ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
27.05.2017
В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме. Актуальной проблемой для педагога логопедической группы является поиск и использование в практике методов и приемов, способствующих гармоничному развитию физических, психических, нравственно-волевых, художественно-творческих качеств ребенка.
Ребенок с речевой патологией не может овладеть речевыми операциями стихийно, в процессе неорганизованного ознакомления с той или иной областью действительности. Речевая деятельность формируется, корректируется у детей с ОНР в условиях специального систематического обучения. Здесь необходимо избегать монотонности, будничности. Театрализация логопедического процесса помогает заинтересовывать и активизировать детей на занятиях. Такое обучение проходит не по принуждению, вызывает у детей радость, модулирует положительное психоэмоциональное состояние.
Театрализация логопедического процесса позволяет эффективно решать большой объем задач коррекционно-воспитательной работы. Театрализованные игры помогают в преодолении речевых нарушений, стимулируют познавательную деятельность, речевую активность ребенка, развивают творчество, воображение, формируют адекватное межличностное поведение, самооценку.В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме. Актуальной проблемой для педагога логопедической группы является поиск и использование в практике методов и приемов, способствующих гармоничному развитию физических, психических, нравственно-волевых, художественно-творческих качеств ребенка.
Ребенок с речевой патологией не может овладеть речевыми операциями стихийно, в процессе неорганизованного ознакомления с той или иной областью действительности. Речевая деятельность формируется, корректируется у детей с ОНР в условиях специального систематического обучения. Здесь необходимо избегать монотонности, будничности. Театрализация логопедического процесса помогает заинтересовывать и активизировать детей на занятиях. Такое обучение проходит не по принуждению, вызывает у детей радость, модулирует положительное психоэмоциональное состояние.
Театрализация логопедического процесса позволяет эффективно решать большой объем задач коррекционно-воспитательной работы. Театрализованные игры помогают в преодолении речевых нарушений, стимулируют познавательную деятельность, речевую активность ребенка, развивают творчество, воображение, формируют адекватное межличностное поведение, самооценку.
Итоговая работа.docx
ПРОГРАММА
дополнительного образования
по театральной деятельности
«Весёлый театр»
На основе программы:
Дороновой Т.Н.
«Играем в театр:
Театрализованная деятельность детей 4 –
6 лет». – М.: Просвещение, 2004.
Новокузнецк – 2015 г. Пояснительная записка
Актуальность
В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию
ценностноориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями,
их социальной адаптации и интеграции в социуме. Актуальной проблемой для педагога
логопедической группы является поиск и использование в практике методов и приемов,
способствующих гармоничному развитию физических, психических, нравственноволевых,
художественнотворческих качеств ребенка.
Ребенок с речевой патологией не может овладеть речевыми операциями стихийно, в
процессе неорганизованного ознакомления с той или иной областью действительности.
Речевая деятельность формируется, корректируется у детей с ОНР в условиях
специального систематического обучения. Здесь необходимо избегать монотонности,
будничности. Театрализация логопедического процесса помогает заинтересовывать и
активизировать детей на занятиях. Такое обучение проходит не по принуждению, вызывает
у детей радость, модулирует положительное психоэмоциональное состояние.
Театрализация логопедического процесса позволяет эффективно решать большой объем
задач коррекционновоспитательной работы. Театрализованные игры помогают в
преодолении речевых нарушений, стимулируют познавательную деятельность, речевую
активность ребенка, развивают творчество, воображение, формируют адекватное
межличностное поведение, самооценку.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков
поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей
всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.).
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает,
но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Элементы театрализованной деятельности имеют огромное значение в жизни
ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи
предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны
языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в
которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем
не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних
слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что
люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми,
стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц.
Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.
Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем
его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы
заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным
развитием тесно связано и
совершенствование речи. В процессе работы над
выразительностью реплик персонажей,
собственных высказываний незаметно
активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее
интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед
необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь,
ее грамматический строй.
Цель программы Развитие
театрализованную деятельность.
и корректировка речи
детей
старшего дошкольного возраста через
Задачи
1. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей социальных
норм поведения, как к одному из главных путей в достижении успеха
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,
интонационный строй, диалогическую речь.
3. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития
творческой активности детей.
4. Обучать детей элементам художественнообразных выразительных средств
2.
5.
(интонация, мимика, пантомимика).
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный,
детский, театр зверей и др.).
6. Развить у детей интерес к театральноигровой деятельности.
7. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Новизна
В программе систематизированы средства и методы театральноигровой деятельности,
обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе
театрального воплощения для дошкольников с речевыми нарушениями .
Гипотеза
Программа основана на следующем предположении: театральная деятельность как процесс
развития творческих способностей ребенка является важнейшим компонентом для работы
с детьми дошкольного возрасты с нарушениями речи.
Принципы организации театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся
личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и
обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности.
Предполагает психологическую
защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий
для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о
предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его
мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и
осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и
воспитания.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться
в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с
интересами и ожиданиями других людей.
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на
предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо
«выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные
навыки в ситуации самостоятельной деятельности,
Основные направления программы:
1.Театральноигровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения
детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных
жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению;
театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов,
рассказов, сказок.
2.Музыкальнотворческое. Включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие
естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения
гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности
телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и
подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической
выразительности и музыкальности; музыкальнопластические импровизации.
