Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.06.2018
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Здоровей-ка" составлена на четыре года обучения в начальной школе. В первом классе на 33 недели, 66 занятий. со 2 по 4 классы - на 34 недели, 68 занятий. Т.е. по 2 часа в неделю.
здоровейка.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мотыгинская  средняя общеобразовательная школа № 1                       Согласовано:                                                                                       Утверждаю: Зам. директора по УВР                                           директор МБОУ МСОШ №1 _______ С.В.Жигалова                                                     _______ З.К.Кузнецова                                                                                                                                                                                                                                                 Программа внеурочной деятельности  спортивно­оздоровительное направление  «Здоровей­ка» 1 ­4 класс                                                       Программу разработала Зырянова Е.В.  учитель начальных классов  МБОУ МСОШ № 1 Мотыгино 2016 г. Пояснительная записка Программа   внеурочной деятельности социального направления «Здоровей­ ка» разработана на основе следующих документов:  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 г. № 373 ( с   последующими изменениями и дополнениями);  Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования МБОУ Мотыгинская  СОШ №1  Положение о программе внеурочной деятельности по реализации ФГОС  Современное,   быстро   развивающееся   образование,   предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.   Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих.   При   этом   здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический,   психологический   и   социальный   аспекты.   Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами   ведения   здорового   образа   жизни,   нивелируя   негативное воздействие социального окружения. Приоритетность   проблемы   сохранения   и   укрепления   здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает   необходимость   формирования   у   обучающихся   мотивации   на ведение   здорового   образа   жизни   через   организацию   культурной   здоровье сберегающей   практики   детей,   через   деятельные   формы   взаимодействия,   в результате которых  только  и возможно  становление здоровье сберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры   и   нормы   поведения,   обеспечивающие   сохранение   и   укрепление физического   и   психического   здоровья.   Данная   программа   является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая   познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка, достижению   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению   «Здоровей­ка»   направлена   на   нивелирование   следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные   нагрузки и трудности   в   усвоении   школьной   программы,     интенсификация   учебного процесса,   адаптация   первоклассников.   Только   наличие   системы   работы   по формированию   культуры   здоровья   и   здорового   образа   жизни   позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.  В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровье сберегающего   сопровождения,  регулярно  проводится   мониторинг  здоровья. На   основании   мониторинга   можно   констатировать,   что   с   каждым   годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто   отмечаются   случаи   ухудшения   зрения,   заболевания   желудочно­ кишечного   тракта,   печени,   нарушения   со   стороны   опорно­двигательного аппарата, ожирение.             Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка» носит  образовательно­воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:   формировать   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и коммуникативные   навыки,   такие   как,   умение   сотрудничать,   нести ответственность за принятые решения;   развивать   навыки   самооценки   и   самоконтроля   в   отношении собственного здоровья;   обучать   способам   и   приемам   сохранения   и  укрепления   собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами:  Формирование:  представлений   о:   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье; правильном   (здоровом)   питании   и   его   режиме;   полезных   продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;   навыков конструктивного общения;   потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;  Обучение:   осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и укреплять здоровье;  правилам   личной   гигиены,   готовности   самостоятельно   поддерживать своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения. Цели   и   задачи   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному   направлению   «Здоровей­ка»   соответствуют   целям   и задачам   основной   образовательной   программы,   реализуемой   в   МБОУ Мотыгинская СОШ №1, что подтверждено текстом далее. Целью   реализации  основной   образовательной   программы   начального общего   образования   является   обеспечение   планируемых   результатов   по достижению   выпускником   начальной   общеобразовательной   школы   целевых установок,   знаний,   умений,   навыков   и   компетенций,   определяемых личностными,   семейными,   общественными,   государственными   потребностями  и возможностями   ребёнка   младшего   школьного   возраста,   индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется,   самосовершенствуется,   наполняясь   новым   содержанием.   