Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"
Оценка 4.8

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
Все классы
24.10.2019
Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"
Данная программа способствует организации кружка дополнительного образования технической направленности "Основы робототехники". Срок реализации 2 года, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. В программе представлено подробное описание самой программы, а также тематическое планирование на два года и конспекты открытых мероприятий для родителей.
программа кружка Основы робототехники.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Сиверская СОШ№3 (структурное подразделение­дошкольные группы)» Дополнительная общеразвивающая программа  технической направленности «Основы робототехники» Срок реализации образовательной программы 2 года Руководитель кружка: Воспитатель Белько И.А. Гп. Сиверский 2019 г Оглавление I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ....................................................................................................3 1Пояснительная записка......................................................................................3 1.2 Основная цель и задачи программы..............................................................5 1.3 Принципы и подходы к формированию программы.....................................7 1.4 Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.....................................................................................................9 1.5 Планируемые результаты реализации программы....................................11 II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ................................................................................12 2.1 Описание деятельности................................................................................12 2.2 Формы и методы организации работы с детьми........................................12 2.3 Учебный план.................................................................................................15 2.4 Перспективное планирование на 2019-2020 г кружка по робототехнике (старший дошкольный возраст 5-6 лет)............................................................16 2.5 Перспективное планирование на 2020-2021 г кружка по робототехнике (старший дошкольный возраст 6-7 лет)............................................................21 2.6 Формы взаимодействия с семьями воспитанников....................................26 III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.............................................................................27 3.1 Особенности организации предметно-пространственной среды.............27 3.2 Материально-техническое обеспечение.....................................................27 Литература.............................................................................................................28 Приложения............................................................................................................29 Приложение № 1..................................................................................................30 Условия оценки знаний обучающихся...............................................................30 Приложение № 2..................................................................................................31 Конспект открытого занятия по образовательной робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)........................................................31 Приложение № 3..................................................................................................34 Конспект открытого занятия по образовательной робототехнике с детьми подготовительной к школе группы...................................................................34 I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка Дополнительная технической направленности «Основы робототехники» разработана на основе следующих нормативно­правовых документов: общеразвивающая     программа   1.   Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от 29.12.2012 № 273­ФЗ. 2.   Постановление   Правительства   РФ   от   15   августа   2013   г.   №706   «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» 3.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам». 4. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 21 июля   1995   г.   №52­м   «Об   организации   платных   дополнительных образовательных услугах». 5. Письмо Минобразования РФ от 19.01.2000 №14­51­59ин/04 «О соблюдении законодательства   о   защите   прав   потребителей   при   оказании   платных образовательных   услуг»   (вместе   с   решением   Коллегии   МАП   РФ   от 24.11.1999). 6.   Письмо   Минобразования   РФ   от   23.08.2000   №22­06­922   «О   соблюдении законодательства   РФ   в   области   образования   при   предоставлении   платных дополнительных   образовательных   услуг   в   общеобразовательных учреждениях» 7.   Письмо   Комитета   общего   и   профессионального   образования Ленинградской   области   от   09   апреля   2014   года   «19­1932/14­0­0   (по состоянию на 09 сентября 2014 года) «О соблюдении законодательства РФ в сфере   образования   при   реализации   дополнительных   общеразвивающих программ» 8.   Поручение   Председателя   комитета   общего   и   профессионального образования   от   21.04.2015г.   «Об   оказании   платных   дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовании 9.   Решение   Совета   депутатов   Гатчинского   муниципального   района Ленинградской   области   от   21   сентября   2018   года   №   327   «О   внесении изменений в решение совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской  области   от 29.11.2013  №344 «Об  утверждении   тарифов   на платные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными и автономными учреждениями отрасли образования Гатчинского муниципального района» 10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   дошкольных   образовательных организаций» («Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049­13») 11.   Устав   Муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения «Сиверской   средней   общеобразовательной   школы   №3   (структурное подразделение­дошкольные группы). При   разработке   дополнительной   общеразвивающей   программы технической   направленности   «Основы   робототехники»   были   использованы методические материалы, входящие в комплект конструкторов HUNO MRT.    