Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы
Оценка 4.9

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русский язык +1
Взрослым
29.06.2017
Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы
Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы содержит план на 5 лет по самообразованию, личную карточку педагога и др. В распечатанном виде в портфолио также вкладываются сертификаты, свидетельтсва, копии наград учеников. Буду рада, если кому-то пригодится! Успехов Вам!
самообразование.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАЛМАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Рассмотрена на заседании методического совета Протокол №____ от  Согласовано Заместитель директора по УВР _______Т.А.Поташкина Утверждаю  Директор школы _________Н.К.Зуева «____»__________20___г. от «___» ________ 20____г. От «____»________20___г. Программа индивидуального профессионального развития  Пушкаревой Натальи Сергеевны, учителя русского языка и литературы (на 2016­2021 год) Далматово 2016 год ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ ФИО учителя: Дата рождения: Образование (когда и какое учебное заведение  окончил): Специальность по диплому: Место работы: Занимаемая должность: Дата назначения на должность: Общий стаж трудовой деятельности: Педагогический стаж: Квалификационная категория,  дата присвоения: Повышение квалификации (курсы): Преподаваемые предметы: Пушкарева Наталья Сергеевна 10.08.1988 2010 год, ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный  педагогический институт» Учитель русского языка, литературы и истории МКОУ «Далматовская СОШ №2» учитель ___________ 2010 г.  7 лет 7 лет Первая квалификационная категория, 12.11.2012 1). ГАОУ ДПО ИРОСТ  7сентября ­ 4 октября 2011г.  «Общение в сети Интернет»,  24 ч.  2). НОУ ДПО «Институт информационных технологий  «АйТи »  19 сентября­ 10 ноября 2011г. «Использование ЭОР в  процессе обучения в основной школе по русскому языку и  литературе», 108 ч. 3). ФГБОУ ВПО «ШГПИ» 20 февраля – 02 марта 2012 «Использование ИКТ в обучении русскому языку и  литературе», 72 ч. 4). ГАОУ ДПО ИРОСТ 26 марта – 06 апреля 2012 г. «Проектная деятельность в  информационной образовательной среде 21 в.», 72 ч.  5). Уч.­метод. центр «Школа 2100», г.Москва 21 сентября 2012г.  «ФГОС ООО: достижение планируемых результатов ООО  средствами УМК «Школа 2100», 8ч. 6). ГАОУ ДПО ИРОСТ 15 января – 20 февраля 2013г. «Внедрение ФГОС в 5 классе», 72 ч.  7). ГАОУ ДПО ИРОСТ 07 сентября – 26 сентября 2016г.  «Совершенствование профессиональной компетентности  учителей русского языка и литературы в подготовке к  итоговой аттестации по предмету (итоговое сочинение)»,  72 ч. Русский язык (5а, б классы, 10б класс) Литература (5а, б классы,10б класс) Общие положения. Самообразование учителя. Совершенствование   качества   обучения   и   воспитания   в   школе   напрямую зависит   от   уровня   подготовки   педагогов.   Неоспоримо,   что   этот   уровень   должен постоянно   расти,   и   в   этом   случае   эффективность   различных   курсов   повышения квалификации,  семинаров  и конференций невелика  без  процесса  самообразования учителя.  Самообразование   –   процесс   сознательной   самостоятельной познавательной деятельности.  В   основе   самообразования   ­   интерес   занимающегося   в   сочетании   с самостоятельным изучением материала.  Самообразование   педагога   –   это   необходимое   условие   его профессиональной деятельности.  Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Причем   он   должен   иметь   знания   в   различных   сферах   общественной   жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.  Специфика   педагогической   деятельности   такова,   что   для   эффективной деятельности   педагог   должен   владеть   психологией,   педагогикой,   иметь   общий высокий уровень культуры, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков он не может эффективно учить и воспитывать.  Основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:  • психолого­педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества)  • методическое (педагог. технологии, формы, методы и приемы)  • правовое  • эстетическое (гуманитарное)  • информационно­компьютерные технологии  • охрана здоровья  Суть процесса самообразования заключается в том, что педагог:   ­ самостоятельно добывает знания из различных источников,  ­ использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Конкретные   виды   деятельности, составляющие   процесс   самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога: • Изучение информационно­компьютерных технологий • Чтение конкретных педагогических периодических изданий  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации  • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег  • Организация кружковой и внеклассной деятельности «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...» (Л. Толстой) «Развитие  универсальных учебных действий (УУД) обучающихся на уроках русского языка и литературы средствами современных образовательных технологий» Цели: 1. Способствовать   развитию   УУД   на   уроках   русского   языка   и   литературы через внедрение различных образовательных технологий, 2. Развитие ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. Задачи: ­использование   технологии   проектной   деятельности   с   целью   формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; ­внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью. ­повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; ­воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; ­разработка   системы   контроля,   диагностики   и   мониторинга   развития личностной   сферы   ­   мониторинг   познавательных   интересов,   диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития; ­разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. Перечень вопросов по самообразованию: ­изучение психолого­педагогической литературы; ­разработка программно – методического обеспечения учебно­воспитательного процесса; ­проектная и исследовательская деятельность; ­анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; ­ изучение педагогического опыта других учителей; ­планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно– воспитательного процесса. Предполагаемый результат: ­повышение качества преподаваемых предметов; ­повышение   успеваемости   и   уровня   обученности   учащихся,   мотивации   к изучению предмета; ­формирование   у   ученика   внутренней   позиции   школьника   на   уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное   мнение,   сотрудничать   с   любым   партнёром,   осуществлять   поиск необходимой информации; ­разработка сценариев внеклассных мероприятий; ­разработка и апробирование дидактических материалов, средств наглядности; ­разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме; ­доклады,   выступления   на   заседаниях   МО,   участие   в   конкурсах   и конференциях  с самообобщением опыта, Форма отчета по работе над темой самообразования: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсоветах, семинарах, участие в конкурсах. Форма самообразования: ­индивидуальная – через индивидуальный план, ­групповая   –   через   участие   в   деятельности   школьного   и   районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы. Источники самообразования: СМИ,   в   том   числе:   специализированная   литература   (методическая,   научно­ популярная, публицистическая, художественная),  Интернет:   сайты   педагогических   сообществ;   электронные   образовательные ресурсы;  медиа­информация на различных носителях,  семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,  работа в школьной творческой группе учителей, курсы повышения квалификации. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ В 2016­2021 гг. Примечание Сроки выполнения август 2016 август 2016 до 30 августа 2016 г. Сентябрь 2016г.  В течение учебного года ЭТАП Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой I. Диагности ческий 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по теме  самообразования. 4. Курсы повышения  квалификации 5. Изучение нормативной, методической,  педагогической и психологической  литературы.  Федеральный закон № 273 от 29.12.2012  «Об образовании в Российской  Федерации» (273­ФЗ). 1. 2. Федеральный государственный  образовательный стандарт основного  общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №  1897  3. Горленко Н М. и др. «Структура УУД и  условия их формирования» ­ журнал  «Народное образование» № 4/2012 г.,  с.153. 4. Программа развития и формирования  универсальных учебных действий для  основного общего образования. – М.:  2012.. .