Программа по литературе (6 класс)
Оценка 4.9

Программа по литературе (6 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
04.01.2018
Программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основании примерной программы по литературе 5- 11 классы предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной. В 6 классе предполагается обучение в объеме 105 часов, в неделю 3 часа. В соответствии с этим реализуется программа «Литература 6 класса» для общеобразовательных учреждений УМК В.Я.Коровиной.
литература 6 класс программа.docx
№ Содержание учебного  предмета 1 . Введение.  Художественное произведение. Содержание и форма.   Автор  и   герой. Отношение   автора   к   герою. Способы выражения авторской позиции.   1ч. 2 . Устное народное  творчество. Обрядовый  фольклор. Обрядовые песни. Пословицы и поговорки как  малый жанр фольклора. Их  народная мудрость.  Загадки как малый жанр  фольклора. Афористичность загадок. 4ч.                                   1ч  р/р 3 Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть  временных лет». «Сказание о белгородском  киселе». Исторические  события и вымысел.  Отражение народных  идеалов в летописях. 1ч. 4 . Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о  баснописце. «Муха».  Осуждение безделья, лени,  хвастовства. Аллегория и  мораль в басне. Особенность языка XVIII столетия. 1ч. Основные виды учебной деятельности  ученика  Чтение статьи учебника В.Б.Шкловского  «В дорогу зовущие», высказывании о книге  А.Моруа, С.Моэма; репродуктивная:  ответы на вопросы, тестирование, выяс­ няющее уровень восприятия книг,  прочитанных в летний период  Прослушивание обрядовых песен, чтение  статей учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное  чтение; поисковая: установление ассо­ циативных связей с произведениями других  видов искусства Чтение и обсуждение статьи учебника,  составление ее плана, выразительное  чтение . Связный рассказ, ответы на вопросы,  краткий пересказ статьи с опорой на план;  поисковая: самостоятельный поиск ответа  на проблемный вопрос, установление  ассоциативных связей с произведениями  других видов искусства Формы организации учебного процесса Фронтальная,  индивидуальная,  групповая,  парная, беседа,  рассказ, лекция,  дифференцирова нные задания,  взаимопроверка,  практическая  работа,  самостоятельная  работа Фронтальная,  индивидуальная,  групповая,  парная, беседа,  рассказ, лекция,  дифференцирова нные задания,  взаимопроверка,  практическая  работа,  самостоятельная  работа Фронтальная,  индивидуальная,  групповая,  парная, беседа,  рассказ, лекция,  дифференцирова нные задания,  взаимопроверка,  практическая  работа,  самостоятельная  работа Фронтальная,  индивидуальная,  групповая,  парная, беседа,  рассказ, лекция,  дифференцирова нные задания,  взаимопроверка,  практическая Календарно­тематическое планирование. № урок а Наименование темы Кол­ во часо в Дата по  план у Дата  по  факт у Примечан ие  1 2 3 4. 5 Художественное произведение.  Содержание и форма. Автор и герои. Устное народное творчество.  Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки как малый жанр  фольклора. Загадки как малый жанр фольклора. р/р «Русский фольклор». Урок – 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 посиделки  Русские летописи. «Повесть временных  лет». «Сказание о белгородском киселе». Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце.  «Муха». И.А. Крылов. «Осёл и Соловей». И.А. Крылов. «Листы и корни». И.А. Крылов. «Ларчик». р/р Русские басни. А.С. Пушкин. Тема дружбы в  стихотворении «И.И. Пущину». А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник» А.С. Пушкин. «Зимнее утро». в/ч  А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». р/р Двусложные размеры стиха. А.С. Пушкин. «Дубровский».  Дубровский старший и Троекуров. А.С. Пушкин. «Дубровский». Бунт  крестьян.  А.С. Пушкин. «Дубровский». История  любви. А.С. Пушкин. «Дубровский». Протест  Владимира Дубровского. А.С. Пушкин. «Дубровский». Композиция романа. А.С. Пушкин. «Дубровский». Мое  понимание романа. У/контроля сочинение № 1 «Защита человеческой  личности в повести А.С. Пушкина  „Дубровский“». А.С. Пушкин. Цикл «Повести  Белкина»«Барышня­крестьянка». «Барышня­крестьянка». Сюжет и герои  повести. Роль антитезы в композиции  повести. в/ч А.С. Пушкин. Цикл «Повести  Белкина». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.  «Тучи». 28 М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». 29 М.Ю. Лермонтов «Листок». 30 М.Ю. Лермонтов «Утёс», «На севере  диком…». р/р Трехсложные размеры стиха. 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 31 32 М.Ю. Лермонтов. Лирика. 33 34 И.С. Тургенев. «Бежин луг». «Бежин луг». Портреты героев как  средство изображения их характеров. Роль картин природы в рассказе «Бежин  луг».  в/ч И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».  Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун  поднялся…». Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения. А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом  мне тропинку завесила…». А.А. Фет. «Ещё майская ночь». А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у  берёзы…». р/р Лирика. Ф.И. Тютчев и А.А. Фет. Н.А. Некрасов. Слово о поэте.  «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения  Н.А. Некрасова «Железная дорога»: сочинение № 2 по творчеству М.Ю.  Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета,  И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова. Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Н.С. Лесков. «Левша». Понятие о сказе. р/р Н.С. Лесков. «Левша». Н.