Профориентационная работа на уроках математики c детьми с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.6

Профориентационная работа на уроках математики c детьми с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
Взрослым
21.03.2019
Профориентационная работа  на уроках математики  c  детьми с интеллектуальными нарушениями
Как свидетельствует статистика, большая часть молодых людей, завершивших школьное обучение, сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, трудоустройством. Причины этого не только в «закрытости» рынка труда для молодых и неопытных, но и в том, что подавляю-щая часть вчерашних школьников имеет весьма приблизительные представления о нем, существующих профессиях и, как следствие, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой деятельности требований со своими возможностями. Выбор профессии – один из важнейших выборов человека, определяющий его жиз-ненный путь. Необходимо, чтобы профессия соответствовала интересам личности, но ее выбор должен быть обоснован и тем, насколько человек по своим индивидуально-психологическим качествам отвечает требованиям профессии. Решение проблемы, как мне кажется, состоит в организации профориентационной работы в школе, которая должна быть направлена не на выбор профессии, а на подготовку к профессиональной деятельности. А особенно это важно в коррекционных школах, где обучаются дети с интеллектуальным нарушением, где социализация детей таких школ как наша стоит на первом месте. Речь идет о том, что, прежде всего, необходимо развивать у школьников творческие способности, навыки и умения. Список использованной литературы: 1. Творческий научно-методический журнал «Воспитание школьников» №9 – 2009, №10-2010. 2. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самооп-ределения. 3. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/10/12/elementy-proforientatsii-na-urokah-v-nachalnyh 4. https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/matiematika-i-proforiientatsiia-v-shkolie Математика и профориентация в школе.
ГКОУ с.Камышла Ш.Рамзия (1).docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла _____________________________________________________________________________ Выступление  на тему: «Профориентационная работа  на уроках математики  c  детьми с интеллектуальными нарушениями» Из опыта работы Учителя математики и ИКТ: Шарафутдиновой Р.А. Камышла ­2018 Профориентационная работа  на уроках математики  c  детьми с интеллектуальными нарушениями Как   свидетельствует   статистика,   большая   часть   молодых   людей,   завершивших школьное   обучение,   сталкиваются   с   серьезными   проблемами,   связанными   с   выбором профессии,   профиля   дальнейшего   образования,   трудоустройством.   Причины   этого   не только   в   «закрытости»   рынка   труда   для   молодых   и   неопытных,   но   и   в   том,   что подавляющая часть вчерашних школьников имеет весьма приблизительные представления о нем, существующих профессиях и, как следствие, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой деятельности требований со своими возможностями.  Выбор   профессии   –   один   из   важнейших   выборов   человека,   определяющий   его жизненный путь. Необходимо, чтобы профессия соответствовала интересам личности, но ее   выбор   должен   быть   обоснован   и   тем,   насколько   человек   по   своим   индивидуально­ психологическим качествам отвечает требованиям профессии. Решение проблемы, как мне кажется, состоит в организации профориентационной работы в школе, которая должна быть направлена не на выбор профессии, а на подготовку к профессиональной деятельности. А особенно это важно в коррекционных школах, где обучаются дети с интеллектуальным нарушением, где социализация детей таких школ как наша стоит на первом месте. Речь идет о том, что, прежде всего, необходимо развивать у школьников творческие способности, навыки  и умения.  Использование  метапредметных связей, обеспечивает усвоение умений и навыков, которые   необходимы     для   будущей   трудовой   деятельности,   знакомит   с   различными профессиями. В   основном с теми профессиями, которыми учащиеся смогут овладеть к окончанию школы.  Дети хорошо знают, что, став взрослыми, они должны работать. В связи с этим обсуждаем,  какая  область труда и почему их привлекает. Касаемся вопроса, как предмет математика влияет на выбор будущей профессии. Очень важно показать ученикам связь между учебным предметом и выбором профессии.   В школе учатся   умению работать: организованности, культуре труда, ответственности за свой труд и т.д. Поэтому на своих уроках математики, в большей части на классных часах, уделяю внимание данной проблеме. Решая текстовые задачи по данной тематике, касаемся разных профессий.            На   уроках   математики   учащиеся   школы   VIII   вида   овладевают   измерительными навыками   –   измеряют     полоску   бумаги   и   чертят   отрезок   такой   же   длины,   расчетно­ графическими   навыками   ­     чертят   геометрические     фигуры,   определяют   периметр, площадь.   Полученные   на   уроках   математики   умения   применяют   на   уроках   трудового обучения.            