Программа летнего лагеря
Оценка 4.6

Программа летнего лагеря

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.03.2018
Программа  летнего лагеря
Программа содержит пояснительную записку, содержание, приложение, анкеты. Лето дети будут путешествовать на поезде по улицам: каждый день имеет свою улицу, например Улица "Юмора". Программа составлена в виде сюжетно- ролевой игры, где каждый имеет свою роль. Имеется план -сетка на смену.
Программа лагеря Радуга при МБОУ СШ №9 г. Димитровграда.docx
Приложение 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Наименование субъекта  Российской Ульяновская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя   школа   №9   города   Димитровграда   Ульяновской области»., муниципальная Сиразитдинова З.М.  Учитель начальных классов название Программа лагеря «Радуга», организованного образовательной   осуществляющей   организацию   отдыха   и организацией, (методических материалов)  Выбранная оздоровления обучающихся в каникулярное время ( с дневным пребыванием)при МБОУ СШ №9 Программа     лагерей,   организованных   образовательными   номинация (в   соответствии   с организациями,   осуществляющими   организацию   отдыха   и оздоровления обучающихся в каникулярное время Положением) Целевая (возраст   детей группа     6,5­15лет специфика   и Программы (конкурсных материалов) Контактная информация:   адрес   указанием (с   индекса),   мобильный 433513 Ульяновская область г. Димитровград, ул. Западная,34­ 62, 89278103245, selfia9@mail.ru Федерации Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности ФИО   автора(ов)   с указанием занимаемой должности Полное   программы 1  2  3  4  5  6  7 телефон, электронный   адрес участника Конкурса Краткая   аннотация содержания: 8  Цель программы: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической 1 2 цель и задачи; этапы воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального,   физического,   творческого   потенциала реализации   с кратким описанием ключевых мероприятий; ресурсное 3 обеспечение; ожидаемые результаты; новизна детей.  Задачи программы: 1.Создание среды, способствующей   развитию   сознательного   стремления   к   педагогической   воспитательной   ведению здорового образа жизни; 2.   Максимальное   внимание   развитию   личности   ребенка, раскрытие   его   способностей   на   основе   удовлетворения интересов   и   неудовлетворенных   в   школе   потребностей ( прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); 3.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту,   создание   в   лагере   стиля   отношений   подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; 4.Организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности   детей   и,   прежде   всего,   активного   общения   с природой; 5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей; 6.   Выявление   и   развитие   творческого   потенциала   ребенка, включение   его   в   развивающую   коллективную   и индивидуальную деятельность; 7.   Развитие   у   детей   навыков   работы   в   группе,   участие   в управлении детским оздоровительным лагерем. 8.   Организовать   отдых   и   занятость   детей     «социально незащищенных категорий»; 9.Обеспечить   увеличение   проекта   охвата   учащихся   группы риска организованными формами труда и отдыха; 10.       Обеспечить   предупреждение   детского   дорожно­ транспортного   травматизма   в   летний   период   через   систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.   Логика   развития   смены,   логика   эмоционального   развития, соотношение отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены   ­   это   факторы,   которые   составляют   содержательную модель   смены.   Традиционно   из   детей   формируется   9­ 10отрядов.   Ребята   являются   помощниками   в   организации тематических дней, дел. Также в рамках программы  в течение всей смены ребята могут посетить любую мастерскую по своим интересам и потребностям. Для реализации интересов детей мы предлагаем разноплановые мастерские: Спорт ­ в этом направлении планируются мастерские: футбола, волейбола.   Цель   данных   мастерских   ­   способствовать оздоровлению   участников   лагеря   (как   физическому,   так   и эмоциональному). Творчество   ­   направление   представлено   мастерскими: «Весёлые нотки», «Умелые ручки» Интеллект: логические игры, шахматы. Участники   смены   являются   одной   командой.   Отряд­   это частичка  ,  входящее   в  команду.  В  отрядах  устанавливаются взаимоотношения   со   взрослыми,   здесь   ребёнок   может самореализоваться. Лагерь ­ чудесная летняя страна. Все дети в лагере ­ пассажиры “Летнего экспресса”. Воспитатели лагеря – проводники “Летнего экспресса”. Начальник лагеря ­ машинист состава. Вагоновожатый – старший воспитатель. Ежедневно проходят планёрки, на которых решаются вопросы по   организации   оздоровления   и   досуга   пассажиров   “Летнего экспресса”. Есть отрядные уголки, в которых помещены: • численность пассажиров (список отряда). • девиз, речёвка, эмблема отряда. • • достижения отряда. поздравления. звёзды отряда. • Дети путешествуют в течении смены по улицам    Улица встреч Улица юных дизайнеров. Улица подвижных игр Улица интеллектуалов Улица ЗОЖ Экологическая улица Улица сказок А.С.Пушкина Улица Дружбы Улица неболейка Улица «Юный историк» Улица рекордов Улица танца Улица «Мульти­пультия» Улица ПДД Улица талантов Улица Олимпийская Улица романтиков Улица героев Улица космических сказок Улица спорта Улица юмора Именно   в   процессе   групповых   отношений   формируются условия,   при   которых   более   успешно   проходит   процесс социализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание отрядной  работе.  Она  логично  вписывается   в  идею   смены   и предполагает   учёт   возрастных   особенностей   детей, обеспечивает личностный рост каждого ребёнка. План работы отряда включает в себя: Отрядные дела (для всего отряда); Групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или проведению дел); Межотрядные,   направленные   на   взаимодействие   с   другими отрядами   лагеря.  Мы   по­прежнему   считаем,   что педагогической основой программы должна стать  игра. Игра становится   фактором   социального   развития   личности.   