Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"
Оценка 4.9

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
3 кл
28.10.2018
Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа разработана для 3 класса "Школа России". в ней указаны УУД, предполагаемые результаты, характеристика основных видов деятельности учащихся. программа расчитана на 4 часа в неделю. Она разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Русс.яз — 4 ч в нед.docx
Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения; формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   грамотности   и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и   творческих   способностей,   основным   каналом   социализации   личности.   «Дитя   входит   в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).  Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   —   первоначальный   этап   системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Результаты изучения курса Реализация   программы   обеспечивает   достижение     следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов.                 Личностные результаты: 1  Формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности, формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.  Формирование  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре  других народов.  Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям.                Метапредметные результаты:  Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления.  Формирование   умения  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Использование знаково­символических средств представления информации.  Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 2  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и письменной формах.  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.  Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества.  Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».               Предметные результаты:  Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.  Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации, языка межнационального общения.  Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 3  Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка орфографических, грамматических,     (орфоэпических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  лексических,    Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических высказываний и письменных текстов.  Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,   применение   орфографических   правил   и   правил   постановки   знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.  Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование умения   использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач.  Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии   и   синтаксисе;   об   основных   единицах   языка,   их   признаках   и особенностях употребления в речи;  Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно ситуации речевого общения. Содержание курса № п.п. Наименование разделов Всего Количество часов по программе Теория Практика  Обучающе Проект е изложение Контр. диктант Сочинение 1 Язык и речь 2 ч 2 ч ­ ­ ­ ­ 4 2 3 4 5 6 7 Текст, предложение, словосочетание Слово в языке и речи Состав слова Правописание частей слова Части речи Повторение Итого: 11 ч 18 ч 14 ч 23 ч 61 ч 7 ч 136 9 ч 14 ч 10 ч 17 ч 47 ч 5 ч 1 ч 2 ч 1 ч 2 ч 5 ч 1 ч 104 ч 12 ч ­ 1 ч 1 ч 1 ч 3 ч ­ 6 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 4 ч 1 ч 10 ч ­ ­ 1 ч 1 ч 2 ч ­ 4 ч 5 № п.п. Наименование разделов, тем Коли­ честв о часов 1 2 Наша речь. Виды речи Наш язык 1 ч 1 ч Тематическое планирование Характеристика основных видов деятельности учащихся Планируемые результаты (УУД) Формы контроля Дата Язык и речь (2 ч) Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы  пользуемся разными видами речи и  что такое хорошая речь.  Рассказывать о сферах  употребления в России русского  языка и национальных языков.  Анализировать высказывания о  русском языке (высказывание  А.Куприна) Находить выразительные средства  русской речи в поэтических  строках А.Пушкина. Составлять текст по рисунку. Личностные: Формирование чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю  России; осознание своей этнической и  национальной принадлежности,  формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций. Метапредметные: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя;  Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте,  в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Предметные:Формирование  первоначальных представлений о единстве  и многообразии языкового и культурного  Кор­ ректи­ ровка дат 6 3 4 5 6 7 8 9 10 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч  Текст. Типы  текстов Предложение.  Виды  предложений по  цели  высказывания Виды  предложений по  интонации Предложения с  обращением Главные и  второстепенные  члены  предложения Главные и  второстепенные  члены  предложения  (продолжение)  Простое и  сложное  предложения Простое и  сложное  предложения  (продолжение) пространства России, о языке как основе  национального самосознания. Текст, предложение, словосочетание (11 ч) Отличать предложение от группы  слов, не составляющих  предложение. Анализировать непунктированный  текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте  диалог. Рассматривать репродукцию  картины К.