Программа по ИЗО 2 класс.
Оценка 4.6

Программа по ИЗО 2 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
30.05.2017
Программа по ИЗО 2 класс.
Программа по изобразительному искусству 2 класс по учебнику Е И Коротеевой (ФГОС).Содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование. Расчитана на 34 учебных часа,1 час в неделю. В тематическом планировании учтены практические работы,планируемые результаты,характеристика деятельности учащихся. Предлагается тем, кто работает по прграммам " Школы России".Программа по изобразительному искусству 2 класс по учебнику Е И Коротеевой (ФГОС).Содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование. Расчитана на 34 учебных часа,1 час в неделю. В тематическом планировании учтены практические работы,планируемые результаты,характеристика деятельности учащихся. Предлагается тем, кто работает по программам " Школы России".
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса.docx
1 «СОГЛАСОВАНО»  Педагогический совет ГБОУ  школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт­Петербурга протокол  № ___ от «___»_______ 2016 г «УТВЕРЖДАЮ» Директор   ГБОУ  школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт­Петербурга _____________________ А.М. Петрова «______» ______________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для  2 «Б»  класса на  2016/ 2017 учебный год государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт­Петербурга Рабочую программу составила             учитель начальных классов высшей квалификационной категории             Козлова Людмила Александровна                                                                               ____________  (Козлова Л. А..)  «_____» _____________  2016 г. Санкт­Петербург 2 2016 г. 1.Пояснительная записка.  Нормативно­правовые документы.  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373   Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189  Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г.  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования».  Письмо Комитета по образованию № 03­20­2419/14­0­0 от 10.06.2014 «Методические рекомендации по разработке  рабочих программ».  Основная образовательная  программа начального общего образования ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка  (по ФГОС).  Устав ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка.  Положение о рабочей программе педагога.  Учебный план ГБОУ школы № 485 на 2016 – 2017учебный год.   Положение о промежуточной аттестации ГБОУ школы № 485. Годовой календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год.  Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Изобразительному   искусству»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального компонента государственного стандарта и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.  Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы. 3  развитие личности учащихся средствами искусства;  получение эмоционально­ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно­творческой деятельности. Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:  воспитание  интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;  развитие  воображения,   творческого   потенциала   ребенка,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности   творчески, способностей к эмоционально­ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;  овладение  элементарной   художественной   грамотой,   формирование   художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.  Сведения о программе. Отличительная особенность   данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы Б. М. Неменского   «Изобразительное   искусство   и   художественный   труд.   1­4   классы»   рабочая   программа   содержит   в   себе  четыре   блока:   «Виды художественной деятельности», «Азбука искусств», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно­творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально­ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно­творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно­ориентационную и деятельностную. Они все в разной мере присутствуют практически на каждом уроке. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.  Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 485 рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета 1 часа в неделю,  34 часа в год  (34 учебные недели) 2.Содержание рабочей программы. 4 « Чем и как работают художники »  (художественные свойства материалов)   Основная   задача   –   знакомство   с   выразительными   возможностями   художественных   материалов.   Открытие   их   своеобразия,   красоты   и характера материала. 1.  «Цветочная поляна». Три основных цвета.  Тема коллективной композиции «Цветы». Задание: Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры. Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии.  Материалы:  гуашь (3 цвета: желтая, красная, синяя), бумага белая, ножницы, клей,  кисточки,  баночки с водой.  Зрительный ряд:   живые цветы, слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвета и их смешение (составные цвета); репродукции с картин: Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды» и др.      