Программа по общекультурному развитию.
Оценка 5

Программа по общекультурному развитию.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
06.01.2017
Программа  по общекультурному развитию.
Целью данной программы является - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной цели тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности. Задачи программы: - научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть; - способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам; - формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей; - учить соблюдать нравственные нормы поведения; - приучать детей наблюдать окружающий мир природы и вещей. - учить видеть и понимать элементарные связи и зависимости. - развивать познавательный интерес к окружающему миру и познавательную активность. - знакомить с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной). - развивать восприятие, внимание, память, мышление, любознательность. - прививать навыки бережного отношения к природе, заботу о живых существах. - воспитывать доброту, любовь к природе. - воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, прививать трудовые навыки.
общекультурное воспитание.doc

 

 Программа  рассмотрена                                                          Утверждаю____________

МО учителей начальных классов                                            Директор______________

«_____ »   ____________  201  г.                                           (Ф.И.О.)_______________

                                                                                                    _________________________

( Протокол №_______        )                                                     «       » ___________   201  г.       

 

 

 

 

 

 

Программа

 

по общекультурному развитию.

 

 

 

 

                     Составитель:

Бочарникова Екатерина Юрьевна

                                                   учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа краевого государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №1».

«Общекультурное развитие»

Основание для разработки программы

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребенка.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»

 

Разработчики программы

учитель нач.классов Бочарникова Е.Ю.

Цель программы

Подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

Задачи программы

-  научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

-  способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

-  формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей;

-  учить соблюдать нравственные нормы поведения;

-  приучать детей наблюдать окружающий мир природы и вещей.

-  учить видеть и понимать элементарные связи и зависимости.

-  развивать познавательный интерес к окружающему миру и познавательную активность.

-  знакомить с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

-  развивать восприятие, внимание, память, мышление, любознательность.

-  прививать навыки бережного отношения к природе, заботу о живых существах.

-  воспитывать доброту, любовь к природе.

-  воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, прививать трудовые навыки.

 

Принципы воспитания реализуемые в Программе

-гуманистической направленности,

-природосообразности,

-культуросообразности,

-коллективности.

Педагогические технологии

-гуманно-личностная (Ш.А. Амонашвили),

-коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова),

-гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинский),

-здоровьесберегающие технологии.

Адресность программы

учащиеся 1-4 класс (дети с ОВЗ, школа 8 вида)

Вид программы

адаптированная

Направленность программы

Общекультурное развитие

Приоритетные направления деятельности в рамках реализуемой программы

- коррекционная;

-учебно-познавательная.

Сроки реализации программы

сентябрь 2014- май 2018

Исполнители программы

кл. руководитель

Ожидаемые конечные результаты

Динамика общекультурного развития личности и формирование у учащихся определённых личностных качеств посредством  мероприятий, предусмотренных программой.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

 

Целью данной программы является - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной цели тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности.

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Ориентиром для педагога при формировании индивидуального нравственного сознания ребёнка служит мораль (форма общественного сознания). В ней находят отражение господствующие в обществе идеалы, нормы и правила, которые регулируют поступки людей. Общественное мнение является инструментом оценивания, одобрения или осуждения тех или иных действий людей.

Формирование нравственных качеств – длительный процесс, требующий значительных усилий. Повседневный опыт общения с окружающими служит источником как положительных, так и отрицательных примеров поведения.

В конечном итоге нравственные поступки – всегда осознанный выбор каждого, который зависит от степени развития нравственного сознания, тесно связанного с опытом отношений с окружающими и опытом собственного поведения. Всё это формирует нравственные качества личности, вырабатывает привычные для каждого человека формы поведения. Также необходимо учитывать общие особенности психики ребёнка и специфику его нравственного развития.

В младшем школьном возрасте, развиваются разные формы мышления, накапливаются представления об окружающем мире.

 

 

 

Дети  любознательны и активны, готовы к сотрудничеству с педагогом, хорошо воспринимают его речь, если она, конечно, опирается на их опыт и знакомые образы. Каждый возрастной этап имеет свои психические особенности, определяющие специфику нравственного развития. Поэтому процесс нравственного развития должен включать разные виды совместной деятельности учителя с детьми, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством.

