Программа по изобразительному искусству 2 класс по учебнику Е И Коротеевой (ФГОС).Содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование. Расчитана на 34 учебных часа,1 час в неделю. В тематическом планировании учтены практические работы,планируемые результаты,характеристика деятельности учащихся. Предлагается тем, кто работает по прграммам " Школы России".Программа по изобразительному искусству 2 класс по учебнику Е И Коротеевой (ФГОС).Содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование. Расчитана на 34 учебных часа,1 час в неделю. В тематическом планировании учтены практические работы,планируемые результаты,характеристика деятельности учащихся. Предлагается тем, кто работает по программам " Школы России".
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса.docx
1
«СОГЛАСОВАНО»
Педагогический совет
ГБОУ школы № 485
с углубленным изучением
французского языка
Московского района СанктПетербурга
протокол № ___ от «___»_______ 2016 г
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
ГБОУ школы № 485
с углубленным изучением
французского языка
Московского района СанктПетербурга
_____________________ А.М. Петрова
«______» ______________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 2 «Б» класса
на 2016/ 2017 учебный год
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 485
с углубленным изучением французского языка
Московского района СанктПетербурга
Рабочую программу составила
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Козлова Людмила Александровна
____________ (Козлова Л. А..)
«_____» _____________ 2016 г.
СанктПетербург 2
2016 г.
1.Пояснительная записка.
Нормативноправовые документы.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
Письмо Комитета по образованию № 03202419/1400 от 10.06.2014 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ».
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка
(по ФГОС).
Устав ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка.
Положение о рабочей программе педагога.
Учебный план ГБОУ школы № 485 на 2016 – 2017учебный год.
Положение о промежуточной аттестации ГБОУ школы № 485.
Годовой календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительному искусству» составлена в соответствии с требованиями Федерального
компонента государственного стандарта и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева,
Г.Е. Гуровой и др. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
3
развитие личности учащихся средствами искусства;
получение эмоциональноценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественнотворческой деятельности.
Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески,
способностей к эмоциональноценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне — их
роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
Сведения о программе.
Отличительная особенность данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы Б. М.
Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 14 классы» рабочая программа содержит в себе четыре блока: «Виды
художественной деятельности», «Азбука искусств», «Значимые темы искусства», «Опыт художественнотворческой деятельности». Специфика
подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его
практической реализации, третий намечает эмоциональноценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия
деятельности, в которых ребенок может получить художественнотворческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны
искусства: типологическую, языковую, ценностноориентационную и деятельностную. Они все в разной мере присутствуют практически на каждом
уроке.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский
язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с
жизнью.
Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 485 рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета 1 часа в неделю, 34
часа в год (34 учебные недели)
2.Содержание рабочей программы.
4
« Чем и как работают художники »
(художественные свойства материалов)
Основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и
характера материала.
1. «Цветочная поляна». Три основных цвета.
Тема коллективной композиции «Цветы».
Задание: Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно
не срисовывать, а придумывать на основе натуры. Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка).
Цветок в раскрытом состоянии.
Материалы: гуашь (3 цвета: желтая, красная, синяя), бумага белая, ножницы, клей, кисточки, баночки с водой.
Зрительный ряд: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвета и их смешение
(составные цвета); репродукции с картин: Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды» и др.
Литературный ряд: загадки по теме.
2. «Радуга на грозовом небе». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь.
Задание: изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря,
извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день)
Материалы: гуашь (5 красок — желтая, синяя, красная, черная, белая), кисти, бумага больших размеров.
Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных состояниях — гроза, буря и т.п.; репродукции: И. Левитан «Буря — дождь», Ф.
Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», А. Куинджи «Облака», «Стадо в степи», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Эффект заката», «Море.
Крым», И. Шишкин «Последние лучи. Этюд», К. Моне «Скалы в БельИле», П. Синьяк «Гавань в Марселе», И. Айвазовский «Девятый вал», «Закат
на море», «Черное море», К. Юон «Русская зима. Лигаево», И. Грабарь «Февральская лазурь» и др.; методическая таблица «Полный цветовой круг»
и др.