Литературный ряд: загадки по теме. 2. «Радуга на грозовом небе». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь.  Задание:    изобразить   природные   стихии   на   больших   листах   бумаги   крупными   кистями   без   предварительного   рисунка   (гроза,   буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день) Материалы: гуашь (5 красок — желтая, синяя, красная, черная, белая), кисти, бумага больших размеров. Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных состояниях — гроза, буря  и т.п.; репродукции: И. Левитан «Буря — дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», А. Куинджи «Облака», «Стадо в степи», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Эффект заката», «Море. Крым», И. Шишкин «Последние лучи. Этюд», К. Моне «Скалы в Бель­Иле», П. Синьяк «Гавань в Марселе», И. Айвазовский «Девятый вал», «Закат на море», «Черное море», К. Юон «Русская зима. Лигаево», И. Грабарь «Февральская лазурь» и др.; методическая таблица «Полный цветовой круг» и др.  Литературный ряд:  стихи по теме. 5 3.  «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов. (графические: пастель, мелки).  Задание: Изображение осеннего леса пастелью, мелками. Материалы: бумага суровая (оберточная), мелки, пастель, цветные карандаши. Зрительный ряд:слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка. Литературный ряд:стихотворения А. Пушкина, С. Есенина. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»). 4. «Осенний листопад» ­ коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. Задание:  сделать несколько ковриков аппликаций на тему «Осенний листопад». Материалы:  цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей (лучше ПВА), серая, коричневая бумага или холст, мешковина для фона.  Зрительный ряд:живые листья, слайды осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями; В. Ван Гог «Подсолнухи»,И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»,Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды».  Литературный ряд: Ф. Тютчев «Листья», А. Балонский «Кружат листья...», стихотворения и загадки по теме урока. Музыкальный ряд: ноктюрны Ф. Шопена; П. Чайковский «Сентябрь» (из цикла «Времена года»). 5. «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов Задание: Придумать зимний лес, нарисовать несколько маленьких эскизов­композиций на тему «Графика зимнего леса». Материалы:  черная тушь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь, тряпочка, резинка. Зрительный ряд: материалы или слайды деревьев зимнего леса; репродукции графических произведений: М. Мибурич «Зима», Г. Верейский «В  саду»,   И.   Билибин   «Русский   север»,   А.  Дейнека   «Девочка   у  окна»,   В.  Фаворский   —  иллюстрации   к  рассказу  А.   Н.   Толстого:   «Русак», «Пролетающие птицы», Г. Кроллис «Дерево солнца»; таблица «Как дерево растет». Литературный ряд: М. Пришвин «Рассказы о природе»,загадки, стихотворения по теме. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Декабрь» (из цикла «Времена года»). 6­7. «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме.   Задание: Изобразить животных родного края (или привычных домашних) по впечатлению и памяти (лепка).Лепка дополнительного элемента ­ дерева происходит на втором уроке. Материалы: дощечка­подставка, пластилин, стеки, тряпка, банка с водой, газеты, проволока (для каркаса дерева). 6 Зрительный ряд:  методические таблицы («Последовательность рисования, лепки птиц и животных»); фотографии скульптур, сувениров (птица счастья Архангельской области); выполненные учителем и детьми модели; иллюстрации работ художников­анималистов (Е. Чарушин, В. Ватагин, Ю. Васнецов, Е. Рачев, П. Рубенс «Этюд оседланной лошади», В. Серов «Стригуны на водопое.Домотканово», А. Дюрер «Кролик», Леонардо да Винчи «Наброски коня» и другие), фотографии скульптуры египетской богини Бастет, конных скульптур П. Клодта. 8. «Игровая площадка» ­ для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета игровой площадки Задание: Изготовление игровой площадки для зверей из бумаги. На площадке будут горки, качели, мостики, фонтаны из плотной бумаги.  Материалы: бумага, ножницы, тонкий картон, клей. Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры; макет, выполненный учителем; таблица, показывающая приемы работы с бумагой. «Реальность и фантазия»  На этих  уроках дети получают представление о природных  истоках творчества  художника и  о значении  в этом процессе  фантазии и воображения. Необходимо помочь ученикам осознать, что фантазия всегда опирается на реальные жизненные источники. На уроках и вне урока учащиеся должны научиться вычленять в окружающей действительности украшение (человека, здания, предметы, а значит, и замечать, видеть их), а также владеть приемами построения и изображения, видеть их соединение даже в одном предмете. 8. «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность. Задание: Дети рисуют с натуры — чучела или с рисунка в методическом пособии, иллюстрации в книге (птица должна быть видна вся). В течение урока выполнить 3­4 наброска с натуры птиц в различных положениях или один подробно проработанный рисунок, крупно.  