Нравственное формирование личности требует соблюдения определённых педагогических условий:

-гуманного отношения взрослых (прежде всего родителей и педагогов) к ребёнку;

-чёткой постановки задач нравственного воспитания;

-создания условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребёнка, формирующей доброжелательные взаимоотношения.

Задачи:

-  научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

-  способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

-  формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей;

-  учить соблюдать нравственные нормы поведения;

-  приучать детей наблюдать окружающий мир природы и вещей;

-  учить видеть и понимать элементарные связи и зависимости;

-  развивать познавательный интерес к окружающему миру и познавательную активность;

 

 

 

-  знакомить с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной);

-  развивать восприятие, внимание, память, мышление, любознательность;

-  прививать навыки бережного отношения к природе, заботу о живых существах;

-  воспитывать доброту, любовь к природе;

-  воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, прививать трудовые навыки.

Нравственное сознание – основа нравственного поведения. К этому и необходимо подвести детей на основе того материала, который им доступен, и тех форм работы, которые их заинтересуют, и будут способствовать общекультурному развитию. Этическая беседа должна сочетаться с различными видами практической, игровой деятельности учащихся, упражнениями, нацеленными на формирование нравственного сознания и поведения. Материал должен постепенно усложняться как по содержанию, так и по способу подачи материала.

 

В основу программы положены принципы:

          -гуманистической направленности,

          -природосообразности,

          -культуросообразности,

-коллективности,

-научности и доступности понятий,

-междисциплинарности содержания.

 

 

 

 

 

 

Содержание Программы общекультурного воспитания

Программа общекультурного воспитания школьников включает следующие   направления воспитательной деятельности:

 «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»,

«Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду», «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде», «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях».

 Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи воспитания

1.Формировать представления о хороших и плохих поступках.

2.Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи и закреплять их знание.

3.Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи и закреплять их знание.

4.Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим.

5.Воспитывать почтительное отношение к родителям, к старшим.

6.Развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным.

7.Воспитывать стремление поступать правильно, быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других.

8.Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.

 

Виды и формы деятельности

Тематика занятий

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Беседы по прочитанным произведениям

«Волшебное слово» В.Осеева

«Стыдно перед соловушкой» В.Сухомлинский

«Почему плачет синичка» В.Сухомлинский

«Два товарища» Л.Толстой

Беседы на основе работы с пословицами и поговорками

«Подлить масла в огонь», «Не плюй в колодец - пригодиться воды напиться»

«Где тонко, там и рвётся», «На добрый привет и добрый ответ»

«Куда иголка, туда и нитка

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

Беседы на основе целенаправленных наблюдений учащихся за явлениями общественной жизни

«Наши родители».

«Чему нас учат бабушки и дедушки».

«Уважай старость».

«Семейное древо»

Этические беседы

1.Почему нужно уметь уступать.

2.Спасибо за правду.

1.Глупые ссорятся, а умные договариваются

2.Правда всегда узнаётся.

1.С чего начинается дружба.

2. «Тайное всегда становится явным».

1.Что такое бескорыстная помощь.

2. «Кто разбил большую вазу?»

Игровая деятельность

Викторина «Добрые слова».

Игровое моделирование «Встреча двух друзей на улице».

Проигрывание ситуаций.

Проигрывание ситуаций «Как бы ты поступил, если…».

Творческая деятельность

Нарисуй портрет Чистюли и Грязнули.

Конкурс рисунков на нравственные темы.

Конкурс рисунков на нравственные темы.

Конкурс рисунков на нравственные темы.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

Задачи

1.Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значение творчества в жизни человека и общества; о нравственных основах учёбы, труда и творчества.

2.Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

3.Формировать представления об основных профессиях.

4.Формировать первоначальные навыки коллективной работы.

5.Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, равнодушию к результатам труда людей.

6.Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Виды и формы деятельности

Тематика занятий

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Познавательные беседы

1.«Труд в жизни людей».

2. «Самые нужные профессии».

1 «Не сиди сложа руки – так и не будет скуки».

