Программа кружка "Художественное творчество"
Оценка 5

Программа кружка "Художественное творчество"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
4 кл
20.01.2017
Программа кружка "Художественное творчество"
Программа «Шаги в мир радости, добра и красоты» кружка «художественное творчество» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, архитектуру и дизайн, народное и декоративно- прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Примерное тематическое планирование по изобразительному искусству.docx
Администрация Шарангского района Нижегородской области     Муниципальное образовательное учреждение  Роженцовская средняя общеобразовательная школа Утверждаю                                        Директор школы  _____________________И.Ю.Лаптева  «____» _________________ 2008 г. Принята решением педсовета Протокол педсовета от_________№___                               Программа  кружка «Художественное творчество» Срок реализации 3 года,  для детей   10­18   лет Руководитель кружка: Коробейникова Екатерина Александровна  учитель начальных классов 1 квалификационной категории с. Роженцово 2008 год                        Введение.               Программа     «Шаги   в   мир   радости,   добра   и   красоты»   кружка   «художественное   творчество»   является   целостным   интегрированным   курсом, который   включает   в   себя   все   основные   виды   искусства:   живопись,   графику, архитектуру   и   дизайн,   народное     и   декоративно­   прикладное   искусство, зрелищные и экранные  искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Приоритетной   целью   кружка   является   духовно­нравственное   развитие ребенка,   т.е.   формирование   у   него   качеств,   отвечающих   представлениям   об истинной человечности, о доброте и культурной ценности в воспитании личности. Связи   искусств   с   жизнью   человека,   роль   искусства   в   повседневном   его событии,   в   жизни   общества,   значение   искусства   в   развитии   каждого   ребенка­ главный смысловой стержень программы. Программам составлена так, чтобы дать школьникам ясные представления о   системе   взаимодействии   искусств     с   жизнью.   Предусматривает   широкое привлечение   жизненного   опыта   детей,   примеров   из   окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программы. На   занятиях   кружка   вводится   игровая   драматургия   по   изучению   тем, прослеживаются   связи     с    музыкой,   литературой,   историей,  трудом.   С   целью накопления опыта творческого общения в программу вводиться коллективные задания. На протяжении  всей программы школьники знакомятся с произведениями выдающимися   произведениями   архитектуры,   скульптуры,   живописи,   графики, декоративно­прикладного искусства. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения   к   художественной   культуре.   Средства   художественной выразительности   ­   форма,   пропорции,   пространство,   светотональность,   цвет, линия,   объем,   линия,   фактура   материала,   ритм,   композиция­   осваиваются учащимся на всем протяжении обучения. Основная цель данного курса:  Формирование   развитой   личности   ребенка   в   соответствии   с задачами воспитания подрастающего поколения. Основные задачи данного курса:  Формирование нравственно­ эстетической оценки окружающей   действительности и искусств;  Формирование художественно­творческой активности личности;  Обучение детей навыками изображения реальной  действительности                    В результате обучения в кружке «Художественное творчество» учащиеся должны знать:  Что художники внимательно изучают окружающую жизнь;  Что каждое время года красиво по­ своему и интересно для изображения. Что   существуют   разнообразные   материалы   и   выразительные   средства, которыми пользуются художники;  Три   вида   художественной   деятельности   ­   изображение,   украшение, постройка;  Что   художники   в   своих   произведениях   выражают   чувства,   мысли   своё отношение к изображаемому;  Значение слов «художник», «зритель», «гуашь», «акварель», «аппликация», «карандаш», «пластилин»;  Художников,   чьё   творчество   связано   с   природой   и   сказочно­ мифологической   тематикой:   И.Шишкина,   И.Левитана,   Н.   Репина, В.Васнецова, М.Врубеля. Нужно уметь:  Пользоваться кистью, ножницами  Наблюдать натуру с целью передачи в рисунке её особенностей;  Полностью   использовать   площадь   листа   бумаги,   изображать   предметы крупно.   