Тема: «Выпуск газеты».
Предмет: русский язык + изо.
Класс: 4.
Форма проведения: урок – проект.
Цели: Выпустить газету к Встрече выпускников, которая состоится в мае 2017 года.
Задачи:
• Расширить знания учащихся о родной школе, о селе.
• Развить творческие и коммуникативные способности учащихся.
• Привить навыки сотрудничества с другими людьми.
• Активизировать навыки общения.
• Привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта.
Оборудование:
• Проектор, экран, мультимедийная презентация.
• Фотографии села, школы и статьи о них.
• Фонограмма песни, посвященной селу Нижнечеремошное, презентация;
• Шарики из цветной бумаги разного цвета для рефлексии.
Ход урока:
I. Организационное начало урока.
II. Погружение в проект.
- Ребята, в мае 2017 года состоится встреча выпускников.
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы выпускники узнали о переменах произошедших в селе и школе за последние 5 лет.
-Мы выпустим газету. А что для этого нужно сделать?
· Интересно рассказать о нашей школе, о селе.
· Взять интервью.
· Сделать фотографии новостроек.
- Готовы ли вы принять участие в этом ответственном и важном деле?
- Итак, какую же цель мы перед собой ставим? (Собрать материал об изменениях в селе, школе и оформить его так, чтобы выпускники узнали о произошедших переменах)
III. Планирование деятельности по решению проблемы.
- Давайте уточним, о чём именно мы будем рассказывать.
· Можно рассказать об успехах учащихся нашей школы, о переменах в ней.
· Я думаю, можно рассказать о новостройках нашего села.
· Рассказать об изменениях в ЗАО «Черемошинское».
- Готовы ли вы прямо сейчас выполнить поставленные задачи? Почему нет?
- Нам предстоит очень большая работа по сбору и оформлению информации. Из каких источников мы можем её получить?
· Можно побеседовать с родителями.
· Я предлагаю взять интервью у руководителей ЗАО «Черемошинское», школы.
· Можно сходить в библиотеку.
· В Интернете много полезной информации.
· Обязательно нужно сделать фотографии новостроек села и перемен внутри школы.
· Кто хочет написать сочинение о нашем селе, нарисовать рисунок?
- Посмотрите, мы определили четыре направления работы. И поэтому я предлагаю нам разделиться на четыре группы. В каждой группе должен быть фотограф, журналист, корреспондент, а в творческой группе еще и художник. Каждая группа будет выполнять свою работу очень важную для общего дела. На сбор информации у нас есть неделя. На следующем уроке каждая группа отчитается в проделанной работе, и мы все вместе создадим газету для Встречи выпускников.
- Желаю вам творческих успехов!
IV. Осуществление деятельности. (проводится в два этапа:
• Сбор информации во внеурочной деятельности.
• Обработка информации на уроке)
- В течение недели каждый из вас и группа в целом выполняли своё задание по сбору информации. Я вижу, вы подготовили богатый материал о нашей школе, о ЗАО «Черемошинское», о новостройках села, выполнили творческие задания. Значит, мы уже можем выпустить газету?
· Нам нужно объединить всё вместе.
- Вы правы, работа над нашим проектом ещё не завершена, ведь статьи и снимки – это ещё не газета. Какую цель ставит перед собой каждая группа?
- На эту работу вам отводится 5 минут. По мере выполнения дайте сигнал, что вы готовы.
- Слово предоставляется группе, подготовившей информацию о жизни школы.
- Спасибо вам ребята. Слово предоставляется группе, подготовившей информацию о
ЗАО «Черемошинское».
- Спасибо вам ребята. Слово предоставляется группе, подготовившей информацию о новостройках нашего села.
- Украшением любой газеты являются поэтические строки, в которых автор говорит о красоте родного края, любимого села. Слово предоставляется творческой группе.
- Сочинение о селе.
- Рисунок «Село в будущем».
- Интервью у директора КДЦ. (Презентация «Природа села», в сопровождении песни Л. В. Морозовой» Черемуховый край»)
- Спасибо каждому участнику нашего проекта! Посмотрите, из отдельных работ у нас получилась коллективная работа. Есть и фотографии, и статьи, и даже творческая рубрика. Но что-то в нашей газете не так?! Что? (Не хватает заголовка).
- В этом нам помогут наши гости. Они тоже захотели внести свой вклад в наш проект. Пожалуйста, внесите последний штрих в нашу работу. (Из отдельных слов собирается заголовок «Это наше родное роскошное село Нижнечеремошное»)
V. Рефлексия.
- Давайте вспомним, над каким проектом мы работали? Какие цели мы ставили перед собой? Что мы сделали для достижения цели? Каждый из вас внёс свой вклад в общее дело. Давайте оценим свою работу. Посмотрите, перед вами лежат шарики разного цвета. Если вы считаете, что вы очень хорошо потрудились и достойны похвалы, выберите красный шарик. Если вы думаете, что в вашей работе есть недочёты, что вы не до конца продумали своё выступление, возьмите жёлтый шарик. А зелёным шариком оценит свою работу тот, кто не хотел постараться ради общего дела. Покажите, выбранные вами шариками. Я вполне согласна с вами. Мы – молодцы! Мы хорошо поработали и получили от этого удовольствие. Вклад каждого из вас и наша совместная работа в целом заслуживает похвалы. Давайте украсим шариками нашу работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.