Программа внеурочной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.05.2021
Программа внеурочной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»
Программа гражданско – патриотического воспитания «Никто не забыт, ничто не забыто» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Государственной программы "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493)
Программа НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.docx

МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Никто не забыт, ничто не забыто»

1 класс

Срок реализации – февраль – май 2021 года (72 часа)

 

 

 

Составитель:

учитель начальных классов

Ромашенькина Н.А.

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары – 2021 г.

Пояснительная записка.

 

Программа гражданско – патриотического воспитания «Никто не забыт, ничто не забыто» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Государственной  программы 
"О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493)

 

Планируемые результаты

     Универсальные учебные действия:

- личностные –  Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

- регулятивные -   Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

- познавательные –  Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

- коммуникативные -  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Критично относиться к своему мнению.

Понимать точку зрения другого.

 

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации программы ожидается:

1.   В учреждении, как в образовательной системе:

o      создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

o      обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

o      вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2.   В образе выпускника:

o      в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

o      в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

o      в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

o      в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

 

Содержание программы:

 

Программа включает в себя следующие направления:

Направление «Я и семья»

 

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1.   Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2.   Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3.   Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы:  беседы, игры, анкетирование, семейные праздники, исследовательская и проектная деятельность, конкурсы, выставки..

Направление «Мой край родной»

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1.   Изучать историю родного края.

2.   Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3.   Формировать экологическое поведение.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

 

Направление « Растим патриота и гражданина России»

 

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1.   Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2.   Формировать культуру проявления гражданской позиции.

3.   Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы,  устный журнал, проектная и исследовательская деятельность, викторина.

 

Направление «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1.   Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2.   Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3.   Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, акции, встречи с ветеранами Великой    Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

       Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1.   Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего школьного возраста.

2.   Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

3.   Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

4.   Участие в тематических конкурсах, выставках.

5.   Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

Оценка эффективности реализации программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

 

Нравственно-духовные параметры:

1.   Сформированность гражданских навыков:

v       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

v       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

v       умение принимать и защищать свои решения;

v       готовность к участию в общественных делах;

v       готовность к образованию.

2.   Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

v       патриотизм и любовь к Родине;

v       права и свобода человека и гражданина;

v       символика Российской Федерации;

v       национальное самосознание;

v       уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

 

Количественные параметры:

·       включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

·       качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

·       отсутствие детей с девиантным поведением;

·       участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

·       проведение мероприятий.

 

Тематический план 1-ый класс

 

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

«Я и семья»

16 часов

2.

«Мой край родной»

16 часов

3.

«Растим патриота и гражданина России»

20 часов

4.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

20 часов

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела, тем

Количество часов

Формы  деятельности

Универсальные учебные действия

I

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

Я и семья.

Мой дом – моя крепость

.

История моего имени, фамилии.

 

Мама, папа, я – дружная семья.

 

Профессии моих родителей.

 

Герб моей семьи.

 

У моих родителей руки золотые.

 

Игры дедушек и бабушек.

 

История моей семьи в фотографиях.

 

16

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

2

 

 

2

 

Беседа.

 

 

Исследовательская деятельность.

 

Игровая программа.

 

Проектная деятельность.

 

Конкурс рисунков.

 

Выставка совместных поделок.

 

Практическая деятельность.

 

Фото - отчёт.

Личностные.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Регулятивные.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные.  Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные.   Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Критично относиться к своему мнению.

Понимать точку зрения другого.

 

II

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

7.

Мой край родной.

 

Мой край - Чувашия.

 

Моя малая Родина.

 

Достопримечательности родного края.

 

Герб и флаг родного края.

 

Природа и мы.

 

Знаменитые люди края.

 

С чего начинается Родина?

 

16

 

2

 

2

 

3

 

 

2

 

 

2

 

3

 

2

 

 

Беседа. Конкурс рисунков.

Устный журнал.

 

Исследовательская

деятельность.

 

Проектная деятельность.

 

Беседа. Познавательная игра.

Исследовательская деятельность.

Поэтический конкурс.

III

 

 

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

8.

 

Растим патриота и гражданина России

 

Память о прошлом.

 

О чём говорят названия улиц.

 

Москва – столица нашей Родины.

 

Мы граждане России.

 

Все мы разные.

 

 

Есть такая профессия – Родину защищать.

 

Пионеры – герои.

 

Великие люди России.