Учитывать   взаимное   расположение   предметов   в   рисунке,   передавать   в доступной возрасту виде основные смысловые связи между предметами;  Передавать   выразительные   особенности   формы   и   размеры   предмета (высокий, низкий, большой, маленький);  Подбирать краски в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;  Находить цвета для изображения разных времен года;  Знать названия основных цветов и составных цветов;  Выражать в слове свои впечатления о природе, о примечательных событиях жизни.  Смешивать   гуашевые   краски,   получать   разнообразные   цвета   в соответствии с настроением, передаваемым работе;  Передать в рисунке по наблюдению, с натуры основные элементы строения предмета;  Пользоваться графическими материалами;  Сознательно выбирать расположение листа;  Делить способом вытягивания из целого куска пластилина;  Передавать в рисунке вертикальное, горизонтальное, наклонное положение предметов;  Работать сообща. Пояснительная записка. Современные   методики   внешкольной   деятельности   в   области   искусства органично   сочетают   в   себе   элементы   обучения   с   развитием   художественно­ творческих   способностей.   Эти   методики   направлены   главным   образом   на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.            Данная программа рассчитана на 3года обучения. Занятия в группе 1года проходят по 2 часа в неделю. Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года, занятия 2 раза в неделю по 1,5часа. В   группы   1   года   принимаются   все   желающие,   специального   отбора   не производится.  В   группы  2  года   могут   поступать   и   вновь   прибывающие   после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса.  Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях. Третий год обучения  предполагает работу с детьми, которые увлечены чем­ то необычным. В этот курс включает в себя   монотипию, печать растениями, печать губкой, печать тканью и  т.д. Что  увлекает  детей своей необычностью. Общее количество обучающихся  в группе ­15, дети разного возраста от 11 до 18 лет.  Количество учебных часов за неделю: 1 год обучения – 1 час, за год  36часов 2 год обучения  ­ 3 часа, за год  108 часов,       3 год обучения  ­ 1час , за год 36 часов   В   проведении   занятий   используются   формы   индивидуальной   работы   и коллективного   творчества.   Некоторые   задания   требуют   объединения   детей   в группы, так же включается интегрированный вид работы. Теоретическая часть дается   в   форме   бесед   с   просмотром   иллюстрированного   материала   и подкрепляется   практическим   освоением   темы.   С   целью   проверки   усвоения терминов,   понятий   и   в   качестве   психологической   разгрузки   проводятся   игры, предлагаются   специально   составленные   кроссворды,   используются   словесные игры и малые жанры устного народного творчества. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого­педагогических, физических особенностей детей   разного   возраста.   Работа   с   обучаемыми     детьми   строится   на взаимосотрудничестве,   на   основе   уважительного,   искреннего,   деликатного   и тактичного   отношения   к   личности   ребенка.   Важный   аспект   в   обучении   ­ индивидуальный   подход,   удовлетворяющий   требованиям   познавательной деятельности подростка.  Целями данной программы является:  Развитие возможностей для творческого развития детей;  Приобщение детей к культурным ценностям. Важнейшими задачами данной программы являются:  Формирование нравственно­ эстетической оценки окружающей   действительности и искусств;  Формирование художественно­творческой активности личности;     Обучение   детей   навыками   изображения   реальной действительности.          Темы и задания   занятий предполагают создание игровых и сказочных ситуаций.   Необходимо   постоянно   уделять   внимание   и   выделять   время   на обсуждение  детских работ с точки зрения их содержания, выразительности,, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.      Периодическая организация выставок дает возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха      На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов   (краски,   гуашь   и   акварель,   карандаши,   мелки,   уголь,   пастель, пластилин,   глина,   различные   виды   бумаги,   ткани,   природные   материалы)   , инструментов   (кисти,   стеки,   ножницы,   и   т.д.),а   так   же   художественных техник(аппликация, монотипия, лепка, бумагопластика и т. д.     Б.М.Неменского «Изобразительное   искусство   и   художественный   труд»,   уроков   чтения   и технологии.    Базисные   знания   основаны   по   программе Содержание программы.                                           1 год обучения. № п\п            Теоретическая часть Практическая часть  1.                 Вводное занятие. (1час) Инструкция Тб, цели и задачи на  учебный год. 2.                  