вид   деятельности, Конструирование   во   ФГОС   определено   как   компонент   обязательной части   программы,   способствующей   развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Оно развивает образное мышление и воображение, а также   в   процессе   конструирования   осуществляется   физическое совершенствование ребенка. Обучение и развитие в дошкольной общеобразовательной организации (ДОО)   можно   реализовать   в   образовательной   среде   с   помощью   LEGO­ конструкторов и робототехники. Актуальность Актуальность   Лего­технологии   и   робототехники   значима   в   свете внедрения ФГОС, так как они:  являются   великолепным   средством   для   интеллектуального   развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально­коммуникативное развитие);  позволяют   педагогу   сочетать   образование,   воспитание   и   развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);  формируют   познавательную   активность,   способствуют   воспитанию социально­активной   личности,   формируют   навыки   общения   и сотворчества;  объединяют   игру   с   исследовательской   и   экспериментальной возможность деятельностью, экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. предоставляют     ребенку Новизна   программы  «Основы   робототехники»   выражена   в   научно­ технической   направленности   обучения,   которое   базируется   на   новых информационных   технологиях;   модульная,   ориентирована   на   реализацию интересов, обучающихся в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. В программе представлены этапы работы с дошкольниками в использовании конструкторов HUNA­MRT (Basic,  Senior)   и   полностью   раскрыта   система   работы   с воспитанниками в этом направлении.  Junior, 1.2 Основная цель и задачи программы Цель   программы:   развитие   технического   творчества   и   формирование первоначальной научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники. Задачи: Образовательные:  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств; • • знакомить детей с основными принципами механики;  содействовать   формированию   элементов   учебной   деятельности (понимание   задачи,   инструкций   и   правил,   осмысленное   применение освоенного способа в разных условиях, навыки самоконтроля, самооценки и планирования действий); • формировать умение видеть конструкцию, анализировать ее основные части, их функциональное назначение; • стимулировать речевое развитие, обогащать словарный запас научными понятиями и законами; • формировать   основы   безопасности   собственной   жизнедеятельности   и окружающего   мира:   формировать   представление   о   правилах   безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей. Развивающие: • развивать интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское научно­техническое творчество; • развивать   творческую   инициативу   и   самостоятельность   в   поиске решения; • развивать логическое мышление; • активизировать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; • воспитывать   настойчивость   в   достижении   поставленной   цели,   внимательность,   дисциплинированность, трудолюбие, аккуратность;   ответственность, • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре), умение подчинять личные интересы общей цели. Сроки реализации программы – 2 года. Программа   «Основы   робототехники»   может   быть   реализована   в   ходе подгрупповых занятий с обучающимися (7­10 человек)  для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) ­ 25 минут,    для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) ­ 30 минут. Перерыв между занятиями не менее 10 минут. Режим занятий в период с октября по май учебного года:   для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) ­1 раз в неделю,  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  (с 6 до 7  лет) ­ 2 раза  в неделю Количество часов, определенное на изучение программы:  для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) ­32 часа,   для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) – 64 часа 1.3 Принципы и подходы к формированию программы Принципы   и   подходы   к   формированию   и   реализации   программы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО:  поддержка   разнообразия   детства;   сохранение   уникальности   и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;  понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;  личностно­развивающий   и   гуманистический   характер   взаимодействия взрослых   (родителей   (законных   представителей),   педагогических   и иных работников Учреждения) и детей;  уважение личности ребенка;  реализация   программы   в   формах,   специфических   для   детей   данной возрастной   группы,   прежде   всего,   в   форме   игры,   познавательной   и исследовательской   деятельности,   в   форме   творческой   активности, обеспечивающей техническое развитие ребенка. Дидактические принципы построения программы   принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;  сочетание   принципа   научной   обоснованности   и   практической применимости   (содержание   программы   должно   соответствовать основным   положениям   возрастной   психологии   и   дошкольной педагогики,   при   этом   иметь   возможность   реализации   в   массовой практике дошкольного образования);  принцип   соответствия   критериям   полноты,   необходимости   и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");  принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач   процесса   образования   детей   дошкольного   возраста,   в   процессе реализации   которых   формируются   такие   знания,   умения   и   навыки, которые   имеют   непосредственное   отношение   к   развитию   детей дошкольного возраста;  принцип   интеграции   образовательных   областей   в   соответствии   с возрастными   возможностями   и   особенностями   воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;  комплексно­тематический   принцип   построения   образовательного процесса;  принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Методологические подходы к формированию программы: 1. Личностно­ориентированный подход:  содействие   и   сотрудничество   детей   и   взрослых,   признание   ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;  разностороннее,   свободное   и   творческое   развитие   каждого   ребенка, реализация   их   природного   потенциала,   обеспечение   комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;  целостное   развитие   дошкольников   и   готовность   личности   к дальнейшему развитию;  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;  психологическая   защищенность   ребенка,  обеспечение   эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;  развитие   ребенка   в   соответствии   с   его   склонностями,   интересами   и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника   с   учетом   индивидуальных   особенностей   его   развития (дифференциация и индивидуализация). 