Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок
Оценка 5

Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
04.03.2018
Проектная задача  1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок
Замысел проектной задачи В качестве сюжета взята ситуация: животным нужно построить домик, В рамках этого сюжета учащиеся выполняют ряд заданий по семи учебным предметам. Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся обращаются к текстам и результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных. Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания иллюстрированного плаката о животных диких, создания на их основе макета дома, которые и являются «продуктом» решения проектной задачи. Цель, которую должны достичь дети: По результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, познакомить учащихся с жизнью диких животных, создать итоговый «продукт» - иллюстрированный плакат о диких животных, макет сказочного дома для зверей- отражать основные этапы решения задачи и их результаты, т.е. представлять собой «сборку» отдельных результатов в единое целое. Задачи:  научиться находить нужную информацию о диких животных и систематизировать её;  научиться работать самостоятельно и в группах;  учиться рассуждать, выслушивать мнение товарищей;  развивать познавательные способности детей;  развивать творческое воображение, мышления;  развивать коммуникативные навыки;  развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;  способствовать формированию обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности; совершенствовать речевое развитие В процессе решения проектной задачи формируются: Регулятивные УДД: учиться высказывать свое предположение (версию); учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога; учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Личностные УУД: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. Задачи:  научиться находить нужную информацию о диких животных и систематизировать её;  научиться работать самостоятельно и в группах;  учиться рассуждать, выслушивать мнение товарищей;  развивать познавательные способности детей;  развивать творческое воображение, мышления;  развивать коммуникативные навыки;  развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;  способствовать формированию обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности;  совершенствовать речевое развитие детей. Оборудование: При подготовке проекта использовались: 1. Энциклопедии; 2. Информация из Интернет-ресурсов; 3. Фотосъемка. Результаты проектной деятельности детей:  Активизировался интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром, литературным чтением, развитию речи;  Изготовление информационных карт, плакатов о диких животных . Знания, умения и способы действий. Окружающий мир: • научиться находить нужную информацию о диких животных и систематизировать её (внешний вид животных, место обитания, питание, потомство) Математика: • сравнение геометрических фигур по форме, цвету, размеру, количеству; • умение строить симметричные фигуры при постройке сказочного дома Теремка ; • развитие пространственного мышления; Русский язык, риторика: • создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром. • продолжить знакомство с понятием «сказка – цепочка», совершенствовать технику чтения, развивать речь. Литературное чтение: • учиться различать жанры произведений • прививать любовь к устному народному творчеству ИЗО и технология: • иллюстрирование текста; • создание плаката по сказке Теремок о жизни диких животных ; • моделирование сказочного домика Теремок для зверей ; Легоконструирование: • Умение моделировать , конструировать по замыслу Общеучебные умения: • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; • работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию; • выбор форм представления результатов работы. Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оцениваются: • умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования; • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; • умение полно и обоснованно решать задачи; • умение создавать собственные тексты и иллюстрации к ним.Замысел проектной задачи В качестве сюжета взята ситуация: животным нужно построить домик, В рамках этого сюжета учащиеся выполняют ряд заданий по семи учебным предметам. Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся обращаются к текстам и результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных. Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания иллюстрированного плаката о животных диких, создания на их основе макета дома, которые и являются «продуктом» решения проектной задачи. Цель, которую должны достичь дети: По результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, познакомить учащихся с жизнью диких животных, создать итоговый «продукт» - иллюстрированный плакат о диких животных, макет сказочного дома для зверей- отражать основные этапы решения задачи и их результаты, т.