Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
15.04.2019
Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)
Данная разработка проекта урока поможет учителям начальных классов на основе данного проекта составить свой собственный, подобрать правильно нужный материал и методики. С точки зрения оформления проект построен логично, структурировано и подробно. Конспект может быть использован учителями как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.
ПРОЕКТ УРОКА.doc
Проект урока окружающего мира в 3 классе ПРОЕКТ УРОКА Учебный предмет: Окружающий мир Класс: 3 класс УМК начального образования: «Школа России» Программа по окружающему миру: автор А.А. Плешаков «Зелёный дом»  Учебник для 3 класса "Окружающий мир" А.А. Плешаков  Рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику «Окружающий мир» 3класс Тип урока: Изучение нового  Фрагмент календарно­тематического планирования: Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч) Планируемые результаты. Предметные результаты:  знать, чем человек отличается от других живых существ;  различать внешность человека и его внутренний мир;  наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;   перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).  Метапредметные результаты:  принимать и сохранять целевые установки урока;  извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;   моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички;  анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);   взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;  формулировать выводы из изученного материала;  осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты:  осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; Тема урока. № п/п Тип урока. Кол. часов.   Планируемые результаты (предметные). Содержание   урока (ученик   должен знать). Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникатив ные УУД Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов) ­ анализировать  схемы в учебнике; ­ заполнять таблицу на основании  текста учебника; ­ осуществлять  практическую  работу в парах Дата 3.12 Регулятивные УУД ­ понимать  учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить; ­ оценивать  достижения на  уроке; 4.12 ­ понимать  учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить; ­ оценивать  достижения на  уроке; ­ извлекать  информацию из  иллюстраций и  текста учебника,  дополнительной  литературы,  готовить рассказ по предложенному  плану; ­ формулировать  определения  понятий ­ работать в  группе:  обсуждать и  представлять  информацию; ­ участвовать в  учебном  эксперименте:  высказывать  предположения,  делать выводы; ­ заполнять таблицу с помощью текста  учебника; ­ извлекать  ­ в паре  осваивать  приемы оказания первой помощи  ­ понимать  учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить; 10.12 27/1 Организм человека 1  Изучение нового материала ­ знать системы  органов человека; ­ иметь  представления о  науках, изучающих  организм человека,  их взаимосвязи; ­ уметь показывать  расположение  внутренних органов на теле человека 28/2 Органы чувств 1  Изучение нового материала ­ знать органы  чувств человека и  их роль в  восприятии  окружающего мира; ­ формулировать  правила гигиены   органов чувств. 29/3 Надежная защита организма 1  Изучение нового материала ­ знать свойства  кожи; ­ знать средства  гигиены и ухода за  ­ понимать  значимость  безопасного,  здорового образа жизни; ­ владеть  начальными  навыками  адаптации в  мире; ­ определять  личностный  смысл учения. ­ понимать  значимость  безопасного,  здорового образа жизни; ­ владеть  начальными  навыками  адаптации в  мире; ­ определять  личностный  смысл учения. ­ понимать  значимость  безопасного,  здорового образа кожей; ­ знать меры первой помощи при  различных  повреждениях  кожи. ­ знать строение  опорно­ двигательной  системы; ­ знать части  скелета человека; ­ иметь  представление о  работе скелета и  мышц; ­ соблюдать  правила выработки  хорошей осанки  ­ знать строение и  функции  пищеварительной  системы человека; 30/4 Опора тела и движение 1  Изучение нового материала 31/5 Наше питание 1  Изучение нового материала 32/6 Наши проекты: 1 Урок – ­ представлять  результаты  жизни; ­ владеть  начальными  навыками  адаптации в  мире; ­ определять  личностный  смысл учения. ­ понимать  значимость  безопасного,  здорового образа жизни; ­ владеть  начальными  навыками  адаптации в  мире; ­ определять  личностный  смысл учения. ­ понимать  значимость  безопасного,  здорового образа жизни; ­ владеть  начальными  навыками  адаптации в  мире; ­ определять  личностный  смысл учения. ­ понимать  значимость  информацию из  иллюстраций и  текста учебника,  дополнительной  литературы, ­ выполнять  практическую  работу. ­ переводить  текстовую  информацию в  условные знаки и  схему; ­ извлекать  информацию из  иллюстраций и  текста учебника,  дополнительной  литературы, ­ выполнять  практическую  работу по  определению  пищевой ценности  продуктов; ­ переводить  текстовую  информацию в  таблицу; при  повреждениях  кожи; ­ оценивать  достижения на  уроке; 11.12 ­ понимать  учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить; ­ оценивать  достижения на  уроке; 17.12 ­ понимать  учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить; ­ оценивать  достижения на  уроке; ­ формулировать понятные  высказывания в  рамках учебного  диалога,  используя  термины;  — приходить к  общему мнению  в совместной  деятельности ­ формулировать понятные  высказывания в  рамках учебного  диалога,  используя  термины;  — приходить к  общему мнению  в совместной  деятельности ­ знать способы  работы с  ­ работать в  паре; ­ понимать  учебную задачу  18.12 «Школа кулинаров» проект. проектной  деятельности. 