Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Все классы
12.02.2017
Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)
Программа предназначена для кружка "Уроки речевого развития, в ней предоставлены цели и задачи за все четыре года,которые дети будут изучать и она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.Уроки речевого творчества — это уроки нравственности. Они на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывают у учащихся добрые чувства.программа по урокам развития речевого творчества
уроки речевого творчества 1класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   «Ошибская средняя школа» УТВЕРЖДАЮ Директор школы__________ Т.В. Четина Приказ от   « »  __________ 2016 года №  ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Уроки речевого развития»   1­ 4  класс   2016 Пояснительная записка. Рабочая программа кружка   «Уроки речевого творчества» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,   примерной программой по русскому языку   и   литературному   чтению,   на   основе   авторской   программы  Каландаровой Н.Н.  «Уроки   речевого   творчества»   и обеспечивается учебным пособием: Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1, 2, 3, 4 класс. ­ М.: ВАКО,2009.  Программа   составлена   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   задачи формирования у младших школьников умения учиться и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. По­ этому возникает потребность и необходимость поиска и разработки таких методических приемов и средств обучения, которые способствовали бы развитию устной и письменной речи, творческого мышления учащихся. Актуальность курса Ребенок по природе — творец и мечтатель. Что же поможет ученику в дальнейшем развивать воображение, смекалку, уверен­ ность в себе? Сочинения­миниатюры, рисование — любимые детьми виды деятельности, которые влияют на развитие их эмоциональности, общительности, познавательного интереса. И в рамках уроков речевого творчества они способны сыграть неоценимую роль. Цели и задачи курса Цель уроков  ­  углубление  и  расширение  знаний   учащихся  по   русскому  языку,  развитие  активного,   самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка. Важнейшая задача учителя ­ создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Разнообразные методы и приемы, используемые на уроке речевого творчества, повышают эмоциональный уровень ребенка, способствуют формированию позитивного отношения к учебе. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:     организация творческой самостоятельной деятельности, связанной с эмоциями и переживаниями;  предоставление простора инициативе, индивидуальности ребенка;   вооружение детей грамматико­стилистическими умениями;  обогащение активного словаря учащихся;  организация работы детей с толковыми и орфографическими словарями;   организация прочтения и обсуждения художественных произведений.  Организация деятельности учащихся по созданию собственных текстов.  Подготовка презентаций полученных работ в различных формах   ( видеопрезентация, устный журнал, мини­конференция, газета и т.д) Специфические принципы, на которые опирается содержание и структура программы “Речевое творчество”:   художественно­эстетический принцип;  принцип интеграции;  принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;  принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика Комплекс творческих умений, формируемый у учащихся при обучении связной речи:  Интеллектуально­познавательные творческие умения: 1. Информационно­содержательные, включающие умение получить информацию для высказывания, интересно раскрыть  тему и главную мысль в сочинении. 2. Структурно­композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение  связно и последовательно излагать материал умение формулировать вводную и заключительные части. 3. Умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления. Образно­речевые творческие умения – умения, связанные с использованием языковых средств, соответствующим целям  высказывания, его типу и стилю. Эмоционально­образные творческие умения – умения отразить чувства, настроение, эмоциональное отношение к  описываемому. Ценностные ориентиры содержания курса «Уроки речевого творчества» Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из  основополагающих элементов культуры. Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями,  основывается на признании постулатов нравственной жизни. Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как  вершины, которая доступна любому человеку в своей области. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.                      Особенности организации учебного процесса. Урок речевого творчества ­ это интеграции уроков  русского языка, развития речи и литературного чтения. Примерная структура   урока:   формулировка   темы   учащимися,   эмоциональная  речевая   разминка,   конкурс   скороговорителей   (чтецов), орфографическая минутка, языковые игры, веселая минутка, речевое творчество (коллективное и индивидуальное составление устного рассказа по плану; иллюстрирование).  Урок речевого творчества состоит из двух частей: лингвистической и литературоведческой. В первой части урока большое внимание уделяется мыслительной деятельности учащихся: выполняются учебные задания повышенной трудности (сравнение, анализ, группировка, обобщение). Во второй части урока ученики занимаются речевым творчеством: сочиняют чистоговорки, сказки, стихи, считалки, скороговорки, пишут сочинения­миниатюры. Уроки речевого творчества — это уроки  нравственности. Они на материале сказок, рассказов, сочинений  воспитывают у учащихся добрые чувства.  Уроки факультатива как составная часть входят в систему изучения грамматико­орфографических тем по традиционной методике обучения. Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется целью и задачами обучения, исходя из которых выбираются виды упражнений связной речи. На уроках речевого творчества дети будут учиться составлять план текста, соотносить пункты плана с содержанием текста, работать   с   деформированным   предложением,   текстом   и   планом.   Особое   внимание   уделяется   анализу  морфологических   и синтаксических характеристик слова.  В качестве ведущих в комплексе речевых умений выступают:  умения раскрыть тему, главную мысль текста, выразить свое отношение к тексту и настроение. При передаче содержания и при создании собственного высказывания   действия   учащихся   направлены   на   текст,   на   такие  его   стороны,   как   содержание,   построение   и   речевое оформление. В  уроки включены олимпиады, тесты и викторины по литературному чтению и русскому языку,  состоящие из вопросов, заданий различного уровня сложности. Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса – осознавать роль речи в жизни людей; – объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре,  приветствии, извинении и т.д.). Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности; – реализовывать простое высказывание на заданную тему; – самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные  толковые словари;  – учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности; ­ учиться отличать верно выполненное задание от неверного, ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  – делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  ­ получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,  ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию,  полученную от учителя.  ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. Предметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:  – различать устное и письменное общение;  – отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  – находить по абзацным отступам смысловые части текста; – выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам; – осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их; – выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста; – сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов; ­ редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,  ­ использовать языковые средства, соответствующие целям высказывания, его типу и стилю.  ­ отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.  Кружок  «Уроки речевого творчества»  проводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет  33 часа в Место курса в учебном плане 1 классе и  по 34 часа  во 2 – 4 классах в год. 1­й класс  Развитие речевых умений и навыков (устная форма) Содержание курса Развитие фонематического слуха в звуковых играх и речевых ситуациях. Упражнения (хоровые и индивидуальные) в  произношении отдельных звуков в словах и предложений в определенном темпе с различной интонацией. Составление  словосочетаний, предложений, текстов с помощью учителя. 2­й класс  Развитие речевых умений и навыков (устная форма) Обогащение и активизация словаря. Составление тематических и орфографических словарей.  Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).  Написание предложений и небольших текстов, сочинений­миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок,  скороговорки, сказки по опорным словам. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать  образность поэтического слова.  3­й класс  Развитие речевых умений и навыков (устная форма). Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков “орфоэпически” правильного чтения: развитие четкой  дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата. Произношение  скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Составление орфографического  словаря, словаря антонимов, настроений. Развитие речевых умений и навыков (письменная форма). Сочинения по пословице; сочинение небылицы, считалки, потешки, скороговорки. Составление текстов поздравительной  открытки, письма. Иллюстрирование текстов, пересказ. Сочинения­миниатюры на заданные темы. Воспитание  эмоционально­эстетической отзывчивости на тематику сочинений, на события, описываемые в сочинениях­миниатюрах. 4­й класс  Развитие речевых умений и навыков (устная форма). Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении. Убыстрение и замедление темпа речи и чтения,  увеличение и уменьшение силы голоса (от громкой речи и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Упражнения в решении речевых задач (выразить удивление, восхищение, сомнение) при чтении текста. Развитие речевых умений и навыков (письменная форма). Сочинение собственных стихов, сказок, загадок. Отзыв о любимых стихах. Знакомство с терминами, как сравнение, эпитеты, метафора, олицетворение. Сочинения с включением образных выражений, сочинение в рисунках, сочинения­миниатюры по  заданным темам. Изменение позиции учащегося: роль автора, слушателя­критика. Создание своих мини­произведений на  определенную тему с элементами художественного и научного описания. Умение эмоционально откликаться на прекрасное  в жизни и произведениях искусства. Умение образно воспринимать внешний мир, изображать его в рисунках. После написания сочинения­миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.  В первом классе уроки речевого творчества – это подготовка учащихся к творческой деятельности. Учащиеся под  руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану, по коллективно составленному плану, по опорным  словам, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.    В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными Формы контроля и оценки планируемых результатов результатами Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устрой­ стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.   