2. Системно­деятельностный подход:  построение   образовательной   деятельности   на   основе   индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным   в   выборе   содержания   своего   образования,   становится субъектом образования;  формирование   познавательных   интересов   и   познавательных   действий ребенка   в   различных   видах   деятельности,   организация   детской деятельности,   в   процессе   которой   они   самостоятельно   делают «открытия», узнают новое путем решения проблемных задач;  креативность – «выращивание» у обучающихся способности переносить полученные   знания   в   ситуации   самостоятельной   деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;  овладение культурой – приобщение обучающихся к социокультурным нормам,   традициям   семьи,   общества,   государства,   обеспечить способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя)   в   соответствии   с   интересами   и   ожиданиями   других   людей, социальных групп, общества и человечества в целом. 3. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника. Определяется   как   комплекс   действий   педагога,   направленный   на   выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения   и   укрепления   здоровья,   психического   благополучия, полноценного   физического   воспитания.   При   этом   индивидуальный   подход предполагает,   что   педагогический   процесс   осуществляется   с   учетом индивидуальных   особенностей   воспитанников   (темперамента,   характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих   на   их   поведение   в   различных   жизненных   ситуациях.   Суть индивидуального   подхода   составляет   гибкое   использование   педагогом различных  форм и методов  воздействия   с целью  достижения  оптимальных результатов   воспитательного   и   обучающего   процесса   по   отношению   к каждому ребенку.  1.4  Значимые   для   разработки   и   реализации   рабочей   программы характеристики Возрастные психофизические особенности детей 5­7 лет. В этом возрасте дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей   становятся   более   сложными,   обретают   смысл,   который   не   всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. Образы   из   окружающей   жизни   и   литературных   произведений, передаваемые   детьми   через   рисунки   становятся   сложнее.   Рисунки приобретают   детализированный   характер,   обогащается   их   цветовая   гамма. Изображения   человека   становятся   более   детализированными   и пропорциональными. Дети   осваивают   конструирование   из   строительного   материала.   Дети быстро   и   правильно   подбирают   необходимый   строительный   материал, способны   выполнять   различные   по   степени   сложности   постройки,   как   по собственному замыслу, так и по условиям. В  этом   возрасте   дети   уже   могут   освоить   сложные   формы   сложения   из листа бумаги и придумывать свои, но этому их надо обучить. Данный вид деятельности   не   просто   доступен   детям   ­   он   важен   для   углубления   их пространственных   представлений.   Усложняется   конструирование   из природного материала. Продолжает   развиваться   восприятие,   воображение,   образное   мышление. Продолжают   развиваться   навыки   обобщения   и   рассуждения.   Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут. У   дошкольников   продолжает   развиваться   речь,   ее   звуковая   сторона, грамматический   строй,   лексика.   Развивается   связная,   диалогическая, монологическая речь. К   концу   дошкольного   возраста   ребенок   обладает   высоким   уровнем познавательного и  личностного развития, что  позволяет  ему  в дальнейшем успешно учиться в школе. 1.5 Планируемые результаты реализации программы  Иметь представление: ­ о робототехнических конструкторах;  Уметь: ­разбираться в простейших чертежах и схемах; ­создавать двигающиеся модели; ­планировать виды деятельности;  ­работать в команде и постоянно общаться как с преподавателем, так и со сверстниками при сборке «своего» робота. ­подсоединять двигатель к левому или правому разъему; ­подсоединять звуковой сенсор к разъему IR­LS; ­подсоединять аккумулятор к разъему питания; ­создавать   действующие   модели   роботов   на   основе   конструктора  HUNO Kicky (МRT 2) basic (старшие группы) и HUNO Kicky (МRT 2) junior, senior (подготовительные группы); ­демонстрировать технические возможности роботов. Знать: ­правила безопасной работы; ­основные компоненты конструкторов МRT2 (basic, junior, Senior); ­виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; ­основные приёмы конструирования роботов; ­конструктивные особенности различных роботов. Форма подведения итогов по каждой теме:  контроль усвоения материала осуществляется по результатам создания детьми роботов и управления им. Результативность   выполнения   данной   программы  определяется   с помощью устного опроса, тестирования, наблюдения и оценивается по трех бальному уровню ­ «низкий», «средний», «высокий» (см приложение 1). II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Описание деятельности Каждое   занятие   по   программе  «Основы   робототехники»  строится   на совместной деятельности педагога и детей и направлено в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала.  При   планировании   и   проведении   занятий   применяется   личностно­ ориентированная   технология   обучения,   в   центре   внимания   которой неповторимая   личность,   стремящаяся   к   реализации   своих   возможностей,  а также системно­деятельностный метод обучения. Данная программа может помочь   педагогам   дополнительного   образования   организовать   совместную деятельность. Однако   четкая   регламентированность   не   должна   отразиться   на творческих   способностях   ребенка   и   педагога.   Допускается   творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной   замены   порядка   раздела,   введения   дополнительного   материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.   На   занятиях   кружка   «Робототехника»   используются   в   процессе обучения   дидактические   игры,   отличительной   особенностью   которых является   обучение   средствами   активной   и   интересной   для   детей   игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют: ­развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции,  сравнивать,  генерировать   идеи   и   на   их   основе   синтезировать свои собственные конструкции); ­развитию   речи   (увеличение   словарного   запаса,   выработка   научного   стиля речи); ­развитию мелкой моторики; ­воспитанию   ответственности,   аккуратности,   отношения   к   себе   как   само реализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду ­ обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления   с   помощью   компьютера   и   формированию   соответствующих навыков. 