Материалы:   для учителя — методические таблицы «Этапы выполнения рисунка птицы», «Скелет птицы в движении», чучела птицы — натуральный материал, фотографии птиц, открытки, сувениры; для учащихся — художественные материалы (гуашь — 1­2 краски), цветная бумага, кисти,баночка для воды, палитра, простой карандаш, резинка, фотографии, открытки, красочные иллюстрации их книг о птицах. Зрительный ряд:   рисунки, выполненные детьми; иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова («Ворона и лисица», «Ворона в павлиньих перьях»), В. Фаворский — иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Ласточки», М. Врубель «Лебедь», иллюстрации Е. Чарушина к книгам, рисунки и скульптуры  В. Ватагина. Литературный ряд: стихотворения и отрывки из рассказов о птицах, загадки; К. Паустовский «Растрепанный воробей». 9. «Сказочная птица». Изображение и фантазия Задание:  Изобразить   птицу   —   фантазию,   сказочную   птицу.   Особое   условие   при   выполнении   работы:   изображают   дети   птицу   либо   в холодном, либо втеплом колорите, а фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете — фон в «холодном», и наоборот). 7 Материал: гуашь, кисти, бумага, баночка с водой, фотографии или открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, игрушки. Зрительный ряд:слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; М.Врубель "Царевна Лебедь", методические таблицы «Цветовой круг», «Творческая переработка природных форм в декоративные», «Теплые и холодные цвета». Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», стихотворения, фольклор. Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок. 10. «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.  Задание: Дети изображают паутинки с помощью принесенных ими материалов. Возможны несколько вариантов рисунка: 1) на белой бумаге, тушь, пастель, уголь, гуашь; 2) тем же, но на тонированной бумаге; 3) на черной бумаге белым мелом с закреплением (лак для волос, сладкая вода). Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага, уголь, пастель, тушь. Зрительный ряд:  слайды   фрагментов природы, увиденных глазами художника, фотографа (паутинки с каплями росы, дождь на ветках, иней, снежинки, пена; узоры плесени и грибков на камнях, стволах деревьев, сережки весенних деревьев и крылья бабочек и насекомых, цветы и т. д.). Литературный ряд: загадки по теме.  11. «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.  Коллективная композиция «Подводный мир». Задание: Школьники класса делятся на 2 группы. Учащиеся первой группы изображают морских рыбок на отдельных листочках, а учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их. В конце урока ученики собирают свои работы в панно. Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага, ножницы, клей, фломастеры.  Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы». Литературный ряд: загадки по теме. Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского­Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока.  12. «Кружевные узоры». Украшения и фантазия.  Задание    :  придумать кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка для книги и т. д.). Работа в технике «граттаж» (процарапывание). Материалы:  воск, желток, гуашь, тонкая кисть, бумага. 8 Зрительный   ряд:  слайды   и   фотографии   кружев,   вышивок,   вещи   бытового   назначения,   декоративно   украшенные,   вышивка,   узоры; репродукции: Д. Левицкий «Портрет дочери Агаши в русском костюме», И. Билибин «Вологодская девушка в праздничном наряде», иллюстрации к русским народным сказкам:  Н. Рерих «Снегурочка», В. Васнецов «У царевны подземного царства», В. Суриков «Меншиков в Березове». Музыкальный ряд: различные ритмические сочетания с преобладанием повторяющегося ритма. 13. «Подводный мир». Постройка и реальность.   Для создания коллективной композиции «Подводный мир» учащиеся делятся на две группы: флора и фауна подводного мира.  Задание:  Учащиеся   первой   группы   выполняют   фон   для   общей   работы:   изображают   воду,   морское   дно,   вырезают   из   цветной   бумаги водоросли. Ученики второй группы выполняют объемные изображения жителей подводного мира в технике бумажной пластики, используя цветную бумагу. (Работа этих групп ведется по технологическим картам). Материалы: гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, нитки, игла, большой лист. Зрительный ряд: слайды и фотографии конструктивных форм в природе (домики моллюсков, улиток, черепах, соты пчел, яйцо, головка мака или стручок гороха и многое другое). Слайды архитектурных композиций.  14. Постройка и фантазия.  Конструктивное строение из бумаги.  Задание: Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги). Материалы: бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров из­под конфет. Зрительный ряд:   слайды и фотографии построек, способных пробуждать детскую фантазию, работ и проектов архитекторов­ новаторов (Ле Корбюзье, А. Гауди, В. Татлин), зданий разных архитектурных стилей (Египет, Древняя Греция, Восток — пагоды, Север — чумы, юрты, постройки среднего века и т.