Проект "Животные"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "Животные" предназначен для детей дошкольного возраста. Дети имеют недостаточные знания об образе жизни, питании, внешних отличиях некоторых животных, уметь классифицировать их (домашние, дикие). Идея: Научить детей не только узнавать животного, а определить среду его обитания, объяснить зачем люди разводят животных, почему и как необходимо заботиться не только о домашних, но и о диких животных.
Иконка файла материала проект Животные.docx
Образовательный проект  «Друзья наши меньшие»   Цель проекта Назначение проекта Сроки реализации  проекта Участники проекта Перечень сведений об участниках проекта: ФИО Должность Результаты  реализации проекта Паспорт проекта: С помощью комплекса мероприятий дидактического характера познакомить и закрепить знания детей о  животном мире, его разнообразии, особенностях  жизни, питания и приспособлений животных в  условиях как искусственной (домашние животные),  так и естественной (дикие животные) среды. Краткосрочный 1­3 недели февраля 2016 года. Проект позволил расширить словарный запас и  речевые возможности каждого ребенка.  Продолжалась работа по совершенствованию  координации движения, выносливости, мелкой  моторики. Родители приняли активное участие в  усвоении информации детьми, в заучивании стихов  про животных, в проведении итоговой выставки  «Мое любимое животное». Проектный метод  позволил выявить проблему и сконцентрироваться  на ее решении.   Содержание проекта:  Проблема:  Дети     имеют   недостаточные   знания   об   образе   жизни,   питании,   внешних отличиях   некоторых   животных,   уметь   классифицировать   их   (домашние, дикие). 1Идея: Научить детей не только узнавать животного, а определить среду его обитания,   объяснить   зачем   люди   разводят   животных,   почему   и   как необходимо заботиться не только о домашних, но и о диких животных. Продолжительность проекта: 1­3 недели февраля 2016 г. Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста и их родители. Основные формы реализации проекта:   беседы, организация НОД, мини­ выставки, составление рассказов,   физкультурный досуг, викторины, чтение худ.   литературы,   разучивание   стихотворений,   просмотр   презентаций   и мультфильмов,   консультации   для   родителей,   дидактические,   пальчиковые, словестные, подвижные игры. Цель   проекта:  С   помощью   комплекса   мероприятий   дидактического характера   познакомить   и   закрепить   знания   детей   о   животном   мире,   его разнообразии,  особенностях  жизни,  питания   и  приспособлений   животных  в условиях как искусственной (домашние животные), так и естественной (дикие животные) среды. Задачи проекта:  ­   Освежить   и   систематизировать   полученные   в   течении   года   знания   о животных; ­ четко классифицировать в сознании и памяти детей животных на диких и домашних; ­ расширить представление об образе жизни, питании, пользе животных; ­   Закрепить   в   памяти   детей   художественный   образ   животных   их поведенческие и внешние особенности; ­ привить гуманное отношение к живой природе; ­ пополнить словарный запас; ­ продолжить развивать в детях способность вести диалог, принимать участие в   совместной   деятельности,   стимулировать   детскую   активность   в коммуникабельность. Предполагаемый результат:  Дети   должны   иметь   знания   об   образе   жизни,   питании,   внешних   отличиях некоторых животных, уметь классифицировать их (домашние, дикие). Этапы реализации проекта: Подготовительный   –   сбор   информации,   работа   с   методической литературой, составление плана работы над проектом 2Практический – реализация проекта. Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом, выставка. Организация деятельности над проектом.  1. Деятельность педагогов.  • Подготовка методических и дидактических материалов. • Проведение интересных занятий, организация выставок. •   Отражение   данной   тематики   при   создании   тематического   планирования учебной программы. • Индивидуальные и коллективные беседа о Животных. • Тематическое содержание книжного уголка. • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов. • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных. • Прослушивание музыкальных произведений. 2. Деятельность детей.  • Участие в выставке, беседах. • Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков детей. • Заучивание пословиц и поговорок о животных   предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов . • Исполнение игр. 3. Деятельность родителей.  • Рисование с детьми. •  Подборка     и   заучивание   детьми   вместе   с  родителями   стихов,   пословиц, поговорок о животных. Предметно­развивающая среда:  ­ Дидактические игры в уголке природы; ­ Картины, плакаты, демонстрационный материал по теме; ­ Игрушки Дикие и домашние животные в игровом уголке; ­ Литература соответствующая теме в книжном уголке. 3Дата 1 неделя феврал я 2 неделя феврал я Мероприятия Виды детской деятельности ­   Беседа   на   тему:   «Зачем   людям   домашние животные?»; ­   НОД   по   ОО   «Речевое   развитие»,   тема: «Домашние животные»; ­   Дидактические   игры:   «Кто,   что   любит кушать?», «Чей это малыш?», Кто как кричит?»; ­  Пальчиковая игр: «Пастушок»; ­ Физ. Минутки: «Аккуратные зайчата», «Зайцы и утки»; ­   НОД   по   ОО   Художественно­эстетическое развитие», Лепка на тему: «Рыбка для кошечки»; ­   Чтение:   «Зимовье   зверей»,   загадки,   стихи, пословицы, поговорки. ­ Беседы  на тему: «Дикие животные»; ­   НОД   по   ОО   «Художественно­эстетическое развитие»,   Рисование   по   теме:   «Ягодки   для медведя»; ­ Чтение: «В лесу», «Колобок», стихи, загадки, пословицы, поговорки; ­   Пальчиковые   игры:   «Ёжик»,   «Серый   волк», «Бурый мишка»; ­   Подвижные   игры:   «Медведь   и   пчелы»,   «У медведя во бору»; ­   Физ.   Минутки:   «Серый   зайка   умывается», Ответственные Воспитатели групп,   Работа с родителями ­   Консультация для родителей   «Взаимодействие родителей   и   воспитателей   в подготовке детей»; ­  подборка стихов, пословиц, поговорок, игр.         Консультация для ­ родителей   «Познавательная деятельность   в   раннем возрасте». ­ подборка стихов, пословиц, поговорок, игр. Воспитатели групп, 4«Лисичка», «Медвежата». Заключительный этап 3 неделя феврал я  ­ Презентация «Дикие и домашние животные»; ­   НОД   по   ОО   «речевое   развитие»   на   тему: «Дикие и домашние животные»; ­   Выставка   творческих   работ   «Мое   любимое животное». ­ Выставка творческих работ «Мое любимое животное». Воспитатели групп, 5Результат: На   подготовительном   этапе   поставили   цели   и   определили   задачи   проекта. Подобрали стихи для каждого ребенка. Провели консультации с родителями. Составили план проектных мероприятий. Познавательная часть проекта была усвоена детьми в полной мере. В процессе проведения всех запланированных программных мероприятий был выполнен уровень   каждого   ребенка.   Это   позволило   нам   активно   выполнить индивидуальную работу, что значительно компенсировало пробелы в знаниях детей.   Проект   стал   маленькой   ступенькой   в   комплексном   развитии   детей. Проведенные   консультации   для   родителей   дали   свои   положительные результаты. Данный проект был реализован в полном объеме и в сроки.  6