В качестве игровой модели избрана сюжетно­ролевая игра. Особенности   временного   детского   коллектива   (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно­ролевой игры. Игра   включает   в   себя   поиск,   труд,   наблюдение,   спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой. Сюжетно­ролевая   игра   предполагает   наличие   сюжета   и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою   роль,   но   следует   по   своему   усмотрению,   а   не   по строгому сценарию. Сюжет   определяет   канву   игры,   правила   и   принципы жизнедеятельности,   нормы   поведения,   которые   могут корректироваться   в   процессе   игры.   Игра   ­   это   действие, творчество   ребят   и   взрослых, взаимопонимания.   общая   радость В   основу   жизни   на   острове   положен   принцип   развивающего отдыха,   способствующий   процессу   дальнейшего   развития личности   ребёнка.  Сопутствующими   технологиями   являются коммуникативная,   групповая,   ТАД   (творчество,   активность, действие) Также   в   работе   будут   использоваться   следующие   формы   и методы работы по программе: ­ тематические программы; ­ познавательные игры и викторины; ­ спортивные игры и соревнования; ­ психологические игры; ­ игровые тестирования, опросы, анкетирование; ­ занятия в мастерских, студиях, секциях; ­ концерты, фестивали, акции Виды деятельности: В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности,   отражающих   логику   смены,   основанных   на принципах игрового моделирования программы: 1.   Коммуникативно­игровая   деятельность   –   деятельность ребёнка,   направленная   на   самостоятельное   формирование   и решение   набора   коммуникативных   задач,   необходимых   для достижения игровой цели в рамках выбранной роли. 2.   Прикладная   творческая   деятельность.   Осуществляется   в мастерских   по   интересам.   Посещение   свободное,   выбор обусловлен   личным   интересом   ребёнка.   Работа   творческих   задач лабораторий,   экологического, художественно­эстетического, гражданского   направленная   на   реализацию         воспитания. В лагере осуществляется следующие виды диагностики. Предварительная   диагностика  –   проводится   в   оргпериод   с целью   выявления   индивидуальных   особенностей   детей   и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними. «Давайте познакомимся» или «Расскажи нам о себе» Анкетирование  Живая анкета «Давайте познакомимся» Методика «Дерево»  Методика «5 пальцев» Цель: Изучение потребностей и интересов ребенка Анкета "Цветок"  " Волшебное озеро"  "Самый­самый" "Самооценка" Анкета «Кто я?»  Цель:   Изучение   нравственных   ценностейи   направленности личности детей и подростков Познай себя Рисуночный тест "Какой я?"  Цель: Получение информации о характере ребенка Мониторинг   –   карта   Мишень   настроения   Методика «Цветопись» (А. Лутошкин)"Градусник"  Цель: Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом «Рисунок­образ», «Рисунок –символ» Цель: Изучение временного детского коллектива Игра "Чудо­дерево" Анкета "Согласен­несогласен" Методика "Поляна цветов" Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы   участвуют   опытные   педагоги   образовательного учреждения:   Начальник лагеря ­1 Заместитель начальника лагеря ­1 Старшая вожатая ­1 Психолог­1 Школьный библиотекарь­1 Медицинский работник ­1 Физ.рук­1 Музыкальный работник­1 Воспитатели ­15 Повар­5 Кухонные работники­3 Технический персонал ­ 7 Вожатые учащиеся 7­8 классов­ 20 Предусмотрены   посещение   Краеведческого   музея,   бассейна «Дельфин», кинотеатра «Вега­фильм». Педагогический   коллектив   нашего   лагеря   ­   это   педагоги начальной школы, отряд вожатых, в состав которого входят учащиеся 7­8 классов, кто хочет работать с детьми в лагере.  Подготовка   вожатых   осуществляется   по   специальной программе в ЦДОД Специальные   кадры   (библиотекарь,   физрук,   музыкальный руководитель) специализированную педагогическую   деятельность   в   рамках   функциональных   осуществляют     обязанностей,   могут   быть   привлечены   для   педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий. Организационно­методическое обеспечение: Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:  наличие   программы   лагеря,   планов   работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана­сетки;  должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены;  подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);  формирование   методического     комплекса материалов и реквизита для проведения дел;  разработка   системы   отслеживания   результатов деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов. Материально­техническое  обеспечение: ­автобус; ­фотоаппарат; ­ мультимедийная установка, компьютеры ­ магнитофоны, музыкальный центр, ­ компакт­диски; ­выход в интернет  ­ спортивно­игровой инвентарь; ­ школьный фонд библиотеки; ­ школьный музей; ­ спортивный зал и актовый зал; ­ музыкальная комната; ­ канцелярские товары; ­ призовой фонд; ­ сувенирная продукция: грамоты, дипломы,  ­ открытые спортивные площадки Тематические партнёры программы: ГИБДД Пожарная часть Городская детская библиотека Дом культуры «Восход» НКЦ  им.Славского Краеведческий музей Выставочный центр «Радуга» Детский клуб «Вита» Городская станция юннатов Бассейн «Дельфин» ЦДОД Димитровградский кукольный театр Ожидаемые результаты   1. детей. 2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, оздоровление Общее     развитие   интеллектуальных   возможностей   каждого   ребёнка. детей. 3. Творческий рост       4. 5.   Максимальная   ступень   самореализации   каждого. педагогов. Творческий рост       6. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе. 7.   Укрепление   связей   между   разновозрастными   группами детей. ­Создание       благоприятных     условий   для   оздоровления обучающихся в образовательном учреждении; ­Формирование   здорового  образа жизни  детей; Укрепление здоровья воспитанников через   закаливание, занятия спортом, обучение плаванию; ­Улучшение   микрорайоне;     социально­   психологического     климата   в ­Снижение   темпа роста негативных   социальных   явлений   в детской  и  молодёжной   среде. 