Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
___________ ________________________
подпись инициалы, фамилия
«_____» ______________20_____г.
Программа
дополнительного профессионального образования
Компьютерная грамотность
г. Симферополь – 2019
Программа дополнительного профессионального образования «Компьютерная грамотность» (далее – Программа) направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к работе с государственными услугами в электронном виде. Программа направлена на очно-заочное обучение населения старшего возраста и заочное онлайн обучение всех желающих граждан в открытом доступе.
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж».
Разработчики:
Н.В. Денисенко, методист, преподаватель информационных технологий в профессиональной деятельности ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
цикловой методической комиссией
информационных технологий
(протокол от «___»_________20____г. №___)
Председатель ЦМК ____________ __Е.А. Смирнова___
подпись инициалы, фамилия
©Н.В.Денисенко
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ дополнительного профессионального образования
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание Программы дополнительного профессионального образования
|
7 |
3. условия реализации программы дополнительного профессионального образования
|
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения Программы дополнительного профессионального образования |
14 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Компьютерная грамотность»
1.1 Область применения программы
Программа дополнительного профессионального образования «Компьютерная грамотность» - программа для взрослых направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к работе с государственными услугами в электронном виде.
1.2. Цели и задачи программы, требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины
Цель: сформировать знания и умения в сфере компьютерной грамотности населения и готовность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Задачи:
1. Сформировать основные понятия об инструментах работы на компьютере и овладеть средствами графического экранного интерфейса.
2. Сформировать навыки работы с папками и файлами.
3. Овладеть основными средствами создания и редактирования в среде текстового редактора.
4. Сформировать представление о глобальной компьютерной сети Интернет и пользовательские умения работы с программами-браузерами для работы с сайтами, программами для поиска необходимой информации, программой электронной почты.
5. Познакомить с основами информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: понятие защиты от вредоносных программ и спама, безопасность при оплате товаров и услуг, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) и личные данные, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации.
6. Овладеть средствами сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет на примере сайта курса о госуслугах: форум, чат, СМС, видео сервисы (IP телефония, скайп), ознакомить с основами сетевого этикета.
7. Включить слушателей в общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг, ознакомить с ресурсами сайта программы: видеороликами, кол-центром с СМС поддержкой, форумом пользователей государственных услуг.
8. Освоить принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус.
9. Сформировать навыки необходимые для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос.
10. Получить представление о мобильном доступе к порталу государственных услуг населению.
11. Сформировать знания о назначении электронной карты пользователя государственных услуг, нормативно-правовой защите персональных данных и ответственности граждан держателей электронной карты государственных услуг населению.
12. Получить представление об облачных технологиях и опыт доступа к удаленным данным на портале государственных услуг: личный кабинет пользователя, удаленное хранение данных, защищенный доступ данных через логин и пароль, через электронную карту.
1.3. Планируемые результаты обучения
Обучающийся должен овладеть понятиями:
1. Об инструментах работы на компьютере графическом экранном интерфейсе.
2. Об организации хранения информации в виде файлов и папок.
3. О средствах создания и редактирования в среде текстового редактора,
4. О глобальной компьютерной сети Интернет, программах-браузерах и электронной почты.
5. Об информационной безопасности и законодательстве в сфере защиты личной информации и ответственности граждан по предоставлению личной информации.
6. О средствах сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет и об основах сетевого этикета.
7. О средствах сетевой консультационной поддержки пользователей электронных государственных услуг.
8. О составе электронных региональных и муниципальных государственных услуг населению и их нормативно-правовом статусе.
9. О получении персонального доступа к выбранной государственной услуге.
10. О мобильном доступе к порталу государственных услуг населению.
11. О назначении электронной карты пользователя государственных услуг, электронной подписи и нормативно-правовой защите персональных данных и ответственности граждан, держателей электронной карты государственных услуг населению.
12. Об облачных технологиях и доступе к личному кабинету пользователя государственных услуг через электронную карту.
Обучающийся должен:
Знать:
1. Основные средства работы с компьютером, с файлами и папками.
2. Основные принципы работы в среде текстового редактора.