п.); методические таблицы. «О чем говорит искусство»  Это – центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. "Братья – Мастера", то есть искусство, выражает человеческие чувства и мысли, понимание, то есть отношение к тому, что люди изображают, к тому, кого или что украшают, постройкой выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном   уровне.   Теперь   для   детей   должно   все   это   перейти   на   уровень   осознания,   стать   очередным   и   важнейшим   открытием.   Все последующие   четверти   и   годы   обучения   по   программе   эта   тема   постоянно,   в   каждой   четверти,   каждом   задании,   должна   акцентироваться, закрепляться через процесс восприятия и процесс созидания. Каждое задание должно иметь эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. 9 15. «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись.  Задание:  изображение животного с показом его характера и настроения. Материалы:  карандаш, ластик, краски, кисти, бумага, баночки с водой, фотографии животных, иллюстрации книг. Зрительный ряд: иллюстрации В. Ватагина к «Маугли» и другим книгам; иллюстрации по теме, фотографии животных, репродукции работ художников­анималистов: Е. Чарушин, Ю. Васнецов, П. Рубенс и т.п. Литературный ряд:Дж Р. Киплинг «Маугли», С. Маршак «Детки в клетке» и др. или сказки о животных, загадки. Музыкальный ряд: фрагмент из фантазии «Карнавал животных» К. Сен­Санса. 16. Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны»)  Задание:  Изобразить   доброго   и   злого   воина   (например,   богатыря   и   его   врага).   Можно   воспользоваться   другим   сюжетом   «Веселый   и грустный клоуны (Арлекин и Пьеро) в цирке». Материалы: гуашь, альбом, кисти. Зрительный ряд: репродукции: В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», М. Врубель «Пан», «Демон сидящий», И. Билибин и другие; иллюстрации к сказкам из книг; фотографии лица крупным планом; методические пособия «Пропорции лица», «Положение головы (прямо, ¾, профиль)», «Мимика».  Литературный ряд: стихи, загадки, отрывки из былин.  Музыкальный ряд: музыка Н. Римского­Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане». 17. Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.   Задание: Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Материалы: бумага, гуашь, кисти, пастель, восковые мелки. Зрительный ряд: Репродукции картин художников, изобразивших  женский образ. Литературный ряд: загадки, стихи, сказка «Морозко» и т.п. 18, 19, 20, 21, 22 Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.  Задание:  Детям предлагается изобразить в объеме конкретные мужские и женские сказочные образы — выполнение скульптуры. Лепка сказочных героев с ярко­выраженными характерами. Материалы: пластилин, стеки, тряпочка, дощечка, проволока для каркаса. Зрительный   ряд:  сувениры,   куклы;   методические   таблицы;   фотографии   скульптуры,   в   том   числе   античной,   слайды   скульптурных изображений произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, керамика М. Врубеля. 10 23. Природа в разных состояниях.  Задание:Изобразить   контрастные   состояния   природы   (море   нежное,   ласковое,   бурное,   тревожное,   радостное   и   т.д.)   индивидуально,   с помощью подбора цветовой гаммы. Материалы: бумага (белая или цветная), акварель, гуашь, карандаши или цветные мелки, банка с водой, кисти, тряпка.. Зрительный ряд: репродукции и слайды: И. Левитана, В. Серова, А. Саврасова, А. Куинджи, Н. Ромадина, А. Герасимова, И. Грабаря, Г. Нисского, А. Рылова, К. Юона, И. Айвазовского, С. ЖуковскогоМ. Сарьяна и другие; рисунки детей. Литературный ряд: сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане», «О  рыбаке и рыбке», стихотворения по теме. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», К. Дебюсси, А. Моцарта и т.д. 24, 25. Выражение характера человека через украшения.   Задание:   1) Украсить кокошник заданной формы (предварительно вырезать по трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить.                    2) Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и воину, который угрожает. Материалы: гуашь, заготовки из больших листов бумаги, широкая и тонкая кисти, линейка, циркуль, трафареты. Зрительный ряд:  слайды с произведениями художников (Н. Рерих, Н. Аргунов «Портрет крестьянки», Д. Левицкий «Портрет дочери»), иллюстрации детских книг (И. Билибин), фотографии старинной русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных народов. Литературный ряд: народные песни. 26.  Украшение и реальность.  Задание:  Вырезать элемент морозного узора, в основе технологии вырезания узоров из бумаги лежат приемы работы мастеров народного искусства в технике «вырезанки». Ученики наклеивают свои элементы узора на общий фон (белый, цветной). Материалы: кисть, цветная (синих  и серых оттенков) и белая плотная бумага, клей, ножницы. Зрительный ряд: фотографии и слайды морозных узоров. Литературный ряд: стихотворения, загадки по теме. 27. «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. Задание: Украсить два сказочных флота — добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения — добрые и злые. Материалы: гуашь, кисти,  клей, булавки.  