20

 

 

2

 

2

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

2

 

 

4

 

4

 

 

 

 

Беседа.

 

Исследовательская деятельность.

 

Заочное путешествие.

 

Беседа.

 

Психологический практикум. Викторина.

Проектная деятельность.

 

Проектная деятельность.

Проектная деятельность.

IV

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

 

7.

 

8.

Никто не забыт, ничто не забыто.

У обелиска.

 

Читаем о войне.

 

Бессмертный полк.

 

Изучаем историю Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Подвиги героев.

 

Что такое подвиг?

 

20

 

1

 

2

 

2

 

8

 

 

2

 

 

3

 

2

 

 

Акция «Возложение цветов»

Чтение книг о войне.

Подготовка и участие  в акции.

Беседа.

 

 

Проектная деятельность.

 

Исследовательская деятельность.

Диспут.

 

 

 

 

Мониторинг и диагностика патриотического воспитания

Мониторинг:

Количественные показатели:

-            участие в жизни класса, школы;

-            участие в школьных, районных, республиканских мероприятиях обучающихся;

-                  изготовление и представление различных проектов (на бумажных электронных носителях);

Качественные показатели:

-            освоение новых технологий и форм работы по патриотическому воспитанию;

-                 удовлетворенность обучающихся и родителей проводимой работой, организацией, содержанием, методами, задействованностью учеников);

-             изменения в гражданской активности учеников и родителей в жизни класс школы, города:

-            повышение статуса класса в школе.

 

Диагностика: по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ни что не забыто»

Расшифровка показателей

«3» - высокий уровень сформированности патриотического сознания, патриотических чувств, проявление гражданской активности;

«2» - хороший уровень;

«1» - низкий уровень.

Диагностика проводится выборочно

При проведении диагностики используются следующие формы:

-              наблюдение педагогом;

-             лист самооценки качеств личности;

-             анкетирование;

-             рисуночный тест;

-             беседа

 

Основные показатели воспитанности патриотизма

Признаки и уровни формирующихся качеств.

1. Сформированность основных понятий «родина», «государство», «малая родина», «патриот», «служение Отечеству», символы России, PC (Я) и др.

3 - знает и может объяснить все основные понятия;

2 - объясняет понятия не полностью;

1 - в объяснении понятий допускает ошибки.

2. Сформированность патриотических чувств: любовь к родине, гордость за свою страну и др., сопереживает и испытывает гордость за свой семью, класс, школу, республику.

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим, знает героев и великих людей, сопереживает историческим событиям;

2 - знакомится с историческим прошлым только при побуждении старших, проявляет интерес и сопереживание к историческим событиям, людям;

1 - не интересуется историей страны, нет эмоциональной взаимосвязи с основными понятиями.

3. Сформированность чувства любви к своей малой родине

3 - знает теорию и культуру родного края, уважительно и с любовью отзывается о ней; любит и бережет природу, уважительно относится к людям;

2 - интересуется историей и культурой родного края, любит природу, участвует в деятельности по ее охране под руководством учителя, приветлив с жителями;

1 - не проявляет особого интереса к истории и культуре родного края, не бережет природу, бывает, неуважителен к своим сверстникам, взрослым.

4. Служение своими силами

3 - участвует в делах при организации и поддержке учителя, проявляет инициативу при организации дел;

2     - участвует в организованных другими делах;

1 - неохотно принимает участие в делах.

5. Забота о своей школе

3 - активно участвует в делах класса, школы, проявляет инициативу, привлекает других;

2 - участвует в делах класса и школы;

1 - в делах класса участвует при побуждении.

 

 


 

МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары

МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары

Пояснительная записка. Программа гражданско – патриотического воспитания «Никто не забыт, ничто не забыто» разработана в соответствии с

Пояснительная записка. Программа гражданско – патриотического воспитания «Никто не забыт, ничто не забыто» разработана в соответствии с

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей

Направление «Никто не забыт, ничто не забыто »

Направление «Никто не забыт, ничто не забыто »

Количественные параметры: · включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; · качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);…

Количественные параметры: · включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; · качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);…

Я и семья. Мой дом – моя крепость

Я и семья. Мой дом – моя крепость

I 1. 2. 3. 4

I 1. 2. 3. 4

Диагностика: по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ни что не забыто»

Диагностика: по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ни что не забыто»

Основные показатели воспитанности патриотизма

Основные показатели воспитанности патриотизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.