Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.
Оценка 4.9

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
17.06.2017
Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.
Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием для 1 класса в соответствии с ФГОС. Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников , программой воспитания и социализации учащихся гимназии № 9.Группа продленного дня в начальной школе позволяет обеспечить оптимальные условия для адаптации детей в образовательном учреждении.
Программа ГПД.docx
Пояснительная записка Нормативно­правовой   и   документальной   основой   программы   воспитания   и   социализации   обучающихся   являются   Закон   «Об   образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).  В   соответствии   со   Стандартом,   Концепция   и   программа   воспитания   и   социализации   обучающихся   являются   основой   для   формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования гимназии № 9  Программа   воспитания   и   социализации   обучающихся   разработана   с   учётом   культурно­исторических,   этнических,   социально­экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, конкретизирует задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско­юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.  Программа воспитания и социализации обучающихся содержит шесть разделов.  Первые два – «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы» и «Ценностные установки воспитания и социализации   российских   школьников»  в   основном   воспроизводят   соответствующие   разделы   Концепции,   ориентируя   их   содержание   на начальную общеобразовательную школу (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, цели, задач и базовых ценностей воспитания и социализации эти разделы включены в программу).  В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы»  – общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников:  – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;  – воспитание нравственных чувств и этического сознания;  – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;  – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;  – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);  –   воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание). В каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.  Четвертый раздел – «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы»  – включает  характеристику  современных особенностей   воспитания   и   социализации   младших   школьников,   раскрывает   основные   подходы   к   организации   воспитания   и   социализации обучающихся (аксиологический, системно­деятельностный, развивающий). В этом разделе общие задачи воспитания и социализации российских школьников   конкретизируются   с   учетом   младшего   школьного   возраста   и   систематизируются   по   основным   направлениям   воспитания   и социализации обучающихся, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы.  Пятый раздел – «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы» – формулирует и раскрывает:  ­ основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях;  ­ задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия  школы с общественными и традиционными религиозными организациями.  В   шестом   разделе   –   «Планируемые   результаты   воспитания   и   социализации   учащихся   начальной   школы»  определены   ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания и социализации.  Обязательными при организации воспитательного процесса являются определенные в программе и Концепции национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления воспитания и социализации.  Виды   деятельности   и   формы   их   осуществления   рассматриваются   как   примерные,   ориентировочные.   Определение   конкретного   содержания воспитания   и   социализации   по   каждой   школе,   каждому   классу   осуществляется   с   учетом   реальных   условий,   индивидуальных   особенностей младших школьников, потребностей учащихся и их родителей. 1. Цель и общие задачи воспитания и социализации обучающихся начальной школы Высшая   цель   образования   –   высоконравственный,   творческий,   компетентный   гражданин   России,   принимающий   судьбу   Отечества   как   свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В области формирования личностной культуры: ­ формирование способности к духовному развитию; ­ укрепление нравственности; ­ формирование основ морали; ­ формирование основ нравственного самосознания личности (совести); ­ принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; ­ формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям; ­ развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; ­ осознание младшим школьником ценности человеческой жизни; ­ формирование нравственного смысла учения. В области формирования социальной культуры: ­ формирование основ российской гражданской идентичности;  ­ пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;  ­ формирование патриотизма и гражданской солидарности; ­ развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; ­ укрепление доверия к другим людям; ­ развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; ­ становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ­   формирование   осознанного   и   уважительного   отношения   к   традиционным   российским   религиям   и   религиозным   организациям,   к   вере   и религиозным убеждениям; ­   формирование   основ  культуры   межэтнического   общения,   уважения   к  культурным,   религиозным   традициям,   образу  жизни   представителей народов России.  