2.2 Формы и методы организации работы с детьми Форма организации При работе с детьми по данной программе используется подгрупповая форма  работы. Подгрупповые упражнения дают детям навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности. Ведущим видом  деятельности является игра. Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны  детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои  первые шаги в конструировании и робототехнике. Методы    : ­Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих   презентаций,   рассматривание   схем,   таблиц,   иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);  ­Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)  ­Практические   (проекты,   игровые   ситуации,   элементарная   поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).  Особенности методики обучения: учебно­воспитательный процесс направлен на   развитие   природных   задатков   детей,   на   реализацию   их   интересов   и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. Основные приемы обучения робототехнике: Конструирование   по   простейшим   чертежам   и   наглядным   схемам.  На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно   расписаны   в   рисунках.   При   помощи   схем   у   детей   формируется умение   не   только   строить,   но   и   выбирать   верную   последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но   и   наоборот,   —   по   наглядной   конструкции   (представленной   игрушке­ роботу)   рисовать   схему.   То   есть,   дошкольники   учатся   самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.  Конструирование   по   замыслу.  Освоив   предыдущие   приемы робототехники,   ребята   могут   конструировать   по   собственному   замыслу. Теперь   они   сами   определяют   тему   конструкции,  требования,  которым   она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по   замыслу   творчески   используются   знания   и   умения,   полученные   ранее. Развивается   не   только   мышление   детей,   но   и   познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со   строительным   материалом.   Постройки   (роботы)   становятся   более разнообразными   и   динамичными.   Как   правило,   конструирование   по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно­ролевых играх, в играх­театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых   и   экспериментальных   действий   дети   развивают   свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами. 2.3 Учебный план Учебный план для детей старшего дошкольного возраста (5­6 лет) № п/п 1 Введение в мир роботов, знакомство с конструктором  Тема  2 HUNO Kicky (МRT 2) basic. Правила техники  безопасности Знакомство с типовыми соединениями деталей  конструктора, с условными обозначениями деталей  конструктора в схеме 3 Конструирование не механических моделей  4 Знакомство с материнской платой, аккумулятором, электродвигателем. моделей   Конструирование   механических 5 Конструирование по желанию (закрепление пройденного материала) Итого:  Количество часов 1 1 10* 18* 2* 32 *­подробное описание представлено в перспективном планировании Учебный план для детей старшего дошкольного возраста (6­7 лет) № п/п 1 Возвращение в мир роботов. Знакомство с  Тема  конструктором HUNO Kicky (МRT 2) junior. Правила  техники безопасности 2 Вспомнить типовые соединения деталей конструктора,  условные обозначения деталей конструктора в схеме 3 Понятие ферменной конструкции. Конструирование не  4 механических моделей  Знакомство с понятиями рычаг, шкив, шестеренка, ось. Конструирование механических моделей 5 Конструирование по желанию (закрепление пройденного 6 7 материала) HUNO Kicky (МRT 2) junior Знакомство   с   конструктором  HUNO  Kicky  (МRT  2) senior. Знакомство с понятиями Датчик микрофона, Ик датчик, Двигатель постоянного тока, электричество 8 Конструирование по желанию (закрепление пройденного материала) HUNO Kicky (МRT 2) senior Итого:  Количество часов 1 1 4* 24* 2* 1 28* 3* 64 *­подробное описание представлено в перспективном планировании 2.4 Перспективное планирование на 2019­2020 г кружка по робототехнике (старший дошкольный возраст 5­6 лет) 1 занятие в неделю Месяц Тема НОД Виды деятельности. Содержание 1.Раскрыть понятие робот. Особенности роботов,  их функции. Их место в нашей жизни. 2.Раскрыть понятие «конструирование»,  «конструктор» 3.Познакомить с техникой безопасности при  работе с конструктором. 1.Познакомить с конструктором «Хьюна».  Знакомство с деталями конструктора, их  названиями, назначением, терминологией. 2.Познакомить с условными обозначениями  деталей конструктора в схеме. 1.Продолжать знакомить с типовыми  соединениями деталей конструктора. и условными обозначениями деталей в схеме. 2.Модель «Мост». 1.Продолжать знакомить с типовыми  соединениями деталей конструктора. и условными обозначениями деталей в схеме. 2.Учить детей строить по схеме.   1.Учить основным приемам сборки по образцу. 2.Формировать самостоятельного преодоления   затруднения   под   руководством воспитателя на основе рефлексивного метода. 3.Развивать навыки. 4.Воспитывать   интерес   к   техническим   видам творчества.  конструкторские опыт       Мир роботов. Роботы   вокруг нас.  с Путешествие   на планету «Хьюнаробо».   Знакомство роботом КИКИ. Первое  путешествие с  КИКИ.  Волшебный  «мост» в страну  «Кикиленд Сказка «Два  упрямых  козленка» Модель  «Козленок». Сказка про  «жмурки» Модель «Жираф» Самый быстрый  житель планеты  жарких стран.  Модель «Страус» Царь зверей. Модель «Лев» Доверчивый  барашек и Хитрая Лиса   ь р б я т к О ь р б я о Н Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 ь р б а к е Д ь р а в н Я Самый  трудолюбивый  житель планеты Модель  «Муравей» Самый веселый  житель планеты  «Кузнечик» Модель «Гитара» Трусливый  житель планеты Робот «Кролик» Храбрый житель  планеты Модель  «Лягушка» Давайте  покатаемся.  Воздушный  транспорт  планеты. Робот «Самолет» Давайте  покатаемся.  Воздушный  транспорт  планеты.  Робот «Вертолет» Давайте  покатаемся.  Наземный  транспорт  планеты. Модель  «Трехколесный  велосипед» 1.Продолжать учить собирать фигурки из деталей  конструктора по образцу. 2.Формировать опыт самостоятельного  преодоления затруднения под руководством  воспитателя на основе рефлексивного метода. 3.Развивать конструкторские навыки. 4.Воспитывать устойчивый интерес к техническим видам творчества. 1.Знакомство с материнской платой,  аккумулятором, электродвигателем. 2.Учить создавать механические изделия (роботы) и управлять ими 3.Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук 1.Закреплять умения собирать фигурки из деталей конструктора по образцу. 2.Развивать конструкторские навыки. 3.Воспитывать устойчивый интерес к техническим видам творчества. 1.Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и программировать их.  2.