Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Оценка 5

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
28.07.2019
Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Комплексно-тематическое планирование "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание" для детей младшей группы. программа рассчитана на один учебный год. В программе прописаны цели и задачи, а также целевые ориентиры на младший возраст. Также в программе прописано содержание режимных моментов. Программа соответствует требованиям ФГОС.
самообслуживание, трудовое воспитание.docx
Комплексно­тематическое планирование Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Задачи: Культурно­гигиенические   навыки.   Совершенствовать   культурно­гигиенические   навыки,   формировать   простейшие   навыки   поведения   во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Самообслуживание.   Учить   детей   самостоятельно   одеваться   и   раздеваться   в   определенной   последовательности.   Воспитывать   навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при не большой помощи взрослых. Общественно­полезный труд. Формировать желание участвовать  в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т.п.). Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель,   помощник   воспитателя,   музыкальный   руководитель,   врач,   продавец,   повар,   шофер,   строитель),   расширять   и   обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Целевые ориентиры: Культурно­гигиенические навыки. Пользуется мылом правильно, тщательно моет руки, лицо, уши, насухо вытирается полотенцем; вешает полотенце на место; соблюдает правила поведения за столом; бережно обращается с хлебом; говорит «спасибо», «пожалуйста». Способен самостоятельно или по напоминанию взрослого следить за своим внешним видом, пользоваться расческой и носовым платком. Умеет правильно пользоваться столовыми и чайными ложками, вилками, салфеткой; аккуратно кушает хлеб, не крошит на стол, пережевывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает во время еды. Самообслуживание.  Ребенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности, застегивает пуговицы, одевает рукавицы и обувь. Способен сам, или используя зеркало, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого. Общественно­полезный труд. Стремится участвовать в посильном труде, умеет преодолевать небольшие препятствия к достижению цели. Самостоятельно выполняет элементарные поручения: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Соблюдает порядок и чистоту в помещение и на прогулочной площадке.  Проявляет интерес к дежурству по столовой; помогает накрывать на стол: раскладывает ложки, расставляет хлебницы, тарелки, чашки. Труд в природе. Проявляет интерес  и принимает активное участие в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормит рыб, птиц, поливает комнатные растения, растения на грядках, сажает лук, собирает овощи, расчищает дорожки от снега, счищает снег со скамеек. Уважение к труду взрослых. Ребенок имеет элементарные представления о понятных для него профессиях, о способах  и формах трудовой деятельности, результатах труда; способен сформулировать и назвать их. Понимает значение и пользу данных профессий; уважительно относится к ним и к труду в целом; способен бережно относиться к результатам труда.  Стремится оказывать помощь взрослым, сверстникам. Содержание режимных моментов Сентябрь Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; продолжить формировать знания детей о процессе умывания и предметах туалета. Чтение художественного произведения  Чуковский К. «Мойдодыр». Цель: на примере героя показать, к чему приводит пренебрежение гигиеническими процедурами такими, как умывание, купание, чистка зубов и т.п.  Игра­ситуация  «Правильная осанка – красивая спинка». Цель: формировать представление о правильном положение тела во время приема пищи; значение позы и осанки для здоровья; понимание связи с культурой поведения за столом; развивать стремление самостоятельно следить за своим здоровьем. Дидактическая игра «Каждой вещи свое место». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; выделять качественные признаки предметов; закреплять знания детей о месте и культуре хранения вещей; расширять словарный запас (шкаф, полка, вешалка, гардероб, крючки и т.п.). Целевая прогулка «Семена». Цель: познакомить детей с таким явлением как образование семян; формировать представления о причинно­следственных связях (семечко – «малыш» растения; семена опадают, чтобы следующим летом из него выросло новое растение и т.д.). Дидактическая игра «Послушай загадку – нарисуй отгадку». Цель: продолжать знакомить детей с трудом людей в огороде и саду; формировать представления о разнообразии фруктов и овощей, их внешнем виде и   месте   в   системе   питания;   расширять   словарный   запас   по   теме;   приучать   слушать   и   анализировать   содержание   загадок;   реализовывать   его   в графических формах. Беседа «Труд работников детского сада», экскурсия по детскому саду. Цель: учить детей ориентироваться  в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «Вы». Октябрь Игра­ситуация  «Мы купаем куклу». Цель: расширять представления детей о процессе туалета всего тела, месте, где его совершают (баня, ванная); уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска; учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт. Беседа, сюжетно­ролевая