Литературный ряд: стихи по теме. 5
3. «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов. (графические: пастель, мелки).
Задание: Изображение осеннего леса пастелью, мелками.
Материалы: бумага суровая (оберточная), мелки, пастель, цветные карандаши.
Зрительный ряд:слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в
дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное
пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.
Литературный ряд:стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
4. «Осенний листопад» коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации.
Задание: сделать несколько ковриков аппликаций на тему «Осенний листопад».
Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей (лучше ПВА), серая, коричневая бумага или холст, мешковина для фона.
Зрительный ряд:живые листья, слайды осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями; В. Ван Гог «Подсолнухи»,И. Левитан «Золотая
осень», И. Бродский «Опавшие листья»,Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды».
Литературный ряд: Ф. Тютчев «Листья», А. Балонский «Кружат листья...», стихотворения и загадки по теме урока.
Музыкальный ряд: ноктюрны Ф. Шопена; П. Чайковский «Сентябрь» (из цикла «Времена года»).
5. «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов
Задание: Придумать зимний лес, нарисовать несколько маленьких эскизовкомпозиций на тему «Графика зимнего леса».
Материалы: черная тушь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь, тряпочка, резинка.
Зрительный ряд: материалы или слайды деревьев зимнего леса; репродукции графических произведений: М. Мибурич «Зима», Г. Верейский
«В саду», И. Билибин «Русский север», А. Дейнека «Девочка у окна», В. Фаворский — иллюстрации к рассказу А. Н. Толстого: «Русак»,
«Пролетающие птицы», Г. Кроллис «Дерево солнца»; таблица «Как дерево растет».
Литературный ряд: М. Пришвин «Рассказы о природе»,загадки, стихотворения по теме.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Декабрь» (из цикла «Времена года»).
67. «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме.
Задание: Изобразить животных родного края (или привычных домашних) по впечатлению и памяти (лепка).Лепка дополнительного элемента
дерева происходит на втором уроке.
Материалы: дощечкаподставка, пластилин, стеки, тряпка, банка с водой, газеты, проволока (для каркаса дерева). 6
Зрительный ряд: методические таблицы («Последовательность рисования, лепки птиц и животных»); фотографии скульптур, сувениров
(птица счастья Архангельской области); выполненные учителем и детьми модели; иллюстрации работ художникованималистов (Е. Чарушин, В.
Ватагин, Ю. Васнецов, Е. Рачев, П. Рубенс «Этюд оседланной лошади», В. Серов «Стригуны на водопое.Домотканово», А. Дюрер «Кролик»,
Леонардо да Винчи «Наброски коня» и другие), фотографии скульптуры египетской богини Бастет, конных скульптур П. Клодта.
8. «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.
Выполнение макета игровой площадки
Задание: Изготовление игровой площадки для зверей из бумаги. На площадке будут горки, качели, мостики, фонтаны из плотной бумаги.
Материалы: бумага, ножницы, тонкий картон, клей.
Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры; макет, выполненный учителем; таблица, показывающая приемы работы с бумагой.
«Реальность и фантазия»
На этих уроках дети получают представление о природных истоках творчества художника и о значении в этом процессе фантазии и
воображения.
Необходимо помочь ученикам осознать, что фантазия всегда опирается на реальные жизненные источники.
На уроках и вне урока учащиеся должны научиться вычленять в окружающей действительности украшение (человека, здания, предметы, а
значит, и замечать, видеть их), а также владеть приемами построения и изображения, видеть их соединение даже в одном предмете.
8. «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность.
Задание: Дети рисуют с натуры — чучела или с рисунка в методическом пособии, иллюстрации в книге (птица должна быть видна вся). В
течение урока выполнить 34 наброска с натуры птиц в различных положениях или один подробно проработанный рисунок, крупно.
Материалы: для учителя — методические таблицы «Этапы выполнения рисунка птицы», «Скелет птицы в движении», чучела птицы —
натуральный материал, фотографии птиц, открытки, сувениры; для учащихся — художественные материалы (гуашь — 12 краски), цветная бумага,
кисти,баночка для воды, палитра, простой карандаш, резинка, фотографии, открытки, красочные иллюстрации их книг о птицах.
