Конспект мастер-класса «Психологический кейс «Лавка
скупщика»
Здравствуйте те, кто родился зимой! (Слайд 2)
Здравствуйте те, кто родился весной!
Здравствуйте, дети, летней жары!
Здравствуйте люди, осенней поры!
Уважаемые ребята!
Мне очень приятно с вами встретиться в такой чудесный зимний
день! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча пройдет
интересно и продуктивно.
Перед вами лежат флип-карты будущего профессионала. Почему
флип? - спросите вы. «Флип» - означает в скейтбординге
разворот на 180. (Слайд 3)
Возможно, при заполнении карт, изучая себя, вы столкнетесь с
противоречиями.
Открываем карты. (Слайд 4)
В центре цветка напишите свое имя, на лепестках отметьте 2
ваших основных качества, которые присущи вашей личности, так
называемые, сильные стороны.
Если вы написали их слева, то это означает, что они
сформировались у вас давно, если качества написаны на средних
лепестках, значит вы продолжаете их развивать, а если справа,
то это означает стремление 100% овладеть данными качествами.
На правом листочке цветка отобразите название профессии,
которой вы хотели бы овладеть.
А сейчас я вас приглашаю на экскурсию в лавку старого
скупщика. (Слайд 5)
Обратите внимание, на полках лежат необычные предметы:
1. Очки, позволяющие видеть сквозь предметы
2. Клубок – указывающий дорогу
3. Конфета, благодаря которой можно услышать разговоры,
происходящие вокруг.
4. ковер-самолет, помогающий быстро преодолевать расстояния.
5. Зеркало, которое показывает только правду.
6. Машина времени, с помощью нее можно телепортироваться в
прошлое и будущее. Выберете один из предметов, который вам приглянулся.
Запишите его название в флип- карте в графе «покупка». А на
левом листочке цветка запишите то качество, которое вы
приобрели с покупкой. (Слайд 6)
Сравните то качество, которое вам досталось от покупки с
профессией и решите, нужно ли оно для успешной
самореализации по данному направлению?
Теперь перейдем к изучению своей профессиональной
направленности личности.
(Слайд 7) Методика Дж. Холланда «Определение типа
профессиональной направленности».
Из каждой пары предложенных профессий необходимо выбрать
обязательно один вариант либо А либо В.
Номер пары и вариант обведем в кружочек на бланке. (Слайд
8)
(Слайды 8,9,10).
По вертикали сосчитайте количество выборов и в графе «итого»
поставьте результат.
Выберете в конверте интерпретацию вашего типа по
соответствующему цвету столбца, в котором получилось
наибольшее количество предпочтений.
- А теперь сравните с вашими качествами, и теми качествами,
которые вы приобрели с покупкой. (Слайд 12)
Полагаю, что у некоторых из вас произошло не соответствие. Вот
вам и флип!
Ваше право выбирать, чему больше доверять: символам и образам
или ответам в бланке. Вот и возникают некоторые проблемы при
выборе профессии.
Что же нами движет при выборе профессии? У каждого
свой мотив.
Предлагаю вам пройти тест-угощение от скупщика.
На столах лежат вкусности из 4 видов. Возьмите себе только одно
угощение, которое вам больше понравилось.
А теперь предположительно узнайте мотивы, которые вами
руководят при выборе профессии. (Слайд 13)
Более подробно мы изучим мотивы на следующей нашей встрече,
где придется поработать сознательно над ответами на вопросы. А на память о нашей сегодняшней встрече я вам дарю кейсик с
предсказаниями на ближайшее будущее и попрошу оценить
насколько интересно и продуктивно прошла наша встреча. Если
вам она понравилась – положите конвертик солнышком вверх, а
если нет, то - тучкой. ( Слайд 14 )
Всего вам доброго!
Профориентационная диагностика в школе
Профориентационная диагностика в школе
Профориентационная диагностика в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.