1.Отсутствие   необходимого   опыта   работы   у педагогического коллектива в организации смены по тематике ролевой игры у педагогов  в вопросах истории Острова может вызвать сложности в создании эффективных  организационно ­ педагогических условий для проведения смены. 2.Недостаточный   уровень   финансирования   и   низкая мотивация социума на поддержку ролевой игры смены могут вызвать   затруднения   в   выполнении     тех   или   иных   условий реализации программы. Социализация   ребенка   в   детских   летних   лагерях организованные   на   базе   школы   ­   процесс   двусторонний.   С одной стороны, ребенок усваивает опыт, входя в социальную среду, с другой ­ в процессе социализации он воспроизводит систему   социальных   связей   за   счет   активного   вхождения   в среду. Таким образом, ребенок не только обогащается опытом, но   и   реализует   себя   как   личность,   влияя   на   жизненные обстоятельства, на окружающих. Педагогическая   работа,   направленная   на   решение   задач социализации   ребенка   в   условиях   таких   детских   летних лагерей,   сохраняет   взаимосвязь   с   другими   факторами формирования   личности,   по   своим   целям,   содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование. При   организованной   деятельности   детский   летний   лагерь располагает   богатством   и   разнообразием   социальных   связей, благоприятной   атмосферой   для   самопознания   и 9  Социально­ экономическая значимость самовоспитания   каждого, особенностей.   что   обусловлено   рядом Во­первых,   в   детском   летнем   лагере   на   базе общеобразовательного   учреждения   учреждения,   могут   быть организованы   виды   деятельности (коммуникативная,   спортивная,   трудовая,   познавательная, ведущие   все   эстетическая, образовательная и т.д.). Во­вторых,   взаимодействие   детей   в   лагере   имеет нетрадиционный   характер   по   содержанию   и   по   форме включения   ребят   в   те   или   иные   сферы   деятельности,   что способствует инициативе и социальной активности. В­третьих, в детском лагере  каждый может стать участником сводных   объединений,   что   позволяет   ребенку   максимально проявлять себя разносторонне и творчески. В­четвертых,   в   детском   лагере   нормой   постоянный   анализ всего, что делается, в том числе и участия каждого в жизни лагеря, а также самоанализ. Детский летний лагерь представляет собой временную среду для   личности   и   важный   фактор   воздействия   на   ребенка.   С одной   стороны,   он   создает   условия   для   удовлетворения потребностей,   интересов,   целей   детей,   способствуя   их взаимному обогащению, формированию новых устремлений. Процесс   социализации   в   детском   летнем   лагере   мы рассматриваем   как   социально­педагогическое   явление, характеризующееся   включенностью   детей   в   различные   виды деятельности,   разнообразием   социально   значимых   ролей   и позиций   участников   этой   деятельности,   новизной   связей   и   повышенной контактов,   в   которые   вступают   дети, коммуникабельностью, деятельности.    коллективным   характером Процесс   социализации   ребенка     в   лагере     эффективен   при общности   интересов,   совместной   деятельности   детей   и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности лагеря. Социальное значение организации жизнедеятельности ребенка в детском летнем лагере организованного на базе школы велико по многие причинам: а)   жизнедеятельность   в   таком   детском     лагере   ­   это добровольная   практическая   деятельность   с   целью самовыражения, интересов;   самоутверждения   и   удовлетворения б)   деятельность   выполняет   роль   регулятора   интересов   и способностей   личности,   дает   возможность   проявления социальной, творческой активности детей, является сферой их самоутверждения в различных видах деятельности; в)   особенность   деятельности   заключается   в   добровольном выборе ее видов, быстрой их смене, так как идет поиск своего "Я"; г) деятельность в свободное время ребенок воспринимает как удовольствие, воображение. Методическое   что   развивает   инициативу,   фантазию,   и   информационное   обеспечение предусматривает: ­ наличие необходимой документации, программы, плана; 10  Достижения автора(ов) и   организаций,   реализовавших представленную   на ­ проведение инструктивно­методических сборов с педагогами. ­ проведение мероприятий в форме коллективных творческих конкурс   программу (или   методические дел; ­ индивидуальная работа; материалы) ­   деловые   и   ролевые   игры.  Педагогические   условия. ­ Соответствие направления и формирования работы целям и задачам   лагерной   смены,   создание   условий   для индивидуального   развития   личности   ребенка   через   участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам; ­   Отбор   педагогических   приемов   и   средств   с   учетом детей; возрастных особенностей     ­   Обеспечение   единства   и   взаимосвязи   управления самоуправления; ­ Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми. Игры детей ­ вовсе не игры,  и правильнее смотреть на них  как на самое значительное  и глубокомысленное занятие  этого возраста.  М. Монтень Лето – замечательное время года! Летний отдых — это долгожданный отдых и для Пояснительная записка родителей, и для детей.  В   последние   годы   очевидно   возрастание   внимания   к   организации   летних оздоровительных   лагерей.   Они   выполняют   очень   важную   миссию   оздоровления   и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.   Кроме   того,   лагеря   способствуют   формированию   у   ребят   не   подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.  Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период   как   нельзя   более   благоприятен   для   развития   их   творческого   потенциала, совершенствования   личностных   возможностей,   приобщения   к   ценностям   культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. В целях создания условий  для  реализации   прав  детей   на  полноценный   отдых,  оздоровление,  развития   их разнообразных   интересов   и   способностей,   а   также   разумной   занятости   в   каникулярное время создается школьный летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Радуга  Основное назначение лагеря с дневным пребыванием ­ комплексное восстановление здоровья ребенка для обеспечения его жизнедеятельности, повышение его адаптационных возможностей. В условиях такого лагеря ребёнок вечерами и в выходные дни полностью находится в семье, с родителями и близкими, а днем находится под присмотром педагогов, занят полезными делами, калорийно питается, общается со сверстниками и взрослыми, что помогает гармоничному развитию индивидуального и коллективного начала.». Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность, а значит, прожить этот период нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. На   современном   этапе   лагерь   не   утратил   своих   основных   функций,   а   с   учетом изменений в социально­экономической жизни общества расширил их. Процесс   организации   воспитательной   работы   в   летнем   лагере   направлен   на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения  к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена   система   воспитательно­оздоровительной   работы,   что   позволяет   обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. Организация   досуга   построена   так,   чтобы   наиболее   полно   и   ярко   раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания,   предоставить   детям   возможность   роста   и   самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Программа   также   способствует   формированию   самостоятельности   детей   в организации   совместной   деятельности,   через   включение   ребят   в   управление   делами   на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход   в   деятельности   творческой,   которая,   по   сути   своей,   всегда   несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как   игры,   путешествия,   конкурсы,   состязания,   концертно­игровые   программы способствуют   включению   всех   детей   в   творческую   деятельность,   расширяют   кругозор детей, развивают у них любознательность.         Над   реализацией   программы   летнего   оздоровительного   лагеря   с   дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских   интересов   и   расширения   кругозора   невозможно   переоценить.   Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий: ­ между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей; ­ педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Программа деятельности   летнего   лагеря ориентирована   на   создание   социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.  Программа   включает   в   себя   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные направления   оздоровления,   образования,   воспитания   в   условиях   лагеря   дневного пребывания. Программа   предусматривает   обязательное   проведение   утренней   зарядки, гигиенических   процедур,   солнечных   и   воздушных   ванн,   спортивных   мероприятий, подвижных игр на свежем воздухе, организацию  походов, экскурсий, бесед о здоровом образе жизни, включение в ежедневный рацион детей витаминов, фруктов и овощей. В   целях   обеспечения   безопасности   жизни   школьников   в   программу   включены беседы­инструктажи о правилах поведения детей на дорогах, в лесу, во время поездок, походов   и   экскурсий,   в   моменты   проведения   различных   игр,   в   период   трудовой деятельности. Запланирована учебно­практическая работа по выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи. Досуговая   деятельность   в   лагере   «Радуга»   направлена   на вовлечение детей   в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. Разработка   данной   программы   организации   летнего   каникулярного   отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; модернизацией старых форм работы и введением новых;  необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала   детей   и педагогов в реализации цели и задач программы. Цель программы: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков,   создание   педагогической   воспитательной   сред,   способствующей   раскрытию   и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.  Задачи программы: 1.Создание   педагогической   воспитательной   среды,   способствующей   развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; 2. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей       ( прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); 3.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; 4.Организация   разнообразной   общественно   значимой   досуговой   деятельности   детей   и, прежде всего, активного общения с природой; 5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей; 6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 7.   Развитие   у   детей   навыков   работы   в   группе,   участие   в   управлении   детским оздоровительным лагерем. 8. Организовать отдых и занятость детей  «социально незащищенных категорий»; 9.Обеспечить   увеличение   проекта   охвата   учащихся   группы   риска   организованными формами труда и отдыха; 10.            Обеспечить  предупреждение  детского  дорожно­транспортного  травматизма  в летний период через  систему  мероприятий  в рамках  организуемых летним  оздоровительным лагерем. ознакомление   с   отечественной   культурой   и   историей,   формирование    Базовое   содержание   воспитания   в   лагере  –   классическое,   ориентированное   на творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Воспитательные направления: Направление Спортивно­ Цель  укреплять здоровье;  воспитывать привычку; Мероприятия   Открытие спортивного сезона “Я оздоровительное  заботится о своем здоровье;  продолжить со спортом подружусь”   Оздоровительная   кругосветка   “В совершенствование   навыков здорового образа жизни;  прививать   санитарно­ гигиенические   навыки, любовь к спорту и движению. Патриотическое Воспитание   патриотических чувств,   любви   к   родному   краю, городу, школе. гостях   у   королевы   здоровья”   (с привлечением медицинских   работников). Спортивные   состязания:   “Полоса препятствий”, “Веселые старты”. День Нептуна (праздник на воде). Спортивный   праздник   “Если хочешь быть здоров…” Беседы   в   отрядах   “Разговор   о правильном питании”. Викторина по здоровьесбережению “Если   хочешь   быть   здоров, обойдись без докторов”. Участие в городской спартакиаде. Витаминизация детей.  