Второй уровень результатов  — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям  общества  (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­ циальной реальности в целом.            Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про­социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде   ребёнок   получает   (или   не   получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретённых   социальных   знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других,   зачастую   незнакомых   людей,   которые   вовсе   не   обязательно   положительно   к   нему   настроены,   юный   человек действительно   становится   (а   не   просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   социальным   деятелем,   гражданином,   свободным человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного   общественного   действия   приобретается   то   мужество,   та   готовность   к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки)   на   основе   диагностик       по   Асмолову   А.Г.(методики   «Незавершённая   сказка»,   «Оцени   поступок», «Моральная   дилемма»,   «Кто   я?»,   уровни   описания   оценки   познавательного   интереса,       сформированности целеполагания,   развития контроля, оценки) В 1 классе возможно достижение результатов первого  уровня и частично второго.               Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  Текущий:  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­рефлексивный,   контроль,   обращенный   на   ориентировочную   основу,   «план»   действия   и   опирающийся   на   понимание принципов его построения; ­контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль   в формах тестирование; творческие работы учащихся; составление сборника  лучших работ ­ ­ практические работы; ­ ­ проведение олимпиады ­ контрольные задания. ­ проведение литературных конференций учащихся других коллективных форм презентации полученных продуктов. ­ публикация лучших работ в школьной и районной газете Самооценка   и   самоконтроль  ­   определение   учеником   границ   своего   «знания   ­     незнания»,   своих   потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.           Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества   усвоения   предмета   ребёнком   и   не   допускает     сравнения   его   с   другими   детьми.  Результаты   проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели: – степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; –   поведение   учащихся   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность   школьников   обеспечивают   положительные результаты занятий; –   результаты   выполнения   тестовых   заданий   и   заданий   из   конкурса   эрудитов,   при   выполнении   которых   выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно; –   косвенным   показателем   эффективности   данных   занятий   может   быть   повышение   успеваемости   по   разным   школьным дисциплинам,   а   также   наблюдения   учителей   за   работой   учащихся   на   других   уроках   (повышение   активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности). В результате обучения обучающиеся должны: К концу учебного года обучающиеся:  Должны уметь:  Анализировать процесс и результаты познавательной деятельности  Контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять  Признавать собственные ошибки  Работать самостоятельно, в парах, в группах  Сочувствовать другим, своим сверстникам ,взрослым, живому миру Повысить:  Уровень работоспособности  Уровень   развития   памяти,   внимания,   мышления,   восприятия,   произвольной   сферы,   воображения,   речевой   и познавательной активности Ожидаемые результаты: К концу учебного года у  обучающихся  должны сформироваться следующие умения и навыки:  Эмоционально­чувственное восприятие, сотрудничество  Чувство единства, умение действовать согласовано  Готовность к самоанализу и самооценке . реальному уровню притязаний  Целостная психолого­педагогическая культура  Учебные мотивы  Устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность  Основные мыслительные операции ( анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности)  Адекватное восприятие обучающимися действительности и самого себя  Адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других  Нравственно­моральные качества Дата № Тема  курса   в о с а ч о в – л о К 1   Календарно –тематическое планирование для 1 класса. Элементы содержания Форма организации  занятия Формирование УУД Учебные пособия Восприятие на слух  и правильное  произношение слов Речевая и читательская  деятельность. Различение слова,  словосочетания  и предложения Литературоведческая пропедевтика. Фронтальная работа, индивидуальная  Индивидуальная  работа Познавательные УУД: Общеучебные формулирование познаватель­ ной цели; ­ поиск и выделение информации; Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; с.4­8 с.8­13     1  Мои игрушки. 2  Мой  любимый  цветок. 1 3  Моё любимое животное 4 Моя осень 5  Во саду ли в  огороде 6 Ягоды 1    Парная работа  Групповая работа 1 1 Различение слова,  словосочетания,  предложения. Речевая и  читательская  деятельность. Слово и его значение.  Использование словарей  русского языка. Речевая и  читательская  деятельность. 1 Построение   текста. Выделение   в   тексте смысловых частей.   Оформление   записи текста. Проектная работа Проектная работа  Групповая –проектная  работа 6  Ягоды  1 Участие в диалоге при  обсуждении  прослушанного  произведения ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные целеполагание; планирование;­коррекция; ­волеввая саморегуляция Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; доказательство; ­установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической цепи  рассуждений. с.13­17 с.17­23 с.24­27 с.27­30 с.31­38 с.38­43 7 Листопад  1 Оценочные высказывания  Проектная работа 1 о прочитанном  произведении Деление текста на части.  