Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"
Оценка 5

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Оценка 5
Документация
docx
чтение
3 кл
28.10.2018
Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"
программа написана для 3 класса "Школа России". В соответсвии с ФГОС, с указанием УУД. Программа «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
чтение.docx
Пояснительная записка Программа   «Литературное   чтение»   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов начального общего образования. Литературное   чтение   —   один   из   основных   предметов   в   обучении   младших школьников.   Он   формирует   общеучебный   навык   чтения   и   умение   работать   с   текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. У спешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: —   овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; —   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений;   формирование   эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной литературы;   формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности;   воспитание   интереса   и   уважения   к   отечественной   культуре   и   культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное   чтение   как   учебный   предмет   в   особой   мере   влияет   на   решение следующих задач: Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение   этой   задачи   предполагает   формирование   у   младших   школьников осмысленного   читательского   навыка,   т.е.   в   результате   освоения   предметного   содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать   с   различной   информацией,   интерпретировать   информацию   в   соответствии   с запросами. 1.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 2.Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате   обучения   младшие   школьники   участвуют   в   диалоге,   строя   монологические высказывания   (   на   основе   произведений   и   личного   опыта),   сопоставляют   и   описывают различные   объекты   и   процессы,   самостоятельно   пользуются   справочным   материалом учебника,   находя   информацию   в   словарях,   справочниках   и   энциклопедиях,   высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного. 3.Воспитание   эстетического   отношения   к   действительности,   отражённой   в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида   искусства;   формированию   умения   определять   его   художественную   ценность   и анализировать   (   на   доступном   уровне)   средства   выразительности.   Развивается   умение сравнивать   искусство   слова   с   другими   видами   искусства   (живопись,   музыка);   находить 1 сходство   и   различия   используемых   художественных   средств;   создавать   свои   собственные художественные произведения на основе прочитанных. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. С   учётом   особенностей   художественной   литературы,   её   нравственной   сущности, влияния  на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно­этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа   положительных   и   отрицательных   действий   героев,   событий.   Понимание   значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание   которых   активно   влияет   на   чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает   у   них   умение   соотносить   свои   поступки   с   этическими   принципами   поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги,   высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ ными   видами   текстов,   самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом   учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность, помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ ты   с   текстом,   пониманием   прочитанного   и   прослушанного   произведения,   знанием   книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­образную природу художественного   произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и   окружающему   миру,   на нравственные   проблемы,   волнующие   писателя.   Младшие   школьники   учатся   чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1)   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю,   российский   народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества; 2 2)   формирование   средствами   литературных   произведений   целостного   взгляда   на   мир   в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений   художественной литературы; 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)  формирование  уважительного отношения  к  иному мнению,  истории  и культуре  других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах общения; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими   собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)   наличие   мотивации   к  творческому   труду  и   бережному  отношению   к   материальным   и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­ фективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   причинно­следственных   связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ ливать собственное поведение и поведение окружающих; 3 результатами   изучения   курса   «Литературное   чтение»   является 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметными  сформированность следующих умений: ­ делить текст на части, озаглавливать части; ­ выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; ­ подробно и выборочно пересказывать текст; ­ составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; ­ размышлять о характере и поступках героя; ­ относить  произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, ­ скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку; ­ находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; ­ относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои­ помощники, нейтральные персонажи); ­ соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. 4 Содержание курса № п.п. Наименование разделов Всего Количество часов по программе Теория Практика Развитие Проект  Контр .раб. речи Провер. работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 народное Самое   великое   чудо на свете Устное   творчество Поэтическая   тетрадь №1   Великие   русские писатели Поэтическая   тетрадь №2 Литературные сказки Были­небыли Поэтическая   тетрадь №3 Люби живое Поэтическая   тетрадь №4 Собирай   по   ягодке   – наберешь кузовок Из детских журналов Зарубежная литература 3 16 11 23 7 8 10 6 16 8 12 8 8 3 15 10 22 6 7 9 5 15 7 11 7 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 136 124 12 5 Тематическое планирование № п.п. Наименование разделов, тем Коли­ чество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся Планируемые результаты (УУД) Формы контроля Дата Самое великое чудо на свете (3ч) 1 2 3 Знакомство с  учебником  литературное  чтение. Знакомство с  названием  раздела. Рукописные  книги Древней  Руси.  Подготовка  сообщения. 1 ч Участвовать в коллективном  1 ч 1 ч проекте «О чём может рассказать  школьная библиотека». Находить нужную информацию о  библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную  тему. Читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя. Личностные: формирование чувства гордости за свою  Родину, её историю, российский народ,  становление гуманистических и де­ мократических ценностных ориентации  многонационального российского общества; Метапредметные:  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и  цели урока; составлять план решения  учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД:  вычитывать все виды текстовой  информации  пользоваться разными видами  чтения: изучающим, просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме с учётом речевой  ситуации; адекватно использовать речевые  средства для решения различных  коммуникативных задач; Предметные: понимание литературы как  6 явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;  осознание значимости чтения для личного  развития; Устное народное творчество (16ч) 4 5 6 7 8 9 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Первопечатник  Иван Федоров. Урок –  путешествие в  прошлое.  Оценка  достижений. Знакомство с  названием  раздела. Русские  народные песни. Докучные  сказки.  Сочинение  докучных  сказок. Произведения  прикладного  искусства:  гжельская и  хохломская  посуда,  дымковская и  Планировать работу с  произведением в соответствии с  Личностные: формирование средствами литературных  условными обозначениями видов  деятельности. Сочинять  произведений целостного взгляда на мир в  единстве и разнообразии природы, народов, колыбельные песни, потешки,  прибаутки, небылицы, опираясь на  культур и религий; воспитание художественно­эстетического  опыт создания народного  творчества. вкуса, эстетических потребностей,  ценностей и чувств на основе опыта слу­ Находить различия в потешках и  прибаутках, сходных по теме. шания и заучивания наизусть произведений  художественной литературы; Находить слова, которые помогают  представить героя. Соотносить  развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­ пословицу и сказочный текст,  определять последовательность  нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей; событий, составлять план. Рассказывать сказку (по  Метапредметные: Регулятивные УУД: иллюстрациям, по плану, от лица  работать по плану, сверяя свои действия с  7 другого героя сказки). 10 11 12 13 14 15 богородская  игрушка. Русская  народная сказка  «Сестрица  Аленушка и  братец  Иванушка». Русская  народная сказка  «Сестрица  Аленушка и  братец  Иванушка»  (продолжение) Русская  народная сказка  «Иван­царевич и Серый Волк»  Русская  народная сказка  «Иван­царевич и Серый Волк»  (продолжение) Русская  народная сказка  «Иван­царевич и Серый Волк»  (викторина) Русская  народная сказка  «Сивка­Бурка»  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  извлекать информацию, представленную в  разных формах (сплошной текст; не сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую  (составлять план, таблицу, схему);  Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической  формами речи. высказывать и обосновывать свою точку  зрения; Предметные: формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,  8 Знакомство со  сказкой Русская  народная сказка  «Сивка­Бурка» Русская  народная сказка  «Сивка­Бурка»  (продолжение) КВН «Устное  народное  творчество».  