Зрительный ряд: слайды и репродукции произведений художников, иллюстрации детских книг: И. Билибин картины к сказке «Сказка о царе Салтане»; произведения народного искусства; Н. Рерих «Заморские гости». Литературный ряд: сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане». 11 28. «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.  На данном уроке предлагается работа в смешанной технике (фон — пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). Задание: 1) Конструирование из альбомных листов разные домики.                 2) Фон — заставка для сказочного города (или домика). Материалы: бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров, гуашь, кисти.  Зрительный ряд: слайды и репродукции  архитектурных сооружений. «Как говорит искусство»  Начиная с этой четверти на выразительность средств нужно обращать внимание постоянно. Ты хочешь это выразить? А как, чем? На уроках идет разговор о языке искусства, рассматривается, какими же средствами достигается выражение отношения, каким образом художник добивается выражения своего отношения в работе. На доступном уровне идет знакомство с элементами профессионального языка художников: с линией, цветом, пятном, объемом, а также ритмом   как   средствами   композиции.   Это   пока   первое   знакомство,   первые   представления   о   методах   и   средствах   художественного   языка.   В последующих классах эта тема будет углубляться. 29. Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. Задание: Дети рисуют костер на фоне ночного неба. Материалы: бумага, гуашь без белой и черной красок, кисти. Зрительный ряд: методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета»; слайды угасающего костра, огня. Литературный ряд: загадки по теме. 30. Цвет как  средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («весенняя земля»). Задание:  Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению). Если есть дополнительные уроки, их можно дать на сюжеты создания "теплого царства" (Солнечного города), "холодного царства" (Снежной королевы), добиваясь колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. Зрительный ряд: слайды весенней земли, грозового неба, тумана, методические пособия по цветоведению. Литературный ряд:М.Пришвин рассказы, С.Есенин стихи о весне. Музыкальный ряд:Э.Григ. "Утро" (фрагмент из сюиты "Пер Гюнт") 12 31. Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий. Задание: Изображение весеннего лесного пейзажа с использованием графических упражнений. Обязательно в рисунке должны быть ручьи. Материалы: пастель или цветные мелки. Литературный ряд:М.Пришвин "Лесной ручей".  Музыкальный ряд:А.Арсенский "Лесной ручей", "Прелюдия"; Э.Григ "Весной". 32. Линия как средство выражения. Характер линий.  Задание: Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Материалы: гуашь, кисть, палочка, уголь, сангина и большие листы бумаги. Зрительный ряд: крупные, большие весенние ветки (береза, дуб, сосна), слайды с изображением веток. Литературный ряд: японские трехстишия (танки). 33. «Птицы». Ритм пятен как средство выражения.  Задание:   Элементарные   знания   о   композиции.   От   изменения   положения   на   листе   даже   одинаковых   пятен   изменяется   и   содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная). Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: наглядные пособия.  Музыкальный ряд: фрагменты с выраженной ритмической организацией. 34. Обобщающий урок года.  Материалы:  методические   таблицы,   репродукции   работ   художников,   слайды,   проектор,   предметы,   изделия   народных   промыслов; раздаточный материал к заданиям и т.п. 13 3.Тематическое планирование. № п/п Тема урока Дата урока Планируемые результаты в соответствии с ФГОС 1 « Цветочная поляна».Три  основные краски. Основные и  дополнительные цвета. понятия Предметные результаты Знакомство с  основными  законами  цветоведения УУД Регулятивные: Ставить новые  учебные задачи; Познавательные: Осуществлять  Личностные результаты Понятие цветовой  гармонии, развитие  эстетических чувств. 14 2 3 «Радуга на грозовом небе»  Пять красок – все богатство  цвета и тона. Темное и светлое.  Оттенки цвета. Знакомство с  основными  законами  цветоведения «Осенний лес».  Изобразительные средства и их выразительность Акварель, гуашь, пастель, карандаши и др. Создание  изображения  разными  художественными средствами анализ объектов с  различными  признаками; Коммуникативные: Стремиться к  координации  действий и  сотрудничеству Регулятивные: Ставить новые  учебные задачи; Познавательные: Осуществлять  анализ объектов с  различными  признаками; Коммуникативные: Стремиться к  координации  действий и  сотрудничеству Регулятивные: Планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями  её реализации; Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие  способов решения  Понятие цветовой  гармонии, развитие  эстетических чувств. Учебно – познавательный интерес к новому  учебному материалу. 15 4 «Осенний листопад»­ коврик  аппликаций. Выразительные  возможности аппликации Форма пятна, ритм пятен, узор в границах формы. Аппликация из  цветной бумаги. 5 «Графика зимнего леса».  