Программа «Мы за здоровое будущее нашей страны»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 29.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Программа «Мы за здоровое будущее нашей страны».doc
Программа  «Мы за здоровое будущее нашей страны» Обоснование  В   последние   два   десятилетия   асоциальные   явления   такие,   как алкоголизм, табакокурение, наркомания стали представлять одну из главных угроз для здоровья нации. Эта беда особенно опасна, когда к ней становятся причастны дети и подростки,   употребление психоактивных веществ (ПАВ) приняло характер эпидемии.  Как следует из большинства социологических исследований и научных публикаций, в России 8 % молодежи периодически употребляют наркотики. ПАВ ­ это уже часть молодежной субкультуры, привычный элемент досуга. С   каждым   годом   увеличивается   количество   детей   и   подростков, начинающих   пробовать   различные   психоактивные   вещества   в   школьном возрасте.   Это   явление   вызывает   тревогу   у   педагогов   и   родителей   и   дает основание   для   усиления   профилактических   воздействий,   направленных   на пропаганду здорового образа жизни и снижение интереса к психоактивным веществам у учащихся.  Цели   пропаганда   ЗОЖ   среди   детей   и   подростков,   привлечение   внимания молодёжи   к   проблемам   распространения   и   употребления   табачных изделий, алкогольных напитков, наркотических веществ, влияющих на репродуктивное здоровье молодежи;  поиск   оптимальных   средств   сохранения   и   укрепления   здоровья учащихся   школы,   создание   наиболее   благоприятных   условий   для формирования   у   школьников   отношения   к   ЗОЖ   как   к   одному   из главных условий  достижения успеха.           Основные задачи   формирование   системы   моральных   стимулов   для   поддержания положительной   мотивации   к   ЗОЖ   и   личной   ответственности   за собственное здоровье.  повышение   уровня   информированности   школьников   о   пагубном влиянии табакокурения, алкоголя и наркотиков на организм человека.  развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны; формирование   знаний   об   опасности   различных   форм   зависимостей, негативного   отношения   к   ним   путём   просветительской   и профилактической деятельности;  обеспечение   условий   для   организации   и   проведения   мероприятий, направленных   на   формирование   у   учащихся   стремления   к   ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность   здорового   поведения   через   систему   воспитательных мероприятий;  создание информационного поля по профилактике ПАВ. Основные направления:  Диагностическая деятельность;  Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма;  Пропаганда ЗОЖ Формы и методы работы:  Лекция.  Беседа.  Выпуск информационных газет и листовок.  Конкурсы рисунков, плакатов, мини­сочинений.  Проведение   акций;   «Школа   ­   территория   свободная   от   курения!» посвященных ЗОЖ, Международным дням борьбы ВИЧ/СПИД, отказа от курения, памяти жертв СПИДа и др.  Демонстрация информационных стендов, плакатов.  Диагностико­аналитический блок: анкетирование, тестирование.           Актуальность программы Профилактика   вредных   привычек   у   школьников   представляет непростую   задачу.   Разрушение   системы   ценностей   (низкий   морально­ этический уровень населения), доступность табачных и алкогольный изделий, отрицательное   влияние   средств   массовой   информации   и   ряд   других негативных   факторов   мешает   осуществлению   профилактической деятельности   на   должном   уровне.  Не   способствует   успеху   гигиенического воспитания   среди   детей   и   подростков   курение   окружающих   взрослых, особенно среди близких и знакомых.Направления реализации программы: Работа с педагогическими работниками:  проведение   обучающих   семинаров   по   программе,   обсуждение   хода реализации программы на заседаниях кафедры воспитания;  информирование   по   проблемам   ПАВ   и   профилактике   употребления ПАВ;  индивидуальная работа, консультирование. Работа с учащимися:  включение   в   работу   по   профилактике   употребления   ПАВ   органов ученического самоуправления;  проведение внеурочных мероприятий, направленных на профилактику употребления   ПАВ   (тренинги,   классные   часы,   диспуты   и   дискуссии, игровые   занятия,   деловые   и   ролевые   игры   и   т.д.,   использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий и т.д.).  тематические встречи и встречи со специалистами (юрист, нарколог и т.д.);  организация   и   проведение   индивидуальной   работы   (собеседования, интервью и т.д.). Совместная   работа   с   правоохранительными,   медицинскими   и   другими заинтересованными органами по профилактике зависимости в подростковой среде:  ведение разъяснительно – просветительской  работы с подростками и родителями;  проведение рейдов в неблагополучные семьи;  организация   занятий   для   подростков   по   профилактике   употребления ПАВ.         Ожидаемые  результаты:  уменьшение факторов риска употребления ПАВ;  повышение   процента   занятости   детей,   активно   участвующих   в общественной деятельности школы; увеличение   процента   самостоятельности   детей   в   роли   организатора собственной   деятельности   в   активно­положительном   использовании досуга;  увеличение   процента   учащихся   с   положительной   мотивацией   на здоровый образ жизни;  установление   более   прочных   социальных   связей   с   органами   системы профилактики употребления ПАВ.  Приостановление   роста   злоупотребления   табакокурением,   алкоголем, повышение антинаркотической ориентации школьников; Участники   программы:  команда   волонтеров   «Знак   ПЛЮС»,   учащиеся   и педагоги школы. Срок реализации: 2015­2016 учебный год