Осмотр специалистов.  Я, ты, он, она – все мы спортивная семья. Малые Олимпийские игры. Тематическая   линейка   ко   Дню медицинских   работников   “Славим докторов своих”.  Папа, мама, я спортивная семья. Конкурс рисунков “Дом в котором я живу”.  Конкурс военной песни и строя. Конкурс на лучшего чтеца.   Праздник   День   независимости России”. Библиотечные   часы   “Страна,   в которой я живу”. Кольцовка песен ВОВ. Возложение Экологическое  отношения   цветов к памятнику войнам. воспитание   бережного   “Живи Земля”. окружающему Экологическая   кругосветка к   пространству;   любви к природе; развивать   интерес   к Кругосветка “Лесная поляна”.   Городская   акция   “Наведем порядок на земле” Акция  “Украсим   землю   цветами”, озеленение дома престарелых  Праздничный   “Здравствуй, лето!”   концерт познанию природы Творческое  способностей, развитие   креативных   личных   качеств, эстетического вкуса;  воспитание   умения действовать коллективно   Праздник цветных мелков “Пусть всегда будет солнце”.   Конкурс   инсценировки   “Сказки Пушкина”. Викторина по сказкам.  Конкурс цветочных шляпок. Кольцовка   песен   “Я   играю   на гармошке” Концерт “На завалинке” (народное творчество). 5. духовно ­ нравственное Продолжить   работу   по воспитанию   культуры   поведения,  Концерт “До свидания лагерь”. Игра   “Чудо   детки   –   в   чудном месте!” нравственных качеств.  К/т “Вега ­фильм   “Кот в сапогах”. К/т “ Вега ­фильм  Муз.   представление   посвященное Дню защиты детей. “Остров счастья”. 6. Трудовое  качества, аккуратность воспитывать   трудовые бережливость,   К/т “ Вега ­фильм  Трудовой десант.   Викторина   “Узнай   мастера”. Операция “Чистюля”. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во­первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные   качества   и   способности   (для   этой   цели   используются   игры   дидактические, познавательные, интеллектуально­развивающие, подвижные, ролевые и др.) Во­вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В­третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В­четвертых,   игра   ­   это   способ   создать   эмоционально­эстетический   фон жизнедеятельности  детского коллектива. Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников: 1)      принцип гуманизации – гуманное отношение к детям, учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха; 2)       принцип   успеха   и   поддержки  –   создание   условий   добровольности   и   выбора   ­ предоставление ребенку возможности  выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием. 3)       принцип  максимизации   ресурсов  означает,  что в  ходе  подготовки  и  реализации программы   будут   использованы   все   возможности   (материально­технические,   кадровые, финансовые, психолого­педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)  4)Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим   возрастным особенностям   учащихся   и   типу   ведущей   деятельности   Результатом   деятельности воспитательного   характера   в   летнем   школьном   лагере   «Радуга»   является   сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.  Принцип   дифференциации   воспитания   Дифференциация   в   рамках   летнего   лагеря предполагает:    отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с   индивидуально­ психологическими особенностями детей;    создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);   активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип   комплексности   оздоровления   и   воспитания   ребёнка.   Данный   принцип   может быть реализован при следующих условиях:    необходимо   чёткое   распределение   времени   на   организацию   оздоровительной   и воспитательной работы;    оценка   эффективности   пребывания   детей   на   площадке   должна   быть   комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.  Принцип   гармонизации   сущностных   сил   ребёнка,   его   интеллектуальной,   физической, эмоционально­волевой  сфер  с  учётом  его  индивидуальных  и   возрастных  особенностей.  Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:  вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;  сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;   постоянной коррекции воздействий на ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.  Принцип интегративно­гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»:  грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);   грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);   грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);   грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);     грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).  Принцип   уважения   и   доверия.   Этот   принцип   может   быть   реализован   при   следующих условиях:   добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;   доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в  достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;   в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий: 1)      обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря; 2)       организация  социально­значимой  деятельности,  благоприятствующей  обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации; 3)       обеспечение   безопасности   жизнедеятельности   участников   городского оздоровительного лагеря; 4)      поддержка творчества и инициативы детей и подростков; 5)      развитие самостоятельности, самоуправленческих умений  воспитанников. Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков  в летний период являются: 1)      физическое оздоровление школьников 2)      сохранение и укрепление эмоционально­психологического  здоровья воспитанников 3)      развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков 4)       содействие   социализации   учеников   через   организацию   и   проведение   социальных проб.  