Проект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема "Знакомство с буквой Э"
Оценка 4.6

Проект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема "Знакомство с буквой Э"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.02.2017
Проект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема "Знакомство с буквой Э"
Проект урока обучения грамоте в первом классе по программе Начальная школа XXI века разработан в соответствии с ФГОС. Содержит много интересного и занимательного материала. На уроке использованы различные формы работы; групповая, работа в парах, индивидуальная, игра. Будет интересен учителям, которые работают по этой программе.
открытый урок буква э.doc

Урок обучения грамоте 1 класс.

 

Тема урока : «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Э, э».

Предмет Литературное чтение. Букварный период.

Класс первый

УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века».

Тип урока: Открытие нового знания.

 Цель: организовать работу по ознакомлению со звуком [э] и  буквой Э,э;

Задачи:

- учить выполнять звуковой анализ слов «экран», «эхо»;

- анализировать предложенную модель звукового состава слова,

- подбирать слова, соответствующие заданной модели,

- находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа;

- создать условия для формирования умений слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;

-  сравнивать построенную модель с образцом для развития фонематического слуха.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Э, э; умеют выполнять звуковой анализ слов «экран», «эхо», анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели, находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные –  сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; логические – соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок, схем с гласными буквами со словами; построение звуковых цепочек.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других.

 

     Оборудование:

- Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь:1 класс, стр. 48-49;

-проектор, компьютер, презентация;

- электронный учебник Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь:1 класс

- карточки  для работы в парах(приложение №1);

-касса букв;

- доски маркеры;

-сигнальные карточки (зеленая, желтая) у каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

І. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

  1. Создание проблемной ситуации , для определения темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем обучаться такому важному и увлекательному занятию, как чтение. И продолжим знакомство с буквами.

А тему нашего урока вы мне скажите сами.

-Отгадайте загадки. (слайд 2)

1.Есть на свете чудная лопата –

На колёсах, крива и горбата.

Но копать начинает она –

Сто лопат заменяет одна. (экскаватор)

 

2. В метро  вагон открыл (слайд 3)

нам двери,

В город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит, а он идет  .  (эскалатор)

2. Формулирование темы и цели урока.

- С какого звука начинаются слова – отгадки?  ( Со звука [Э])

- Какова тема нашего урока? (  Сегодня познакомимся с буквой Э, которая нужна для обозначения гласного звука [э])

- Чему будем учиться на этом уроке?  (Слайд 4)

- Ребята, какие еще слова вы знаете со звуком э?

- Давайте послушаем этот звук. (Дети произносят звук Э)

- Какой это звук гласный или  согласный? (слайд 5)

- Почему так решили?

- Сегодня к нам на урок пришел гость. Давайте посмотрим, кто же это.

Демонстрация мультфильма.

- Кто гость нашего урока?  ( Страус эму) (Слайд 6)

- Кто такой  эму? (Эму - это большая птица. Она не умеет летать, но очень быстро бегает. Живет эта птица в Африке, Австралии и Америке. )

 

- Почему же эму любит букву Э? (Потому что слово «эму» начинается со звука [Э] и буквы Э.)

- Звук Э на письме обозначается буквой Э.  

- На что же она похожа? Прочитайте стихотворение. (слайд 7)

Буква Э – лежащий зонт.

Стриж летит за горизонт.

Это – якорь лёг на бок

На сырой морской песок.

Эхо, нам ответь скорей!

Отвечает Эхо :  «Эй»!

(Демонстрация буквы Э на доске карточка.)  (слайд 8)

- Отгадайте загадку .

В зале людно и темно,
Смотрят зрители кино...
Море грозное в тумане,
Дождь и сырость на ... (экран) (слайд 9)

- Откройте учебник на с 48. Поставьте на подставки.

Работа с учебником .

(Электронный учебник)

ІІ. Открытие нового знания.

 

1.Работа над звуковой схемой слова «экран» (Фронтальная работа)

- Сейчас мы вместе сделаем звуковой анализ слова «экран».

- Произнесем слово ЭКРАН , выделяя каждый звук. Сколько звуков в слове? (5)

- Строим домики для звуков и будем их заселять.

 (Пятеро учащихся выходят к доске по очереди и , дают характеристику звукам. Остальные  дети  работают на местах.) Те дети, которые раньше других выполнят работу правильно , получат дополнительное задание. (Эму)

1-й ученик. Ээээкран – первый звук [э], это гласный звук. Обозначу красной фишкой.

 

2-й ученик. Экккран – второй звук [к], это  твёрдый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [к’].

3-й ученик. Экррран – третий звук [р], это твёрдый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [р’].

4-й ученик.Экраааан - четвёртый звук [а], это гласный звук, обозначу буквой а, так как в слове он стоит после твёрдого согласного звука.

5-й ученик. Экраннн – пятый звук [н], это твёрдый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [н’].