33/7 Дыхание и кровообращ ение 1  Изучение нового материала ­ иметь  представление о  строении  дыхательной и  кровеносной  систем; ­ понимать  функции, которые  выполняют  дыхательная и  кровеносная  системы в  организме; ­ иметь  представление о  взаимосвязи  дыхательной и  безопасного,  здорового образа жизни; ­ владеть  начальными  навыками  адаптации в  мире; ­ определять  личностный  смысл учения; ­ осуществлять  рефлексию  проектной  деятельности:  понимать  причины успехов и неудач, видеть  и исправлять  ошибки ­ понимать  значимость  безопасного,  здорового образа жизни; ­ владеть  начальными  навыками  адаптации в  мире; ­ определять  личностный  смысл учения. информацией ­ обсуждают  свои  рассуждения; ­ представлять  результаты  проектной  деятельности. урока, стремиться ее выполнить; ­ оценивать  достижения на  уроке; ­ определять цель, задачи проекта,  планировать  проектную  деятельность 24.12 ­ понимать  учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить; ­ оценивать  достижения на  уроке; ­ устанавливать  взаимосвязи в  работе систем  организма  человека; ­ работать с  разными  дополнительными  источниками  информации; ­ соотносить  информацию текста учебника и  электронного  приложения. ­ работать в  группе:  высказывать  предположения,  обсуждать  ответы на  вопросы,  извлекать  информацию из  текста. — приходить к  общему мнению  в совместной  деятельности 34/8 Умей предупрежд ать болезни 1  Изучение нового материала 35/9 Здоровый образ жизни 1  Изучение нового материала кровеносной систем организма; ­ измерять пульс и  соотносить его  значение с нормой. ­ знать факторы и  правила  закаливания; ­ иметь  представление о  причинах  возникновения  инфекционных  заболеваний и  мерах по их  предупреждению; ­ знать правила  поведения в случае  заболевания ­ различать факторы,  укрепляющие  здоровье, и факторы,  влияющие на него  негативно; ­ знать правла  здорового образа  жизни 36/1 0 Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа 1 Контроль. ­ оценивать свои  знания и умения по  разделу «Мы и наше  здоровье» ­ понимать  значимость  безопасного,  здорового образа жизни; ­ владеть  начальными  навыками  адаптации в  мире; ­ определять  личностный  смысл учения. ­ понимать  значимость  безопасного,  здорового образа  жизни; ­ владеть  начальными  навыками  адаптации в мире; ­ определять  личностный смысл учения. ­ принимать  социальную роль  обучающегося; ­ определять  мотивы учебной  деятельности; ­ проявлять  ­ формулировать  правила и на их  основе составлять  памятку; ­ работать с  дополнительной  литературой ­ работать в  группе:  обсуждать и  делать выводы; — приходить к  общему мнению  в совместной  деятельности ­ понимать  учебную задачу  урока, стремиться ее выполнить; ­ оценивать  достижения на  уроке; 25.12 ­ структурировать  материал с помощью  схемы (кластера); ­ работать с  дополнительной  литературой ­ работать в  группах: создавать памятку; — приходить к  общему мнению в  совместной  деятельности ­ понимать учебную  задачу урока,  стремиться ее  выполнить; ­ оценивать  достижения на  уроке; 14.01 ­ выполнять тест 15.01 ­ понимать учебную  задачу урока,  стремиться ее  выполнить; ­ оценивать  достижения на  уроке; самостоятельност ь и  ответственность за свои поступки Диагностический блок ­оценивать свои  знания и умения; ­ понимать причины успехов и неудач; ­ видеть и  исправлять ошибки. Диагностики уровня развития и обученности учащихся 1. Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера;  Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» М.,  Просвещение, 2011)  Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.  Оцениваемые УУД:  действия, направленные на определение своего   отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребёнком Необходимый инструментарий: небольшой листок бумаги для записи ответов ребенка, ручка (карандаш).  В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении   школы   и  учения.  Преимущественная   ориентация   на   содержание   учебной   деятельности   свидетельствует   о наличии у ребенка внутренней позиции школьника. А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла Варианты ответов и их оценка: Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов  Вопросы беседы 1. Хочешь ли ты ходить в школу? 2. Почему ты хочешь ходить  в школу? 3. Готовился ли ты к школе? Как ты готовился? 4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или  не нравится больше всего?  