Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.04.2018
Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"
Подростковые общественные объединения, клубы, в современных условиях должны стать для подростка школой гражданского становления личности, а для общества – возможностью и механизмом влияния на молодых граждан. Программа клуба ориентирована на подростков 8 – 18 лет. В этот период проходит кризис переходного возраста, ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самооценки, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению «Я – личность, индивидуальность!». Образовательная программа «ПРО-движение» предусматривает работу с одной группой детей и предполагает как индивидуальную работу в группе с учётом возраста, а так же с разновозрастным коллективом. Основная форма проведения занятий – групповая, проходит в режиме социально – психологического тренинга. Это форма специально организованного общения, психологическое взаимодействие которого основано на активных методах групповой работы.Подростковые общественные объединения, клубы, в современных условиях должны стать для подростка школой гражданского становления личности, а для общества – возможностью и механизмом влияния на молодых граждан. Программа клуба ориентирована на подростков 8 – 18 лет. В этот период проходит кризис переходного возраста, ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самооценки, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению «Я – личность, индивидуальность!». Образовательная программа «ПРО-движение» предусматривает работу с одной группой детей и предполагает как индивидуальную работу в группе с учётом возраста, а так же с разновозрастным коллективом. Основная форма проведения занятий – групповая, проходит в режиме социально – психологического тренинга. Это форма специально организованного общения, психологическое взаимодействие которого основано на активных методах групповой работы.
Программа школы жизни.doc
Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Дом Детского творчества» с. Молчанова Утверждена: Образовательная программа  дополнительного образования детей «Школа жизни» Срок реализации ­ 3 года Возрастной состав – 9 ­ 18 лет Автор: Синькова Любовь Павловна,  педагог дополнительного образования  высшей категории, 636330: с. Молчаново, ул. Спортивная 2 тел: 8 (256) 22­0­51 Молчанов 2010 Жить – это постепенно рождаться.  А. Сент­ Экзюпери. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Процесс   становления   личности   сложен   и   нередко   противоречив. Формирующаяся личность не существует изолированно, являясь лишь объектом воспитательных   воздействий.   Она   погружена   в   жизнь   окружающего   общества, постоянно испытывает его влияние, активно трансформируя его в свой личный опыт.   Условия   современной   жизни   диктуют   необходимость   формирования   у подростков культуры делового общения, ведения переговоров, защиты своей точки зрения, достижения согласия.   Подростковые общественные объединения, клубы, в современных условиях должны стать для подростка школой гражданского становления личности, а для общества – возможностью и механизмом влияния на молодых граждан. Программа клуба ориентирована на подростков 8 – 18 лет. В этот период проходит кризис переходного возраста, ярко выражена потребность в общении со взрослыми   и  сверстниками   на   уровне   осознания   своей   взрослости,   самооценки, самоопределения   и   социального   ориентирования,   формируется   стремление   к самоутверждению «Я – личность, индивидуальность!». Задача   социального   становления   личности   и   подростка   является   важной   и актуальной   для   современного   общества.   Период   изменений   и   переориентация ценностей жизни повлиял на процесс формирования социального опыта и снизил социальную активность подростков. Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а если необходимо, приходить к компромиссам, были творческими, активными, инициативными, самостоятельными. Главное, чтобы ребёнок осознал: «От того, что и как я делаю, как веду себя, за   что   голосую,   зависит   судьба   моего   народа,   моего   государственная,   моя собственная, моих близких: за всё я отвечаю, всё я должен делать по совести». Все   черты   гражданского   облика   личности   закладываются   в   детском, подростковом,  юношеском   возрасте,  на  основе   опыта,  приобретённого   в   семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Изменение социально – экономического положения в стране, смена общественного строя   востребовали   человека   нового   поколения,   хорошо   образованного   и информированного, независимого и активного, свободного и решительного. Это стимулирует социальный заказ на человека нового поколения – личность, которая смогла бы повести за собой. Одной   из   основных   социальных   потребностей   подростков   является потребность   стать   взрослым,   тое   есть   занять   место   взрослого   во   взрослом обществе. Судьба человека во многом зависит от того, что он думал, чувствовал, делал именно в этом возрасте. Переход из школы во взрослую жизнь — один из ключевых моментов судьбы, почему именно этому периоду родители и учителя должны уделять особенно пристальное внимание. Насколько готовы старшеклассники к ожидающей их «социализации», к вхождению в мир взрослых? Готовы ли подростки самостоятельно принимать решения, достаточно ли у них навыков, знаний и желания стать хозяевами собственной жизни, самим строить свою судьбу? Актуальность программы.             В районе  при  МОУ  ДОД  «ДДТ»  зарегистрирована   детская  и  союз молодёжных   организаций   «Горящие   сердца»,   куда   входят   все   детские   и молодёжные организации школ района.   По причине большой загруженности руководителей детских и молодёжных (в основном они все заместители директоров по воспитательной работе), у них нет возможности проводить учёбу актива детских организаций. Они, как правило, имеют основную специальность, а затем зачастую по собственной инициативе и повышают свою квалификацию.   Лидерам и активистам не хватает знаний по теории управления, межличностных коммуникаций, психологии, социологии и др.  Современной школе больше подходит название школы Знаний, так как в центре её обучение, которое подчас затмевает вопросы нравственности, духовности, гуманизма.   В   итоге   выросло   поколение,   испытывающие   дефицит   общения, духовности, морали… Анализ работы показывает, что сами объединения и их руководители пока не считают   главным   приоритетом   работу   с   активом,   формирование   кадрового потенциала. В связи с этим возникла потребность в создании клуба – группы детей и подростков, способных организовать школу актива на уровне района. В состав клуба входят подростки школ райцентра.     Клуб «Горящие сердца» был организован в 2004 ­ 205 учебном году. В его состав входили члены советов детских организаций школ Молчанова. Главная идея –   организовать   действенный   коллектив,   проводящий   учёбу   актива   для   членов детских   организаций   школ   района.   В   итоге   образовался   коллектив   ребят, способный организовать и повести за собой. В 2005­2006 году клуб зарегистрирован в МОУДОД «ДДТ» как объединение дополнительного образования.        Наш  клуб — это союз людей, объединившихся по принципу совпадения идеалов, увлечений, интересов. В клуб может быть принят каждый, кто делает добрые   и  нужные  дела,  кто  хочет   научиться   воспринимать   и   понимать   себя. Клуб   призван     воспитывать   в   человеке   человека,   воспитывать   человечность. Подростку нужно помочь найти свое место в сложной системе отношений между людьми – в семье и в доме, где он живет, в коллективе, где он учится и работает, в своей стране, наконец. Чем шире эти связи, тем увереннее будет себя чувствовать подросток в жизни. Вид программы –модифицированная. Типология программы. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности программа является  Комплексной, так как соединяет в себе взаимосвязанные функции развитие и социализация: направлена, прежде всего, на решение задач формирования общей культуры   воспитанника,   расширение   его   знаний   о   мире,   о   себе,   приобретение социального   опыта.   Предполагается   удовлетворение   познавательных   интересов подростка,   расширение   кругозора,   информированности,   овладение   детьми навыками   общения   и   совместной   деятельности.   