игра «Вежливые слова». Цель:   прививать   культурные   навыки   общения   во   время   еды;   закреплять   знания   места   и   целесообразности   культурных   обращений   («Приятного аппетита!», «Спасибо!», «Пожалуйста!»); их нравственного значения. Игровая ситуация «Кто поможет воспитателю одеться?» Цель:   закреплять   знания   детей   о   предметах   осенне­весеннего   гардероба;   последовательности   одевания;   продемонстрировать   необходимость взаимопомощи; показать ее важность в формировании дружеских отношений; прививать способность обращаться за помощью к близким, правильно формулировать свою просьбу. Целевая прогулка «Осенняя уборка». Цель: формировать трудовые навыки; умение сочувствовать близким; развивать стремление приходить на помощь нуждающимся;  показать, что каждый человек способен поддерживать порядок на улицах города и вокруг жилых домов; определить основные формы работы по уборке территорий взрослыми и детьми в осенний период; формировать нравственное отношение, ответственность  перед окружающим миром; расширять представления об осенних явлениях и приметах. Наблюдение за трудом дворника; беседа «Почему дорожки и прогулочные площадки такие чистые?» Цель: формировать представления об основных функциях дворника в осенний период; определить необходимые в данный сезон предметы инвентаря и их назначение; прививать уважительное отношение к труду; показать значимость каждой профессии. Беседа «Зачем люди ходят на работу?» Цель: объяснить значение труда с материальной, культурно­нравственной точки зрения.  Ноябрь Дидактическая игра «Чтобы зубки блестели…» Цель: формировать представление детей о правилах и последовательности чистки зубов; закреплять знания детей о значении зубов в жизни и здоровье людей. Игра­ситуация «Когда я ем, я глух и нем…» Цель: в практической деятельности формировать элементарные представления детей о культуре поведения за столом. Дидактическая игра «Помоги кукле Кате прибрать свою комнату». Цель:   определить   правильное   месторасположение   и   эстетическое   состояние   основных   элементов   детской   комнаты;   формировать   элементарные представления о домашнем труде взрослых; способность сочувствовать и помогать близким. Беседа «Комнатные растения». Цель: закреплять и расширять знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними; развивать трудовые навыки. Чтение стихов на тему «Лесные жители. Подготовка к зиме».  Цель: продолжать формировать представления детей о животных в дикой природе, особенностях их поведения и питания; показать, формы и способы подготовки зверей к зимнему периоду. Чтение художественной литературы  Верещагина О.В. «Сказка про матрешку». Цель: приобщать детей к народным промыслам, труду народных мастеров. Декабрь Дидактическая игра «Платочки». Цель: формировать понимание необходимости предметов личной гигиены (у каждого должен быть свой носовой платок, который нельзя давать использовать другим людям); показать, к чему приводит обмен этими предметами. Беседа «Столовые приборы». Цель: закрепить знания детей о функциональном назначении и правилах пользования столовыми приборами; продолжать формировать культурно­ гигиенические навыки поведения за столом; представления о правилах сервировки стола. Дидактическая игра «Что забыла одеть Маша?» Цель: показать на примере героя необходимость каждого предмета одежды (например, шарфа) для защиты от простудных заболеваний; закреплять знания о предметах зимней одежды; последовательности в процессе их одевания. Целевая прогулка «Каждой птичке по зернышку». Цель: закреплять знания детей о рационе питания зимующих птиц; прививать стремление им помогать. Беседа: «Зачем люди строят кормушки?» Цель: продолжать формировать понимание необходимости и способах помощи птицам в холодное время года; прививать гуманное отношение к ним. Беседа (рассматривание иллюстраций, фотографий по теме): «Кем работают мамы и папы?» Цель: расширять знания детей о членах собственной семьи; закреплять представления об известных профессиях их значимости в обществе; прививать гордость и уважение к труду собственных близких. Январь Дидактическая игра «Кто испачкал полотенце?» Цель: формировать представление о необходимости предметов личной гигиены; развивать навыки начисто мыть руки с мылом и насухо вытирать руки полотенцем; продемонстрировать то, что у каждого животного (человека) есть свой отпечаток ноги (лапы, руки) – след. Игровая ситуация «Гости на пороге…» Цель: закрепить представления детей о некоторых предметах посуды, их функциональных назначениях; показать на практике, как надо ухаживать за посудой; развивать трудовые навыки в этой области; объяснить значение данных гигиенических процедур. Проблемная ситуация «У Лисички «сбежали» рукавички!» Цель: формировать знания детей о рукавицах, как о парных предметах одежды; их функциональном, санитарно­гигиеническом назначении; закреплять навыки самостоятельного одевания рукавиц; объяснить детям, почему взрослые пришивают к рукавицам резинку. Целевая прогулка «Снежная уборка». Цель: закреплять знания детей о причинно­следственных связях выпадения снега; необходимости регулярной уборки снега с прогулочных площадок и дорожек; закреплять трудовые навыки в этой области, умение пользоваться инвентарем; показать детям, что уборка снега может превратиться в занимательное развлечение. Дидактическая