Варианты ответов Баллы А – очень хочу Б – так себе, не знаю В – не хочу А – интерес к учению, знаниям: хочу читать, писать, стать  грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б – интерес к внешним школьным атрибутам: книги, портфель и  т.д. В – вне учебные интересы: в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала… А – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой  учили буквы, решали задачки и т.д Б – приобретение формы, школьных принадлежностей В – занятия, не относящиеся к школе А – уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной  жизни ребенка Б – вне учебные занятия и прочие, не связанные с учением  моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность  учителя, внешний вид школы, оформление класса В ­ уроки художественно­ физкультурного цикла, знакомые  и  близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в  школе 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 5. Если бы тебе не надо было ходить в школу, чем бы  ты занимался дома, как бы проводил свой день? А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д. Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование В – занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние,  помощь по хозяйству, уход за животными 0 2 1 0 Интерпретация результатов:  ­   результат  9   ­   10  баллов   говорит   о   школьно­учебной   ориентации   ребенка   и   положительном   отношении   к   школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована); ­ 5 ­ 8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника); ­ 0 ­ 4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована). Анализ результатов  Образовательное учреждение  МБОУ УСОШ № 2 Количество учащихся в классе (классах)  3 «В» класс 25 человек Количество опрошенных ­  24ученика  (96%) от общего количества учащихся 1. «Беседа о школе»  №  п/п 1 Уровень А (высокий)  ориентация на содержание учебной деятельности Количество  учащихся 11 % 44 2 3 Б (средний)  ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности  и школьной жизни В (низкий)  ориентация на внешкольные виды деятельности и условия 13 52 Вывод:  В ходе данного обследования  участвовало 24 ученика  (96% от общего количества учащихся). Один ученик не был  опрошен, поскольку отсутствовал по причине болезни. Результаты диагностики показали, что 44% (11 человек от общего  количества опрошенных) учащихся ориентированы на содержание учебной деятельности. Они проявляют активный  интерес к учению (на уроках активно поднимают руку, стараются тщательно выполнять порученные задания, соблюдать  дисциплину). 52% учащихся (13 человек от общего количества опрошенных) ориентированы на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни, что является начальной стадией формирования внутренней позиции школьника.  Действительно, данных учащихся больше интересует: будет ли перемена, что изменилось в классе, на месте ли карандаши, учебники,  опрятен ли сам учащийся, чем будут заниматься в группе продлённого дня, но они не остаются безучастными  во время урока (стараются быть активными, дисциплинированными, всё успевать). В результате диагностики не было  выявлено детей с несформированной внутренней позицией, то есть учащихся, не проявляющих интерес к школе и  школьной жизни.  2. Задание «Рукавички» Г.А. Цукерман (Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные  действия в начальной школе» М., Просвещение, 2011)  Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления  сотрудничества (кооперация). Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару. Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась   пара,   ­   для   этого   они   должны   быть   одинаковыми.   Вы   сами   можете   придумать   узор,   но   сначала   надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию». Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору  карандашей.  Критерии оценивания:   продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;  умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;   взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального  замысла, как на них реагируют;   взаимопомощь по ходу рисования,  эмоциональное   отношение   к   совместной   деятельности:   позитивное   (работают   с   удовольствием   и   интересом), нейтральное (взаимодействуют  друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). Уровни оценивания: 1) низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем; 2)   средний   уровень:   сходство   частичное   ­   отдельные   признаки   (цвет   или   форма   некоторых   деталей)   совпадают,   но имеются и заметные отличия; 3) высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором.  Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.   