Речевая и читательская  деятельность.  Индивидуальная  работа 8  Мой  любимый  праздник 9 Цветная  сказка 1 Лексическое значение   Групповая работа слова Познавательные УУД: с.44­46 10  В мире  профессий. 11 Внимание  дорога  12  День  рождение. 13 Моя мечта 14  Я и спорт. 15  В гостях у   сказки. 16  Моя зима. 17 В библиотеке 18   Век   живи   – век учись. 19   Любимое время года 1 Произведения устного  народного творчества.  Различение жанров  произведений Тема и основная мысль  текста. Составление плана текста. 1 1 Литературоведческая пропедевтика 1 Произведения устного  народного творчества.  Различение жанров  произведений 1 Литературоведческая 1 1 1 1 пропедевтика Тема и основная мысль  текста. Составление плана текста. Речевая и читательская  деятельность. Слово и его значение.  Использование словарей  русского языка 1 Построение   текста. Выделение   в   тексте частей. смысловых Оформление записи текста.     Фронтальная работа  Групповая работа  Индивидуальная  работа  Индивидуальная   работа  Индивидуальная  работа    Групповая работа Проектная  работа  Групповая работа Проектная  работа Фронтальная работа Общеучебные формулирование познаватель­ ной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; доказательство; ­установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные целеполагание; планирование;­коррекция; ­волеввая саморегуляция  Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание с.47­49 с.50­53 с.54­60 с.61­64 с.65­67 с.68 с.69 с.72­76 с.77­81 с.82­86 20 Хлеб­   всему 1 голова 21 Животные. Заяц. 22   Природа   – наш дом. 1 1 Типы текстов.   Повествование. Тема и  основная мысль текста.  Составление плана текста. Речевая и читательская  деятельность. Тема и основная мысль  текста. Составление плана текста. 23   В   гостях   у 1 Иллюстрация в книге и ее  роль в понимании  произведения.  Высказывание оценочных  суждений Слово и его значение.  Использование словарей  русского языка бабушки. 24  Мой  любимый  сказочный  герой. 25  Как я  помогаю маме. 26  Деревья. 1 1 1 Типы текстов. Описание  Индивидуальная  Речевая и читательская  деятельность. работа Групповая работа 27  Сказка  1 Научный и   Групповая  работа художественный текст 28  Мой город.  Проектная  работа 1 Построение   текста. Выделение   в   тексте частей. смысловых Оформление записи текста.      Групповая  работа Парная работа и  проектная  Групповая работа  Индивидуальная  работа Индивидуальная  работа с.86­89 с.90­94 с.95­100 с.101­105 с.106­109 с.109­113 с.113­120 с.121­124 с.125­129 Познавательные УУД: Общеучебные формулирование познаватель­ ной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; доказательство; ­установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные 29 Моя комната. 1 Высказывание оценочных  суждений 30  В магазине. 1 Построение 31 Бабочки. 32  Моя весна. 33 Моё лето. 1 1 1       текста. Выделение   в   тексте частей. смысловых Оформление записи текста. Тема и основная мысль  текста. Составление плана текста. Восприятие и понимание  их переживаний Речевой этикет целеполагание; планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция  Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание  Индивидуальная  работа Проектная работа  Групповая  работа Индивидуальная  работа Фронтальная работа     33     Календарно – тематическое планирование. 2 класс с.130­137 с.138­143 с.144­147 с.147­149 с.149­157    Дата № Тема  курса в Элементы содержания   о с а ч о в – л о К   Форма органи­ зации занятия Формирование УУД Учебные пособия 1 1 1 1 Восприятие на слух  и правильное произношение  слов Речевая и читательская  деятельность. Различение слова,  словосочетания  и предложения Литературоведческая пропедевтика. Различение слова,  словосочетания,  предложения. Речевая и  читательская деятельность. Слово и его значение.  Использование словарей  русского языка. Речевая и  читательская деятельность. 1 Построение Выделение смысловых Оформление записи текста. текста. тексте частей.   в                     1 Что такое  творчество 2 Я и мое  настроение 3 Мои летние  каникулы 4 Автопортрет 5 Моя дружная  семья 6 Положительны е и  отрицательные эмоции 7 Слово.  Чувство.  Образ 1 Участие в диалоге при  обсуждении прослушанного  произведения Группо­ вая работа 1 Оценочные высказывания  Проектная работа о прочитанном произведении Фронтальная работа Познавательные УУД: с.4­8 Индивидуальная  работа Парная работа Групповая работа Проектная работа Общеучебные формулирование познаватель­ ной цели; ­ поиск и выделение  информации; Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои  мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные целеполагание; планирование;­коррекция; ­волеввая саморегуляция Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; доказательство; ­установление причинно­ с.8­13 с.13­17 с.17­23 с.24­27 с.27­30 с.31­38 8 Эмоции и  1 Деление текста на части.  Речевая и читательская  деятельность. Фронтальная работа           творчество.  Моя любимая  игрушка  Игры со  словом 9 10 Родное слово  в пословицах и поговорках.  Слово ­ друг.   Иллюстрирова ние знакомых  пословиц 11 Сочинение по  пословице  «Семь раз  отмерь, один  раз  отрежь» 12 Задачи.  Загадки.  Шутки 13 Сочинение  считалки 14 Сочинение  скороговорки 1 Лексическое значение слова Парная работа 1 Произведения устного  народного творчества.  Различение жанров  произведений Фронтальная работа 1 Тема и основная мысль  текста. Составление плана  текста. Индивидуальная  работа 1 Литературоведческая Фронтальная работа пропедевтика 1 Произведения устного  народного творчества.  