С. Лесков. «Человек на часах». А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», А.П. Чехов. «Толстый и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тонкий»:источники комического в  рассказе. в/ч  «Пересолил», «Лошадиная  фамилия» и другие рассказы Антоши  Чехонте. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…».  Художественные средства, передающие  состояния природы и человека в  пейзажной лирике. Е.А. Баратынский.  «Весна! Весна! Как воздух чист…»,  «Чудный град…». А.К. Толстой. «Где  гнутся над омутом лозы…». Развитие  понятия о лирике. Романсы на стихи русских поэтов. А.И.Куприн «Чудесный доктор». А.И.Куприн «Чудесный доктор». А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые  паруса». А.С. Грин. Ассоль и Грей.  «Алые паруса». А.П. Платонов. Слово о писателе.  «Неизвестный цветок». в/ч А.П. Платонов.Рассказы «Цветок на  земле», «Корова». К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша,  дороги Смоленщины…». Д. Самойлов. «Сороковые» В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» .Проблематика, речь героев. р/р В.П. Астафьев. «Конь с розовой  гривой» В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». В.Г. Распутин. «Уроки французского».  Стойкость главного героя. В.Г. Распутин. «Уроки  53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 французского».Учительница Лидия  Михайловна. В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». В /ч В.М. Шукшин. Рассказы  «Срезал».  «Чудик» Ф. Искандер. Слово о писателе.  «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль  в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». сочинение № 3 По произведениям  В.Распутина,В.Астафьева,Ф.Искандер ова. Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей» Н.М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице». Р/Р.Урок – праздник. Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 вв. сочинение № 4 по произведениям русских поэтов 19 и 20 в. О родине и природе. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид». в/ч Дренегреческие мифы. Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 сказки. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада». «Одиссея» как героическая эпическая поэма. в/ч Гомер. «Одиссея» М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». М. Сервантес Сааведра.  «Дон Кихот». Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. «Дон Кихот»:вечные образы в искусстве. Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Отец и сын. А. де Сент­Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка­притча. А. де Сент­Экзюпери. Философская сказка. «Маленький принц» в/ч «Маленький принц» вечные истины в сказке. Выявление литературного развития учащихся. Проект. Урок – праздник. «Путешествие по стране Литературии». 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102­ 103 104­ 105 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 «Рассмотрено» Руководитель МО«СОШ с. Тёпловка» _____/Савина Е.М. Протокол №____ от «___» _________ 20__г. «Согласовано» Заместитель  руководителя по УВР  МОУ «СОШ с. Тёпловка _____/_Суворова И.Д   «___» _________ 20__г. «Утверждено» Руководитель МОУ  «СОШ с. Тёпловка» ____ /Новосардова А.Н. Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Лепишиной Светланы Викторовны учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории по литературе 6  класс Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № __________от «____» __________ 20 __г. 2017 ­ 2018 учебный год Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования и на основании примерной программы по литературе  5­ 11 классы предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной. В 6  классе  предполагается обучение в объеме  105 часов, в неделю  3 часа. В соответствии с этим реализуется   программа   «Литература 6   класса» для общеобразовательных учреждений УМК В.Я.Коровиной.                    Планируемые предметные результаты.                  В результате изучения литературы ученик 6 класса должен знать:  содержание   литературных   произведений,   подлежащих   обязательному изучению;  наизусть   стихотворные   тексты   и   фрагменты   прозаических   текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);  основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков;  основные теоретико­литературные понятия; уметь:  работать с книгой   определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;  выявлять авторскую позицию;   выражать свое отношение к прочитанному;  выразительно   читать   произведения   (или   фрагменты),   в   том   числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;  владеть различными видами пересказа;  строить   устные   и   письменные   высказывания   в   связи   с   изученным произведением;  участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.  Произведения для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро. М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес. Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты) Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...» А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…» А.А. Блок. Летний вечер. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»  1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.                    Содержание рабочей программы. 1.Планируемые предметные результаты.                                       2. Содержание учебного предмета, формы организации      учебного процесса и основные виды  деятельности ученика. 3. Календарно­тематическое планирование.

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)

Программа по литературе (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018