Анализ результатов Образовательное учреждение  МБОУ УСОШ №2 Количество учащихся в классе (классах)  3 «В» класс 25 человек Количество опрошенных ­  24ученика  (96%) от общего количества учащихся №  п/п 1 2 3 Уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Количество  учащихся 6 8 10 % 24 32 40 Вывод:  В результате наблюдения за взаимодействием учащихся можно сделать следующие выводы: 24%учащихся (6 учеников от общего  количества наблюдаемых) обладают высоким уровнем коммуникативности. Они смогли легко договориться между собой: какая  будет у них рукавичка (узоры, расцветка). Замечая отступления от первоначального замысла, осуществляли взаимный контроль. По ходу рисования оказывали друг другу взаимопомощь, работали с интересом и удовольствием. Эмоциональное отношение к  совместной деятельности в целом было позитивное;  32% учащийся (8  учеников от общего количества наблюдаемых) обладает  средним уровнем коммуникативности. В процессе совместной деятельности у детей получились несколько разные узоры (цвет и  форма деталей совпадают, но имеются заметные различия), поскольку  они были увлечены каждый своей рукавичкой и внимания  друг другу уделяли мало, но вспоминая о поставленной задаче, старались исправить работу. Эмоциональное отношение к  совместной деятельности в целом было нейтральное (участники обследования взаимодействовали друг с другом в силу  необходимости); 40% учащихся (10 учеников от общего количества наблюдаемых) имеют низкий уровень коммуникативности.  Дети пытались договориться и прийти к согласию, но каждый настаивал на своём решении, поэтому конечный результат оказался  разным. Стоит заметить, что эти ученики активны на уроках, их речь достаточно развита (на вопросы стараются отвечать полным  предложением). 3.  Социометрия (проводилась в форме игры «У кого больше?» Коломинский Я.Л. «Психология детского  коллектива», Минск, 1984г.) Тема проведенного исследования:  адаптация первоклассников (выявление  социометрического статуса детей;    определение уровня благополучия взаимоотношений в классе)   Исследование проведено: педагогом­психологом Веселовой Н.А   и учителем начальных классов  Пановой Е.А.             Цель: изучение межличностных отношений в классном коллективе.   Класс – 3 «В»                        Количество учащихся – 25 человек   Время проведения – 23.10.2013 г.  Метод исследования: индивидуальная беседа с каждым учащимся  Психологический инструментарий:  методика «Социометрия»  Анализ полученных данных: Диагностирование проводилось  в игровой форме,  третьим  уроком. Полученные данные отражены в таблицах  Описание задания: на каждого обучающегося заготовляется по 3 картинки любого содержания. До начала игры дети не  знают,  в чём она  заключается. Им говорят о том, что необходимо хорошо запомнить, где кто сидит за партой. Детей  выводят из классной комнаты. В дальнейшем те, кто участвовал в эксперименте, и те, кому это предстоит, не общаются  между собой. Экспериментатор обращается к ребёнку, который вошёл в класс: «Мы играем в игру «У кого больше?». Вот  тебе 3 картинки. Можешь положить их по одной трём ученикам своего класса   (себе класть нельзя). Никто не будет знать, кому ты их положишь. Если хочешь не говори даже мне.  Табл. 1        «Социометрия» Анализ результатов. № Кого выбирают 1 2 3 4 5 6 7 Абыев Павел Баронова Надежда Волк Антон Воробьёва Татьяна Глинин Павел Зимин Кирилл Косарева Катя 1 0 2 0 + 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Кто выбирает 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 0 0 0 0 0 + + + + + + 2 5 2 4 + 0 0 1 5 0 0 2 + 0 + + + 0 + + 0 + 0 0 + + + + + 0 + 0 0 + + + + + + 0 + 0 + 0 5 8 1 1 2 1 1 6 4 5 5 4 6 1 4 1 5 1 + + + 0 + + 0 + 0 + + + 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Красильникова  Аделина Красильникова  Ангелина Куралова Алина Лашманова Карина Мерсикова Алина Малинова Ольга Мартышина Даша Мельникова Юлия Мавков Алексей Назаров Никита Смирнова Полина Смирнов Максим Терентьев Руслан Терпелов Вадим Теснова Любовь Шаманов Евгений Шишкина Анастасия Щетков Руслан + + + + + + + + + + + + + + + + + + Табл. 2     «Социометрия» Статусная  позиция Звезды Предпочитаемые Пренебрегаемые Отвергаемые Диаграмма Количество  учащихся 3 8 10 4 0 + + + 0 0 + + + 0 + + + + + + + Проценты 12% 32% 40% 16% Из диаграммы видно, что  в  3 «В» классе  у 3 детей  (12%)  шесть и более выборов – это социометрические «звёзды»; у 8 детей   (32%)     от   трёх   до   пяти   выборов   –   это   «предпочитаемые»;   у   10   детей   (40%)   один,   два   выбора   –   это «пренебрегаемые»;   4 детей (16%) никто не выбрал – это «отвергаемые» Уровень взаимоотношений  в классе   ниже среднего так как количество «пренебрегаемых» и «отвергаемых» детей больше чем «звёзд» и «предпочитаемых»  Рекомендации:  1. Провести работу по улучшению взаимоотношений в классе, сплочению   классного коллектива                                2. Провести повторную диагностику межличностных взаимоотношений в классе в конце учебного года. Педагог­психолог МБОУ  УСОШ№2:  Веселова Н.А.     4. Методика "Графический диктант" Д.Б. Эльконина (Рогов Е. И. «Настольная книга практического психолога.­  М., 1995) Цель: методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение  внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии,  самостоятельно действовать по указанию взрослого.    