Обобщение Проект  «Сочиняем  волшебную  сказку». Оценка  достижений. Знакомство с  разделом  «Поэтическая  тетрадь» Проект «Как  научиться  читать стихи» Ф. Тютчев  «Весенняя  гроза». 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 16 17 18 19 20 21 22 первоначальных этических представлений,  понятий о добре и зле, дружбе, честности;  формирование потребности в  систематическом чтении; достижение необходимого для  продолжения образования уровня  читательской компетентности, общего  речевого развития, т. е. овладение чтением  вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­ познавательных и учебных текстов с  использованием элементарных литературо­ ведческих понятий; Поэтическая тетрадь  № 1. (11ч) Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове  (ритмом), находить рифмующиеся  слова. Опредeлять различные средства  выразительности. Использовать приёмы  интонационного чтения (выразить  радость, удивление, определить  силу голоса, выбрать тон и темп  Личностные: формирование уважительного отношения к  иному мнению, истории и культуре других  народов, выработка умения терпимо  относиться к людям иной национальной  принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  Метапредметные: Регулятивные УУД: 9 23 24 25 26 27 28 29 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Ф. Тютчев  «Листья».  А. Фет «Мама!  Глянь­ка из  окошка…»,  «Зреет рожь над  жаркой  нивой…». И. Никитин  «Полно, степь  моя, спать  беспробудно…». И. Никитин  «Встреча зимы». И. Суриков  «Детство». И. Суриков  «Зима».  Сравнение как  средство  создания  картины  природы в  лирическом  стихотворении. Путешествие в  Литературную  страну  (обобщающий  урок по разделу  «Поэтическая  тетрадь 1»). чтения). Сочинять свои стихотворения,  используя различные средства  выразительности. Участвовать в работе группы,  читать стихи друг другу, работая в  паре, самостоятельно оценивать  свои достижения. Прогнозировать содержание  раздела. Воспринимать стихи на  слух. Читать стихотворение, выражая  авторское настроение. самостоятельно формулировать тему и  цели урока; составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  вычитывать все виды текстовой  информации: фактуальную, подтекстовую,  концептуальную;  пользоваться разными видами чтения:  изучающим, просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться  принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку  зрения; договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. Предметные: использование разных видов чтения  (изучающее (смысловое), выборочное,  поисковое); умение осознанно  воспринимать и оценивать содержание и  специфику различных текстов, участвовать  в их обсуждении, давать и обосновывать  10 30 Оценка  достижений. 1 ч нравственную оценку поступков героев; Великие русские писатели. (26ч) 31 32 33 34 35 36 37 38 Знакомство с  названием  раздела. Прогнозировани е содержания  раздела. А. Пушкин.  Подготовка  сообщения «Что интересного я  узнал о жизни  А.С. Пушкина». А. Пушкин.  Лирические  стихотворения. А. Пушкин  «Зимнее утро». А. Пушкин  «Зимний вечер». А. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане…» А. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане…» А. Пушкин  1 ч Следить за выражением и  Личностные: развитием чувства в лирическом  произведении. принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  Создавать словесные картины по  тексту стихотворении. деятельности и формирование личностного  смысла учения; Находить среди стихотворений  произведение с использованием  развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки на  текста­повествования. Читать и воспринимать на слух  основе представлений о нравственных  нормах общения; лирические тексты. Читать стихотворения, отражая  Метапредметные: Регулятивные УУД: позицию автора и своё отношение к  изображаемому. составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; Сравнивать название произведения  и его содержaние; высказывать своё работать по плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою деятельность; мнение. Определять особенности басни,  Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в  выделять мораль басни в текстах. разных формах 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 11 «Сказка о царе  Салтане…» А. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане…» А. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане…» И.А.Крылов.   Подготовка   сообщения о  И.А.Крылове на  основе статьи  учебника, книг о Крылове. И. Крылов  «Мартышка и  Очки». И. Крылов  «Зеркало и  Обезьяна». И. Крылов  «Ворона и  Лисица». М. Лермонтов.  Статья В.  Воскобойникова . Подготовка  сообщения на  основе статьи. М. Лермонтов  «Горные  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 39 40 41 42 43 44 45 46 Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на  (сплошной текст; не сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема); основе их поступков. Инсценировать басню.  перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую  Различать в басне изображённые  события и замаскированный,  (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; скрытый смысл.  Находить в произведениях  Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку  средства художественной  выразительности: олицетворении,  зрения; слушать и слышать других, пытаться  эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку  зрения; Предметные: умение самостоятельно выбирать  интересующую литературу, пользоваться  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,  составляя самостоятельно краткую  аннотацию;  умение использовать простейшие виды  12 анализа различных текстов: вершины…»,  «На севере  диком стоит  одиноко…». М. Лермонтов  «Утес»,  «Осень». Детство Л.  Толстого (из  воспоминаний  писателя).  Подготовка  сообщения. Л. Толстой  «Акула». Л. Толстой  «Прыжок». Л. Толстой «Лев и собачка». Л. Толстой  «Какая бывает  роса на траве»,  «Куда девается  вода из моря?»  Сравнение  текстов. Оценка  достижений. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 47 48 49 50 51 52 53 Поэтическая тетрадь № 2. (7ч) 13 54 55 56 57 58 59 60 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Литературный  праздник  (обобщающий  урок по разделу  «Великие  русские  писатели»). Знакомство с  названием  раздела. Н. Некрасов  «Славная  осень!..», «Не  ветер бушует  над бором…». Н. Некрасов  «Дедушка Мазай и зайцы». К. Бальмонт  «Золотое  слово». И. Бунин  «Детство»,  «Полевые  цветы». Обобщающий  урок по разделу  «Поэтическая  тетрадь 2». Оценка  достижений. Определять настроение поэта и  лирического героя. Наблюдать за особенностями  оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения не  основе диагностической работы,  представленной в учебнике. Личностные: развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения избегать  конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций, умения сравнивать поступки  героев литературных произведений со  своими собственными поступками,  осмысливать поступки героев; Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и  цели урока; составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  пользоваться разными видами чтения:  изучающим, просмотровым,  ознакомительным; извлекать информацию, представленную в  разных формах (сплошной текст; не сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме с учётом речевой  ситуации; высказывать и обосновывать свою точку  зрения; 14 договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. Предметные: устанавливать причинно­следственные  связи и определять главную мысль  произведения, делить текст на части,  озаглавливать их, составлять простой план,  находить средства выразительности,  пересказывать произведение;  умение работать с разными видами  текстов, находить характерные  особенности научно­познавательных,  учебных и художественных произведений.  На практическом уровне овладеть  некоторыми видами письменной речи  (повествование — создание текста по  аналогии, рассуждение — письменный  ответ на вопрос, описание —  характеристика героев). Литературные сказки (8ч) 61 62 Знакомство с  названием  раздела. Прогнозировани е содержания  раздела. Д. Мамин­ Сибиряк  1 ч 1 ч Давать характеристику героев  литературной сказки. Определять самостоятельно тему и  главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ­описание и  рассказ­рассуждение. Составлять разные виды планов,  воссоздавать текст по планy. Личностные: развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения избегать  конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций, умения сравнивать поступки  героев литературных произведений со  своими собственными поступками,  15 «Аленушкины  сказки»  (присказка). Соотносить заглавие рассказа с  темой и главной мыслью, отвечать  на вопросы по содержанию. 63 64 65 66 67 Д. Мамин­ Сибиряк  «Сказка про  храброго Зайца  – Длинные Уши,  Косые Глаза,  Короткий  Хвост». В. Гаршин  «Лягушка­ путешественниц а». В. Гаршин  «Лягушка­ путешественниц а» (продолжени  е) В. Одоевский  «Мороз  Иванович». В. Одоевский  «Мороз  Иванович»  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч осмысливать поступки героев;  наличие мотивации к творческому труду и  бережному отношению к материальным и  духовным ценностям, формирование  установки на безопасный, здоровый образ  жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  извлекать информацию, представленную в  разных формах (сплошной текст; не сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую  (составлять план, таблицу, схему);  Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической  формами речи. высказывать и обосновывать свою точку  зрения; Предметные: развитие художественно­творческих  способностей, умение создавать  собственный текст на основе  художественного произведения,  16 68 69 70 71 72 73 74 (продолжение) КВН  (обобщающий  урок по разделу  «Литературные  сказки»). Оценка  достижений. Знакомство с  названием  раздела. Прогнозировани е содержания  раздела. М. Горький  «Случай с  Евсейкой». М. Горький  «Случай с  Евсейкой». К. Паустовский  «Растрепанный  воробей». К. Паустовский  «Растрепанный  воробей». К. Паустовский  «Растрепанный  воробей». 