Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»
Оценка 5

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд
4 кл
21.11.2018
Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»
Представленный проект урока нацелен на изучение одного из интересных направлений в технике оригами - кусудамы, который позволяет развивать пространственное воображение, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление. Знакомит детей с традициями празднования нового года в разных странах, а также верить в чудеса, новогоднюю сказку, в мечты, которые обязательно сбываются, если в них верить!
Емелина Е.З. Проект урока Новогодний шар в японском стиле.doc
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж» Проект  урока «Новогодний шар в японском стиле» Разработала и провела Преподаватель ОГБПОУ УПК Емелина Е.З. Тема: Новогодний шар в японском стиле. Цель: Научить детей изготавливать объёмный шар – кусудамы. Образовательная: г. Ульяновск познакомить детей с разновидностью работы из бумаги – кусудамы; научить приёмам складывания бумаги по схеме; познакомить с традициями празднования нового года в других странах.  Развивающие:              развивать мышление, пространственное воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умения и навыки самостоятельного последовательного выполнения операций (шагов) по технологической карте; развивать   творческие   способности  в   практической   деятельности,   творческую фантазию; вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам; развить коммуникативные навыки. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность; эстетический вкус; соблюдать традиции празднования нового года по русским традициям  Форма проведения: комбинированный урок. Образовательные технологии: технология личностно­ориентированного обучения и  воспитания, разноуровневого обучения, технология диалогового обучения и воспитания. Методические   приёмы:  беседа­диалог,   вопрос­ответ,   работа   по   технологической   карте, показ приёмов складывания модулей, продуктивная деятельность, показ образца поделки в японском   стиле,   закрепление   теоретических   знаний,   подведение   итогов,   наблюдение, сравнение, самоанализ. Оборудование и материалы для педагога: Музыкальное   сопровождение   (детские   песни   и   песни   из   кинофильмов   на   новогоднюю тематику.   Физкультминутка   с   музыкальным   сопровождением.   Схемы   кусудам,   цветная бумага,   клей,   нитки,   иголки,   образцы   шаров   кусудам   и   фотографии   кусудам,   сладкий сюрприз, костюм Снегурочки, пишущие принадлежности, ножницы, пайетки,  Оборудование и материалы для детей: Цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, клей. Ход урока: 1. Организационный этап ­ Добрый   день,   девочки!   Сегодня   мы   с   вами   собрались   здесь,   чтобы   провести   урок, посвященный Новому году. Новогодний праздник особенный, его все любят и к нему очень тщательно готовятся во всех странах мира. Вот и мы с вами сегодня займёмся украшением этого Новогоднего праздника.  2. Проверка домашнего задания. ­ Я вас просила дома изготовить разноцветные квадраты из цветной двухсторонней бумаги.  Все выполнили это задание? ­ Молодцы! Все любят этот праздник? 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся ­ Какой праздник считается самым волшебным, самым долгожданным на всем земном шаре? ­ ­ Почему? Чем он вас привлекает? ­ Кто мне скажет, что является символом нового года? 4. Актуализация знаний. ­ А знаете ли вы, как празднуют новый год в других странах, например, Индии, Китае,  Японии? ­ Девочки подготовили маленькие доклады, о том, как же справляют новых год в Индии,  Китае, Японии, России. (см. Приложение 1) 5. Первичное усвоение новых знаний. ­ Сегодня мы с вами будем изготавливать шар из бумаги в японском стиле. Это одно из  направлений оригами и называется оно кусудама. Мы с вами сделаем один общий шар и  украсим им актовый зал к новому году. ­   Кто мне скажет, что такое оригами? ­   Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов: «ори» — сложенный и «ками»   —   бумага.   Это   способ   создания   и   конструирования   из   бумажного   квадрата разнообразных поделок и игрушек. А квадрат в японской мифологии имеет магический смысл мироздания. Заманчиво поиграть в божество, не так ли? ­ ­  Что же означает слово «кусудама»? ­     Кусудамы ­ одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или бумажных деталей другой формы. Такие отдельные детали часто называют модулями. Что же означает само слово «кусудама»? «Кусури» в переводе с японского – «лекарство», «тама» ­ «шар». Следовательно, слово "кусудама" можно перевести как «лекарственный шар» или «лечебный шар». Причем тут медицина и лекарства? речь ведь шла о складывании из бумаги! Да потому что набор определённых лечебных трав помещали в специальный шар, сделанный методом оригами, который подвешивали над кроватью больного человека, чтобы тот поправлялся. Такой шар с травами называли кусудамой. ­ А изначально, кусудамы использовались японцами во время синтоистских  религиозных мистерий   кагура.   Так   назывались   ритуалы,   сложившиеся   на   основе   магического солнечного   культа.   