Проект "Все профессии важны" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так.
Иконка файла материала паспорт проекта.doc
Проект «Все профессии важны»       Актуальность    .        В начальной школе, когда учебно­познавательная деятельность  становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных  профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших  школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в  педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о  профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и  профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и  систематически. В то время как именно школа должна стать решающим  звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать  действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о  мире труда и профессий. В жизни каждого человека профессиональная  деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители  задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и  склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его  профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение  взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший  школьный возраст можно рассматривать как подготовительный,  закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.  Представления о профессиях у ребенка 7­10 лет ограничены его пока  небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском  саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об  этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и  весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное  количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий  является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.   Таким образом,  формирование представлений младших школьников о мире труда и  профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном  мире.           Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявили,  что из  5  учащихся, обучающих в классе, 1 ребенок не смог назвать  профессию своей мамы, 5 ребят не знают , как называется профессия папы.  На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»  2 человека ответили – продавцом,  1­врачом, 1­ пожарным Исходя из детских ответов, стало очевидно, что ребята очень мало  знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.Проектная идея.    Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных  на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.  Цели: познакомить учащихся с разнообразием  профессий.      В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки мышления:              ­   умение   находить   необходимую   информацию   в   разных   источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);       ­ коммуникативные умения.      Задачи:       Образовательные:  ­ расширить представления учащихся о профессиях; ­ учить ориентироваться в мире профессий.       ­ формирование (развитие) способностей к самоанализу и рефлексии      Развивающие:  ­   содействовать   формированию   и   развитию   учебно­информационных умений и навыков младших школьников;  ­ содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;  ­ развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.       Воспитывающие:  ­   способствовать   сплочению   классного   коллектива,   помочь   учащимся осознать ценность совместной деятельности; ­ формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.       Мотивация к работе      Вопросы для обсуждения:      ­ профессия ­ что это?      ­ нужно ли знать о профессиях? Зачем?      ­ где пригодится это знание?      ­ чему тебя может научить знание о профессиях?        Время работы над проектом: 2 триместр      Режим работы: уроки, вне урока, домашняя работа. Сроки реализации  23.11.2015 – 19.02. 2016Ожидаемые результаты           После   завершения   проекта   дети   будут   точнее   представлять,   чем занимаются   люди   той   или   иной   профессии,   узнают   о   малознакомых профессиях. В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие  результаты:  1. У участников проекта появится представление о востребованных в  обществе    профессиях.  2. Дети будут мотивированы на  самостоятельное знакомство с рядом  профессий.  3. Родители будут активными помощниками в воспитании и  профориентационном   сопровождении детей.                                        Механизм реализации проекта Этап Подготовительный Основной  Результат Ребята владеют  минимумом  информации о  названиях профессий. Потребность в  знакомстве с     различными  профессиями. Действия 1.Урок  окружающего  мира по теме:  «Все профессии  важны».  2.Анкетирование  ребят в классе. 3.Подготовка к  мероприятиям. 1.Рассказы  учащихся на тему: «Кем работают  мои родители»  2. Классный час  на тему:  « Все профессии  важны  » Включённость  школьников в  процесс  добывания  информации. Включённость  школьников в  процесс  Участники Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель,  воспитатель Учащиеся 2 «А» класса,  воспитатель Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель. Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель,  воспитатель Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель.самоопределения. Включённость  школьников в  процесс  самовыражения. Учащиеся 2 «А» класса Учащиеся 2 «А» класса,  родители Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель,  воспитатель, родители Классный руководитель,  воспитатель Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель, воспитатель, родители. 3. Интервью с  представителями   разных  профессий» 4.Выпуск плаката: «Знатоки  профессий»  6.Развлекательно­ познавательная  игра «Защита  профессии»   7.Презентация  книги Джанни  Родари «Чем  пахнут ремёсла».  1.Защита проекта  на тему: «Все профессии  важны, все  профессии  нужны» Заключительный                    Обеспечение:      техническое: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер, проектор,         учебно­методическое:   Словари, руководства, справочные материалы и т.д.  1.   Начальная   школа­2007   №2,   №22,   2005   №5.   Издательский   дом   «Первое сентября»   2.   Шалаева   Г.П.«Большая   книга   профессий»   Филологическое   общество «Слово», Москва – 2007  3. Энциклопедия для детей «Выбор профессии» Москва «АВАНТА» ­ 2003 4.О.В.Казакова, Н.А.Сбоева "Поурочные разработки по курсу "Мир вокруг нас"", Москва "Вако"­2003  5.В.В.Маяковский "Детям", Москва "Детская литература"­1988  6.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007      информационное: сеть Интернет.Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы: http://www.zarabotu.ru/phpBB4/index.php?showtopic=96   (Небольшой   словарик профессий)  http://sozpr.narod.ru/doc/clovar.htm (Краткая энциклопедия профессий)  http://yrokityt.at.ua/publ/zagadki_o_professijakh/17­1­0­986 (Загадки профессиях)  http://www.solnet.ee/sol/002/z_103.html (Загадки о профессиях) о          Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители.           ЗУН  и  обще­учебные   умения,  необходимые  для   самостоятельной работы учащихся:      ­ по предмету: общее понятие о профессиях;          ­ с помощью родителей  технические   навыки:   умение   пользоваться цифровым   фотоаппаратом,   пользовательские   навыки   работы   на   ПК: (   текстовый   редактор,   создание   и   редактирование   слайдов   презентации), нахождение материалов в сети Интернет.