Для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Оцениваемые УУД: регулятивные действия планирования (умение совершать действие по образцу и сохранять заданную  цель); умение контролировать свою деятельность. Метод проведения: индивидуальная, фронтальная. Оборудование: для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под  другом четырьмя точками. Процедура проведения:  Сначала ребенку дается предварительное объяснение: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо  постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду  говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я  скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги». После этого  исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить  линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора.                        Таблица полученных данных по 3 «В» классу : Анализ результатов Уровень  ориентации в пространстве  высокий 2 выше среднего 2 8 средний 2 ниже среднего 4 11% 11% 45% 11% низкий 22% Количество учащихся 18 69 % Диаграмма Из диаграммы видно, что   у обучающихся 3 «В» класса   высокий уровень ориентации в пространстве —   у 11% (2 учеников)     хорошо   умеют   совершать   действие   по   образцу   и   сохранять   заданную   цель.   умеют   контролировать   свою деятельность. У 11% (2 учеников) уровень ориентации в пространстве выше среднего ; у 45% (8 учеников) – средний ; ниже среднего у 11% (2 ученика) ;  низкий уровень у22%(4учеников). Тема Задачи Технологическая карта изучения темы «Наше питание»  Наше питание Задачи урока:  ­ познакомить учащихся с понятиями "пищеварительная система человека" и "питательные вещества", с правилами  здорового питания; ­ развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; ­ воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Формировать  положительную мотивацию, культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: ­ умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); ­ умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о  правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД); ­ умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию)  на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД); ­ умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт   (Познавательные УУД). Планируемый результат Предметные: ­ знать систему пищеварения человека, режим питания и необходимые для правильной жизнедеятельности организма питательные вещества. ­ уметь правильно организовывать свой режим питания. ­ соблюдать гигиену питания. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: ­ уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок;  работать   по   предложенному   учителем   плану (Регулятивные УУД); ­ уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о  правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); ­ уметь  перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Основные понятия Межпредметные связи  Оборудование урока: Организация  пространства  (Познавательные УУД). Пищеварительная система, сбалансированное питание, режим и гигиена питания. Окружающий мир, ОБЖ Учебник для 3 класса "Окружающий мир" А.А. Плешаков стр. 138 ­ 141; Рабочая тетрадь на печатной основе у учебнику «Окружающий мир»: Продукты с указанием состава; Карточки с правилами здорового питания. Учащиеся работают в группах. Презентация. Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа План урока с хронометражем: I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)  II. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин) III. Проверка домашнего задания (5 мин) IV. Рефлексия по домашнему заданию (1мин) V.Изучение нового (15 мин) –  Формирование знаний о правильном питании. 1.Постановка учебной задачи­ формулировка выводов с помощью вопросов 2. Поэтапное решение учебной задачи ­ организация работы в группах 3. Поэтапное решение учебной задачи­ самостоятельное изучение материала из учебника. VI.Физкультминутка (2 мин) V11. Закрепление изученного материала (10 мин) ­ Создание проблемной ситуации, используя рассказ, закрепление знаний правил  питания через  групповую  работу и фронтальную проверку V111.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)  Ход урока: Планируемые результаты УУД Предметные Уметь совместно  договариваться о  правилах поведения  и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД) Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Проговаривают  стихотворение –  правила поведения на  уроке, объяснять, для  чего нужно выполнять  эти правила. Отвечают на вопросы  учителя. I. Орг. момент. Мотивация к  учебной  деятельности (3 мин) Цели:  ­ актуализировать  требования к ученику  со стороны учебной  деятельности; ­ создать условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность; ­ уточнить  тематические рамки. Организует  проговаривание правил  поведения на уроке. Создаёт условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности включения в учебную  деятельность. Уточняет тематические рамки. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Парта­это не кровать И на ней нельзя лежать. На уроке не болтай, Как говорящий попугай. Ответить хочешь, не кричи, А только руку подними. ­  Ребята, улыбнитесь мне и  подарите улыбку друг другу.  