Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет
Оценка 4.7

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
17.02.2018
Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет
Программа разработана для активного проведения учащимися досуга во внеурочное время с учётом внеурочной деятельности и образовательно - воспитательной направленности. Недельная циклограмма позволяет наиболее точно и грамотно распределить время занятости детей и грамотно спланировать работу различных кружков и секций и построить взаимодействие с организациями дополнительного образования.
Программа группы продлённого дня 4Б.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                 «Средняя общеобразовательная школа  № 3»  г. Тарко – Сале Пуровского района «Согласовано» Руководитель МС ________/_____________ _/ ФИО Протокол № ___  от«____»__________2015 г. «Рассмотрено» На заседании  педагогического совета МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко–Сале Протокол №______ от  «_____»____________2015 «Утверждено» Директор МОУ СОШ № 3  г. Тарко­Сале _____________/___________ _ /ФИО Приказ № ___от  «____»_____________2015 г. г. Программа   деятельности группы продлённого дня  с обучающимися 4  класса Срок реализации – 1 год. Возраст детей  10 – 11 лет Воспитателя группы продлённого дня Анастасовой Светланы Николаевны 2015 ­ 2016 год 1. Паспорт программы. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. Наименование программы Условное (краткое)  наименование Цель программы Программа Деятельности группы продлённого дня4 Б класса Программа Деятельности группы продлённого дня4 Бкласса Помочь детям открыть самих себя,  установить свои силы, способности и пути их  совершенствования и развития. Руководитель программы Анастасова Светлана Николаевна Срок реализации программы 2015­ 2016 г учебный год 2. Основные понятия и термины Проект­   это   комплекс   взаимосвязанных   действий,   предназначенных   для   достижения определенной   цели   в   течение   заданного   периода   времени   в   рамках   имеющихся возможностей. Проектная деятельность­ это разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1 2 3 они направлены на достижение конкретных целей; они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;           все они в определенной степени неповторимы и уникальны Метод   проектов  –   это   совокупность   учебно­познавательных   приёмов,   позволяющих приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения заданий с обязательной презентацией. Основные положения программы. Основные задачи программы:           метапредметных   и предметных результатов, освоение основной образовательной программы по средствам формирования универсальных учебных действий. Достижения   личностных, Организация   учебной   деятельности   на   основе системно­деятельностного подхода. Формирование   у   учащихся   класса   навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. Формировать   у   детей   потребность   в   продуктивной деятельности   через   непосредственное   знакомство   с   различными   видами деятельности. Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка. Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через   эстетические   представления   в   творческой   деятельности) компоненты мировоззрения детей. Формировать воображение,     творческое любознательность. Развивать познавательный интерес, самостоятельность. Основные направленности работы:  Образовательная  Художественно­эстетическая  Патриотическая  Физкультурно­оздоровительная  Общественно­полезная  Проектная деятельность Основные формы работы:  Беседы  Конкурсы  Викторины  Экскурсии  Кружки  Ролевые игры  Праздники  Практические занятия  Составление и защита проектов Урочная работа и внеучебная деятельность: 34 учебные недели – 4   класс Направленности образовательно­воспитательной  деятельности Образовательная Спортивно­оздоровительная Художественно­эстетическое Проектная деятельность Патриотическое Общественно­полезное Итого:  образовательная + внеурочная деятельность в год 4 класс 119 ч. 30 ч. 35 ч. 30 ч. 20 ч. 21 ч. 255 часов Методологический аспект подпрограммы образовательной деятельности. 119 часов – 4 класс  Методологический аспект подпрограмм внеурочной деятельности. Подпрограмма « За здоровый образ жизни» ­ физкультурно­оздоровительной направленностиотражает   валеологический   подход   к   воспитанию.   Валеологическое обеспечение   жизнедеятельности   ребёнка   происходит   на   физиологическом, психологическом,   социальном   уровнях   путём   сохранения,   укрепления   и   формирования здоровья.   Исходя   из   необходимости   развития   у   детей   представлений   о   здоровье   как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно­оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни. Подпрограмма   «В   мире   прекрасного»   ­   художественно­эстетической направленности построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая формирует   эстетическое   отношение   к   жизни   труду,   природе,   искусству,   поведению), развивает чувство прекрасного. Подпрограмма   «   Я   ­   патриот   своей   Родины»   ­   военно­патриотической направленности  способствует   ознакомлению   детей   с   государственной   символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед,   экскурсионной   деятельности,   заочных   путешествий   по   историческим   местам   и культурным   памятникам   Российской   Федерации,   малой   Родине     сюжетно­ролевых   игр историко­патриотического содержания. Подпрограмма «Без труда не выловишь рыбку из пруда» ­ общественно­полезной направленности  ­   