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч репродукции картин художников, по  иллюстрациям, на основе личного опыта.  понимание литературы как явления  национальной и мировой культуры,  средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;  осознание значимости чтения для личного  развития Прогнозировать содержание  раздела. Определять особенности  сказки и рассказа. Различать вымышленные события и  реальные. Определять нравственный смысл  поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и  реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом  тексте. Составлять план для краткого и  полного пересказов. Пересказывать текст подробно и  выборочно. Определять характеристики героев  произведения с опорой на текст. Были – небылицы (10ч) Личностные: формирование чувства гордости за свою  Родину, её историю, российский народ,  становление гуманистических и де­ мократических ценностных ориентации  многонационального российского общества;  формирование средствами литературных  произведений целостного взгляда на мир в  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно­эстетического  вкуса, эстетических потребностей,  ценностей и чувств на основе опыта слу­ шания и заучивания наизусть произведений  художественной литературы; Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и  цели урока; составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; 17 75 76 77 78 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч А. Куприн  «Слон». А. Куприн  «Слон». А. Куприн  «Слон». Урок­ путешествие по  разделу «Были­ небылицы».  Оценка  достижений. работать по плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  вычитывать все виды текстовой  информации: фактуальную, подтекстовую,  концептуальную;  пользоваться разными видами чтения:  изучающим, просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться  принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку  зрения; договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. Предметные: формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,  первоначальных этических представлений,  понятий о добре и зле, дружбе, честности;  формирование потребности в  систематическом чтении; достижение необходимого для  продолжения образования уровня  читательской компетентности, общего  18 речевого развития, т. е. овладение чтением  вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­ познавательных и учебных текстов с  использованием элементарных литературо­ ведческих понятий Поэтическая тетрадь №1  (6ч) 79 80 81 82 83 84 Знакомство с  названием  раздела. С.  Черный «Что ты тискаешь  утенка?..» С. Черный  «Воробей»,  «Слон». А. Блок «Ветхая избушка». А. Блок «Сны»,  «Ворона». С. Есенин  «Черемуха».  Урок­викторина по теме  «Поэтическая  тетрадь 1».  Оценка  достижений. 1 ч Читать стихотворения, отражая  позицию автора и своё отношение к  изображаемому. Сравнивать название произведения  и его содержaние; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности:  олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Личностные: развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов, выработка умения терпимо  относиться к людям иной национальной  принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  Метапредметные: Регулятивные УУД: составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в  разных формах 19 (сплошной текст; не сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую  (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку  зрения; слушать и слышать других, пытаться  принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку  зрения; Предметные: использование разных видов чтения  (изучающее (смысловое), выборочное,  поисковое); умение осознанно  воспринимать и оценивать содержание и  специфику различных текстов, участвовать  в их обсуждении, давать и обосновывать  нравственную оценку поступков героев; 85 86 Знакомство с  названием  раздела.  Прогнозировани е содержания  раздела. М. Пришвин  «Моя Родина».  1 ч 1 ч Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу с  произведением на уроке, используя  условные обозначения. Читать и воспринимать на слух  произведения. Определять жанр  произведения. Понимать нравственный смысл  Личностные: принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного  смысла учения; развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных  Люби живое (16ч) 20 Заголовок –  «входная дверь» в текст.  Сочинение на  основе  художественног о текста. Соколов­ Микитов  «Листопадничек ». Соколов­ Микитов  «Листопадничек ». В. Белов  «Малька  провинилась». В. Белов «Еще  раз про  Мальку». В. Бианки  «Мышонок  Пик». В. Бианки  «Мышонок  Пик». Б. Житков «Про обезьянку». Б. Житков «Про обезьянку». 