ПРОГРАММА "Волонтер"
Оценка 4.6

ПРОГРАММА "Волонтер"

Оценка 4.6
docx
социальная работа
10 кл—11 кл
22.12.2022
ПРОГРАММА "Волонтер"
Программа
МОЯ ПРОГРАММА ВОЛОНТНР 2021 .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ЯНКИ КУПАЛЫ»

 

 

 

 

                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                        Зам. директора

                                                                                                        по воспитательной работе

                                                                                                        ____________Г.А. Лукьянова

 

                                                                                                       «___» ___________   2021 г.

 

 

 

 

 

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

 дополнительного образования детей и молодежи

 (эколого-биологический профиль)

объединения  «ВОЛОНТЕР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Руководитель объединения:

                                                                                                      преподаватель Кононович А.Э.

 

 

 

 

            г. Гродно, 2022

Пояснительная записка

 

Программа кружка «Волонтер» является дополнительной образовательной программой  социально-педагогической направленностиразработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи Министерства образования Республики Беларусь.

Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Развивающемуся современному обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности молодежи. Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность.

Программа дополнительного образования детей и молодежи «Волонтер» преследует основную идею — воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Программа

предполагает работу по следующим направлениям:

 «Спортивное волонтерство»;

 «Социальное волонтерство»;

 «Экологическое волонтерство»;

 «Патриотическое волонтерство»;

 «Волонтеры-профориентаторы».

Направления могут расширяться в зависимости от существующих проектов добровольческой (волонтёрской) деятельности обучающихся в колледже. И в соответствии с выбранными направлениями работы волонтёрского объединения программа предполагает виды и формы добровольческой деятельности:

·                   работа с социально-незащищенными слоями населения (пожилые, люди без определенных занятий, люди с ограниченными возможностями);

·                   работа с детьми и молодежью (в школах, детских садах и т.д.);

·                    участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ;

·                   реализация проектов, направленных на предотвращение конфликтов, развитие идей терпимости в обществе;

·                   развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков.

Цель реализации программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося; апробация новых форм организации занятости учащихся для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи: ·

формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой;

 сформировать сплоченный коллектив волонтеров и возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения;

установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтерского движения;

 вовлекать обучающихся в социальную практику;

предоставлять возможность учащимся колледжа проявить себя, реализовать свой потенциал;

 сформировать умение волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим;

оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;

утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни.

Методологические и теоретические основы программы

Программа «Волонтер» имеет методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступить принципы, определяющие построение программы работы:

1) принцип гуманизма – веры в возможности ребенка, субъективного позитивного подхода к перспективам его развития;

2) принцип системности – рассмотрение ребенка как целостного качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта;

3) принцип практической направленности – учета реальных возможностей ребенка в практических ситуациях;

4) принцип деятельностного подхода – опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

5) принцип индивидуально-дифференцированного подхода – корректировка содержания и формы коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и основных целей работы;

6) принцип увлеченности и творчества – развитие творческих способностей детей, при этом творчество рассматривается как уникальный критерий оценки личности;

7) принцип культуросообразности - ориентация на потребности общества и обучающейся личности.

Технологическую основ программы составляют следующие технологии:

 педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса:

- педагогика сотрудничества;

 педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса:

- групповые технологии;

- технологии индивидуального обучения;

 педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

- игровые технологии;

- проблемное обучение

Срок получения дополнительного образования по программе объединения по интересам «Волонтер» - 120 часов (3 часа в неделю).

Программа реализуется в очной форме получения образования и рассчитана на учащихся колледжа 1 курсов (15-16 лет).

Продолжительность одного учебного занятия - 45 минут.

        Наполняемость групп объединения составляет 20 человек.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы объединения по интересам «Волонтер» является занятие.

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование темы, раздела

 

Количество часов

всего

теор.

практ.

1.

Вводное занятие. Инструктажи

2

1

1

2.

 Возникновение и развитие волонтёрского

движения

4

1

3

3.

 Пропаганда волонтёрского движения

22

2

20

 

Оформление стенда о деятельности волонтёрского

объединения.

4

1

3

 

Участие в молодежных акциях

18

1

17

4

Работа по направлению «Спортивное

волонтерство»

22

3

19

 

Пропаганда ЗОЖ.

