Программа по воспитательной работе для 5 класса
Оценка 4.8

Программа по воспитательной работе для 5 класса

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл
23.05.2021
Программа по воспитательной работе для 5 класса
Программа по воспитательной работе для 5 класса
Программа по воспитательной работе.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

города Воткинска Удмуртской Республики

 

 

 

 

Согласовано с учебной частью

«___» _______________2020г.

Заместитель директора по УВР

_____________ Синяева Е.Н

 

Утверждена

Приказ №_______

от «___»___________2020 г.

Директор МБОУ СОШ №22

_______________Викулов В.А.

Составлена на основании

требований основного общего образования по ФГОС

 

 

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени

основного общего образования

ФГОС НОО

5 «Б» класс

 

Классный руководитель:

Клюева Татьяна Юрьевна

 

2020-2021

учебный год

 

 

г.Воткинск

 

 

 

 

Программа воспитания и социализации

обучающихся на уровне основного общего образования (5-9 классы)

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа  № 22 имени А.С.Макаренко»

 

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования (далее – Программа)  строится  на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

·                    воспитание – составляющая процесса образования, духовно-нравственное развитие – один из целевых ориентиров образования; в основе и воспитания, и духовно-нравственного развития находятся духовно-нравственные ценности;

·                    духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

·                    воспитание создает условия для социализации (в широком значении) и сочетается с социализацией (в узком значении); в узком значении - социализация характеризует процессы социального взаимодействия человека с другими людьми, с социальными общностями (в том числе с социальными организациями и общественными институтами) и предполагает приобретение обучающимися социального опыта, освоение основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения;

                      - социализация разворачивается в пространстве образовательных организаций и в семье.

 

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

 

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

1)      освоение  обучающимися  ценностно-нормативного  и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством;

2)      вовлечение обучающегося в процессы самопознания, само -понимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в  личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

3)      овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими. 

 

 

 

 

 

Направление «Наш дом – Россия»

формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству, получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к Отечеству

 

Направление «Дорога к человечности»

- обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания предусматривает

 

Направление «Труд -  основа жизни»

- формирование ответственного отношения к учебно-познавательной деятельности, формирование позитивного образа компетентного образованного человека, обладающего широким кругозором, способного эффективно решать познавательные задачи через пропаганду академических успехов обучающихся, поддержку школьников в ситуациях мобилизации индивидуальных ресурсов для достижения учебных результатов

 

Направление «В здоровом теле здоровый дух»

 

Направление «Живая планета»

 

Направление «Красота спасёт мир»

 

Профориентация учащихся

 

Планируемые результаты

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа

жизни обучающихся

 

1. «Наш дом Россия»

·      Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

·      Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

·      Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

·      Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность с историей народов и государств, находившихся на территории современной России).

·      Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 

2.      «Труд – основа жизни»

·      Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

·      Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

·      Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·      Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

·      Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание;

·      Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·      Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников);

·      Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые вовлечены и которые формируют сами обучающиеся;

·      Вовлеченность в непосредственное гражданское участие, готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;

·      Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.

 

3.      «Дорога к человечности»

·      Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

·      Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;

·      Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

·      Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

·      Сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества);

·      Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

·      Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

 

4.      «В здоровом теле – здоровый дух»

·      Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

·      Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

 

5. «Красота спасёт мир»

·      Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

·      Способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

·      Сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

·      Развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

·      Способность к эмоционально - ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

·      Уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;

·      Развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

 

6 Живая планета».

·      Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления,

·      Наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

·      Готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности.

 

 

 


План воспитательной работы в 5 Б классе на 2020-2021 уч. год

 

Направления работы

Содержание воспитательной работы

                                                                                         1четверть

 

Направление «Наш дом Россия»

 Линейка, посвященная Дню знаний.

Кл. час «Урок мужества»

Устный журнал «Россия – Родина моя!»

Конференция детского объединения «Оптимист»

Посвящение в пятиклассники

Кл. час «Мир без насилия и войны прекрасен»

Направление «Дорога к человечности»

Кл. час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год»

Классный час «Учись учиться!»

Знакомство учащихся с правилами внутреннего распорядка. Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения.

Акция «Каждого ученика- в кружок по интересам»

1 октября - День пожилых людей.