Выразительные возможности  графических материалов. Красота и  выразительность линий.  Толстые и тонкие   подвижные и тягучие  линии. Создание  изображений  линиями разного  характера.  Рисование  деревьев, веток,  трав и др. задачи; Коммуникативные: Стремиться к  координации  действий и  сотрудничеству. Учитывать разные  мнения. Регулятивные: Планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями  её реализации; Познавательные: Осуществлять  синтез, как  составление целого  из частей; Коммуникативные: Стремиться к  координации  действий и  сотрудничеству. Регулятивные: Принимать и  сохранять учебную   задачу; Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие  Учебно – познавательный интерес к новому  учебному материалу. Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. 16 6­7 «Звери в  лесу»Выразительность  материалов для работы в  объёме Скульптурные  изображения Лепка животных  по памяти и  представлению. 8 «Игровая площадка» ­ для  вылепленных зверей.  Выразительные возможности  бумаги. Обобщение пройденного. Выполнение   рисунка любой  техникой и  любыми  средствами. способов решения  задачи; Коммуникативные: Стремиться к  координации  действий и  сотрудничеству. Регулятивные: Планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями  её реализации; Познавательные: Осуществлять  синтез, как  составление целого  из частей; Коммуникативные: Стремиться к  координации  действий и  сотрудничеству Регулятивные: Различать способ и  результат действия; Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие  способов решения  задач. Учебно – познавательный интерес к новому  учебному материалу. Ориентация на  понимание причин успеха в учебной деятельности. 17 Коммуникативные: Формулировать  собственное мнение  и позицию. 9 «Наши друзья­ птицы». Рисунок  птицы.  Изображение и  реальность Умение осознано  зрительно изучать  окружающий мир. Изображаем  увиденное по памяти  по выбору (животных, деревья, цветы и т.д.) 10 «Сказочная птица». Изображение и  фантазия Познакомиться со  сказочными героями. Придумать и создать  свои персонажи для  предложенной  учителем сказки  (ситуации).  Регулятивные: Планировать свои  действия  в  соответствии с  поставленной задачей.; Познавательные: Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и не  существенных  признаков. Коммуникативные: Формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные: Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  Учебно познавательный  интерес к новому учебному  материалу. Учебно – познавательный  интерес к новому учебному  материалу. 18 11 «Узоры паутины»  Украшение и  реальность,  украшения в  природе. У природы нужно  учиться, внимательно  наблюдая узоры из  пятен и линий. Изображаем линией  паутинку, снежинки,  узоры, звезды и т.д. 12 «Обитатели  подводного мира».  Украшение и  реальность. Природные и  геометрические узоры, используемые в  украшениях. Оформление  элементов одежды,  предметов быта. учителем Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные: Различать способ и  результат действия; Познавательные: Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные: Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  Способность к самооценке на  основе критерия успешности в  учебной деятельности. Учебно – познавательный  интерес к новому учебному  материалу. 19 13 «Подводный мир»  Постройка и  реальность Знакомство с  проектированием  конструкций, новых  образов по типу  увиденных в природе  или вокруг нас форм. Изображение  строений домов  используя природные  образы. 14 Постройка и  фантазия Показать возможности фантазии человека в  создании предметов. Создание  фантастического  города.  Индивидуальная или  групповая работа. Внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения  личной мотивации к обучению. Способность к оценке и  самооценке на основе критерия успешности в учебной  деятельности. решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные: Принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей  различных точек зрения Регулятивные: Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные 20 15 Братья­Мастера  Изображения,  Украшения и  Постройки всегда  работают  вместе   (обобщение темы) Важная роль  взаимодействия трех  видов художественной деятельности. Конструирование и  украшение елочных  украшений 16 «Четвероногий  герой» Выражение  характера  изображаемых  животных.  Живопись. Анималистический  жанр и его  представители  художники. Изображение  животных . Способность к оценке и  самооценке на основе критерия успешности в учебной  деятельности. Ориентация на нравственное  отношение к природе, к  животным. мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве.. Регулятивные: Различать способ и  результат действия; Познавательные: Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные: Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Коммуникативные: 21 Иллюстрирование  литературных  произведений. Создание  иллюстрации на  заданную тему. 17 Выражение  характера  животных в  литературных  произведениях  (сказках, баснях) 18­ 19 Выражение  характера человека  в изображении. Мужской образ Жанр портрета.  