А значит,  образ  выпускника­   это  не   конечный  результат,  не   итог   в  развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. Следовательно,   выпускник   младших   классов   школы   №   1,   как современного   образовательного   учреждения   должен   иметь   устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым,   инициативным, чувствовать   доброту,   иметь   привычку   к   режиму,   навыки   гигиены,   уметь согласовывать   личное   и   общественное,   иметь   навыки   самоорганизации, открытый внешнему миру.   аккуратным,   креативным,   правдимым, В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:  становление   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения обучающихся;  формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности:   принимать,   сохранять   цели   и   следовать   им   в   учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,   взаимодействовать   с   педагогом   и   сверстниками   в   учебном процессе;  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся, предусматривающее   принятие   ими   моральных   норм,   нравственных установок, национальных ценностей;  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровей­ка»   целям   и   задачам основной   образовательной   программы   учреждения   будет   способствовать осуществлению   пролонгированного   эффекта   от   ее   реализации   в педагогической практике. Не   менее   значимым   при   развитии   здоровье   сберегающей   среды учреждения   является   состояние   и   перспективы   обогащения   материально­ технической   базы   наглядными     пособиями,   техническими   средствами обучения,   спортивным   инвентарем   а   также   обеспечение   и   поддержка состояния   экологической   комфортности   среды   школьных   помещений (создание гимнастического зала, игровой комнаты), в которых дети проводят значительную часть дня.               Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению     «Здоровей­ка» предназначена для обучающихся 1­4 классов. Занятия проводятся в спортивном зале,  классе. Здоровьесберегающая   организация   образовательного   процесса   предполагает использование   форм   и   методов   обучения,   адекватных   возрастным возможностям младшего школьника Формы   проведения   занятия   и   виды   деятельности:   игры,   дни   здоровья, спортивные мероприятия беседы, конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок презентаций  Подобная   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровей­ка»   соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры   здоровья   обучающихся   через   организацию   здоровье   сберегающих практик. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка» состоит из четырёх частей:   1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности   в   личной   гигиене,   развитие   физических   качеств   с   помощью подвижных игр. 2 класс:  культура питания, закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры. 3 класс:   вредные   привычки   и   их   профилактика,   подвижные   и   спортивные игры. 4   класс:   формирование   у   обучающихся   чувства   ответственности   за   свое здоровье, проведение спортивных мероприятий вместе с родителями.        Содержание программы      внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Здоровей­ка»   отражает   социальную, психологическую   и   соматическую   характеристику   здоровья.   Реализация данной   программы   в   рамках   внеурочной   деятельности   соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.   Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В   процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа   жизни,   культуры   здоровья   у   обучающихся   формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по является спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровей­ка» формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);     В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по   спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровей­ка»   ­   является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:  Определять  и  формулировать  цель   деятельности   на   уроке   с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать   предварительный   отбор   источников   информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать   новые   знания:  находить   ответы  на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы   на   основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических   рисунков,   схем);   находить   и   формулировать   решение задачи   с   помощью   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков).  