3.Художественноречевая деятельность. Объединяет игры и упражнения,
направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной
артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная
гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи
(научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и
упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения
дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
Что такое театр, театральное искусство;
Какие представления бывают в театре;
Кто такие актеры;
Какие превращения происходят на сцене;
Как вести себя в театре.
o
o
o
o
o
5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы
«Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или
инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме
этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкальнопластического решения
отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции
отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К
работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста,
подготовке декораций, костюмов).
Содержание программы
Вводное Основы театральной культуры
Раздел 1Ритмоплатика
«Как листовички выбрали для себя домики», «Пойми меня», «Игры с бабушкой» Раздел 2 Театральные игры.
«Поросята», «Девочкарёвушка», «Колобок не тот, а другой»
Раздел 3Культура и техника речи.
«Новогодняя сказка», «Сообразительные осьминожки»,«Защитники Отечества», Сказка в
подарок маме
Раздел 4 Работа над спектаклем
«Заюшкина избушка», «Лучшие друзья», Сказка в подарок ,«Вот как я умею»
Элементы театральной деятельности:
театральная игра;
ритмопластика;
культура и техника речи;
основы театральной культуры;
работа над спектаклем.
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Планируемые результаты
понимание эмоциональное состояние героя мимикой и передают образ героя
характерными движениями
умение выразительно произноситьтекст;
умение согласованно действовать на сцене в коллективе;
умение уверенно держаться перед аудиторией.
Форма отчетности:
Тематические этюды
Спектакль в конце года. Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
пальчиковый
плоскостной шагающий театр
конусный
теневой
бибабо (перчаточный)
фланелёграф
магнитный
масочный
варежковый
игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки.
4. Костюмы
Работа с родителями
Консультации для родителей «Театр наш друг и помощник», «Роль эмоций в
жизни ребенка». .
Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.
Помощь в организации посещения кукольного театра.
Тематический план
Тема занятия
Содержание
№
п/п
1 Вводное
Знакомство.
Просмотр элементов разных видов
спектаклей.
2
«Как
листовички
выбрали для себя
домики»
Беседа с детьми.
Ряженье в костюмы.
Имитационные этюды.
Отгадывание загадок.
Беседа.
Игровые упражнения
Ритмические этюды.
Количество
часов
2
1 3
«Пойми меня»
Создание игровой мотивации.
Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази
героя»
Ритмические этюды.
4
«Игры с бабушкой»
Знакомство с русскими народными
2
2
костюмами
Игры и упражнения на создание игровой
мотивации
С. Маршак «Старушка» инсценировка
Ритмические этюды.
5
«Поросята»
Отгадывание загадок, с изображением их
2
героев.
Показ и рассказывание сказки
воспитателем, затем детьми.
Беседа о друзьях.
Рассказывание из опыта «Лучшие друзья».
Драматизация сказки «Три поросёнка»
«Девочкарёвушка»
Отгадывание загадок
1
Рассматривание иллюстраций
с
изображением героев.
Показ
и рассказывание
сказки
воспитателем, затем детьми.
Инсценировка А.Барто «Девочкарёвушка»
6
«Колобок не тот, а
другой»
Отгадывание загадок на содержание
2
сказки.
Этюды на выразительность передачи
образа.
Этюды на выразительность передачи
образов (изображение с помощью мимики, жестов).
Инсценировка новой придуманной сказки
«Новогодняя сказка»
Мимические этюды у зеркала (упражнения
3
на выразительность движений).
Играимитация «Догадайтесь, о ком я
говорю».
Отгадывание загадок по сказке.
Имитационные упражнения под музыку.
Веселый танец.
В. Сутеев «Снеговикпочтовик», чтение,
инсценировка
7
«Сообразительные
осьминожки»
Игра «Скажи о друге ласковое слово».
Играимитация «Догадайтесь, о ком я
говорю».
Общий танец.
8 Монтаж «Защитники
Чтение З.Александрова
«Наши
Отечества»
защитники»
Сказка в подарок
маме
Мимические этюды
Подготовка и показ монтажа про младшим
группам
Игра «Скажи о маме ласковое слово».
Мимические этюды у зеркала (упражнения
на выразительность движений).
Играимитация «Догадайтесь, о чём я
говорю».
Общий танец (совместно с мамами)
1
2
2 «Заюшкина
избушка».
Рассказывание русской народной сказки
1
«Заюшкина избушка».
Пантомимические этюды.
Этюды на выразительность основных
эмоций.
«Лучшие друзья»
Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
2
Рассказывание сказки детьми «Лучшие
друзья».
Общий танец.
Этюды на выразительность основных
эмоций.
Игра «Скажи о друге ласковое слово».
Играконкурс «Попросись под грибок»
Сказка в подарок
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто
2
сказал «мяу»?».
Подготовка к драматизации.
Упражнение в интонировании диалогов.
Имитационные упражнения.
«Вот как я умею»
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения
3
Б.Заходера «Вот как я умею».
Отгадывание загадок.. Веселый танец.
Рассказывание
украинкой
сказки
«Рукавичка
Этюды на выразительность движений.
Пантомимические этюды (озорной щенок,
гордый петушок, пугливый мышонок,
весёлая лягушка,
хитрая лисичка,
заботливый волк, добрый медведь…)
Подготовка спектакля «Теремок» Литература
1. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991
3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4 – 6 лет».
– М.: Просвещение, 2004.
4. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. – СПб.: Дельта, 1998.
5. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду.
М., 2000.
6. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М.: АРКТИ, 2002.
ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театральной деятельности «Весёлый театр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.