формирует   у   младших   школьников   ценностное   отношения   к   труду, уважение к людям труда на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, экономико­краеведческих экскурсов по промышленной, трудовой истории родного края,  ­ развитие   мотивации   детей   к   самореализации   в   профессиональной   деятельности, формирование   навыков   сотрудничества   сосверстниками   и   взрослыми   в   трудовой деятельности,   стимулирование   взаимопомощи   младших   школьников,   организаторских навыков,   расширение   опыта   ролевого   взаимодействия   в   ходе   сюжетно­ролевых экономических   игр,   посредством   создания   игровых   ситуаций   по   мотивам   различных профессий, проведения внеклассных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр   профессиональной   и   трудовой   деятельности   (праздников   труда,   ярмарок, конкурсов, города мастеров, открытия детских фирм и др.); Подпрограмма «Проектная деятельность» направлена на обучение детей элементарным приёмам   совместной   деятельности   в   ходе   разработки   проектов,   учитывая   возрастные особенности детей. Возраст детей­участников программы: учащиеся 4 «Б» класса, 10­11 лет Срок реализации программы: программа краткосрочная, рассчитана на 1 год. Недельная циклограмма ГПД 4 «Б» класса на 2015 – 2016  учебный год Дни недели Понедельник 11.35 ­13.20 Вторник 11.35 – 13.20 Среда 12.15 – 13.23 Четверг 12.15 – 13.23 Пятница 12.15 – 13.23 Занятия по направлениям Физкультурно­оздоровительное,  Патриотическое Образовательная Художественно­эстетическое Общественно­полезное Образовательная Физкультурно­оздоровительное  Патриотическое Образовательная Физкультурно­­оздоровительное Общественно­полезное Образовательная Художественно­эстетическое Проектная деятельность Образовательная Питание Ежедневно с 8.40 до 8.45 и с 11.25 до 11.35 Режим работы:      5 дней в неделю Место реализации программы: Пуровский район, МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко ­ Сале Пояснительная записка      В 2011­2012 учебном году учителя начальной школы МОУ СОШ № 3  г.   Тарко   –   Сале   перешли   на   новые   государственные   стандарты   общего образования второго поколения, реализуемых в рамках Федеральной целевой программы   развития   образования   на   2006­2010   годы,   утверждённой постановлением   правительства   РФ.     Апробации   материалов   федеральных государственных   стандартов   общего   образования   второго   поколения   по направлению   «Апробация   требований   к   условиям   реализации   основной образовательной   программы   начального   общего   образования»   проходит   в группах продлённого дня во всех начальных классах МОУ СОШ № 3  г. Тарко – Сале.      Образовательный план включает в себя 7,5 часов в неделю. Из них 3,5 часа отводится на самоподготовку (выполнение домашних заданий, консультации со   специалистами   социально­психологической   службы,   планирование совместной   деятельности   с   родителями,   проектную   деятельность).   4   часа отводится на внеучебную деятельность.          Так как это класс­группа возможна работа по одному воспитательному плану классного коллектива, который состоит из основных направленностей совместной   деятельности   согласно   воспитательному   направлению   работы начальной школы, а именно:  Образовательная  Художественно­эстетическая  Патриотическая  Спортивно­оздоровительная  Общественно­полезная   Проектная деятельность      Результатом работы по данным направлениям является гармонично  развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие  составные части: Г­ гражданственность А­артистизм Р­разумность М ­ мировоззрение О­организованность Н­нравственность И­ интеллект Я­ личность          В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования: «Пуровский Дом детского творчества», библиотека семейного чтения,   муниципальное образовательное   учреждение   дополнительного   образования   детей подростковый клуб «Островок», детская библиотека.   районный   историко­краеведческий   музей, Школьный медработник Районный историко­ краеведческий музей  Школьная библиотека 4 «Б» КЛАСС Городской музей Детская библиотека Дом  культуры  «Юбилейный» «Пуровский Дом детского творчества» Для   полного   удовлетворения   запросов   учащихся   в   дополнительном образовании   привлекаются   возможности   социо   ­   культурной   среды,   семья. Используются все имеющиеся возможности для личностного развития детей. «Кукольный Кружок театр» Кружок  «Изобретатели  и рационализаторы» Ребёнок Индивиду альные занятия учащимис с я Проектная деятельность ИЗО – студия «Палитра» Программа внеучебной деятельности включает в себя –  136 часов по всем направленностям – 4класс; (Из расчёта 34 недели) ПРОГРАММА «За здоровый образ жизни»  (35 часов) ЗАДАЧИ: 1. формирование установки на здоровый образ жизни 2. сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни 3. развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома 4. развитие представлений о структуре и функциях тела.  