Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности
Оценка 4.6

Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
классное руководство
8 кл—9 кл
23.05.2017
Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности
Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся главными, поскольку определяют конкретику выбора. Остановившись на том или ином варианте обучения, старшеклассник направляет основные образовательные усилия на усвоение тех дисциплин, которые определяются как профильные. Большим потенциалом для организации процесса профессионального самоопределения обладает система профильного обучения которая включает в себя выбор профилей обучения в ходе предпрофильной подготовки 9 класса и обучение в старших классах в рамках выбранного профиля.
Профильное обучение.doc11.doc
Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности           Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная  подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников  к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся  главными, поскольку определяют конкретику выбора. Остановившись на том  или ином варианте обучения, старшеклассник направляет основные  образовательные усилия на усвоение тех дисциплин, которые определяются  как профильные.     Большим потенциалом для организации процесса профессионального  самоопределения обладает система профильного обучения которая включает  в себя выбор профилей обучения в ходе предпрофильной подготовки 9 класса и обучение в старших классах в рамках выбранного профиля.           Профильное обучение требует от обучающихся осмысленного  планирования событий своей жизни в профессиональном и личностном  самоопределении, позволяет осознанно выбирать учебные предметы для  изучения на профильном уровне.            Целью современного профильного образования является создание  условий для самореализации человеком своих сил и способностей.  Необходимым является изучение способностей и склонностей на разных  этапах обучения.  Профильное образование сегодня нацеливает педагогов на поиск наиболее  оптимальных путей организации образовательного процесса посредством  создания благоприятных условий для личностного роста учащихся, создания  условий для образования старшеклассников в соответствии с их  профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения  образования (Концепция профильного обучения). Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации  обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и  организации образовательного процесса более полно учитывать интересы,  склонности и способности обучающихся.  Переход к профильному обучению позволил:  @  создать условия для дифференциации содержания обучения, построения  индивидуальных образовательных программ;  @  обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;  @  обеспечить преемственность между общим и профессиональным  образованием.  В школе осуществляется изучение готовности учащихся к профильному  обучению. Постоянно проводится диагностика интересов и склонностей  учащихся, которая активизирует потребность учащихся на познание себя,  своих возможностей, способностей, интересов, активизирует стремление работать над собой, заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием  и, в конечном итоге, помогает выпускнику в жизненном, социальном и  профессиональном самоопределении, личностном развитии.                 Профилизация старшей школы сегодня ставит перед учеником  проблему раннего выбора пути продолжения образования, а перед школой  встает задача педагогического сопровождения, поддержки подростка в  принятии непростого решения, в становлении личностной готовности к  выбору. Анализ химико­биологического профильного обучения  в 11 классе  показывает, что образовательные учреждения чаще всего реализуют  предметно­ориентированные профили (физико­математический, биолого­ химический, гуманитарный и т.п.). Однако, согласно целям профильного  обучения, необходимо предлагать обучающимся на выбор профессионально –  ориентированных профилей (медицинский, кадетский и др.), что не всегда  приемлемо в условиях сельской школы, так как необходимо   учитывать  различные факторы (количество обучающихся, кадровый потенциал, наличие  образовательных учреждений начального и среднего профессионального  образования, учреждений дополнительного образования детей и др.), а также  ее возможности для организации профессионального самоопределения  выпускников.       Концепция профильного обучения на старшей ступени общего  образования отмечает, что реализация идеи профилизации обучения на  старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью  совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в  отношении профилирующего направления собственной деятельности.              Профессиональное самоопределение складывается из:  ­ осознания важности своевременного выбора профессии, социальных и  личностных последствий этого шага;  ­ осознания единства, связи желательной социальной позиции в будущем и  характера профессиональной деятельности;  ­ осознания особенностей своей личности и возможностей, которые  представляют конкретная социальная ситуация развития и уровень  образовательной подготовки;  ­ осознания путей подготовки и факторов, которые могут препятствовать  получению избранной профессии;  ­ выработки адекватных представлений о различных аспектах  профессиональной деятельности;  ­ активной практической подготовки к будущей профессиональной деятельности и учебе, а также проверки своих профессиональных интересов и способностей.  Его задачами являются:  ­ формирование адекватного отношения к системе профессионального  образования,  ­ более широкое знакомство с профессиями и требованиями;  ­ информирование старшеклассников о потребностях региона в кадрах, о  возможностях трудоустройства, обучения и переобучения, об изменениях в  правилах приема в учебные заведения.           Профориентация – это научно обоснованная система социально­ экономических, психолого­педагогических, медико­биологических и  производственно­технических мер по оказанию молодёжи личностно­ ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и  склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе  профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в  условиях рынка, многоукладности форм собственности и  предпринимательства.  Вне зависимости от реализуемой модели профильного  обучения, профессиональное самоопределение в нашей школе осуществляется через различные компоненты образовательного процесса. Оно реализуется  через учебно­воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с  учащимися. Профориентационная работа включает мероприятия,  направленные на профессиональную ориентацию учащихся и осознанный  выбор будущей профессии.                                            Я как классный руководитель опираясь на концепцию,  образовательную программу и план воспитательной работы школы  организую индивидуальные и групповые профориентационные беседы ­ провела такие  классные часы: «Каким вы себе представляете человека  будущего», «Как сделать карьеру?», «Куда пойти учиться. Учебные  заведения», «Свой путь мы выбираем сами».  ­ Узнаю на сайтах учебных заведений о днях открытых дверей и информирую  обучающих.  Так  Кузнецова Я., Сафонова Н., Гягяев Я. самостоятельно  побывали в университете им. Чернышевского. ­ помогаю обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную  траекторию, моделировать варианты профильного обучения и  профессионального становления, осуществлять анализ собственных  достижений, составлять собственный портфолио; ­провели  встречи учащихся с выпускниками школы — студентами  вузов( Чумаковой А., Былинкиной К, Коробовым С.) ; благодаря помощи зам.  Директора по воспитательной работе Приваловой А.Н. встречались с   представителями учебных заведений: СГАУ, Академией права ; беседовали с  представителями банков в «День финансовой грамотности» и узнали о  специфике профессии банковского служающего, встречались с  представителями пенсионного отдела. ­ побывали с экскурсиями на предприятиях и организациях села; посещали  Центр занятости и ярмарки вакансий; ученики  попробывали свои силы в  профессии учителя, воспитателя, директора и завуча  на день  самоуправления, многим очень понравилось   ­оказываю помощь школьному психологу в проведении анкетирования,  учащихся и их родителей по проблеме самоопределения и  удовлетворённостью выбранным профилем; ­проводила родительские собрания по проблеме формирования готовности  учащихся к профильному и профессиональному самоопределению «Дороги,  которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение  профессиональной карьеры)» ­ провожу справочно­информационные групповые консультации всех  обучащихся 11 класса и их родителей совместно с учителями – предметниками.       Таким образом, профильное обучение как фактор профессионального  самоопределения обучающихся мотивирует и стимулирует процесс познания,  формирует самостоятельность школьников в процессе изучения предметных  областей и их прикладного использования. Без сомнения, активизирует  стремление работать над собой, заниматься самовоспитанием и  самосовершенствованием и, в конечном итоге, помогает выпускнику в  жизненном, социальном и профессиональном самоопределении, личностном  развитии.

Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности

Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности

Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности

Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности

Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности

Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности

Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности

Профильное обучение – как одно из направлений самоопределения личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017