е. представлять собой «сборку» отдельных результатов в единое целое. Задачи:  научиться находить нужную информацию о диких животных и систематизировать её;  научиться работать самостоятельно и в группах;  учиться рассуждать, выслушивать мнение товарищей;  развивать познавательные способности детей;  развивать творческое воображение, мышления;  развивать коммуникативные навыки;  развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;  способствовать формированию обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности; совершенствовать речевое развитие В процессе решения проектной задачи формируются: Регулятивные УДД: учиться высказывать свое предположение (версию); учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога; учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Личностные УУД: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. Задачи:  научиться находить нужную информацию о диких животных и систематизировать её;  научиться работать самостоятельно и в группах;  учиться рассуждать, выслушивать мнение товарищей;  развивать познавательные способности детей;  развивать творческое воображение, мышления;  развивать коммуникативные навыки;  развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;  способствовать формированию обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности;  совершенствовать речевое развитие детей. Оборудование: При подготовке проекта использовались: 1. Энциклопедии; 2. Информация из Интернет-ресурсов; 3. Фотосъемка. Результаты проектной деятельности детей:  Активизировался интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром, литературным чтением, развитию речи;  Изготовление информационных карт, плакатов о диких животных . Знания, умения и способы действий. Окружающий мир: • научиться находить нужную информацию о диких животных и систематизировать её (внешний вид животных, место обитания, питание, потомство) Математика: • сравнение геометрических фигур по форме, цвету, размеру, количеству; • умение строить симметричные фигуры при постройке сказочного дома Теремка ; • развитие пространственного мышления; Русский язык, риторика: • создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром. • продолжить знакомство с понятием «сказка – цепочка», совершенствовать технику чтения, развивать речь. Литературное чтение: • учиться различать жанры произведений • прививать любовь к устному народному творчеству ИЗО и технология: • иллюстрирование текста; • создание плаката по сказке Теремок о жизни диких животных ; • моделирование сказочного домика Теремок для зверей ; Легоконструирование: • Умение моделировать , конструировать по замыслу Общеучебные умения: • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; • работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию; • выбор форм представления результатов работы. Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оцениваются: • умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования; • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; • умение полно и обоснованно решать задачи; • умение создавать собственные тексты и иллюстрации к ним.
Проектная задача Мы творцы, фантазёры, создатели по сказке Теремок.docx
Дашибалова Эржэна Батожаргаловна, учитель начальных классов  МБОУ        «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2»  Внеучебное занятие Класс:1  Проектная задача: «Мы творцы, фантазеры, создатели по сказке  « Теремок»                                                                                           Я слышу, и я забываю.                                                                                            Я вижу, и я помню.                                                                                          Я делаю, и я понимаю.                                                                                                            Конфуций         Проектная задача­игра – «Мы, творцы, фантазёры, создатели по сказке «Теремок» Дорогие ребята! В   ваших   портфелях,   ранцах     всегда   находятся   самые   различные учебники, которые помогают вам узнавать много интересного. Математика   учит   чертить   различные   простейшие   фигуры,   решать задачи. Литературное чтение помогает вам узнавать виды тестов, понимать героев   произведений.   Русский   язык   учит   вас   писать   по   правилам. Окружающий   мир   помогает   вам   познавать   жизнь   природы,   находить   и объяснять взаимосвязь в ней.  Мы хотим предложить вам необычную задачу. Вам нужно,  как можно  больше узнать о героях сказки  и построить  для них  сказочный дом Теремок. Вам   предстоит  продемонстрировать,  прежде   всего,  умение   работать вместе   при   решении   общей   задачи.   