Программа   предусматривает различные   формы   организации   деятельности   детей:   тренинги,   конкурсы, праздники, коллективно – творческие дела, творческие отчёты.  Интегрированной  –   объединяет   различные   познавательные   области: музыка, актёрское мастерство, изобразительное искусство, сочинительство. По направлению деятельности: Социально   –   адаптивной  (коммуникативно­поведенческой)   –   идёт освоение   подростками   позитивного   социального   опыта,   социальных   ролей   и установок, выработка ценностных ориентаций. Цели клуба: Воспитание   социально­активной,   физически   здоровой,   творчески   мыслящей личности,   духовно   богатой,   внутренне   свободной,   способной   строить   жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям, развитие их   способности   производить   значимые   изменения   в   своей   жизни   и   жизни окружающих людей, Задачи клуба: 1. Развить способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей. 2. . Развить у воспитанников способность брать на себя ответственность за что­ либо   (предоставить   право   принимать   самостоятельные   решения   и   нести ответственность за ошибки). 3.  Развить   коммуникативные,   организаторские   и   лидерские   навыки,  адекватной самооценки и обеспечение их социальной адаптации через работу в активе клуба. 4. Формировать  представление  о том, что  нравственные  ценности –  наивысшая форма, организующая жизнь человеческого общества. 5. Оказать помощь воспитанникам в открытии для себя большого многогранного и неоднозначного   мира,   окружающего   их,   научение   их   быть   в   этом   мире счастливыми. 6. Отработать диагностику и коррекцию личности  7. Создать сплочённый коллектив, способный стать инициатором и организатором интересных творческих дел в селе, районе. Основные идеи программы. В  основе   деятельности   программы  «Школа   жизни»  лежит   социально­   значимая ценность, в основе которой лежат общечеловеческие ценности: ЧЕЛОВЕК – его личность, как центр ценностных отношений, внутренняя гармония, согласия с самим собой; РАСКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО «Я»; ­ ЗДОРОВЬЕ; ­ МИЛОСЕРДИЕ; ЗЕМЛЯ – общий дом человечества, возможность вносить посильный вклад в  защиту природы; ­ участие в решении экологических проблем. ОТЕЧЕСТВО – единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная ему предками; ­ социальное равенство; ­ социальная активность. СЕМЬЯ  –  структурная единица общества, естественная Среда развития ребёнка, закладывающая основы личности. ЗДОРОВЬЕ – Повышенное внимание к своему новому физическому внешнему «Я», стремление к внешней красоте и гармонии. ТРУД  – основа человеческого бытия, наиболее полно характеризующая сущность человека. ЗНАНИЕ –результат разнообразного, прежде всего творческого труда: ­ высокая эрудиция; ­ постоянное стремление к самостоятельному получению знаний. КУЛЬТУРА ­ великое богатство, накопленное человечеством, как в материальной, так и в особенности в духовной сфере; ­ возможность наслаждаться красотой, искусством; ­ возможность заниматься художественным творчеством; ­ духовное богатство. МИР – покой и согласие между людьми; ­ спокойная обстановка в стране – общественное признание и уважение. Основные функции клуба 1.   Подготовка   актива,   способного   проводить   обучающие   занятия   по   школам района. 2.  Работа   в   качестве   инструкторов   и   вожатых   в  профильных   лагерях   Томской области, оздоровительных площадках. 3. объединениями и обмен опытом между ними. 4. Сотрудничество с другими государственными и общественными структурами. 5. Целенаправленная и интенсивная подготовка к более активной и полноценной жизни в обществе:  Основные направления деятельности клуба. 1. Восприятие себя через соотнесение себя с другим человеком.  Установление   контактов   с  другими   детскими   и    молодёжными (Осуществляется   постоянное   определение   уровня    (Мы смотрим на себя как бы со стороны, соотносим свои поступки с поведением другого человека). 2. Восприятие себя через восприятие себя другими людьми.        (Функционирует механизм «обратной связи», когда мы узнаём, что же о нас думают другие люди). 3. Восприятие себя через результаты собственной деятельности.   участника  и её необходимая коррекция) 4. Восприятия себя через наблюдения собственных внутренних состояний.      (Проникновение в своё «Я» получение опыта понимания своего внутреннего мира). 5. Восприятие себя через восприятие собственного внешнего облика.    (Принимать свой внешний облик таким, какой он есть, и, приняв его, развивать себя и свои возможности).   самооценки   каждого При составлении программы учитывались потребности человека:  Потребность   в   творческой   деятельности   по   принципу:   воспитывает   не деятельность, а опыт. В основе – педагогическое кредо: жизненный успех ребёнка должен быть успешен.  Потребность   быть   здоровым.   Быть   здоровым     –   значит   чувствовать   себя защищённым,   сильным,   способным   к   саморазвитию,   устремлённым   в будущее, полнее и глубже чувствовать жизнь, переживать радость, счастье. В основе – народная мудрость: в здоровом теле – здоровый дух.  Потребность   в   защищённости   в   безопасности.   Ребёнок   в   любом   возрасте необходим   психологический   комфорт,   чувство   внутренней   свободы, здоровье и гармония окружающего мира.  Потребность в уважении, в призвании, в необходимом социальном статусе. В основе правило: помни – каждый человек уникален и неповторим. Человек, не   научившийся   уважать   себя,  любить   себя,  никогда   не   будет   уважать   и любить окружающих. Из отношения к себе вырастает чувство собственного достоинства. Л.С. Выготский говорил: «Через других мы становимся собой». Формула нравственного поведения: если ты хочешь, чтобы уважали тебя, необходимо научиться уважать других.  Потребность   в   смысле   жизни.   Смысл   жизни   –   источник   «САМОсти», внутренней   свободы.   В.Франклин   писал:   «Смысл   жизни   нельзя   дать,   его можно только найти САМОМУ СОБСТВЕННЫМ трудом и усилиями».  Потребность в самореализации. В основе – задача индивида: познать себя, познать возможности среды, условий его, его окружающих, определить своё призвание. Способность к самореализации – важнейший признак личности, так   как   это   творческая   деятельность   человека.   Д.Б.   Эльконин   писал: «Каждая   личность   способна   к   практически   неограниченному   духовному развитию…»  Потребность в удовольствии, наслаждении. Жизнь – вещь самая ценная, и необходимо научиться ощущать её прелести. Научиться быть счастливым, наслаждаться   красотой   природы,   неба,   находить   удовольствие   в   работе, отдыхе, в общении с друзьями… Важно, чтобы простейшие чувства были наполнены   социально   значимым   содержанием.   Воспитание   здесь   –   это воспитание чувств, развитие эмоционально – чувственной сферы, научение находить удовольствие в нравственном поведении, обогащение воспитанника культурно – этическим опытом. Эмоции, чувства – важнейшие внутренние стимулы личности к активности, творчеству, успеху.     В  основу   программы   положены  следующие   педагогические   принципы   и подходы:   Принцип   природосообразности.  Принимать  ребёнка  таким,  каков он  есть. Природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание – крона. Все дети   талантливы,   только   талант   у   каждого   свой,   и   его   надо   найти.   Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.  Принцип целостности учебно­воспитательного процесса. целостно всё: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность.  Принцип   сотрудничества.   работа   строится   на   отношениях   партнёрства, уважения, доверия.  Деятельностный   подход.   В   деятельности   изменяются,   укрепляются отношения между воспитанниками, меняются отношения к самому себе – растёт самоуважение.  Личностно – ориентированный подход. По возрастному признаку – разновозрастной. Особенности набора детей – свободный, по желанию подростка. Количество детей – неограниченно Возрастной состав.  Программа рассчитана для работы с детским объединением детей от 9 ­ 18 лет и направлена на социализацию детей и подростков.      