Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"
Оценка 4.6

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
02.03.2018
Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"
Данный проект содержит описание опыта работы по интеграции физкультурно - оздоровительной работы с изобразительной деятельностью и туризмом. Он направлен на повышение уровня физической подготовленности, совершенствование двигательных умений; развитие навыков художественно -продуктивного творчества, коммуникативных навыков. Содержит план работы с педагогами и воспитанниками. Представляет интерес для педагогов дошкольного образования.
ПРОЕКТ.docx
МОУ «Бендерский Детский сад №15» ПРОЕКТ «ЦВЕТИК ­ СЕМИЦВЕТИК» «Здоровый человек  есть самое драгоценное  произведение природы» Томас Карлейль Актуальность За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых 7 лет жизни. Именно по причине резкого снижения уровня здоровья начиная с дошкольного возраста,  забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире  приоритетные позиции. И это понятно, поскольку в любой стране нужны личности  творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.  Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого  себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Состояние  здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному  использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного  учреждения.  Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья  своих воспитанников, коллектив нашего детского сада ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников. Одна из таких форм работы – интеграция.  Интегрированные занятия позволяют достичь целостного представления об изучаемом  явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы, на  физкультурных занятиях .Использование интегрированного подхода на занятиях  развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно­следственных  связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. За счет усиления  межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности  воспитанников, для занятий физическими упражнениями, игровой деятельности, что  способствует укреплению здоровья детей. В нашем дошкольном учреждении изначально интегрировались области одного или  близких друг другу образовательных направлений. Но мы решили разработать проект по  интеграции изобразительной деятельности и физической культуры, в частности – туризма. Интегрируя физкультурно – оздоровительную   работу с  изобразительной деятельностью, мы формируем  у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к  здоровому образу жизни, развиваем физические качества и одновременно  обеспечиваем   максимальную творческую активность детей в самостоятельном процессе познания мира,  а так же  формируем у детей умение анализировать, сравнивать и обобщать предметы и  явления, развиваем эстетический вкус, умение видеть красоту окружающего нас мира.  Этим обусловлена актуальность выбранного направления. Цели и задачи проекта:      1. Интегрирование образовательных областей  с учетом здоровьесберегающих  технологий.  2. Информационно – образная,  художественно – эстетическая и физкультурно– двигательная  активизация   детей, их  всестороннее гармоничное развитие на  основе выражения себя в разных видах деятельности. 3. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и  совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных  качеств и способностей. 4. Расширение  и углубление  представления детей о правилах личной гигиены, путях  охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях,  формирование интенционных ценностей; 5. Предоставление каждому ребенку возможности  участия в действии; создание  атмосферы эмоционального комфорта. 6. Содействие   формированию коммуникативных качеств у детей, развитию умения   работать и играть  в коллективе. Тип проекта: информационный, практико– ориентированный, межгрупповой. Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: педагоги, дети старшей и подготовительной групп. Формы реализации проекта:  Туристические прогулки и мини походы.  Интегрированные занятия и развлечения    Подвижно – дидактические игры  художественно – эстетической направленности.  Рассказы, сказки, стихи, беседы.  Выставки рисунков, поделок.  Фотовыставка. Работа над проектом осуществлялась в несколько этапов. I этап (подготовительный) Цель: обобщить знания педагогов по проблеме интеграции; подобрать методическую литературу по выбранному направлению; разработать  проект с  принятием целей и задач. II этап (основной)  Цель: Осуществить работу по интеграции выбранных образовательных областей по двум направлениям: работа с педагогами и работа с детьми. Работа с педагогами включала следующие формы: Работа с педагогами № 1 2 3 4 Консультация  Диспут  Семинар – практикум  Круглый стол  Формы работы «Интегрированное занятие в ДОУ» «Интеграция. За и против» «Методика проведения интегрированных занятий  в ДОУ» «Интеграция туризма с другими  образовательными областями» С детьми проводились мероприятия: № Форма  работы Работа с детьми. Интегрируемые области Группа  3 4 7 9 1 Интегрированное занятие  «Радуга здоровья» 2 Интегрированное занятие  ФИЗО, ИЗО ФИЗО, ИЗО, Речевое  развитие ФИЗО, ИЗО Туризм, познавательное  развитие, ИЗО ИЗО, ФИЗО «Цветик ­ семицветик» Туристическая прогулка «Школьный стадион» Занятие  по ИЗО «Надо спортом заниматься» Старшая  группа Подготовительная группа Подготовительная  