Различение жанров  произведений 1 Литературоведческая пропедевтика Фронтальная работа Парная работа следственных связей; ­ построение логической цепи рассужд.  Познаватель­ ные УУД: Общеучебные формулирование познаватель­ ной цели; ­ поиск и выделение  информации; Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; доказательство; ­установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои  мысли;  ­ управление действиями  партнёра; с.38­43 с.44­46 с.47­49 с.50­53 с.54­60 с.61­64 с.65­67 15 Рисование и  составление  рассказа на  тему  «Я люблю...» 16 Олимпиада 17 Эмоции.  Мимика. Жесты 18 Компьютер 19 Новогодняя  елка в школе 20 Сочинение  сказки по  опорным  словам 21 Настроение  животных 22 Сочинение на  тему «Мое  любимое  животное» 1 1 1 1 1 1 1 Речевая и читательская  деятельность. Слово и его значение.  Использование словарей  русского языка     текста. тексте частей.   в   1 Построение Выделение смысловых Оформление записи текста. Типы текстов.   Повествование. Тема и  основная мысль текста.  Составление плана текста. Речевая и читательская  деятельность. Тема и основная мысль  текста. Составление плана  текста. Тема и основная мысль  текста. Составление плана  текста. Индивидуальная  работа ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные целеполагание; планирование;­коррекция; ­волеввая саморегуляция  Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Познаватель­ ные УУД: Общеучебные с.68 с.69 с.72­76 с.77­81 с.82­86 с.86­89 с.90­94 с.95­100 Контрольная работа Фронтальная работа Индивидуальная  работа Фронтальная работа Индивидуальная  работа Парная работа Группо­ вая работа 23 Фантастическо 1 Иллюстрация в книге и ее  роль в понимании  произведения. Высказывание оценочных суждений Проект­ ная работа е животное.  Сочинение,  иллюстрирова ние. 24 Настроение  1 цветов.  Составление  словарика на  тему  «Растения» Слово и его значение.  Использование словарей  русского языка Индиви­дуальная  работа 25 Сочинение на  1 Типы текстов. Описание  тему «Мой  любимый  цветок» Индивидуальная  работа 26 Село и город 1 Речевая и читательская  деятельность. Групповая работа 1 Научный и художественный  Парная работа текст       в   1 Построение Выделение смысловых Оформление записи текста. Высказывание оценочных  суждений текста. тексте частей. 1 Индивидуальная  работа Фронтальная работа 27 Домашние  животные и  птицы 28 Таяние снега 29 Что я  чувствую и  представляю,  когда слышу  слова «зима» и «весна» формулирование познаватель­ ной цели; ­ поиск и выделение  информации; Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; доказательство; ­установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои  мысли;  ­ управление действиями  партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Регулятивные целеполагание; планирование;­коррекция; ­волеввая саморегуляция  Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание с.101­105 с.106­109 с.109­113 с.113­120 с.121­124 с.125­129 с.130­137 30 Путешествие в космос 31 Сочинение и  рисование на  тему «Мой  друг» 1       в   текста. тексте частей. 1 Построение Выделение смысловых Оформление записи текста. Тема и основная мысль  текста. Составление плана  текста. Проектная работа Индивидуальная  работа 32 Сочинение на  1 тему «Моя  парта»  («Глазами  моей парты») 33 Правила  вежливости 34 Литературная  викторина 1 1 34 Восприятие и понимание их  переживаний Индивидуальная  работа Речевой этикет Фронтальная работа Речевая и читательская  деятельность. Фронтальная работа с.138­143 с.144­147 с.147­149 с.149­157 с.158­160 Дата № Тема  курса     1 Сочинение по  пословице  «Сентябрь холоден,  да сыт». 2  Слово и образ или  Поговорим о  словарях. Грибы.  Составление  словарика грибника.   в о с а ч о в – л о К 1   1 Календарно­тематическое планирование для  3 класса Элементы содержания Форма органи зации занятия Формирование УУД Учебные пособия Построение текста.  Выделение в тексте  смысловых частей.  Оформление записи  текста.  Слово и его значение.  Использование словарей  русского языка. Речевая  и читательская  деятельность. Фронтальная работа Познавательные УУД: с.4­9 Парная работа Общеучебные формулирование  познаватель­ ной цели; ­ поиск и выделение  информации; Коммуникативные  УУД: с.9­15 3  Сказка. Хлебный,  земляничный и  стеклянный  человечки. Мини­ сочинение. 4 Волшебная сказка.  Сочинение и  инсценировка  сказки. 5 Сочинение  считалок. 6 Рисование  диафильма по  сказке К.И.  Чуковского  «Федорино горе».  Рассказывание  сказки. 7 Этика и этикет.  Мини­сочинение. 1 1 1 1 1 слова, Различение   словосочетания, предложения. Построение текста. Выделение   в   тексте частей. смысловых Оформление записи текста. Речевая и читательская  деятельность.         Речевая   и   читательская деятельность. Произведения   устного народного   творчества. Различение жанров произведений. Восприятие на слух  и правильное  произношение слов. Речевая и читательская  деятельность. Оценочные высказывания о прочитанном  произведении Индивидуальная  работа Проектная работа Групповая работа  Проектная работа с.16­20 с.20­25 с.24­30 с.30­33 ­ умение выражать свои  мысли;  ­ управление действиями партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение  конфликтов. Регулятивные целеполагание; планирование;­ коррекция; ­волеввая саморегуляция Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; доказательство; ­установление причинно­ следственных связей; Проектная работа с.33­36 8  Честный и  нечестный поступок. Мини­сочинение. 9  Текст, тема текста,  основная мысль,  опорные слова. 10  Типы текста:  описание,  повествование,  рассуждение. 11  Какие слова меня  больше всего  обижают и радуют.  Работа со  словариком  настроений.  Сочинение. 12  Капризное  настроение.  Капризная девочка. Слово,  словосочетание,  предложение. 