Образовательная программа «Школа жизни» предусматривает работу с одной   группой   детей   и   предполагает   как   индивидуальную   работу   в   группе   с учётом возраста, а так же с разновозрастным коллективом.  Этапы реализации программы. Учебно–воспитательный процесс разделён на 3 этапа:   1 этап ­ образование: организационно ­ подготовительный – 1­ый год;  становление: формирующий – 2­ой год;   3 этап ­ развитие: базово ­ обучающий ­3­ий год и последующие годы. Первый   год   обучения:   образование   ­    «Познавая   себя   –   познаю окружающий мир».  Рождение клуба. Это первая стадия образования детского объединения, стадия его рождения. В это время складываются организационные основания   деятельности   коллектива,   происходит   формирование   отношений, определение перспектив деятельности. Проходит знакомство ребят друг с другом, проводится   диагностика   межличностных   отношений,   изучение   особенностей характера   и   поведения   ребёнка.   Выявление   интересов,   изучение   личностного роста, коммуникативных умений. Вырабатывается система оценок.  Ожидаемый результат: Осознания   внутреннего   «Я».   Выбор   области   приложения   своих   творческих возможностей, развитие устойчивых интересов.   и   развитие   Второй год обучения:  становление ­ «Сотвори себя». Включает в себя второй  год  обучения.  Проходит   формирование   жизненной   позиции,  контакты  с другими   детскими   организациями   и   объединениями,   развитие   способностей   к индивидуальному   жизненному   выбору.   Закрепление     у   детей способности производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей. Включение подростков в общественную жизнь села, района, через участие в районных мероприятиях. Ожидаемый результат: Появление   образа   «Я».   Выбор   области   приложения   своих   творческих   и физических возможностей, развитие устойчивых интересов. Умение анализировать различные  взгляды, явления  окружающей  жизни.  Стремление  к совершенству  – внутренняя потребность делать как можно лучше. Умение самостоятельно строить свои отношения внутри группы сверстников и со своими взрослыми. Межличная рефлексия. Освоение различных социальных ролей. Развито чувство собственного достоинства. Стремление к лидерству.      Третий год обучения: развитие ­ «Школа жизни».  Рассчитан на третий год   обучения.   Проходит   закрепление   полученных   знаний,   умений   и   навыков   и развитие их до стадии уверенного   и осознанного применения в повседневной и практической   организаторской   деятельности.   Закрепить   мотивацию содержательную, внутреннюю: подросток сам стремится к реальному результату обучения.  Совершенствование полученных знаний и умений до уровня их участия в   социально   полезной   деятельности,   формирование   готовности   к   проявлению лидерских   качеств.   Предоставление   новых   возможностей   для   контактов   с администрацией села, района.  Ожидаемый результат: Умение творчески мыслить, формировать и аргументировать свою точку зрения. Осмысление   общечеловеческих   ценностей,   выработка   личного   мировоззрения, сформированность   системы   социальных   ролей.   Творческое   отношение   к собственной жизни, к своему здоровью и внешнему облику. Овладение здоровым, разумным   отношением   к   жизни.   Принятие   своего   собственного   «Я».   Активное отношение к жизни, развитие способности к рефлексии, способность оказывать влияние   на   людей,   возможностью   создания   команды   единомышленников   для направления их усилий на достижение согласованных социально значимых целей. Готовность взять на себя ответственность при решении проблемных ситуаций. Режим занятий Периодичность в Количество часов Количество часов в год неделю 2 раза в неделю 4,5 часа 153 Система проведения занятий: Основная форма проведения занятий – групповая, проходит в режиме социально – психологического   тренинга.   Это   форма   специально   организованного   общения, психологическое   взаимодействие   которого   основано   на   активных   методах групповой работы.  . Общая цель тренинговых занятий – развитие личности. Учебно – тематический план на 2 год обучения «Учусь владеть собой»   Название разделов и тем Теория Практика 2 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 Познай себя (самопознание)  «Привет, индивидуальность!» Учусь владеть собой! Я в школе Я и другие Я познаю себя Разговор о нас самих Система ценностей Я решаю проблемы Я среди людей Разговор с самим собой Психология общения Сказка в жизни детей Я уникальный Тема «Изотерапия» Рисуем настроение Грусть Радость Страх Удивление Злость «День рождения газетного  человечка» 10 1 1 1 1 1 1 1 1 Общее  количес тво  часов 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 10 Дракончики Необитаемый остров Автопортреты Воспитательная работа. День рождения клуба День именинников Новогодние каникулы Итого часов 1 1 6 Учебно – тематическое планирование на 3 год обучения Познай себя и сделай первый шаг Название разделов и тем Теория Практика Разрешите представиться Тема: «Мой мир и я». Привет, индивидуальность, или чем я  отличаюсь от других» Я в мире людей Поведение и культура 3,5 8,5 3,5 1,5 3,5 6 36 Обще е  колич ество  часов 3,5 8,5 6 2 2 2 10 1,5 1,5 2 2 20 2 2 7 3,5 2 1,5 2 4 15 3,5 3,5 3,5 2 3,5 16 3,5 3,5 2 3,5 1,5 22 2 2 2 2 2 2 2 Тема: «Искусство общения». Общение в моей жизни Общение и уважение Тема «Конфликты» Конфликт­ неизбежность или … «Общение и конфликт» Комплимент – дело серьёзное А без друзей на свете трудно жить… Теория и методика проектной деятельности Проект «Помнить – значит жить» Тема: Расширение представлений о  человеке. На пути к гармонии личность Ценности личности Парус сквернословия Мои способности Тема «Познай себя и сделай первый шаг» Стресс и уверенное поведение Как бороться со стрессом Мои сильные стороны Метафоры в моей жизни Воспитание  нравственных качеств через  знакомство с легендами и притчами Тема: «Профессии в моей жизни» Формирование команды Профессиональные качества личности Здоровье и карьера Лидер Ценности профессионала Ценности профессионала Имидж делового сотрудника (презентация) Взаимодействие с детскими и  молодёжными объединениями ­ Школа актива. Мастер классы. ­ Проведение районного конкурса «Молодые лидеры России». ­ Проведение районного слёта детских и  молодёжных организаций. В роли  организаторов и ведущих праздника. ­ Помощь в организации и проведении  26 14 15 16 19 18 районных праздников «Дня молодёжи» ­ Участие в районных семинарах, круглых  столах ­ Участие в конкурсах, фестивалях,  конференциях Воспитательная работа. ­ Посвящение в члены клуба. ­ День именинников. ­Реализация проектной деятельности Итого часов 126 Сферы становления личности.      В клубе мы воспитываем лидеров. А лидер – это субъект деятельности,  который не только способен управлять своими эмоциями и чувствами, но и умеет  взять на себя ответственность в принятии какого­либо решения, отвечать за  поступки других людей, готовый помогать им определиться в «море» информации  и найти реальные варианты решения возникающих проблем. Выделены три сферы, в которых происходит процесс становления личности:  деятельность, общение, самопознание. В деятельности происходит освоение социальных ролей и осмысление их  значимости. Общение как сфера социализации ребёнка неразрывно связано с деятельностью.  При этом расширение общения можно понимать как умножение контактов ребёнка с другими людьми. Самопознание  предполагает становление в человеке образа его «Я»,  возникающего у него не сразу, а складывающегося на протяжении его жизни под  воздействием многочисленных влияний. Схема познания своего «Я» включает три  компонента: познавательный (знание себя), эмоциональный (оценка себя),  поведенческий ( отношение к себе).    Мы разделяем идею А.Макаренко, который утверждал, что основа  формирования личности – организация жизненного опыта. Между сознанием, как  нужно поступать, и привычным поведением есть пространство, которое  заполняется самостоятельным опытом растущей личности. Механизм оценивания результатов.  