По выражению лица я вижу,  что у вас всё в порядке, и  ваше настроение можно  изобразить так (слайд 1):  ­ Я желаю вам удачи в работе и в ваших новых открытиях. ­ Девиз урока: «Знаешь –  говори, не знаешь – слушай» ­ Значит, чему будет  посвящён наш урок?           (изучению нового) II. Формулировка  темы урока,  постановка цели  (2 мин) Цели:  ­ организовать  формулировку темы  урока детьми; ­ организовать  постановку цели урока детьми. III. Проверка  домашнего задания  (5 мин) Организует формулировку   темы урока детьми. Организовать постановку цели  урока детьми. С помощью учителя  формулируют тему  урока. С помощью учителя  ставят цель. Организует проверку  домашнего задания,    проводит работу по  группам. 1. Выступают с  творческим домашним  заданием (обращением­ памяткой) Раздает вопросы и  кроссворд на карточке  (приложение 1) 2. Отгадывают  кроссворд  ­Мы проговорили правила  поведения на уроке. А есть  ли правила поведения в  которые помогают сохранить  нам наше здоровье? (Да) ­   Вот   о   них   мы   сегодня   и поговорим. Стр. 138 ­ Какая тема нашего урока?  (Наше питание) ­ Какую цель ставим?  (Составить правила  здорового питания для  полноценной  жизнедеятельности своего  организма.) ­ Урок начнем с проверки  творческого домашнего  задания. Вы должны были  подготовить обращение к  своим одноклассникам, как  надо вырабатывать  правильную осанку. ­ Ребята, считаете ли вы  нужными, необходимыми эти обращения? Вы будете им  следовать? ­ А кто же разгадал  кроссворд? ­ Проверьте, сошлись ли ваши ответы. (Презентация. Слайд  Уметь   оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь оформлять  свои мысли в устной форме, выступать  перед  одноклассниками,  работать в группе.  (Коммуникативные УУД) Уметь анализировать, делать   правильный обоснованный выбор, самоконтроль. (Регулятивные УУД).   выполнять 2)  ­ Какое слово получилось в  выделенной строке? (скелет) ­ Так же оцените свою  работу, критерии вы знаете. Проводит опрос  «выравнивание знаний»  (Приложение 2) 3. Обобщают изученный материал «Мозговой  штурм» ­ Работаем по вопросам   (слайд № 3) ­ Оцените свои знания Анализирует свой  ответ, сравнивает его с  ответами  одноклассников.  Выполняют  самооценку. Отвечают на вопросы. IV. Рефлексия по  домашнему заданию (1мин) Организует самооценку ­ задает вопрос  Организует  формирование знаний о правильном питании.  V.Изучение нового  (15 мин) Цель:  ­ организовать  формирование знаний  о пищеварительной  системе, о  питательных  веществах, режиме и  гигиене питания,  необходимых  организму для  нормального  функционирования. ­ Поднимите зелёный сигнал   те, кто не испытал  трудностей при повторении  домашнего задания, красный  – те кому было очень трудно. Как вы оцениваете свои  знания? Выполните  самооценку. ­ В настоящее время очень  распространенными стали  переломы костей у детей.  Упал, запнулся ­ перелом,  ударил нечаянно рукой о  стену ­ перелом, поймал  неудачно мяч на прогулке ­  опять перелом.  ­ От чего кости могут быть  хрупкими? (от качества  питания) ­ Мы все питаемся:  правильно или неправильно.  От этого много зависит.  Давайте посмотрим, какие  продукты питания мы  Знать все  необходимые  питательные  вещества для   организма и  последствия их  дефицита.   Уметь   выполнять самооценку на основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь выполнять  самооценку на  основе критерия  успешности учебной деятельности  (Личностные  УУД). Уметь  перерабатывать  полученную  информацию:  находить ответы на  вопросы, используя  свой жизненный  опыт  (Познавательные  УУД).  Уметь высказывать  своё предположение (версию) на основе  работы с  иллюстрацией употребляем в пищу.  (Презентация. Слайд 4)  ­ Так какие же продукты  пользуются большей  популярностью? Давайте  разделим их на две группы ­  вкусные и полезные.  ­ О некоторых продуктах вы  разошлись во мнении ­ одни  считают их вкусными, а  другим эти же продукты  совсем не нравятся. Как  говорится, вкус вещь  индивидуальная ­ о вкусах не спорят.  ­ Но как же понять, полезен  продукт или нет? ­ Мы не знаем. ­ Ребята, попробуйте  сформулировать задачу  нашего урока. (Научиться  определять состав и пользу  продукта ) ­ Для того, чтобы узнать  полезен ли продукт, нужно  узнать из чего он состоит, а  также что он даёт нашему  организму. Стр. 138  Прочитайте статью  «Питательные вещества» и  узнайте, из каких веществ  состоит продукт и какую  роль играют эти вещества для слайда (Регулятивные  УУД). Уметь оценивать  жизненные ситуации поступки людей с  точки зрения  общепринятых норм и ценностей  (Личностные  УУД). Уметь ставить перед собой учебную  задачу и находить  способы  её решения  (Регулятивные  УУД). Уметь   работать   по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). 1.Постановка  учебной задачи Организует  формулировку учебной задачи, направляет  деятельность учащихся  на её решение. С помощью учителя  формулируют учебную  задачу и определяют  способ её решения Изучают информацию  из учебника 2. Поэтапное  решение учебной  задачи организма. ­ Итак, какие питательные  вещества получает человек с  пищей?  