Зрительный ряд: рисунки, выполненные детьми; иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова («Ворона и лисица», «Ворона в павлиньих
перьях»), В. Фаворский — иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Ласточки», М. Врубель «Лебедь», иллюстрации Е. Чарушина к книгам, рисунки и
скульптуры В. Ватагина.
Литературный ряд: стихотворения и отрывки из рассказов о птицах, загадки; К. Паустовский «Растрепанный воробей».
9. «Сказочная птица». Изображение и фантазия
Задание: Изобразить птицу — фантазию, сказочную птицу. Особое условие при выполнении работы: изображают дети птицу либо в
холодном, либо втеплом колорите, а фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете — фон в «холодном», и наоборот). 7
Материал: гуашь, кисти, бумага, баночка с водой, фотографии или открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, игрушки.
Зрительный ряд:слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве;
М.Врубель "Царевна Лебедь", методические таблицы «Цветовой круг», «Творческая переработка природных форм в декоративные», «Теплые и
холодные цвета».
Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», стихотворения, фольклор.
Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.
10. «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.
Задание: Дети изображают паутинки с помощью принесенных ими материалов.
Возможны несколько вариантов рисунка:
1) на белой бумаге, тушь, пастель, уголь, гуашь;
2) тем же, но на тонированной бумаге;
3) на черной бумаге белым мелом с закреплением (лак для волос, сладкая вода).
Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага, уголь, пастель, тушь.
Зрительный ряд: слайды фрагментов природы, увиденных глазами художника, фотографа (паутинки с каплями росы, дождь на ветках,
иней, снежинки, пена; узоры плесени и грибков на камнях, стволах деревьев, сережки весенних деревьев и крылья бабочек и насекомых, цветы и т.
д.).
Литературный ряд: загадки по теме.
11. «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.
Коллективная композиция «Подводный мир».
Задание: Школьники класса делятся на 2 группы. Учащиеся первой группы изображают морских рыбок на отдельных листочках, а учащиеся
второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их. В конце урока ученики собирают свои работы в панно.
Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».
Литературный ряд: загадки по теме.
Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. РимскогоКорсакова «Садко»; детские песенки по теме урока.
12. «Кружевные узоры». Украшения и фантазия.
Задание
: придумать кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник,
закладка для книги и т. д.). Работа в технике «граттаж» (процарапывание).
Материалы: воск, желток, гуашь, тонкая кисть, бумага. 8
Зрительный ряд: слайды и фотографии кружев, вышивок, вещи бытового назначения, декоративно украшенные, вышивка, узоры;
репродукции: Д. Левицкий «Портрет дочери Агаши в русском костюме», И. Билибин «Вологодская девушка в праздничном наряде», иллюстрации к
русским народным сказкам: Н. Рерих «Снегурочка», В. Васнецов «У царевны подземного царства», В. Суриков «Меншиков в Березове».
Музыкальный ряд: различные ритмические сочетания с преобладанием повторяющегося ритма.
13. «Подводный мир». Постройка и реальность.
Для создания коллективной композиции «Подводный мир» учащиеся делятся на две группы: флора и фауна подводного мира.
Задание: Учащиеся первой группы выполняют фон для общей работы: изображают воду, морское дно, вырезают из цветной бумаги
водоросли. Ученики второй группы выполняют объемные изображения жителей подводного мира в технике бумажной пластики, используя цветную
бумагу. (Работа этих групп ведется по технологическим картам).
Материалы: гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, нитки, игла, большой лист.
Зрительный ряд: слайды и фотографии конструктивных форм в природе (домики моллюсков, улиток, черепах, соты пчел, яйцо, головка
мака или стручок гороха и многое другое). Слайды архитектурных композиций.
14. Постройка и фантазия.
Конструктивное строение из бумаги.
Задание: Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги).
Материалы: бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров изпод конфет.
