Проект "Все профессии важны" (2 класс)
Оценка 4.9

Проект "Все профессии важны" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
19.10.2017
Проект "Все профессии важны" (2 класс)
Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так.
паспорт проекта.doc
Проект «Все профессии важны»       Актуальность    .        В начальной школе, когда учебно­познавательная деятельность  становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных  профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших  школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в  педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о  профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и  профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и  систематически. В то время как именно школа должна стать решающим  звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать  действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о  мире труда и профессий. В жизни каждого человека профессиональная  деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители  задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и  склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его  профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение  взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший  школьный возраст можно рассматривать как подготовительный,  закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.  Представления о профессиях у ребенка 7­10 лет ограничены его пока  небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском  саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об  этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и  весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное  количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий  является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.   Таким образом,  формирование представлений младших школьников о мире труда и  профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном  мире.           Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявили,  что из  5  учащихся, обучающих в классе, 1 ребенок не смог назвать  профессию своей мамы, 5 ребят не знают , как называется профессия папы.  На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»  2 человека ответили – продавцом,  1­врачом, 1­ пожарным Исходя из детских ответов, стало очевидно, что ребята очень мало  знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире. Проектная идея.    Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных  на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.  Цели: познакомить учащихся с разнообразием  профессий.      В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки мышления:              ­   умение   находить   необходимую   информацию   в   разных   источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);       ­ коммуникативные умения.      Задачи:       Образовательные:  ­ расширить представления учащихся о профессиях; ­ учить ориентироваться в мире профессий.       ­ формирование (развитие) способностей к самоанализу и рефлексии      Развивающие:  ­   содействовать   формированию   и   развитию   учебно­информационных умений и навыков младших школьников;  ­ содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;  ­ развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.       Воспитывающие:  ­   способствовать   сплочению   классного   коллектива,   помочь   учащимся осознать ценность совместной деятельности; ­ формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.       Мотивация к работе      Вопросы для обсуждения:      ­ профессия ­ что это?      ­ нужно ли знать о профессиях? Зачем?      ­ где пригодится это знание?      ­ чему тебя может научить знание о профессиях?        Время работы над проектом: 2 триместр      Режим работы: уроки, вне урока, домашняя работа. Сроки реализации  23.11.2015 – 19.02. 2016 Ожидаемые результаты           После   завершения   проекта   дети   будут   точнее   представлять,   чем занимаются   люди   той   или   иной   профессии,   узнают   о   малознакомых профессиях. В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие  результаты:  1. У участников проекта появится представление о востребованных в  обществе    профессиях.  2. Дети будут мотивированы на  самостоятельное знакомство с рядом  профессий.  3. Родители будут активными помощниками в воспитании и  профориентационном   сопровождении детей.                                        Механизм реализации проекта Этап Подготовительный Основной  Результат Ребята владеют  минимумом  информации о  названиях профессий. Потребность в  знакомстве с     различными  профессиями. Действия 1.Урок  окружающего  мира по теме:  «Все профессии  важны».  2.Анкетирование  ребят в классе. 3.Подготовка к  мероприятиям. 1.Рассказы  учащихся на тему: «Кем работают  мои родители»  2. Классный час  на тему:  « Все профессии  важны  » Включённость  школьников в  процесс  добывания  информации. Включённость  школьников в  процесс  Участники Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель,  воспитатель Учащиеся 2 «А» класса,  воспитатель Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель. Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель,  воспитатель Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель. самоопределения. Включённость  школьников в  процесс  самовыражения. Учащиеся 2 «А» класса Учащиеся 2 «А» класса,  родители Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель,  воспитатель, родители Классный руководитель,  воспитатель Учащиеся 2 «А» класса,  классный руководитель, воспитатель, родители. 3. Интервью с  представителями   разных  профессий» 4.Выпуск плаката: «Знатоки  профессий»  6.Развлекательно­ познавательная  игра «Защита  профессии»   7.Презентация  книги Джанни  Родари «Чем  пахнут ремёсла».  1.Защита проекта  на тему: «Все профессии  важны, все  профессии  нужны» Заключительный                    Обеспечение:      техническое: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер, проектор,         учебно­методическое:   Словари, руководства, справочные материалы и т.д.  1.   Начальная   школа­2007   №2,   №22,   2005   №5.   Издательский   дом   «Первое сентября»   2.   Шалаева   Г.П.«Большая   книга   профессий»   Филологическое   общество «Слово», Москва – 2007  3. Энциклопедия для детей «Выбор профессии» Москва «АВАНТА» ­ 2003 4.О.В.Казакова, Н.А.Сбоева "Поурочные разработки по курсу "Мир вокруг нас"", Москва "Вако"­2003  5.В.В.Маяковский "Детям", Москва "Детская литература"­1988  6.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007      информационное: сеть Интернет. Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы: http://www.zarabotu.ru/phpBB4/index.php?showtopic=96   (Небольшой   словарик профессий)  http://sozpr.narod.ru/doc/clovar.htm (Краткая энциклопедия профессий)  http://yrokityt.at.ua/publ/zagadki_o_professijakh/17­1­0­986 (Загадки профессиях)  http://www.solnet.ee/sol/002/z_103.html (Загадки о профессиях) о          Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители.           ЗУН  и  обще­учебные   умения,  необходимые  для   самостоятельной работы учащихся:      ­ по предмету: общее понятие о профессиях;          ­ с помощью родителей  технические   навыки:   умение   пользоваться цифровым   фотоаппаратом,   пользовательские   навыки   работы   на   ПК: (   текстовый   редактор,   создание   и   редактирование   слайдов   презентации), нахождение материалов в сети Интернет.

Проект "Все профессии важны" (2 класс)

Проект "Все профессии важны" (2 класс)

Проект "Все профессии важны" (2 класс)

Проект "Все профессии важны" (2 класс)

Проект "Все профессии важны" (2 класс)

Проект "Все профессии важны" (2 класс)

Проект "Все профессии важны" (2 класс)

Проект "Все профессии важны" (2 класс)

Проект "Все профессии важны" (2 класс)

Проект "Все профессии важны" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017