В области формирования семейной культуры: ­ формирование отношения к семье как к основе российского общества; ­ формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; ­ знакомство обучающегося с культурно­историческими и этническими традициями российской семьи. 2. Ценностные установки воспитания и социализации школьников Содержанием духовно­нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются: ­ патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);  ­ социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);  ­ гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);  ­ семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);  ­ труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);  ­ наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);  ­ традиционные российские религии.  Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах; 3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальной школы Организация воспитания и социализации обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям: ­ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. ­  Воспитание нравственных чувств и этического сознания. ­ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. ­ Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. ­ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.  ­   Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание). 4.Содержание воспитания и социализации обучающихся начальной школы 4.1. Современные особенности воспитания и социализации обучающихся начальной школы Современный   ребенок   находится   в   беспредельном   информационном   и   огромном   социальном   пространстве,   не   имеющем   четких   внешних   и внутренних границ.  Сегодня   существует   и   усиливается   конфликт   между   характером   присвоения   ребенком   знаний   и   ценностей   в   школе   (системность, последовательность,   традиционность,   культуросообразность   и   т.   д.)   и   вне   школы   (клиповость,   хаотичность,   смешение   высокой   культуры   и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.).  Современный ребенок живет иллюзией свободы. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.  Подмена реальных форм социализации виртуальными.  Переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель. Программа духовно­нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы направлена на формирование морально­нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.  В основе Программы духовно­нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы гимназии №9 и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно­деятельностный, развивающий. Аксиологический подход. Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для младших школьников, педагогов и родителей.  Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни младшего школьника и, таким образом, противостоять моральному релятивизму социальной среды. Системно­деятельностный   подход.  Этот   подход   является   определяющим   для   основной   образовательной   программы   начального   общего образования. Системно­деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно­методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально­педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая  различные виды деятельности, в которые объективно включен младший школьник   посредством   усвоения   идеалов,   ценностей,   нравственных   установок,   моральных   норм.   Таким   образом,   достигается   согласование аксиологического и системно­деятельностного подходов к организации пространства духовно­нравственного развития младшего школьника. Развивающий подход. Он дает принципиальное понимание системно­деятельностной многоукладной технологии духовно­нравственного развития обучающегося. Процесс   воспитания   и   социализации   технологически   начинается   с   определенной   ценности   (знания   о   ценности)   и   в   ней   же   получает   свое относительное   завершение,  но  уже   как  в  реально   действующем  и   смыслообразующем  мотиве   поведения  ребенка.  В  сознательном  принятии определенной  ценности,  в  движении   от  знания  к  личностной  нравственной   установке  и  готовности  действовать   в  согласии   с  ней  заключен развивающий характер воспитания и социализации.  Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы, знаемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).  Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию: ­ общеобразовательных дисциплин; ­ произведений искусства и кино; ­ традиционных российских религий; ­ периодической литературы, публикаций, радио­ и телепередач, отражающих современную жизнь; ­ фольклора народов России;  ­ истории, традиций и современной жизни своей малой родины; ­ истории своей семьи; ­ жизненного опыта своих родителей и прародителей; ­ общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; ­ других источников информации и научного знания.  Воспитание и социализация требуют внимательного отношения к каждому ученику. В процессе нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке – совесть – его нравственное самосознание. Воспитание и социализация младших школьников, содержание их деятельности должны раскрывать перед ними их возможное будущее.  Важным   условием   духовно­нравственного   развития   и   полноценного   социального   созревания   является   соблюдение   равновесия   между самооценностью детства и его своевременной социализацией. Первое раскрывает для человека его внутренний идеальный мир, второе – внешний, реальный. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и принятие ребенком культурной нормы как своей собственной цели и желаемого будущего.  Задачи воспитания и социализации обучающихся начальной школы Понимание современных условий и особенностей организации воспитания и социализации младших школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений воспитательной деятельности.  ­ воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; ­ воспитание нравственных чувств и этического сознания; ­ воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ­ формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; ­ воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;  ­   воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание) 5. Совместная деятельность гимназии, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся начальной школы. Воспитание   и   социализация   младших   школьников   осуществляются   не   только   образовательным   учреждением,   но   и   семьей,   внешкольными учреждениями по месту жительства. В современных условиях на сознание ребенка, процессы его духовно­нравственного, психо­эмоционального развития, социального созревания большое влияние оказывает содержание телевизионных программ, кинофильмов, компьютерных игр, Интернета. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника. В формировании такого   уклада   свои   традиционные   позиции   сохраняют   учреждения   дополнительного   образования,   культуры   и   спорта.   Активное   участие   в процессах духовно­нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на основе национальных ценностей и духовных приоритетов могут принимать традиционные российские религиозные организации.  5.1.Повышение педагогической культуры родителей Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании». Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах: –совместная педагогическая деятельность семьи и школы; –сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; –педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; –поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; –содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; –опора на положительный опыт семейного воспитания. Содержание раздела «Повышение педагогической культуры родителей» отражает содержание основных направлений воспитания и социализации учащихся начальной школы. Формы взаимодействия семьи и гимназии: ­   университет   педагогических   знаний   (такая   форма   помогает   вооружить   родителей   основами   педагогической   культуры,   познакомить   с актуальными вопросами воспитания детей); ­ лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания, главное в лекции – анализ явлений, ситуаций); ­ конференция (направлена на расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей); ­   родительские   конференции   (общешкольные,   классные)   имеют   огромное   значение   в   системе   воспитательной   работы   школы.   Родительские конференции направлены на обсуждение насущных проблем общества, активными членами которого станут и дети, отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме; ­   практикум   (форма   выработки   у   родителей   педагогических   умений   по   воспитанию   детей,   эффективному   расширению   возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей); ­ индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах); ­ посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни); ­ родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания). 5.2.Взаимодействие школы с общественными организациями При   разработке   и   осуществлении   программы   воспитания   и   социализации   учащихся   начальной   школы   гимназии   №   9   взаимодействует   с общественными   организациями   гражданско­патриотической,   культурной,   экологической   и   иной   направленности,   детско­юношескими   и молодежными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные российские ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. Это   необходимо   для   создания   достаточных   условий   духовно­нравственного   развития   младшего   школьника,   его   воспитания   и   полноценной социализации в контексте формирования идентичности гражданина России,  более  полной реализации собственной программы воспитания  и социализации обучающихся. 6. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся начальной школы Каждое   из   основных   направлений   воспитания   и   социализации   младших   школьников   должно   обеспечивать   принятие   ими   соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально­ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.  Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной   среде.   Именно  в   такой   близкой   социальной   среде   ребенок   получает   (или   не   получает)   первое   практическое   подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий   уровень   результатов  –   получение   школьником   опыта   самостоятельного   общественного   действия.   Только   в   самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.  Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников Уровень 1 уровень (1 класс) Приобретение школьником   социальных знаний 2 уровень   (2­3   класс)  Получение опыта школьником переживания и позитивного   отношения к   базовым   ценностям общества    Действия педагога, направленные на достижение воспитательных результатов Особенности категории   возрастной Действия педагога Восприимчивость   к   новому социальному   знанию,   стремление понять новую школьную реальность Педагог должен поддержать стремление ребенка к новому социальному знанию, создать   условия   для   самого   воспитанника   в   формировании   его   личности, включение его в деятельность по самовоспитанию. (самоизменению)  Во   втором   и   третьем   классе,   как правило,   набирает   силу   процесс развития   детского   коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом     В   основе   используемых   воспитательных   форм   лежит   системно­деятельностный подход (усвоение человеком нового для него опыта поведения и деятельности) Создание педагогом воспитательной среды, в которой ребенок способен осознать, что его поступки, во­первых, не должны разрушать его самого и включающую его систему (семью, коллектив, общество в целом), а во­вторых, не должны привести к исключению его из этой системы. В   основе   используемых   воспитательных   форм   лежит   системно­деятельностный подход и принцип сохранения целостности систем. 