Формирование универсальных учебных     действий в основной школе: от действия  к мысли / Под редакцией А.Г. Асмолова.  М., «Просвещение», 2013). 5. 6. Проект. Примерная программа по  учебным предметам. Русский язык. 5­9  классы. ­ М., «Просвещение». 2012 6. Составление (накопление) перечня ссылок  электронных образовательных ресурсов . http://www.school.edu.ru http://pedsovet.org/m в течение  года Практичес II. кий http://www.openclass.ru http://www.fipi.ru https://infourok.ru https://kopilkaurokov.ru http://decsoch.ru http://ege.edu.ru/ru/ 1. Публичные выступления по теме самообразования на заседаниях: ­ педагогического совета ­ ШМО учителей­предметников ­ РМО учителей русского языка и литературы 2. Участие в вебиранах, семинарах. в течение года 3. Самоанализ и самооценка своих уроков. 4. Организация и проведение предметной  недели (декады). 5. Разработка и систематизация  материалов  методической, педагогической и  психологической литературы по теме. в течение года 3 уч.четверть каждого года  в течение учебного года 1. Разработка  рабочей программы  5­9 класс ФГОС  2. Разработка  презентации к  открытому уроку  «Просто чудо» Обобщаю III. щий 6. Корректировка работы 1.Анализ методов, форм, способов  деятельности по теме самообразования.  Подведение итогов. 2. Оформление результатов. Написание отчета с анализом, выводами и  рекомендациями для других учителей. В отчете отражаются все пункты плана  работы по самообразованию. по мере необходимости апрель 2021 г. до 25 мая  2021 года Карта профессионального роста педагога Ф.И.О. Пушкарева Наталья Сергеевна Тема по самообразованию Развитие  универсальных учебных действий (УУД) обучающихся на уроках  русского языка и литературы средствами современных образовательных технологий Критерий роста (по годам) Стаж работы Курсы повышения квалификации 2016­2017 7 лет 2017­2018 Аттестация Качество обучения по предмету: ­Итоговая аттестация; ­ЕГЭ, ОГЭ, ВШК Результаты предметных олимпиад Конкурсы Разработка материалов: ­дидактические ; ­методические; ­Другие. Обобщение и распространение  опыта (публикации, открытые  уроки, выступления на НПК,  педсовете,ППО) 7 сентября 2016 – 29 сентября 2016, ГАОУ ДПО ИРОСТ «Совершенствование профессиональной компетентности  учителей русского языка и литературы в подготовке к  итоговой аттестации по предмету (итоговое сочинение)» ,  72 ч.  12.11.2012 ВПР (5А) ср.б.­3,9. ВОШ рус.яз. I м.­Мокрушникова О. 5б(учрежд.ур.) II м.­Вершинина С. 5б(учр.ур.) IIIм.­Коновалова Д. 5а(район) ВОШ ЛИТЕРАТУРА I м.­ Вершинина С.5б (учреж.ур) Участие – Мокрушникова О.5б IIIм. ­ Мальцева П. 5б ПОЛИТОРИНГ 5а­ 16 участ. Выс.уровень 4 уч: Анашкина К. , Горлова А., Карамануца Е., Коновалова Д. 5б­ 15 участ.  Выс.ур . 4 уч.: Кочуров М., Мокрушникова О., Молодцова  Ю., Пономарева К.  10б – 10 участ. Выс.ур. 3 уч.:Мирзаметова М., Молодцова Д., Пономарева  М.  РУС.МЕДВЕЖОНОК 5а ­  ЗНАНИО    1 уч. –Горлова А. 5 а  (междунар.викторина) Разработка презентации к открытому уроку «Просто чудо» (по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор») 1). Открытый урок в 5 классе «Просто чудо» (по рассказу  А.И. Куприна «Чудесный доктор») 2).Публикация в сборнике ИРОСТ «Что такое отзыв?» (По  пр. М.Твена «Приключения Тома сойера») 3). Сборник методических материалов, опубликованных на  проекте «Инфоурок» Планир. дата издания: сентябрь 2017 года 4). Свидетельство о публикации материала на сайте  infourok.ru «Рабочая программа по литературе» 5).  Свидетельство о публикации материала на сайте  infourok.ru «Сценарий внеклассного мероприятия в 5  классе» 6). Свидетельство о публикации материала на сайте  kopilkaurokov.ru  «Сценарий внеклассного мероприятия в 5 классе» 7). Свидетельство о публикации материала на сайте Профессиональные конкурсы Другое kopilkaurokov.ru «Конспект урока в 5 классе «Что такое  отзыв» 8). Свидетельство о публикации материала на сайте  infourok.ru «Конспект урока в 5 классе «Что такое отзыв» ­­­ ­ Конкурс чтецов «Пою мое Отечество», 1 уч. – Иванова Э.  10б ­ Конкурс «Живая классика» 1 уч. – Кузьминых А. 10б ­ Курсовая работа по литературе «Антитеза земли и неба в  творчестве М.Ю.Лермонтова», Иванова Э. 10б ­ Сертификат за успешное участие обуч­ся в Политоринге

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы

Программа индивидуального профессионального развития учителя русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017