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания   учебника,   ориентированные   на   линии   развития   средствами предмета. 2. Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного   предложения   или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах   и   малых   группах   (в   приложении   представлены   варианты проведения уроков). Оздоровительные   результаты   программы   внеурочной деятельности:  осознание   обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни   и   здоровья,   а   значит,   произойдет   уменьшение   пропусков   по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих   спортивные   секции   и   спортивно­оздоровительные мероприятия;  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной деятельности  будет сознательное  отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровей­ка» обучающиеся должны знать:   основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем;  особенности   влияния   вредных   привычек   на   здоровье   младшего школьника;  особенности   воздействия   двигательной   активности   на   организм человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление  здоровья;  основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;   соблюдать   общепринятые   правила   в   семье,   в   школе,   в   гостях, транспорте, общественных учреждениях;   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение   физических   упражнений   для   сохранения   и   укрепления здоровья;   знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;   заботиться о своем здоровье;   находить   выход   из   ситуаций,   связанных   с   употреблением   алкоголя, наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;  оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,   обморожении,   ожоге,   травмах,   тепловом   и   солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать   разумные   решения   по   поводу   личного   здоровья,   а   также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию   культуры   здоровья   у   обучающихся   развиваются   группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной   программы   раскрывает   все   стороны   здоровья,   обучающиеся   будут демонстрировать   такие   качества   личности   как:   товарищество,   уважение   к старшим, бережливость, дисциплинированность,   соблюдение   порядка,   любознательность,   любовь   к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. трудолюбие, доброта,     честность,     1 класс 2 час в неделю, 66 часов в год Тема  Народные игры Дата план Дата  факт «Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во бору» Беседа «Поведение в школе», экскурсия по школе и  прилегающей к ней территории.  Русская народная игра «Филин и пташка». Беседа «Твой  новый режим дня»   Русская народная игра «Горелки». Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  «Азбука безопасности на дороге».   Русская народная игра «Кот и мышь». Экскурсия в осенний лес.   Русская народная игра «Блуждающий мяч». Динамическая прогулка «В гости к берёзкам».   Русская народная игра «Зарница» Занятие на футбольном поле «Учимся играть в футбол» Игры на развитие психических процессов. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Подготовка к внеклассному мероприятию «Волшебница  14 15 16 Гигиена» Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе Внеклассное  мероприятие «Волшебница Гигиена»  «Моё здоровье в моих руках» Упражнения и игры на  внимание 17 Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  18 19 20 21 22 «Уроки осторожности».    Игры на развитие памяти. «Повтори за мной», «Запомни  движения». Знакомство с настольными играми. Шашки, шахматы    Игры на развитие воображения. «Волшебное яйцо»,  «Возьми и передай». Беседа «Сменная обувь. Зачем она?»   Игры на развитие мышления и речи. «Ну­ка, отгадай»,   «Определим игрушку». 23 Игры на развитие восприятия. «Выложи сам»,  «Магазин  ковров» 24 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. «Баба  Яга»,  «Три характера». Беседа «Осторожно – тонкий лёд!» 25 Подвижные игры 26 Подвижные игры и упражнения со скакалками. 27 Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».  28 Подвижные игры и упражнения с мячами 29 Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»  30 31 Игра с мячом «Охотники и утки». 32 Настольные игры. Шашки, шахматы. 33 34 Подготовка к внеклассному мероприятию «Советы  Беседа «Учимся не болеть» Весёлые старты с мячом. 35 Айболита» «Чтоб забыть про докторов» Игра «Волк во рву» 36 Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  «Уроки  безопасности пешехода» Весёлые старты со скакалкой 37 Внеклассное мероприятие  «Советы Айболита» 38 39 Игра с прыжками «Попрыгунчики­воробушки» 40 Подготовка к весёлым стартам 41 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в  цель». Зимняя экскурсия Беседа «Польза и вред воды» 42 43 Игра «Белки, волки, лисы». 44 45 Катание на санках. Игра в снежки.   46 Участие «Дне Здоровья» 47 Игра «Удочка» 48 49 Просмотр и обсуждение мультфильмов   по Г. Остеру  Эстафета на санках. «Зарядка для хвоста» 50 Игра «Перемена мест» 51 Игра «Совушка». 52 53 Игра «Прыгай через ров» 54 Игра «Салки с мячом». Беседа «Грипп и другие инфекции как  с ними бороться» Спортивные игры Спортивные соревнования 55 56 Перестрелка 57 Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную  тему  «Шайбу, шайбу!» 