Зрительный ряд: слайды и фотографии построек, способных пробуждать детскую фантазию, работ и проектов архитекторов новаторов
(Ле Корбюзье, А. Гауди, В. Татлин), зданий разных архитектурных стилей (Египет, Древняя Греция, Восток — пагоды, Север — чумы, юрты,
постройки среднего века и т.п.); методические таблицы.
«О чем говорит искусство»
Это – центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве
ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. "Братья – Мастера", то есть искусство,
выражает человеческие чувства и мысли, понимание, то есть отношение к тому, что люди изображают, к тому, кого или что украшают, постройкой
выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на
эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать очередным и важнейшим открытием. Все
последующие четверти и годы обучения по программе эта тема постоянно, в каждой четверти, каждом задании, должна акцентироваться,
закрепляться через процесс восприятия и процесс созидания. Каждое задание должно иметь эмоциональную направленность, развивать способность
воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. 9
15. «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись.
Задание: изображение животного с показом его характера и настроения.
Материалы: карандаш, ластик, краски, кисти, бумага, баночки с водой, фотографии животных, иллюстрации книг.
Зрительный ряд: иллюстрации В. Ватагина к «Маугли» и другим книгам; иллюстрации по теме, фотографии животных, репродукции работ
художникованималистов: Е. Чарушин, Ю. Васнецов, П. Рубенс и т.п.
Литературный ряд:Дж Р. Киплинг «Маугли», С. Маршак «Детки в клетке» и др. или сказки о животных, загадки.
Музыкальный ряд: фрагмент из фантазии «Карнавал животных» К. СенСанса.
16. Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны»)
Задание: Изобразить доброго и злого воина (например, богатыря и его врага). Можно воспользоваться другим сюжетом «Веселый и
грустный клоуны (Арлекин и Пьеро) в цирке».
Материалы: гуашь, альбом, кисти.
Зрительный ряд: репродукции: В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», М. Врубель «Пан», «Демон сидящий», И. Билибин и другие;
иллюстрации к сказкам из книг; фотографии лица крупным планом; методические пособия «Пропорции лица», «Положение головы (прямо, ¾,
профиль)», «Мимика».
Литературный ряд: стихи, загадки, отрывки из былин.
Музыкальный ряд: музыка Н. РимскогоКорсакова к опере «Сказка о царе Салтане».
17. Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.
Задание: Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.).
Материалы: бумага, гуашь, кисти, пастель, восковые мелки.
Зрительный ряд: Репродукции картин художников, изобразивших женский образ.
Литературный ряд: загадки, стихи, сказка «Морозко» и т.п.
18, 19, 20, 21, 22 Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.
Задание: Детям предлагается изобразить в объеме конкретные мужские и женские сказочные образы — выполнение скульптуры. Лепка
сказочных героев с ярковыраженными характерами.
Материалы: пластилин, стеки, тряпочка, дощечка, проволока для каркаса.
Зрительный ряд: сувениры, куклы; методические таблицы; фотографии скульптуры, в том числе античной, слайды скульптурных
изображений произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, керамика М. Врубеля. 10
23. Природа в разных состояниях.
Задание:Изобразить контрастные состояния природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т.д.) индивидуально, с
помощью подбора цветовой гаммы.
Материалы: бумага (белая или цветная), акварель, гуашь, карандаши или цветные мелки, банка с водой, кисти, тряпка..
Зрительный ряд: репродукции и слайды: И. Левитана, В. Серова, А. Саврасова, А. Куинджи, Н. Ромадина, А. Герасимова, И. Грабаря, Г.
Нисского, А. Рылова, К. Юона, И. Айвазовского, С. ЖуковскогоМ. Сарьяна и другие; рисунки детей.
Литературный ряд: сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», стихотворения по теме.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», К. Дебюсси, А. Моцарта и т.д.
24, 25. Выражение характера человека через украшения.
Задание: 1) Украсить кокошник заданной формы (предварительно вырезать по трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из
плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить.
2) Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было
видно, что они принадлежат воину, который защищает, и воину, который угрожает.
Материалы: гуашь, заготовки из больших листов бумаги, широкая и тонкая кисти, линейка, циркуль, трафареты.
