Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»
Оценка 4.8

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
11 кл
08.10.2019
Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»
Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ» составлена в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по информатике. Программа построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала за курс средней (общей) школы по предмету «Информатика» и ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
подготовка к ЕГЭ 2018.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Татарска ПРИНЯТО решением методического объединения учителей естественно­математического  цикла протокол № 1 от 30.08.2018 года СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ___________________ Е.В. Козина  Рабочая программа  курса «Подготовка к ГИА­11 (ЕГЭ) по информатике» 2018­2019 учебный год                                                                                           Составитель:                                                                                                                                                 Сташкова Т.Н. учитель информатики 1 Пояснительная записка Программа   курса  «Информатика:   подготовка   к   ЕГЭ»  составлена   в   соответствии   с кодификатором   элементов   содержания   и   требований   к   уровню   подготовки   выпускников общеобразовательных   учреждений   для   проведения   единого   государственного   экзамена   по информатике.     Программа   построена   на   принципах   обобщения   и   систематизации   учебного материала за курс средней (общей) школы по предмету «Информатика» и ориентирована на систематизацию   знаний   и   умений   по   курсу   информатики   для   подготовки   к   сдаче   единого государственного   экзамена. Актуальность   данного   курса   несомненна:  программа   средней   школы   по   информатике предусматривает   изучение   предмета   на   базовом   уровне   и   не   обеспечивает   подготовку обучающихся к решению некоторых задач повышенного уровня сложности, которые имеются в заданиях   ЕГЭ.    Поэтому данный курс является необходимым для успешной сдачи экзамена. Курс не замещает уроки информатики, а дополняет их. Несмотря на то, что многие разделы курса   информатики     повторяются   на   уроках,   не   будет   лишним   акцентировать   внимание   на каких­либо   трудных   случаях,   повторить   теоретический   материал.   Занятия   позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.  Курс   способствует   психологической   адаптации   учащихся   на   экзамене,   позволяет выпускникам   легко   ориентироваться   в   непривычной   для   них   тестовой   работе,   знакомит   с правильным оформлением бланков на экзамене. Учащиеся   смогут   овладеть   навыками   выполнения   всех   заданий   ЕГЭ,   узнать,   какие трудности,   «ловушки»,   подстерегают   их   при   выполнении   заданий   частей   1   и   2,   а   также «подсказки» для успешного их выполнения.  Место курса в образовательном процессе   Курс  «Информатика:   подготовка  к ЕГЭ»  призван  актуализировать   и  углубить  знания, ранее   полученные   учащимися   в   процессе   изучения   информатики.   Его   главная   задача   – формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по информатике. Большой объем   информации   необходимо   систематизировать,   упорядочить.   Помочь   в   этом   может элективный курс Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.  Особенностью   данного   курса   является   то,   что   он   акцентирует   внимание   на   всех   без исключения заданиях, а также на наиболее характерных ошибках. Уделяя   внимание   самоподготовке   и   взаимопроверке,   учитывается   разная   степень подготовленности выпускников. В   материалах   ЕГЭ   по   информатике   встречаются   задания,   различающиеся   по   уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по­прежнему остается актуальным вопрос дифференциации  обучения информатике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.    Курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике»    направлен на достижение следующих целей и задач: Цель  курса: 2 ­ совершенствование приобретенных учащимися знаний, расширение содержания по курсу информатики   для   повышения   качества   результатов   ЕГЭ,   воспитание   самостоятельности   в работе. Задачи курса: Изучить   структуру   и   содержание   контрольных   измерительных   материалов   по информатике и ИКТ.  Отработать навыки работы с тестами. Помочь преодолеть психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена. Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по информатике. Научить правильному оформлению бланка регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене. Помочь   старшеклассникам   подготовиться   к   ЕГЭ,   повторив   и   систематизировав полученные ими сведения на уроках информатики. Дать учащимся  возможность объективно оценить свои знания по предмету, выявить и восполнить пробелы. Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание. Углубленно изучить отдельные темы курса. Основные компоненты содержания курса      В основе курса лежит повторение, систематизация и углубление сведений, полученных ребятами на уроках информатики.      Повторение проводится по основным разделам информатики: ­информация и ее кодирование; ­технология обработки графической и звуковой информации; ­обработка числовой информации; ­системы счисления; ­логика и алгоритмы; ­элементы теории алгоритмов; ­ программирование; ­архитектура компьютеров и компьютерных сетей; ­моделирование и компьютерный эксперимент;  ­технологии поиска и хранения информации; Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся Структура   и   содержание   курса   предполагают,   что   учащиеся   должны   овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы.  