Формировать умения и навыки  конструирования, приобретения первого опыта  при решении конструкторских задач по механике. 3.Развивать творческую активность,  самостоятельность в принятии оптимальных  решений в различных ситуациях. 4.Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук. 5.Воспитывать социально – трудовую  компетенцию: трудолюбие, самостоятельность,  умение доводить начатое до конца. 1.Закреплять умения собирать фигурки  транспорта из деталей конструктора по образцу. 2.Развивать конструкторские навыки.  3.Воспитывать устойчивый интерес к техническим видам творчества. 1 1 1 1 1 1 1 1 ь л а р в е Ф т р а М «Находка» Модель «Корова» Жители планеты,  которые  откладывают яйца «Черепаха» Жители планеты,  которые  откладывают  яйца. Робот «Лягушка» Жители планеты,  которые  откладывают  яйца. Робот  «Крокодил» «Кто водится в  реке?» Модель «Рыба 1» Модель «Рыба 2» Жадный житель  планеты. Робот «Собака» «Приятно  делиться вещами  со своими  друзьями» Сказка о  счастливом  дереве. Модель «Качели» «Приятно  делиться вещами  со своими  друзьями» Робот «Лодка» 1.Закреплять умения собирать фигурки животных из деталей конструктора по образцу. 2.Развивать конструкторские навыки.  3.Воспитывать устойчивый интерес к техническим видам творчества. 1.Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и программировать их. 2.Формировать умения и навыки  конструирования, приобретения первого опыта  при решении конструкторских задач по механике. 3.Развивать творческую активность,  самостоятельность в принятии оптимальных  решений в различных ситуациях. 4.Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук. 5.Воспитывать социально – трудовую  компетенцию: трудолюбие, самостоятельность,  умение доводить начатое до конца. 1.Закреплять умения собирать фигурки из деталей конструктора по образцу. 2.Развивать конструкторские навыки.  3.Воспитывать устойчивый интерес к техническим видам творчества. 1.Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и программировать их. 2.Формировать умения и навыки  конструирования, приобретения первого опыта  при решении конструкторских задач по механике  1.Познакомить детей с понятием баланса. 2.Закреплять умения собирать фигурки из деталей конструктора по образцу. 3.Развивать конструкторские навыки.  4.Воспитывать устойчивый интерес к техническим видам творчества. 1.Познакомить детей с понятием плавучести 2.Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и программировать их.  3.Формировать умения и навыки  конструирования, приобретения первого опыта  при решении конструкторских задач по механике 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Трудолюбивый  житель планеты. Робот «Олень» Житель планеты,  который всегда  дома. Робот «Улитка» Робот  «Цыпленок» Животные,  которые боятся  воды Робот «Мышь» Летающие  обитатели  планеты Робот «Орел» Путешествие по  стране  Робот  «Автомобиль» Парк  аттракционов Робот «Колесо  обозрения» ь л е р п А й а М Парк  аттракционов Конструирование  по желанию Робот  «Вращающиеся  чашки», Робот  «Карусель» ИТОГО: 32 занятия 1.Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и программировать их. 2.Формировать умения и навыки  конструирования, приобретения первого опыта  при решении конструкторских задач по механике. 3.Развивать творческую активность,  самостоятельность в принятии оптимальных  решений в различных ситуациях. 4.Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук. 5.Воспитывать социально – трудовую  компетенцию: трудолюбие, самостоятельность,  умение доводить начатое до конца. 1.Формировать умения и навыки  конструирования, приобретения первого опыта  при решении конструкторских задач по механике. 2.Развивать творческую активность,  самостоятельность в принятии оптимальных  решений в различных ситуациях. 3.Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук. 4.Воспитывать социально – трудовую  компетенцию: трудолюбие, самостоятельность,  умение доводить начатое до конца. Закреплять умения и навыки конструирования,  приобретения первого опыта при решении  конструкторских задач по механике. Развивать  творческую активность, самостоятельность в  принятии оптимальных решений в различных  ситуациях. Развивать внимание, оперативную  память, воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук. Воспитывать социально – трудовую  компетенцию: трудолюбие, самостоятельность,  умение доводить начатое до конца. 2.5 Перспективное планирование на 2020­2021 г кружка по робототехнике (старший дошкольный возраст 6­7 лет) 2 занятия в неделю Месяц Тема НОД Виды деятельности. Содержание   с Возвращение   в мир роботов. Роботы   вокруг нас.  Путешествие   на планету «Хьюнаробо». Встреча   роботом КИКИ. Что такое  ферменная  конструкция?   Модель Пляжное  кресло Модель «Подставка   для книг» Модель «Волк» Модель «Дом» Изучаем принцип  рычага. Модель  «Весы» Робот «Водяная  мельница» Модель  «Катапульта» 1.Познакомить с конструктором (МRT 2) junior. 2.Познакомить с техникой безопасности при  работе с конструктором. 1. Вспомнить название деталей и способы их  соединения  2.Познакомить с условными обозначениями  деталей конструктора в схеме. Познакомить с понятием ферменная  конструкция Продолжать учить создавать прочные модели  Используя ферменную конструкцию. Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук. Упражнять в умении собирать при помощи рамок. Упражнять в умении собирать модель при помощи различных конструкций Познакомить с понятием рычаг Создание моделей с изучением принципа рычага Создание моделей с применением материнской  платы Познакомить с понятием эластичность. Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук. Модель «Качели» Продолжать   учить   создавать   прочные   модели, Робот «Качели» Что такое шкив?   Робот «Кран» Робот  «Эвакуатор» используя принцип рычага Закрепить   знания   ферменной   конструкции. Познакомить детей с ИК датчиком Познакомить с понятием шкив  Продолжать   учить   создавать   прочные   модели,  в составе которых используется шкив   ь р б я т к О ь р б я о Н Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Робот «Лифт» Робот «Кролик» Робот «Удочка»,  рыба (по желанию детей) Робот  «Танцующая  кукла» Учить   использовать   сенсорный   датчик   для движения робота. Закреплять умения собирать фигурки из деталей  конструктора по образцу. Познакомить с принципом передаточного механизма (шестерёнки)  Рассказать об ускорении и замедлении шестерёнок и о различии между этими двумя механизмами. Робот «Блендер» Учить собирать робота с помощью механизма замедления Робот «Топспин» Учить собирать и запускать робота путем  быстрого вращения ускоряющего механизма Учить собирать и запускать робота, который  качается поперёк. Робот «Летающий корабль» Робот «Коляска» Изучить принцип колёс на оси Робот  «Мотоцикл» Робот «Гоночная  