Зрительный ряд: слайды с произведениями художников (Н. Рерих, Н. Аргунов «Портрет крестьянки», Д. Левицкий «Портрет дочери»),
иллюстрации детских книг (И. Билибин), фотографии старинной русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений
разных народов.
Литературный ряд: народные песни.
26. Украшение и реальность.
Задание: Вырезать элемент морозного узора, в основе технологии вырезания узоров из бумаги лежат приемы работы мастеров народного
искусства в технике «вырезанки». Ученики наклеивают свои элементы узора на общий фон (белый, цветной).
Материалы: кисть, цветная (синих и серых оттенков) и белая плотная бумага, клей, ножницы.
Зрительный ряд: фотографии и слайды морозных узоров.
Литературный ряд: стихотворения, загадки по теме.
27. «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.
Задание: Украсить два сказочных флота — добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения — добрые и злые.
Материалы: гуашь, кисти, клей, булавки.
Зрительный ряд: слайды и репродукции произведений художников, иллюстрации детских книг: И. Билибин картины к сказке «Сказка о царе
Салтане»; произведения народного искусства; Н. Рерих «Заморские гости». Литературный ряд: сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане».
11
28. «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.
На данном уроке предлагается работа в смешанной технике (фон — пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
Задание: 1) Конструирование из альбомных листов разные домики.
2) Фон — заставка для сказочного города (или домика).
Материалы: бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: слайды и репродукции архитектурных сооружений.
«Как говорит искусство»
Начиная с этой четверти на выразительность средств нужно обращать внимание постоянно. Ты хочешь это выразить? А как, чем?
На уроках идет разговор о языке искусства, рассматривается, какими же средствами достигается выражение отношения, каким образом
художник добивается выражения своего отношения в работе.
На доступном уровне идет знакомство с элементами профессионального языка художников: с линией, цветом, пятном, объемом, а также
ритмом как средствами композиции. Это пока первое знакомство, первые представления о методах и средствах художественного языка. В
последующих классах эта тема будет углубляться.
29. Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.
Задание: Дети рисуют костер на фоне ночного неба.
Материалы: бумага, гуашь без белой и черной красок, кисти.
Зрительный ряд: методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета»; слайды угасающего костра, огня.
Литературный ряд: загадки по теме.
30. Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («весенняя земля»).
Задание: Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению). Если есть
дополнительные уроки, их можно дать на сюжеты создания "теплого царства" (Солнечного города), "холодного царства" (Снежной королевы),
добиваясь колористического богатства внутри одной цветовой гаммы.
Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.
Зрительный ряд: слайды весенней земли, грозового неба, тумана, методические пособия по цветоведению.
Литературный ряд:М.Пришвин рассказы, С.Есенин стихи о весне.
Музыкальный ряд:Э.Григ. "Утро" (фрагмент из сюиты "Пер Гюнт") 12
31. Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий.
Задание: Изображение весеннего лесного пейзажа с использованием графических упражнений. Обязательно в рисунке должны быть ручьи.
Материалы: пастель или цветные мелки.
Литературный ряд:М.Пришвин "Лесной ручей".
Музыкальный ряд:А.Арсенский "Лесной ручей", "Прелюдия"; Э.Григ "Весной".
32. Линия как средство выражения. Характер линий.
Задание: Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти):
нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной.
Материалы: гуашь, кисть, палочка, уголь, сангина и большие листы бумаги.
Зрительный ряд: крупные, большие весенние ветки (береза, дуб, сосна), слайды с изображением веток.
Литературный ряд: японские трехстишия (танки).
33. «Птицы». Ритм пятен как средство выражения.
Задание: Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание
композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная).
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: наглядные пособия.
Музыкальный ряд: фрагменты с выраженной ритмической организацией.
34. Обобщающий урок года.
Материалы: методические таблицы, репродукции работ художников, слайды, проектор, предметы, изделия народных промыслов;
раздаточный материал к заданиям и т.п. 13
3.Тематическое планирование.
№
п/п
Тема урока
Дата
урока
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
1
« Цветочная поляна».Три
основные краски.