С целью трудовой ориентации учащихся на уроках математики решаются текстовые задачи   с   использованием   конкретных   изделий   с   названиями   профессий,   которые   их применяют. Сосчитать количество изделий собранных столяром; количество собранного урожая работниками сельского хозяйства, посаженных саженцев; узнать,  сколько платьев в день шьёт портниха и т.д. А при изучении мер длины, массы, времени   и т.д. решаем задачи на нахождение количества материала в см, м, кг, с целью расширения представлений учащихся     о   производстве   и   реальных   затратах   материала   при   пошиве   одежды, приготовлении   еды,   сбора   урожая,   изготовлении   изделий, строительства   каких­либо сооружений или объектов.  Учащиеся   на   уроках   математики,   а   также   и   во   внеурочное   время   обязательно должны   получить   информацию   об   основных   направлениях   применения   математических знаний в различных профессиях, а, возможно и в своей будущей профессии.  Вычисления   с   десятичными   и   обыкновенными   дробями,   натуральными   числами, необходимы работникам любой специальности – полеводу, животноводу, механизатору, председателю   колхоза   или   директору   совхоза.   Экономисту,   бухгалтеру,   счетоводу приходится выполнять вычисления, решать математические задачи Все   задачи   на   профессиональную   ориентацию   учащихся   способствуют ознакомлению   ребят   с   трудовыми   операциями,   необходимыми     различного   рода профессиях,   закрепляют   специальные   математические   умения,   навыки   устного   счета, процентных вычислений, геометрических построений.  Как уже говорила выше детям с интеллектуальной недостаточностью необходимо прививать интерес к тем профессиям, которыми они в будущем будут в силах овладеть. Поэтому  в учебном процессе чаще упоминаются такие профессии как: столяр, сапожник, портной, садовник и т.п. Известно,   что   ведущая   роль   профориентации   отводится   урокам   трудового обучения. Но когда речь идет о учащихся с интеллектуальной недостаточностью, стоит отметить, что каждое умение и каждый навык, полученный ребенком на любом уроке, каждое изделие выполненное его руками – все это может приравниваться к первому шагу в будущую профессию. Таким   образом,   в  системе   коррекционного  обучения   учащихся   с   ограниченными     даже возможностями здоровья четко выявились противоречия между: ­   сложившейся   системой   их   профессионально­трудовой   подготовки   и   современными социально­экономическими   условиями, затрудняющими   их   трудоустройство; ­   возросшими   квалификационными   требованиями   к   подготовке   специалистов   и особенностями умственного и психофизического развития учащихся, осложняющими им овладение возможностям   профессиями; ­ ограниченным количеством профессий, по которым могут быть трудоустроены лица с ограниченными  возможностями  здоровья,  и   еще  меньшим  их   количеством,  по  которым можно проводить профессионально­трудовую подготовку учащихся коррекционных школ VIII вида.   доступными   по   их   Все обозначенные противоречия затрудняют детям с ограниченными возможностями здоровья   быть   конкурентоспособными   на   рынке   труда,   к   ним   предъявляются   те   же требования,   что   и   к   их   нормально   развивающимся   сверстникам,   выпускникам общеобразовательных школ. Поэтому таким детям нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих. Образовательно­адаптационная и реабилитационная среда школ VIII вида должна, по возможности, компенсировать ограничения подростка, позволяя ему после окончания школы выступать на рынке труда в доступных для него областях.  Хочется отметить, что эффективность работы по осуществлению связи с жизнью, по профессиональной   ориентации   учащихся,   во   многом   зависит   от   правильного взаимодействия  учителей  в установлении  межпредметных  связей.  такая  связь  особенно нужна с учителями трудового обучения: столярного дела, швейного дела, обувного дела. В   заключение   хочется   сказать,   что   опыт   преподавания   предмета   математики, проведения   внеклассной   работы   позволяет   сделать   вывод,   что   рассмотренные   формы учебной деятельности, служат целям профессиональной ориентации. Список использованной литературы: 1. Творческий научно­методический журнал «Воспитание школьников»  №9 – 2009,   №10­2010. 2. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного  самоопределения. 3. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya­pedagogika/library/2016/10/12/elementy­ proforientatsii­na­urokah­v­nachalnyh 4. https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/matiematika­i­proforiientatsiia­v­shkolie Математика и профориентация в школе.

Профориентационная работа на уроках математики c детьми с интеллектуальными нарушениями

Профориентационная работа  на уроках математики  c  детьми с интеллектуальными нарушениями

Профориентационная работа на уроках математики c детьми с интеллектуальными нарушениями

Профориентационная работа  на уроках математики  c  детьми с интеллектуальными нарушениями

Профориентационная работа на уроках математики c детьми с интеллектуальными нарушениями

Профориентационная работа  на уроках математики  c  детьми с интеллектуальными нарушениями

Профориентационная работа на уроках математики c детьми с интеллектуальными нарушениями

Профориентационная работа  на уроках математики  c  детьми с интеллектуальными нарушениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019