    - Давайте ещё раз назовём это слово и выделим в нём первый звук.

- Звук «Э» обозначается буквой Э.

- Назовите  гласные звуки в слове «экран». ( Э и А)

-Обозначим их  буквами.

- Какой по счету стоит в слове звук Э? (1)

- А звук А? (4)

- Сколько в слове гласных звуков? (2)

- Сколько согласных? ( 3)

- Каких звуков больше? (согласных)

Физпауза.

Отгадайте загадку. Что это?

Живёт без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

Игра «ЭХО»

-Поиграем в игру.

- Девочки говорят «АУ». Мальчики отвечают  «Ууу»

- Мальчики говорят «Эээй». Девочки отвечают «Эээ».  (Потом наоборот)

-  С какими звуками играет ЭХО? (гласные)

Работа с учебником  (самостоятельная работа)

Прочитаем стихотворение в учебнике . (Один ученик читает вслух, остальные шепотом).

- Те ребята, кто не умеет читать , посчитайте сколько раз буква Э повторяется в стихотворении.

-  Скажем все вместе слово эхо, выделяя каждый звук.

 

 

- Сколько звуков в  слове? (3)

- Составьте самостоятельно звуковую схему слова. Кто справится первым - выполнит задание  на доске.

 

Звукобуквенный анализ слова «эхо». Самостоятельная работа.

        - Ээээхо – первый звук [э], это гласный звук. Обозначу красной фишкой.  

         - Эхххо второй звук [х], это  твёрдый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [х’].

         - Эхоооо - третий звук [а], это гласный звук, обозначу буквой о, так как в слове он стоит после твёрдого согласного звука.

- Обозначьте буквами гласные звуки. Сколько гласных звуков?

(слайд 9)

 

Физпауза.

- А сейчас мы прочитаем с вами иностранные слова . (мэр, сэр) (Слайд 10)

- Кто такой мер? (Глава города )

- Сер . Так раньше в Англии обращались к мужчинам.

- Выделим каждый звук в этих словах.

 - После какого согласного твердого или мягкого пишется буква Э? ( После твердого)

- Повторим, какие  гласные буквы пишутся после твердого согласного?

(А,О,У,Э)  (Слайд 11)

- Какие  гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (Я, Ё, Ю)  

Игра «Найди пару»

( Нужно составить пару буква и звук , после которого она пишется)

Все остальные дети – жюри. ( Проверка.  Исправление ошибок.)

 (Электронный учебник)

Работа в парах. «Где , какое слово»

- Что значит работать в паре? (Работать вместе, помогать друг другу.)

- Подберите  слово к каждой схеме.

 

 

 

 

- Чтобы правильно выполнить это задание  что нужно сделать? (Проговорить каждое слово, посчитать количество звуков  и  определить место каждого звука в слове)

 (Проверка . Кто справился? Кто не справился?   Какие ошибки допустили?)

Итог урока. Рефлексия. (слайд 12)

- С каким звуком познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначается звук Э на письме?

- После какого согласного пишется буква Э?

(слайд 12)

- Посмотрите ,ребята, страус эму улыбается вам. Теперь он не только любит букву Э, но узнал много нового об этой букве и звуке [Э].

(слайд 13)

- У каждого на  парте лежит конверт с тремя квадратиками.

- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите желтый  квадрат.

- Кто испытывал на уроке небольшие затруднения, поднимите красный квадрат.

- Если на уроке вам было очень трудно, вы часто ошибались, возьмите фиолетовый  квадрат.

   Дети, которые показали красный  или фиолетовый  квадраты  объясняют, какие задания им было трудно выполнять. 

- Спасибо всем за урок , вы все старались и хорошо работали. (Слайд 14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы

1.Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2014. – (Начальная школа XXІ века).

2. Грамота: 1 класс: Методический комментарий./ А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова. – Москва:  Издательский центр «Вентана – Граф», 2015. – (Начальная  школа  XXІ века).

3. Занимательное азбуковедение:  Книга для учителя / Составитель В.В. Волина. – Москва: Просвещение. 1991.

 

 

 


Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и…

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и…

Ход урока І. Актуализация знаний

Ход урока І. Актуализация знаний

Почему же эму любит букву Э? (Потому что слово «эму» начинается со звука [Э] и буквы

Почему же эму любит букву Э? (Потому что слово «эму» начинается со звука [Э] и буквы

Экккран – второй звук [к], это твёрдый согласный, обозначу синей фишкой

Экккран – второй звук [к], это твёрдый согласный, обозначу синей фишкой

Сколько звуков в слове? (3) -

Сколько звуков в слове? (3) -

Чтобы правильно выполнить это задание что нужно сделать? (Проговорить каждое слово, посчитать количество звуков и определить место каждого звука в слове) (Проверка

Чтобы правильно выполнить это задание что нужно сделать? (Проговорить каждое слово, посчитать количество звуков и определить место каждого звука в слове) (Проверка

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017