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  I этап. Подготовительный – март – май  Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия школьного летнего лагеря при   МБОУ   СШ   №9   начинается   подготовка   к   летнему   сезону.   Деятельностью   этого   этапа является:    проведение   совещаний   при   директоре   и   заместителе   директора   по   воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;   издание приказа по школе о проведении летней кампании;   разработка программы деятельности школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;   подготовка методического материала для работников лагеря;   отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;    составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря   (план­   сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)  II этап. Организационный – конец мая  Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:   встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;   запуск программы «Радуга»;   знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.  III этап. Практический – июнь  Основной деятельностью этого этапа является:   реализация основной идеи смены;   вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно ­ творческих дел;   работа творческих мастерских.  IV этап. Аналитический – конец июня  Основной идеей этого этапа является:  подведение итогов смены;    анализ   предложений,   внесенных   детьми,   родителями,   педагогами,   по   деятельности летнего лагеря в будущем.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  Нормативно­правовые условия:   Закон «Об образовании РФ»;  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;    Всемирная   Декларация   об   обеспечении   выживания,   защиты   и   развития   детей 30.09.1990г.;   Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599­10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию  и   организации   режима   работы   в   оздоровительных   учреждениях   с   дневным пребыванием детей в период каникул»;   Постановление правительства Российской Федерации от 17.12.2013г№1177 « Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;   Положение о школьном лагере дневного пребывания;   Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;   Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;    Рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма,   предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;   Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий;  Должностные инструкции работников;   Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;   Заявления от родителей;   Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;   Акт приемки лагеря;   Планы работы;  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ    Познавательные   беседы   –   проводятся   с   целью   ознакомления   детей   с   новым материалом •Словесные, настольно­печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма   проведения   занятия   (ознакомление   с   окружающим,   продуктивные   виды деятельности).    Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.   Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.     Вопросы   проблемного   и   исследовательского   характера   –   используются   для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.   Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.   Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.  Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.   Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.     Рисование   сюжетов   национальных   сказок,   орнаментов   ­   проводится   с   целью развития памяти, воображения, мышления.    Работа   с   семьей   ­   проводится   с   целью   привлечения   родителей   к   совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация экскурсий.   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Для реализации программы разработан  механизм, который представлен в виде направлений: Школьный оздоровительный лагерь «Радуга»   Вовлечение детей в различные формы физкультурно­ оздоровительной работы;  Выработка и укрепление гигиенических навыков;   Расширение знаний об охране здоровья.   Утренняя гимнастика (зарядка)   Спортивная игры на спортивной площадке.   Подвижные игры на свежем воздухе   Эстафеты, спортивные мероприятия   Беседы, лекции    Социально ­ активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно­ нравственными качествами  Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность   не   преследует   никаких   других   целей,   кроме   получения   удовольствия   от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.    Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей  потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.   Формирование художественно­ эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.   Развитие творческих способностей детей.   Изобразительная деятельность (Конкурсные программы)   Творческие конкурсы   Игровые творческие программы   Концерты   Творческие игры на занятиях в кружках   Выставки, ярмарки   Развитое чувство прекрасного.  Художественно­творческое направление    Формирование   трудовых   навыков   и   их   дальнейшее   совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности    Воспитание   у   детей   личностных   качеств:   привычки   к   трудовому   усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.   Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда  Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)   Личность, способная к свободному созидательному труду.  Трудовое направление В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.   Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;   Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.   Поездки, экскурсии, походы  Беседы, лекции «Территория безопасности»   Личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками  Познавательное направление   Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни,   культуру,  традиции  своей  семьи,  школы,   родного  края;  от  воспитания   любви   к родной   школе   и   отчему   дому   к   формированию   гражданского   самосознания, ответственности за судьбу Родины;   Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.   