Приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ с. Тербуны
(ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по социальному направлению
«Школа общения»
на 2021-2022учебный год
для 3 в класса
Ледовских Наталья Михайловна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты: расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Планируемые результаты воспитания ориентируются на следующие критерии.
1.Изменения в модели поведения школьника:
- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
- активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
- создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.
2.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
-краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
3 класс (34 часа)
Раздел 1: Культура общения
Этикет разговора. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.
Раздел 2: Самовоспитание
Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Вежливость как часть жизни. Вежливые слова. Речевой этикет. Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?
Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов программы |
Кол-во часов |
теория |
практика |
1 |
Культура общения |
9 |
4 |
5 |
2 |
Самовоспитание |
10 |
4 |
6 |
3 |
Общечеловеческие нормы нравственности |
8 |
5 |
3 |
4 |
Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? |
7 |
4 |
3 |
Приложение к программе (календарно-тематическое планирование)
3 класс
№ п/п |
Дата |
Наименование тем |
Количество часов |
Примечание |
1 |
03.09 |
Этикет разговора. |
1 |
|
2 |
10.09 |
Этикет разговора |
1 |
|
3 |
17.09 |
Обращение к разным людям |
1 |
|
4 |
24.09 |
Вежливый отказ |
1 |
|
5 |
01.10 |
Вежливый отказ, несогласие. |
1 |
|
6 |
08.10 |
Афоризмы. |
1 |
|
7 |
15.10 |
Разговор по телефону |
1 |
|
8 |
22.10 |
Разговор по телефону (ролевая игра) |
1 |
|
9 |
29.10 |
Играем роль воспитанного человека
|
1 |
|
10 |
12.11 |
Что значит быть вежливым? Афоризмы о самовоспитании.
|
1 |
|
11 |
29.11 |
Вежливость как часть жизни. Вежливые слова |
1 |
|
12 |
26.11 |
Речевой этикет |
1 |
|
13 |
03.12 |
Мои достоинства и недостатки. |
1 |
|
14 |
10.12 |
Большое значение маленьких радостей. |
1 |
|
15 |
17.12 |
О хороших и дурных привычках. |
1 |
|
16 |
24.12 |
О хороших и дурных привычках. |
1 |
|
17 |
10.01 |
Разговор о самовоспитании |
1 |
|
18 |
17.01 |
Афоризмы о самовоспитании |
1 |
|
19 |
24.01 |
Как воспитать силу воли? |
1 |
|
20 |
31.01 |
Заповеди: как мы их исполняем..
|
1 |
|
21 |
07.02 |
О сострадании и жестокосердии. |
1 |
|
22 |
14.02 |
Лгать нельзя, но если…? |
1 |
|
23 |
21.02 |
Всегда ли богатство счастье? |
1 |
|
24 |
28.02 |
Спешите делать добро. |
1 |
|
25 |
05.03 |
Спешите делать добро. |
1 |
|
26 |
14.03 |
Спешите делать добро. |
1 |
|
27 |
21.03 |
Мораль и нравственность |
1 |
|
28 |
28.03 |
Как сердцу высказать себя? Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Чему научились на уроках этики.
|
1 |
|
29 |
04.04 |
В трудной ситуации, попытаемся разобраться. |
1 |
|
30 |
11.04 |
И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. |
1 |
|
31 |
18.04 |
Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. |
1 |
|
32 |
25.04 |
Диалоги о хороших манерах, добре и зле. |
1 |
|
33 |
16.05 |
Диалоги о хороших манерах, добре и зле. |
1 |
|
34 |
21.05 |
Итоговое занятие. Чему научились на уроках этики. |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.