3 уровень (4   класс)   Получение опыта школьником   Потребность   в   самореализации,   в общественном   признании, в желаниями проявить и реализовать   Создание к четвертому классу для младшего школьника реальной возможности выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. самостоятельного общественного действия. свои   потенциальные   возможности, готовность   приобрести   для   этого новые   необходимые   личностные качества и способности Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как   выход   в   дружественную   среду.  Свойственные   современной   социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены. Однако   для   запуска   и   осуществления   процессов   самовоспитания   необходимо, прежде   всего,   сформировать   у   ребенка   мотивацию   к   изменению   себя   и приобретение   необходимых   новых   внутренних   качеств.   Без   решения   этой проблемы   ученик   попросту   окажется   вне   пространства   деятельности   по самовоспитанию, и все усилия педагога будут тщетны. В   основе   используемых   воспитательных   форм   лежит   системно­деятельностный подход и принцип сохранения целостности систем С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: ­ на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;  ­ на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;  ­ на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни. Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно­нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным. Достижение   трёх   уровней   воспитательных   результатов   обеспечивает   появление  значимых  эффектов  духовно­нравственного  развития   и воспитания   обучающихся  —   формирование   основ   российской   идентичности,   присвоение   базовых   национальных   ценностей,   развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально­психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д. По каждому из направлений духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должны быть предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ­ ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно­историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;  ­   элементарные   представления   об   институтах   гражданского   общества,   о   государственном   устройстве   и   социальной   структуре   российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;  ­ первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;  ­ опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;  ­ опыт социальной и межкультурной коммуникации;  ­ начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;  ­ нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;  ­ уважительное отношение к традиционным религиям;  ­ неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;  ­ способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;  ­ уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;  ­ знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ­ ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ­ ценностное и творческое отношение к учебному труду;  ­ элементарные представления о различных профессиях;  ­ первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;  ­ осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;  ­ первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;  ­   потребности   и   начальные   умения   выражать   себя   в   различных   доступных   и   наиболее   привлекательных   для   ребёнка   видах   творческой деятельности;  ­ мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: См. раздел программы ООП НОО «Формирование здорового и безопасного образа жизни» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ­ ценностное отношение к природе;  ­ первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе;  ­ элементарные знания о традициях нравственно­этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;  ­ первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;  ­ личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): ­ первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; ­ первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; ­ элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; ­ первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; ­   первоначальный   опыт   эстетических   переживаний,   наблюдений   эстетических   объектов   в   природе   и   социуме,   эстетического   отношения   к окружающему миру и самому себе; ­ первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ­ мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи. Достижение   трех   уровней   воспитательных   результатов   обеспечивает   появление   значимых  эффектов  воспитания   и   социализации   детей   – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально­государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспекта                                                                                            Задачи воспитательной работы: 1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям 2.Формировать интерес к процессу учебной деятельности 3. Создать условия для развития нравственных качеств личности 4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива 5. Создать условия для  раскрытия творческого потенциала детей Цели и направления воспитательной деятельности: 1.