Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"
Оценка 4.9

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
12.02.2017
Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом». Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимание текста, но и умение его анализировать.
внеурочка работа с текстом.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочного курса  «Работа с текстом» Интеллектуальное направление 2 класс   на 2016 – 2017 учебный год   Составитель: Постоева Н.С. Учитель начальных классов Содержание 1. Пояснительная записка рабочей программы внеурочного курса......................3 2. Цели и задачи внеурочного курса…………………………………….................4 3. Планируемые результаты внеурочного курса……………………...…………...5 4. Календарно­тематическое планирование внеурочного курса…….…………...6 2 Пояснительная записка рабочей программы внеурочного курса        Программа   курса   разработана   в   соответствии   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования,   а   также   основной   образовательной   программой начального   общего   образования.   Программа   учитывает   возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.         Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».     Работа   с   текстом   –   это   интересный   и   полезный   вид   работы, позволяющий не только проверить уровень понимание текста, но и умение его анализировать.     При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые умения и определять их место в системе языка в целом, учиться интерпретировать текст. Во втором классе на изучение курса «Работа с текстом» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.    лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.       орфографии, фонетике, лексике, пунктуации. В ходе работы обучающиеся: ­ определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания; ­ определяют главную мысль текста; ­озаглавливают текст;  ­ различают абзацы; ­ подбирают антонимы и синонимы к словам; ­ определяют сравнение.     Вставляя   пропущенные   орфограммы,   подбирая   проверочные   слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.     Особое внимание уделено работе со словом, которая в себя чтение по слогам,  деление   слов   на  слоги   для   переноса,   определение   ударного   слога,   К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его В   систему   вопросов   для   анализа   текста   включены   вопросы   по 3 словообразование.   Работая   с   отдельными   словами,   словосочетаниями,   с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.     Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую   информацию,   фрагмент,   поясняющий   некоторую   информацию, обрабатывать её. В   ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.    иллюстративным материалом.     языка, а также прослеживаются межпредметные связи.   С   целью   развития   познавательной   активности   продуманна   работа   с При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению Цели и задачи внеурочного курса Цель:  формирование у учащихся 2 класса умений по работе с информацией. Задачи ­ сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению; ­ расширить кругозор школьников; ­ укрепить   семейные   отношения  в  процессе   чтения,  поиска   информации детьми совместно с родителями. ­   развивать   познавательные   интересы,   формировать   стремление   детей   к размышлению и поиску; ­   способствовать   духовно­нравственному   развитию   и   воспитанию школьников.                                 4 Планируемые результаты внеурочного курса Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий Личностные УДД:                   Формирование   интереса  к  чтению;  мотивации   к  самовыражению   в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому,   первоначального   уровня   рефлексии   и   адекватной   самооценки, стремления к успешности учебной деятельности. Регулятивные УДД:                    Возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно  работы, выбирать книги. Познавательные УДД:                   осознавать   роль   названия   произведения,   понимать   прочитанное, выделять   и   понимать   информацию   из   прочитанного,   сочинять   небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УДД:                 Корректировать   действия   участников   коллективной   творческой деятельности, Ориентироваться  в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.            Предметными  результатами освоения учащимися программы являются следующие умения: 5 ­ определять тип и стиль текста; ­ находить главную мысль; ­ определять тему текста; ­ делить текст на части, озаглавливать каждую часть; ­ подбирать антонимы и синонимы к словам; ­ находить сравнения; ­ составлять план текста. № урока по теме 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Календарно­тематическое планирование внеурочного курса Дата проведения Названия разделов и тем Вводное занятие. Знакомство с тетрадью. Соколов – Микитов. Выделение главной мысли текста. В. Осеева «Плохо». Определение последовательности событий в тексте. Л. Толстой «Два товарища». Определяем тему текста. Рассказы В. Бурлакова.  Составляем план текста.  Рассказы А. Тихонова. Подбираем заголовок к тексту. С. Михалков «Аисты и лягушки». Диалог. Рассказы И. Пузанова. Задаём вопросы к тексту. Рассказы В. Бахревского. Ищем синонимы. Рассказы   И.   Соколова   –   Микитова.   Оформляем обложку книги. Рассказы Л. Яхтина. Делим текст на части. Рассказы Л. Яхтина. Составляем план текста. Рассказы а. Тихонова. Ищем сравнения в тексте. Чтение научных текстов. Определяем главную мысль. 6 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Рассказы К. Ушинского. Определяем своё отношение к тексту. Рассказы И. Соколова – Микитова. Ищем сравнения. Подбираем заголовок. Рассказы Е. Пермяка. Определяем стиль речи. Рассказы И. Соколова  – Микитова. Определяем тип текста. Рассказы С. Михалкова. Подбираем антонимы. Г.   Цыферов   «Жил   на   свете   слонёнок».   Сказка   или быль. Учимся обосновывать свои ответы. В.   Кологрив.»Кузнечик».   Определяем   тип   речи. Учимся отвечать на вопросы по тексту. Рассказы   С   Аксакова.   Учимся   определять   стиль текста.  Рассказы   С.   Аксакова.   Подбираем   антонимы   и образуем однокоренные слова. Сказки   Ш.   Перро.   Определяем   последовательность пунктов плана. Сказки Ш. Перо. Учимся подбирать антонимы.  Н.   Юрцевич   «Берёза».   Дополняем   предложения, опираясь на содержание текста. Рассказы С. Юцзунь. Работаем с пословицами. Рассказы С. Юцзунь. Восстанавливаем диалог. Рассказы В. Танасийчук. Стиль текста. Заголовок. Рассказы В. Коржикова. Работаем с иллюстрациями к тексту. Рассказы   В.   Коржикова.     Подбираем   синонимы   и антонимы. Занимательные книги Э. Успенского. Обобщающий урок – игра: «Я читал, много узнал,  а значит уже подрос…»                                                                                                                 7

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа курса внеурочной деятельности "Работа с текстом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017