2

1

1

.

Разъяснительная работа по пропаганде ЗОЖ, и

профилактике вреда курения

1

-

1

 

Акция « День без сигареты !»

2

-

2

.

Разъяснительная работа по пропаганде ЗОЖ, и

профилактике социально-негативных явлений в

подростковой и молодежной среде.

2

-

2

.

Участие в молодежных волонтерских акциях

областного уровнях.

12

1

11

.

Участие в акциях колледжа.

3

1

2

5.

Работа по направлению «Социальное

волонтерство».

22

2

20

6.

Работа по направлению «Экологическое

волонтерство»

22

2

20

7.

Работа по направлению «Патриотическое

волонтерство»

22

2

20

8.

Работа по направлению «Волонтеры-профориентаторы»

4

-

4

 

Итого за год:

120

13

107

Содержание программы

Содержание программы дополнительного образования  «Волонтер» предполагает разнообразные формы проведения занятий, на которых обучающиеся познакомятся с понятием и значением слова «волонтёрство», с функциями добровольчества в коллективе, проверят свои личностные качества в разнообразной деятельности, предлагаемой программой. Программа построена в соответствии с целевой направленностью и проблематикой воспитательной работы колледжа

1. Вводное занятие Вводный инструктаж: инструкция по охране труда для обучающихся; инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах; инструкция по пожарной безопасности; инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий; инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте; инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.

2. Возникновение и развитие волонтёрского движения: · выборы председателя, заместителя объединения; · изучение нормативно — правовых документов; · изучение основных документов: кодекса волонтёра, положения об организации добровольной (волонтёрской) деятельности; · занятие «Знакомство, узнаём друг друга»; · установление контакта между учащимися, игра «Круг знакомства», беседа «Как можно знакомиться»; · тесты на лидерские, организаторские способности; · занятие «Учимся сотрудничать»; · игра «Чувствуем друг друга»; · занятие с элементами тренинга «Умеем ли мы общаться» для развития навыков конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству.

3. Пропаганда волонтёрского движения: оформление стенда о деятельности волонтёрского объединения; фотоотчёт «Я и моё общественное объединение «Волонтер».. Участие в молодежных акциях.

4. Работа по направлению «Спортивное волонтерство»:

· участие мероприятиях «Мы можем» для лиц с ограничеными возможностями здоровья;

· акция «День без сигареты!»;

· разъяснительная работа по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде;

· разработка агитационных буклетов, памяток, рекомендаций, презентаций о здоровом питании;

· «Международный день отказа от курения»;  подготовка к акции: разработка памяток о вреде курения;

· всемирный день борьбы со СПИДом;

· рейды: «Внешний вид обучающихся»;   

· участие в молодежных волонтерских акциях  областного уровня.

5. Работа по направлению «Социальное волонтерство»:

· участие в акциях колледжа; · участие в молодежных волонтерских акциях областного уровня;

· акция, посвященным Дню пожилых людей; · молодёжная акция «Дом без одиночества» (оказание помощи ветеранам колледжа);

· международный день инвалидов, декада инвалидов;

· акция, посвященная Дню волонтера;

· профилактическая антинаркотическая акция «Молодежь против наркотиков»;

· международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

· участие волонтеров в массовых акциях города;

· международный день толерантности;

6. Работа по направлению «Экологическое волонтерство»:

· участие в экологических акциях колледжа;

· участие в молодежных волонтерских акциях республиканского, областного уровня;

· помощь в приюте «Бездомным животным»;

· молодёжная акция «День без сигареты»;

· распространение листовок «Спасем наш мир»;

· участие волонтеров Колледжа в Республиканской акции «День Победы», «Посади дерево»;

· участие учащихся в санитарно-экологическом месячнике по уборке территорий;

· благоустройство территории;

· организация трудовой занятости, организация отрядов добровольческого труда по экологической очистке территорий, расчистка дорожек от снега, уход за домашними цветами, проведение генеральной уборки, посадка деревьев, кустарников на территории колледжа.

