Программа внеурочной деятельности "Школа общения" 3 класс
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Школа общения" 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
30.08.2022
Программа внеурочной деятельности "Школа общения" 3 класс
Программа внеурочной деятельности может быть использована в образовательном учреждении а также с учреждениями дополнительного образования
школа общения 3 класс.doc

Приложение к ООП НОО

МБОУ СОШ с. Тербуны

(ФГОС)

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

внеурочной деятельности по социальному направлению

«Школа общения»

на 2021-2022учебный год

для 3 в  класса

 

 

 

Ледовских Наталья Михайловна, учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты: расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Планируемые результаты воспитания ориентируются на следующие критерии.

1.Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

- активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

-краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов  деятельности

3 класс (34 часа)

Раздел 1: Культура общения

Этикет разговора. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.

Раздел 2: Самовоспитание

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Вежливость как часть жизни. Вежливые слова. Речевой этикет. Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности

Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?

Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

 

 

                                                    Тематическое планирование

Наименование разделов программы

Кол-во часов

теория

практика

1

Культура общения

9

4

5

2

Самовоспитание

10

4

6

3

Общечеловеческие нормы нравственности

8

5

3

4

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?

7

4

3

 

 

 

 


 

                    Приложение к программе (календарно-тематическое планирование)

3  класс

 

п/п

Дата

Наименование тем

Количество часов

Примечание

1

03.09

Этикет разговора.

1

 

2

10.09

Этикет разговора

1

 

3

17.09

Обращение к разным людям

1

 

4

24.09

Вежливый отказ

1

 

5

01.10

Вежливый отказ, несогласие.

1

 

6

08.10

Афоризмы.

1

 

7

15.10

Разговор по телефону

1

 

8

22.10

Разговор по телефону (ролевая игра)

1

 

9

29.10

Играем роль воспитанного человека

 

1

 

10

12.11

Что значит быть вежливым? Афоризмы о самовоспитании.

 

1

 

11

29.11

Вежливость как часть жизни. Вежливые слова

1

 

12

26.11

Речевой этикет

1

 

13

03.12

Мои достоинства и недостатки.

1

 

14

10.12

Большое значение маленьких радостей.

1

 

15

17.12

О хороших и дурных привычках.

1

 

16

24.12

О хороших и дурных привычках.

1

 

17

10.01

Разговор о самовоспитании

1

 

18

17.01

Афоризмы о самовоспитании

1

 

19

24.01

Как воспитать силу воли?

1

 

20

31.01

Заповеди: как мы их исполняем..

 

1

 

21

07.02

О сострадании и жестокосердии.

1

 

22

14.02

Лгать нельзя, но если…?

1

 

23

21.02

Всегда ли богатство счастье?

1

 

24

28.02

Спешите делать добро.

1

 

25

05.03

Спешите делать добро.

1

 

26

14.03

Спешите делать добро.

1

 

27

21.03

Мораль и нравственность

1

 

28

28.03

Как сердцу высказать себя? Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Чему научились на уроках этики.

 

1

 

29

04.04

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

 

30

11.04

И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать.

1

 

31

18.04

Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки.

1

 

32

25.04

Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

1

 

33

16.05

Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

1

 

34

21.05

Итоговое занятие. Чему научились на уроках этики.

1

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Приложение к ООП НОО МБОУ СОШ с

Приложение к ООП НОО МБОУ СОШ с

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты: расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития

Предметные результаты: расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 3 класс (34 часа)

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 3 класс (34 часа)

Приложение к программе (календарно-тематическое планирование) 3 класс № п/п

Приложение к программе (календарно-тематическое планирование) 3 класс № п/п

Итоговое занятие. Чему научились на уроках этики

Итоговое занятие. Чему научились на уроках этики

Программа внеурочной деятельности "Школа общения" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Школа общения" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022