Предлагаемая   задача  –   необычная:   ее нельзя отнести к какому­то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются   знания   из   большинства   школьных   предметов,   очень   важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаем вам успеха! Замысел проектной задачи В качестве сюжета взята ситуация: животным нужно построить домик, В рамках   этого   сюжета   учащиеся   выполняют   ряд   заданий   по   семи   учебным предметам. Задания   построены   таким   образом,   что   в   процессе   их   выполнения учащиеся обращаются к текстам и результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных. Итоговое   задание   требует   рефлексивного   отношения   к результатам всех предыдущих этапов работы и создания иллюстрированного плаката о животных диких, создания на их основе  макета дома, которые и являются «продуктом» решения проектной задачи. Цель, которую должны достичь дети:     По результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную  задачу, познакомить учащихся  с жизнью диких животных, создать итоговый  «продукт» ­ иллюстрированный плакат о диких животных,  макет  сказочного  дома для зверей­  отражать основные этапы решения задачи и их результаты,  т.е. представлять собой «сборку» отдельных результатов в единое целое.  Задачи:    научиться находить нужную информацию о диких животных и  систематизировать её;   научиться  работать самостоятельно и в группах;   учиться рассуждать, выслушивать мнение товарищей;  развивать познавательные способности детей;   развивать  творческое воображение, мышления;   развивать коммуникативные навыки;  развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;   способствовать формированию обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности;  совершенствовать речевое  развитие В процессе решения проектной задачи формируются: Регулятивные УДД: учиться высказывать свое предположение (версию); учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога; учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Личностные УУД: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества,   при поддержке   других   участников   группы   и   педагога,   делать   выбор,   как поступить, опираясь на этические нормы. Задачи:    научиться находить нужную информацию о диких животных и  систематизировать её;   научиться  работать самостоятельно и в группах;   учиться рассуждать, выслушивать мнение товарищей;  развивать познавательные способности детей;   развивать  творческое воображение, мышления;   развивать коммуникативные навыки;  развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;   способствовать формированию обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности;   совершенствовать речевое  развитие детей.  Оборудование: При подготовке проекта использовались: 1. Энциклопедии;  2. Информация из Интернет­ресурсов; 3. Фотосъемка. Результаты проектной деятельности детей:   Активизировался интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим  миром, литературным чтением, развитию речи;  Изготовление информационных карт, плакатов о диких животных . Знания, умения и  способы действий. Окружающий мир:  научиться находить нужную информацию о диких  животных и систематизировать её (внешний вид  животных, место обитания, питание, потомство) Математика:  сравнение геометрических фигур по форме, цвету,  размеру, количеству;  умение строить симметричные фигуры при  постройке  сказочного дома Теремка ;  развитие пространственного мышления; Русский язык, риторика:  создание собственных текстов в соответствии с  заданным жанром.  продолжить знакомство с понятием «сказка –  цепочка», совершенствовать технику чтения,  развивать речь.  Литературное чтение:  учиться различать жанры произведений  прививать любовь к устному народному творчеству ИЗО и технология:  иллюстрирование текста;  создание плаката по сказке Теремок о жизни диких  животных ;  моделирование  сказочного домика Теремок для  зверей  ; Легоконструирование:  Умение моделировать , конструировать по  замыслу  Общеучебные умения:  работа в малой группе (коммуникативная  компетентность): организация работы,  распределение заданий между участниками группы  в соответствии с общей структурой задачи и  возможностями участников, взаимодействие и  взаимопомощь в ходе решения задачи,  взаимоконтроль;  работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию;  выбор форм представления результатов работы. Способ и формат  оценивания  При подведении итогов работы оцениваются:  умение находить и использовать представленный в результатов  работы разных формах и разных частях работы  содержательный материал, дополнять его  собственными знаниями и представлениями, не  уходя при этом в сторону беспочвенного  фантазирования;  владение необходимым предметным материалом,  правильность выполнения отдельных заданий и  умение выстроить с их помощью решение задачи в  целом;  умение полно и обоснованно решать задачи;  умение создавать собственные тексты и  иллюстрации к ним.                                              Этапы урока. 1.       Вводно­мотивационный этап: Вот книжки на столе, а вот тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный ведь у ребят урок уж очень важный  2.       Операционно­содержательный этап: Игра «Чьё это прозвище?» (на доске): узнайте  животных по их прозвищам.        * кумушка, сестрица (лиса)        * бирюк, из­за кустов хватыш, «зубами щёлк»  (волк)        * толстопятый, косолапый (медведь)        * норушка (мышка)        * квакушка (лягушка)        * поплутай­ка, побегай­ка, косой, длинноухий  (заяц) ­ Где так называют животных? (в сказках)  (Изображения животных вывешиваются на доску) О какой сказке идет речь? В чистом поле теремок,                         УУД Коммуникативные:  оформлять свои мысли  в устной форме. Регулятивные:  определять и  формировать  деятельность на уроке с помощью учителя. Логические: анализ  объектов с целью  выделения признаков. теремок. Он не низок, не высок, не высок. Он не узок, не широк, не широк. Постановка учебной задачи:         (на доске: выставка книг) ­ Сказок на земле много. Посмотрите на нашу  выставку книг: («Колобок», «Теремок», «Репка»,  ­ Какие сказки вам хорошо знакомы? ­ Что вы о них уже знаете? (это сказки­цепочки) ­ ­ Расставим  цепочку персонажей сказки «Теремок» ­ Расставьте персонажи в той последовательности, в  какой они появляются в истории.  Вспомните, что значит «докучать»? Кто из вас  заглянул в словарь ? «Докучная , докучливая сказка – коротенький  рассказ , без большого смысла, конец которого  опять приходит в начало, и повторяется одно и то  же» ( Даль В.И. «Толковый словарь») В толковом словаре Д. Ушакова сказано :  «Докучные – находящие скуку, уныние,  надоедливые» Александр Николаевич Афанасьев считал,  «докучная»­ значит бесконечная. И «докучать» ­  значит умолять , просить неотступно. Потому что ,  едва договоришь сказку, уже слышится со всех сторон  «Еще, еще…» Регулятивные:  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися,  прогнозирование  результата. Познавательные:  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую. Коммуникативные:  слушать и понимать  речь других, владение  монологической речью., выразительно читать Предметные:  составлять устный  рассказ по картинке. Познавательные:  делать выводы в  результате совместной  работы класса и  учителя. Вам сказка «Теремок» что  напоминает?  докучные сказки? Чем?  Обратите внимание, как  расположены животные? (по кругу, по законам  докучной сказки). ­ Что общего есть у сказок – цепочек и докучных  сказок? (наличие повторов) Инсценирование сказки  ТЕРЕМОК детьми А сейчас поработаем в группах :  Правила работы  в группах 1. группа  ­ Мышки  2.  группа –Лягушки 3. группа – зайцы 4. группа –лисички 5. группа –волки 6. группа –медведи 7. ­илллюстраторы   Задания по группам: Мышки  1. Приклеить иллюстрации картинки о мышах 2. Рассказать о животном мыши  3. Мышку –  работа  с пластилином  4. Всем построить домик для мышки из легоконструктора и обьединить в сказочный Теремок Задания по группам: Лягушки 1. Приклеить иллюстрации картинки о лягушках 2. Рассказать о жизни лягушек 3. Лягушку  –  работа  с пластилином  4. Всем построить домик для лягушки из легоконструктора и  обьединить в сказочный Теремок Задания по группам: Зайчики 1.Приклеить иллюстрации картинки о зайцах 2.Рассказать о животном зайцах 3.Заяц  –  работа  с пластилином  4.Всем построить домик для зайца из легоконструктора и                 обьединить в сказочный Теремок Задания по группам: Лисички 1.Приклеить иллюстрации картинки о лисичках 2.Рассказать о жизни лисичек 3.Лисичку –  работа  с пластилином  4.Всем построить домик для лисички из легоконструктора и                 обьединить в сказочный Теремок Задания по группам: Волки 1.Приклеить иллюстрации картинки о волках 2.Рассказать о животных волках 3.Волк –  работа  с пластилином  4.Всем построить домик для волка из легоконструктора и                 обьединить в сказочный Теремок Задания по группам: Медведи  1.Приклеить иллюстрации картинки о медведях 2.Рассказать о жизни медведей 3.медведя –  работа  с пластилином  4.Всем построить домик для медведей  из легоконструктора и                 обьединить в сказочный Теремок Обратите внимание    каждое животное имеет свое жилище. У белки ­ дупло, у лисы ­ нора, у медведя – берлога. Подумали­подумали звери и решили:  «Давайте, построим дом , чтобы жить всем вместе». ­­Из чего построим дом Теремок ? (решение проблемы)  из легоконструктора ( общий дом Теремок ) 3.       Рефлексивно­оценочный этап: (сформированность метапредметных результатов, самооценка  деятельности учащихся при решении проектной задачи

Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача  1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача  1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача  1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача  1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача  1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача  1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача  1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача  1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача 1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок

Проектная задача  1 класс Мы творцы ,фантазёры по сказке Теремок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018