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 87 88 89 90 91 92 93 94 рассказов. Определять основную мысль  рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в  произведении слова­определения,  характеризующие его поступки и  характер. Сравнивать свои наблюдения за  жизнью животных с рассказом  автора. Пересказывать произведение на  основе плана. Придумывать свои рассказы о  животных. нормах общения; развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения избегать  конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций, умения сравнивать поступки  героев литературных произведений со  своими собственными поступками,  осмысливать поступки героев; Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и  цели урока; составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  пользоваться разными видами чтения:  изучающим, просмотровым,  ознакомительным; извлекать информацию, представленную в  разных формах (сплошной текст; не сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме с учётом речевой  ситуации; высказывать и обосновывать свою точку  21 95 96 97 98 99 100 101 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Б. Житков «Про обезьянку». В. Дуров «Наша  Жучка». В. Астафьев  «Капалуха». В. Драгунский  «Он живой и  светится…». Урок­ конференция  «Земля – наш  дом родной»  (обобщающий  урок по разделу  «Люби живое»)  Оценка  достижений. Знакомство с  названием  раздела.  Прогнозировани е содержания  раздела. 102 C. Маршак  1 ч «Гроза днем»,  «В лесу над  росистой  поляной…». зрения; Предметные: умение самостоятельно выбирать  интересующую литературу, пользоваться  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,  составляя самостоятельно краткую  аннотацию;  умение использовать простейшие виды  анализа различных текстов: устанавливать  причинно­следственные связи и определять  главную мысль произведения, делить текст  на части, озаглавливать их, составлять  простой план, находить средства  выразительности, пересказывать  произведение Поэтическая тетрадь № 2 (8ч). Участвовать в конкурсе стихов со  своим любимым стихотворением. Определять настроение поэта и  лирического героя. Наблюдать за особенностями  оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения не  основе диагностической работы,  представленной в учебнике. Личностные: наличие мотивации к творческому труду и  бережному отношению к материальным и  духовным ценностям, формирование  установки на безопасный, здоровый образ  жизни. формирование чувства гордости за свою  Родину, её историю, российский народ,  становление гуманистических и де­ мократических ценностных ориентации  многонационального российского общества; 22 103 А. Барто  «Разлука». 104 А. Барто «В  театре». 405 С. Михалков  106 «Если»,  «Рисунок». Е. Благинина  «Кукушка»,  «Котенок». 107 Игра «Крестики­ нолики»  (обобщающий  урок по разделу  «Поэтическая  тетрадь 2») 108 Проект  «Праздник  поэзии». Оценка достижений. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и  цели урока; составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД:  вычитывать все виды текстовой  информации  пользоваться разными видами чтения:  изучающим, просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме с учётом речевой  ситуации; адекватно использовать речевые средства  для решения различных коммуникативных  задач;  Предметные: умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­ познавательных, учебных и ху­ дожественных произведений. На  практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование —  создание текста по аналогии, рассуждение  — письменный ответ на вопрос, описание  — характеристика героев). Умение  написать отзыв на прочитанное  произведение; 23 развитие художественно­творческих  способностей, умение создавать  собственный текст на основе  художественного произведения,  репродукции картин художников, по  иллюстрациям, на основе личного опыта. 109 Знакомство с  названием  раздела.  Прогнозировани е содержания  раздела. 110 Б. Шергин  «Собирай по  ягодке –  наберешь  кузовок». 111 А. Платонов  «Цветок на  земле». 112 А. Платонов  «Цветок на  земле». 113 А. Платонов  «Еще мама». 114 А. Платонов  «Еще мама». 115 М. Зощенко  «Золотые  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч) Прогнозировать содержание  раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги,  соответствующие теме. Планировать работу с  произведением на уроке с  использованием условных  обозначений. Воспринимать на слух  художественное произведение;  читать вслyx и про себя,  ocмысливая содержание. Объяснять смысл названия  произведения. Соотносить пословицу с  содержанием произведения. Отвечать на вопросы по  содержанию произведения;  определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к  текстам. Наблюдать за особенностями речи  героев. Личностные: формирование средствами литературных  произведений целостного взгляда на мир в  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно­эстетического  вкуса, эстетических потребностей,  ценностей и чувств на основе опыта слу­ шания и заучивания наизусть произведений  художественной литературы; Метапредметные: Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  извлекать информацию, представленную в  разных формах (сплошной текст; не сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема); 24 слова». 