1 1 1 1 1 Участие в диалоге при  обсуждении  прослушанного  произведения. Речевая и читательская  деятельность. Тема и основная мысль  текста. Составление  плана текста. Построение текста.  Выделение в тексте  смысловых частей.  Оформление записи  текста. Восприятие на слух  и правильное  произношение слов. Речевая и читательская  деятельность.  Оформление записи  текста. Литературоведческая пропедевтика. Восприятие и понимание их переживаний. Фронтальная работа с.36­40 Парная работа Фронтальная работа Индивидуальная  работа Фронтальная работа с.41­45 с.49­49 с.49­51 с.51­58 Познавательные УУД: Общеучебные формулирование  познаватель­ ной цели; ­ поиск и выделение  информации; Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; доказательство; ­установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической  цепи рассуждений. Коммуникативные  УУД: 13  Зимнее настроение.  1 Сочинение­ миниатюра на тему  “Снег”. 14  Рисование  диафильма (по  сказке «Про  снежинку»).  Пересказ сказки. 15  Зимнее настроение.  Сочинение­ миниатюра на тему  “Моя снежинка”. 16  Письмо­текст.  Поздравительное  письмо к Новому  году. 17  Знакомство с  жанром  «Побасенка». 18  Структура жанра  «Небылица».  Сочинение  небылицы. 1 1 1 1 1 Построение текста.  Выделение в тексте  смысловых частей.  Оформление записи  текста. Иллюстрация   в книге   и ее   роль   в   понимании произведения. Высказывание оценочных суждений. Тема и основная мысль  текста. Составление  плана текста. Построение текста.  Выделение в тексте  смысловых частей.  Оформление записи  текста. Произведения устного  народного творчества.  Различение жанров  произведений Произведения устного  народного творчества.  Различение жанров  произведений.  Оформление записи  текста. Фронтальная работа Парная работа Индивидуальная  работа Групповая работа Фронтальная работа Групповая работа ­ умение выражать свои  мысли;  ­ управление действиями партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение  конфликтов. Регулятивные целеполагание; планирование;­ коррекция; ­волеввая саморегуляция  Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; доказательство; ­установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической  цепи рассуждений. с.59­61 с.61­64 с.64­67 с.67­71 с.72­76 с.77­80 19 Что я знаю о слове  «ручка». Работа над  фразеологизмами. 20  Сочинение по  пословице  “Поспешишь –  людей насмешишь”. 21  Знакомство с  жанром «Потешка». 22  Сочинение на тему  «Я превратился в  рыбку, в птичку,  тигра…». 23 Составление  орфографичес­кого словарика. 24 Сочинение и  рисование на тему  “Моя мама”. 25  Текст.  Поздравление к  празднику 8 Марта. 1 1 1 1 1 1 1 Слово   и   его   значение. Использование   словарей русского языка.  Типы текстов.   Повествование. Тема и  основная мысль текста.  Составление плана  текста. Речевая и читательская  деятельность.  Произведения устного  народного творчества.  Различение жанров  произведений. Тема и основная мысль  текста. Составление  плана текста. Фронтальная работа Индивидуальная  работа Групповая работа Индивидуальная  работа Слово и его значение.  Использование словарей  русского языка. Типы текстов. Описание. Индивидуальная  Проектная работа работа Индивидуальная  работа Построение текста.  Выделение в тексте  смысловых частей.  Оформление записи  текста. с.80­86 с.86­89 с.89­91 с.91­93 с.93­99 с.99­100 с.101­107 Познавательные УУД: Общеучебные формулирование  познаватель­ ной цели; ­ поиск и выделение  информации; Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; доказательство; ­установление причинно­ 26 Настроение и его  оттенки. Хвастливое и ворчливое  настроение. 27 Слова­друзья и  враги. Работа со  словариком   настроений.  Составление  словарика  антонимов. 28  Сочинение  скороговорки. 29  Сочинение бытовой сказки. 30  Составление  рассказа «Мое  любимое дерево». 1 1 1 1 1 31  Сочинение сказки о  1 животных. Речевая и читательская  деятельность.  Высказывание оценочных суждений. Слово и его значение.  Использование словарей  русского языка. Групповая работа Фрон­ тальная работа   Произведения   устного народного   творчества. Различение жанров произведений. Построение текста.  Выделение в тексте  смысловых частей.  Оформление записи  текста. текста. Построение Выделение   в   тексте частей. смысловых Оформление записи текста. Тема и основная мысль  текста. Составление  плана текста.       Парная работа Проект­ ная работа Индиви­дуальная  работа Проектная работа следственных связей; ­ построение логической  цепи рассуждений. Коммуникативные  УУД: ­ умение выражать свои  мысли;  ­ управление действиями партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение  конфликтов. Личностные: ­ нравственно­этическое  оценивание Регулятивные целеполагание; планирование;­ коррекция; ­волеввая саморегуляция Логические УУД: ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; с.108­113 с.113­116 с.116­122 с.122­126 с.126­129 с.129­135 32  Тигр и лев.  Сравнительное  описание. 33  Сочинение на тему  «Воробей и синица». Сравнительное  описание. 34 Олимпиада. 1 1 1 34 Фронтальная работа Построение текста.  Выделение в тексте  смысловых частей.  Оформление записи  текста. Типы текстов. Описание. Индивидуальная  работа Речевая и читательская  деятельность. Контрольная работа с.135­137 с.137­141 с.142­143 1 2 3 4 № урока Тема Кол – во часов в 1   Сочинение рисунках. Пиктография. 1 1 1 Осенний   листок. Листопад. Цветная   сказка. Сказки разных цветов.   