Профориентационная диагностика в школе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект .docx
Конспект мастер-класса «Психологический кейс «Лавка скупщика» Здравствуйте те, кто родился зимой! (Слайд 2) Здравствуйте те, кто родился весной! Здравствуйте, дети, летней жары! Здравствуйте люди, осенней поры! Уважаемые ребята! Мне очень приятно с вами встретиться в такой чудесный зимний день! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча пройдет интересно и продуктивно. Перед вами лежат флип-карты будущего профессионала. Почему флип? - спросите вы. «Флип» - означает в скейтбординге разворот на 180. (Слайд 3) Возможно, при заполнении карт, изучая себя, вы столкнетесь с противоречиями. Открываем карты. (Слайд 4) В центре цветка напишите свое имя, на лепестках отметьте 2 ваших основных качества, которые присущи вашей личности, так называемые, сильные стороны. Если вы написали их слева, то это означает, что они сформировались у вас давно, если качества написаны на средних лепестках, значит вы продолжаете их развивать, а если справа, то это означает стремление 100% овладеть данными качествами. На правом листочке цветка отобразите название профессии, которой вы хотели бы овладеть. А сейчас я вас приглашаю на экскурсию в лавку старого скупщика. (Слайд 5) Обратите внимание, на полках лежат необычные предметы: 1. Очки, позволяющие видеть сквозь предметы 2. Клубок – указывающий дорогу 3. Конфета, благодаря которой можно услышать разговоры, происходящие вокруг. 4. ковер-самолет, помогающий быстро преодолевать расстояния. 5. Зеркало, которое показывает только правду. 6. Машина времени, с помощью нее можно телепортироваться в прошлое и будущее.Выберете один из предметов, который вам приглянулся. Запишите его название в флип- карте в графе «покупка». А на левом листочке цветка запишите то качество, которое вы приобрели с покупкой. (Слайд 6) Сравните то качество, которое вам досталось от покупки с профессией и решите, нужно ли оно для успешной самореализации по данному направлению? Теперь перейдем к изучению своей профессиональной направленности личности. (Слайд 7) Методика Дж. Холланда «Определение типа профессиональной направленности». Из каждой пары предложенных профессий необходимо выбрать обязательно один вариант либо А либо В. Номер пары и вариант обведем в кружочек на бланке. (Слайд 8) (Слайды 8,9,10). По вертикали сосчитайте количество выборов и в графе «итого» поставьте результат. Выберете в конверте интерпретацию вашего типа по соответствующему цвету столбца, в котором получилось наибольшее количество предпочтений. - А теперь сравните с вашими качествами, и теми качествами, которые вы приобрели с покупкой. (Слайд 12) Полагаю, что у некоторых из вас произошло не соответствие. Вот вам и флип! Ваше право выбирать, чему больше доверять: символам и образам или ответам в бланке. Вот и возникают некоторые проблемы при выборе профессии. Что же нами движет при выборе профессии? У каждого свой мотив. Предлагаю вам пройти тест-угощение от скупщика. На столах лежат вкусности из 4 видов. Возьмите себе только одно угощение, которое вам больше понравилось. А теперь предположительно узнайте мотивы, которые вами руководят при выборе профессии. (Слайд 13) Более подробно мы изучим мотивы на следующей нашей встрече, где придется поработать сознательно над ответами на вопросы.А на память о нашей сегодняшней встрече я вам дарю кейсик с предсказаниями на ближайшее будущее и попрошу оценить насколько интересно и продуктивно прошла наша встреча. Если вам она понравилась – положите конвертик солнышком вверх, а если нет, то - тучкой. ( Слайд 14 ) Всего вам доброго!