3. Основные принципы работы в интернете и основы сетевого этикета.
4. Основные поисковые интернет-системы.
5. Основные понятия информационной безопасности.
6. Базовые принципы работы с мобильными устройствами доступа к интернет.
7. Особенности функционирования порталов органов власти региона.
8. Назначение, состав и принципы работы порталов государственных и муниципальных услуг.
9. Принципы персональной регистрации на портале государственных услуг.
10. Структура и назначение личного кабинета.
11. Возможность универсальной электронной карты и электронной подписи.
12. Права и ответственность граждан, держателей электронной карты.
Уметь:
1. Пользоваться графическим интерфейсом.
2. Работать с файлами и папками.
3. Создавать и оформлять документы в текстовом редакторе.
4. Работать с сайтами, искать и находить информацию в интернет.
5. Общаться с помощью средств сетевых коммуникаций взаимодействия и социальных сервисов, в том числе мобильных, использовать электронную почту, писать, отправлять и получать электронные письма.
6. Защитить информацию от угроз, владеть инструментами персонального доступа.
7. Участвовать в сетевом общественном сообществе пользователей электронных государственных услуг (онлайн опросах, форумах).
8. Пользоваться ресурсами порталов органов государственной власти регионов.
9. Пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде.
1.3. Количество часов на освоение программы
Общий объем учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
– во взаимодействии с преподавателем/мастером ПО 72 часа;
– самостоятельной учебной работы обучающегося 72 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Объем программы и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
1. Общий объем учебной нагрузки (всего): |
144 |
1.1. во взаимодействии с преподавателем/мастером ПО, в том числе: |
72 |
лекции |
26 |
практические занятия |
42 |
итоговая аттестация |
4 |
1.2. Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего)
|
72 |
2.2. Календарно-тематический план программы дополнительного профессионального образования «Компьютерная грамотность»
Наименование разделов и тем |
Тема и форма аудиторного занятия/тема самостоятельной работы обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Введение |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Знакомство с целью и задачами программы. Проведение инструктажа по технике безопасности. Роль компьютера в жизни человека. Преодоление психологических барьеров при работе с компьютерной техникой. |
2 |
1 |
|
2 |
СР №1 Подбор набора упражнений после работы на компьютере |
2 |
1,2 |
|
Раздел 1. Компьютерная грамотность населения |
78 |
|
||
Тема 1.1. Устройство компьютера |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
3 |
Устройство персонального компьютера. Виды компьютеров. |
2 |
1 |
|
4 |
СР №2 Работа со сменными внешними носителями. |
4 |
1,2 |
|
Тема 1.2. Операционные системы. Файлы и папки |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
5 |
Операционные системы. Элементы графического интерфейса. |
2 |
1 |
|
6 |
Пр.з. №1. Рабочий стол, работа с клавиатурой и мышью, сенсорными устройствами на рабочем столе. |
2 |
1,2 |
|
7 |
СР № 3 Файл. Папка. Проводник. Операции с файлами и папками. Копирование, перемещение, удаление и охранение файлов на внешнем и съемном носителе. |
4 |
1 |
|
8 |
СР № 4 Контрольное тестирование: «Операционная система». |
4 |
3 |
|
Тема 1.3. Работа в приложениях Microsoft Office |
Содержание учебного материала |
44 |
|
|
|
Знакомство с MS Word. Работа с документами. |
2 |
1 |
|
|
Пр.з.№ 2. Запуск программы, окна, редактирование текста. Сохранение документа. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 5 Оформление текста. Форматирование абзацев. Операции над документами (сохранение, открытие, предварительный просмотр перед печатью, печать). Одновременная работа с несколькими документами. |
6 |
1,2 |
|
|
Пр.з.№ 3. Работа с таблицами.Вставка таблицы в документ. Создание макета таблицы. Заполнение таблицы. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 6 Создание графических объектов средствами Word. Слой рисования. |
2 |
1,2 |
|
|
Пр.з. №4. Преобразование графических объектов. Надписи в стили WordArt. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 7 Контрольное тестирование: «MS Word. Работа с документами». |
2 |
3 |
|
|
Табличный процессор Excel. Структура экрана, рабочая книга, рабочий лист, строка формул. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 8 Перемещение по таблице. Выделение фрагментов таблицы. Автозаполнение. |