игра «Братья наши меньшие». Цель: закреплять знания детей о рационе питания, режиме домашних животных, правилах ухода за ними; прививать гуманное отношение к животным, ответственность за их жизнь и здоровье. Чтение художественной литературы Чуковского К. «Федорино горе». Цель: формировать представление детей о домашнем труде, его значении; сравнить поведение героини с поведением мамы(бабушки); прививать стремление к чистоплотности. Февраль Игровые упражнения «Волшебный гребешок». Цель: формировать представления о значении расчески, их разновидностях и способах использования. Игровая ситуация «Салфеточка». Цель: прививать навыки использования салфетки после еды; закреплять знания детей о необходимости этой процедуры. Дидактическая игра «Пуговка и Петля – настоящие друзья». Цель: формировать навык последовательного застегивания пуговиц; продолжать приучать самостоятельно застегивать пуговицы. Целевая прогулка «Зимний городок». Цель: занять детей творческим конструированием построек (фигур) из снега; расширять представления детей о собственных возможностях; прививать стремление принимать участие в коллективной деятельности; развивать пространственно­конструктивное мышление. Просмотр видеосюжета (мультфильма) на тему «Труд дворника»; беседа по содержанию с акцентом на компоненты деятельности дворника в зимний период. Цель: формировать представления об основных функциях дворника в зимний период; определить необходимый в данный сезон инвентарь и его назначение; прививать уважительное отношение к труду. Сюжетно­ролевая игра «Юные строители». Цель: формировать знания детей о профессии строителя;  совершенствовать конструктивные навыки;   расширять представление о постройках и различных   трудовых   процессах;   развивать   стремление   принимать   активное   участие   в   игровой   деятельности;   умение   определять   свою   роль, последовательность своих действий в ходе игры. Беседа «Наши ноготки». Цель: формировать знания детей о процессе ухода за ногтями; его культурном и эстетическом значении. Чтение потешек на тему «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски». Цель: расширять представления детей о процессе изготовления, разнообразии хлебобулочных изделий, формировать  культурные навыки обращения с ним за столом; прививать уважительное  отношение к хлебу. Март Дидактическая игра «Складываем вещи правильно!» Цель: закреплять навыки правильного складывания вещей (кофточек, штанишек и т.п.); совершенствовать самоконтроль в процессе ухода за одеждой, уважительное отношение к предметам материального мира. Дидактические упражнение по формированию умений, необходимых при дежурстве по столовой «Сами с усами». Цель: формировать знания о компонентах дежурства, культурно­гигиенических правилах и обязанностях, входящих в состав дежурства по столовой; прививать ответственность за здоровье и гигиену питания сверстников; развивать стремление брать на себя посильный труд, помогать близким. Сюжетно­ролевая игра «Поварята». Цель: формировать общие представления, показать место и роль профессии повара; предоставить возможность примереть на себя роль данную роль; развивать интерес к игровой деятельности. Апрель Беседа «Вредные привычки». Цель: объяснить пагубное влияние вредных привычек на здоровье, культурно­гигиеническое состояние и эстетическое   восприятие человека со стороны другими людьми; развить мотивацию  к избавлению от них, если таковые имеются. Дидактическое упражнение «Можно или нельзя…» Цель: закрепить знания детей о культуре поведения за столом. Дидактическая игра «Свет мой зеркальце». Цель: приучать детей обращать внимание на детали своего внешнего вида используя зеркало; развивать стремление выглядеть аккуратно, поправлять одежду, прическу; заботиться о чистоте тела. Просмотр мультфильмов про рабочую технику (трактор, экскаватор, самосвал и т.п.) Цель: показать значение техники в труде взрослых, назначение и способах ее эксплуатации; прививать интерес к профессиям, связанным с этой техникой; расширять словарный запас по теме. Май Беседа «Санитарно­гигиенические нормы и культура поведения в общественных местах». Цель: закреплять знания детей о правилах культурного поведения в общественных местах; гигиенических нормах и мероприятиях по профилактике различных заболеваний; воспитывать уважительное отношение к окружающим и собственному здоровью. Игровая ситуация «Веселое чаепитие». Цель: расширить знания детей о разнообразии столовых приборах (чайная ложка, чашка, блюдце, кофейник, сахарница, салфетница, конфетница и т.п.); продолжать формировать представления о правилах сервировки стола; развивать стремление помогать нуждающимся, откликаться на просьбы; напомнить правила этикета. Чтение художественной литературы Пляцковский М.С. «Юля­чистюля». Цель: закрепить знания детей о правилах гигиены; формировать комплексное представление о порядке, как образе жизни; стремление к красоте, эстетике   не   только   внешнего   вида,   но   и   всего   пространства   вокруг   себя;   позволить   детям   со   стороны   взглянуть   на   негативные   последствия неправильного поведения и отношения к вещам. Целевая прогулка «Весенняя уборка». Цель:   привлечь   детей   к   окультуриванию   и   подготовке   клумб,   цветников,   прогулочных   площадок   к   летнему   периоду;   формировать   общие представления о труде взрослых в огороде в весенний период; развивать трудовые навыки, умение правильно использовать инвентарь; воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к земле и растениям. Пролонгированный эксперимент «Посадка лука». Цель: проследить с детьми все этапы выращивания лука (любого другого культурного растения) от посадки, до появления перьев (плодов у других культурных растений); привлечь детей к процессу посадки и ухода за растением; формировать стремление наблюдать и получать удовлетворение от результата своей деятельности; прививать уважительное отношение к труду взрослых в огороде и саду. Задачи: Безопасное  поведение  в природе.   