В результате изучения курса учащиеся будут психологически подготовлены к ЕГЭ, т.е. будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ЕГЭ, знать особенности проведения ЕГЭ по информатике, структуру и содержание КИМов, систему оценивания тестовых работ. Уметь   эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией, применять различные методы решения тестовых заданий. 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. «Контрольно­измерительные материалы ЕГЭ по информатике» Особенности   проведения   ЕГЭ   по   информатике.   Специфика   тестовой   формы   контроля. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.  Раздел 2 «Тематические блоки» 2.1. «Информация и ее кодирование» Решение   тренировочных   задач   на   измерение   количества   информации,   скорости   передачи информации,   кодирование   текстовой,   звуковой,   графической     информации   и   измерение   ее информационного объема, кодирование и декодирование информации. 2.2. «Технология обработки графической и звуковой информации» Способы компьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «пространственное и цветовое разрешение изображений   и   графических   устройств»,   «кодировка   цвета»,   «графический   объект», «графический примитив», «пиксель».  2.3. «Системы счисления» Позиционные системы счисления.  Кодирование чисел в разных системах счисления.   2.4. «Логика» Основные  понятия  и  определения   логических  операций.  Составление   таблицы  истинности логической   функции.     Проверка   истинности   логического   выражения.     Решение   задач   с отрезками. Сложные запросы для поисковых систем.   Логические уравнения.  Решения систем логических уравнений.  Метод отображений для решения систем логических уравнений  2.5. «Алгоритмы» Основные   понятия,   связанные   с   использованием   основных   алгоритмических   конструкций. Выполнение  и анализ простых алгоритмов. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.  2.6. «Программирование» Алгоритмизация   и   основы   программирования.   Выполнение   и   анализ   простых   алгоритмов. Операторы присваивания и ветвления.  Анализ программ с циклами и условными операторами. Анализ программ с циклами и подпрограммами.   Рекурсивные алгоритмы. Перебор вариантов, динамическое программирование. Обработка массивов и матриц. Решение тренировочных задач на   поиск   и   исправление   ошибок   в   небольшом   фрагменте   программы.     Решение   задач   на составление программы.   4 2.7. «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» Основные понятия классификации программного обеспечения, свойств и функциональных воз­ можностей основных видов программного обеспечения, структуры файловой системы, правила именования каталогов и файлов.  2.8. «Моделирование и компьютерный эксперимент» Повторение   методов   решения   задач   по   данной   теме.   Решение   тренировочных   задач   на моделирование и формализацию. 2.9. «Технология обработки информации в электронных таблицах» Основные   правила   адресации   ячеек   в   электронной   таблице.   Понятие   абсолютной   и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм. 2.10. «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных» Организация  реляционных   баз  данных  и   основных  понятий:  «таблица»,  «запись   таблицы», «поле   записи»,   «значение   поля»,   а   также   технологии   хранения,   поиска   и   сортировки информации   в   БД.     Решение   тренировочных   задач   на   отбор   (поиск)   записей   по   некоторым условиям и их сортировка. 2.11. «Телекоммуникационные технологии» Технология  адресации и поиска информации в Интернете.  Раздел 3. «Тренинг по вариантам» Выполнение тренировочных заданий части 1 и 2. Проведение пробного ЕГЭ с последующим  разбором результатов. 5 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем Всего Количество часов Теория Практические  занятия Раздел 1. «Контрольно­измерительные материалы  ЕГЭ по информатике» 1.1.   Особенности   проведения   ЕГЭ   по   информатике. Специфика   тестовой   формы   контроля.   Структура   и содержание   КИМов   по   информатике.   Основные   термины ЕГЭ.  Раздел 2. «Тематические блоки»  2.1. «Информация и ее кодирование» 2.2. «Технология обработки графической и звуковой  информации» 2.3. «Системы счисления» 2.4. «Логика» 2.5. «Алгоритмы» 2.6. «Программирование» 2.7. «Программные средства информационных и  коммуникационных технологий» 2.8. «Моделирование и компьютерный эксперимент» 2.9. «Технология обработки информации в электронных  таблицах» 2.10. «Технология хранения, поиска и сортировки  информации в базах данных» 2.11. «Телекоммуникационные технологии» Раздел 3. «Тренинг по вариантам».  Всего 1 1 31 3 2 2 3 3 6 2 2 3 3 2 2 34 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 20 2 1 1 2 2 5 1 1 2 2 1 2 22 6 Тематическое содержание Тема урока Вводное занятие. (Что такое ЕГЭ, КИМы, требования к их выполнению) Информация   и   ее   кодирование.   Количество   информации,   ее информационный   объем.   Решение   тренировочных   задач   на   измерение количества   информации,   скорости   передачи   информации,   кодирование текстовой,   графической   информации   и   измерение   ее информационного объема, кодирование и декодирование информации. Методы решения задач по  теме: «Моделирование и компьютерный    звуковой, эксперимент». Позиционные системы счисления.  Кодирование чисел в разных системах  счисления. Основные   понятия   и   определения   логических   операций.   Составление таблицы истинности логической функции.   Проверка истинности логического выражения.     Решение   задач   с   отрезками.   Логические   уравнения.     Решения систем   логических   уравнений.     Метод   отображений   для   решения   систем логических уравнений. Основные алгоритмические конструкции. Выполнение  и анализ простых  алгоритмов. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов  для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева  игры. Алгоритмизация и основы программирования. Выполнение и анализ простых алгоритмов.   Операторы   присваивания   и   ветвления.     Анализ   программ   с циклами   и   условными   операторами.   Анализ   программ   с   циклами   и подпрограммами.  Рекурсивные алгоритмы. Перебор вариантов, динамическое  программирование. Обработка массивов и матриц. Решение тренировочных  задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы.   Решение задач. Основные   понятия   классификации   программного   обеспечения,  структуры файловой системы, правила именования каталогов и файлов.  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Способы   компьютерного   представления   векторных   и   растровых Кол­во часов 1 3 2 2 3 3 3 3 2 2 7 изображений.  ЭТ. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение  тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм. Организация реляционных баз данных. Технологии хранения, поиска и  сортировки  информации в БД.  Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка Телекоммуникационные технологии. Технология  адресации и поиска информации в Интернете Тренировочное тестирование Итого 3 3 2 2 34 Календарно­тематическое планирование Тема урока Раздел 1. «Контрольно­измерительные материалы ЕГЭ по информатике» ­ 1 час Вводное занятие. Раздел 2. «Тематические блоки» Информация и ее кодирование. Количество информации, ее информационный объем.  Решение тренировочных задач на измерение количества информации, скорости передачи  информации. Решение тренировочных задач на измерение количества информации, скорости  передачи информации. 11 12 13 14 № 1 2 3 4 Решение тренировочных задач на кодирование текстовой, звуковой, графической   информации и измерение ее информационного объема, кодирование и декодирование  информации. Методы решения задач по  теме: «Моделирование и компьютерный эксперимент». Методы решения задач по  теме: «Моделирование и компьютерный эксперимент». Позиционные системы счисления.  Кодирование чисел в разных системах счисления. Позиционные системы счисления.  Кодирование чисел в разных системах счисления. 5 6 7 8 9 Основные понятия и определения логических операций. Составление таблицы  истинности логической функции.   Проверка истинности логического выражения.  Решение задач с отрезками. Логические уравнения.  Решения систем логических уравнений.  Метод отображений для решения систем логических уравнений. Основные алгоритмические конструкции.  Выполнение  и анализ простых алгоритмов. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного  исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры. Алгоритмизация и основы программирования. Выполнение и анализ простых  10 11 12 13 14 15 8 алгоритмов. Операторы присваивания и ветвления.  Анализ программ с циклами и условными  операторами. Анализ программ с циклами и подпрограммами. Рекурсивные алгоритмы. Перебор вариантов, динамическое программирование.   Обработка массивов и матриц. Решение задач. Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте  программы. Основные понятия классификации программного обеспечения, структуры файловой  системы, правила именования каталогов и файлов. Основные понятия классификации программного обеспечения, структуры файловой  системы, правила именования каталогов и файлов. Решение задач. Способы компьютерного представления векторных и растровых изображений. Способы компьютерного представления векторных и растровых изображений. ЭТ. Понятие абсолютной и относительной адресации.  Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм. Организация реляционных баз данных. Технологии хранения, поиска и сортировки   информации в БД.   Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их  сортировка Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их  сортировка Телекоммуникационные технологии. Технология  адресации и поиска информации в Интернете Раздел 3. «Тренинг по вариантам». Тренировочное тестирование Тренировочное тестирование 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Литература 1. Ушаков Д.М., Якушкин П.А. Информатика. Самое полное издание типовых вариантов  заданий ЕГЭ 2017.  — М.: Астрель, 2017.  2. Крылов С.С., Ушаков Д.М. ЕГЭ 2017. Информатика. Тематические тестовые задания.  —  М.: Экзамен, 2017.  3. Лещинер В.Р. ЕГЭ 2017. Информатика. Типовые тестовые задания. — М.: Экзамен, 2017.  4. Лещинер В.Р. ЕГЭ 2017. Информатика. Тренировочные экзаменационные задания. — М.:  ЭКСМО, 2017.  5. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин А.П. Оптимальный банк заданий для подготовки  учащихся. ЕГЭ 2017. Информатика. — М.: Интеллект­центр, 2017.  6. Зайдельман Я.Н., Ройтберг М.А. Информатика. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году.  Диагностические работы. — М.: МЦНМО, 2017.  7. Самылкина Н.Н., Островская Е.М., Кузнецова Е.Ю. ЕГЭ 2017. Информатика.  Тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2017.  8. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. ЕГЭ 2017. Информатика. Тематические  тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2017.  9. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ­2017. — Ростов­на­ Дону: Легион, 2017. 9 СПИСОК ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСОВ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ 1. http://www.fipi.ru/  2. http://inf.reshuege.ru/ 3. http://ege.yandex.ru/informatics/ 4. http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm 5. http://infoegehelp.ru/ 6. http://www.ctege.info/ege­po­informatike/ 10

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»

Программа курса «Информатика: подготовка к ЕГЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019