Художники  портретисты Мужской портрет. Просмотр  репродукций на тему:  «портрет».  Обсуждение темы с  учениками. Изображение ярко  выраженного  мужского образа,  создание портрета. 20­ 21 Выражение  характера человека  в изображении. Жанр портрета.  Художники  портретисты.  Просмотр  репродукций на тему:  «портрет».  Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Учебно­познавательный  интерес к новому материалу. Учебно­ познавательный  интерес к новому материалу. Учебно­ познавательный  интерес к новому материалу. Женский образ. Женский портрет. 22 Образ человека и  его характера  выраженный в  объеме. Скульптура – вид  пластического  искусства.  Скульптурное  изображение и его  возможности. 22 Обсуждение темы с  учениками. Изображение ярко  выраженного  женского образа,  создание портрета. Просмотр образцов  скульптурного  искусства,  обсуждение темы. По  возможности  выполнение задания в  технике малой  пластики (из  пластилина или  глины). 23 Изображение  природы в разных  состояниях. Осознание важного  психологического  значения для человека окружающей среды и  её влияние на нас. Просмотр картин­  пейзажей с ярко  выраженным  контрастным  состоянием природы:  буря, дождь, ураган  или тихий вечер,  ласковый солнечный  Познавательные: Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  Учебно­ познавательный  интерес к новому материалу. Развитие эстетических чувств   на основе знакомства с  художественной культурой. 24 Выражение  характера человека  через украшение. Символизм в  художественных  произведениях.  Символизм формы и  цвета. 23 день. Сделать  зарисовки различного  состояния природы. В рамках заданной  темы осознано и  интуитивно  подчеркнуть характер изображаемого  человека с помощью  соответствующих  украшений. 25 Выражение  намерений через  украшение. Символизм при  создании образов и  характеров героев.  Символизм цвета и  формы  художественных  декоративных  элементов. Выполнение  украшений двух  разных по характеру  образов. Например  двух воюющих  флотов.(доброго и  злого пиратского ). решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Принимать  участие в обсуждении  темы. Регулятивные:  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем; Познавательные: Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем; Познавательные: Ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности. Ориентация на понимание  причин успеха в учебной  деятельности. 24 26 В изображении,  украшении и  постройке человек  выражает свои  мысли, чувства,  настроение, свое  отношение к миру. Значение  художественного  произведения для  человека в передаче  мировоззрения,  настроения,  информации через  изображение.   Обобщение темы.  Просмотр  выполненных работ.  Обсуждение проблем  и решений,  формирование оценки и самооценки у  учащихся. Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели и схемы для  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные: Различать способ и  результат действия.  Адекватно  воспринимать итог  проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Коммуникативные: Формулировать  собственное мнение и  позицию. Ориентация на понимание  причин успеха. Способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. 27 Цвет, как средство  выражения: теплые  и холодные цвета. Холодные и теплые  цвета. Цветовые  оттенки и нюансы. Выполнение  красочной  композиции только из  теплых или только из  холодных цветов. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на  Учебно­ познавательный  интерес к новому материалу 25 28 Цвет, как средство  выражения: тихие  (глухие) и звонкие  цвета. Ахроматические цвета и их влияние  на  другие цвета при  смешивании. Выполнение  творческого задания  на основе полученной  учениками новой  цветовой гаммы. 29 Линия как средство выражения, ритм  линий. Линия – одно из  важных средств при  создании образа. Ритм  линий. Создание разных  изображений деревьев и трав. 30 Линия как средство выражения,  характер линий. Линия – одно из  важных средств при  создании образа.  Характер линий. Создание узоров на  поверхности  предметов(камней). разнообразие способов  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Учебно­ познавательный  интерес к новому материалу Учебно­ познавательный  интерес к новому материалу Учебно­ познавательный  интерес к новому материалу 26 31 Ритм пятен как  средство  выражения. Основы композиции.  (Равновесие,  симметрия,  композиционный  центр в картине). Создание рисунка  силуэтными  изображениями. 32 Пропорции  выражают  характер. Пропорции – основа  художественного  произведения. Выполнить задание  учителя, создать  рисунки человека и  животных, используя  разные пропорции  частей их тела. Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Регулятивные:  Принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для  регуляции своего  действия. Учебно­ познавательный  интерес к новому материалу Развитие эстетических чувств  и уважения к другому мнению. 33 Ритм линий и  пятен, цвет,  пропорции –  средства  выразительности. Проектная работа,  алгоритм действий  личности и  коллектива. 27 Выполнение  коллективного или  группового проекта  на заданную тему.  