ПЛАНИРОВАНИЕ №  П/П ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. «Поведение в школе. Я ­ ученик» «Я и моё настроение» «Мой мозг» «Почему я слышу» «Почему я вижу» «Как я распознаю запахи» «Подвижные игры на свежем воздухе» «Игры детства моих родителей» «Рабочие инструменты» человека» «Мой режим дня» «В гостях у Мойдодыра» «Как мы дышим и зачем» « Одевайся по сезону» «Чтобы зубки не грустили» «Вредные привычки» «Если хочешь быть здоров ­ закаляйся» «Как уберечься от простуды» «Лекарства­ друзья и лекарства­ враги» «Будь осторожен дома» «Когда домашние животные бывают опасны» «Лекарственные растения» «Ядовитые растения» «Папа, мама и я – спортивная семья» «Конкурс снежных фигур» «Здоровая пища для всей семьи» «Как правильно есть» 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» «Плох обед, если хлеба нет» «Полдник. Время есть булочки» «Пора ужинать» «На вкус и цвет товарищей нет» «Если хочется пить…» «Что надоесть, если хочешь стать сильнее» «Где найти витамины весной?» «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подпрограмма « В мире прекрасного» (35 часов) Задачи:   Формирование творческого воображения, любознательности  Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе  коллективно – поисковой деятельности учащихся  Формирование потребности в творческой деятельности  Развитие художественно – эстетических способностей  Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости,  целеустремлённости, чувства коллективизма Тематическое планирование: №  П/П 1. Конкурсы фотографий ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ 2 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Конкурсы рисунков Проведение праздников Все краски Ямала Мастерская Деда Мороза Мир, в котором мы живём, делаем лучше. Неделя детской книги Новая волна День защиты детей 5 6 3 5 3 3 5 3 Подпрограмма «Я – патриот» (20 часов) Задачи:   Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных  представлений о нашей Родине, об окружающем мире и  приобщению к национальным традициям Тематическое планирование:  Проведение традиционных славянских праздников  Конкурсы сказок, услышанных от бабушек  Русские национальные игры  Экскурсии в городской музей  Тематические классные часы Предпрофильная подготовка Уроки прикладного творчества 1 -– 4 классы Исследовател ьс- кая деятельность Патриотическое воспитание Семья Проектная деятельность Городской музей №  П/П 1. 2. 3. 4.  5. 6. 7. 8. 9. 10. ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Заочная экскурсия по нашей области Экскурсия к городскому мемориалу Славы. Конкурс рисунков « Моя малая Родина» « Моя родословная. Создание генеалогического дерева» (творческий  проект) Экскурсия в городской музей « Герб и флаг нашей страны, области,  города» «Праздник урожая» Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка» «День Бабушек» Конкурсы сказок, рассказанных бабушками» «День Защитника Отечества» 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. «День Победы» «Рождественские колядки» «Проводы Зимы» «Масленица» «Пасха». Изготовление пасхальных сувениров. «День Матери» « Традиции моей семьи» (творческий проект) Тематические классные часы: ­ Чистоту и порядок гарантируем! ­ Такая нестареющая профессия – учитель! ­ Об экологии и экологах. ­ Профессия моей мамы. ­ Профессия моего папы. 1 1 1 1 1 2 2 5 Подпрограмма «Без   труда не выловишь рыбку из пруда»  (19 часов) Задачи:   Формирование культуры труда  Формирование уважительного отношения к людям труда №  П/ П ТЕМА 1. Экскурсии на предприятия Беседы « Все работы хороши ­ выбирай на вкус!» Работа на пришкольном участке Уход за растениями в классе Посадка  рассады цветов Наш огород зимой на подоконнике – витамины для всей  детворы. Встречи с представителями разных профессий. КОЛ­ ВО  ЧАСО В 2 5 2 5 1 1 3 ПОДПРОГРАММА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (23 часа) Цель работы над проектами в начальной школе:  Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.  Задачи: 1 Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2 Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве ­ умения вести диалог, координировать свои действия с партнерами по совместной  деятельности. ­развитие способности доброжелательного чуткого отношения к людям, сопереживания. ­ формирование социально адекватных способов поведения. 3 Формирование способности к организации и управлению деятельностью ­ воспитание целеустремленности и настойчивости. ­   формирование   навыков   организации   рабочего   пространства   и использования рабочего времени. ­формирование   умения   самостоятельно   и   совместно   планировать деятельность и сотрудничество ­   формирование   умения   самостоятельного   и   совместного   принятия решений. 4 Формирование умения решать творческие задачи. 5 Формирование  умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Метод   проектов  –   это   совокупность   учебно­познавательных   приёмов, позволяющих   приобретать   знания   и   умения   в   процессе   планирования   и самостоятельного выполнения заданий с обязательной презентацией. Метод проектов не что иное, как попытка моделирования жизни. Он помогает активизировать   учеников,   у   большинства   детей   появляется   интерес   к   новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в   проекте   задач.     Самым   же   главным   результатом   проектных   игр   является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное   время   сделать   много   разнохарактерных   дел,   большинство   из которых   встретились   впервые,   и   надо   не   растеряться,   не   испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а, получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих   действий.   Пройдя   такую   цепочку,   ребёнок   становится   гораздо   более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться.    При использовании данного метода решаются важные дидактические задачи:   занятия не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся;   учащиеся  получают  возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию из разных источников.  