машина» Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и программировать их Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук Закрепить знания детей о принципе колес на оси Закрепить умение собирать движущие модели,  управлять при помощи сенсорного датчика Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук Продолжать создавать прочный модели роботов  по схеме Учить использовать сенсорный датчик для  программирования движения Закрепить умение собирать модели роботов и  программировать их на движение (вперед, назад,  влево, вправо, вверх, вниз), используя сенсорный  датчик Танцующий Робот Робот Экскаватор Робот Поезд Робот Краб Робот Биплан Робот Подъемник  для авто Робот «Уборщик» Робот «Каток» Робот  Грузоподъемник 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ь р б а к е Д ь р а в н Я Новые детали  ­новые  возможности Робот  «Флагшток» Робот «Школьный автобус» Робот  «Инвалидное  кресло» Робот «Движущие щетки» Робот «Кассовый  аппарат» Робот  «Движущаяся  реклама» Робот «Слон» Робот  «Крокодил» Робот «Жук» Робот  «Электрический  вентилятор» Робот «Яхта» Робот  «Стиральная  машина» Робот «Стрекоза» Робот «Корабль­  черепаха» Робот «Пушка» Знакомство с конструктором (МRT 2) senior. Знакомство с типовыми соединениями деталей  конструктора, с условными обозначениями  деталей конструктора в схеме Повторение Правил безопасности при работе с  конструктором Познакомить с Материнской платой, датчиком микрофона, пультом управления. Рассказать о назначении каждого из них Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и программировать их. Учить собирать робота, который управляется при  помощи дистанционного приемника и пульта  управления Изучаем функции инфракрасных датчиков. Учить собирать и запускать робота, используя  инфракрасные датчики. Использование зубчатых колес (шестеренок). Вертикальное движение зубчатого колеса Робот управляется при помощи приемника и пульта дистанционного управления Закреплять умения собирать фигурки из деталей  конструктора по схеме  Закреплять умение программировать их и  управлять при помощи ИК датчика и датчика  микрофона Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и управлять ими с помощью пульта  управления Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и управлять ими с помощью  материнской платы, используйте режимы для  повтора движения двигателя. Закреплять умения собирать фигурки из деталей  конструктора по схеме. Закреплять умение программировать их и  управлять при помощи ИК датчика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ь л а р в е Ф т р а М ь л е р п А Путешествуем по  стране. Модель  «Эйфелева башня  Франции». Робот «Ветряная  мельница  Голландии» Робот «Разводной  мост в СПб» Робот «Самолет» Робот «Поезд» Робот  «Кабриолет» Робот «Пожарная  машина» Робот  Снегоочиститель й Робот  а М «Автоматические  двери» Робот «Канатная  дорога» Робот «Часы с  кукушкой» Робот  «Искусственный  спутник» Робот  «Космический  корабль» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 Закрепление пройденного материала Закреплять умения собирать фигурки из деталей  конструктора по схеме. Закрепить понятие ферменной конструкции,  принцип фиксированного шкива. Закреплять умение управлять ими при помощи  ИК датчика, пульта управления Воспитывать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца. Знакомство с электродвигателем постоянного  тока. Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и управлять ими с помощью двух  электродвигателей, которые перемещают колесо,  а также датчика ДУ, принимающего сигнал и  передающий его системной плате. Самостоятельная сборка роботов и изучение  принципа движущегося робота при помощи  дистанционного управления. Знакомство с понятием Электричество.  Создание роботов, которые используют  электричество в качестве источника энергии. Продолжать учить создавать прочные модели из  конструктора и управлять ими с помощью  звукового датчика, ИК­датчика и пульта  управления Закреплять умения собирать роботов из деталей  конструктора по схеме, для перемещения  которых используются два электродвигателя и  приёмник ДУ, который получают сигнал и  передает его системной плате. Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук. Воспитывать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца. Робот  «Динозаврик» 1 Закреплять знания и умения работать с  конструктором Huno MRT. Закреплять умения собирать роботов из деталей  конструктора по схеме, программировать их и  управлять ими. Развивать внимание, оперативную память,  воображение, мышление (логическое,  комбинаторное, творческое), мелкую моторику  рук. Воспитывать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца. ИТОГО: 64 занятия 2.6 Формы взаимодействия с семьями воспитанников Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Совместные занятия с мамой или папой ­ это качественное время, проведенное со своим малышом, которое помогает родителям увидеть, как интересно можно развивать своего ребенка дома, как правильно играть. Формы и виды взаимодействия с родителями:  Подготовка   фото­видео   отчетов   создания   приборов,   моделей, механизмов и других технических объектов как в детском саду, так и дома.   Оформление буклетов, памяток.  Методические   рекомендации   «Развитие   конструктивных   навыков   в играх с конструктором».  Мастер­класс   «Развитие   творческого   потенциала   ребенка   в   играх   с конструкторами».  Размещение в группах папок­раскладушек с консультациями.  Дни открытых дверей.  Семинар­практикум.  Фотовыставки.  Выставки детских работ.  Сетевое взаимодействие. III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1 Особенности организации предметно­пространственной среды Совместная   деятельность   проводится   в   кабинете,   соответствующем требованиям   техники   безопасности,   пожарной   безопасности,   санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться. С   целью   создания   оптимальных   условий   для   формирования   интереса   у детей   к   конструированию   с   элементами   программирования,   развития конструкторского мышления, создана предметно­развивающая среда: 3.2 Материально­техническое обеспечение. Перечень оборудования Наименование оборудования Количество Кейс с конструктором MRT 2 basic Кейс с конструктором MRT 2 junior Кейс с конструктором MRT 2 senior Столы и стулья 8 8 6 По числу детей Перечень технических средств обучения Наименование технических средств обучения Количество интерактивная доска мультимедийный проектор ноутбук документ­камера 1 1 1 1 Перечень учебно­методических материалов Наименование учебно­методических материалов Количество   Андреевой   Н.Т., Методическое   пособие   под   ред. Дорожкиной Н.Г.  «Конструкторы   HUNA­MRT   как   образовательный инструмент   при   реализации   ФГОС   в   дошкольном образовании» Учебники с дидактическим материалом Инструкции по сборке моделей роботов 1 18 По числу детей Литература Методическая литература   Козлова. 