Концерт, посвящённый Дню Учителя

Направление «Труд-основа жизни»

Организация дежурства по классу

 

 Распределение поручений

 

Уборки еженедельно и в конце четверти

 

Участие в акции «Чистый двор»

Участие в акции «Уют» (в кабинете)

Направление «В здоровом теле здоровый дух»

Кл час  по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул «Безопасный путь в школу и домой».

Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям  безопасность на дорогах»

 Участие в школьном туристическом слете

«Кросс наций»

Классный час  «Привычки - хорошие и плохие».

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

«Разговор о правильном питании».

 

Направление «Живая планета»

Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия». Благоустройство пришкольной территории

        

Направление «Красота спасёт мир»

Оформление классного уголка

Поздравление учителей- предметников с Днем Учителя

 

 

 

 

                                                                                       2 четверть

 

Направление «Наш дом Россия»

Экскурсия в школьный музей. Знакомство с историей школы 22

Классный час «День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством          

К. Минина и Д.Пожарского (7.11.1612г.)»

Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка» Классный час «Россия – наш общий дом»

День героев Отечества.

Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ)

Направление «Дорога к человечности»

Классный час «Общечеловеческие ценности» (дискуссия)

Праздник для  мам ко  Дню матери «Мамочка, родная, любимая!»

 

Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул»

Посещение фильмов, спектаклей,  затрагивающих нравственно- этические вопросы

Направление «Труд-основа всего»

Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей.

Направление «В здоровом теле здоровый дух»

 Участие в спартакиаде школьников

Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

Направление «Живая планета»

Классный час «Мир растений вокруг нас».

Классный час «Живи Земля!»

Акция «Поможем зимующим птицам». Изготовление кормушек.

Изготовление бутафорских  атрибутов к Новому году

Направление «Красота спасёт мир»

Работа над страничкой классного уголка ко Дню Народного единства.

Конкурс поделок  «Новогодняя игрушка».

 Классный час «Из бабушкиного сундучка»

Оформление кабинета к Новому году

Новогодний маскарад.

 

 

 

 

3 четверть

 

 

Направление «Наш дом Россия»

День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944 г.) Уроки мужества в школьном музее.

Викторина «Знаешь ли ты историю своей страны?»

Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны»

Классный час "Краеведческий турнир"

Направление «Дорога к человечности»

Классный  час «Обсуждение плана работы на 2 полугодие»

Диалог «Есть ли границы у свободы»

 

 Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться».

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения.

Классный час «Равнодушию – нет!!!»

Классный час "Поговорим о милосердии. Нужно ли оно в наше время?"

Направление «Труд-основа всего»

Классный час «Мои обязанности в семье»

 

Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей.

Уборки еженедельно и в конце четверти

Направление «В здоровом теле здоровый дух»

День здоровья

Классный час «Меры предосторожности  недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе»

Направление «Живая планета»

Викторина «Экологическое ассорти»

 

 

Направление «Красота спасёт мир»

Час общения «Что такое красота?»

Выставка рисунков «Огонь - друг! Огонь – враг!»

Работа над страничкой классного уголка ко Дню Защитников Отечества,  ко Дню 8 Марта.

Масленица широкая. Ярмарка «Масленица, в гости к нам!»

Праздничный концерт, посвященный 8 Марта.

 

4 четверть

 

 

Направление «Наш дом Россия»

Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики»

Возложение цветов к мемориальным доскам

 Торжественная «Линейка памяти»

Классный час «Победа в сердце каждого»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Направление «Дорога к человечности»

Праздник «Последний звонок».

Классный час  «15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я»

Направление «Труд-основа всего»

Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей.

Уборки ежедневно,  еженедельно и в конце четверти

Акция «Чистый школьный двор»

Направление «В здоровом теле здоровый дух»

Всемирный День здоровья.

Сдача нормативов ГТО, физкультминутки

Классный час «Итоги учебного  года.

 Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Направление «Живая планета»

Классный час «Голосуем за чистую планету», посвященный Дню Земли

Сбор макулатуры

Акция по изготовлению скворечников

Благоустройство пришкольного участка

Классный час «Экология и здоровье человека»

 

Направление «Красота спасёт мир»

Выставка рисунков по ресурсосбережению, посвящённая всемирному Дню Земли  «Бережём планету вместе».

Акция «Доброе сердце». Поздравительные открытки для ветеранов своими руками.