Солнце   при   этом   символизировали   огромные   ярко­красные   шары, поверхность которых создавалась головками плотно прижатых друг к другу бумажных гвоздик. Шары располагались по углам четырехугольной площадки. Из шаров в разные стороны торчали многометровые шесты с нанизанными на них цветами. И сегодня ни один японский праздник на улице, в храме, или в доме не обходится без кусудам. Для кого­то они просто украшение, а кто­то придает им магический смысл. Такой шар можно повесить над постелью больного и зарядиться положительной энергией, поднеся к нему ладони. Мистика? С какой стороны посмотреть... Говорят, что, если к нему поднести ладони, то можно зарядиться положительной энергией. Особенно это касается классических кусудам. Не знаю, насколько этому верить… ­ ­     Изготовление   кусудам   требует   несколько   большего   времени,   чем   фигурок,   сложенных только из одного квадрата ­ ведь для выполнения некоторых шаров требуется десятки модулей. Такую работу быстрее проделать сообща, получив в подарок подобную работу, захворавший   человек   поневоле   будет   воспринимать   её   как   символ   коллективного всеобщего   внимания   и   заботы.   Такая   психологическая   поддержка,   безусловно,   будет приближать момент выздоровления! ­   Кусудамы подвешивают на нитку, шнурок или тонкую цветную веревочку к потолку или лампе.  ­   Еще маленькие  советы:  не крутите без  надобности фигурку во время работы в руках, делайте все повороты и перевороты, если только есть в этом необходимость. Помните также, что внешний вид кусудам зависит не только от аккуратности вашего складывания, но   и   от   качества   бумаги,   которую   вы   используйте.   Постарайтесь   найти   для   работы красивую бумагу. Она может однотонной или с нанесением на неё рисунком. Хорошие результаты получаются при использовании двухцветной бумаги, у которой две стороны окрашены по­разному. 6. Первичная проверка понимания. ­ Прежде   чем   приступить   к   выполнению   наших   модулей,   давайте   повторим   технику безопасности   при   работе   с   колющими   и   режущими   инструментами,   в   частности   с ножницами. ­ Молодцы! ­ У вас на столах лежат технологические карты, по которым мы с вами будем собирать отдельные модули кусудамы. (см. Приложение 2). ­ Важно! Не только аккуратно выполнять работу, но и точно следовать инструкции схемы технологической карты, иначе конечный результат, т.е. «модуль» не получится! ­ Теперь   давайте   собирать   наши   модули   по   инструкционно­технологическим   картам. Каждый должен сделать по два модуля. ­ Если кому­то будет не понятно, я разъясню схему выполнения каждого модуля. (Я   показываю,   наглядно,  как   надо   собирать   каждый   элемент,  дети   повторяют,   второй модуль выполняют по схеме самостоятельно).  7. Первичное закрепление. Между   этими   двумя   модулями   делают   дети   перерыв: физкультминутка).   музыкальная ­ Вот мы с вами сделали каждый по два цветочка. Теперь нам надо их соединить между собой. Посмотрите на схему. ­ Нам   нужно   соединить   поочередно   между   собой   пять   модулей   и   связать   их.   Каждый наденет свой модуль на нитку сам. ­ Теперь соединяем все три круга вместе, смотрите, как это делается. Вот и получился наш объемный шар.  ­ Снизу для украшения можно прикрепить кисточку, которая делается следующим образом: возьмите цветные нитки, разрежьте их на равные кусочки и соберите в пучок. Согните его пополам, чуть ниже сгиба, обмотайте ниткой, у вас получится кисть. Привяжите её снизу к кусудаме с помощью веревочки. Сюрпризный момент занятия. Заходит Снегурочка. ­ ­ Это здорово, увлекательное занятие! А я только что прилетела из Японии. Там ребятишки тоже любят делать кусудамы. Они подарили мне различные схемы этой удивительной и интересной техники. Вот они и я хочу их подарить вам.  Здравствуйте, ребята. Чем вы здесь занимаетесь? ­ А ещё, девочки, японцы верят, что если шар подержать в ладошках, сконцентрироваться и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Давайте с вами по очереди подержим наш новогодний шар в японском стиле и каждый загадает своё желание про себя, чтобы оно исполнилось. За то, что вы так дружно, активно работали, дедушка Мороз передал вам вот эти сладкие сюрпризы, держите. (Раздаёт конфеты). ­ ­ Ну, а теперь мне пора нам с вами прощаться, меня ждет Дедушка Мороз. В следующий раз мы придём к вам в гости вместе с ним и надеюсь вы нас порадуете новыми интересными орегинальными шарами в технике «Кусудамы». До свидания. 8. Контроль усвоения. ­ Девочки, как приятно увидеть у нас в гостях Снегурочку, значит новый год совсем близко! ­ Итак, давайте с вами повторим, что же такое кусудамы? ­ Для чего японцы использовали эти объёмные шары? ­ Скажите, а сейчас японцы используют кусудамы?  ­ Где и для чего? 9. Итоговый этап. Рефлексия. ­ Вот мы с вами и закончили нашу работу. Давайте шар подвесим к потолку. ­ Скажите, вам понравилось собирать этот удивительной красоты шар? ­ Как вы думаете, вы справились с сегодняшним заданием? ­ Что вам удавалось лучше всего? (Оценка работы детей педагогом: как работали на занятии, что нового узнали, какими  умениями и навыками они овладели). ­ Ребята, на доске вы видите не законченные фразы. Прочитайте их и закончите… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 10. Информационный этап ­ На следующее занятие вам нужно принести цветную бумагу, ножницы, линейку, карандаш.  