Формировать   представления   о   простейших   взаимосвязях   в   живой   и   не   живой   природе.   Знакомить   с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Формирование основ безопасности  Комплексно­тематическое планирование Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать   навыки   безопасного   передвижения   в   помещении   (осторожно   спускаться   и   подниматься   по   лестнице,   держась   за   перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).  Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом. Целевые ориентиры:  Познавательное развитие: Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, знает название родного города; имеет представления об ориентировке в пространстве; понимает и употребляет понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»; знает о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого; ориентирован в том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар; знает правила поведения на улице; сформированы знания о том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой по рельсам (трамвай), по железной дороге (поезд); имеет представления, чем отличаются грузовые и легковые автомобили; имеет знания о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, милицейская); знает основные части транспорта (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны); имеется знания о работе шофера, машиниста; ориентирован, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре; имеет представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево (слева), направо (справа)); знает элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу); знает, кто такие пешеходы, что ему нужно знать при переходе улицы; имеет представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети». Социально­культурное развитие: Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, отражает в игровой деятельности элементарные правила поведения на улице; в случае проблемной ситуации обращается за помощью. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей; имитирует  движения, мимику, интонацию  изображаемых героев, проявляет положительные эмоции при физической активности; положительно настроен на соблюдение правил. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Художественно­эстетическое развитие: Проявляет   эмоциональную   отзывчивость   на   доступные   возрасту   музыкальные   произведений,   слушая   новые   рассказы,   стихи,   следит   за развитием действия; пытается в рисовании изображать простые предметы; с удовольствием принимает участие в обсуждениях во время рассматривания предметов; проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместном досуге, развлечениях; умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, аппликации. Речевое развитие: Знает и использует названия всех понятий и явлений в речи; способен формулировать свои мысли, составлять небольшие рассказы по теме, объяснять причинно­следственные связи явлений по теме в соответствии с возрастом; отвечает на поставленные вопросы; использует все части речи, простые не распространённые предложения и предложения с однородными членами; не перебивает говорящего взрослого; пытается отражать   полученные   впечатления   в   речи   и   продуктивных   видах   деятельности,   умеет   по   средствам   речи   налаживать   контакты, взаимодействовать со сверстниками в непродолжительной совместной игре, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Содержание режимных моментов Сентябрь Тема: «Какой бывает транспорт?» Дидактическая игра «Какой бывает транспорт?» Цели: Закрепить знания о средствах передвижения; формировать представления о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте; уточнять названия и назначение видов транспорта. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: рассказать, что светофор имеет три световых сигнала; развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; развивать наблюдательность к работе светофора; упражнять детей в беге, ходьбе. Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Цель: формировать представления детей о том, чем отличается транспорт и из чего он состоит. Дидактическая игра «Встань там, где скажу». Цель: развивать умение различать пространственные направления от себя (впереди-сзади, позади, справа-слева); знакомить с ближайшим окружением (улицей). Сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Цель: рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер- пассажир), способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Чтение произведения В.И. Мирясовой «Легковой автомобиль» Цель: закреплять знания о функциональном назначение легковых автомобилей, правилах поведения пешеходов и водителей на дороге; приучать слушать художественные произведения до конца, понимать содержание, отвечать на вопросы. Рисование «Отремонтируй машине колеса». Цель: закреплять знания детей об основных частях автомобиля, назначении этих частей; развивать зрительную память. Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобили». Цель: закреплять и расширять знания детей о грузовом транспорте, его основных частях и функциональном назначении. Дидактическая игра «Разрешено-запрещено». Цель: формировать навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; приучать анализировать ситуацию и принимать решение в пользу правил безопасного поведения; закреплять знания детей о светофоре и правилах пользования им. Октябрь Тема: «Знакомство с улицей». Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цель: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делиться на 2 части; проезжую часть и тротуар; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов. Ситуация общения «Что я видел на прогулке», «Как я ехал на автобусе». Цель:  знакомить с правилами поведения на улице и в общественном транспорте;  формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; рассказать, что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару; Подвижная игра «Птицы и автомобили». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведение на дороге; развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.  Дидактическая игра «Игра в поезд». Цель: закреплять знания детей об основных компонентах железнодорожного транспорта (состав, вагоны, железная дорога и т.д.) и их функционале (поезд едет по рельсам; вагоны нужны для перевозки людей; бывают грузовые поезда и т.п.); обогащать активный словарный запас существительными по теме; развитие логического мышления и памяти, мелкой моторики рук.  Рисование «Рельсы для паровоза». Цель: закреплять знания детей о железнодорожном транспорте; развивать творческую инициативу. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: закрепить знания о назначении светофора и его цветах; напомнить, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.  Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету; в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Игра­имитация «Я шофер». Цель:  продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий; обратить внимание на то, что водитель, как и пешеход, должен знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о светофоре; поощрять самостоятельные игры детей с автомобилями, тележками, велосипедами. Чтение произведения В.И. Мирясовой «Грузовой автомобиль». Цель: закреплять знания детей о грузовом транспорте; приучать слушать художественные произведения до конца, понимать содержание, отвечать на вопросы. Ноябрь Тема: «Три сигнала светофора». Дидактическая игра «Собери светофор». Цель:   закрепить   знания   детей   о   светофоре   и   значении   его   цветов,   последовательности   расположения;   знакомить   детей   с   желтым   сигналом; продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Дидактическая игра: «Правильно­неправильно». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице; продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; поощрять внимательность и логичность рассуждении. Дидактическая игра: «Разрешено­запрещено».  Цель:   продолжать   знакомить   с   правилами   пользования   светофором;   закреплять   знания   правил   дорожного   движения;   формировать   умение сосредотачивать на предметах и явлениях предметно­пространственной развивающей среды.  Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…». Цель: знания детей о светофоре и значении его цветов; воспитывать умение слушать рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Подвижная игра «Такси». Цель: уточнить представления о транспорте и правилах поведения в общественном транспорте; учить детей двигаться вдвоем; соразмерять движения друг с другом; менять направление движения; быть внимательными к партнеру по игре.  Чтение произведения С. Маршака «Светофор».  Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге; уточнить знания детей о светофоре; воспитывать умение слушать рассказы, стихи, следить за развитием действия. Рисование «Широкая и узкая дорожка».  Цель: через художественное творчество закреплять знания детей о элементарных правилах дорожного движения; приучать сравнивать предметы по ширине; использовать в речи при характеристике элементов предметно­материального мира слова «узкий», «уже», «широкий», «шире», «одинаковые» и воспроизводить их в изобразительной деятельности;  учить детей дополнять готовое изображение; упражнять в рисовании кистью прямых линий.  Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Цель:   закрепить   знания   детей   о  правилах   поведения   в  общественном   транспорте;   приучать   выражать   свои   мысли,   обосновывать   их;   развивать логическое мышление; формировать этические представления о поведение в общественных местах. Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Цель: закреплять знания детей о грузовом транспорте; приучать слушать художественные произведения до конца, понимать содержание, отвечать на вопросы. Игровая ситуация «Выставка машин». Декабрь Тема: «Грамотный пешеход» Конструирование «Светофор». Цель: закреплять представления детей о трех сигналах светофора, их месторасположении на светофоре; напоминать, что дорогу можно переходить только со взрослыми и на зеленый сигнал; закреплять умение определять цвет, форму, величину, сравнивать их. Чтение произведения Б. Заходера «Шофер». Цель: закреплять знания детей об основных частях автомобиля, компонентах вождения (нужно крутить руль, нажимать на педаль); продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации. Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Цель:   развивать   умение   ориентироваться   в   пространстве;  различать   пространственные   направления   от   себя   (справа­слева),   определять месторасположение предметов, их цвет, форму, величину.  Заучивание стихов о светофоре. Цель: фиксировать в памяти полученные знания по теме.  Дидактическая игра «Дети на прогулке». Цель: дать понятие о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «пешеходный переход» (зебра, дорожный знак и т.п.); учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировки на дороге (посмотри налево, посмотри направо); знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Ситуация общения «Мой друг – светофор». Цель: продолжать формировать комплексные знания о светофоре, правилах пользования им, понимание его роли в создании безопасной среды; прививать  интерес к рассматривать с детьми иллюстрации; мониторинг опыта детей. Конструирование «Собери знак». Цель: закрепить визуальное представление о знаке «Пешеходный переход» в памяти детей; напоминать, что дорогу можно переходить только со взрослыми и на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу. Рисование «Колеса и светофоры».  Цель: формировать комплексное представления о компонентах уличного движения (тротуар, дорога, машина, пешеход, светофор и т.п. ) их месте, Рролиразвивать способность сравнивать предметы по форме,  цвету, величине;    подводить  детей  к изображению предметов одинаковой формы (округлой); продолжать учить дополнять работы недостающими деталями; развивать зрительную память. Январь Тема: «Осторожно: зимняя дорога!». Сюжетно­ролевая игра «Шофер». Цель:   закреплять   знания   детей   о   профессии   шофера;   правилах   безопасного   поведения   на   дороге;  напоминать   детям   о   том,   что   необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой; объяснить назначение дорожного знака «Осторожно дети!»; приучать детей принимать активное участие в сюжетно­ролевых играх; примерять на себя роль, передавать   характер героя, его действия на основе накопленного опыта. Игра­имитация «Я­машина» (с музыкальным сопровождением). Цель:   закреплять   знания   детей   о   правилах   дорожного   движения   для   машины   и   для   пешехода;  напоминать   детям   о   том,   что   необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; приучать совершать заданную последовательность действий; вовремя и правильно реагировать на условные сигналы (в данном случае на включение и выключение музыки; после определенных слов в песне совершить какое­либо действие; появление дорожных знаков по ходу игры или т.п.); слушать и понимать содержание музыкального произведение.  Ситуация общения «Скорая помощь». Цель: определить наличие и характер знаний  о таком виде транспорта как «Скорая помощь»; продолжать знакомить детей со специальными видами транспорта, их внешним видом, назначением; правилами передвижения данного транспорта по дорог; напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги. Дидактическая игра «Перевези правильно». Цель:  расширять   представления   детей   о   правилах   дорожного   движения;   приучать   ориентироваться   на   погодные   условия;   закреплять   знания   о светофоре и дорожных знаках; формировать способность выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий последовательно; пользоваться знаниями в процессе игры; развивать мотивацию к соблюдению правил дорожного движения, ответственность. Чтение произведения «Айболит». Цель:  продолжать формировать знания детей о профессии врача, компонентах его деятельности (инструменты, прием больного и т.п.); объяснить  важность и значимость данной профессии в жизни каждого человека; показать высокую нравственную сторону профессии врача, ее сложность и  ответственность. Беседа «Кто расчищает дорогу от снега». Цель: познакомить детей со спец. техникой, новыми понятиями; визуализировать их; объяснить назначение и способ эксплуатации; цель, с которой убирают снег с дорог и тротуаров (безопасность, удобство). Ситуация общения «Полицейская машина». Цель: определить знания детей  по теме, дополнить их; закрепить визуальное представление о данном виде транспорта; роли его (и сотрудников) в сохранение безопасности на дорогах; объяснить его регулятивную функцию. Конструирование «Гараж для машины». Цель: определить назначение гаража; приучать анализировать размер предмета, соотносить по размеру предмет и вместилище для него (гараж должен получиться   достаточно   большим   и   достаточно   высоким,   чтобы   машинка   могла   в   него   поместиться);   развивать   конструктивные   способности; побуждать детей к созданию вариантов, конструкций, добавляя другие детали, продолжать учить детей обыгрывать постройки. Чтение произведения  В.И.Мирясовой «Милицейская машина». Цель: закрепить знания о данном виде транспорта. Аппликация «Почини машину». Цель: закрепить знания детей об основных частях автомобиля; развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность. Рассматривание пожарной машины. Цель: определить вместе с детьми основные части пожарной машины, их назначение, особенности внешнего вида.  Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом». Цель:   объяснить   на   примере   азы   безопасного   обращения   с   огнем   в   быту;   последствия   нарушения   правил   пожарной   безопасности;  приучать анализировать   ситуацию;   сочувствовать   героям;   определять   верность­неверность   поступков;   предоставить   детям   для   самостоятельного рассматривания картинки, книги. Февраль Тема: «Как транспорт людям помогает». Дидактическая игра «Покажи транспорт, который назову». Цель: расширять знания о средствах передвижения; развивать умение понимать обобщающие слова (общественный, железнодорожный, воздушный; водный и т.д.); закрепить знания о правилах поведения в транспорте; уточнять названия и назначение видов транспорта; Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Цель: объяснить правила безопасного поведения на автобусной остановке;  продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, организовывать   презентацию   результатов   продуктивной   деятельности;   формировать   бережное   отношение   к   собственным   поделкам   и   поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. Чтение произведения В.И. Мирясовой «Скорая помощь». Цель: закреплять знания о таком виде транспорта, как «Скорая помощь»; формировать представление о важности ее  роли в спасении людей.  Конструирование «Троллейбус». Цель:   продолжать   формировать   комплексное   представление   об   общественном   транспорте,   его   разновидностях   и   отличиях;   основных   частях троллейбуса; развивать конструктивные навыки. Ситуация общения «Что должен знать шофер». Цель: закреплять знания по правилам безопасного поведения на дорогах (световые сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения перед пешеходным переходом, оценка погодных условий и т.п.). Чтение произведения В.И. Мирясовой «Пожарная машина». Цель: закреплять знания о таком виде транспорта, как Пожарная машина; формировать представление о важности ее  роли в спасении людей. Слушание «Как звучит транспорт». Цель: приучать различать звуковые сигналы различных видов транспорта (автомобиль, поезд, «Скорая помощь» и т.д.); развивать слух; закрепить знания о спец. сигналах.  Игровая ситуация  «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте). Цель: знакомить с таким видом транспорта, как трамвай; закреплять навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. Рисование «Автобус». Цель: визуализировать знания детей об общественном транспорте; развивать способность правильно комбинировать части изображения, соблюдая их соразмерность; закреплять знания правилах изображения геометрических фигур (круг, прямоугольник).  Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Цель: приучать пользоваться накопленными знаниями в быту для обеспечения собственной безопасности; развивать способность анализировать ситуацию, самостоятельно принимать решение; напомнить, что переходить дорогу нужно за руку со взрослым, предварительно поглядев по сторонам, в местах специально оборудованных для этого. Конструирование «Машины на нашей улицы (коллективно).  Цель: закреплять знания основных компонентов уличного движения; развивать способность выполнять творческую задачу на благо коллектива; вызывать чувство радости при удавшейся совместной работе; закреплять навыки рисования транспортных средств. Сюжетно­ролевая игра «Автобус». Цель: определить вместе с детьми роль, трудовые функции сотрудников общественного транспорта (кондуктор, водитель); формировать способность достоверно воспроизводить действия выбранных героев; приучать соблюдать общественные нормы поведения в транспорте; знакомить с ближайшим Март Тема: «Виды транспорта». окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Дидактическая игра «Собери знак». Цель: закрепить визуальное представление о знаках в памяти детей; назначении некоторых из них; напоминать, что дорогу можно переходить только со взрослыми и на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу. Чтение произведений В.И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус». Цель: закреплять знания о данных виде транспорта; формировать представление об их  роли в обеспечении возможности перемещения по городу и меж городе людьми. Разучивание песни «Мы в автобусе сидим». Цель: продолжать знакомить с общественные транспортом; театрализовать содержание песни; побуждать участвовать в коллективных развлечениях, сопровождая движениями и словами в соответствии с текстом; показать, что поездка в общественном транспорте может стать довольно веселым занятием.  Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице». Цель:  знакомить с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская); формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; приучать обращать внимание на явления общественной жизни; анализировать их. Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять представления детей о трех сигналах светофора, их месторасположении на светофоре; напоминать, что дорогу можно переходить только со взрослыми и на зеленый сигнал; закреплять умение определять цвет, форму, величину, сравнивать их. Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте». Цель:   обследовать   достоверность   и   полноту   полученных   знаний   о   транспорте;   формировать   способность   правильно   выстраивать   свой   рассказ, используя предложения различной сложности, прилагательные и наречия, для создания художественной выразительности; приучать делиться опытом с другими людьми. Сюжетно­дидактическая игра «Поезд». Цель:   закреплять   представления   о   поезде,   как   об   общественном   транспорте   (способность   перевозить   на   дальние   расстояния);   расширять представления о компонентах данного вида перевозок (вокзал, кассы, билеты, железнодорожные пути); способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, в совместных дидактических играх развивать умение  выполнять постепенно  усложняющиеся правила; выстраивать правильную и последовательную сюжетную линию. Подвижная игра «Поезд и туннель». Цель:   стимулировать   способность   детей   реализовывать   в   игровой   деятельности   свои   представления   об   окружающем   мире;   развивать   навыки коллективного взаимодействия в подвижных играх; формировать чувства ответственности за безопасность окружающих. Апрель Тема: «Помощники на дороге». Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на остановке общественного транспорта; напомнить основные части уличного пространства (дома, дороги, машины, пешеходы, тротуары) приучать правильно формулировать ответ на поставленный вопрос или выстраивать рассказ. Дидактическая игра «Найди цвет, который назову». Цель: развивать способность сравнивать предметы с исходным, группировать по цветовому признаку. Чтение стихотворений о дорожных знаках.   Цель: совершенствовать знания детей о дорожных знаках, их внешнем виде, значение, правилах пользования ими;  вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.  Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта;  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя; находить свое место. Рисование «Рельсы для железной дороги». Цель: закреплять знания детей о железнодорожном транспорте; развивать творческую инициативу.  Чтение произведения В.И. Мирясовой о транспорте.  Цель: закреплять знания о различных видах транспорта; формировать представление об их  роли в жизни людей. Игра­имитация «»Я­шофер».  Цель:  продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий; обращать внимание на то, что водитель, как и пешеход, должен знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах; совершенствовать знания о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Осторожно дети!»; развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.  Игры­имитации «Я­пешеход», «Я­машина». Цель:   закреплять   знания   детей   о   правилах   дорожного   движения   для   машины   и   для   пешехода;  напоминать   детям   о   том,   что   необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; приучать совершать заданную последовательность действий; вовремя и правильно реагировать на условные сигналы (в данном случае на включение и выключение музыки; после определенных слов в песне совершить какое­либо действие; появление дорожных знаков по ходу игры или т.п.); слушать и понимать содержание музыкального произведение. Май  Тема: «Осторожно: Дорога!» Конструирование «Узкая и широкая дороги». Цель:  через конструирование закреплять знания детей о элементарных правилах дорожного движения; приучать сравнивать предметы по ширине; использовать в речи при характеристике элементов предметно­материального мира слова «узкий», «уже», «широкий», «шире», «одинаковые» и воспроизводить их в процессе конструирования;  продолжать учить детей дополнять и обыгрывать постройки. Чтение произведений о дороге. Цель: закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; рассмотреть возможные ситуации, причинно­следственные связи; прививать навыки самоконтроля. Дидактическая игра «Собери машину». Цель: проверить усвоение материала о структуре автомобиля; закрепить знания по теме.  Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой». Цель: совершенствовать способность пользоваться накопленными знаниями в быту для обеспечения собственной безопасности; развивать способность анализировать   ситуацию,   самостоятельно   принимать   решение;   напомнить,   что   переходить   дорогу   нужно   за   руку   со   взрослым,   предварительно поглядев по сторонам, в местах специально оборудованных для этого; приучать делиться опытом с окружающими. Дидактическая игра «Угадай, на чем повезем». Цель: формировать представление детей о четкой взаимосвязи между предметом и тем видом транспорта, на котором его перевозят; закреплять знания о различных видах транспорта и их назначении; развивать аналитические способности. Катание на велосипедах. Цель: формировать и развивать навыки катания на велосипеде; ориентировки в пространстве; поощрять целеустремленность;  самостоятельные;  закреплять знания детей о правилах поведения на тротуарах, дороге и в саду.  Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять представления детей о трех сигналах светофора, их месторасположении на светофоре; напоминать, что дорогу можно переходить только со взрослыми и на зеленый сигнал; закреплять умение определять цвет, форму, величину, сравнивать их. Чтение произведений о светофоре и дорожных знаках. Цель: совершенствовать знания детей о светофоре и дорожных знаках, их внешнем виде, значение, правилах пользования ими;  вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Программа по разделу "самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2019