7. Работа по направлению «Патриотическое волонтерство»:

· участие волонтеров колледжа в акции «Марш поколений»;

· участие в акции по благоустройству памятников, обелисков, памятных мест и сооружений, посвященных Великой Отечественной войне;

· участие волонтеров колледжа в полевой кухне 9 мая;

· участие в акции «День Победы»; 

· участие в акции «Память»;

· участие в акции «Бессмертный полк»;

· участие в проекте, посвященном ВОВ;

· участие в конкурсах технического творчества посвященных ВОВ;

· участие в акциях колледжа;

· участие в молодежных волонтерских акциях областного уровнях.

8. Работа по направлению «Волонтеры-профориентаторы»:

· проведение классных часов, мастер-классов, демонстрация презентации о Гуманитарном колледже: раздача буклетов в гимназиях и  общеобразовательных школах города Гродно и области;

· участие в акциях колледжа; · участие в организации и проведении Дня открытых дверей;

· участие в молодежных волонтерских акциях областного уровня

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с. // Национальный реестр правовых актов РБ № 2/1795 от 17.01.2011 // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Электронный ресурс.

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: прил. к постановлению Министерства образования Респ. Беларусь от 14.12.2006 № 125. – Минск: Учреждение «ГИАЦ Министерства образования РБ»,

3. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 // Электронный ресурс.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике  Беларусь на 2016–2020 годы: утв. постановлением Министерства образования РБ от 22 февраля 2016 № 9 // Портал Министерства образования Респ. Беларусь //Нормативные правовые акты Электронный ресурс.

5. Фопель Клаус, Сплочённость и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Перевод с немецкого. — Москва «Генезис», 2002

6. Волонтёр и общество. Волонтёр и власть: научно-практический сборник/ Сост. С.В.Тетерский/ Под редакцией Л.Е. Никитиной.-М: «ACADEMIA», 2000.160с.

7. Куприянова Г.В. Молодёжные и детские общественные объединения России на современном этапе: тенденции и проблемы развития: В сборнике докладов и выступлений «Молодёжные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований. — М.: Логос, 2002

8 Медведева Г.П. Этика социальной работы: учебное пособие для студентов ВУЗов. — М., 2002. -208с.

9. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учебное пособие. — М.: МПССИ, 2002. — 236с.-с.57

10. Общественное движение в современной России: От социальной проблемы к коллективному действию. Отв. ред. В.В. Костюшев

11. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем возрасте / Под ред. И.В.Дубровиной. -6-е изд. — М.: Академический Проект,2002. -128с.

12. Решетников О.В. Работа добровольцев с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,-М.: ООО «Ритм», 2004. -128с.

13. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе М.: Творческий центр «Учитель»; Ростов -на-Дону

14. Статья «Коллективно-творческая деятельность в школе» /»Воспитание школьника». -2002. - №6

15. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах /методическое пособие /М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2002.

16. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы — http://www.isovet.ru/

17. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.

18. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001

19. Островок безопасности./ Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. Минск, 2004.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

Пояснительная записка Программа кружка «Волонтер» является дополнительной образовательной программой социально-педагогической направленности , разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи

Пояснительная записка Программа кружка «Волонтер» является дополнительной образовательной программой социально-педагогической направленности , разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи

Цель реализации программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося; апробация новых форм организации занятости учащихся для развития…

Цель реализации программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося; апробация новых форм организации занятости учащихся для развития…

Технологическую основ программы составляют следующие технологии:  педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса: - педагогика сотрудничества;  педагогические технологии на основе эффективности управления…

Технологическую основ программы составляют следующие технологии:  педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса: - педагогика сотрудничества;  педагогические технологии на основе эффективности управления…

Работа по направлению «Социальное волонтерство»

Работа по направлению «Социальное волонтерство»

Международный день отказа от курения»; подготовка к акции: разработка памяток о вреде курения; · всемирный день борьбы со

Международный день отказа от курения»; подготовка к акции: разработка памяток о вреде курения; · всемирный день борьбы со

День Победы»; · участие в акции «Память»; · участие в акции «Бессмертный полк»; · участие в проекте, посвященном

День Победы»; · участие в акции «Память»; · участие в акции «Бессмертный полк»; · участие в проекте, посвященном

Медведева Г.П. Этика социальной работы: учебное пособие для студентов

Медведева Г.П. Этика социальной работы: учебное пособие для студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.