1 Кружок робототехники, (электронный ресурс) //http//lego.rkc­74.ru 2 В.А.   Робототехника   в   образовании   (электронный ресурс) //http//lego.rkc­74.ru/index/php/2009­04­03­08­35­17, Пермь,2011 г. 3 Андреева   Н.Т.,   Дорожкина   Н.Г.   Конструкторы   HUNA­MRT   как образовательный   инструмент   при   реализации   ФГОС   в   дошкольном образовании» Методическое   пособие­М.:  Издательство  «Перо», 2015. ­85с. 4 Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. ­ М.: Гардарики, 2008. – 118 с. 5 Диски из комплектов My robot time (MRT 2) Рекомендуемая литература для воспитанников и родителей 1 Филиппов С.А.   Робототехника для детей и родителей. СПб «Наука», 2011 г Интернет­источники 1.  http://фгос­игра. рф/ 2 http://www.hunarobo.ru Приложения Условия оценки знаний обучающихся Приложение № 1 Уровни освоения программы Критерии низкий средний высокий Знание основных  элементов  конструктора  МRT 2, способы  их соединения  Знание  конструкций и  механизмов для  передачи и  преобразования  движения Имеет  минимальные  знания, сведения Частично знает Имеет  минимальные  знания Знает порядка  двух  конструкций и  механизмов Умение  использовать  схемы и  конструкции Знает  обозначения  деталей и узлов Может  самостоятельно  по схеме собрать  модель Знает и может  назвать все  элементы и  способы их  соединения Знает и может  объяснить  основные  конструкции и  механизмы, а  также применить  их по назначению В процессе  сборки модели  может заменить  некоторые узлы и детали на  подобные. Конспект открытого занятия по образовательной робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста (5­6 лет) Приложение № 2 развивать   мышление   учащихся,  творческие   способности, научить   учащихся   индивидуальному   конструированию   с Тема: «Создание модели самолёта». Цель:  конструктором MRT­2 (My robot time) basic. Задачи: ●  Развивающая:   мелкую моторику;  ● Образовательная: закреплять умение строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; ● конструктивной деятельности; желание экспериментировать, изобретать; Оборудование:  детали   конструктор  MRT  (My  robot  time),   схема   сборки, иллюстрация готовой постройки. Ход:   Воспитательная:   сформировать   у   учащихся   устойчивый   интерес   к Этапы Деятельность учителя Вводный  этап Организа ционный этап Здравствуйте, ребята! Мы сюда пришли учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно. Чтобы узнать тематику нашего  конструирования, попробуем отгадать  загадку. Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится, Белый чертит за собой След в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это?..(Самолёт) Сегодня речь пойдет о самолёте.  Вы когда­нибудь видели самолёт?  Как вы думаете, для чего нужны самолёты? Самолет воздушный транспорт для перевозки пассажиров. Изобретение самолета позволило не   только   осуществить   древнейшую   мечту человечества – покорить небо, но и создать самый быстрый вид транспорта. В отличие от воздушных   шаров   и   дирижаблей,   самолеты мало зависят от капризов погоды, способны Деятельность учащихся Методы,  приёмы Словесный:  беседа Внимательно  слушают  педагога,  настраиваются на занятие.  Словесный: беседа Практический Наглядный: рассматривание картинок ­ Самолёт. ­ Да. ­ Самолёты  нужны для  перелёта на  дальние  расстояния. преодолевать   большие   расстояния   на высокой скорости. Из   чего   состоит   самолёт?  На   самом   деле составные   части   самолета   состоят   из следующих   конструктивных   групп:   крыла, фюзеляжа,   оперения,   взлетно­посадочных устройств, силовой установки, управляющих систем, различного оборудования.  Давайте сейчас с вами проведём физминутку «Самолёт» (Чударики, Видеофрагмент).   присаживайтесь.   Откроем Молодцы, страницу инструкции по сборке и посмотрим, что предстоит нам сегодня собрать. ­ Самолёт  состоит из  крыльев и  основания,  хвоста. Для   начала разделимся   на   группы.   Если   вдруг   у   вас возникнут трудности, можете обращаться ко мне. давайте Заключит ельный этап Дорогие ребята, заканчиваем работу. Весёлая мышка перчатку нашла, (Раскрываем ладошку,   пальцы   растопырены   (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).  Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши  "ковшом")  Мышат позвала. (Сгибаем ­ разгибаем пальцы ("зовущий" жест). Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого   пальца   поочерёдно   стучим   по кончикам остальных пальчиков). Погладила всех и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).  Какие у вас красивые получились самолёты! Вам понравилось собирать их?  Давайте выставим свои работы и посмотрим, Делятся на  группы,  конструируют самолёт. Учащиеся  повторяют за  педагогом. Словесный:  беседа Просмотр что у нас получилось.  Сегодня мы с вами отлично поработали! результатов  других  учащихся. Конспект открытого занятия по образовательной робототехнике с детьми Приложение № 3 подготовительной к школе группы Тема: «Динозавры». Образовательная область: художественно­эстетическое развитие  Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное развитие, речевое  развитие, конструктивно­модельная деятельность. Тема: «Динозавры».  Возраст: подготовительная к школе группа (6­7лет).  Тип: однотемное.  Форма: подгрупповая.  Цель: Формировать умение работать с конструктором Huno MRT.senior(2)  Задачи:  Образовательные:  Познавательное развитие:  ­ уточнить знания детей о динозаврах;  ­ продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Обитатели планеты  Земля»;  ­ закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;  ­ формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;  ­ учить создавать различные модели по рисунку и словесной инструкции воспитателя;  Речевое развитие:  ­ продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.  Развивающие:  Социально­коммуникативное развитие:  ­ развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и  правильной беседе; дружной работе в коллективе.  Художественно­эстетическое развитие:  ­ продолжать развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.  Познавательное развитие:  ­ продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.  ­ учить создавать конструкции, объединённые общей темой.  Воспитательные:  Социально­коммуникативное развитие:  ­ воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.  Познавательное развитие:  ­ воспитывать любовь к природе и ее сохранению.  Предварительная работа: беседа на темы: «Кто такие динозавры?», «Место их обитания и  почему они вымерли?», оформление мини ­ музея – «Динозаврик», выставка иллюстраций с  изображением динозавров в среде обитания, выставка детских работ «Мой друг Динозаврик».  