Познавательная деятельность Цели: Создать условия для приобщения к ценности познания. Прививать интерес к литературе. 2.Ценностно –ориентировочная   направленность Цели: Познакомить с моральными качествами личности. Воспитание у учащихся нравственно­эстетических качеств. Способствовать получению  и расширению знаний учащихся о России и родном крае.  3.Творческая деятельность Цели:Способствовать  полноценному  развитию личности через самовыражение и творчество. Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России. Формирование потребности в творческой деятельности. 4. Коммуникативная деятельность Цели:   Способствовать   формированию   ценности   человеческого   общения.   Формирование   коммуникативных   навыков   .Формировать   у   детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления. Способствовать формированию ученического коллектива. № п\п Дата Содержание  работы Календарно­тематическое  планирование 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 01.09 02.09 05.09 06.09 07.09 08.09 09.09 12.09 13.09 Прогулка.  Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Инструктаж «Правила поведения во время прогулки». Знакомство с режимом работы группы продлённого дня. Прогулка.  Подвижные  игры.  Разучивание  игры «Бубенцы». Развивающее  занятие  «Волшебные краски». Тема: «Волшебство  акварельных красок».  Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Хвост дракона». Беседа об организационно – дисциплинарных правилах в группе  продлённого дня. Игра на внимание «Что изменилось?» Прогулка. Подвижные  игры. Развивающее занятие  «Умники и  умницы». Тема: «Выявление  уровня  развития  внимания,   восприятия,  воображения, памяти и мышления».  Посещение  библиотеки Н. Островского.  Познавательное мероприятие «Россия – Родина моя». Инструктаж по правилам  дорожного движения по улицам и дорогам города. Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Салки». Экскурсия в медицинский  кабинет гимназии.  Беседа «Правила личной гигиены». Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «Выше ноги от земли». Развивающее  занятие  «Волшебные краски». Тема: «Рисование по  представлению «Яркие краски лета». Прогулка ­  экскурсия: «Осенний наряд деревьев». Инструктаж «Правила поведения вовремя экскурсии». Рисование  иллюстрации «Осенние деревья». Занятия  по  интересам. Прогулка. Подвижные  игры. Развивающее занятие  «Умники и  умницы». Тема: «Развитие  концентрации  внимания: что  изменилось?» 10. 14.09 Посещение  школьной  библиотеки. Беседа «Правила грамотного читателя» Интеллектуальная игра: «Разное – одинаковое».  Беседа  по ПДД. 11. 15.09 Прогулка ­  экскурсия: «Осенние изменения в природе». Рисование на тему «Осенний вальс листочков». Чтение произведений   об осени. 12. 16.09 Прогулка.  Подвижные  игры. Игра: «У медведя во бору».  Просмотр видеофильма  о подготовке животных леса к зиме. 13. 14. 15. 16. 17. 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 Викторина «Животные леса». Прогулка. Подвижные  игры.  Занятия  по  интересам. Беседа «Моё свободное время».  Прогулка. Подвижные  игры. Развивающее занятие  «Умники и  умницы». Тема: «Тренировка  внимания. Пространственная  ориентация. Графический  диктант». Посещение  библиотеки Н.Островского. Конкурс знатоков: «Что, где, когда?». Беседа «Поведение в общественных местах». Прогулка. Подвижные  игры. Беседа – диалог «Правила хорошего тона. О заботливом отношении к людям». Тренинг общения. Прогулка.  Подвижные  игры. Повторение игр на развитие координации движений. Развивающее  занятие  «Волшебные  краски». Тема: «Осенний букет». Выставка работ. 18. 26.09 Прогулка. Подвижные  игры. Повторение игр на развитие координации движений. Занятия  по  интересам. Игра – викторина по  ПДД «Внимание, дорога!» 19. 20. 27.09 28.09 Прогулка – поиск клада. Развивающее занятие  «Умники и  умницы». Тема: «Развитие  мышления. Графический  диктант». Экскурсия в   кабинет биологии.  Беседа «Уход за комнатными растениями».  Развивающее занятие. «Развитие воображения:  Дорисуй предмет». 21. 29.09 Игровая прогулка. Инструктаж «Правила поведения во время прогулки». Разучивание новых игр: «День и ночь». Развивающее  занятие. Развитие наблюдательности «Рассеянный художник». 22. 30.09 Прогулка.  Подвижные  игры.  Развивающее  занятие  «Волшебные краски».  Рисование на тему «Иллюстрирование народных  сказок». Выставка рисунков. 23. 24. 25. 26. 03.10 04.10 05.10 06.10 Прогулка. Подвижные  игры.  Викторина «Начинает сказка сказываться». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». Экскурсия по микроучастку «Безопасная дорога». Развивающее занятие  «Умники и  умницы». Тема: «Тренировка  зрительной   памяти. Развитие  мышления».  Прогулка. Подвижные  игры. Экскурсия в   компьютерный класс.  Беседа «Компьютер. Правила работы за компьютером». Прогулка – поиск клада. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. Сочинение невероятных историй: «Что  было бы, если …» 27. 07.10 Прогулка.  Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Развивающее  занятие  «Волшебные   краски». Тема: «Знакомство с этапами работы нетрадиционных техник рисования». Выставка работ. 28. 29. 10.10 11.10 Прогулка. Подвижные  игры  с мячом. Занятия по  интересам. Беседа: «Когда ты один дома». Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Развивающее занятие  «Умники и   умницы». Тема: «Развитие  аналитических способностей. Совершенствование мыслительных  операций». 30. 12.10 Прогулка. Подвижные  игры. Посещение  школьной  библиотеки. Знакомство с детскими периодическими изданиями. Тренинг  «Планета друзей».  31. 32. 33. 34. 13.10 14.10 17.10 18.10 Подвижные игры на свежем воздухе. Викторина «Любимый герой мультфильма». Разучивание детских песен. Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новой игры «Невод». Развивающее  занятие  «Волшебные  краски». Тема: Монотипия  «Дерево осенью». Выставка работ.  Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Невод». Занятия  по  интересам. Конкурс стихов «Поэты об осени».  Прогулка. Подвижные  игры. Развивающее занятие. Тема: «Совершенствование воображения. Задания  по  перекладыванию  спичек». 35. 19.10 Прогулка  на свежем воздухе.  Посещение  библиотеки Н.Островского.  Познавательное мероприятие «Если добрый ты­это  хорошо, а когда наоборот – плохо».  36. 20.10 Прогулка  на свежем воздухе.  Экскурсия в кабинет биологии. Беседа «Уход за комнатными растениями». Развитие  воображения: «Дорисуй предмет». 37. 38. 21.10 24.10 Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новых игр: «Замкни круг», «Красные и синие». Инсценирование сказок. Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Замкни  круг». Экскурсия в кабинет технологии для девочек. Рисуем на тему «Трудится­ всегда пригодится». 39. 25.10 Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Красные и синие». Развивающее занятие  «Умники и  умницы». Тема: «Развитие   логического  мышления.  Совершенствование мыслительных операций.  Графический  диктант». 40. 26.10 Прогулка. Подвижные  игры. Посещение  мастерских для мальчиков. Урок занимательного труда. Развитие мелкой моторики руки: «Зоопарк из пластилина». 41. 27.10 Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Замкни круг», Красные и синие». Развивающее занятие. «Развитие смысловой  памяти «Фотограф». 42. 28.10 Прогулка.  Подвижные  игры с кеглями.  Развивающее  занятие  «Волшебные  краски». Тема: «Первые снежинки. Рисование  воском» . Инструктаж «Правила поведения во время каникул». 43. 07.11 Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».  Занятия  по  интересам. Урок  занимательного труда. Поделки из бросового материала. Конкурс поделок. 44. 08.11 Прогулка. Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Развивающее занятие  «Умники и   умницы». Тема: «Развитие  концентрации внимания. Развитие  мышления.  Графический  диктант». 45. 46. 47. 09.11 10.11 11.11 Выход в ТЮЗ.  Просмотр спектакля. Инструктаж по ПДД во время движения по улицам и дорогам города. Прогулка. Подвижные игры. Клубный час. Вопросы Деда Всеведа. (конкурс загадок) Прогулка.  Подвижные  игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Развивающее  занятие  «Волшебные   красик». Тема: «А снег идет». Коллективная работа.  48. 14.11 Прогулка. Подвижные  игры.  Разучивание  игры: «Не сходя с места». Занятия  по  интересам. Беседа: «Правила хорошего тона:  Обращение  к незнакомому и знакомому взрослому». 49. 50. 51. 52. 53. 15.11 Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание  игры: «Не сходя с места». Игра «Морской бой». Разгадывание загадок.  16.11 17.11 Прогулка. Библиотечный урок. «Правила хорошего тона. Поздравление по случаю знаменательного события». Экскурсия в отделение «Почта России»  Инструктаж по ПДД во время движения по улицам города. 18.11. Прогулка.  Подвижные  игры. Игра «Не сходя с места». Развивающее  занятие  «Решаем ребусы и чайнворды».  21.11 Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Не сходя с места».  Занятия  по  интересам. Развитие зрительной памяти. Игра «Кто больше запомнит». 54. 22.11 Прогулка. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место». Развивающее занятие  «Умники и   умницы». Тема: «Развитие мышления.  Графический  диктант». 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 01.12 02.12 05.12 06.12 Экскурсия в зооцентр «Питон». Инструктаж по ПДД во время движения по улицам и дорогам города. Прогулка. Подвижные  игры. Игра «Передай мяч». Занятия  по  интересам. Лепка на свободную тему. Прогулка.  Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место». Библиотечный урок по творчеству  А.Барто. Конкурс стихов  «Лучшие стихи для детей». Экскурсия по микрорайону (изучаем названия улиц).  Инструктаж по ПДД во время движения по улицам и дорогам города. Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Займи место». Развивающее занятие  «Умники и  умницы». Тема: «Тренировка  зрительной   памяти.  Развитие  мышления.  Графический  диктант». Занятие в   библиотеке Н.Островского «Доброе слово и кошке приятно». Игра «Слова». Беседа «Когда ты дома один». Прогулка. Подвижные  игры. Игра  «Займи место».  Экскурсия в школьный музей. Чтение произведений о школе. Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание новой игры: «Тили – Рам, кого вам?». Развивающее  занятие  «Волшебные  краски».  Рисование на тему: «Зимний наряд природы». Рисование  акварелью.  Прогулка ­ экскурсия «Зимняя сказка». Занятия  по  интересам. Игра «Пересказ по кругу». Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание новых игр: «Заморожу», «Сова». Развивающее занятие  «Умники и  умницы». Тема:  «Развитие  аналитических способностей. Графический  диктант». 65. 07.12 Прогулка. Подвижные игры. Урок занимательного труда. Изготовление закладки для книг из открытки (без клея). Выставка  работ. 66. 67. 08.12 09.12 Экскурсия в художественный музей. Инструктаж по ПДД во время движения по улицам и дорогам города. Прогулка.  Подвижные  игры. Игры  «Заморожу», «Сова». Развивающее  занятие  «Волшебные  краски». Декоративное   рисование на тему: «Хохлома». Рисование  гуашью.  68. 12.12 Прогулка. Подвижные игры.  Устный журнал «Здоровый человек – веселый человек» Рисование на тему: «Здоровье – главное  богатство». Выставка рисунков. 69. 13.12 Прогулка. Подвижные  игры. Игры «Заморожу», «Сова». Развивающее занятие  «Умники и  умницы». Тема:  «Совершенствование  воображения.  Рисуем  по образцу». 70. 14.12 Экскурсия  во Дворец творчества детей и молодежи. Посещение кабинетов кружков, музея. Инструктаж по ПДД во время  движения по улицам и дорогам города. 