2. «Сколько может быть профессий?»

1. «Кто не работает, тот не ест».

2. «Кем быть?»

1. «За труд говорят спасибо».

2. «Все работы хороши - выбирай на вкус».

Творческая деятельность

Конкурс рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конкурс «В мире профессий».

Викторина по профессиям.

Плакат по безопасности при работе с инструментами.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

1.«Я продавец».

2.«Я доктор».

 Сюжетно-ролевые игры

1. «Я почтальон».

2.« Я библиотекарь».

 

Викторина: «Профессии: переплётчик, огородник и т.д.»

Игра-беседа: «Когда мама может отдохнуть?»

Социальное творчество

Изготовление игрушек из природного материала, из картона, пластилина; вышивание. Изготовление и развешивание кормушек.

Изготовление подарков к праздникам. Субботники.

Экскурсии

Экскурсия в магазин.

 Экскурсия на почту.

Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия в больницу.

Трудовая деятельность

Работа в кружках, спортивных секциях. Трудовые акции. Выполнение в классе поручений: санитаров, цветоводов и т.д. Дежурство по классу, по школе, по столовой.

 

 

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи

1.     Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни, бережное отношение к растениям, животным.

2.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.

3.Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.

4.Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе.

Виды и формы деятельности

Тематика занятий

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Беседа-размышление

1.«Жук на ниточке» Э.Шим

2. «Жук на ниточке».

(обсуждение прочитанного).

1.«Край родной и любимый».

2. «Животные и растения нашего края».

1.«Человек и животные» в произведениях  русских писателей.

2.«Человек и животные» в произведениях  зарубежных писателей.

1.«Человек и животные» в произведениях  русских художников.

2.«Человек и животные» в произведениях  зарубежных художников.

Классные часы

1.«Природа и человек».

2. «Как природа лечит человека?»

1. «Дикие родственники домашних животных».

2. «Почему вымерли динозавры?»

1. «Правила поведения на природе». 2.Путешествие по страницам Красной книги».

1. «Природа Дальнего Востока».

2. «Вредная и здоровая пища».

Экскурсии

«В парк зимой». (Как узнаём деревья зимой)

«Поможем лесным жителям зимой».

«На берег реки».

В краеведческий музей.

Экологические акции

«Хлебная корочка спасёт птиц зимой».

«Учись различать птиц по рисункам, фотографиям».

«Вырастим цветы для мамы».

«Сделаем кормушку пернатому другу».

Игровая деятельность

1.«Живое-неживое».

2. «Отгадай предмет».

1.«Во саду в огороде».

2. «Когда это бывает?»

1.«Дикие-домашние».

2. «Летает, бегает, прыгает».

1.«Деревья, кустарники, травы».

2. «Что соберём в лукошко?»

Творческая деятельность

Конкурс рисунков  и поделок «Животные вокруг нас».

Конкурс рисунков «Растения вокруг нас».

Конкурс рисунков «Что из чего сделано».

Конкурс рисунков «Растения Красной книги».

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи

1.Расширять представления о душевной и физической красоте.

2.Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством; интерес к чтению, произведениям искусства, концертам, выставкам.

3.Формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества.

4.Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.

Виды и формы деятельности

Тематика занятий

1 класс              2 класс            3 класс             4 класс

Познавательные беседы

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Как выразить настроение».

«Как видит и отображает мир художник».

«В мире красоты музыкальных звуков».

Чтение книг

Чтение книг этического содержания

Наблюдение и анализ типичных жизненных ситуаций

«Оцени эмоциональное состояние героев сказки».

«Оцени эмоциональное состояние героев сказки».

«Красота родной природы».

«Красота родной природы».

Анализ и обыгрывание ситуаций

«Тебе больно?»

«Не огорчайся».

«Почему ты так переживаешь?»

«Расскажи, что тебя гнетёт?»

Игровая деятельность

1.«Малыши».

2. «Весёлые животные».

3.«Маленький скульптор».

1.«Дневник настроений».2 «В мире симпатий».

3. «Кто я?»

 

1. «Опиши словами чувства другого».

2. «Мир чувств».