Е. Маковского «Дети,  бегущие от грозы», составлять  рассказ по картине, пересказывать  составленный текст. Наблюдать над значением  предложений, различных по цели  высказывания (без терминологии),  находить их в тексте, составлять  предложения такого типа. Соблюдать в устной речи  логическое (смысловое) ударение и  интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.  Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления  сообщения о типах предложений.  Личностные: Формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к  иному мнению, истории и культуре других  народов.  Овладение начальными навыками  адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного  смысла учения. Метапредметные: Регулятивные УУД:  проговаривать последовательность  действий на уроке; учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом  учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: 7 слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; Предметные: Понимание обучающимися того, что язык  представляет собой явление национальной  культуры и основное средство  человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка  межнационального общения. 11 12 13 1 ч 1 ч 1 ч Словосочетание Словосочетание  (продолжение) Контрольный  диктант по теме  «Предложение.  Повторение.» Обосновывать знаки препинания в  конце предложений.  Находить обращения в  предложении и наблюдать за  выделением обращения в  письменной речи.  Составлять рассказ по рисунку,  использовать в нём диалог, а в  предложениях — обращения. Устанавливать при помощи  вопросов связь между членами  предложения. Различать и выделять главные и  второстепенные члены в  предложении, распространённые и  нераспространённые предложения. Распространять  нераспространённое предложение  второстепенными членами. Читать и составлять модели  предложения, находить по ним  предложения в тексте.  Составлять сообщение по  информации, представленной в  таблице. Планировать свои действия при  разборе предложения по членам на  основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора  предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные  8 предложения, объяснять знаки  препинания внутри сложного  предложения. Составлять из двух простых  предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного  предложения. Различать словосочетание и  предложение.  Выделять в предложении  словосочетания.  Устанавливать при помощи  смысловых вопросов связь между  словами в словосочетании и  предложении.   Составлять предложения из  деформированных слов,  словосочетаний по рисунку, по  заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по  репродукции картины  В.Д. Поленова «Золотая осень) Слово в языке и речи (19 ч) 14 Лексическое  значение слова.  Однозначные и  многозначные  слова 15 Синонимы и  антонимы 16 Омонимы 1 ч 1ч 1 ч Узнавать в тексте незнакомые  слова, определять их значение по  толковому словарю. Распознавать многозначные слова,  слова в прямом и в переносном  значениях. Находить среди других слов, в  предложении, тексте синонимы,  Личностные: Развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, в том  числе в информационной деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе. Формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. 9 17 Слово и  словосочетание 18 Фразеологизмы 19 Обучающее  изложение 20 Части речи 21 Имя  существительное 22 Имя  прилагательное Глагол 23 24 Что такое имя  числительное? 25 Однокоренные  слова 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч антонимы, подбирать к слову  синонимы и антонимы. Распознавать омонимы, объяснять  их лексическое значение.  Различать слово и словосочетание  как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их  значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Выбирать слова в соответствии с  целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное  употребление слова в данном и в  собственном тексте. Работа со словарями учебника. Анализировать текст с целью  выделения слов, выражающих  авторское отношение,  олицетворений, сравнений и  воспроизводить письменно  содержание текста­образца. Узнавать изученные части речи  среди слов и в предложении,  классифицировать их, приводить  примеры слов изученных частей  речи. Определять грамматические  признаки изученных частей речи и  обосновать правильность их  выделения. Выделять выразительные средства   Развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей. Метапредметные: Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом  учебника; учиться работать по предложенному  учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в  результате совместной работы класса и  учителя;преобразовывать информацию из  одной формы в другую:  подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя). Предметные: Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и  гражданской позиции человека. Овладение первоначальными  представлениями о нормах русского языка  (орфоэпических, лексических,  грамматических, орфографических,  10 языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст­натюрморт по  репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» Находить имя числительное по  значению и по вопросам (сколько?  который?), объяснять значение  имён числительных в речи.  Приводить примеры слов­имён  числительных. Распознавать однокоренные слова,  выделять в них корень. Различать, сравнивать  однокоренные слова и слова­ синонимы, слова с омонимичными  корнями.  пунктуационных) и правилах речевого  этикета.  Личностные: Развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в различных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций.  