Проект "Во поле берёза стояла"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я предлагаю в данном материале план работы для воспитателей на неделю. Любовь к природе – это чувство, которое включает в себя отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Воспитать желание беречь и любить русскую красавицу.
Иконка файла материала план.docx
24 апреля понедельник    Тема недели: «Во поле берёза стояла». Продукт недели: коллаж «Берёзовая роща». Режимные моменты Утренний прием детей. НОД Прогулка После сна Вечер Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповые, подгрупповые формы работы. Беседа «Что такое семья» ­ обсудить с детьми понятие «дружная  семья», предложить рассказать, как близкие заботятся о них.   Чтение рассказа  Л. Курсунская «Семья»­ воспитывать  доброжелательное отношение к членам семьи. Д/и «Отгадай, чей голосок?» ­ Развивать у детей звуко­высотный слух,  учить различать высокие, низкие и средние звуки. Игра­ситуация: "Семейный отдых на природе"­ закрепить знания детей,  о правилах поведения в природе. Индивидуальная работа. учить сопоставлять  формы предметов с  геометрическими  образцами с Рзой,  Варварой. Образовательная деятельность в режимных моментах. Оценить качество  работы дежурных по  столовой, по уголку  природы. Совершенствовать  навыки культуры за  столом. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Иллюстрации  «Дружная семья». Музыка № 32.1. слушание музыки: рус.нар.песни «Ходила младешенька», «Как у наших у ворот»; игра на детских музыкальных инструментах;  музыкальные движение: «Как у наших у ворот», «Я на горку шла». Развитие речи: «Ой  ду­ду, ду­ду, ду­ду», подводить детей к сочинению небольших рассказов по содержанию русской народной прибаутки.  Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. ­ В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно. Приметы: солнце в туман садится ­ к дождю; багровые зори ­ к ветру. Поговорки и пословицы: вздел Ярило зиму на вилы; весна днем красна. Стихотворение. «СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ».  П/и «Кто пасётся на лугу». Учить выполнять разнообразные движения. Народная игра «Ручеёк», «Гуси ­ лебеди». Чтение рассказа Е. А. Пермяк «Первая рыбка». Спойте вместе с нами. «К нам пришли гости» музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.  Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовим обед» ­ на правах участника   игры   знакомить   детей   с   новыми   игровыми   действиями, способствовать их освоению. Учить подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, брать на себя роль, поддерживать диалог. Упражнять в метании  правой и левой рукой Д/игра «Назови ласково». Цель: учить подбирать  слова в уменьшительно­ ласкатель¬ной форме. Упражнять в прыжках в  длину с разбегу Формировать умение  самостоятельно  одеваться, раздеваться, аккуратно складывать  одежду. Лопатки, машинки,  мячи, обручи,  вёдра, скакалки. Д/и «Назови одним  словом» ­  развитие  умения называть  геометрические  фигуры одного вида  обобщающим словом, с Севинч Н., Андрей М. Формировать навыки  Взаимопомощи, умение планировать свои  действия во время  коллективной  деятельности. Слушание песни «К нам пришли гости». Работа с родителями – оформление альбома «Наша дружная семья». Фотографии семьи.25 апреля  ­ вторник     Тема недели: «Во поле берёза стояла». Продукт недели: коллаж «Берёзовая роща». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповые, подгрупповые формы работы. Индивидуальная работа. Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа в уголке природы  «Наблюдение за  растениями». Поддерживать у детей  интерес к наблюдению за  растениями, учить  определять, чего им не  хватает. Режимные моменты. Утренний  прием детей. НОД Прогулка После сна Вечер. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения»,  «С папой в магазин». Заучивание пословиц о семье « Кто родителей почитает, тот вовеки не погиб».  Физминутка «Семья». Д/и «Что происходит в природе?» ­ закрепление употребления в речи  глаголов, согласования слов в предложении. Артикуляционная гимнастика. «Чистим зубы», «Горка», «Заборчик»  Пальчиковые игры.  Физическая культура № 32.1. Прыжки на двух ногах, на одной, с продвижением вперёд, длину и т.д. Построение и перестроение всей группой; бег  наперегонки с высокого старта с использованием различных стартовых сигналов.  Лепка «Цветы на лугу», учить детей в лепке передовать представление о внешнем виде конкретных цветов – по своему выбору (ромашка, мак,  колокольчик, одуванчик). освоение умения сравнивать  предметы контрастных  размеров по длине и ширине,  использовать в речи понятия:  «длинный», "длиннее" с  Амиром Г., Данисом Г., Сашей Г. Продолжать учить  самостоятельно  выполнять обязанности дежурного по  столовой. Наблюдение за голубями. Цели:— расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках  и среде обитания;  формировать реальные представления о жизни птиц. Известно с давних нам времен,  Что эта птица —  почтальон.   