3. «Что я вижу?»

1.«Представление».2. «Волшебный сон».

3. «Рисуем эмоции пальцами».

Творческая деятельность

Разыгрывание сюжета сказок детьми (расположить героев сказок по их эстетическим качествам).

Рисование на тему «Я и мои друзья».

Сюрприз для друга.

Сочинение собственной сказки.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно - тематический план на  2014-2015 уч. год

дата

мероприятие

1 четверть

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

04.09

Беседы по прочитанным произведениям

«Волшебное слово» В.Осеева

11.09

Беседы на основе работы с пословицами и поговорками

«Подлить масла в огонь», «Не плюй в колодец - пригодиться воды напиться»

18.09

Беседы на основе целенаправленных наблюдений учащихся за явлениями общественной жизни

«Наши родители».

25.09

02.10

Этические беседы

1.Почему нужно уметь уступать.

2.Спасибо за правду.

09.10

Игровая деятельность

Викторина «Добрые слова».

16.10

Творческая деятельность

Нарисуй портрет Чистюли и Грязнули.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

23.10

30.10

Познавательные беседы

1.«Труд в жизни

людей».

2. «Самые нужные профессии».

2 четверть

13.11

Творческая деятельность

Конкурс рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны».

20.11

27.11

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

1.«Я продавец».

2.«Я доктор».

04.12

11.12

Социальное творчество

Изготовление игрушек из природного материала, из картона, пластилина; вышивание. Изготовление и развешивание кормушек.

18.12

Экскурсии

Экскурсия в магазин.

25.12

Трудовая деятельность

Работа в кружках, спортивных секциях. Трудовые акции. Выполнение в классе поручений: санитаров, цветоводов и т.д. Дежурство по классу, по школе, по столовой.

3 четверть

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

15.01

22.01

Беседа-размышление

1.«Жук на ниточке»  Э.Шим

2. «Жук на ниточке».           (обсуждение прочитанного).

29.01

05.02

 

 

Классные часы

1.«Природа и человек».

2. «Как природа лечит человека?»

12.02

Экскурсии

«В парк зимой». (Как узнаём деревья зимой)

19.02

Экологические акции

«Хлебная корочка спасёт птиц зимой».

05.03

12.03

Игровая деятельность

1.«Живое-неживое».

2. «Отгадай предмет».

19.03

Творческая деятельность

Конкурс рисунков  и поделок «Животные вокруг нас».

4 четверть

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

02.04

Познавательные беседы

«В здоровом теле – здоровый дух».

09.04

Чтение книг

Чтение книг этического содержания

16.04

Наблюдение и анализ типичных жизненных ситуаций

«Оцени эмоциональное состояние героев сказки».

23.04

Анализ и обыгрывание ситуаций

«Тебе больно?».

30.04

07.05

14.05

Игровая деятельность

1.«Малыши».

2. «Весёлые животные».

3.«Маленький скульптор».

21.05

Творческая деятельность

Разыгрывание сюжета сказок детьми (расположить героев сказок по их эстетическим качествам).

Перспективно - тематический план на  2015-2016 уч. год

дата

мероприятие

1 четверть

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

03.09

Беседы по прочитанным произведениям

«Стыдно перед соловушкой» В.Сухомлинский

10.09

Беседы на основе работы с пословицами и поговорками

«Где тонко, там и рвётся», «На добрый привет и добрый ответ»

17.09

Беседы на основе целенаправленных наблюдений учащихся за явлениями общественной жизни

«Чему нас учат бабушки и дедушки».

24.09

01.10

Этические беседы

1.Глупые ссорятся, а умные договариваются

2.Правда всегда узнаётся.

08.10

Игровая деятельность

Игровое моделирование «Встреча двух друзей на улице».

15.10

Творческая деятельность

Конкурс рисунков на нравственные темы.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

22.10

29.10

Познавательные беседы

1 «Не сиди сложа руки – так и не будет скуки».

2. «Сколько может быть профессий?»

2 четверть

12.11

Творческая деятельность

Конкурс «В мире профессий».

19.11

26.11

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

1. «Я почтальон».

2.« Я библиотекарь».