Формирование установки на безопасный,  здоровый образ жизни, мотивации к  творческому труду, к работе на результат,  бережному отношению к материальным и  духовным ценностям. Метапредметные:Регулятивные УУД: определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте,  в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно итать и пересказывать текст;   Предметные: Формирование умения  ориентироваться в целях, задачах,  средствах и условиях общения, выбирать  11 27 28 26 Звуки и буквы.  Гласные звуки Звуки и буквы.  Согласные звуки Звонкие и глухие  согласные звуки.  Разделительный  мягкий знак 29 Обучающее  изложение 30 Проект «Рассказ  о слове» 31 Контрольный  диктант по теме  «Слово в языке и  речи» 1 ч 1 ч 1 ч адекватные языковые средства для  успешного решения коммуникативных  задач при составлении несложных  монологических высказываний и  письменных текстов. Личностные: Формирование чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю  России; осознание своей этнической и  национальной принадлежности,  формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций.  Формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий. Метапредметные:Регулятивные УУД:  проговаривать последовательность  действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом  учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; 12 Предметные:Осознание безошибочного  письма как одного из проявлений  собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил  Состав слова (14 ч) 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Что такое корень  слова? Как найти  в слове корень? Сложные слова. Что такое  окончание? Как  найти в слове  окончание? Окончание слова Что такое  приставка? Как  найти в слове  приставку? Значение  приставок. Что такое  суффикс? Как  найти в слове  суффикс? Значение  суффиксов Р/р Сочинение по  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Формулировать определения  однокоренных слов и корня слова.  Различать однокоренные слова,  группировать однокоренные слова  (с общим корнем), выделять в них  корень, подбирать примеры одноко­ ренных слов. Различать  однокоренные слова и синонимы,  однокоренные слова и слова с  омонимичными корнями,  однокоренные слова и формы  одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов,  находить в нём нужную  информацию о слове. Работать со страничкой для  любознательных: наблюдение над  чередованием звуков в корне слов  (берег — бережок). Находить  чередующиеся звуки в корне слова.  Различать сложные слова, находить  в них корни. Формулировать определение  Личностные: Формирование уважительного отношения к  иному мнению, истории и культуре других  народов.  Овладение начальными навыками  адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного  смысла учения. Метапредметные: Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом  учебника; учиться работать по предложенному  учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в  результате совместной работы класса и  учителя; преобразовывать информацию из одной  формы в другую:  13 подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные? Овладение учебными действиями с  языковыми единицами и формирование  умения использовать знания для решения  познавательных, практических и  коммуникативных задач. картине  А.А.Рылова «В  голубом  просторе». Что такое основа  слова? Обобщение знаний о составе слова. Контрольный  диктант по теме  «Состав слова». Р/р Обучающее   изложение. Проект «Семья  слов». 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 41 42 43 44 45 окончания, выделять окончание в  слове, доказывать значимость  окончания в слове. Различать  однокоренные слова и формы  одного и того же слова. Формулировать определения  приставки и суффикса. Объяснять  значение приставок и суффиксов в  слове. Выделять в словах приставки и суффиксы.  Образовывать слова с помощью  приставки или суффикса.  Рассматривать картину,  высказывать своё отношение к  картине, анализировать  содержание, составлять (под  руководством учителя) по картине  описательный текст. Формулировать определения  приставки и суффикса. Объяснять  значение приставок и суффиксов в  слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с  помощью приставки или суффикса.  Рассматривать картину,  высказывать своё отношение к  картине, анализировать  содержание, составлять (под  руководством учителя) по картине  описательный текст. Выделять в словах основу слова.  Работать со страничкой для  14 любознательных: наблюдение над  словообразовательными статьями в  словообразовательном словаре.  Работать с форзацем учебника  «Словообразование»: наблюдать  над группами однокоренных слов и  способами их образования. Работать с памяткой «Как  разобрать слово по составу».  Обсуждать алгоритм разбора слов  по составу, планировать учебные  действия при определении в слове  значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа  семья, читать и слов, утративших  членимость в современном русском языке). Анализировать, составлять  модели разбора слова по составу и  подбирать слова по этим моделям.  Различать однокоренные слова и  синонимы, однокоренные слова и  слова с омонимичными корнями,  однокоренные слова и формы  одного и того же слова. Оценивать  результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику.  Редактировать предложения с  однокоренными словами. Подробно излагать содержание  повествовательного текста по  данному плану и самостоятельно  подобранному заголовку к тексту.  