Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс
Оценка 4.9

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
29.01.2017
Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс
Тема "Умножение и деление" в 3 классе рассматривается как взаимосвязь между арифметическими действиями: умножением и делением. На уроке используется приём моделирования (составление по рисунку математических записей). Это помогает доказать правило, которое связывает умножение с делением и обосновать правило, которое связывает деление с умножением.
проект урока математики по теме.doc
Конкурс методических разработок Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс Учитель: Киселёва Ольга Владимировна БОУ «Вохтожская средняя  общеобразовательная школа №2» Грязовецкого муниципального района Вологда 2014 Проект урока математики Автор:  Киселёва   О.В.,   учитель   начальных   классов   БОУ   «Вохтожской   средней общеобразовательной школы №2» Грязовецкого муниципального района Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа».  Тема урока: «Умножение и деление».   Место урока в теме: 1. Тип урока: открытие новых знаний. Цель   и   ожидаемый   результат   урока:  выявить   взаимосвязь   между   арифметическими действиями: умножением и делением, научить выполнять действие деления. Задачи урока (деятельность учителя): 1. Актуализировать знания обучающихся о терминах, связанных с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения, частное, делимое, делитель, значение частного). 2.   Создать   условия   для   выявления   взаимосвязей   между   арифметическими   действиями: умножением и делением. 3. Обеспечить выявление  взаимосвязей между арифметическими действиями: умножением и делением, используя моделирование (составление по рисунку математических записей). 4.   Помочь   доказать   правило,   которое   связывает   умножение   с   делением   и     обосновать правило, которое связывает деление с умножением. 5.   Научить   по   данным   случаям   умножения   составлять   и   записывать   соответствующие случаи   деления;   вычислять   значение   частного,   опираясь   на   соответствующий   случай умножения. 6. Организовать самоконтроль  обучающимися работы на уроке. Оборудование к уроку:  учебник   «Математика»   3   класс   (А.Л.Чекин),   рабочая   тетрадь «Математика в вопросах и заданиях» 3 класс №1 (О.А.Захарова, Е.П. Юдина) Содержание и технология урока: Этапы урока; задачи деятельности  обучающихся   1.Актуализация знаний  обучающихся  Вспомнить термины связанные с  действиями умножения и  деления. Деятельность учителя Деятельность  обучающихся УУД ­ Начинаем урок  математики. ­ Прочитайте на слайде равенства, используя  названия компонентов и результатов действия  умножения (деления). ­ Что общего вы  4 ∙ 2 = 8; 8 : 4 =2; 8 : 2 = 4 ­ 4­ это первый  множитель, 2­ второй  множитель, 8­ значение  произведения. ­ 8 – это делимое, 4 –  делитель,  2­ значение частного. ­ 8 – это делимое, 2­  делитель, 4­ значение частного. ­ Во всех равенствах  Познавательные ( общеучебные) Коммуникативные  (высказывания  обучающихся) заметили, читая эти  равенства?  используются одинаковые числа. ­ Чем отличаются  записи? ­ Записи отличаются   знаками и значениями. ­ Как связаны действия  в этих равенствах? Предположения учеников. 2. Целеполагание Определить тему урока,  поставить цель, учебные задачи ­ Определите тему  сегодняшнего  урока. ­ Что бы вы хотели  узнать по теме урока? ­ Какую цель обозначим  на сегодняшнем уроке? ­ Зачем нужно выявлять  взаимосвязь между  умножением и  делением? Где нам это  знание может  пригодиться? ­ Какую  последовательность  действий определим для достижения данной  цели? ­ На слайде план  действий, по которому  будем работать. Открывают содержание  учебника, читают  название темы урока и  открывают нужную  страницу учебника. ­Тема урока «Умножение  и деление». Ответы детей. ­ Выяснить взаимосвязь  между умножением и  делением. Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации) Регулятивные (принятие  цели и  постановка задач  урока) ­ При решении примеров,  составлении задач. Личностные (мотивация) Регулятивные  (планирование  действий) 1. Установить связь  умножения с делением,  сформулировать правило. 