и   Значение выразительные возможности   слов «смеяться», «плакать». Календарно – тематическое планирование для  4 класса Элементы содержания   ролевые в   обсерватория, Коллективно­творческие и     игры: пантомима, перевоплощение зверей, театр ­ экспромт. Творческая   игра   с элементами исследования,   внимания, памяти, мышления, речи. Форма органи зации занятия Индивидуальная работа  Формирование УУД Развитие любознательности, инициативы   в   учении   и познавательной активности Проектная работа  Учебные пособия с. 5 ­8 с. 9 ­14 с.15 ­19 с. 20 ­24 Умение слышать и слушать партнёра,   уважать   своё   и чужое   мнение,   учитывать позиции   всех   участников общения и сотрудничества; Р.Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. Обработка информации. К.Разрешать конфликты на  основе учёта интересов и  позиций всех участников. Добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  литературу, свой жизненный опыт и информацию,  полученную от учителя.  Индивидуальная работа    Практикум с элементами исследования и творчества. Восстановление деформированного текста. Индивидуальная работа    слов Исследование «смеяться» и «плакать» ­ вежливость.   Из   истории вежливых слов. Рифмованные   стихи   о смехе     Творческий отчет.    Турнир знатоков и эрудитов. 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 Что   я   чувствую   и представляю, когда слышу   слово «доброта» Сочинение стихотворений   по заданной рифме. Моя мечта. Сочинение­ миниатюра на тему «В   цирке»   с использованием фразеологизмов. Что   я   чувствую   и представляю, когда слышу слово «дружба»     Исследование   слова   ­ «доброта».   Из   истории слова   «   доброта». Рифмованные   стихи   о дружбе     на     занятиях. Творческий отчет. знатоков   и Турнир   эрудитов. Учебный диалог, мозговая атака, работа в группах.   Выработка законопроектов коллективной   работы при   решении   общей проблемы.   ролевые в   обсерватория, Коллективно­творческие и     игры: пантомима, перевоплощение зверей, театр ­ экспромт. Исследование   слова   ­ «дружба».   Из   истории слова   «   дружба». Рифмованные   стихи   о дружбе     на     занятиях. Творческий отчет. знатоков   и Турнир       Индивидуальная работа  с.25 ­29 умение планировать и  реализовывать совместную  деятельность Л.: способность к эмпатии и сопереживанию.  Формирование рефлексии*.  Групповая  работа  Р.Преобразовывать  с.30 –36 Индивидуальная работа  Индивидуальная работа  Проектная работа  практическую задачу в  познавательную. П. Обработка информации. К.Разрешать конфликты на  основе учёта интересов и  позиций всех участников. Умение делать выводы и  обобщения. Умение договариваться о  распределении ролей в игре, работы в совместной  деятельности; с.37 ­42 с. 43 ­ 48 с.49 ­53 умение   слышать   и   слушать партнёра,   уважать   своё   и чужое   мнение,   учитывать позиции   всех   участников общения и сотрудничества; 10 11 12 13 1 1   эрудитов. Учебный диалог, мозговая атака, работа в группах.   Выработка законопроектов коллективной   работы при   решении   общей проблемы. Творческая   игра   с элементами исследования,   внимания, памяти, мышления, речи. Сравнительное описание птиц. Что   я   чувствую   и представляю, когда слышу слово   «тревога», «волнение», «беспокойство». Моя   одежда. любимая 1   Моя фотография. любимая 1   диалог, Этический Коллективная импровизация   игровых ситуаций,   разыгрывание миниатюр   на   развитие коммуникативных навыков. Творческая   игра   с элементами исследования,   внимания, памяти, мышления, речи. 14 Что я умею делать. 1 Практикум с элементами Индивидуальная Групповая работа Планирование своих действий под руководством учителя   с.54 ­59 Проектная работа  Индивидуальная работа  Проектная работа  Р.Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. Обработка информации. К.Разрешать конфликты на  основе учёта интересов и  позиций всех участников. Получить   информацию   для высказывания,   интересно раскрыть   тему   и   главную мысль в сочинении, Р.Предвидеть уровень  усвоения знаний. П.Использовать знаково­ символические средства для решения задач. К.Вести устный диалог в  соответствии с нормами  родного языка. Умение делать выводы и  с.60 ­62 с.63 ­ 64 с.65 ­70 с.71 ­73 и исследования творчества. Восстановление деформированного текста. Фонетическая   и   речевая гимнастика. Тест «Умеешь ли ты правильно выражать   свои   мысли Игра «Об одном и том же по – разному» Учебный диалог,   мозговая   атака,   работа   в группах. Выработка законопроектов коллективной работы при решении общей проблемы. Этический Коллективная импровизация   игровых ситуаций,   разыгрывание миниатюр   на   развитие коммуникативных навыков. Творческая   игра   с элементами исследования,   внимания, памяти, мышления, речи. Этический диалог, Коллективная диалог,         работа  обобщения. Индивидуальная работа  Получить   информацию   для высказывания,   интересно раскрыть   тему   и   главную мысль в сочинении, с. 74 ­ 79 Групповая работа с.80 ­  Добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  литературу, свой жизненный опыт и информацию,  полученную от учителя.  Индивидуальная работа  Планирование своих действий под руководством учителя   с.81­88  Проектная работа  Развитие любознательности, инициативы   в   учении   и познавательной активности с. 89 ­91 Индивидуальная работа  умение   слышать   и   слушать партнёра,   уважать   своё   и с.92 ­94 15 Я хочу быть… 16 Олимпиада. 1 1 17 Моя любимая игра. 1 18 19 Моя   школа.   Мой класс. Мой школьный день.   Сравнительное описание   кошки   и 1 1 собаки. 20 Кактусы. 21 22 23 Сочинение   загадок наоборот. Весенние загадки.   Бабушка и дедушка   в   моей жизни. 1 1 1 1 импровизация   игровых ситуаций,   разыгрывание миниатюр   на   развитие коммуникативных навыков. Учебный диалог, мозговая   атака,   работа   в группах. Выработка законопроектов коллективной работы при решении общей проблемы.       Групповая работа Творческая   игра   с элементами исследования,   внимания, памяти, мышления, речи. Творческая   игра   с элементами исследования,   внимания, памяти,  мышления,   речи. Конкурс загадок . Диалог­размышление, коллективно­творческая   индивидуальная и   работа.   