58 Перестрелка 59 60 Динамическая прогулка «В гости к берёзкам». «Вот и стали мы на год  взрослей» Перестрелка Беседа «Как стать космонавтом?» Спортивный праздник. Беседа «Правильное питание – залог здоровья» «Мяч поднимай­мышцы укрепляй» 61 62 63 64 65 Подготовка к внеклассному мероприятию «Здоровье  66 Планеты – наше здоровье» Внеклассное мероприятие «Здоровье Планеты – наше  здоровье»   №  п/п 2 класс 2 часа в неделю (68 часов) Тема Дата  план Дата факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Введение  «Вот мы и в школе». Беседа «Что мы знаем о ЗОЖ» Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «По стране Здоровейке» Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Викторина «В гостях у Мойдодыра» Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  «Азбука безопасности на дороге» Беседа «Я хозяин своего здоровья» Экскурсия в осенний лес «Красота осенней природы». Питание и здоровье Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд  на всю жизнь. Подготовка к внеклассному мероприятию «Я здоровье  сберегу, сам себе я помогу» Беседа «Культура питания» Внеклассное мероприятие «Я здоровье сберегу, сам себе я  помогу» Спектакль «Я выбираю кашу» Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  «Уроки  Тётушки Совы. Строение тела человека». Беседа «Что даёт нам море» Час здоровья. «Как ты растёшь?» Светофор здорового питания Подвижные игры и упражнения со скакалками Моё здоровье в моих руках «Сон и его значение для здоровья человека» 19 20 Шашки, шахматы, настольный теннис. 21 22 Беседа «Закаливание в домашних условиях» Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  «Уроки  безопасности пешехода». День здоровья «Будьте здоровы» Подготовка к внеклассному мероприятию «Мы и дорога» Презентация «Иммунитет» Внеклассное мероприятие  «Мы и дорога» Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Подготовка к весёлым стартам Беседа «Спорт в жизни ребёнка» Весёлые старты Беседа «Слагаемые здоровья» 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Катание на санках. Игра в снежки Я в школе и дома Беседа «Я и мои одноклассники» Просмотр и обсуждение мультфильмов   про Смешариков  «Смешное и поучительное» Практикум «Почему устают глаза?» Зимняя экскурсия Презентация «Гигиена позвоночника. Сколиоз» Беседа – игра «Страна Болючка» Беседа «Шалости и травмы» Подвижные игры и упражнения с мячами. «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. Игра «Умники и умницы» Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Чтоб забыть про докторов С. Преображенский «Огородники»  Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Няньки».  «Как защищаться от нападения в своём доме». Выставка рисунков «Как защитить себя от болезни» Час здоровья «Я и мои привычки» День здоровья  «Самый здоровый класс» Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные  вкусности 52 Шашки, шахматы Я и моё ближайшее окружение Беседа «Мир эмоций и чувств» Динамическая прогулка «Где и как живут бобры». Выставка рисунков «Вредные привычки» Час здоровья  «Вежливость и здоровье» Игра  «Веснянка» Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. КВН «В мире интересного» Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. «Вот и стали мы на год  взрослей» Беседа «Я и опасность» Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль  А.Колобова «Красивые грибы» Наблюдения за весенними изменениями в природе.  53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Подвижные игры. Практикум «Первая помощь при отравлении» Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Беседа – игра «Мой друг – велосипед» Итоговое занятие «Наши успехи и достижения» 65 66 67 68 3 класс 2 часа в неделю (68 часов в год) Тема Дата  план Дата факт Введение  «Вот мы и в школе». «Здоровый образ жизни, что это?» Подвижные игры на свежем воздухе. Викторина «Личная гигиена» Подвижные игры на свежем воздухе. В гостях у Мойдодыра Час здоровья «Растения ­ целители» Игра­путешествие «Остров здоровья» Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  «Уроки хорошего поведения» Питание и здоровье Игра «Смак» Экскурсия «Осенние изменения в живой и неживой в  природе». Беседа «Правильное питание –залог физического и  психологического здоровья» Динамическая прогулка «Движение – путь к здоровью». Вредные микробы Подготовка к внеклассному мероприятию «Правила  здоровья» Что такое здоровая пища и как её приготовить  Внеклассное мероприятие «Правила здоровья» Час здоровья «Здоровое питание». Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  «Уроки осторожности». Моё здоровье в моих руках Проект «Труд и здоровье» Час здоровья «Аптека на подоконнике». №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Викторина «Наш мозг и его волшебные действия» Экологическая экскурсия «Чистый поселок» День здоровья «Хочу остаться здоровым» Подвижные игры и упражнения с обручами Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода наши лучшие  друзья» Подвижные игры и упражнения с мячами Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Час настольных игр. Шашки. Шахматы. Экскурсия «Природа – источник здоровья» Подготовка к внеклассному мероприятию «Богатыри земли  русской…». Беседа «Моё здоровье в моих руках»  Внеклассное мероприятие «Богатыри земли русской…». Я в школе и дома Игра «Мой внешний вид –залог здоровья» КВН «Чудесный сундучок» Беседа «Доброречие» Подвижные игры на свежем воздухе. Спектакль С. Преображнский «Капризка» Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильм  «Опасности зимней дороги». Презентация «Бесценный дар­ зрение». 