Словарная работа: двигатель, аккумуляторная коробка, блок, зарядная батарея.  Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.  Методы и приемы:  ­ Наглядные (рассматривание картинок, схемы);  ­ Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);  ­ Практические собираем робота Динозавр. Оборудование и материал карточки на тему «Динозавры в среде обитания»; мультимедийный проектор, ноутбук, сборник схем Kicku продвинутый уровень2. Деятельность педагога Ход непосредственно образовательной деятельности Част ь  Организация детей  ­ Ребята, сегодня на почту детского сада пришла  посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.  Воспитатель достаёт большое яйцо.  Это яйцо динозавра? Мы можем убедится в этом.  Для этого нам нужен рентгеноскоп (специальный  фонарик), мы просветим яйцо и узнаем, кто там  внутри? (светит на яйцо и на экране виден  зародыш динозавра (слайд № 2))  Правда это яйцо динозавра. Вам интересно побывать на этом загадочном острове и узнать тайну  появления этого яйца?  Давайте, сначала вспомним, что мы знаем о  динозаврах (показ слайдов №3­7)  Мы уже много знаем о динозаврах и можем смело  отправляться в путь.  Физминутка:  «Поиски динозавра»  Мы собрали рюкзаки  И надели сапоги, Чтоб не просто погулять ­Динозавра отыскать. Где же нам его найти? Может, в Африку пойти? ­ Нет, ­ сказал нам бегемот, ­ Динозавр здесь не живёт. Нет его в полярных льдах, Нет на дальних островах, Не видали его звери Ни в саваннах, ни в горах. А в пустыне лишь верблюд, ­ Динозавра нет и тут. Деятельность детей Дети говорят свои  предположения.  Дети соглашаются  отправится в  загадочное  приключение.  Дети отвечают по  слайдам. Они жили  много лет назад, когда  климат был влажный и  жаркий, а людей ещё не было. Динозавр – это  чудовищная ящерица  большого размера,  передвигались на  четырёх или двух  ногах, некоторые  умели летать, а другие  плавать. Были не  только травоядные  динозавры, но и  хищники.  Дети говорят свои  предположения.  Дети соглашаются  отправится в  загадочное  приключение.  Дети отвечают по  слайдам. Они жили  много лет назад, когда  климат был влажный и  жаркий, а людей ещё не было. Динозавр – это  чудовищная ящерица  большого размера,  передвигались на  четырёх или двух  ногах, некоторые  умели летать, а другие  плавать. Были не  только травоядные  динозавры, но и хищники.  Дети: палеонтолог.  Это учёный, который  занимается изучением  остатков древних  животных.  Дети сравнивают  скелет динозавра с  картинкой и находят  нужного динозавра  Основная  часть  ­ Ребята, мы попали с вами на таинственный остров.  Слайд № 8  А кто современному человеку помог узнать о  динозаврах.  Да правильно это учёные, которые изучают остатки  животных. Слайд № 9  Палеонтологи ездят по местам, где раньше обитали  динозавры. Они выкапывают из земли остатки  динозавров(косточки) и изучают их, что бы потом  рассказать нам о них, как они выглядели и чем  занимались. Динозавры вымерли очень давно, а  почему есть несколько версий. Одна из них, что на  земле стало очень холодно и детёныши динозавров  не смогли появится на свет, так как оболочка яйца  стала очень твёрдой, и они не смогли её пробить.  Давайте мы с вами тоже побудим немного  палеонтологами. Для этого у вас на столе лежат  карточки динозавров, карточки скелета. Вы должны  найти по скелету динозавра. Посмотрите, какой  череп, шея, туловище, есть ли крылья или плавники? Вот что у нас получилось. Слайд № 10­12  А теперь нам нужно немного отдохнуть.  Физминутка  Показали мне игрушку (прямые руки в перёд)  Динозаврик был смешной (ходьба на месте)  Он лежать умел на брюшке (поглаживания  кистями рук живот)  И кивать нам головой (наклоны головой вперёд­ назад)  Отдохнули немного. Давайте воспользуемся нашим  рентгеноскопом (фонарик) и посмотрим, какой  динозавр спрятался в яйце Слайд № 13 Дети создают модель  по рисунку и словесной инструкции  воспитателя  Практическая деятельность конструирование  динозавра  У вас на столах лежат приготовленные детали  конструктора Huna и схемы динозавра. Давайте  посмотрим какие динозаврики вылупятся из яиц и  научим их двигаться.  Нам нужно подобрать детали и правильно,  внимательно соблюдая поэтапную сборку на  рисунке, собрать модель.  1. Возьмём два блока 511 и 311 и соединим их  гранями, обращая внимание на правильность  соединения  2. Теперь нужно взять 2 жёлтых  кривых блока, прикрепить к блоку  311, как показано на рисунке  3. Соединяем эти жёлтые блоки блоком 111  4. Прицепляем блок 311 к блоку 111 и к краю блока 511  5. Сверху закрываем конструкцию блоком 511  6. По краям блоков 511 прикрепляем блоки 15, смотрим на  рисунок, обращаем внимание на количество кнопок 7. К блоку 15 присоединяем соединительный блок 3 8. К передним блокам, отступая одну кнопочку крепим рамку  5, как на рисунке 9. Теперь намечаем задние лапы, к соединительным блокам 3  присоединяем кривой жёлтый блок длинной стороной, смотрим на рисунок 10. Соединительные блоки 3 крепим на хвост и на спину 11. На хвост к соединительному блоку 3 крепим рамку 11, к  ней на край соединительный блок 3, смотрим на рисунок 12. К крайнему соединительному блоку 3 крепим блок 11и  закрепляем конструкцию рамкой 11, сверху на неё прицепляем  соединительный блок 3 13. Хвост готов. Теперь будим автоматизироватть ноги.  Правый и левый двигатель присоединяем к жёлтым кривым  блокам , как на рисунке 14. К двигателям крепим соединительные блоки 3, а к ним  рамку 11 15. Двигатель фиксируем полувтулкой 16. К осям двигателей крепим большие колёса 17. Теперь будем делать голову. К блоку 511 крепим глаза и 2  маленьких соединительных вала (гвоздик) 18. С обратной стороны блока, по краям, отступая одно  отверстие крепим 2 блока 15 и закрепляем соединительный  вал(гвоздик) красными втулками 19. Сверху крепим блок 511 к нему на край рамку 5 20. Соединяем модель голова с моделью туловище 21. Динозавр почти готов устанавливаем дачик управления на голову к рамке 5, материнскую плато к соединительному блоку 3, аккомуляторную коробку к хвосту, соединительному блоку  3 Управление роботом. ­ Присоедините два двигателя к левому и правому разъёму ­ Присоедините дачик управления ДУк разъёму RC Дети и воспитатель испытывают модель машины ­ Подсоедините аккомулятор к разъёму питания ­ включаем материнскую плату, команду 4 и на пульте  управления нажимаем кнопку F4 ­ Ребята, давайте попробуем, что у нас получилось. Заключител ьная часть Вот какие замечательные динозаврики у нас  получились. Давайте мы позаботимся о них и  построим им дом. Ответы детей Что нового вы узнали на занятии? Чем занимались?  Что вам больше всего понравилось?

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"

Программа кружка дополнительного образования "Основы робототехники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019