2 |
1 |
|
|
Пр.з. №5. Ввод и редактирование данных. Форматы данных. Очистка форматов. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 9. Копирование данных. Формулы. Автоматическое вычисление суммы. Оформление таблиц. Форматирование текста. |
6 |
1,2 |
|
|
Пр.з. №6. Диаграммы и графики. Создание диаграмм. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 10 Контрольное тестирование: «Табличный процессор Excel». |
2 |
3 |
|
|
Power Point. Запуск программы, окна, редактирование текста. |
2 |
1 |
|
|
СР № 11. Создаем презентацию «Семейный фотоальбом» средствами Power Point. |
6 |
1,2 |
|
|
Пр.з. №7. Демонстрация презентаций, обсуждение, обмен опытом |
2 |
1,2 |
|
Тема 1.4. Работа в сети Интернет |
Содержание учебного материала |
16 |
|
|
|
Пр.з. №8. Поиск информации в интернете. Создание электронного почтового ящика. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 12 Интернет как средство всеобщей коммуникации. Поиск информации в интернете. Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет |
4 |
1 |
|
|
Пр.з. №9. Работа в социальных сетях. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 13 Работа в социальных сетях. |
2 |
1,2 |
|
|
Пр.з. №10. Методика работы с программой Skype |
2 |
1,2 |
|
|
Поиск и покупка товаров в интернет-магазине. Оплата онлайн-покупки. Безопасность при оплате товаров и услуг. |
2 |
1 |
|
|
СР № 14 Поиск и покупка товаров в интернет-магазине. Оплата онлайн-покупки. |
2 |
1 |
|
Раздел 2. Пользователь электронных государственных услуг |
40 |
|
||
Тема 2.1. Портал электронное правительство |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
|
Общественное сообщество пользователей сайта госуслуг. Ресурсы сообщества пользователей госуслуг в электронном виде. |
2 |
1 |
|
|
СР № 15 Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство: электронная приемная, форум пользователей госуслуг. |
2 |
1 |
|
|
Пр.з. №11. Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство: электронная приемная, форум пользователей государственных услуг |
2 |
1,2 |
|
Тема 2.2. Работа с порталом государственных услуг |
Содержание учебного материала |
14 |
|
|
|
Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус |
2 |
1 |
|
|
Пр.з. №12. Использование информационной службы, новостной ленты, электронной приемной, форума пользователей государственных услуг. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 16. Регистрация и участие в форуме. Получение консультаций на сайте |
2 |
1,2 |
|
|
Структура государственной услуги. Алгоритм работы с государственной услугой |
2 |
1 |
|
|
СР № 17 Алгоритм работы с государственной услугой (на примере 2-х государственных услуг) |
2 |
1 |
|
|
Пр.з. №13. Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 18 Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос |
2 |
1,2 |
|
Тема 2.3. Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
|
Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению |
2 |
1 |
|
|
Пр.з. №14. Работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя, |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 19 Практическая работа с кол-центром электронных государственных услуг и СМС |
2 |
1,2 |
|
Тема 2.4. Универсальная электронная карта |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
|
Пр.з. №15. Активация карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативно-правовой защите персональных данных и ответственности граждан держателей электронной карты государственных услуг |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 20 Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг |
2 |
1 |
|
Тема 2.5. Облачные технологии и практика доступа к удаленным данным на портале государственных услуг |
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
|
Личный кабинет пользователя государственных услуг, удаленное хранение данных, защищенный доступ к данным через электронную карту. |
2 |
1 |
|
|
Пр.з. №16. Работа с порталами органов власти региона. Виды услуг. Возможности портала. Способы поиска необходимых документов. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 21 Регистрация. Работа в личном кабинете. |
2 |
1,2 |
|
|
Пр.з. №17. Отработка получения выбранной госуслуги на практике (получение информации, заказ справки, запись в электронную очередь, пр.) |
2 |
1,2 |
|
|
|
СР № 22 Контрольное тестирование: «Пользователь электронных государственных услуг». |
2 |
3 |