15 Составлять «семью слов» по  аналогии с данным объектом,  участвовать в презентации своей  работы. Правописание частей слова (29  ч) 46 47 48 49 50 Общее  представление о  правописании  слов с  орфограммами в  значимых частях  слова.  Правописание  слов  с  безударными  гласными в корне. Правописание  слов  с  безударными  гласными в корне Правописание  слов  с  безударными  гласными в корне  (продолжение) Правописание  слов с глухими  согласными в  корне. Правописание  слов со  звонкими  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Определять наличие в слове  изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах  орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для  решения орфографических задач и использовать алгоритм в  практической деятельности. Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой.  Объяснять, доказывать  правильность написания слова с  изученными орфограммами. Группировать слова по типу  орфограммы, по месту орфограммы в слове Приводить примеры слов с  заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и  самоконтроль при проверке  выполненной письменной работы. Контролировать правильность  записи текста, находить  неправильно написанные слова и  исправлять ошибки. Работать с орфографическим  Личностные: Развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, в том  числе в информационной деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте,  в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; 16 словарём. Составлять словарики слов с  определённой орфограммой. Составлять текст по сюжетным  рисункам учебника, по  репродукции картины  В.М.Васнецова «Снегурочка» и  опорным словам.  Восстанавливать содержание  повествовательного  деформированного текста,  составлять письменный пересказ  данного текста по самостоятельно  составленному плану. Составлять объявление. Предметные: Освоение первоначальных научных  представлений о системе и структуре  русского языка: фонетике и графике,  лексике, словообразовании (морфемике),  морфологии и синтаксисе; об основных  единицах языка, их признаках и  особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и  анализировать основные единицы языка,  грамматические категории языка,  употреблять языковые единицы адекватно  ситуации речевого общения. согласными в  корне  (продолжение) Обучающее  изложение. Правописание  слов с  непроизносимыми  согласными в  корне. Правописание  слов с  непроизносимыми  согласными в  корне  (продолжение) Правописание  слов с  удвоенными  согласными. Правописание  слов с  удвоенными  согласными  (продолжение) Сочинение по  картине  В.М.Васнецова  «Снегурочка». Правописание  суффиксов и  приставок. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 51 52 53 54 55 56 57 17 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Правописание  суффиксов и  приставок  (продолжение) Правописание  суффиксов и  приставок. Контрольный  диктант по теме  «Правописание  корней слов». Правописание  приставок и  предлогов. Правописание  приставок и  предлогов  (продолжение) Правописание  слов с разделительным  твердым знаком  (ъ). Контрольный  диктант по теме  «Правописание  частей слова». Разделительный  твёрдый и мягкий  знаки. Разделительный  твёрдый и мягкий  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 18 знаки  (продолжение) Обучающее  изложение. Проект  «Составляем  орфографический  словарь». Части речи. Значение и  употребление  имен  существительных  в речи Имя  существительное  Одушевленные и  неодушевленные  имена  существительные Обучающее   изложение. Собственные и  нарицательные  имена  существительные Проект «Тайна  имени» Число имён  существительных 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Части речи (61 ч) Определять по изученным  признакам слова различных частей  речи. Классифицировать слова по  частям речи (имя существительное,  имя прилагательное, глагол,  местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст,  определять, к каким частям речи  относятся слова в предложениях. Распознавать имена  существительные среди других  частей речи, определять  лексическое значение имён  существительных. Находить устаревшие слова­имена  существительные Выделять среди имён  существительных одушевлённые и  неодушевлённые (по вопросу).  Определять порядок действий при  Личностные: Развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей.  Развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в различных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций.  Формирование установки на безопасный,  здоровый образ жизни, мотивации к  творческому труду, к работе на результат,  бережному отношению к материальным и  духовным ценностям. Метапредметные: Регулятивные УУД:  проговаривать последовательность  действий на уроке; учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом  учебника; 19 Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; Предметные: Формирование первоначальных  представлений о единстве и многообразии  языкового и культурного пространства  России, о языке как основе национального  самосознания. Понимание обучающимися того, что язык  представляет собой явление национальной  культуры и основное средство  человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка  межнационального общения. 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Число имён  существительных  (продолжение) Род имен  существительных Род имен  существительных  (продолжение) Мягкий знак на  конце имён  существительных  после шипящих. Мягкий знак на  конце имён  существительных  после шипящих  (продолжение) Обучающее  изложение. Контрольный   диктант по теме  «Имя  существительное» Склонение имён  существительных Падеж имён  существительных Сочинение по  картине  И.