71. 72. 15.12 16.12 Прогулка. Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. Тренинг  «Правила хорошего тона. Поздравление по случаю юбилея». Прогулка.  Подвижные  игры. Разучивание игры: «Колдун». Развивающее  занятие  «Волшебные  краски». Тема: «Рисование  волшебных птиц». Рисование мелками.  73. 19.12 Прогулка. Подвижные  игры. Разучивание игры: «Колдун». Занятия  по  интересам. Настольная игра «Морской бой».(игра за  столом) 74. 20.12 Прогулка. Подвижные  игры. Развивающее занятие  «Умники и  умницы». Тема: «Развитие логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных  операций. Графический  диктант». 75. 76. 21.12 22.12 Экскурсия в   детскую библиотеку им. М.Горького . Инструктаж по ПДД во время движения по улицам и дорогам города. Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «С») Развивающее занятие. Развитие памяти, речи,  внимания. Игра «Пересказ по кругу». 77. 23.12 Прогулка.  Подвижные  игры. Метание снежков в цель. Развивающее  занятие  «Волшебные  краски».  Тема: « Новогодняя  елка». Рисование руками: ладонью, кулаком, пальцем. 78. 09.01 Прогулка. Катание на санках, игра в снежки.  Разучивание игры «Царевна Несмеяна». Устный журнал «Как разные животные  зимуют». Разгадывание загадок. 79. 10.01 Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. Инструктаж «Правила поведения во время прогулки». Интеллектуальная игра  «Поле чудес». 80. 81. 82. 83 84 11.01 12.01 13.01 16.01 17.01 Прогулка. Подвижные игры. Катание с горки.  Викторина «Загадки зимы». Развивающее  занятие  «Чудесные снеговички».  Экскурсия « Мы –друзья птиц». Кормим птиц на школьных кормушках. Викторина. Народные зимние праздники.  Прогулка. Разучивание подвижной  игры «Кондалы».  Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур. Инсценирование. Прогулка. Игра «Метко в цель» Игровое занятие. Ларчик со сказками. Выставка рисунков. Спортивная прогулка. Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые  и меткие». Тема: «Зимние забавы». Рисование 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 18.01 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01 01.02 02.02 03.02 руками: ладонью, кулаком, пальцем. Посещение    библиотеки Н.Островского. Киноклуб «Капельки доброты».  Прогулка. Катание  на санках и лыжах. Конкурс «Природа и детская фантазия». Рисование необычных снежных фигур   восковыми мелками и красками. Выставка работ.  Прогулка. Метание снежков в цель. Библиотечный урок «В мире много интересного». Беседа о профилактике простудных  заболеваний. Прогулка. Лепим снеговиков. Развивающее занятие. «Найди слова в слове».  Прогулка. Игра в снежки . Беседа школьного фельдшера. Советы Айболита «Как правильно дышать на улице». Цель:  Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие  коммуникативных навыков. Рисуем на тему «Если хочешь быть здоров­закаляйся». Прогулка. Подвижные игры. Викторина «Вопросы Светофорика»: Дорожные знаки. Прогулка. Катание на санках и лыжах.  Развивающее занятие «Умелые руки» (изготовление поделок из спичечных коробок).  Выставка работ. Экскурсия по микрорайону (изучаем названия улиц). Занимательное занятие «Любим добрые поступки». Воспитывать доброе  отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря. Разгадывание загадок. Прогулка. Метание снежков в цель. Беседа школьного фельдшера Советы Айболита: «Действия в случае обморожения».  Разучивание упражнений для самомассажа. Экскурсия в школьный  музей. Знакомство с историей школы. Занятия  по  интересам. Рисование на тему: «Моя гимназия». Прогулка. Кормим птиц на школьных кормушках. Викторина о зимующих птицах. Развивающее занятие. Учимся разгадывать  кроссворды.  Прогулка. Катание на санках и лыжах. Конкурс чтецов стихотворений о зиме дальневосточных авторов.  Экскурсия в библиотеку Н.Островского. Познавательное мероприятие «Знай правила дорожного движения как таблицу  умножения». Беседа «Вредные и полезные привычки. Что выберешь ты?» 98 99 100 101 06.02 07.02 08.02 09.02 Прогулка. Подвижные игры. Чтение произведений о зиме. Разучивание детских песен о зиме. Прогулка. Подвижные игры. Развивающее занятие. «Мы фантазёры». Разгадывание ребусов. Прогулка. Кормим птиц на школьных кормушках. Игра «Поле чудес».  Чтение сказок. Прогулка. Подвижные  игры. Развивающее занятие  «Развитие  мышления. Совершенствование  мыслительных  операций.  Графы». 102 10.02 Экскурсия в детскую поликлинику . Беседа педиатра. Советы Айболита: «Как уберечься от травм». Формирование культуры  здоровья, развитие навыков коммуникативного общения. 103 13.02 Прогулка. Подвижные  игры. Виртуальная  экскурсия. «Волшебный автобус. По дорогам моего города». Просмотр  видеофильма. 104 105 106 107 108 109 110 14.02 15.02 16.02 17.02 27.02 28.02 01.03 Прогулка. Катание на лыжах и санках. Развивающее занятие  «Праздник оригами». Прогулка. Подвижные игры. Тренинг «Культура поведения и уважения друг к другу». Беседа «Бездомные животные». Прогулка. Подвижные  игры. Конкурс рисунков: «Мой папа ­ самый лучший». Прогулка. Подвижные  игры. Познавательное мероприятие в библиотеке Н.Островского «Защитники Отечества». Инструктаж  «Правила поведения в общественных местах». Экскурсия в художественный музей. Инструктаж по ТБ. Прогулка. Катание на лыжах и санках. Игра «В гостях у Вежливости». Тренинг «Воспитание нравственных качеств личности». Прогулка. Кормим птиц на школьных кормушках. Викторина «Путешествие по  произведениям  Н.Н. Носова». Просмотр  мультфильма. 111 02.03 Экскурсия в краеведческий музей.   Познавательная игра «Уголок, где мы живём». Инструктаж по ПДД –движение по улицам и  дорогам города. 112 113 114 03.03 06.03 07.03 Прогулка. Подвижные  игры. Конкурс «Всех скороговорок не переговоришь». Инсценировки. Прогулка. Подвижные  игры. Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет». Чтение произведений о мамах, бабушках. Прогулка. Катание на санках и лыжах. Конкурс чтецов стихотворений «Это мамочка моя!» Викторина «Сказочные мамы». 115 116 117 118 119 09.03 10.03 13.03 14.03 15.03 Экскурсия в школьную мастерскую для девочек. Мастерская  «Маленькие  хитрости для хозяюшек». Прогулка. Подвижные  игры. «Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра. Прогулка. Подвижные  игры. Библиотечный урок. «Как найти информацию в энциклопедии?»  Знакомство с разными видами  энциклопедий. Прогулка. Подвижные  игры. Тренинг «Птица, пантера, дельфин». Чтение произведений о весне. Прогулка. Катание на санках и лыжах. Развивающее  занятие  «Волшебные  краски». Тема: «Аквариум», «На морском дне»  Техника «Рисование ребром картона».  120 16.03 Прогулка. Подвижные  игры. Час развлечений. «Загадки – это интересно». Беседа о профилактике заболеваний глаз.  Разучивание зарядки для глаз. 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 17.03 20.03 21.03 22.03 23.03 24.03 03.04 04.04 05.04 06.04 Урок здоровья  на свежем воздухе «В здоровом теле ­ здоровый дух.»   Тренинг « Мысль ­ начало всего».  Экскурсия на почту. «Как письмо к нам домой приходит». Инструктаж по правилам движения по улицам и дорогам города. Прогулка. Подвижные  игры.    Мини­проект. Конкурс детской фотографии «Россия­Родина моя». Викторина о Хабаровском  крае.  Прогулка. Подвижные  игры.    Викторина «Узнай героя сказки». Просмотр мультфильмов. Прогулка. Кормим птиц на школьных кормушках. Море скороговорок. Викторина о  зимующих птицах. Прогулка. Катание на санках и лыжах.   Творческая мастерская «Наши руки не знают скуки» Урок здоровья  на свежем воздухе «Будем мы всегда здоровы!» Беседа «Правила безопасного поведения на улице». Просмотр  видеоролика. Прогулка. Подвижные  игры.  «АБВГДейка»  ­ игра по станциям. Чтение произведений о весне.  Познавательное мероприятие. В библиотеке Н.Островского « Добро и зло». Обсуждение и инсценирование ситуаций. Прогулка. Подвижные  игры. «Что такое Бутылочная почта». Виртуальное путешествие. 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 07.04 10.04 11.04 12.04 13.04 14.04 17.04 18.04 19.04 20.04 21.04 Прогулка. Подвижные  игры. Эстафета по ПДД «Это дети не игра!» Прогулка на школьном дворе.  Путешествие «Огонь – наш друг и враг». Выставка рисунков «Нет пожарам!». Прогулка. Подвижные  игры. Конкурсная программа «История   космоса». Просмотр видеоролика. Прогулка. Подвижные  игры.  Познавательная программа   «Первооткрыватели космоса». Конкурс «Я рисую космос». Экскурсия на почту. «Как письмо к нам домой приходит». Инструктаж «Движение по улицам и дорогам города». Прогулка. Подвижные  игры. Конкурс – игра «Здоровое питание». Составление коллажа «Еда полезная и вредная».  Прогулка на школьном дворе.  Наблюдение за изменениями в природе». Игра – практикум «Пешеход на дорогах». Экскурсия в краеведческий музей. Цель: знакомство с историей города. Инструктаж «Движение по улицам и дорогам города». Прогулка. Подвижные  игры. Клуб веселых наук. «Что мне в мире интереснее всего?» Выход в драмтеатр, просмотр спектакля. Акция «Родному городу чистоту и уют». Прогулка. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов. Соблюдение правил дорожного движения. Беседа­практикум  «Причины несчастных случаев  на дороге». 142 24.04 Прогулка на школьном дворе.  Разучивание игр «Классики», «Резиночка». Развивающее занятие. Разгадывание загадок и ребусов о весне. 143 144 145 146 147 148 149 25.04 26.04 27.04 28.04 02.05 03.05 04.05 Экскурсия в ЭБЦ. «Как встретить птиц?». Макет скворечника . Разгадывание загадок. Прогулка. Подвижные  игры.  Познавательное мероприятие . Культура поведения «Как вести себя в гостях»  Прогулка на свежем воздухе.   Конкурс чтецов стихотворений о весне. Просмотр видеофильма. Прогулка на школьном дворе.  Конкурс проектов  «Мне интересен этот мир». Прогулка. Разучивание игр «Классики», «Резиночка». Познавательное занятие «Поэты и композиторы о войне». Экскурсия в музей «Метаморфоза». Инструктаж «Правила поведения во время движения по улицам и дорогам города». Прогулка. Подвижные игры со спортинвентарем.   Чтение стихотворений о войне «Нам мир завещано беречь!» Просмотр видеофильма.  150 151 152 153 154 155 156 157 158 05.05 08.05 10.05 11.05 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 Познавательное мероприятие ««Нам этот мир завещано беречь» в библиотеке Н.Островского. Экскурсия на Мемориальный космос. Возложение цветов. Инструктаж «Правила поведения во время движения по улицам и  дорогам города». Игры на  спортивной площадке около школы. Сказочная викторина « Я и моя Вообразилия». Прогулка. Знакомство с играми «Во что играют во дворе» . «В мире музыки» Слушание и исполнение детских песен.   Игры на  спортивной площадке около школы. Познавательное занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры» . Разгадывание ребусов. Игры на  спортивной площадке около школы.  Настольный театр «Невыдуманные истории». Инсценирование.  Прогулка. Знакомство с играми «Во что играют во дворе» . Конкурс рисунков: «Мы за ЗОЖ». Беседа­практикум «Правила  поведения у водоемов». Выход в драмтеатр, просмотр спектакля. Инструктаж «Правила поведения во время движения по улицам и дорогам города». Практическое занятие по ПДД на специально оборудованной площадке возле школы. «Инструктаж по ПДД на каникулах».   Викторина «В гостях у Самовара».  159 19.05 Прогулка. Конкурс рисунков  на асфальте «Весна идёт!» Тренинг «Скажи, кто твой друг».

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.

Программа группы продленного дня с календарно-тематическим планированием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2017