ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Оценка 4.8

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
09.02.2017
ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
• Учебный предмет: окружающий мир • УМК «Школа России» • Тема урока: Явления природы • Тип урока: изучение нового материала • Задачи урока: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить детей измерять температуру воздуха.• Учебный предмет: окружающий мир • УМК «Школа России» • Тема урока: Явления природы • Тип урока: изучение нового материала • Задачи урока: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить детей измерять температуру воздуха.
Проект урока.docx
Проект урока  2 класс Структура • Учебный предмет: окружающий мир • УМК «Школа России» • Тема урока: Явления природы • Тип урока: изучение нового материала  •  Задачи   урока:  познакомить   с   понятием   «явления   природы»,   «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить детей  измерять температуру воздуха. • Ожидаемые результаты:      ­ Предметные: получить возможность расширить и систематизировать свои знания о природе; познакомиться с разными видами термометров.     ­Личностные: вызывать   интерес к учебной деятельности, развивать  доброжелательное отношение к окружающему нас миру.       ­ Метапредметные:       регулятивные УУД ­   предвидеть возможность получения конкретного результата   при   выполнении   исследовательской   деятельности; контролировать   свои   действия;   формировать   умение   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей;     познавательные УУД – учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения задач творческого характера;          коммуникативные УУД  – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями,   строить   понятные,   логические   речевые   высказывания, формулировать   свои   затруднения, взаимопомощь.   оказывать   в   сотрудничестве 2 • Оборудование компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, термометры,  картинки для работы в группе, карточки для работы в пере. Способы оценки: листы самоконтроля. • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы. Дети уже знают времена года, что относится к живой и неживой природе. • Этапы урока и хронометраж Название этапа Хронометраж Организационный этап. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний, определение  темы урока. Этап освоения новыми знаниями. Физкультминутка. Совместное открытие знаний. Рефлексия. Домашнее задание. Итог урока. 2 мин. 5 мин. 5 мин. 10  мин. 1 мин. 10 мин. 3 мин. 2 мин. 7 мин. № п/п I. II. III. IV. V. VI. VII.   VIII. IX. • Содержание урока (в таблице): 3 Ход урока Этап урока Деятельность  уителя Деятельность  учащихся 1.Организационный момент Дети  настраиваютс я на урок. ­Чтоб природе  другом стать, Тайны все её  узнать, Все загадки  разгадать, Научитесь  наблюдать, Будем вместе  развивать у себя  внимательность, А поможет всё  узнать наша  любознательность. Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и название конкретного  УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.) Личностные:  обеспечение   мотивацией  у  учащихся к  изучению нового  материала. Вызвать интерес к учебной  деятельности. 2.Проверка  домашнего задания.   светит светло­ ­На предыдущем  уроке мы с вами  начали говорить о  природе. ­   Посмотри,   мой милый друг, Что   находится вокруг? Небо   голубое, Солнце золотое, Ветер   листьями играет, Тучка   в   небе проплывает.4 Поле, трава, Горы,   воздух   и листва, Птицы,   звери   и леса, Гром,   туманы   и роса. Человек   и   время года –  Это все вокруг …    речка   и ­ Давайте сейчас  все дружно  вспомним, какая  бывает природа? ­ Сейчас мы  поработаем в  парах. ­Вам   необходимо распределить     по группам предметы живой   и   неживой природы. (Приложение   № 1). ­ Объясните,  Познавательные: формирование умения   выделять сущность, особенности объекта; умения на основе анализа   делать объекта вывод; умения устанавливать аналогии;   умения обобщать и классифицировать по признакам.       Регулятивные: формирование умения определять Природа! Ребята  отвечают на  вопрос  учителя. Дети  работают в  паре. На  столах у них   предметные  картинки.  Один почему вы  сделали именно  так. цель   и   успешность выполнения   своего задания. Коммуникативны е: формирование  умения строить  взаимодействие и  сотрудничество с  партнером. выделяет  картинки  живой  природы, а  товарищ не  живой.  Зачитывают ответы. Объясняют, почему   так распределили ответы (фронтальная работа). 5 3.Актуализация знаний, определение темы урока. 4. Освоение  новых знаний. ­Сегодня на  уроке мы  продолжим  говорить о  природе. А  о чем именно мы с вами будем вести речь, предстоит  догадаться  самим. Приложение №2 Идет показ  презентации. Что вы видите на картинках?   Как   все   это   вы можете   назвать? Кто догадался? ­   Верно   –   это явления природы. Тема нашего урока   так   и называется «Явления природы» ­   Ребята,   какие задачи   мы   перед собой поставим. И что мы должны сделать, чтобы их реализовать. ­ Все изменения в природе называются природными явлениями   или явлениями природы. Личностные: Формирование  ориентированного  взгляда на мир,  разнообразие  природы. Познавательные:  формирование  умения на основе  анализа объекта  делать вывод;  умения  устанавливать  аналогии; делать   обобщения, ставить учебные задачи. Регулятивные:  умение  высказывать свои  предположения в  диалоге с  учителем. Ответы детей :  радуга, дождь  идёт, метель,  шторм, молния. Высказывания  детей. Ставят задачи.  