Приобщение к духовным ценностям российской истории.   Интеллектуальные конкурсы   Посещение школьного музея   Подвижные народные игры (Лапта, городки);     Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Родина».    Личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества  Досуговая   деятельность   –   это   процесс   активного   общения,   удовлетворения потребностей   детей   в   контактах,   творческой   деятельности,   интеллектуального   и физического   развития   ребенка,   формирования   его   характера.   Организация   досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.   Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.  Организовать деятельность творческих мастерских.   Мероприятия различной направленности   Игры   Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток­шоу и т.д.    Тематические сборы и линейки.    Личность, творчески проводящая свободное время.   Важным   направлением   воспитательной   работы   в   лагере   является   кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности   лагеря   носит   вариативный   характер,   то   есть   в   период   смены   работают постоянные   кружки,   для   функционирования   которых   имеется   обеспеченность педагогическими кадрами.   Создать условия для развития личности;   Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;   Способствовать созданию эмоционального благополучия;   Приобщать к общечеловеческим ценностям;   Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;   Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.  Формы работы кружков: заседания,   «круглые столы»,   мозговой штурм,   обсуждения.   Личность, с высоким уровнем развития творческих способностей  КРИТЕРИИ   ОЦЕНКИ   ЭФФЕКТИВНОСТИ   ФУНКЦИНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ: Критерии эффективности:   Эмоциональное состояние детей;   Личностный рост;   Физическое и психологическое здоровье;   Приобретение опыта общения со сверстниками;   Самореализация в творческой и познавательной деятельности;   Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах   Удовлетворенность детей.   Чтобы   оценить   эффективность   данной   программы   с   воспитанниками   лагеря проводится   1   раз   в   неделю   мониторинг.   В   конце   недели   ребята   заполняют   экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Мониторинг ­ карта ­ форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей еженедельно. В конце недели отряды заполняют мониторинг ­ карты, записывая туда позитив   и   негатив   за   неделю,   благодарности,   предложения.   В   конце   недели   педагоги анализируют   качество   и   содержание   своей   работы   по   результатам   обратной   связи. Дополнительно   для   анализа   работает   листок   откровения.   Он   служит   для   того,   чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно   висит   на   территории   лагеря,   сделать   там   запись   может   каждый.   Для мониторинга   личностного   роста   используется   рейтинг   личностного   роста   участников смены.   Рейтинг   личностного   роста   ­   это   сравнительная   оценка   различных   сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном   круге,   где   каждому   участнику   по   итогам   дня   присваивается   не   более   2­3 символов   рейтинга.   Цветовая   гамма:   красный   ­   "лидер­организатор",     синий   ­   "лидер­ вдохновитель",   зелёный   ­   "активный   участник",   жёлтый   ­   "исполнитель"   Участникам, набравшим 5­6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.  ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В ходе реализации данной программы ожидается:   Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.    Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей,   развитие   лидерских   и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.   Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.   Развитие коммуникативных способностей и толерантности.    Повышение   творческой   активности   детей   путем   вовлечения   их   в   социально­ значимую деятельность.     Приобретение   новых   знаний   и   умений   в   результате   занятий   в   кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).   Расширение кругозора детей.    Повышение   общей   культуры   учащихся,   привитие   им   социально­   нравственных норм.   Личностный рост участников смены.   ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1июня   День защиты детей Открытие   лагеря «Радуга»  Театрализованное представление (КДК) «День защиты   детей»   Инструктаж воспитанников по ТБ.  Знакомство   с правилами лагеря «Радуга».   ПДД   «   Безопасный путь в лагерь и из лагеря».  5июня  Малые   олимпийские игры Кружки по интересам. Репетиция   к   Пушкинскому дню.   Конкурс   рисунков   на тему «Сказки Пушкина».   8 июня День природы и   экологии   День   котов   и кошек. Составление коллажа «Коты   и   кошки».   Конкурс коллажей. Конкурс рисунков на асфальте «Наши коты». Поход в библиотеку (Обзор литературы «Рекорды животного мира») Турнир   по   пионерболу Кружки по интересам.   12июня   День   России. Конкурс   патриотической песни. Конкурс рисунков на асфальте   «Россия   –   Родина моя» Кружки по интересам. Подготовка   к   проведению дня «наоборот». 15   июня   День здоровья. Беседы о вредных 2июня     праздник лето!».   Спортивный «Здравствуй, Кружки   по интересам.  к Репетиция Тренировка   представлению отряда.    по экстренной эвакуации персонала   и   воспитанников лагеря при пожаре.   4 июня  День     Поход   знакомств   Кружки   по Бассейн. в интересам. (Медиа­урок библиотеку   «Пушкин   –   малышам»). Представление отряда. Подготовка к Пушкинскому дню   (стихи   и   сказки А.С.Пушкина).    в 6 июня День проектов Кружки   по   интересам. Поход     библиотеку (Утренник   «В   гостях   у сказки»)   Репетиция   к Пушкинскому дню. Проекты на   тему   «   Биография Пушкина», « Пушкин во все времена»   9 июня   Поход     День дорожных   наук.   Беседы   по ПДД.   Бассейн.   