116 М. Зощенко  1 ч «Великие  путешественник и». 117 Н. Носов  «Федина  задача». 118 Н. Носов  119 «Телефон». В. Драгунский  «Друг детства». 120 Урок­конкурс  по разделу  «Собирай по  ягодке –  наберешь  кузовок».  Оценка  достижений. 121 Знакомство с  названием  раздела.  Прогнозировани е содержания  раздела. 122 Л. Кассиль  «Отметки  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Понимать особенности  юмористических произведений;  выделять эпизоды, которые  вызывают смех; определять  отношение автора к событиям и  героям.  перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую  (составлять план, таблицу, схему);  Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической  формами речи. высказывать и обосновывать свою точку  зрения; Предметные: понимание литературы как явления  национальной и мировой культуры,  средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;  осознание значимости чтения для личного  развития; формирование представлений о  Родине и её людях, окружающем мире,  культуре, первоначальных этических  представлений, понятий о добре и зле,  дружбе, честности; формирование потреб­ ности в систематическом чтении; По страницам детских журналов (8ч) Отличать журнал от книги.  Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные  статьи в жyрнале. Находить  нужную информацию по заданной  теме. Участвовать в работе пары и  группы. Личностные: развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов, выработка умения терпимо  25 Риммы  Лебедевой». 123 Ю. Ермолаев  «Проговорился» 124 Ю. Ермолаев  125 126 127 «Воспитатели». Г. Остер  «Вредные  советы». Г. Остер «Как  получаются  легенды». Р. Сеф «Веселые стихи». 128 Читательская  конференция  «По страницам  детских  журналов»  (обобщающий  урок). Оценка  достижений. Участвовать в проекте «Мой  любимый детский журнал»;  распределять роли; находить и  обрабатывать информацию в  соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал  устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы  для детского журнала и ответы к  ним. Рисовать иллюстрации для  собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы  и стихи для детского жyрналa. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч относиться к людям иной национальной  принадлежности; Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и  цели урока; составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других  в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  вычитывать все виды текстовой  информации: фактуальную, подтекстовую,  концептуальную;  пользоваться разными видами чтения:  изучающим, просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться  принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку  зрения; договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. Предметные: достижение необходимого для  26 129 Знакомство с  названием  раздела. Мифы  Древней Греции. 130 Мифы Древней  Греции. «Храбрый  Персий». 131 Мифы Древней  Греции. «Храбрый  Персий».  (продолжение) Г.Х. Андерсен  «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен  «Гадкий  утенок».  Пересказ Г.Х. Андерсен  «Гадкий утенок» 132 133 134 продолжения образования уровня  читательской компетентности, общего  речевого развития, т. е. овладение чтением  вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­ Личностные: овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;   принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного  смысла учения; развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных  нормах общения; Метапредметные: Регулятивные УУД: составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в  разных формах (сплошной текст; не сплошной текст –  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч произведений. Сравнивать героев зарубежных  сказок с героями русских сказок,  находить общее и различия. Давать характеристику героев  произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных  сказок разных стран. Составлять план сказки,  определять последовательность  событий. Пересказывать подробно сказку на  основе составленного плана,  называть волшебные события и  предметы в сказке. Участвовать в проектной  деятельности. Создавать свои  собственные проекты. Инсценировать литературные  сказки зарубежных писателей. Зарубежная литература(8ч) 27 135 (продолжение) Развивающий  час по теме  «Зарубежная  литература».  «Брейн­ринг» 136 Оценка  достижений. 1 ч 1 ч Итого: 136 ч иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую  (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку  зрения; слушать и слышать других, пытаться  принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку  зрения; Предметные: использование разных видов чтения  (изучающее (смысловое), выборочное,  поисковое); умение осознанно  воспринимать и оценивать содержание и  специфику различных текстов, участвовать  в их обсуждении, давать и обосновывать  нравственную оценку поступков героев; 28

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Программа по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018