Использование различных видов диагностики     С целью отслеживания результатов выполнения программы по основным  направлениям деятельности детского объединения используем различные виды  диагностики, в частности мониторинг уровня развития коллектива и  воспитанников в частности, в соответствии со следующими критериями: 1. Изменение уровня развития воспитанника объединения в соответствии с  целями, задачами и направлениями деятельности клуба;   познавательный интерес в процессе совместной деятельности    творческий интерес, подход к деятельности  2. Уровень развития воспитанника в соответствии с целями детского  объединения;   интеллектуально – поисковый;   рефлексивно – созидательный; 3. Уровень коммуникации руководителя и воспитанника  в совместной  творческой деятельности:   продуктивный (делай сам);  креативный (выражение собственного «Я», сотворчество воспитанника и  руководителя клуба. 4. Роль воспитанника:   до вступления в клуб;   во время участия в деятельности клуба;  по окончанию курса обучения 5. Роль руководителя в работе клуба. 6. Динамика уровня воспитанности членов клуба в соответствии с программой деятельности клуба.     Механизм оценивания результатов  включает в себя изучение динамики роста  воспитанников клуба: их уровня воспитанности, качества знаний, развития  объединения, воспитательной деятельности, удовлетворённости родителей  жизнедеятельностью объединения, развития увлечений и интересов воспитанников. Качества личности, развивающие в ходе реализации программы.     Отслеживание динамики личностного развития детей идёт по трём  направлениям: Каждое направление  ­ это блок личностных качеств. I блок – организационно волевые качества, выступающие субъективной основой образовательной деятельности любой направленности и практическим  регулятором процесса саморазвития воспитанника: терпение, воля, веры в свои  силы, избавление от страха перед неудачей, навыки самоконтроля и  самоорганизации; II блок – ориентационные свойства личности, непосредственно побуждающие  активность воспитанников: самооценка, интерес к занятиям,  III блок –адаптационные, отражающие тип общения со сверстниками и  определяющие статус ребёнка в группе: отношение ребёнка к конфликтам в группе, его  авторитетность, коммуникативная компетентность, тип сотрудничества, степень его  управляемости и дисциплинированности. Основываясь на исследованиях С.А.Анциферовой, А.В. Волохова, Р.Л.  Кричевского, Л.И. Уманского, в качестве критериев становления личности лидера  можно выдвинуть следующие: когнитивный, креативный, статусно­ компетентностный. Критерии и их показатели в процессе становления личности лидера Критерии Когнитивный Креативный Статусно­ компетентностный Критериальные качества ­ интерес к организаторской работе, субъективная  сторона лидерства; ­ желание и готовность брать на себя функции  организатора; ­ способность лидера к созданию в группе атмосферы  согласованности и сплочённости в условиях  спортивной деятельности; ­ положительная мотивация ­ поиск нестандартных решений, умение и стремление к разрешению конфликтной ситуации; ­ интеграция интересов группы; ­ регулирование отношений в группе, способность  создать благоприятный климат; ­ коррекция деятельности группы, ориентирование в  ситуации; ­ уверенность в себе и принятие самого себя; ­ появление желания к раскрытию своих потенциальных возможностей и стремлений, к субъектной  самореализации в рефлексии достигнутых результатов,  заложенных генетически и приобретённых вместе с  социальным опытом. ­ принятие лидера группой; ­ делегирование лидера полномочий; ­ эмоциональный статус лидера; ­ референтность; ­ психологический такт; ­ самоуважение; желание самореализоваться; ­наличие у лидера таких качеств, как  самостоятельность, инициатива, ответственность,  способность убеждать, быть первым, самоуважение,  отношение к себе как личности, достойной уважения и  имеющей свою точку зрения. Знания и умения, полученные в ходе реализации программы Показателем роста члена клуба является комплекс знаний, умений, навыков. Предлагаются две группы знаний, умений, навыков, необходимых подростку. а) для активного включения в общественно полезную деятельность, коллективную,  творческую как члена организации; б) для познания самого себя, выявления своих интересов, потребностей,  способностей, их совершенствования, для самоутверждения и самореализации. Первая группа – знания, умения, навыки инициатора, организатора коллективных  творческих дел. Вторая группа – специальные знания, умения, навыки, лично значимые для  подростка, которые он развивает в ходе участия в определённых видах  общественно – полезной работы своего объединения, с целью углубления,  обогащения своих знаний и умений. Для внесения большого результативного  вклада в дела коллектива, придания им практической значимости и  направленности, т.е. гармонизации личных и общественных интересов в развитии  личности. Методы диагностики.   наблюдение;   тестирование;  соревнования;  конкурсы;  собеседование;   метод незаконченного предложения;   метод рефлексии;  опрос воспитанников;  самоанализ;   фиксация полученных результатов на каждого воспитанника (папка личностного  успеха);  результативность участия в мероприятиях разного уровня;  общая атмосфера успешности в клубе и детской организации;  взаимодействие с организациями­партнерами.  Реализация лидерских качеств прослеживается через   участие в мероприятиях разного уровня: КТД, конкурсах, проектах и т. д.  участие в районных и областных и региональных мероприятиях;   стабильная работа в активе детской и молодёжной  общественной организации  своей организации;  участие в профильных лагерях актива, оздоровительных площадках в качестве  инструкторов и вожатых.  Особое внимание в клубе уделяется вопросам практического применения  полученных теоретических знаний. В клубе идёт ориентация на ситуации, разворачивающиеся в группе «здесь и  сейчас». Оценка занятия основана на субъективных реакциях участников — что  им понравилось и что не понравилось в упражнении, показалось полезным, а  также на объективных показателях, таких как тесты, написание эссе, вопросник с незавершёнными фразами, видеозапись и др. Система личностного роста стимулирует ребёнка к достижению определённых  результатов, достижению успехов в деятельности. Внешние стимулы:   похвала индивидуальная или публичная;   аплодисменты;  особый ритуал признания вклада подростка в общее дело;  благодарность родителям;   книга рекордов, личные и коллективные рейтинги;  привилегии (встречать гостей, выступать с поздравлениями);  вручение определённой символики;  поздравление через газету. Материальные:   вручение путёвки во ВДЦ  «Океан», «Орлёнок», лагерь актива «Чудо».   награждение грамотами, вымпелами, значками  сладкие призы;  рекомендации для участие в каком – либо конкурсе (например «Молодые лидеры  России», «Лидер XXI». Внутренние  ­ интерес, самопознание, саморазвитие, преодоление комплексов, самонаказание; Наказание – это наставление провинившемуся, оценка отрицательного поведения, меры  сдерживания поступков, действий, качеств, мешающих людям нормально жить и  общаться друг с другом. Виды наказания:   временная смена дружеской позиции в общении на официальную или  нейтральную;  обсуждение в коллективе поступка ребёнка (но не его личности);  разговор с ребёнком о его поступке, поведении;  изъятие какого­либо символа, эмблемы, отличительного знака, чего­либо  значимого в детском объединении. Способ фиксирования результатов. Фиксируются достижения  в личных  книжках «Папка личного успеха»,  – это способ фиксирования, накопления и  оценки индивидуальных достижений воспитанника в определённый период  обучения в клубе, а так же в самоотчётах. Цель папки – увидеть картину значимых результатов воспитанника в целом,  обеспечить отслеживание индивидуального развития воспитанника в рамках  клубного объединения.      Важнейшей характеристикой развития коллектива является психологический  климат, оценка которого осуществляется по следующим показателям:   удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом  организации деятельности, руководством;  преобладающее настроение;  взаимоотношения руководителя и воспитанников, старших и младших;  степень участия членов коллектива в управлении, уровень развития  самоуправления;  сплоченность, продуктивность совместной деятельности;  чувство собственного достоинства у каждого члена коллектива, гордости за  свой коллектив;  защищенность всех членов коллектива. Настоящий член клуба – обязательно человек дела, умелец, знаток, мастер.  