При  этом   учащиеся   учатся   самостоятельно  мыслить,  находить  и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, учатся устанавливать причинно – следственные связи;   в   проекте   успешно   реализуются   различные   формы   организации   учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учащихся друг с       другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролёра он становится равноправным партнёром и консультантом;  в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося: здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности;   усиливается   индивидуальная   и   коллективная   ответственность   учащихся   за конкретную   работу   в   рамках   проекта,   так   как   каждый   учащийся,   работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;  совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны   задокументировать   результаты   своего   труда,   а   именно:   написать сообщение, сделать презентацию, собрать и обработать статистические данные, оформить альбом стенгазету и т.д.     Таким образом, общей особенностью проективных приёмов является наличие поставленной личностно – значимой проблемы и задачи решить её.         Ведущим видом деятельности в процессе реализации программы является игровой проект, так как в силу возрастных особенностей, по мнению психологов, игра – это ведущий вид деятельности младших школьников.     В своей работе использую следующие типы проектов: Типы проектов Исследовательский Творческий Ролево ­ игровой Информационный (ознакомительно­ ориентировочный) Предметно ­  ориентировочный Краткая характеристика Требует хорошо подуманной структуры, обозначенных целей,  актуальности предмета исследования. Предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально  проработанной структуры совместной деятельности участников,  которая развивается, подчиняясь конечному результату. Предполагает распределение участниками определённых ролей:  литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие  социальные или деловые отношения. Структура намечается и остаётся  открытой до окончания работы. Предполагает сбор информации о каком – то объекте, явлении; её  анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.  Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта, способы  обработки информации, результат информационного поиска,  презентация. Предполагает чётко обозначенный с самого начала результат  деятельности, ориентированный на социальные интересы самих участников. Требует  хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его  участников с определением функции каждого из них.     Организация работы по проекту предполагает следующие этапы: 1. Погружение в проект:  правильно выбрана тема  (тема должна быть интересна и увлекательна)  тема должна быть выполнима  тема должна учитывать возможный уровень, желание и возможности детей  метод трёх вопросов  (Что мы знаем? Что мы хотим ещё узнать? Как это  узнать?) 2. Разработка плана деятельности:  определить тему  разбить детей на группы  распределить обязанности  определить сроки План а). Выбери один из предложенных проектов. б) Реши, будешь ли заниматься с товарищами или один. в) Реши, кто или за что будет отвечать каждый. г) Уточни, какие книги, материалы тебе будут нужны. 3. Осуществление деятельности:  работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или  опровергающих гипотезу  текущий анализ выполнения проекта, достигнутых результатов; консультации 4. Презентация деятельности, подведение итогов.  защита проектов (презентация результатов)  оценка результатов, выявление новых проблем Этап практического использования результатов работы над проектом. Проекты отличаются друг от друга:  результатом проекта поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.), мероприятия   (спектакли,   концерты,   викторины,   КВН,   показы   мод   и т.д.),   числом детей индивидуальная деятельность: получаемый продукт–результат работы одного   человека;   далее   из   таких   личных   изделий   можно   простым объединением (например, в выставку) сделать и коллективный продукт, работа   в   малых   группах   (поделки,   коллажи,   макеты,   подготовка конкурсов и викторин, и т.д.), коллективная   деятельность   (концерт   или   спектакль   с   общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой­либо специализации и т.д.),  продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев),  числом   этапов   и   наличием   промежуточных   результатов   (например,   при подготовке   спектакля   в   качестве   отдельного   этапа   можно   выделить подготовку костюмов),  набором и иерархией ролей,  соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы,  необходимостью привлечения взрослых. Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы выбора детей и расширения поля их выбора рекомендуется предлагать разные по   своим   характеристикам   проекты   (длительные   и   краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные, и т.д.). Ничего страшного, если какие­то проекты не заинтересуют детей. Тематическое планирование Тема « Моя родословная. Создание генеалогического дерева»  (творческий проект)  «Судьба семьи в судьбе страны»( творческий проект) « Традиции моей семьи» (творческий проект) Творческий проект «Наши любимые учителя» Информационный проект «Сбор материала о растениях, из  зёрен которых получают крупу» Предметно­ ориентировочный проект «Что надо сделать, чтобы  каша была вкусной» Проект « Азбука вежливости» №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Кол­ во  часов 4 4 4 3 2 2 4

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет

Программа деятельности группы продлённого дня для обучающихся 10-11 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018