Проект "Животные" предназначен для детей дошкольного возраста. Дети имеют недостаточные знания об образе жизни, питании, внешних отличиях некоторых животных, уметь классифицировать их (домашние, дикие). Идея: Научить детей не только узнавать животного, а определить среду его обитания, объяснить зачем люди разводят животных, почему и как необходимо заботиться не только о домашних, но и о диких животных.
проект Животные.docx
Образовательный проект
«Друзья наши меньшие»
Цель проекта
Назначение проекта
Сроки реализации
проекта
Участники проекта
Перечень сведений об
участниках проекта:
ФИО
Должность
Результаты
реализации проекта
Паспорт проекта:
С помощью комплекса мероприятий дидактического
характера познакомить и закрепить знания детей о
животном мире, его разнообразии, особенностях
жизни, питания и приспособлений животных в
условиях как искусственной (домашние животные),
так и естественной (дикие животные) среды.
Краткосрочный
13 недели февраля 2016 года.
Проект позволил расширить словарный запас и
речевые возможности каждого ребенка.
Продолжалась работа по совершенствованию
координации движения, выносливости, мелкой
моторики. Родители приняли активное участие в
усвоении информации детьми, в заучивании стихов
про животных, в проведении итоговой выставки
«Мое любимое животное». Проектный метод
позволил выявить проблему и сконцентрироваться
на ее решении.
Содержание проекта:
Проблема:
Дети имеют недостаточные знания об образе жизни, питании, внешних
отличиях некоторых животных, уметь классифицировать их (домашние,
дикие).
1 Идея: Научить детей не только узнавать животного, а определить среду его
обитания, объяснить зачем люди разводят животных, почему и как
необходимо заботиться не только о домашних, но и о диких животных.
Продолжительность проекта: 13 недели февраля 2016 г.
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста и их
родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, организация НОД, мини
выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, викторины, чтение
худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и
мультфильмов, консультации для родителей, дидактические, пальчиковые,
словестные, подвижные игры.
Цель проекта:
С помощью комплекса мероприятий дидактического
характера познакомить и закрепить знания детей о животном мире, его
разнообразии, особенностях жизни, питания и приспособлений животных в
условиях как искусственной (домашние животные), так и естественной (дикие
животные) среды.
Задачи проекта:
Освежить и систематизировать полученные в течении года знания о
животных;
четко классифицировать в сознании и памяти детей животных на диких и
домашних;
расширить представление об образе жизни, питании, пользе животных;
Закрепить в памяти детей художественный образ животных их
поведенческие и внешние особенности;
привить гуманное отношение к живой природе;
пополнить словарный запас;
продолжить развивать в детях способность вести диалог, принимать участие
в совместной деятельности, стимулировать детскую активность в
коммуникабельность.
Предполагаемый результат:
Дети должны иметь знания об образе жизни, питании, внешних отличиях
некоторых животных, уметь классифицировать их (домашние, дикие).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической
литературой, составление плана работы над проектом
2 Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом,
выставка.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования
учебной программы.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Животных.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов.
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных.
• Прослушивание музыкальных произведений.
2. Деятельность детей.
• Участие в выставке, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о животных предложенных педагогами;
рисование понравившихся сюжетов .
• Исполнение игр.
3. Деятельность родителей.
• Рисование с детьми.
• Подборка и заучивание детьми вместе с родителями стихов, пословиц,
поговорок о животных.
Предметноразвивающая среда:
Дидактические игры в уголке природы;
Картины, плакаты, демонстрационный материал по теме;
Игрушки Дикие и домашние животные в игровом уголке;
Литература соответствующая теме в книжном уголке.
3 Дата
1
неделя
феврал
я
2
неделя
феврал
я
Мероприятия
Виды детской деятельности
Беседа на тему: «Зачем людям домашние
животные?»;
НОД по ОО «Речевое развитие», тема:
«Домашние животные»;
Дидактические игры: «Кто, что любит
кушать?», «Чей это малыш?», Кто как кричит?»;
Пальчиковая игр: «Пастушок»;
Физ. Минутки: «Аккуратные зайчата», «Зайцы
и утки»;
НОД по ОО Художественноэстетическое
развитие», Лепка на тему: «Рыбка для кошечки»;
Чтение: «Зимовье зверей», загадки, стихи,
пословицы, поговорки.
Беседы на тему: «Дикие животные»;
НОД по ОО «Художественноэстетическое
развитие», Рисование по теме: «Ягодки для
медведя»;
Чтение: «В лесу», «Колобок», стихи, загадки,
пословицы, поговорки;
Пальчиковые игры: «Ёжик», «Серый волк»,
«Бурый мишка»;
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «У
медведя во бору»;
Физ. Минутки: «Серый зайка умывается»,
Ответственные
Воспитатели групп,
Работа с родителями
Консультация
для
родителей «Взаимодействие
родителей и воспитателей в
подготовке детей»;
подборка стихов, пословиц,
поговорок, игр.
Консультация
для
родителей «Познавательная
деятельность в раннем
возрасте».
подборка стихов, пословиц,
поговорок, игр.
Воспитатели групп,
4 «Лисичка», «Медвежата».
Заключительный этап
3
неделя
феврал
я
Презентация «Дикие и домашние животные»;
НОД по ОО «речевое развитие» на тему:
«Дикие и домашние животные»;
Выставка творческих работ «Мое любимое
животное».
Выставка творческих работ
«Мое любимое животное».
Воспитатели групп,
5 Результат:
На подготовительном этапе поставили цели и определили задачи проекта.
Подобрали стихи для каждого ребенка. Провели консультации с родителями.
Составили план проектных мероприятий.
Познавательная часть проекта была усвоена детьми в полной мере. В процессе
проведения всех запланированных программных мероприятий был выполнен
уровень каждого ребенка. Это позволило нам активно выполнить
индивидуальную работу, что значительно компенсировало пробелы в знаниях
детей. Проект стал маленькой ступенькой в комплексном развитии детей.
Проведенные консультации для родителей дали свои положительные
результаты. Данный проект был реализован в полном объеме и в сроки.
6
Проект "Животные"
Проект "Животные"
Проект "Животные"
Проект "Животные"
Проект "Животные"
Проект "Животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.