Наблюдаем, изображаем осень(8 часов) Знакомимся с красками, наблюдаем за осенними изменениями природы,  рассматриваем и сравниваем разные  породы деревьев в разных состояниях, подбираем материал для панно.  Учимся полностью использовать  площадь листа бумаги, изображать  предметы крупно. Учимся смешивать краски,  подбирая оттенки, рисование  осенних листьев, изображаем  разные породы деревьев в  разных состояниях. 3.                  Изображаем красавицу зиму(9 часов) Наблюдаем за зимними изменениями  природы за её красотой, с целью  передачи в рисунке её особенностей; Учимся полностью использовать  площадь листа бумаги, изображать  предметы крупно.  Изображение на листе бумаги   зимние зимнего   пейзажа, работы   и   забавы     по наблюдению и по памяти. Танцуем и поем  вокруг елки. Делаем новогодние подарки. снежинки     и 4.                 Какого  цвета весна и лето(9часов). Подбираем   краски   в   соответствии   с передаваемым в рисунке настроением. Учимся   находить   цвета   для изображения разных времен года. Знакомимся   с   художниками,   чьё творчество связано с природой. Учимся работать коллективно. Рисуем   на   темы   «Деревья проснулись»,   «Праздничные цветы»,   «Что   мы   любим   , делать   летом».   Изготовляем коллективное панно. Изготовляем зачетную работу.                       Содержание программы.                 2 год обучения. № п\п            Теоретическая часть Практическая часть 1. Вводное занятие (1час). Инструкция Тб, цели и задачи на  учебный год.      2.               «Шаги в мир радости и красоты(26 часов). Передаем в рисунке по наблюдению, с натуры основные элементы строения предмета. Познакомимся с тем, что существуют разнообразные и выразительные   средства,   которыми пользуются художники. Наблюдаем натуру с целью передачи в рисунке её особенностей.   материалы   Изображаем стихию, рисуем  деревья зимой, рисуем  то, что  не бывает на свете, рисуем  муравейники. Представляем и  изображаем зло и добро. Учимся находить теплые и  холодные оттенки. Составляем коллективное  панно «Флот». 3.           «Искусство вокруг нас»(62 часа.) по рисование. Декоративное Упражнения   в   исполнении   мотивам орнамента Хохломы, Жостово. Изображение узоров зарисовки дымковских игрушек. Иллюстрируем   сказки,   рисуем маски,   театральные   афиши. Рисуем   натюрморты,     ночной город, лепим животных, делаем из театральные костюмы.   Украшаем   узором платочки для мам.   бумаги     Пишем  акварелью(рисунок,).Живопись по сырому, рисуем  осенний  натюрморт, составляем  городской пейзаж, используем  технику живописи по сухому,  разбрызгивание. Знакомство с историей народного  промысла. Экскурсия по ДДТ.  Просмотр иллюстраций из книг с  художественными промыслами.  Знакомство с видами  красок,  применяемых в художественных  промыслах. Введение в проектную деятельность: исследование   мотивов   выбора проектов, планирование технологического   процесса,   выбор лучшей идеи; определение критериев контроля   над   качеством   изделия, изготовление   изделия   с   помощью консультанта.   Знакомимся бумагопластика. такое что                 4.      Акварель(11часов).       в соответствии   Основы   цветовидения.  Подбираем в краски   с передаваемым рисунке настроением. Находим   цвета   для   изображения разных времен года. Знакомимся   с   названием   основных цветов и составных цветов; Учимся   выражать   в   слове   свои впечатления   о   природе,   о примечательных событиях жизни. Знакомимся с живописью по сырому. Узнаем что такое лессировка? Знакомимся с техникой живописи по сухому.        5.                Графика (9часов) Используем смешанные  техники (карандаш, гуашь).  Рисуем карандашом простые  формы, учимся делать  наброски. Изменяем  пропорции, составляем план и  композицию морского пейзажа. Подводим итоги года.   графическими Передаем в рисунке по наблюдению, с натуры основные элементы строения предмета. Пользуемся материалами. Сознательно выбираем расположение листа. Передаем   в   рисунке   вертикальное,   горизонтальное, наклонное положение предметов. Что   такое   пропорции,   перспектива, набросок? . Цель 2 года обучения : Освоение необходимых основ композиции для развития творческой инициативы;  развитие определенных качеств личности. Содержание программы.                              3 год обучения. № п\п            Теоретическая часть Практическая часть  1.                 Вводное занятие. (1час) Инструкция Тб, цели и задачи на  учебный год. 2.                  Монотипия.2(часа) Создаем образы насекомых,  животных, растений. 3.                  