 

03.12

10.12

Социальное творчество

Изготовление игрушек из природного материала, из картона, пластилина; вышивание. Изготовление и развешивание кормушек.

17.12

Экскурсии

Экскурсия на почту.

24.12

Трудовая деятельность

Работа в кружках, спортивных секциях. Трудовые акции. Выполнение в классе поручений: санитаров, цветоводов и т.д. Дежурство по классу, по школе, по столовой.

3 четверть

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

14.01

21.01

Беседа-размышление

1.«Край родной и любимый».

2. «Животные и растения нашего края».

28.01

04.02

 

 

Классные часы

1. «Дикие родственники домашних животных».

2. «Почему вымерли динозавры?»

11.02

Экскурсии

«Поможем лесным жителям зимой».

18.02

25.02

Экологические акции

«Учись различать птиц по рисункам, фотографиям».

03.03

10.03

Игровая деятельность

1.«Во саду в огороде».

2. «Когда это бывает?»

17.03

24.03

Творческая деятельность

Конкурс рисунков «Растения вокруг нас».

4 четверть

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

07.04

Познавательные беседы

«Как выразить настроение».

14.04

Чтение книг

Чтение книг этического содержания

21.04

Наблюдение и анализ типичных жизненных ситуаций

«Оцени эмоциональное состояние героев сказки».

28.04

Анализ и обыгрывание ситуаций

«Не огорчайся».

05.05

12.05

19.05

Игровая деятельность

1.«Дневник настроений».2 «В мире симпатий».

3. «Кто я?»

 

26.05

Творческая деятельность

Рисование на тему «Я и мои друзья».

 

 

 

Перспективно - тематический план на  2016-2017 уч. год

дата

мероприятие

1 четверть

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

01.09

Беседы по прочитанным произведениям

«Почему плачет синичка» В.Сухомлинский

08.09

Беседы на основе работы с пословицами и поговорками

«Куда иголка, туда и нитка

15.09

Беседы на основе целенаправленных наблюдений учащихся за явлениями общественной жизни

«Уважай старость».

22.09

 

29.09

Этические беседы

1.С чего начинается дружба.

2. «Тайное всегда становится явным».

06.10

Игровая деятельность

Проигрывание ситуаций.

13.10

Творческая деятельность

Конкурс рисунков на нравственные темы.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

20.10

27.10

Познавательные беседы

1. «Кто не работает, тот не ест».

2. «Кем быть?»

2 четверть

10.11

Творческая деятельность

Викторина по профессиям.

17.11

Игровая деятельность

Викторина: «Профессии: переплётчик, огородник и т.д.»

24.11

01.12

Социальное творчество

Изготовление подарков к праздникам. Субботники.

08.12

Экскурсии

Экскурсия в пожарную часть.

15.12

22.12

Трудовая деятельность

Работа в кружках, спортивных секциях. Трудовые акции. Выполнение в классе поручений: санитаров, цветоводов и т.д. Дежурство по классу, по школе, по столовой.

3 четверть

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

12.01

19.01

Беседа-размышление

1.«Человек и животные» в произведениях  русских писателей.

2.«Человек и животные» в произведениях  зарубежных писателей.

26.01

02.02

 

Классные часы

1. «Правила поведения на природе».

 2.Путешествие по страницам Красной книги».

09.02

Экскурсии

«На берег реки».

16.02

Экологические акции

«Вырастим цветы для мамы».

02.03

09.03

Игровая деятельность

1.«Дикие-домашние».

2. «Летает, бегает, прыгает».

16.03

23.03

Творческая деятельность

Конкурс рисунков «Что из чего сделано».

4 четверть

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

06.04

Познавательные беседы

«Как видит и отображает мир художник».

13.04

Чтение книг

Чтение книг этического содержания.

20.04

Наблюдение и анализ типичных жизненных ситуаций

«Красота родной природы».

27.04

Анализ и обыгрывание ситуаций

«Почему ты так переживаешь?»

04.05

11.05

18.05

Игровая деятельность

1. «Опиши словами чувства другого».

2. «Мир чувств».

3. «Что я вижу?»