Я.Билибина  «Иван­царевич и  лягушка­ организации самостоятельной  работы по алгоритму при  подготовке к изложению,  последовательно выполнять эти  действия при работе над  изложением. Распознавать собственные и  нарицательные имена  существительные, определять  значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной  буквы в именах собственных. Составлять рассказ о своём имени. Определять число имён  существительных и изменять их по  числам. Распознавать имена  существительные, имеющие форму  одного числа. Записывать текст­образец по  памяти. Определять род имён  существительных. Классифицировать имена  существительные по роду и  обосновывать правильность  определения рода. Согласовывать имена  существительные общего рода и  имена прилагательные. (Этот  мальчик — большой умница. Эта  девочка — большая умница.) 20 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 квакушка». Именительный  падеж имен  существительных. Родительный  падеж имен  существительных. Дательный падеж  имен  существительных. Винительный  падеж имен  существительных. Творительный  падеж имен  существительных. Предложный  падеж имен  существительных. Обучающее  изложение. Обобщение знаний по теме «Падежи  имени  существительного ». Проект  «Зимняя  страничка». Все падежи. Контрольный  диктант по теме  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч  Правильно записывать имёна  существительные с шипящим  звуком на конце и контролировать  правильность записи. Подробно письменно излагать  содержание текста­образца. Составлять устный и письменный  рассказ по серии картин. Записывать текст под диктовку и  проверять написанное. Изменять имена существительные  по падежам. Определять начальную форму  имени существительного. Распознавать падеж, в котором  употреблено имя существительное,  и падежи с внешне сходными  падежными формами.  Составлять предложение  (словосочетание) употребляя в нём  имя существительное в заданной  падежной форме. Определять изученные  грамматические признаки имени  существительного и обосновывать  правильность их выделения. Излагать письменно содержание  повествовательного текста. Составлять устно и письменно  текст по репродукциям картин  художников. Проверять письменную работу  21 97 98 99 «Имя  существительное» Значение и  употребление  имён  прилагательных в  речи. Значение и  употребление  имён  прилагательных в  речи  (продолжение) Роль  прилагательных в  тексте. Текст­описание.  Отзыв по картине  М.А.Врубеля  «Царевна­лебедь». Род имён  прилагательных. 102 Изменение имен  прилагательных  по родам. 100 101 103 Изменение имен  прилагательных  по родам  (продолжение) 104 Число имён  прилагательных. (изложение, сочинение)  Подбирать слова — имена  существительные на тему «Зима»,  составлять словарь зимних слов,  анализировать поэтические тексты,  посвящённые зимней природе.  Писать диктант и проверять  написанное. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение  имён прилагательных. Выделять словосочетания с  именами прилагательными из  предложения.  Подбирать к именам  существительным подходящие по  смыслу имена прилагательные, а к  именам прилагательным ­ имена  существительные. Распознавать художественное и  научное описания. Наблюдать над  употреблением имён  прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах  художественного стиля  выразительные средства языка. Составлять описание растения в  научном стиле. Находить изобразительно­ выразительные средства в тексте о  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Личностные: Формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий.  Формирование уважительного отношения к  иному мнению, истории и культуре других  народов. Овладение начальными навыками  адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. 22 105 Число имён  прилагательных  (продолжение) 106 Изменение имен  прилагательных  по падежам. 107 Изменение имен  прилагательных  по падежам. 108 Контрольный  диктант по теме  «Имя  прилагательное» 109 Обобщение знаний об имени  прилагательном. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 110 Отзыв по картине  1 ч А.А.Серова  «Девочка с  персиками». 111 Проект «Имена  1 ч прилагательные в  загадках». 112 Личные  местоимения. 113 Изменение личных местоимений по  родам. 114 Местоимение. 115 Обучающее  изложение. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч картине М. Врубеля «Царевна­ Лебедь». Рассматривать репродукцию  картины М.Врубеля «Царевна­ Лебедь» и высказывать к ней своё  отношение.  Определять род имён  прилагательных, классифицировать  имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода  имени существительного. Изменять имена прилагательные по  родам в единственном числе.  Подбирать имена прилагательные  для сравнения признаков  предметов. Писать правильно родовые  окончания имён прилагательных.  Соблюдать нормы правильного  употребления в речи имён  прилагательных в словосочетаниях  типа серая мышь, пенистый  шампунь, белый лебедь и др.  Определять форму числа имени  прилагательного, изменять имена  прилагательные по числам. Составлять текст­описание о  животном по личным наблюдениям. Изменять имена прилагательные по  падежам. Метапредметные: Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом  учебника; учиться работать по предложенному  учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в  результате совместной работы класса и  учителя; преобразовывать информацию из одной  формы в другую:  подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и  гражданской позиции человека. Овладение первоначальными  представлениями о нормах русского языка  (орфоэпических, лексических,  грамматических, орфографических,  пунктуационных) и правилах речевого  этикета.  