Печать ратениями(2 часа) Узнаем, что в создании растительной  композиции  могут входить  разнообразные  листья травы, плоские  цветы. Однако необходимо следить за  тем, чтобы изображение не было  слишком пестрым и имело  определенный ритм. Заметим, что  выполнение нескольких оттисков с  одного элемента без дополнительного  нанесения краски создает эффект  плановости, т. е. разной степени  яркости изображения. 1. Лист бумаги размером в две  ладони сгибаем пополам.       2. На одной из сторон  сложенного листа расположим  густые капли туши или гуаши  нескольких цветов. Возможно  использование гуашевых  белил.       3. Другой стороной листа  накрываем  пятна и слегка  прикасаемся бумаге ладонью.       4. Разворачиваем лист.  Рассматривая цветовые пятна  со всех сторон, постараемся  найти в их сочетании образ.       5. Дополняем, уточняем  тонкой кистью увиденный  образ необходимыми  элементами. Создаем  растительные  композиции, в которые входят  разнообразные листья, цветы,  травы.       1. Выкладываем палочкой  или кистью порцию белой  гуаши на блюдце.       2. Приготовленной для  работы губкой вертикальными  движениями вверх­вниз (без  использования воды)  распределяем по блюдцу  краску, в результате чего  губка впитает в себя  небольшое количество белого  цвета.       3. Упражнение: такими же  движениями вверх­вниз легко и отрывисто прикасемся  губкой к поверхности темного  листа.   Получившиеся пятна должны  быть легкими и объемными,  словно наполненные воздухом.       4. Работа над созданием  образа: получающиеся в  результате нанесения краски  на бумагу пятна­объемы  должны напоминать форму  животного, птицы или цветка.       5. Тонкой кистью  завершить образ,  дорисовываем  детали, а также окружающее пространство.  4.                Печать тканью, кружевом, веревками.(2часа) 1. Знакомимся с различными  фактурами, полученными от  прикосновения материалов к  поверхности бумаги.          1. Создаем в карандаше эскиз образа  героя  сказки  с  учетом будущего используем выразительность   увиденных фактур.  2. Переносим эскиз на общий  лист. 3. Создаем образы героя (в том числе головных уборов, одежд,   сказки других   деталей) известными способами передачи факт. 4   Подбираем   краски   в соответствии   с   передаваемым в рисунке настроением.   5.                Печать заданной формы.(2часа) 1)Создаем образ сказочного дворца  (города).   2) обсуждаем образ дворца или  города, а также основные пропорции,  конструкции; Легким прикосновением к бумаге  отпечатываем форму. Продолжаем  прикасаться формой к бумаге, по мере  необходимости обмакивая форму в  краску. В результате получаем контуры, в которых можно увидеть силуэт дворца,  его башенки, стены, балконы и т. д. При  печатании спичечным коробком  вытянутые прямоугольники можно  располагать, комбинируя их  вертикальное и горизонтальное  положение.          Материалы: готовые полые формы­ штампики,   крышка   от спичечного   коробка,   крышка   от   гуаши, колпачок от фломастера и т. д.; бумага белая или тонированная; шариковые или гелевые ручки, гуашь   например: Создаем образ летнего пейзажа с  несколькими планами 1. Нанесем на пластину немного краски и раскатаем ее фотоваликом по всей  поверхности. 2. На закатанную пластину положим  слегка влажную бумагу, а на нее —  подготовленный рисунок. 3. Переводим, передавливать рисунок  лучше шариковой ручкой, чтобы было  видно, какие детали уже переведены, а  какие нет. 3) распределение детей по группам  (группа, работающая над  фундаментом здания или над  фронтонами, крышей и т. д.);          6.         Диатипия (2часа)    1. Подготавливаем рисунок пейзажа  в карандашной технике.        2.Узнаем, что в процессе работы  используем сочетание четких,  насыщенных контурных линий,  штрихов, выполненных  преимущественно на переднем плане с расплывчатыми серыми плоскостями,  полученными от легкого  прикосновения пальцев к поверхности бумаги (такие поверхности подойдут  для изображения дальних планов).          7.                Акватипия (2часа) Создаем образа романтического  пейзажа       На этом занятии закрепляем  умения детей в использовании  техники акватипии и выполняется еще 1. Нарисуем красками на белой бумаге  пейзаж (его размеры должны  соответствовать будущему отпечатку).       2. Готовый рисунок накрываем  стеклом, на котором еще раз красками  повторить изображение. Вместо чистой несколько работ.   воды используем пенящийся мыльный  раствор.       3. На высохшее изображение,  выполненное на стекле, положим слегка  влажный лист белой бумаги.       4. Накрываем белой бумагой газетой  и мягко, равномерно прикасаясь ладонью ко всей поверхности стекла, переводим   рисунок на бумагу.       5. Отпечаток аккуратно снимаем  и  высушиваем на ровном месте. 8.         