25.05

Творческая деятельность

Сюрприз для друга.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.     Н.В.Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2004

2.     С.Н.Николаева, И.А.Комарова. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 2003

3.     Л.Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: Издательство «Союз», 2001

4.     Л.Бобылева. Экологические знания дошкольникам // Дошкольное воспитание №7 1997

5.     С.Николаева Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание №7 1997

6.     Т.Л.Белоусова. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников //Москва Просвещение 2011г.

7.     М.Д.Маханеева Экология в детском саду и начальной школе// Москва 2009г.

8.     В.И.Петрова Этические беседы // Москва Мозаика-синтез 2012 г.

Мониторинг

С целью изучения эффективности духовно-нравственного воспитания проводится диагностика уровня воспитанности и анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности используется методика Н.П.Капустина, критериями которой являются: любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, отношение к учёбе, к себе, к окружающим.   

   Прогнозируемый результат: Динамика духовно-нравственного развития личности и формирование у учащихся определённых личностных качеств посредством  мероприятий, предусмотренных Программой.


Программа рассмотрена

Программа рассмотрена

Паспорт программы Наименование программы

Паспорт программы Наименование программы

Задачи программы - научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть; - способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых…

Задачи программы - научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть; - способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых…

Пояснительная записка Целью данной программы является - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными…

Пояснительная записка Целью данной программы является - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными…

Дети любознательны и активны, готовы к сотрудничеству с педагогом, хорошо воспринимают его речь, если она, конечно, опирается на их опыт и знакомые образы

Дети любознательны и активны, готовы к сотрудничеству с педагогом, хорошо воспринимают его речь, если она, конечно, опирается на их опыт и знакомые образы

Нравственное сознание – основа нравственного поведения

Нравственное сознание – основа нравственного поведения

Содержание Программы общекультурного воспитания

Содержание Программы общекультурного воспитания

Виды и формы деятельности Тематика занятий 1 класс2 класс3 класс4 класс

Виды и формы деятельности Тематика занятий 1 класс2 класс3 класс4 класс

Викторина «Добрые слова».Игровое моделирование «Встреча двух друзей на улице»

Викторина «Добрые слова».Игровое моделирование «Встреча двух друзей на улице»

Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

Изготовление и развешивание кормушек

Изготовление и развешивание кормушек

Жук на ниточке» Э.Шим 2. «Жук на ниточке»

Жук на ниточке» Э.Шим 2. «Жук на ниточке»

Животные вокруг нас».Конкурс рисунков «Растения вокруг нас»

Животные вокруг нас».Конкурс рисунков «Растения вокруг нас»

Наблюдение и анализ типичных жизненных ситуаций «Оцени эмоциональное состояние героев сказки»

Наблюдение и анализ типичных жизненных ситуаций «Оцени эмоциональное состояние героев сказки»

Перспективно - тематический план на 2014-2015 уч

Перспективно - тематический план на 2014-2015 уч

Творческая деятельностьКонкурс рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»

Творческая деятельностьКонкурс рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классные часы 1.«Природа и человек»

Классные часы 1.«Природа и человек»

Перспективно - тематический план на 2015-2016 уч

Перспективно - тематический план на 2015-2016 уч

Игровая деятельностьСюжетно-ролевые игры 1

Игровая деятельностьСюжетно-ролевые игры 1

Экскурсии «Поможем лесным жителям зимой»

Экскурсии «Поможем лесным жителям зимой»

Перспективно - тематический план на 2016-2017 уч

Перспективно - тематический план на 2016-2017 уч

Игровая деятельностьВикторина: «Профессии: переплётчик, огородник и т

Игровая деятельностьВикторина: «Профессии: переплётчик, огородник и т

Игровая деятельность 1.«Дикие-домашние»

Игровая деятельность 1.«Дикие-домашние»

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Прогнозируемый результат: Динамика духовно-нравственного развития личности и формирование у учащихся определённых личностных качеств посредством мероприятий, предусмотренных

Прогнозируемый результат: Динамика духовно-нравственного развития личности и формирование у учащихся определённых личностных качеств посредством мероприятий, предусмотренных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.