Оорганизует беседу  с  детьми,  задает  вопросы.  Опыт  «Песчаный  конус».  Цель:   показать свойство песка ­ сыпучесть.  Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнез¬дышках) и спят. П/И «Горелки», «Волк и пастух» ­ формировать умение играть по правилам игры. Чтение художественного произведения В. Осеева «Три сына» Чтение рассказа И. Бунин «Матушке». Д/и «Подбери подходящее» ­ развитие умения сравнивать геометрические  фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку. Беседа «Нечаянно и нарочно " ­  развивать нравственные чувства ­ сожаление,  сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов  партнера. Игровые упражнения .«Где постучали» ­ развитие слуха, внимания детей. Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка – главная задача  современной семьи». Упражнять в прыжках на 2  ногах Гулю К., Сергея К.,  Дайбат Д. Упражнять в метании в  движущуюся цель Илья К.,  Юсуф К., Алёша Б. Формировать навыки Самообслуживания,  безопасного поведение  во время подвижных  игр. Приготовить  выносные игрушки  для игры в песок. Лопатки, машинки,  мячи, обручи. Материал: песок. Д/и «Подбери по величине» ­  развитие умения  классифицировать  геометрические фигуры по  одному признаку (размер) с  Колей Н., Лерой П. Стимулировать  самостоятельную  деятельность детей по  поддержанию порядка  в группе. Атрибуты для с/р  игры «Магазин  игрушек». Конструктор «Лего». Для ХПД –  пластилин, стеки.20 января –   среда Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация Образовательная деятельность в режимных моментах. Режимные моменты. Утренний прием детей. НОД Прогулка После сна Вечер Групповые, подгрупповые формы работы. Индивидуальная работа. развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Настольная игра­лото  Беседа «Профессии мам». «Деревья» ­ формировать Русская народная песня «Где, был Иванушка?». умение играть  Просмотр мультфильма «Встречайте бабушку» ­ предложить детям оценить  микрогруппами,  поведение героев мультфильма, аргументировать свое мнение.  подбирать партнеров по  Дидактическая игра «Домашний труд» ­ содействовать у ребенка памяти,  игре, организовывать  логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к  взаимодействие,  домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.  поощрять  Артикуляционная гимнастика. «Чистим зубы», «Горка», «Заборчик»  самостоятельность детей. Пальчиковые игры. Музыка № 32.2. Пение: распевка «Я куплю себе ду­ду», «Во поле берёзка стояла», «Ой заинька по сенечкам», «Песенка про окуня». Музыкальные движения: пляска в хороводе «Водят пчёлы хоровод». Познание ФЭМП. Колличество и счёт:математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Величина: широкий, узкий. Ориетировка во времени: времена года.  Закрепить умение понимать отношения между числами. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи.  Ситуативный  разговор о гигиене  рук – развивать  свободное общение  детей со взрослыми и сверстниками, формировать к.г.н.  Д/ игра «Добрые слова»  ­ развитие речевой  активности. Индивидуально с  Юсуфом, Алёшей Б.. Наблюдение   за   птицами.   Учить   детей   сравнивать   и   различать   по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в   различные   времена   года.   П/   игра   «Через   ручеек».   Учить   детей выполнять   прыжок   на   двух   ногах   (принимать   правильное   исходное положение. Трудовая деятельность. Уборка снега. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых  операций,  формировать умение планировать совместную деятельность в речевом общении, рассказывать о результатах работы. Игровое упражнений «Тушканчики». Развивать у детей чувство равновесия. Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Заучивание пословиц о семье « Не нужен и клад, когда в семье мир да лад». Беседа " Учимся прощать своих друзей " Цель:   развивать   умение   детей   не   обижаться   друг   на   друга;   формировать умение   различать   нечаянную   промашку   от   намеренной   и   соответственно реагировать;   подводить   детей   к   пониманию   слов   "   миролюбивый   ",   " обидчивый " Сюжетно­ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в гости» ­ учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединяться  в  игре   со  сверстниками,  принимать   на  себя   роль,  соблюдать Упражнять в беге с ловлей  мяча с Рзой, Аксиньей.  