Обсуждение  результата,  подведение итога. 34 Обобщающий урок  года. Обобщение  пройденного  в  единый учебно­ практический  материал. Подготовка выставки  работ учащихся,  подведение итогов. Способность к оценке и  самооценке на основе критерия успешности в учебной  деятельности. Способность к оценке и  самооценке на основе критерия успешности в учебной  деятельности. Регулятивные: Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия  в  сотрудничестве с  учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве Регулятивные: Различать способ и  результат действия.  Адекватно  воспринимать итог  проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на  разнообразие способов  решения задач. Коммуникативные: Формулировать  собственное мнение и  позицию. 28 1. Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие: 1­4 классы / Под. Ред. Б. М. Неменского–– М. Просвещение, 2012. 2.Учебник:Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: 2 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского–– М.  Просвещение, 2011. 4.Перечень компонентов УМК. 3.Рабочая тетрадь: Н.А. Горяева Технические средства обучения (ТСО)  Компьютер  Проектор  Интерактивная доска  Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций 29 Учащиеся 2 класса должны знать/понимать: 5.Требования к уровню подготовки учащихся.  основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);  основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);  простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;  начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;  о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;  начальные сведения о видах современного декоративно­прикладного искусства и их роли в жизни человека;  начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;  роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;  о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);  особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.  уметь:  высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно­прикладного искусства;  стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;  использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом; 30  использовать навыки компоновки;  передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);  применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;  менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;  составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;  лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);  составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  для самостоятельной творческой деятельности;   обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;  оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки. Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета во 2  классе: Личностными результатами является формирование следующих умений: ­учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  ­основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия  результатов требованиям конкретной задачи. ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: 31 ­строить сообщения в устной и письменной форме; ­ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ­строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на  позицию партнёра в общении и взаимодействии; ­формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений: Обучающийся  научится:  ­различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­ прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы  работы с ними для передачи собственного замысла; ­ узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар; ­   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; ­различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной  красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; ­   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; ­   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; ­  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; ­   способы и приёмы обработки различных материалов;  ­   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; ­   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; ­   составлять композиции с учётом замысла; ­   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; ­   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; ­   конструировать из природных материалов; ­   пользоваться простейшими приёмами лепки. 32 Обучающийся получит возможность научиться: ­ усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; ­участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для  передачи собственного замысла; ­ приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно­ прикладные и народные формы искусства; ­ развивать фантазию, воображение; ­приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; ­ научиться анализировать произведения искусства; ­ приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; ­ приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой  художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.

Программа по ИЗО 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017