группа Подготовительная  группа Старшая  группа Подготовительная  группа Подготовительная  группа Старшая  группа Старшая  группа Старшая,  Подгот. группы Старшая,  Подготов. группы На занятиях физического развития также используются упражнения на развитие  ФИЗО, ИЗО, познавательное  развитие ФИЗО, ИЗО, познавательное  развитие, экология «Путешествие на луну» Туристическая прогулка  «Уплывает наш кораблик» Туризм, ознакомление с  окружающим,  ОБЖ ИЗО, ОБЖ часть Тематическое занятие «Пожарная часть» 5 Игровое занятие «Давайте поиграем» 6 Мини – поход  в пожарную  8 Интегрированное  занятие 10 Выставка рисунков 11 Фотовыставка мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика. Интеграция выбранных нами направлений позволила систематизировать игры, используемые как на занятиях пофизической  культуре, так и в изобразительной деятельности (например, игра «Разноцветные  прищепки», «Волшебные мешочки», «Краски», «Встань на свое место» и т.д.). На основе  этих игр было проведено интегрированное занятие  «Давайте поиграем»,так же эти игры   были предложены воспитателям для дальнейшего использования в разных режимных  моментах. В нашем проекте особое  внимание уделяется интеграции элементарного  туризма  с различными  видами изобразительной деятельности (рисования, лепки, конструирования).  При этом комплексно в такие занятия включаются и другие образовательные области:  прежде всего –патриотическое воспитание посредством ознакомления с родным городом,  краем; а также – познание, экология, речевое развитие, художественная литература,  музыка, социально – нравственное развитие и другое.  Хочется отметить туристическую  прогулку «Уплывает наш кораблик». Для того чтобы дойти до беседки, где был обозначен привал, детям пришлось преодолеть довольно крутой спуск, что способствовало развитию выносливости, ловкости, совершенствованию двигательных умений и навыков. Отпустив  свои кораблики в плавание, дети ощутили эмоциональный подъем, радость от того, что их корабли поплыли к реке. Так  как прогулка сопровождалась маленькими «открытиями»,  дети не устали, а наоборот были  веселы и бодры.  Занятие «Цветик – семицветик» также проходило за территорией детского сада, но  мы не уходили далеко.   Также были прогулки на территорию школы, и отдельно занятие  по ИЗО,  где дети рисовали  по памяти школьный стадион. Эти прогулки, которые  осуществлялись с поэтапным увеличением времени, сложности и длинны дистанции,  позволили нам  в дальнейшем совершить  поход в пожарную часть города. Всю трассу  туда и обратно мы прошли  пешком, все дети хорошо себя чувствовали. В самой части   детям показали спортивную комнату, разрешили попробовать позаниматься на  тренажерах, показали спуск с башни на веревках, отмечая при этом, что для того, чтобы  стать пожарным,  нужно заниматься спортом, быть сильными, быстрыми, ловкими и  выносливыми. Это способствовало формированию интенционных ценностей, которые  определяют  значимость и престижность физической культуры и спорта среди других  социальных явлений. По итогам похода была оформлена выставка рисунков. Занятие «Радуга здоровья» предусматривало привлечение  родителей к  оздоровительной работе. Они вместе с детьми делали цветок здоровья, лепестки которого символизировали ценности здорового образа жизни. Вся работа по проекту фотографировалась и на этой основе была оформлена  фотовыставка  «Интеграционная гостиная». III этап (заключительный) Цель: Подведение итогов  работы с определением перспектив. Открытый просмотр интегрированного развлечения  «Путешествие в волшебную страну».  Подводя итоги работы по проекту, мы увидели, что у дошкольников вырос интерес  к различным видам спорта. Появилась заинтересованность быть здоровыми, меньше  болеть.  Дети научились сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца,  преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Дошкольники быстрее развиваются  физически, поскольку интеграция туризма и изобразительная деятельность требует  активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Повысился уровень  развития таких физических качеств как  сила, быстрота, выносливость, ловкость,  гибкость; возросла потребность в ежедневной двигательной деятельности. Переход от  одного вида деятельности на другой позволил  вовлечь каждого ребёнка в активный  процесс. У детей повысился познавательный интерес,  и занятия,  проведенные в рамках проекта, были  более результативными. После  проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении появилась не  только у педагогов данных  групп, но и у педагогов других групп. Появились новые  знания об оздоровлении детей дошкольного возраста. Несмотря на закономерные различия задач физического развития дошкольников, в  том числе – элементарного туризма, и задач художественной деятельности детей, в  частности – изобразительного творчества, основная цель нашего проекта  состояла  в том,  чтобы открыть в  каждом ребенке его неповторимость, подготовить к школьному  обучению.  Наш проект помогает как развивать у детей физические качества, так и  воспитывать у них основы художественно – эстетического вкуса, формировать навыки  изобразительной деятельности. У дошкольников создается целостная картина мира в его  физическом, духовном, художественно – эстетическом единстве.

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"

Проект по здоровьесбережению "Цветик - семицветик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018