закрепить навык построения в колонну с группой детей. Д/ игра «Какой предмет?» Уточнить представления детей о  величине предметов, учить классифицировать предметы  по определенному признаку  (величина, цвет, форма). закреплять умение различать  круг, квадрат и треугольник с  Дашей А., Матвеем Б.,  Макаром Б. учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд  Колей Л., Дашей Н.,  Закреплять  последовательность  одевания на прогулку  зимой с помощью  схемы; Активизировать  интерес детей к двигательной деятельности,  поощрять самостоятельность, инициативу,  творчество. Побуждать к  стремлению всегда  быть аккуратным,  опрятным; учить  соблюдать правила  гигиены. Нерегламентируемая  двигательная  деятельность.  Предоставить детям  свободное время для игр, соревнований, общения,  способствовать  профилактике  эмоционального  перенапряжения. Настольно­печатные  игры по выбору детей.  Выявить интересы детей,  формировать умение  играть микрогруппами,  подбирать партнеров по  игре, организовывать  взаимодействие,  поощрятьролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.  Дидактическая игра « Назови ласково». Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы?» ­ выявление знаний детей по теме. Алиной С. самостоятельность детей. 21 января ­ четверг Режимные моменты. Утренний прием детей. НОД Прогулка После сна Вечер Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповые, подгрупповые формы работы. Индивидуальная работа. Беседа с детьми «Как в вашей семье заботятся друг о друге?» ­ углублять и конкретизировать   представления   детей   о   семье,   взаимоотношениях   между членами, обязанностях каждого. Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму» ­ способствовать развитию у   ребенка   памяти,   воображения,   совершенствовать   диалогическую   форму речи. Чтение стихотворения «Веселая забота» В. Белова.  закреплять знания детей о  временных представлениях:  сначала, потом, до, после,  раньше, позже Образовательная деятельность в режимных моментах. Закреплять умение  сохранять правильную  осанку во время еды. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Физкультура № 18.2.  упражнять в прыжках на  обеих ногах Упражнять в метании в даль  правой и левой рукой Ф/р п/и «Воробушки и кот» ­ учить мягко спрыгивать,  сгибая ноги в коленях,  бегать, не задевая друг  друга; приучать детей быть осторожными,  занимая место. Формировать умение  планировать свои  действия,  направленные на  достижение  конкретной цели Формировать навыки Самообслуживания:  умение действовать  самостоятельно. Выносной материал:  лопатки, ведерки. краски, листы  бумаги. Картинки с  изображением зимних видов сорта для д/и  «Кому что нужно». Чтение рассказа Е. Трутнева «Наша бабушка». Спойте вместе с нами. «Самая хорошая» музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.  Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».  Фоторепортаж «Играем дома» ­ предложить родителям принести фотографии, на которых они с детьми играют в различные игры, составить   по   ним   рассказ.   Организовать   обмен   опытом организации игровой деятельности на сайте ДОУ. Сюжетно­ролевая игра «Салон красоты». Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.22 января ­ пятница Режимные моменты. Утренний прием НОД Прогулка Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповые, подгрупповые формы работы. Индивидуальная работа. Пословица «Вся семья на месте так и душа на месте». Пальчиковая гимнастика «Семья». Чтение рассказа Э. Шим «Брат и младшая сестра». П/игра « Кувшин доброты» ­ способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить   уровень   речевой   компетентности   детей;   помочь   детям   лучше относится к членам семьи и делать добрые дела.  закрепить   ориентироваться   пространстве, счет до 5 умение в Музыка № 18.2.  «Моя семья» музыка и слова Н. Мурычевой.  Познание: «Лыжи и санки».  Конструирование: «Горки».  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Оценить качество  работы дежурных в  уголке природы, по  столовой. Совершенствовать  навыки культуры  поведения за столом. упражнять в беге с  увертыванием Упражнять в катании мяча Совершенствовать  навыки  самообслуживания,  навыки безопасного  поведения во время  подвижных игр. После сна Чтение рассказа Р. Гамзатов «Мой дедушка».Вечер Русская народная игра «У дедушки Трифона». Отгадывание загадок о семье. Сюжетно­ролевая   игра   «Семья»:   сюжет   «Ждем   гостей»   ­ формировать  начала  социокультурных  компетенций:  обогащать представления   о   типичных   социальных   ролях   (семьянина, гражданина, работника, продавца, покупателя), учить исполнять их,   действовать   в   каждодневных   ситуациях   семейно­бытовой сферы. Консультация  для  родителей  «Как  провести выходной  день всей семьей». Развивать   умение   рисовать тычком (кончиком кисти) Формировать навыки самообслуживания.