Стремление подростка к этому идеалу – важный показатель его роста, освоение им новой для него социальной позиции. В зависимости от его личностного роста воспитаннику ему вручается звание: «Солнечный зайчик»:  проявляет личный интерес к определённому виду деятельности,  приобретает конкретные умения и навыки;  пробует свои силы в самых различных видах общественно полезной  деятельности, проявляя знания, умения, приобретённые в клубе,  внешкольных учреждениях, семье;  стремится расширять, углублять знания, развивать умения, занимаясь в  клубе, находит друзей – сверстников, взрослых, увлечённых общей  идеей. «Сияющая звёзда»  проявляет увлечённость, устойчивый интерес к конкретной  деятельности;  овладел минимум знаний, умений, навыков, постоянно их обогащает,  совершенствует путём самообразования, занятий в клубах, студиях,  секциях;  практически и творчески реализует имеющиеся знания, умения в  обогащении содержания работы своего объединения (выступает  инициатором, организатором общественно значимых дел);  передаёт свою увлеченность, опыт сверстникам, младшим товарищам,  обучает их конкретным умениям. «Горящее сердце»  организатор школы актива;   специалист – консультант по определённому виду деятельности;  разработчик специальных программ деятельности своего объединения,  организатор, творческий участник новых общественно значимых  начинаний (смотров, конкурсов, разовых инициатив);  . получил знания, умения в той или иной области, постоянно готовит себя к определённой деятельности, проверяя индивидуальные возможности,  способности в коллективной творческой, общественно значимой  деятельности коллективов организации, в различных акциях: районных,  областных, всероссийских; Предлагаемые звания оформляются в форме грамот, значков. Система отслеживания и оценивания результатов обучения Мы оцениваем:  конкретное участие в делах организации сам факт участия, что сделал,  как сделал,  почему? Для чего?);  чем клуб обогащает каждого ( появились новые интересы, знания,  умения, увлечения, новые товарищи: научился понимать себя и других,  изменились жизненные ориентации, система ценностей, стал  самостоятельнее, активнее);   что каждый лично вносит в жизнедеятельность клуба;   чему научил товарищей, младших;   возможность дальнейшего роста каждого члена клуба. Кто оценивает:  сам подросток;  члены клуба;  взрослые – друзья клуба. Оценку ставим   после проведения тренинга – занятия;  после проведения дел, игр, соревнований, смотров, конкурсов;  при анализе выполнения общественных поручений;   на общих сборах клуба Прогнозируемый результат.      Вся работа по программе ориентирована на модель выпускника.  Это  личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность  другой личности, способная к ответственности в ситуациях морального выбора.  Это гражданин общества, обладающий высокой политической и демократической  культурой, признающий общечеловеческие ценности, уважающий свободу выбора и права других людей; человек, имеющий высокий уровень образования, высокую  культуру и нравственность; хороший семьянин. Это субъект деятельности,  который не только способен управлять собой, своими эмоциями и чувствами, но и  уметь взять на себя ответственность в принятии какого­либо решения, отвечать за  поступки других людей, готовый помогать им найти реальные варианты решения  возникающий проблем. Подростковый клуб — это школа, которая учит вести себя  в коллективе, учит управлять, убеждать, учит взрослеть.     Члены клуба, добившиеся наибольших результатов по итогам деятельности,  получают звание «Горящее сердце». Основные сферы познания первого года жизни. «Познаю себя». Внутреннее «Я».  Отношения с собой. Внешнее «Я».  Отношения с другими людьми.  Познавательный: обогащения новыми знаниями, умениями: что такое  демократия, самоуправление, в чём суть и назначение выборов, роль и место  органов самоуправления в жизни коллектива. Организаторский: общаться с товарищами, взрослыми, слышать и слущать,  высказывать и отстаивать своё мнение, принимать разумные решения в  возникающих спорах, ситуациях, организовывать себя и товарищей, доводить  начатое дело до конца; действовать самостоятельно и инициативно; не  командовать, а сотрудничать; справедливо оценивать себя и товарищей как  руководителей, организаторов; Эмоционально ­ творческий:  развивать и улучшать отношения с собой и  другими, развивать качества организатора – руководителя: общительность,  инициативность, настойчивость, самообладание, наблюдательность,  работоспособность, организованность, дисциплинированность, ответственность,  самостоятельность, терпимость к людям, коллективизм, честность; Практический: развить  в себе потребности созидания собственной личности,  опытом общения с людьми; определять перспективы своего совершенствования,  осознать свою жизненную цель и найти более глубокий смысл жизни. Ожидаемый результат: Включение воспитанников клуба в общественную жизнь села, района, области –  это даёт возможность ребятам осознать значимость своей принадлежности к  сообществу т освоение социальных структур и самоопределения относительно их.  Это создаёт ситуацию освоения подростками социального устройства общества и  повышает общественную значимость деятельности детей. Это позволит получить  необходимые дополнительные ресурсы для района. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ          Фундаментом программы являются международные и государственные  нормативно­правовые документы в области образования и воспитания, а также  нормативно­правовые акты, разработанные для функционирования системы  самоуправления  школы и деятельности детской общественной организации и  объединения:   Всеобщая Декларация прав человека.  Конвенция о правах ребенка.  Конституция Российской Федерации.  Закон РФ «Об образовании».  Закон РФ «Об общественных объединениях»..  Устав МОУДОД «ДДТ».  Устав подросткового клуба «Горящие сердца».    Устав районной детской организации и союза молодёжных  организаций «Радужка» и «Горящие сердца».   Положение районного совета старшеклассников.  Программы СПО­ФДО «Лидер», и «Познай себя».    «Каждый человек имеет право на участие в выборах и на участие в  управлении своей страной».   Всеобщая декларация прав человека ст.21.     «Каждый ребенок имеет право на свободу слова и информации».                                                          Конвенция о правах ребенка ст.13.    «Образование должно быть направлено на развитие личности и  способностей ребенка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, к культурной самобытности его  родной страны, а также других стран».  Конвенция о правах ребенка ст.29.    «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно  нарушать права и свободы других лиц».  Конституция РФ ст.17.    «Каждый имеет право на объединение... Свобода деятельности  общественных объединений гарантируется».   Конституция РФ ст.30.                «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении  делами государства и имеют право избирать и быть избранными в органы  государственной власти и органы местного самоуправления, а также  участвовать в референдуме».   Конституция РФ ст.32.    «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих  ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.  Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и  свободам человека… демократический, государственно­общественный  характер управления образованием». Закон РФ «Об образовании» ст.2.     «Управление государственными и муниципальными образовательными  учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.  Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет  образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание,  педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов  самоуправления образовательного учреждения и их компетенция  определяются уставом образовательного учреждения».                               Закон РФ «Об образовании» ст.35 (п.2).    «Право граждан на объединение включает в себя право создавать на  добровольной основе общественные объединения для защиты общих  интересов и достижения общих целей».                                           Закон  РФ «Об общественных объединениях» ст.3.     «Членами и участниками молодежных общественных объединений могут  быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских  общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет».                                      