Вы будете делать этот объёмный шар  для себя, именуемый у японцев кусудама. НОВЫЙ ГОД В РОССИИ Приложение 1 Традиций   празднования   нового   года   в   России   довольно   много.   Большинство   этих традиций  заимствованы из западной культуры. Объясняется это двумя причинами.  Во­первых, приход христианства на Славянскую Русь полностью или почти полностью уничтожило языческие традиции встречи нового года и проводов старого. Во­вторых, знатью и дворянством в Россию ввозились новые западные обычаи, которые потом перенимались простым людом и становились народными. Причём, каждая эпоха приносила что­то новое. От времен славянского язычества нам достались   ряженые,   скоморохи   и   шуты.   Эпоха   Петра   1   принесла   новогоднюю   ёлку   с игрушками   и   фейерверками.   В   1699   году   Петр   1   издал   указ,   которым   ввел   новое летоисчисление – от Рождества Христова, а новый год повелел праздновать по­европейски – 1 января. До этого новый год на Руси отмечали 1 сентября. Санта Клауса никто не знал и на столе салатов Оливье, винегретов не было, обходился народ кашами да пирогами. В 20 веке в Советском Союзе появился дед Мороз и Снегурочка. Новый год отмечали обязательно шампанским с мандаринами под бой Курантов. НОВЫЙ ГОД В КИТАЕ Китайский Новый год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные   процессии   –   самая   захватывающая   часть   праздника.   Тысячи   фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают. Что новый год окружён злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. Новый год в  Китае  –  праздник   строго  семейный  и   каждый  китаец   стремиться  провести  его  в   кругу родных. Вечером последнего дня года каждая семья в полном составе собирается в гостиной на праздничный ужин. Во время этого ужина, проходившего под знаком единства рода и, прежде всего единства его живых   и усопших членов, его участники едят блюда, которое вначале   подносят   духам   предков.   Одновременно   члены   семьи   получают   возможность простить друг другу старые обиды. После окончания трапезы никто не ложился спать, чтобы не упустить своё будущее счастье. Ночные бдения на новый год так и называются «оберегать год».    НОВЫЙ ГОД В ЯПОНИИ В Японии Новый год празднуется 1 января. Обязательным является обычай проводов старого года, включающий организацию приёмов и посещение ресторанов. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесёт им удачу в приходящем году. В первую новогоднюю ночь принято посещать храм. В храмах отбивают 108 ударов в колокол. С каждым ударом, как считают японцы, уходит плохое, что не должно повториться в новом году. Чтобы не пустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В домах на видном месте устанавливают рисовые лепешки, поверх которых кладут мандарины, символизирующие счастье, здоровье и долголетие.   В   Японии   европейская   ёлка   обставляется   экзотическими   растениями, произрастающими на островах. НОВЫЙ ГОД В ТУРЦИИ Мусульманам не запрещается встречать Новый год, однако не рекомендуется наряжать ёлку и приглашать Деда Мороза. Об этом говорится в новогоднем заявлении главы турецких мусульман. Традиция встречи Нового года признана во всем мире и является частью мировой культуры, однако Рождество является религиозным праздником и не имеет ничего общего с Новым годом.  Мусульмане не должны путать эти два праздника и использование  рождественских символов в Новый год свидетельствует «о религиозной и культурной деградации».  Традиция празднования  Нового года с ёлкой распространена в Турции. Однако в ряде мусульманских   стран   празднование   нового   года   не   приветствуется.   В   частности,   в Саудовской Аравии это карается арестом. НОВЫЙ ГОД В ИНДИИ Индия – самая новогодняя страна, т.к. индусы отмечают этот праздник более четырёх раз в год – такая у них национальная особенность. Индия   является   одной   из   стран,   в   которой   пересекается   множество   культур.   Там живут   и   христиане,   и   мусульмане,   и   буддисты,   но,   все   же,   основная   часть   населения исповедует   древнюю   религию   индуизма.   И   Новый   год   у   них,   соответственно,   наступает согласно предписанию индуистского календаря. Каждый год дата празднования меняется, в зависимости от лунного календаря. И называется традиционный индийский новый год – Гуди Падва. Празднование   нового   года   длится   не   один   день   и   сопровождается   различными карнавальными шествиями, ярмарками и прочей атрибутикой.  Также в каждом штате Индии новый год празднуется в различные дни. Но,   поскольку   политическая,   экономическая   и   социальная   сферы   страны ориентируются на христианское летоисчисление, первое января также не обходят вниманием. Не стоит ещё забывать о праздновании нового года по восточному календарю, а также о мусульманском новом годе. Таким образом, с полной уверенностью можно сказать, что Индия – самая новогодняя страна!

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»

Проект урока на тему «Новогодний шар в японском стиле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018