2. Установить связь  деления с умножением,  обосновать правило. 3. Упражняться в  использовании правил,  связывающих умножение  и деление. 4. Оценить свою работу на уроке. 3. Открытие новых знаний Выявить   взаимосвязь   между арифметическими   действиями: умножением и делением.  ­ Какую первую  учебную задачу надо  решить? ­ Прочитайте задание  № 22 стр. 12. ­Установить связь  умножения с делением,  сформулировать правило. Ученики работают с  учебником, читают  задание.  Регулятивные (удержание цели  урока) Познавательные (знаково­ символические: ­ Что изображено на  рисунке? ­ По сколько роз в  каждом букете?  ­ Сколько таких  букетов составили? Работа в парах.  ­ Обсудите в парах,   какие записи можно  составить по рисунку. ­ Какие записи у вас  получились? ­ Вместе с нами записи  составляли Миша и  Маша. Давайте выясним и проверим,  что  получилось у ребят. ­ Какую запись составил Миша? ­ Как он рассуждал? ­ Какие записи  составила Маша? ­ Как рассуждала  Маша? ­ Чем является  число  20 для произведения  чисел 5 и 4? ­ Что получится, если  значение произведения  разделить на первый  множитель? ­ А если значение  произведения разделить  на второй множитель? ­ Мы установили  правило, которое  связывает умножение с  делением.  ­ Кто может  сформулировать это  правило? ­ Прочитайте и  запомните правило в  синей рамке на стр. 12. ­ Мы решили первую  учебную задачу? ­ Розы. ­ По 5 роз. ­ Составили 4 букета. Дети обсуждают и  составляют записи в  тетради. Ученики читают записи. Дети находят задание  «Выскажи  предположение». моделирование)  Коммуникативные (сотрудничество) Познавательные (общеучебные) Регулятивные (контроль) ­ Миша составил запись: 5 ∙ 4 = 20 Ответы детей. Коммуникативные (монологические  высказывания) ­ 20 : 4 = 5 и 20 : 5 = 4  Ответы детей. ­ Значением  произведения. ­ Получится второй  множитель. ­ Получится первый  множитель. Познавательные  (логические:  построение  рассуждений,  вывод) Ответы детей.  Дети читают правило  самостоятельно,  рассказывают правило. ­ Да. Мы установили связь умножения с делением и  сформулировали правило. ­ Установить связь  Регулятивные  (удержание цели) ­ Какую учебную задачу будем решать сейчас? деления с умножением,  обосновать правило. ­ Дети читают задание.  ­ Прочитайте задание  № 23. ­ Рассмотрите запись,  составленную Машей. ­ Назовите делимое. ­ Назовите делитель. ­ Чему равно значение  частного? ­ Сделайте вывод: что  получится, если  значение частного  умножить на делитель. ­ Мы вывели правило,  которое связывает  деление с умножением. ­ Прочитайте и  запомните правило в  синей рамке на стр. 13.   ­ Какую учебную  задачу мы решили?  ­  Какую учебную  задачу будем  выполнять? ­ Прочитайте в учебнике задание № 24. ­ Каким правилом мы   будем пользоваться при  выполнении этого  задания? ­Задание будем  выполнять в парах. ­ Распределите задание  в паре по вариантам.  ­ Третий столбик можно решить тем, кто быстрее справиться с заданием.  Также можно составить  свой пример на  умножение и записать  соответствующие  ­ 20 : 4 = 5 ­ 20. ­ 4. ­5. ­ Если значение частного  умножить на делитель, то  получится делимое ­ Дети читают правило  самостоятельно,  рассказывают правило. ­ Установили связь  деления с умножением,  обосновали правило. ­ Упражняться в  использовании правил,  связывающих умножение  и деление. ­ Ученики самостоятельно читают задание. ­ Ответы детей. Обучающиеся  распределяют задание: первый столбик решает  первый вариант, второй  столбик – второй вариант. Ученики работают в  рабочей тетради, затем  рассказывают в паре,  какие записи у них  получились.  Познавательные ( общеучебные) Коммуникативные (монологические  высказывания) Познавательные  (логические:  построение  рассуждений,  вывод) Регулятивные  (удержание цели) Регулятивные  (удержание цели) Познавательные ( общеучебные) Регулятивные (прогнозирование:  выбор способа и  результата  действий) Коммуникативные (сотрудничество) Познавательные ( общеучебные) 4. Практикум по  самостоятельному  применению и использованию  полученных знаний Формировать первичные умения  по данным случаям умножения  составлять и записывать  соответствующие случаи  деления; вычислять значение  частного, опираясь на  соответствующий случай  умножения на основе взаимоконтроля и  самоконтроля. еще случаи деления  (повышенный уровень). ­ После выполнения  задания, расскажите  друг другу, какие  записи у вас  получились.  ­ Оцените выполненное  задание, продолжив  предложения: Я хорошо могу ….. Я умею …. Я знаю …..…………. Мне надо поработать над умением ……… Мне еще надо поучиться …….. Мне трудно ….. ­ Поработаем в тетради  для самостоятельной  работы №1. Откройте  стр. 5 задание № 9. ­ Прочитайте задание.  ­ Каким правилом мы   будем пользоваться при  выполнении этого  задания? ­ Выполните это задание самостоятельно. ­ Проверьте себя по  записям на доске. ­ Сделайте вывод о  выполненной работе:  каким правилом  пользовались? ­ Сейчас мы  упражнялись в  использовании правил,  связывающих  умножение и деление  при решении примеров. ­ Где ещё нам могут  пригодиться правила,  Регулятивные (контроль, оценка)  Коммуникативные (монологические  высказывания) Высказывания детей. Открывают тетрадь,  читают задание Ответы детей. Записывают решение в  тетрадь. Дети сличают результат с  заданным эталоном и  оценивают свою работу. Высказывания детей. Познавательные ( общеучебные) Регулятивные (прогнозирование:  выбор способа и  результата  действий,  саморегуляция ) Регулятивные  (самоконтроль:  сличение способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном). Коммуникативные (монологические  высказывания) ­ При решении и  составлении обратных  задач. Познавательные связывающее   умножение и деление? ­ Прочитайте задание в  учебнике № 26. ­ Что нужно сделать в  этом задании? ­ Выберем, что будет  обозначать число 5 и  число 6. ­ Сформулируем  условие задачи и  требование. ­ Рассмотрите значок  слева от задания. ­ Что он обозначает? ­ Прочитайте задание. ­ Что нужно выполнить  в этом задании? ­ Как вы понимаете  термин «обратная  задача»? ­ Сколько обратных  задач можно составить  к записи 5 ∙ 6? Почему? ­ Сформулируйте  обратную задачу. ­ Какое правило нужно  вспомнить, чтобы  решить обратную  задачу? ­ Запишите решение  задачи и проверьте  работу в парах. Дети читают задание. ­ Составить задачу по  произведению 5 ∙ 6. Предложения детей. ­ Пусть 5 обозначает  количество карандашей в  1 коробке, а 6 – это число  коробок.  Формулируют условие и  требование задачи. ­ «Не торопись с ответом,  подумай». ­ Составить обратную  задачу, записать решение  и вычислить ответ. Ответы детей. Ответы детей. Дети составляют  обратную задачу. Повторяют правило.  Работают в тетради. ­ Обратимся к  поставленным задачам в начале урока.  ­ Все ли учебные задачи  решены?  ­ Решения каких задач у  вас вызвали  затруднения?  Ответы детей Ответы детей. 5. Рефлексия (постановка и  решение  проблемы) Познавательные  (моделирование) Познавательные (общеучебные) Познавательные  (логические) Регулятивные (осуществление  учебных действий) Регулятивные (контроль) Регулятивные  (удержание цели) Формировать умения оценивать  себя 6. Выбор домашнего задания Ответы детей. Ответы детей. Высказывания детей. Регулятивные  (внесение  коррективов) Личностные  (способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности) Дети выбирают и  записывают домашнее  задание. Регулятивные (саморегуляция) ­ Почему? ­ Над чем предстоит  работать на уроках? Оцените свою  деятельность на уроке  по следующим  критериям: ­Умею хорошо, (не  очень хорошо)   устанавливать связь  между  арифметическими  действиями:  умножением и  делением. ­ Знаю правила,  связывающие  умножение и деление  мне (не) требуется  помощь учебника. ­У меня  (не)  получается, применять  правило, связывающее умножение и деление и  могу научить друга,  одноклассника. ­ Ребята, сейчас вы себя  оценили: выяснили, в  чём испытываете  затруднения, объяснили  над какими умениями  надо поработать.  ­ Дома я предлагаю вам  задания на выбор: 1. Тетрадь для  самостоятельной  работы № 1 стр.5 № 8,  стр.6 №11. 2. Тетрадь для  самостоятельной  работы № 1 стр.5 № 10,  стр.6 №12. ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс

Проект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа» «Умножение и деление». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017