Раздел 3. Пользователь государственной информационной системы жилищно-коммунальных хозяйств |
18 |
|
||
Тема 3.1. Портал ГИС ЖКХ |
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
|
Основное назначение портала ГИС ЖКХ. Регистрация в системе. Поиск услуги. |
2 |
1 |
|
|
СР № 23 Знакомство с личным кабинетом (www.dom.gosuslugi.ru). |
2 |
1 |
|
|
Пр.з. №18. Получение информации о ЖКХ в электронном виде: личный кабинет и получение доступа к сервисам ГИС ЖКХ. |
2 |
1,2 |
|
|
Пр.з. №19. Получение информации о ЖКХ в электронном виде: личный кабинет и получение доступа к сервисам ГИС ЖКХ. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 24. Получение информации о ЖКХ в электронном виде: личный кабинет и получение доступа к сервисам ГИС ЖКХ. |
4 |
1,2 |
|
Тема 3.2. Работа с открытой частью портала ГИС ЖКХ и личным кабинетом |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
|
Основные возможности открытой части ГИС ЖКХ. Виды взаимодействия с участниками рынка ЖКХ. |
2 |
1 |
|
|
Пр.з. №20. Использование функциональных возможностей в личном кабинете гражданина в ГИС ЖКХ: получение доступа к информации, оформление запроса, направление обращения, внесение показаний приборов учета, способы оплаты ЖКУ. |
2 |
1,2 |
|
|
Пр.з. №21. Использование функциональных возможностей в личном кабинете гражданина в ГИС ЖКХ: получение доступа к информации, оформление запроса, направление обращения, внесение показаний приборов учета, способы оплаты ЖКУ. |
2 |
1,2 |
|
|
СР № 25 Контрольное тестирование: «Пользователь государственной информационной системы жилищно-коммунальных хозяйств». |
2 |
3 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
4 |
3 |
|
|
Всего |
144 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики и вычислительной техники.
Оборудование учебного кабинета:
1. Персональные компьютеры
2. Периферийные устройства: принтер
3. Технические средства обучения: Видеопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень нормативно-правовых документов, рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
Нормативно-правовые документы:
1.Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы) (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. №1815 –р)
2.Федеральный закон от 27 июля 2011 года №210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
3.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. №1268 –р «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) Развитие отрасли информационных технологий»
4.Стратегия развития отрасли информационных технологий на период 2014-2020 годов и на перспективу до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №2036 –р)
Основные источники:
1.«Азбука Интернета. Учебное пособие для пользователей старшего поколения: работа на компьютере и в сети Интернет»
2.Семакин И.Г. и др. УМК «Информатика», 7-9 класс (ФГОС 2014 г.)
Интернет-ресурсы:
1.http://azbukainterneta.ru-schoolbook
2.http://metodist/.lbz.ru/authors/informatica/2/
3.Электронное поурочное сопровождение УМК в открытом доступе: ЭОР Единой коллекции к УМК И.Г. Семакина и др. «Информатика» для 7-9 классов на сайте http://metodist.lbz.rU/authors/inforttiatika/2/ .
Полезные ссылки:
1.Сайт Президента Российской Федерации (www.kremlin.ru)
2.Сайт Правительства Российской Федерации (www.government.ru)
3.Сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации (www.rosminzdrav.ru)
4.Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (www.mon.gov.ru)
5.Сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (www.rosmintrud.ru)
6.Сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru)
7.Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
8.Региональный портал государственных и муниципальных услуг
9.Сайт Союза пенсионеров России http://rospensioner.ru
10. Сайт Экспертного центра электронного государства http://d-russia.ru/konkurs
11.Познавательно-развлекательный журнал «Пенсионерка» http://rospensionerka.ru
12.Социальная программа «Бабушка и дедушка онлайн» http://babushka-on-line.ru
13.Интернет-журнал «Третий возраст» (http://www.3vozrast.ru/);
14.Социальный портал «Золотой возраст» (http://www.zolotoivozrast.ru/);
15.Примерная программа обучения граждан Российской Федерации пожилого возраста пользованию средствами ИКТ и интернет-коммуникациями (http://social.e-democratia.ru/wp-content/uploads/2012/02/3.pdf);
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
По итогам освоения программы обучающиеся проходят итоговое тестирование в форме зачета.