Основные и
дополнительные цвета.
понятия
Предметные
результаты
Знакомство с
основными
законами
цветоведения
УУД
Регулятивные:
Ставить новые
учебные задачи;
Познавательные:
Осуществлять
Личностные
результаты
Понятие цветовой
гармонии, развитие
эстетических чувств. 14
2
3
«Радуга на грозовом небе»
Пять красок – все богатство
цвета и тона.
Темное и светлое.
Оттенки цвета.
Знакомство с
основными
законами
цветоведения
«Осенний лес».
Изобразительные средства и их
выразительность
Акварель, гуашь, пастель,
карандаши и др.
Создание
изображения
разными
художественными
средствами
анализ объектов с
различными
признаками;
Коммуникативные:
Стремиться к
координации
действий и
сотрудничеству
Регулятивные:
Ставить новые
учебные задачи;
Познавательные:
Осуществлять
анализ объектов с
различными
признаками;
Коммуникативные:
Стремиться к
координации
действий и
сотрудничеству
Регулятивные:
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации;
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие
способов решения
Понятие цветовой
гармонии, развитие
эстетических чувств.
Учебно – познавательный
интерес к новому
учебному материалу. 15
4
«Осенний листопад» коврик
аппликаций. Выразительные
возможности аппликации
Форма пятна, ритм пятен,
узор в границах формы.
Аппликация из
цветной бумаги.
5
«Графика зимнего леса».
Выразительные возможности
графических материалов.
Красота и
выразительность линий.
Толстые и тонкие
подвижные и тягучие
линии.
Создание
изображений
линиями разного
характера.
Рисование
деревьев, веток,
трав и др.
задачи;
Коммуникативные:
Стремиться к
координации
действий и
сотрудничеству.
Учитывать разные
мнения.
Регулятивные:
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации;
Познавательные:
Осуществлять
синтез, как
составление целого
из частей;
Коммуникативные:
Стремиться к
координации
действий и
сотрудничеству.
Регулятивные:
Принимать и
сохранять учебную
задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие
Учебно – познавательный
интерес к новому
учебному материалу.
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности. 16
67
«Звери в
лесу»Выразительность
материалов для работы в
объёме
Скульптурные
изображения
Лепка животных
по памяти и
представлению.
8
«Игровая площадка» для
вылепленных зверей.
Выразительные возможности
бумаги.
Обобщение пройденного.
Выполнение
рисунка любой
техникой и
любыми
средствами.
способов решения
задачи;
Коммуникативные:
Стремиться к
координации
действий и
сотрудничеству.
Регулятивные:
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации;
Познавательные:
Осуществлять
синтез, как
составление целого
из частей;
Коммуникативные:
Стремиться к
координации
действий и
сотрудничеству
Регулятивные:
Различать способ и
результат действия;
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие
способов решения
задач.
Учебно – познавательный
интерес к новому
учебному материалу.
Ориентация на
понимание причин успеха
в учебной деятельности. 17
Коммуникативные:
Формулировать
собственное мнение
и позицию.
9
«Наши друзья
птицы». Рисунок
птицы.
Изображение и
реальность
Умение осознано
зрительно изучать
окружающий мир.
Изображаем
увиденное по памяти
по выбору (животных,
деревья, цветы и т.д.)
10
«Сказочная птица».
Изображение и
фантазия
Познакомиться со
сказочными героями.
Придумать и создать
свои персонажи для
предложенной
учителем сказки
(ситуации).
Регулятивные:
Планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей.;
Познавательные:
Осуществлять анализ
объектов с выделением
существенных и не
существенных
признаков.
Коммуникативные:
Формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные:
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
Учебно познавательный
интерес к новому учебному
материалу.
Учебно – познавательный
интерес к новому учебному
материалу. 18
11
«Узоры паутины»
Украшение и
реальность,
украшения в
природе.
У природы нужно
учиться, внимательно
наблюдая узоры из
пятен и линий.
Изображаем линией
паутинку, снежинки,
узоры, звезды и т.д.
12
«Обитатели
подводного мира».
Украшение и
реальность.