Посещение музея П.И.Чайковского

 


Тематика классных часов

 

№ п/п

Тема классного часа

Дата проведения

Ответственный за проведение

1

День знаний. Урок мужества

Кл. руководитель

2

Кл. час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год» Знакомство с собой

Кл. руководитель

3

Кл. час по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул «Безопасный путь в школу и домой».

Кл. руководитель

4

Классный час  «Мир без насилия и войны прекрасен»

Кл. руководитель

5

Классный час «Учись учиться!»

 Я и окружающие

Кл. руководитель

6

Устный журнал «Россия – Родина моя!»

 

 

Кл. руководитель

7

Классный час  «Привычки - хорошие и плохие».

 

Кл. руководитель

8

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

 

Кл. руководитель

9

Классный час «Мир растений вокруг нас».

 

Классный руководитель

10

Классный час «День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством          

К. Минина и Д.Пожарского»

 

Зам. директора по ВР, классный руководитель

11

Классный час «Общечеловеческие ценности» (дискуссия) Оценивание себя

 

Кл. Руководитель

12

Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка»

 

Кл. руководитель

13

Классный час «Живи Земля!»

 

Кл. руководитель.

 

14

Классный час «Россия – наш общий дом»

 

Кл. руководитель.

 

15

Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ)

 

Кл. руководитель.

 

16

Классный час «Из бабушкиного сундучка»

 

Кл. руководитель.

 

17

Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул»

 

Кл. руководитель.

 

18

Кл. час «Обсуждение плана работы на 2 полугодие»

Диалог «Есть ли границы у свободы».

 

Кл. руководитель.

 

19

 Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться».

 

Кл. руководитель.

 

20

Час общения «Что такое красота?» Мир эмоций

 

Кл. руководитель.

 

21

Кл. час «Умей уважать людей и самого себя"

 

Кл. руководитель.

 

22

Классный час «Меры предосторожности  недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе»

 

Кл. руководитель.

 

23

Классный час «Равнодушию – нет!!!»

 

Кл. руководитель.

 

24

Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны»

 

Кл. руководитель.

 

25

Классный час "Краеведческий турнир"

 

 

Кл. руководитель.

 

26

Классный час "Поговорим о милосердии. Нужно ли оно в наше время?"

 

Кл. руководитель.

27

Классный час «Темперамент пятого типа»

 

Кл. руководитель.

28

Классный час «Мои обязанности в семье»

 Воля. Самостоятельность

 

Кл. руководитель.

29

Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики»

 

Кл. руководитель.

30

Классный час " Логика мысли»

 

Кл. руководитель.

31

Классный час «Голосуем за

чистую планету», посвященный Дню Земли

 

Кл. руководитель.

32

Классный час «Победа в сердце каждого»

 

Кл. руководитель.

33

Классный час  «15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я»

 

Кл. руководитель

34

Классный час «Экология и здоровье человека» Решение проблем

 

Кл. руководитель

35

Классный час «Итоги учебного  года. Богатства вашей личности».

 Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

 

Кл. руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма работы классного руководителя

 Ежедневно:

  1. Организация встречи и ухода детей домой (начальная школа).
  2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  3. Организация питания учащихся.
  4. Организация дежурства в классном кабинете.
  5. Индивидуальная работа с учащимися. 
  6. Взаимодействие со специалистами школы.

 Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение классного часа, мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
  5. Работа с активом класса.
  6. Встреча со школьным врачом или медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  7. Работа со школьной документацией.
  8. Посещение семей учащихся (по необходимости).
  9. Дежурство по школе (по графику).

 Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Участие в работе МО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.
  5. Организация генеральной уборки кабинетов.

 Один раз в год: 

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» города

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования (5-9 классы)

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования (5-9 классы)

Направление «Наш дом – Россия» формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к

Направление «Наш дом – Россия» формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; ·

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; ·

Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

План воспитательной работы в 5

План воспитательной работы в 5

Направление «В здоровом теле здоровый дух»

Направление «В здоровом теле здоровый дух»

Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню

Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню

Направление «Наш дом Россия»

Направление «Наш дом Россия»

Направление «Наш дом Россия»

Направление «Наш дом Россия»

Направление «Красота спасёт мир»

Направление «Красота спасёт мир»

Тематика классных часов № п/п

Тематика классных часов № п/п

Классный час «Меры предосторожности недопущению пожара в квартире и в школе

Классный час «Меры предосторожности недопущению пожара в квартире и в школе

Циклограмма работы классного руководителя

Циклограмма работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021