Закон  РФ «Об общественных объединениях» ст.19.     «Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих)  определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом  локальными актами. Устав общеобразовательного учреждения  утверждается учредителем».                              Типовое положение об общеобразовательном учреждении ст. 49.         «Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме,  определяемой уставом учреждения; е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и  информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений».             Типовое положение об общеобразовательном учреждении ст. 50.     «Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в  соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом  образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости,  приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,  свободного развития личности».               Типовое положение об общеобразовательном учреждении ст.68. Методы воспитания.      Методы воспитания – это способы организации совместной  деятельности педагога и воспитанников, направляемые на достижение  целей воспитания путём усвоения детьми соответствующего содержания и  активной самостоятельной деятельности по его применению для анализа и оценки различных жизненных ситуаций, поступков и поведения других  людей и своих собственных. Словесные методы обучения:  объяснение;  рассказ;  беседа;  диалог;  консультация. Практическая работа:   метод упражнения (упражнения, тренинг, репетиция);  письменные работы (реферат, написание заключения, эссе); Метод проблемного обучения:   постановка проблемы вопросов;  объяснение основных понятий, определений;  создание проблемных ситуаций;  самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы  воспитанников: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств;  самостоятельный поиск ответа воспитанниками на поставленную  проблему. Методы проектно – конструкторского обучения:   разработка проектов – программ;   конструирование из бумаги;   разработка сценариев, праздников, игровых программ;  планирование деятельности, конкретных дел; Методы игры:   игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные,  народные;  игры на развитие внимания, памяти, воображения;  игра – конкурс, игра – путешествие, компьютерные игры, деловая  игра. Наглядный метод обучения:   наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии,  таблицы;  видеоматериалы. Использование средств искусств:  изобразительное искусство: рисунок, художественная фотография;  литература: проза, стихи, прослушивание, обсуждение, встреча с  поэтами, конкурс чтецов, создание рукописной книги.  музыка: прослушивание, пение, исполнение, разучивание,  импровизация, встреча с композиторами, музыкантами,  исполнителями, музыкальные игры.  хореография: просмотр спектаклей, выступления ансамблей танца,  исполнение и разучивание танцев, исполнение и создание  хореографических этюдов;  пантомима: создание живых композиций – картин, портретов,  предметов; изображение литературных и сказочных героев  произведений;   театр: постановка, создание театрализованных игровых программ;  кино: создание слайд ­ фильмов;  радио и телевидение: запись, прослушивание и просмотр радио и  телепередач Игровой инвентарь: 1. Игрушки: куклы, игрушки – животные, технические игрушки  (автомобили, корабли, лодочки, светофор, самолёты). 3. Принадлежности для сюжетно – ролевых игр: декоративная ткань,  2. Инвентарь для подвижных игр: мячи резиновые, волейбольные,  надувные, обручи, скакалки, ракетки, кегли, верёвка, резинка,  флажки, свисток. цветные ленты, шапочки – маски, детали костюмов (пилотки, косынки, пояса), детские музыкальные инструменты. 4. Материалы и инструменты для изготовления самодельных игр,  декораций и костюмов: картон, бумага, клей, краски, кисточки,  ножницы, фломастеры, иголки, нитки, проволока, резинка, пластилин, фольга, ткань, мех, вата, бытовой материал. 5. Оборудование для проведения игр: элементы декораций, магнитофон, микрофон. Психологические и социологические методы и приёмы:  анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты;  интервьюированное (опрос по телефону, в общественных местах);  психологические тесты;  создание и решение различных ситуаций (психология общения,  социальное окружение);  деловая игра. Активные формы:  тренинги;  семинары;  диспуты;  обсуждение сообщений, докладов, рефератов;  защита проекта, программы. реферата;  тематические выставки;  беседы;  рассказы;  лекции;  экскурсии;  викторины;  научно­практические конференции;  мастер – классы;  КВН;   конкурс;  познавательные игры;  концерты;  организация товарищеских встреч на базе школ;  помощь в организации и проведении школьных и районных  праздников и мероприятий;  помощь в проведении летних площадок в качестве вожатых,  инструкторов;  К.Т.Д;  творческие отчёты. Средства реализации:  ­ сфера познания (знания, информация, учеба);  сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения,  навыки, участие в практических семинарах, конференциях);  сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных  возможностей и способностей);  сфера физического развития (развитие физических возможностей через  спортивные олимпиады, соревнования);  сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними). УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Принцип деятельности клуба ­ добровольный союз детей разного  возраста, так же их родителей и педагогов. Что нам даёт это сотрудничество?  Для ребёнка:  раскрытие способностей,  развитие склонностей и интересов,  приобретение новых знаний, умений, друзей;  в родителях и педагогах видит помощников в решении  организационных и материальных проблем, в выполнении  творческих заданий. Для родителей:  новые средства общения с ребёнком;  возможность лучше узнать его как «самостоятельного человека»,  «творческую личность»;  возможность корректировать отношения между детьми и   окружающими. Для педагога:  использование различных приёмов подачи материала через  тренинги, игру, конкурсы;  диагностика;  помогает в общении друг с другом;  стимулирует детей к познанию духовного мира;  развивает организаторские и лидерские способности. Результатом совместной деятельности детей, родителей, педагогов –  является создание нравственной атмосферы в клубе «Горящие сердца», при которой могут быть созданы благоприятные условия для творчества и  раскрытия интересов и способностей каждого ребёнка. Принципы членов клуба: 1.Люби людей, и они будут любить тебя! 2. Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть. 3. Живи для себя, не забывая о других. 4. Жизнь – игра, и надо выходить из неё победителем.  5. Сколько дашь, столько и получишь. 6. Я люблю тебя жизнь! 7. Бойся опоздать. 8. Основа взаимоотношений – доброжелательность. 9. Прочь равнодушие! Равнодушие, как ржавчина, разъедает человеческую  душу. Оно делает человека эгоистичным, жестоким, ограниченным. 10. В дружбу верить – дружбу беречь – дружбу охранять! 11. Поделись своим счастьем. 12. Невозможное возможно при большом желании. 13. Замени добровольно того, кто по уважительной причине не может   выполнить дело. 14. Помни о клубе, о друзьях своих, даже если тебе за 30 Символы членов клуба  значок;  футболка;  галстук. .Традиции клуба: Организационные:    посвящение в члены клуба с вручением членской книжки.   Творческое название – «Горящие сердца»;   Девиз:     «Возьми своё сердце, зажги его смело, Отдай его людям, чтоб вечно горело»  Эмблема – В море алый парус у штурвала которого юный  человек, не боящийся трудностей, преодолевающий все жизненные  невзгоды, потому что у него горящее сердце».   Знаки отличия – форма: футболка и значок с эмблемой  объединения. Галстук трёхколор.   Устав клуба ­  основной документ, определяющий права и  обязанности членов клуба, порядок деятельности объединения. Творческие традиции: традиции коллектива:   посвящение в члены клуба,   празднование юбилея клуба;  празднование дней  рождения его членов;  ритуал поощрения членов клуба;  открыта книга «Золотой список», куда вносятся фамилии  отличившихся ребят.  