Природные и
геометрические узоры,
используемые в
украшениях.
Оформление
элементов одежды,
предметов быта.
учителем
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Различать способ и
результат действия;
Познавательные:
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
Способность к самооценке на
основе критерия успешности в
учебной деятельности.
Учебно – познавательный
интерес к новому учебному
материалу. 19
13
«Подводный мир»
Постройка и
реальность
Знакомство с
проектированием
конструкций, новых
образов по типу
увиденных в природе
или вокруг нас форм.
Изображение
строений домов
используя природные
образы.
14 Постройка и
фантазия
Показать возможности
фантазии человека в
создании предметов.
Создание
фантастического
города.
Индивидуальная или
групповая работа.
Внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного отношения
личной мотивации к обучению.
Способность к оценке и
самооценке на основе критерия
успешности в учебной
деятельности.
решения задач.
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий;
Коммуникативные:
Допускать возможность
существования у людей
различных точек зрения
Регулятивные:
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем и партнерами.
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Учитывать разные 20
15
БратьяМастера
Изображения,
Украшения и
Постройки всегда
работают вместе
(обобщение темы)
Важная роль
взаимодействия трех
видов художественной
деятельности.
Конструирование и
украшение елочных
украшений
16
«Четвероногий
герой» Выражение
характера
изображаемых
животных.
Живопись.
Анималистический
жанр и его
представители
художники.
Изображение
животных .
Способность к оценке и
самооценке на основе критерия
успешности в учебной
деятельности.
Ориентация на нравственное
отношение к природе, к
животным.
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве..
Регулятивные:
Различать способ и
результат действия;
Познавательные:
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные: 21
Иллюстрирование
литературных
произведений.
Создание
иллюстрации на
заданную тему.
17
Выражение
характера
животных в
литературных
произведениях
(сказках, баснях)
18
19
Выражение
характера человека
в изображении.
Мужской образ
Жанр портрета.
Художники
портретисты Мужской
портрет.
Просмотр
репродукций на тему:
«портрет».
Обсуждение темы с
учениками.
Изображение ярко
выраженного
мужского образа,
создание портрета.
20
21
Выражение
характера человека
в изображении.
Жанр портрета.
Художники
портретисты.
Просмотр
репродукций на тему:
«портрет».
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Учебнопознавательный
интерес к новому материалу.
Учебно познавательный
интерес к новому материалу.
Учебно познавательный
интерес к новому материалу. Женский образ.
Женский портрет.
22 Образ человека и
его характера
выраженный в
объеме.
Скульптура – вид
пластического
искусства.
Скульптурное
изображение и его
возможности.
22
Обсуждение темы с
учениками.
Изображение ярко
выраженного
женского образа,
создание портрета.
Просмотр образцов
скульптурного
искусства,
обсуждение темы. По
возможности
выполнение задания в
технике малой
пластики (из
пластилина или
глины).
23 Изображение
природы в разных
состояниях.
Осознание важного
психологического
значения для человека
окружающей среды и
её влияние на нас.
Просмотр картин
пейзажей с ярко
выраженным
контрастным
состоянием природы:
буря, дождь, ураган
или тихий вечер,
ласковый солнечный
Познавательные:
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
Учебно познавательный
интерес к новому материалу.
Развитие эстетических чувств
на основе знакомства с
художественной культурой. 24
Выражение
характера человека
через украшение.
Символизм в
художественных
произведениях.
Символизм формы и
цвета.
23
день. Сделать
зарисовки различного
состояния природы.
В рамках заданной
темы осознано и
интуитивно
подчеркнуть характер
изображаемого
человека с помощью
соответствующих
украшений.
25
Выражение
намерений через
украшение.
Символизм при
создании образов и
характеров героев.
Символизм цвета и
формы
художественных
декоративных
элементов.
Выполнение
украшений двух
разных по характеру
образов. Например
двух воюющих
флотов.(доброго и
злого пиратского ).
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия. Принимать
участие в обсуждении
темы.
Регулятивные:
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем;
Познавательные:
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем;
Познавательные:
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности. 24
26
В изображении,
украшении и
постройке человек
выражает свои
мысли, чувства,
настроение, свое
отношение к миру.