Печать с картонного клише (2часа)    Определяют предметы, которые  будут находиться на первом, втором  и дальних планах. и т. д.       Детям следует напомнить, что  изображение натюрморта получится  зеркальным. При выклеивании  предметов натюрморта необходимо  помнить о том, что предмет, который ближе, т. е. на первом плане,  делается более выпуклым,  рельефным.       Чтобы получить состав для  печати из туши и гуаши, необходимо  гуашь развести до густоты сметаны  не водой, а тушью. В смеси должно плане и т. д.).        1Создают  эскиз композиции  натюрморта. Все предметы натюрморта вырезют из  картона, причем те из них, которые  располагаются на дальних планах — в  одном экземпляре; предметы второго  плана — в двух экземплярах (для  получения более высокого рельефа),  предметы первого плана — в трех  экземплярах (либо из более плотного  картона). 2. На рабочую поверхность (это  большой лист картона или плотной  бумаги) наклеивают сначала фон. Им  может быть ткань, нитки, кружево. 3. По типу аппликации на фон  выклеивают формы в соответствии с  выделенными планами.   4. Композицию просушивают, а затем  на нее наносят краску, равномерно  распределяя ее валиком или кистью по  всей поверхности. 5. Подготовленную к печати  поверхность накрывают едва влажным  листом бумаги и прокатывают по нему  валиком, равномерно нажимая по всей  поверхности. 9.                  Свободная техника(2часа) Вспоминаем ранее изученные техники.      Создаем композиции в наиболее  понравившейся печатной технике.  Сочетание техник, экспериментируем,  изобретаем новые приемы работы.       10.                   Подготовка экспозиции выставки(1часа)       Организовывается просмотр работ  всех участников группы. Для этого на  полу по периметру всего помещения  студии раскладываются рисунки. Дети выбирают наиболее  выразительные композиции,  аргументируя свой выбор. Обращают  также внимание на работы, требующие  завершения. Педагог строит  обсуждение таким образом, чтобы  среди участников творческого  коллектива нашлись дети, которые  захотели бы помочь тем, кто хочет  довести работу до более высокого  уровня выразительности. Таким  образом, во время обсуждения  формируется группа «художников­ консультантов». 11.                 Оформление работ (1час) Правила оформления работ в  паспорту. Оформление работ в паспорту. 12.                 Открытие выставки. Условия реализации программы.  Информационно­   методическое   обеспечение   программы   (пакет методических материалов).  Внедрение в программу личностно­ориентировочного подхода.  Умелое использование педагогом наиболее эффективных форм работы по развитию личности обучаемых.  Творческое отношение к образовательному процессу.  Хорошее   освещение,   т.к.   работа   с   росписью   хохломы,Жостово? связана с большим напряжением глаз.  Проветриваемое помещение, наличие вентиляции.  Наличие материалов и инструментов. Место проведения занятий, общие требования: Помещение для проведения занятий кружка «Художественное творчество»» должно отвечать требованиям инструкции:     ­Помещение   для   занятий   должно   быть   оборудовано   эффективной вентиляцией   для   удаления   вредных   паров   и   газов.   Независимо   от   помещения вентиляции должны быть открывающиеся окна или форточки. ­Освещенность.   Согласно   санитарным   нормам   помещение   должно   иметь естественное   освещение.     Вентиляция   и   отопление.   Санитарно­   гигиенические условия воздушной среды в помещение должны соответствовать нормам.    ­Требования противопожарной безопасности. Помещение, отведенное для кружка   должно   удовлетворять   следующим   основным   требованиям противопожарной безопасности.     ­Уходя   из   помещения,   нагревательные   приборы   должны   выключаться.   В помещении обязателен запасной (эвакуационный выход).     ­     ­Класть   и   прислонять   легковоспламеняющиеся,   огнеопасные,   горючие материалы   к   отопительным   и   электротехническим   устройствам,   а   также   к горячим предметам запрещается.    ­Мусор складываемый в специальный ящик, к концу занятий необходимо удалять (сжигать или выносить на улицу, в отдельное место). Методическое обеспечение.  Таблица   с   последовательностью   и   степенью   выполнения росписи.  Папки наборов по всем темам с последовательностью росписи.  Набор памяток по технике безопасности.    Различные дидактические материалы по всем темам курса по народным промыслам Коллекция выставочных работ.  Фотоальбомы   Методическая литература по видам росписи.  Подборка материала «Народные промыслы России»  Таблицы с инструкционными картами.

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"

Программа кружка "Художественное творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017