Предполагают  решение,  поставленных  задач Личностные:  формирование  межличностных  отношений. Дети работают с  учебником на с.  28 6 ­Мы знаем  четыре времени  года: осень, зима, весна, лето. Дети по  одному  подходят к столу учителя и  вытягивают  картинку. Дают краткую  характеристику  временам года. Познавательные:  формирование  умения извлекать  информацию из  иллюстраций,  текста; выявлять  сущность,  особенности  объекта; обобщать  и  классифицировать  по признакам. Коммуникативны е: формирование  умения слушать и  вступать в диалог;  участвовать в  коллективном  обсуждении  проблемы;  планировать  учебное  сотрудничество. ­ Откройте  учебник с.28. и  прочитайте, что  еще относится к  природным  явлениям. ­ Очень многие  явления природы  связаны со  сменой времен  года (сезонов),  поэтому они  называются  сезонными. ­ Сколько времен года вы знаете? ­ Сейчас мы с  вами поработаем  в группах. Групп  у нас 4, как и  времен года. ­ Каждая группа  выберет  картинку, по  которой  определим,  каким временем  года она будет.  Затем вы дадите  себе сами  характеристику.  (Приложение №  3) 5.Физкультминутка Ёжик топал по  7 6.Совместное  открытие новых  знаний. тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не  спеша, Тихо листьями  шурша.  А навстречу  скачет зайка, Длинноухий  попрыгайка. В огороде чьём­то ловко Раздобыл косой  морковку. ­ Продолжаем  работать. ­ Какое время  года за окном у  нас? ­ Сегодня вы шли  в школу. Какой  показалась вам  погода? ­ В зависимости  от погоды люди  одеты в  соответствующую одежду. А как,  находясь дома,  можно  определить, во  что одеться? Ходьба на  месте. Руки на поясе,  наклоны  туловища  вперед и назад. Прыжки на  месте. Ходьба на  месте. Ответы детей. Высказывания детей. Дети делятся  своим  жизненным  опытом. Регулятивные:  умение  контролировать  действия. Познавательные :  применение  полученных  знаний для  решения задач  творческого  характера. Регулятивные:  формирование  умения  определять  успешность  своего задания в  диалоге с  учителем;  оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной  задачей ­ Температуру  воздуха измеряют специальным  прибором. ­ Кто­то из вас  уже догадался о  каком приборе  идёт речь? Это термометр,  он показывает,  какая  температура  сегодня на  улице. А в чем  измеряется  температура? Температура  измеряется в  градусах. Показываю  уличный и  комнатный  термометр, а  также обычный  градусник. ­ Цифры,  стоящие выше 0,  показывают  количество  градусов тепла, а  ниже 0 –  количество  градусов холода. ­ Но шкалы все­ таки отличаются.  Почему? Сейчас вы будете работать в  8 Предположения  детей. Дети, опираясь на учебник, говорят  части  термометра. ­Стеклянная  трубка,  наполненная  жидкостью, и  шкала. Коммуникативны е: формирование  умения участвовать в коллективном  обсуждении  проблемы; строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками.  Умение работать в  группе. Дети сами делают выводы. Каждая группа  выполняет свое  задание. 1 гр.  Определяет  Личностные: уважение мнений  своих товарищей,  дружеское  взаимоотношение. Понимание роли  ученика и своего группах. 7. Рефлексия. 8.Домашнее  задание. 9.Итог урока. ­Продолжите   предложение ­Сегодня на уроке я узнал… ­ Я открыл для  себя… ­Я похвалили бы  себя … Дома вы  продолжите  работу с  термометрами и  выполните в  рабочей тетради  № 7 на с.24 ­ Что нового вы  сегодня узнали? ­ На какие  вопросы  получили ответы? ­ на все ли  получили ответы? ­ Где вы сможете  температуру  холодной воды и  температуру  своего тела. 2 гр.  – теплой;   температуру в  классе и за  окном. Всё  фиксируют в  рабочую тетрадь.  С. 22­23 № 5 9 Дети продолжают одно из  предложений. Дети фиксируют  домашнее задание в дневники. Дети отвечают на  вопросы,  поставленные  учителем. (фронтальная  работа) отношения к делу. Личностные: самопознание и  самоопределение. Построение  образа «Я»,  включая  самоотношение и  самооценку. Регулятивные:  соотнесение того, что уже известно,  и того, что еще  подлежит  усвоению. Регулятивные:  формирование  умения  определять  успешность  выполнения  своего задания в  диалоге с  учителем; найти ответы на  эти вопросы? ­ Когда вам могут пригодиться  знания  сегодняшнего  урока? ­ Какой вывод  сделали? ­ Какую работу  мы выполнили? Оценки за урок… Выполнение  листов  самоконтроля. 10 оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной  задачей. Личностные: Установление  учащимися  значения  результатов своей деятельности­ смыслообразов. Регулятивные: целеполагание –  постановка учебной задачи. Планирование ­  определение последовательности промежуточных целей с учётом  конечного  результата. Познавательные: общеучебные –  самостоятельное  выделение и  формулирование  учебной цели, поиск и выделение  необходимой  информации,  логические­  установление  причинно­ следственных  связей, построение логических  высказываний. Коммуникативные : планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками,  постановка  вопросов –  инициативное  сотрудничество в  поиске  информации,  контроль и  самооценка. 11 Приложение №1 ручка автомашина звезда шиповник холодильник луна щука цветок солнце снег железо вода камни дерево шалаш телевизор одежда бабочка заяц карась горы гриб дождь грач кот Приложение№2 12 13 14 Приложение №3 15 16 Приложение № 4 Лист самоконтроля. Оценка деятельности Выполнил  самостоятельно Были  затруднения Выполнил с помощью товарищей Виды   деятельности на  уроке Определение  темы Планирование Изучение нового  материала Работа в группе Обобщение знаний 17 Литература: 1.Учебник «Окружающий мир» 1 часть 2 класс. Автор А.А. Плешаков.  Москва, «Просвещение» 2012 год. 2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс Москва  «Вако» 2012 год. 3. «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом  требования ФГОС» Авторы: И.И. Бондарева, О.Ю. Дедова, Н.Н Деменева и  др. Москва. Аркти  2014 год. 4. Интернет ресурс https://www.yandex.ru 18

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017