Личностные: 23 Определять начальную форму  имени прилагательного. Определять падеж имён  прилагательных по падежу имён  существительных.  Определять изученные  грамматические признаки имени  прилагательного и обосновывать  правильность их выделения. Составлять сочинение­отзыв по  репродукции картины А.А. Серова  «Девочка с персиками» и опорным  словам. Наблюдать над именами  прилагательными в загадках,  подбирать свои загадки с именами  прилагательными, участвовать в  конкурсе загадок. Узнавать личные местоимения  среди других частей речи. Определять грамматические  признаки личных местоимений:  лицо, число, род (у местоимений 3­ го лица единственного числа) Обосновывать правильность  выделения изученных признаков  местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте  имена существительные  местоимениями. Оценивать уместность  употребления местоимений в  Принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного  смысла учения. Метапредметные: Регулятивные  УУД: проговаривать последовательность  действий на уроке; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;   Предметные: Формирование умения ориентироваться в  целях, задачах, средствах и условиях  общения, выбирать адекватные языковые  средства для успешного решения  коммуникативных задач при составлении  несложных монологических высказываний и письменных текстов. Личностные: Развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, в том  числе в информационной деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе. Метапредметные: Регулятивные УУД:  проговаривать последовательность  116 117 Значение и  употребление  глаголов в речи. Значение и  употребление  глаголов в речи  (продолжение) 118 Неопределённая  форма глагола. 119 Неопределённая  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 24 тексте. Составлять письмо другу или кому­ либо из родственников.  Распознавать глаголы среди других  частей речи. Различать глаголы,  отвечающие на определённый  вопрос.  Определять лексическое значение  глаголов.  Составлять письменный рассказ по  сюжетным рисункам.  Узнавать неопределённую форму  глагола по вопросам. Распознавать число глагола.  Изменять глаголы по числам. действий на уроке; учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом  учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; Предметные: Осознание безошибочного письма как  одного из проявлений собственного уровня  культуры, применение орфографических  правил и правил постановки знаков  препинания при записи собственных и  предложенных текстов. Владение умением  проверять написанное. Овладение учебными действиями с  языковыми единицами и формирование  умения использовать знания для решения  познавательных, практических и  коммуникативных задач. форма глагола  (продолжение) 120 Число глаголов. 121 122 Времена глаголов. Времена глаголов. 2­е лицо глаголов. 123 Изменение  глаголов по  временам. 124 Изменение  глаголов по  временам.  Обучающее  изложение. Род глаголов в  прошедшем  времени. 125 126 Правописание  частицы не с  глаголами. 127 Правописание  частицы не с  глаголами  (продолжение) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 128 Обобщение знаний 1 ч о глаголе. 129 Контрольный  1 ч диктант по теме  «Глагол». Повторение (7 ч) 25 130 Части речи. 1 ч 131 Обобщение  1ч изученного о  слове,  предложении. 132 Итоговый  контрольный  диктант. 133 Правописание  окончаний имён  прилагательных. 134 Правописание  приставок и  предлогов. 135 Правописание  безударных  гласных. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 136 КВН «Знатоки  1 ч русского языка».   составлять Восстанавливать текст с  нарушенным порядком  предложений и нарушенным  порядком слов в предложениях.  Распознавать  глагола. Изменять   глаголы   по   временам. Образовывать   от   неопределённой формы   глагола   временные   формы глаголов. Анализировать   текст,   отбирать содержание   для   выборочного изложения,   план предстоящего   текста,   выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно   записывать   родовые окончания   глагола   в   прошедшем времени (­а, ­о). Раздельно  писать   частицу  не  с глаголами. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать  правильность   их выделения. время     Личностные: Формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств.  Развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей.  Развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в различных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций. Метапредметные: Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом  учебника; учиться работать по предложенному  учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в  результате совместной работы класса и  учителя; преобразовывать информацию из одной  формы в другую:  подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах  поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 26 Итого: 136 ч Предметные: Освоение первоначальных научных  представлений о системе и структуре  русского языка: фонетике и графике,  лексике, словообразовании (морфемике),  морфологии и синтаксисе; об основных  единицах языка, их признаках и  27 28

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"

Программа по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018