Конкурс   загадок детей. Групповая работа Проектная работа  Индивидуальная работа  чужое   мнение,   учитывать позиции   всех   участников общения и сотрудничества; Р. Предвидеть уровень  усвоения знаний. П. Использовать знаково­ символические средства для решения задач. К.Вести устный диалог в  соответствии с нормами  родного языка. Планирование своих действий под руководством учителя   Добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  литературу, свой жизненный опыт и информацию,  полученную от учителя.  Р. Выделять и  формулировать то, что уже  усвоено и что ещё нужно  усвоить. П.С помощью учителя  создавать алгоритм  деятельности при решении  с.95 ­98 с. 99­102 с.103 ­106 с.107­ 110 24 Волшебная сказка. 1 25 26 27 Реклама. Заметка в газету.   Сочинение­ миниатюра по необычному началу «Если вдруг…» Укрась слово 1 1 1     Учебный диалог, мозговая   атака,   работа   в группах. Выработка законопроектов коллективной работы при решении общей проблемы. Творческая   игра   с элементами исследования,   внимания, памяти, мышления, речи.         в группах, Диалог­размышление, коллективно­творческая работа индивидуальная работа.  Учебный диалог, мозговая атака, работа в группах.   Выработка законопроектов коллективной   работы при   решении   общей проблемы. 28 Сочинение   на 1 Этический   диалог,  Парная  работа  проблем различного  характера. К.Задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности. Умение договариваться о  распределении ролей в игре, работы в совместной  деятельности; с. 111 Групповая работа Проектная работа  Получить   информацию   для высказывания,   интересно раскрыть   тему   и   главную мысль в сочинении с.112­114 Индивидуальная работа  Планирование своих действий под руководством учителя   с.115­117 Групповая работа Р. Адекватно воспринимать  предложения учителя. П. Узнавать, называть,  определять объекты  окружающей  действительности. К.Строить монологическое  высказывание. Добывать новые знания:  с.118­121 с.122­123 свободную тему (в парах) 29 Что я знаю о цифре 7? 30 Аквариум 31 32 Вулканы Дожди Коллективная импровизация   игровых ситуаций,   разыгрывание миниатюр   на   развитие коммуникативных навыков. Творческая   игра   с элементами исследования,   внимания, памяти, мышления, речи.   Учебный диалог, мозговая атака, работа в группах.   Выработка законопроектов коллективной   работы при   решении   общей проблемы. Творческая   игра   с элементами исследования,   внимания, памяти, мышления, речи.   диалог, Учебный мозговая атака, работа в группах.   Выработка законопроектов коллективной   работы 1 1 1 1 находить ответы на  вопросы, используя  литературу, свой жизненный опыт и информацию,  полученную от учителя.  Р. Адекватно воспринимать  предложения учителя. П.Узнавать, называть,  определять объекты  окружающей  действительности. К. Строить монологическое  высказывание. Развитие любознательности, инициативы   в   учении   и познавательной активности Проектная работа  Групповая работа Проектная работа  Групповая работа Умение договариваться о  распределении ролей в игре, работы в совместной  деятельности; Добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  литературу, свой жизненный опыт и информацию,  с.124­126 с.127­129 с.130­133 с.134­137 красивее Что всего? Проектная работа  при   решении   общей проблемы. Проектная работа  Проектная работа  с.138­141 полученную от учителя.  Умение делать выводы и  обобщения. Р.Ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем. П.Рефлексия способов и  условий действий. К.Предлагать помощь и  сотрудничество. 1 1 34 33 34 Описание материально­технического обеспечения курса 1. Работа по данному курсу обеспечивается следующей литературой:   Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.­ М.: Просвещение,2010. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли./А.Г. Асмолов и др.­М.: Просвещение,2010. Планируемые результаты начального общего образования./ Л.Л.Алексеева и др.­М.: Просвещение,2010. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе./М.Ю.Демидова и др.­М.: Просвещение,2010. Примерные программы внеурочной деятельности./ Д.В.Григорьев и др.­М.: Просвещение,2010. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2 класс Проектные задачи в начальной школе./ А.Б. Воронцов и др. .­М.: Просвещение,2011 Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч.— М.: Академкнига/Учебник. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. ­М.: ВАКО, 2008. ­176 с.  Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. ­ М.: ВАКО,2009. ­ 176 с.  Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3 класс. ­ М.: ВАКО, 2009. — 160 с.  Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 4 класс. — М.: ВАКО, 2010. — 160 с.  Каландарова Н.Н.Уроки речевого творчества в 1–3 классах. Глазов, 2002. Кудина Г.Н. Литература как предмет эстетического цикла. М., 1992. Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь. М., 1980. Синицын В.А. Путь к слову. М.,1996. 2. Технические средства обучения:  ­ классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров   и картинок;  ­ аудиоцентр/магнитофон; диапроектор  ­ мультимедийный проектор  ­  экспозиционный экран;  ­ компьютер; 3. Экранно­звуковые пособия: ­ аудиозаписи в соответствии с программой обучения;  ­ видеофильмы, соответствующие тематике программы факультатива;  ­ слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы факультатива;  ­ мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы факультатива.

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)

Программа по внеурочной деятельности "Уроки речевого развития" (1 -4 классах)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017