По итогам освоения программы обучающимся выдается документ об обучении: сертификат.
Примерные задания для онлайн опроса
Вопрос |
Варианты ответов |
Ответ |
Что такое государственная услуга в электронном виде |
- информационно-консультационный сайт по часто задаваемым вопросам граждан - сайт для регистрации обращений и заявок граждан с предоставлением материалов или выполнения действий по запросу - электронный форум пользователей государственных услуг населению |
|
Какое первое действие требуется выполнить пользователю для обращения к государственной услуге |
- поиск и выбор государственной услуги - регистрация на сайте государственных услуг - создание личного кабинета |
|
Какой статус по защите личных данных имеет ресурс «личный кабинет» пользователя |
- это персональные данные и они подлежат защите со стороны держателя портала государственных услуг - это личное информационное пространство и пользователь может его открывать для входа других пользователям - это открытые данные пользователя для всех желающих |
|
Каков статус общественного форума на портале государственных услуг |
- это персональные данные и они подлежат защите со стороны держателя портала государственных услуг - это информационное пространство и любые пользователи могут его посещать без регистрации на портале государственных услуг - это открытые данные для всех зарегистрированных желающих |
|
Какие виды доступа к государственным услугам предусмотрены |
- только через специальные пункты доступа - с компьютера, подключенного к Интернету - с любого устройства, имеющего доступ в Интернет |
|
Каково назначение электронной карты пользователя государственных услуг |
- это личная карта для регистрации и удаленного обслуживания персоны на сайте государственных услуг - это личная карта для электронных платежей - это карта для хранения информации из личного кабинета |
|
Что позволяет выполнить электронная почта пользователя при работе на сайте государственных услуг |
- получить доступ к услуге на сайте - получить доступ к личному кабинету через посылку электронного письма - получить ответ на запрос на сайте государственных услуг |
|
Какие из перечисленных сервисов являются госуслугой |
- форум на сайте государственных услуг - заказ справок - заказ оформления паспорта - оплата услуг ЖКХ - электронная очередь - электрона приемная - оформление собственности - оформление электронного билета - оформление пенсионного свидетельства - сдача ЕГЭ в электронной форме |
|
Для защиты данных какие рекомендации нужно использовать при выборе пароля |
- пароль должен включать только буквы и не более 4 - пароль должен состоять из 4 букв и 4 цифр - пароль должен включать буквы, цифры и символы, всего не менее 8 |
|
Какие из перечисленных имен являются именами файлов |
- free@gmail.com - free.doc - www.free.org |
|
Какие из перечисленных имен являются ящиком электронной почты |
- free@gmail.com - free.doc - www.free.org |
|
Какие из перечисленных сайтов являются поисковыми системами |
- Edu.ru - Yandex.ru - Mail.ru - rabota.ru |
|
Какими услугами вы уже пользуетесь, используя подключение к Интернету |
- найти нужную информацию - послать и получить электронное письмо - выйти в коллекцию электронных книг - сделать заказ в Интернет-магазине - выйти на видео связь с друзьями - зарегистрироваться в очереди - получить консультацию юриста - заказать документы - оплатить ЖКХ через пластиковую карту - купить электронный билет на транспорт - оплатить телефон - смотреть ТВ каналы - заказать доставку продуктов или лекарств - получить консультацию социального работника - обучаться в электронном курсе |
|
Задания для практической работы по модулю 3.
- Войдите на Портал ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru
- Выберите ваш регион
- Войдите в личный кабинет гражданина
- В реестре объектов жилищного фонда найдите дом, расположенный по адресу:
г._________________ , ул. ________________, д. _____ (свой дом. адрес)
В реестре поставщиков информации найдите управляющую компанию для дома по адресу: Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Черемушная, д. 51, к. 1
- Найдите и скопируйте в файл фактический адрес органа местного самоуправления (ОМС)
- В личном кабинете гражданина сформируйте и добавьте в "Черновики" новое обращение (заявление, жалобу, предложение)
- Внесите показания приборов учета.
- Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.