Значение
художественного
произведения для
человека в передаче
мировоззрения,
настроения,
информации через
изображение.
Обобщение темы.
Просмотр
выполненных работ.
Обсуждение проблем
и решений,
формирование оценки
и самооценки у
учащихся.
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Различать способ и
результат действия.
Адекватно
воспринимать итог
проделанной работы;
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Формулировать
собственное мнение и
позицию.
Ориентация на понимание
причин успеха. Способность к
самооценке на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
27 Цвет, как средство
выражения: теплые
и холодные цвета.
Холодные и теплые
цвета. Цветовые
оттенки и нюансы.
Выполнение
красочной
композиции только из
теплых или только из
холодных цветов.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на
Учебно познавательный
интерес к новому материалу 25
28 Цвет, как средство
выражения: тихие
(глухие) и звонкие
цвета.
Ахроматические цвета
и их влияние на
другие цвета при
смешивании.
Выполнение
творческого задания
на основе полученной
учениками новой
цветовой гаммы.
29 Линия как средство
выражения, ритм
линий.
Линия – одно из
важных средств при
создании образа. Ритм
линий.
Создание разных
изображений деревьев
и трав.
30 Линия как средство
выражения,
характер линий.
Линия – одно из
важных средств при
создании образа.
Характер линий.
Создание узоров на
поверхности
предметов(камней).
разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Учебно познавательный
интерес к новому материалу
Учебно познавательный
интерес к новому материалу
Учебно познавательный
интерес к новому материалу 26
31
Ритм пятен как
средство
выражения.
Основы композиции.
(Равновесие,
симметрия,
композиционный
центр в картине).
Создание рисунка
силуэтными
изображениями.
32 Пропорции
выражают
характер.
Пропорции – основа
художественного
произведения.
Выполнить задание
учителя, создать
рисунки человека и
животных, используя
разные пропорции
частей их тела.
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Регулятивные:
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач;
Коммуникативные:
Использовать речь для
регуляции своего
действия.
Учебно познавательный
интерес к новому материалу
Развитие эстетических чувств
и уважения к другому мнению. 33
Ритм линий и
пятен, цвет,
пропорции –
средства
выразительности.
Проектная работа,
алгоритм действий
личности и
коллектива.
27
Выполнение
коллективного или
группового проекта
на заданную тему.
Обсуждение
результата,
подведение итога.
34 Обобщающий урок
года.
Обобщение
пройденного в
единый учебно
практический
материал.
Подготовка выставки
работ учащихся,
подведение итогов.
Способность к оценке и
самооценке на основе критерия
успешности в учебной
деятельности.
Способность к оценке и
самооценке на основе критерия
успешности в учебной
деятельности.
Регулятивные:
Учитывать выделенные
учителем ориентиры
действия в
сотрудничестве с
учителем и партнерами.
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве
Регулятивные:
Различать способ и
результат действия.
Адекватно
воспринимать итог
проделанной работы;
Познавательные:
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач.
Коммуникативные:
Формулировать
собственное мнение и
позицию. 28
1. Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие: 14 классы / Под. Ред. Б. М. Неменского–– М. Просвещение, 2012.
2.Учебник:Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: 2 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского–– М.
Просвещение, 2011.
4.Перечень компонентов УМК.
3.Рабочая тетрадь: Н.А. Горяева
Технические средства обучения (ТСО)
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций 29
Учащиеся 2 класса должны
знать/понимать:
5.Требования к уровню подготовки учащихся.
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального
воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от
силы и удаленности источника освещения;
о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
начальные сведения о видах современного декоративноприкладного искусства и их роли в жизни человека;
начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
уметь:
высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративноприкладного искусства;
стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом; 30
использовать навыки компоновки;
передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние
предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и
аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических
фигур;
лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета во 2 классе:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД: 31
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно
прикладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы
работы с ними для передачи собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной
красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки. 32
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование
на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для
передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно
прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой
художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по ИЗО 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.