встречи с интересными людьми Традиции межличностного общения:  ­сотрудничество воспитанников разных поколений;  коллективная творческая деятельность детей и педагогов, общие дела членов клуба; Общепринятыми ритуалами клуба являются:  посвящение – вручение свидетельства членам клуба;   песня «Дорогую добра». Поощрения и награды:  путёвки в лагерь ВДЦ «Океан», «Орлёнок», лагерь актива «Чудо» на    базе лагеря «Здоровья»;  грамота СМО;  диплом активного участника;  грамота СДО Правила арифметики успеха: (х)   твои собственные возможности УМНОЖАТСЯ, если… (+)   СЛОЖИТЬ свои усилия (способности) с усилиями (способностями)          других людей; (–)   ВЫЧЕСТЬ ненужные амбиции; (:)    РАЗДЕЛИТЬ ответственность и успех. Используем в работе.  Сценическое мастерство: пение, музыка, танец, художественное  слово, гимнастика.   Изобразительное искусство: рисунок, изготовление цветов,  моделирование одежды, масок.  Сочинительство: стихи, проза, сценарии, музыка,  театрализованные игровые программы. Осуществляется активное социальное партнёрство:  ­ с родителями;  с педагогами дополнительного образования;  с педагогом – психологом;  с хореографом;  с молодёжными организациями и объединениями района и области;   с государственными и общественными структурами;  с комитетом ветеранов войны и труда;  с управлением образования;  с администрацией;  с СДО ТО Способы достижения цели:  ­ личный пример,  содружество;  сотворчество;  сопереживание,  соразвитие;  опора на семью;  личная убеждённость;  позитивная и созидательная позиция.    В процессе совместного творческого сосуществования развиваются и  формируются не только дети, но и я, как педагог дополнительного  образования. Дети и взрослые учат и воспитывают себя и друг друга.  Во­первых, ребята учат тому, что каждый из них чем­то не похож на  других. Во вторых, побуждают меня быть внимательным к коллективу и  каждому из них, присматриваться к происходящему со мной и с ними,  видеть и учитывать даже, казалось бы, незначительные перемены в  поведении, отношениях, так или иначе,  реагируя на эти перемены:  положительные или отрицательные, а с наибольшей тревогой – на их  отсутствие  Особенно трудно, но очень важно не пропустить изменений в детях, которые не отличаются особой активностью, своей агрессией:  именно такие «незаметные» ребята чаще всего нуждаются в моей  помощи. Эти дети больше (иногда даже больнее) других учат меня  пристальному вниманию       Во время проведения занятий, встреч, я также пытаюсь  участвовать в игровом взаимодействии: вместе с детьми я анализирую  своё эмоциональное состояние, вижу и наблюдаю за своими  изменениями как педагога. Часто спрашиваю мнения детей о своей  деятельности. Как бы они  поступили на моём месте, если бы были  педагогом? Постоянно я чувствую необходимость непрерывного  психологического самообразования. Ребята волей­неволей, заставляют  меня работать над собой. Помогая мне лучше понять саму себя, не  бояться самооценки, честного самоанализа собственной деятельности – осознать свои профессиональные неумения и ошибки, чтобы их  преодолевать.  Очень важным аспектом профессиональной деятельности является  саморегуляция. т. е. способность управлять собственным психическим  состоянием и поведением, с тем, чтобы оптимальным образом  действовать в сложных педагогических ситуациях. Самым важным для меня является результат – эмоционально насыщенное положительное  переживание совместных позитивных изменений, происходящих во мне и личности ребёнка, как особой ценности, который приобретает  индивидуальный смысл для каждого из нас. Я люблю детей. Поэтому важным для меня является личностный  рост ребёнка, что придаёт смысл моей деятельности. Тем самым, происходит моё самовоспитание, самоутверждение. Я  иногда раскрываю в себе те качества личности, которых, кажется, не  наблюдала в себе раньше.  ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:    Процессы развития личности в старшем школьном возрасте в первую  очередь определяется тем, в какой мере, насколько успешно и социально  приемлемо реализует подросток свою активность в тех сферах  жизнедеятельности, которые являются доминирующими для человека от  14­18 лет. В результате реализации программы многие подростки – воспитанники  клуба, с интересом и пользой проводят своё свободное время, что,  безусловно, значительно снижает риск асоциального поведения. Это один из главных аспектов эффективности программы. ­ Воспитанники клуба являются активными участниками общественно­  полезной деятельности: выступают в прессе, участвуют в районных и  городских акциях и фестивалях.      Каждый участник выносит для себя что­то важное и полезное для своей  будущей жизни, что способствует самоопределению и самореализации  личности и социальной адаптации её в современных условиях. Предполагается, что в процессе работы клуба, его участники получат опыт  коллективного творчества, содружества, соучастия, повысится их социальная  активность.      Пусть подросток в клубе научится чувствовать себя независимым  человеком, не знать страха ни перед чем,  легко входить в любой коллектив, больше полагаться на свои силы, а не на чью­то помощь. Мы должны  воспитать его таким, чтобы в каждом коллективе он был опорой, а не  обузой, чтобы у него было чувство ответственности за свое слово, свое  обещание, чтобы товарищи могли на него положиться.      Он должен уметь работать вместе с людьми и находить радость в такой  работе,  уметь отстаивать свое собственное мнение и уважать мнение  других.  Если ему поручают какое­то дело,  он должен стремиться выполнить поручение как можно лучше. В то же время он должен уметь  ценить усилия других.      Жизнь в  коллективе  дает много возможностей для обогащения  внутреннего мира детей.  Результат же работы клуба состоит в физическом  развитии ребят, в сформированном нравственном отношении к себе и  окружающим, профессиональной ориентации, на что сегодня нацелена  деятельность подросткового клуба.        В результате активного участия подростков в жизнедеятельности клуба заметно усилился их интерес к истории детского движения, это  способствовало нравственному и интеллектуальному росту. Ребята  приобрели умения и навыки в различных областях деятельности,  повысились их коммуникабельность и активность. Ребята почувствовали  удовлетворение от совместной творческой деятельности, раскрылся их  творческий потенциал. Создан дружный, творческий коллектив родителей и детей . Результаты образовательной деятельности и творческого достижения воспитанников подросткового клуба МОУ ДОД «ДДТ» с. Молчанова руководитель Синькова Любовь Павловна. за период 2003­2006 годы. Мероприятия, выставки, конкурсы районный, место (количество участников) Уровень мероприятий. областной, место (количество участников) региональный, всероссийский место 2003­2004 уч год Лагерь актива смены Молодые  лидеры России» «Чудо» 2003. Лагерь актива смены «Моя губерния» «Чудо» 2004. Участие в ВДЦ  «Орлёнок 2004» . Конкурс «Молодые лидеры России» Новогодний спортивный праздник  2004 Слёт детских и молодёжных  организаций  Лагерь актива смены «Мой мир»  «Чудо» 2005. Участие в группе поддержки Помощь в  проведении. 8 участников.  Поощрительные  призы. Участники и  помощники.  2004­2005 уч. год Пикалов Влад награждён  путёвкой в ВДЦ «Орлёнок» Лисаченко Илья, награжден  путёвкой в ВДЦ «Орлёнок» Лисаченко Илья –  удостоверение наследника  Бабаев Артём, Лоцман  Сергей, награждены путёвкой в  ВДЦ «Океан» День молодёжи» 2005г Конкурс «Молодые лидеры России» Выездная школа актива. Областной фестиваль «Непоседы  2005» 4 участника.  Поощрительные  призы Помощь в  проведении По школам района:  Сарафановка,  Нарга, Тунгусово. Участие в группе поддержки Диплом за умение вовлечь зал в игровую  деятельность. Лисаченко Илья,  Пикалов Влад,  Бояджян Кристина  награждены Дипломом за  представление роли  ведущего Игровая программа «Бой – гёл –шоу» Выступление на  летних  оздоровительных  площадках.  