Составим модель .  (Презентация. Слайд 5)  ­ Какую функцию выполняют белки? Жиры? Углеводы?  Витамины? Организует  формулировку выводов с помощью вопросов. Обобщают полученные  знания и делают  выводы. ­ Итак, из чего состоят  продукты? (белки, жиры,  углеводы) Организует работу в  группах Работают в группах ­ Как вы думаете, какой из  этих веществ полезнее? ­ Оказывается, для организма необходимы и белки, и жиры, и углеводы, и витамины. ­ Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в  каком количестве  содержатся в продукте?  (надо изучить этикетку  продукта) ­ А сейчас мы с вами  поиграем в исследователей.  У вас на столах этикетки с  упаковок различных  продуктов. Изучите состав  этих продуктов. Сравните  данные о содержании  питательных веществ в  Знать состав  продуктов  питания, которые  человек  употребляет в  пищу.   Знать пользу всех  элементов пищи  для организма  человека. Уметь  перерабатывать  полученную  информацию:  находить ответы на  вопросы, используя  свой жизненный  опыт  (Познавательные  УУД).  Уметь  перерабатывать  полученную  информацию:  находить ответы на  вопросы  (Познавательные  УУД).  Уметь   работать   по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять  свои мысли в устной форме, работать в  группе.  (Коммуникативные УУД) разных продуктах.  Результаты исследования  занесите в рабочую тетрадь.  ­ Давайте проверим, что у вас получилось. (Презентация.  Слайд 6) ­ Сделайте вывод: ­  какие продукты богаты  белками   (творог, мясо,  яйца, рыба, горох, фасоль),  ­ какие жирами (сливочное,  растительное масло,  маргарин, сметана),  ­  какие углеводами (хлеб,  молоко, картофель). Уметь выполнить  самоконтроль  работы на основе  критерия  успешности учебной деятельности  (Личностные  УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить   ответы   на вопросы (Познавательные УУД).  Организует  формулировку выводов с помощью вопросов. Обобщают полученные  знания и делают  выводы. VI.Физкультминутка Организует  Выполняют (2 мин) физкультминутку физкультминутку   3. решение задачи Поэтапное учебной   Организует  самостоятельное  изучение материала из  учебника. Самостоятельно  изучают материал  учебника Знать строение  пищеварительной  системы   ­ Чтобы продукты принесли  пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им.  Давайте выясним, как это  происходит.  Прочитаем об  этом  в учебнике на стр.139­ 140 Организует  контролирующее  задание по группам Выполняют  контролирующее  задание. Работают в  группе Используя полученную  информацию,  расскажите  своим  товарищам в группе,  как пища путешествует по  нашему организму.  (Презентация. Слайд 7)  Организует  формулировку вывода. Обобщают полученные  знания и делают вывод. Организует самооценку Выполняют самооценку  ­ Сделайте вывод:  Из чего состоит  пищеварительная система  организма человека?  (Презентация. Слайд 8)  Выполните самооценку­ Если вы смогли назвать органы  Уметь  перерабатывать  полученную  информацию:  находить ответы на  вопросы  (Познавательные  УУД). Уметь   воспроизвести  полученную  информацию,  опираясь на   иллюстрацию слайда (Регулятивные  УУД). Уметь оформлять  свои мысли в устной форме, работать в  группе.  (Коммуникативные УУД). Уметь выполнять  самооценку на  основе критерия  успешности учебной V11. Закрепление  изученного  материала  (10 мин) Цели:  ­  организовать  закрепление знаний по теме урока, правил  здорового питания. Создаёт проблемную  ситуацию, используя  рассказ. Организует  формулировку вывода Обобщают   полученные знания и делают вывод Организует  закрепление знаний  правил питания  Организует групповую  работу. Работают   в   группе. Составляют памятку по теме. пищеварительной системы  без ошибок самостоятельно ­  "5", если обратились за  помощью в тетрадь­ "4", если вам помог товарищ ­"3". ­ Послушайте, ребята, одну  историю (Приложение 3) Знать правила  здорового питания Сделайте вывод: ­ для чего нужно  пережевывать пищу? ­ Когда еда усваивается и  приносит пользу? (когда  пища хорошо пережёвана) ­ Но это не единственное  правило правильного  питания. Сейчас мы   определим ещё несколько  правил здорового питания и  составим небольшую  памятку. Для этого: 1. Изучите материал в  учебнике стр. 140 2. Выполните задание на  карточке. .(Приложение 4)  Поработайте в группах,  выберите правила здорового  питания. Устно объяснить,  почему надо делать так, а не  иначе  деятельности  (Личностные  УУД). Уметь  перерабатывать  полученную  информацию:  находить ответы на  вопросы  (Познавательные  УУД). Уметь   оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь   работать   по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Организует фронтальную проверку. Выполняют проверку и  исправляют ошибки. Фронтальная проверка.  (Презентация. Слайд 9)  . V111.  Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (3 мин) Цели: ­ зафиксировать новое содержание урока; ­ организовать  рефлексию и  самооценку учениками собственной учебной  деятельности. Организует выполнение учащимися самооценки Выполняют самооценку. Самооценка. Организует фиксирование   нового содержания. Организует рефлексию Отвечают на вопросы  учителя. По схеме  рассказывают, что  узнали, знают, смогли. ­   Какую   цель   ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? ­ Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. Делают самооценку                                                                         узнал Я                  понял                       Было трудно                      Было интересно ­ Оцените свою деятельность  на уроке, используя один из  кружочков: зелёный,  красный, жёлтый           вносить Уметь необходимые коррективы в действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных   ошибок (Регулятивные УУД).  Уметь   выполнять самооценку на основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь   оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь   оценивать правильность выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).          Уметь выполнять  самооценку на  основе критерия  успешности учебной деятельности (Личностные  УУД). Приложение 1 (Слайд №2) Вопросы на кроссворд: 1. Не часы, а тикает (сердце) 2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь) 3. Когда сытый, он молчит. Когда голоден ­ урчит (желудок) 4. Орган зрения (глаз) 5. Орган дыхания человека (легкие) 6. И говорит, и кушает (рот) ­ Какое слово получилось в выделенной строке? (скелет) Приложение 2  (Слайд №3) Выравнивание знаний. ( Мозговой штурм) ­ Что составляет скелет человека? (кости) ­ Каково значение скелета? (опора тела, защита внутренних органов) ­ Что образует опорно­двигательную систему? (скелет, мышцы) ­ Как работают мышцы? (сокращаясь, расслабляясь, приводят в движение кости) ­ О какой системе человека мы говорили на первом этапе урока? (опорно­двигательная система) ­ Пользуясь моделью 1, расскажите, какие системы человека вы еще знаете.  Приложение 3 История в столовой (по А. Дорохову) В столовой за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек ­ ученый. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень  быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа. ­ Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? ­ обратился он к мальчику. Тот удивился: ­ Разве вы не видите? Я ем кашу! ­ Но ведь ты же её совсем не пережевываешь! Мальчику стало смешно. ­ А зачем я её буду жевать ­ она и так жидкая. ­ Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой её сделать жидкой. ­ Ребята, а вы как думаете, почему пищу надо хорошо пережевывать? ­ Послушайте, что ответил старичок. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища,  наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются,  не смогут ее полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря. Итак: ­ Когда еда усваивается и приносит пользу? (когда пища хорошо пережёвана) ­ Оказывается, что кусочек черного хлеба, хорошо пережеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный второпях. Приложение 4 Памятка здорового питания (Выбери правильные поступки!) 1. Нужно стараться есть разнообразную пищу. 2. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей. 3. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. 4. Нужно стараться есть в одно и то же время. 5. Перед ужином поешь плотно 6. Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался. 7. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна. 8. Пищу нужно тщательно пережёвывать, чтобы она легче и полностью усваивалась организмом. 9. Фрукты и овощи перед едой тщательно промой тёплой водой Самоанализ урока № п/п Порядковый № в схеме, данной в ч.3 Параметр оценки Балл (3,2,1) Самооценка учителя Оценка преподавателя НИРО 1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 6 7 8 9 12 13 14 15 16 17 Сложность содержания, его соответствие  возможностям учащихся Реализация компетентностного подхода Творческий или репродуктивный характер учебных  занятий, их целесообразность и обоснованность Развивающая направленность заданий Логика построения урока Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора Характер используемой наглядности Целесообразность и функциональность используемых  средств обучения Осуществление дифференцированного подхода к  учащимся, учёт их индивидуальных особенностей Формирование мотивационного компонента учебной  деятельности Постановка учебных задач. Организация целеполагания. Формирование познавательных УУД Формирование регулятивных УУД Формирование коммуникативных УУД Всего баллов 2 2 2 2 3 2 2 3 2 3 3 2 2 3 33 № п/п 1 2 3 4 5 6 Структурные части проекта и параметры их оценки Балл (3,2,1) Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления  зачетной работы Качество диагностического блока проекта Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об  оборудовании урока Соблюдение требований к плану урока Качество теоритического обоснования Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем  баллов за свой конспект) Всего баллов Самооценка учителя 3 3 2 2 2 2 14 Оценка преподавателя НИРО

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)

Проект урока по окружающему миру на тему :Наше питание" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019