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 43 44 39 40 Шахматно­шашечный турнир. 41 42 Практикум «Гигиена правильной осанки» Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  «Улица полна неожиданностей». Игра «Спасатели , вперёд!»  Подвижные игры в спортивном зале Чтоб забыть про докторов Подвижные игры на свежем воздухе. 45 46 Шашки, шахматы. 47 48 49 50 51 Выставка рисунков «Движение это жизнь» Час здоровья «Зачем нужно проветривать класс?» День здоровья «Дальше, быстрее, выше» Подвижные игры на свежем воздухе.  «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные  вкусности Экологическая линейка «Живи, Земля!» 52 Я и моё ближайшее окружение 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 Проект «Мир моих увлечений» Подготовка к внеклассному мероприятию «Весенние  хлопоты». Презентация «Вредные привычки и их профилактика» Внеклассное мероприятие «Весенние хлопоты». Инсценировка «Добро лучше , чем зло, зависть, жадность» Подготовка к внеклассному мероприятию «День Земли». В мире интересного. Внеклассное мероприятие «День Земли». «Вот и стали мы на год  взрослей» Беседа «Я и опасность». Экологическая прогулка «День птиц». Викторина «Лесная аптека на службе человека» Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Не зная броду, не суйся в воду» Час здоровья «Пыль и здоровье». Подвижные игры на свежем воздухе. Итоговое занятие «Чему мы научились и чего достигли» 4 класс 2 часа  в неделю (68 часов в неделю) Тема Дата  план Дата  факт Введение  «Вот мы и в школе». Беседа «Здоровье и здоровый образ жизни» Подвижные игры на свежем воздухе. Викторина «Правила личной гигиены» Подвижные игры на свежем воздухе Беседа «Физическая активность и здоровье» Час здоровья «Настроение и здоровье». Тренинг «Как познать себя» Экскурсия в осенний лес «Ядовитые растения и грибы». Питание и здоровье Питание необходимое условие для жизни человека Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  «Что такое молния?» Проект «Здоровая пища для всей семьи» Подвижные игры на свежем воздухе. 14 15 16 17 18 19 Презентация «Как питались в стародавние времена  и  питание нашего времени» Динамическая прогулка «Бег и ходьба – два слагаемых  здоровья». Фотовыставка «Секреты здорового питания. Рацион  питания» Подготовка к внеклассному мероприятию «Во саду ли, в  огороде…» Игра «Богатырская силушка» Внеклассное мероприятие «Во саду ли, в огороде…» Моё здоровье в моих руках 20 Беседа «Домашняя аптечка» 21 Подвижные игры на свежем воздухе 22 Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни» 23 Подготовка к спортивным соревнованиям. 24 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Подвижные игры на свежем воздухе. Проект «Береги зрение с молоду». Спортивные соревнования «День Здоровья». Практикум «Как избежать искривления позвоночника» Подвижные игры на свежем воздухе. Презентация «Отдых для здоровья» Конкурс пословиц, поговорок и  загадок о здоровье.   Беседа «Умеем ли мы отвечать за своё здоровье» Проект «Профилактика гриппа». Я в школе и дома Беседа «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» Конкурс рисунков «Что такое ЗОЖ?» Игра «Класс не улица ребята и запомнить это надо!» Подвижные игры на свежем воздухе. 34 35 36 37 38 Шахматно­шашечный турнир. 39 40 Эстафеты с предметами Командная игра «Что такое дружба? Как дружить в  школе?» Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма  «Азбука безопасности на дороге». Фотовыставка «Мода и школьные будни» Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа «Делу время , потехе час» 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Спортивные состязания «Зарница». Чтоб забыть про докторов Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься  Подвижные игры на свежем воздухе. День здоровья «За здоровый образ жизни»  Внеклассное мероприятие «А ну­ка, девочки!» Игра  «Огородники» Час здоровья «Первая помощь при обморожении».  «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные  вкусности Час здоровья  «Уход за руками и ногами». Я и моё ближайшее окружение Дискуссия «Размышление о жизненном опыте» Экологическая линейка «Человек и космос». Проект «Вредные привычки и их профилактика» Подвижные игры на свежем воздухе. Выставка рисунков «Школа и моё настроение» Час здоровья «Как правильно купаться и загорать». КВН «В мире интересного» Экологический десант «Сделаем чище наш поселок!» «Вот и стали мы на год  взрослей» Беседа «Я и опасность» Экологическая прогулка «Зелёная аптека». Игра «Мой горизонт» Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Гордо реет флаг здоровья» Подвижные игры на свежем воздухе. Итоговое занятие «Умеете ли вы вести здоровый образ  жизни»

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2018