Поощрительные  призы. Прфильный лагерь актива «Чудо» Пикалов Влад, Лисаченко  Илья в роли инструкторов отряда VIII Международный фестиваль  «Детство без границ» 2005­2006 уч. год За творческие работы «Дети  войны 2. Лисаченко Екатерина, клуб  старшеклассников «Горящие  сердца», МОУ ДОД «ДДТ»,  награждена Дипломом III  степени Международного  фестиваля «Детство без границ»  за работы – «Древо моего рода» ­ «Вклад нашей семьи в Победу в  ВОВ 1941­1945гг»; ­ «Я родом не из детства, из  войны». В конкурсе Компьютерной  презентации «Моя детская  организация»: 1. Лисаченко Илья, клуб  старшеклассников «Горящие  сердца» МОУ ДОД «ДДТ»  награждён Дипломом лауреата. Конкурс фотографий «В  объективе события детства»: 4. Федотова Юлия, МОУ ДОД Лисаченко Илья,  Лисаченко Катя,  Пикалов Влад, Федотова Юля, Панова Аня, Бояджян Кристина. Благодарственные  письма. Слёт детских и молодёжных  организаций  Профильный лагерь актива в г. Омске Профильный лагерь актива «Чудо» Талантливая молодёжь России  в сфере «Образования» 15 –летие СДО ТО Участие в мероприятии,  посвящённому годовщине Думе  Молчановского района Лисаченко Илья, Лисаченко Катя, Бояджян Кристина, Мосиец Света, Желиховская Катя «ДДТ» Пикалов Влад в роли  вожатого отряда 1 Грамотой СДО ТО ­ Лисаченко Екатерина, ­ Панова Анна ­ Бояджян Кристина,  ­ Федотова Юлия, Лисаченко Илья Пикалов Владислав – лауреат  Премии «Талантливая  молодёжь России»  Почётным знаком СПО­ФДО  награждён: ­ Лисаченок Илья, Праздник «Учителями славится  Россия, ученики приносят славу ей». Конкурс «Молодые лидеры России» Папочки  участникам. Лисаченко Илья,  Желиховская Катя,  Лисаченко Катя,  Бояджян Кристина  – в роли ведущих. Панова Анна,  Федотова Юля.  Поощрительные  призы,  благодарственные  письма МОУ ДОД  «ДДТ» Дипломы  участников:  Лисаченко Илья  победитель в  номинации «Лучшая письменная работа  «Что в имени  моём..», ­ Федотова Юлия –  победительница в  номинации «Лучшая презентация «Моя  жизненная позиция». Барковская Нина,  Головко Надя,  Федотова Юля,  Панова Анна в роли  ведущих. 4 человека в роли  помощников. 6 человек. Школа актива «Быть здоровым это  стильно». По школам района. Районный совет старшеклассников. «Дети и власть». Встреча с  депутатами Молчановского района. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. 1. Алиева Л.В. Детское движение в воспитательном пространстве сельского социума.­ Внешкольник. – М., 2002. ­ №9, №10. 2. Алиева Г.Н., Абросимова Г.Н. Исторический опыт создания и реализации программ деятельности пионерской организации /Советская педагогика.  1989.­ №5. 3. Алиева Г.Н. Педагогика пионерского поручения. – М., 1991. 4. Библиотечка для педагогов, родителей, детей. Приложение к журналу  «Внешкольник». М., 2005. №4 5. Библиотечка для педагогов, родителей и детй. Приложение к журналу  «Внешкольник».Подготовка волонтёров. Программы, рекомендации,  модели опыта. М., 2004 №6 6. Будем работать вместе. Сборник программ детских общественных  объединений. /Рук. авт.кол­ва А.В. Волохов. М.: НПЦ СПО­ФДО, 1996. 7. Волохов А.В. Мы огромная сила, мы – союз СПО­ФДО. – Внешкольник. – М., 2004. ­ №1. 8. Волохов А.В., Лубова Т. А., Фришман И.И. Комплекс Учебно –  демонстративных игр образовательного проекта «Достижения – Я» для  педагогов и детей: библиотечка для педагогов, родителей и детей. – М.,  ГОУ ЦРСДОД, 2004. 9. Волохов А.В., Фришман И.И. Социально – педагогическая значимость  развития общественных ресупсов детских объединений. – Проблемы  школьного воспитания. – Н.Новгород, 2004.­ №3. 10. Волохов А.В. Фантазия + творчество = каникулы. М., 1994 11.. Воспитать человека. Сборник нормативно – правовых, научно –  методических, организационно – практических материалов по проблемам  воспитания. /Под ред. В.А. Березиной, И.А. Зимней и др. Сост. Л.И.  Виноградова. М., 2002. 12. Время выбрало нас: В помощь организаторам педагогической  поддержки детского общественного движения.­ Н.Новгород:  Нижегородский гуманитарный центр. – 2004. 13. Горохова Е.В. Хочу быть лидером: Педагогические технологии. ­  Н.Новгород., 2000. 14. Джексон Адам  «10 секретов счастья». 15. Журнал «Классный руководитель. №2, №4, 2005 16.Журнал «Классный руководитель» №4, 2000г, 17. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.:  Просвещение, 1992.  18. Игра и детское движение. (И.Н. Жуков в помощь педагогам и  организаторам детского движения) / Под ред.  И.В. Руденко. –Тольяти,  2002. 19. Как вести за собой: Большая книга вожатого. /Под ред. Л.И. 20. Маленковой. – М.: Педагогическое общество России, 2004. 21. Конвенция о правах ребёнка.  Официальный русский текст Нью­Йорк,  22 ноября 1989. – Томск. – СДО, 2000. 23.. Книга вожатого: Сборник. Смоленск, 2002. 24. Криворотова Т.А. Молодёжная среда в контексте поликультурного  взаимодействия: психолого – педагогический аспект. – Проблемы  школьного воспитания. – Н. Новгород, 2004. ­ №3. 25. Криворотова Т.А. Воспитательная система образовательного  учреждения: сущность, содержание, логика построения 26. Кудаева Г.И. Мегапроект Моё Отечество: становление гражданской  позиции в воспитании детей и молодёжи. – Внешкольник. – М., 2003. ­ №2. 27. Культяпова Ж.В., Коновалова О.Б. Детское общественное объединение  в воспитательном пространстве школы. – Проблемы школьного воспитания. – Н. Новгород, 2005. ­ №2. 28. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М.: Просвещение, 1986. 29. Левановой. М.: Педагогическое общество России, 2003. 30. Лукашонок О.Н. Конфликтологический этюд. М., 1998 31. Маленкова Л.И. Как вести за собой. М., 2004 32. Мастерская вожатого: Руководство для начинающих и опытных /Под  ред.Е.А. Левановой. – М., Педагогическое общество России.­ 2003. 33. Николаев Г. Юность, смотрящая мудро. – Вожатый века.­ М., 2005. ­  №1. 34. О осударственной поддержке молодёжных и детских общественных  объединений. Федеральный закон. – М., 1995. 35. О детских и молодёжных объединениях. Методические рекомендации  Министерства образования РФ от 28.09.19999. №9. – Народное  образование. 2000. №4­5. 36. Об общественных объединениях. Закон РФ. – Вожатый века. – 2001. ­  №1. 37. Об образовании. Закон РФ. – М., 1995. 38. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие /Под ред.И.А.  Зюзана. М.: Просвещение, 1989. 39. СПОФДО Программа «лидер». М., 1992. 40.Пиз Алан Язык телодвижения. Как читать мысли других по их жестам.  Нижний Новгород.­1992 41.. Профессиональная позиция лидера детского объединения:  Методические и практические материалы. Минск, 1996. 42. Прутченков А.С. Возможности детских и молодёжных общественных  организаций в гражданском воспитании подростков. – Внешкольник. – М.,  2000.­ №3 43. Прутченков А.С. Школа жизни: Методические разработки социально –  психологических тренингов.­ М., 2000. 44. Рожков М.И. Познай себя. научно – технический центр. М., 1993. 45. Сымань Ольги Интеллектуальные забавы в лидер – классе. Нижний  Новгород.­ 2000 46. Сборник программ СПО ФДО Я и мы. М., 1998 47.. Тебе, вожатый! Вып. 1. Н. Новгород: Педагогические технологии, 2003. 48.. Тебе, вожатый! Вып. 2. Н. Новгород: Педагогические технологии, 2003. 49. Тебе, вожатый! Вып. 4. Н. Новгород: Педагогические технологии, 2003. 50. Уильяма Хейнса «Мой мир и я». Международный Фонд образования. 51.. Хочу быть лидером! Вып.1. Н. Новгород: Педагогические технологии,  2003. 52. Хочу быть лидером! Вып.2. Н. Новгород: Педагогические технологии,  2004. 53. Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем  тысячелетии: ­ Материалы Всероссийской научно – практической  конференции. /Ред. Е.Е. Чепурных, А.В. Волохов.– Челябинск., 2003. 54. Чепурных Е.Е. Воспитание подрастающего поколения – общая задача  современной России.­ Внешкольник. – М., 2001. ­ №2 55. Чепурных Е.Е.Влияние детских общественных объединений на развитие  гражданских качеств подростков.­ Внешкольник. – М., 2005. ­ №5. 56. Хуторянский И.И. Дополнительное образование в Томске: реалии и  перспективы. – Внешкольник. – М., 2000. ­ №4. 57. Я и мы. Программа в помощь организаторам и лидерам детских  организаций и объединений, педагогам и родителям СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. 1. Горохова Е.В. Хочу быть лидером: Педагогические технологии. ­  Н.Новгород., 2000. 2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.:  Просвещение, 1992. 3. Ёё величество игра: Педагогические технологии.­ Н.Новгород, 2002. 4. Рожков М.И. Познай себя. научно – технический центр. М., 1993. 5. Сымань Ольги Интеллектуальные забавы в лидер – классе. Нижний  Новгород.­ 2000 6. Хочу быть лидером! Вып.1. Н. Новгород: Педагогические технологии,  2003. 7. Хочу быть лидером! Вып.2. Н. Новгород: Педагогические технологии,  2004.

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"

Программа дополнительного образования детей "Школа жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018