Кружки   по интересам. в (Медиа­урок библиотеку   «Школа   юного   пешехода») Игра « Дорожный марафон» Конкурс рисунков на тему « Берегись автомобиля». Подготовка   к   конкурсу патриотической песни.         Поход 13   июня   День «Веселые «наоборот».   наперегонки   к старты: победе». в библиотеку  (Медиа­  урок  « Сказочное воздухоплавание»)   Кружки по   интересам.   Репетиция   к мини­проекту «День семьи» 16   июня   День   музея. Пожарная   часть,   памятники 7 июня   День     Пушкинский литературы.   Конкурс   чтецов. день. Бассейн.   Кружки   по интересам. Сценка по сказке А.С. Пушкина. Подготовка к конкурсу коллажей «Коты и кошки» (заготовить фотографии,   раскраски   с изображением кошек)   11   июня   День подготовки   мини­проектов «О   России».   Кружки   по интересам. в (Медиа­урок библиотеку   «Наша   Родина   –   Россия») Подготовка   к   конкурсу патриотической песни.   Поход   14   июня   День   семьи. Мини­проекты   по   теме.   Кружки   по Бассейн.   Показательные интересам. выступления.   Спортивные танцы   «Танцуй,   Россия» флешмоб  18   июня   День Бассейн.   творчества. «Куклы Кружки   по   интересам. Поход в библиотеку (Медиа­ урок из бабушкиного   сундучка») Изготовление   поделок   на свободную   тему.   Конкурс поделок     маше, рваная аппликация, аппликации из крупы и т.д.) Репетиция песни к конкурсу «Споёмте, друзья...» (папье­       21 июня День сказки. Викторина   по   сказкам. Конкурс рисунков­ иллюстраций.   Кружки   по интересам. в библиотеку (Игра «Путешествие в сказку»)   Поход       посвященные ВОВ, школьный музей Кружки по интересам.   Подготовка   к конкурсу   поделок   на свободную тему (определиться   с   темой   и материалами, необходимыми для   изготовления   поделки). Репетиция песни к конкурсу «Споёмте, друзья...     20   июня   День   песни. Конкурс «Споемте, друзья…»   Битва   хоров. Квест­игра «Большой прыжок»   Бассейн   Кружки по интересам.   привычках.   Тренировки   по ОБЖ   «Наложи   повязку». Кружки   по   интересам. Поход в библиотеку (Медиа­ урок   «Твой   путь   к здоровью») Репетиция песни к   конкурсу   «Споёмте, друзья...» 19 июня День памяти и   скорби.   «И   помнит   мир спасенный…»   Поход   в библиотеку   (Медиа­урок «Наша   армия»)   Конкурс рисунков на тему «Никто не забыт,   ничто   не   забыто». Кружки   по   интересам. Репетиция песни к конкурсу «Споёмте, друзья...» 22   июня   Закрытие смены. Прощальная линейка. Кружки   по   интересам. Театрализованное представление (КДК). Доска предложений и отзывов.   ПРИЛОЖЕНИЯ  Режим дня  8.00 – 8.30 –Сбор. Солнышко встаёт­ спать ребятам не даёт 8.30­  9.00 –Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. 9.00 – 9.30 – Горн зовёт, пора – пора на линейку детвора. Маршрут путешествия. 9.30 – 10.00 –Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво. 10.00 ­  10.45 –Можем рисовать, творить, можем просто говорить, можем книги почитать, поиграть и помечтать  (развивающие модули) 10.45.­11.00 –  Операция «Уют» ( приведи в порядок и убери свою территорию) 11.00 – 12.00 –Подготовка и проведение КТД (по плану)«Лучше лопнуть нам от смеха, чем от скуки умирать!»  12.00 – 13.00 – Спортивно­оздоровительный час, занятия по интересам. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. 13.00 – 13.45 – Обед. Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. 13.45   –   14.00–.Операция   «Уют»   (   приведи   в   порядок   и   убери   свою   территорию). Рефлексия. Возвращение путешественников домой. УСТАВ ЛАГЕРЯ «Радуга»  Педагоги обязаны:  1. Иметь свой план работы и следовать ему.  2. Организовывать активный, интеллектуально­ эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.  3. Жить и творить вместе с членами отряда.  4. Предоставить каждому ребёнку свободу выбора.  5. Уметь понимать себя и других.  6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.  7. Быть искренними.  8. Помочь каждому ребёнку, если ему трудно.  9. Верить в свой отряд.  Педагог имеет право:  1. Быть не руководителем, а товарищем.  2. Помогать членам отряда в реализации их идей.  3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом, и личным примером.  4. Чаще вспоминать, каким он был в детском возрасте.  Дети обязаны:  1. Неукоснительно соблюдать режим и правила лагеря «Радуга».  2. Бережно относиться к имуществу лагеря.  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.  4. Найти себе занятие по душе.  5. Быть полезным для других.  6. Верить в себя и в свои силы.  7. Реализовывать все свои способности и таланты.  8. Не скучать!  Дети имеют право:  1. Иметь свою точку зрения и уметь отстоять её.  2. Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.  3. Иметь время для занятий по интересам. 4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.  5. Фантазировать, изобретать, творить. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  1.   Григоренко   Ю.Н.,   Кострецова   У.Ю.,   Кипарис­2:   Учебное   пособие   по организации   детского   досуга   в   детских   оздоровительных   лагерях   и   школе.   –   М.: Педагогическое общество России, 2002.  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007  3.   Нещерет   Л.Г.   Хочу   быть   лидером!   Выпуск   4.­Н.   Новгород:   изд­во   ООО «Педагогические технологии», 2006.  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.  5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988. 7. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.  8. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.  9.   Радюк   Е.А.   Игровые   модели   досуга   и   оздоровления   детей.­   Волгоград: Учитель, 2008г.  10.   Трепетунова   Л.И.   и   др.   Летний   оздоровительный   лагерь:   массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.  11.   Филимонов   А.П..,   Сперанская   Н.И.   Комплексная   программа   организации отдыха   и   оздоровления   детей   и   подростков   «Итоги   пятилетки:   Люди.   Цифры. События». Вариант 2011. Практико­ориентированная монография. Тюмень, 2011.  12. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 1993.  13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.  14. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря

Программа летнего лагеря

Программа  летнего лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018