Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"
Оценка 4.6

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.04.2017
Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. (г.Москва) Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет. В рабочие тетради «Учусь создавать проект» вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских, Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.
Учусь создавать проект.doc
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий   и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.  (г.Москва) Курс   «Учусь   создавать   проект»   представляет   систему   обучающих   и   развивающих занятий по проектно­исследовательской деятельности для детей 6­10 лет. Курс   включает 135   часов по   1   занятию   в   неделю. 33   занятия в   1­м   классе   и 34 занятия – во 2 и 3 классах и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина». В рабочие тетради «Учусь создавать проект» вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами   и   дипломантами   окружных,   городских,   Всесоюзных   конкурсов   проектно­ исследовательской деятельности. Каждое   занятие   данных   пособий   поможет   детям   шагать   по   ступенькам   создания собственного   проекта,   познакомит   с   проектной   технологией,   с   алгоритмом   построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией. Тетради   помогут   расширить   кругозор   и   обогатить   их   словарный   запас   новыми понятиями из мира проекта. Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики: 1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования. 2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми   шагами   в   науке.   Начиная   работать   над   каким­либо   опытом   или   занятием,   дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения. 3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой. 4.   Тесты   и   самоанализ   помогут   будущему   проектанту   овладеть   элементами   рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта. 5.   Рубрика   «Переменка»   помогает   развивать   внимание   и   логику,   творческое   мышление   и любознательность, память и способность к восприятию. Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно. Цель   программы:  создание   условий   для   формирования   навыка   саморегуляции   и самоопределения младшего школьника. Задачи: 1. Знакомство   с   проектной   технологией,   с   алгоритмом   построения   проекта   (познавательные УУД). 2. Формирование   позиции   взаимодействия,   навыка   группового   взаимодействия 3. (коммуникативные УУД).   Формирование   опыта   выполнения   самостоятельной   творческой   работы,   оценки   своей деятельности (регулятивные УУД). 4. Формирование   навыка   самоопределения,   реализации   собственного   проекта     (личностные УУД) Актуальность  проектной   деятельности   сегодня   осознается   всеми.   ФГОС   нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа,   методы   проектно­исследовательской   деятельности   определены   как   одно   из   условий реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования. Современные   развивающие   программы   начального   образования   включают   проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.  Актуальность  программы   также   обусловлена   ее   методологической   значимостью. Знания   и   умения,   необходимые   для   организации   проектной   и   исследовательской деятельности,   в   будущем   станут   основой   для   организации   научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.   Особенностью  данной   программы   является   реализация   педагогической   идеи формирования   у   младших   школьников   умения   учиться   –   самостоятельно   добывать   и систематизировать   новые   знания.   В   этом   качестве   программа   обеспечивает   реализацию следующих принципов:     непрерывность   дополнительного   образования   как   механизма   полноты   и целостности образования в целом; развития   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; системность организации учебно­воспитательного процесса; раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Основные формы: В преподавании курса используются  следующие формы работы с учащимися:  Работа в малых группах;  Проектная работа;  Исследовательская деятельность;  Информационно­поисковая деятельность  Выполнение практических работ. Основные технологии: 1. Игровая 2. Здоровьесберегающая 3. ИКТ 4. Развивающее обучение Методы обучения: Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: 1. Методами   организации   и   осуществления   учебно­познавательной   деятельности: словесных   (рассказ,   учебная   лекция,   беседа),   наглядных   (иллюстрационных   и демонстрационных),   практических,     проблемно­поисковых   под   руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся. 2. Методами   стимулирования   и   мотивации   учебной   деятельности:   познавательных   игр, деловых игр. 3. Методами   контроля   и   самоконтроля   за   эффективностью   учебной   деятельности: индивидуального   опроса,   фронтального   опроса,   выборочного   контроля,   письменных работ. Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно­ иллюстративного,   частично   поискового   (эвристического),   проблемного   изложения, исследовательского методов обучения.   Содержание курса составляют следующие разделы:  Содержание   учебного курса  введение;  способы мыслительной деятельности;  этапы работы в рамках исследования;  самостоятельные исследования;  защита результатов самостоятельных исследований. Содержание программы занятий будет способствовать:   овладению   учащимися   навыками   самостоятельной   деятельности   при   поиске   решений научно­исследовательских проблем;  саморазвитию и самовыражению;  осмыслению природы, прошлого родины, своего организма как объектов исследований;  востребованию творческого потенциала учеников;  получению  учащимися   новой  информации,   родственной  творческому  озарению;  умению сопоставлять свои наблюдения со сведениями, полученными из книжных источников. Основные разделы программы Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок   сам   научится   это   делать.   Однако   ни   младший   школьник,   ни   учащийся   неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования провести не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса исследовательского   поиска,   но   значительно   эффективнее   в   этом   плане   специальные программы по развитию исследовательских способностей учащихся. Кроме того, любая учебная деятельность, и проектно­исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.  Этапы проектно­исследовательской деятельности: Развитие исследовательских способностей В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно: ­видеть проблемы;  ­ставить вопросы; ­выдвигать гипотезы; ­давать определение понятиям; ­классифицировать; ­наблюдать; Самостоятельная работа над проектом ­проводить эксперименты; ­делать умозаключения и выводы; ­структурировать материал; ­готовить тексты собственных докладов; ­объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Программирование   данного   учебного   материала   осуществляется   по   принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.   Основное   содержание   работы   ­   проведение   учащимися   самостоятельных   исследований   и выполнение   творческих   проектов.   Этот   этап   выступает   в   качестве   основного.   Занятия   в рамках   этого   этапа   выстроены   так,   что   степень   самостоятельности   ребенка   в   процессе проектно­исследовательской деятельности постепенно возрастает.   Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач   проектно­исследовательского   обучения   (мини­курсы,   защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим,   и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику   презентаций   результатов   собственных   исследований,   овладеть   умениями аргументировать собственные суждения. Оценка успешности проектной деятельности   конференции, В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио.  Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному   раскрытию   индивидуальных   возможностей   каждого   ребенка,   развитию мотивации   дальнейшего   творческого   роста.   Для   составления   рекомендовано   два   вида портфолио: накопительное и демонстрационное. В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения».   В   ней   ребенку   предлагается   оценить   свой   проект   с   помощью   следующих критериев: Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты: Графа «Название работы» Напиши название своего проекта (исследования) Графа «Техника исполнения» Какую форму исполнения проекта ты выбрал?  Презентация, поделка, книжка­малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д. Графа «Самостоятельность» Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?  На   линеечке   поставь   знак   «х»   на   том   уровне,   который,   по­твоему,   соответствует   твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?. Графа «Сложность»  Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне,  который, по­твоему, соответствует сложности выполненной работы. Графа «Мое настроение» С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по­твоему, соответствует твоему настроению. Графа «Применение» Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.) «Мои достижения» Название проекта Техника исполнения Самостоятельность Сложность Моё настроение Применение Планируемые результаты Ученик получит возможность научиться:             В   ходе   решения   системы   проектных   задач   у   младших   школьников   могут   быть видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. сформированы следующие способности:  Рефлексировать   (видеть   проблему;   анализировать   сделанное   –   почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);    Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все существенное и главное);   Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Личностные универсальные учебные действия У ребенка формируются:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам решения новой задачи;  ориентация  на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов требованиям конкретной задачи;   способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   внеучебной деятельности;   основы   гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «Я»   как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание   ответственности   человека   за   общее   благополучие,   осознание   своей   этнической принадлежности;   чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.   Требования к уровню подготовки обучающихся. Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов: Первый уровень результатов(1 класс) Второй уровень результатов(2­3 класс) Третий уровень результатов(4 класс) В ходе освоения программы «Учусь создавать проект» целенаправленно формируются универсальные учебные действия (УУД): Предметные • Осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности. • Выдвижение   предположения,   установление   причинно   –   следственных   связей,  поиск нескольких вариантов решения проблемы. • Самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по  библиотечным каталогам,   в   Интернете),   поиск   недостающей   информации   у   взрослых   (учителя, руководителя проекта, специалиста), структурирование информации, выделение главного. • Взаимодействие   с   участниками   проекта,   оказание   взаимопомощи   в   группе   в  решении общих задач, поиск компромиссного решения. Метапредметные регулятивные • учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; • планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации,   в   том   числе   во   внутреннем   плане   осуществлять   итоговый   и   пошаговый контроль по результату; • в   сотрудничестве   с   учителем   ставить   новые   учебные   задачи;   преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве   познавательные   умения   учиться:   навыках   решения   творческих  задач   и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; • осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы; • основам   смыслового   чтения   художественных   и   познавательных   текстов,   выделять существенную информацию из текстов разных видов;  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; коммуникативные • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); • учитывать разные мнения и интересы; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,  • задавать вопросы; • допускать возможность существования  у людей различных точек зрения, в том   числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; • аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учета   интересов   и   позиций   всех   его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; личностные • положительное отношение к проектной деятельности; • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.; • внимания к соотношению  поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков; • эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей; •   чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и отечественной художественной культурой.    В   целях   обобщения   работы   учащихся   может   быть   представлено   портфолио младшего школьника   как   индивидуального   "портфеля” образовательных индивидуальных достижений   ученика   начальной   школы   в   познавательной,   творческой,   социальной, коммуникативной деятельности. Планируемые результаты освоения программы 1 класса. Обучающийся будет знать: • основы проведения исследовательской работы; • что такое мини – проект и творческий проект; • методы исследования: наблюдение, опыт; • способы поиска необходимой для исследования информации; • правила сотрудничества в процессе исследования; • основные логические операции, их отличительные особенности; • правила успешной презентации работы. Обучающийся будет уметь: • определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; • подбирать материал, необходимый для исследования; • оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других; •   сотрудничать   в   процессе   проектной   деятельности,   оказывать   помощь   товарищам   и принимать  помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе. Способы проверки результатов освоения программы.  В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: •  выставки творческих работ учащихся; •  мини – конференции по защите исследовательских проектов. Планируемые результаты освоения программы 2­3 класса. Обучающийся будет знать: •  основные особенности проведения исследовательской работы; •  что такое информационный проект и практико–ориентированный проект; •  методы исследования: эксперимент, интервьюирование; •  правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; •  правила осуществления самоконтроля; •  правила успешной презентации работы. Обучающийся будет уметь •  определять цели, задачи исследования; •  выбирать пути решения задачи исследования; •  классифицировать предметы, явления и события; •  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; •  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования; •  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; •  осуществлять сотрудничество со взрослыми; •   презентовать   свою   работу,   участвовать   в   обсуждении   ­   коллективной   оценочной деятельности; Способы проверки результатов освоения программы. В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: •  выставки творческих работ учащихся; •  мини – конференции по защите исследовательских проектов. Планируемые  результаты освоения программы 4 класса. Обучающийся будет знать: • основные особенности проведения исследовательской работы; • метод исследования: анкетирование, моделирование; • основы работы с компьютером; • что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих; •   способы   и   методы,   стимулирующие:   саморазвитие   психических   процессов, обеспечивающие ощущение успешности в  работе; Обучающийся будет уметь: •  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования; •  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования; •  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; •   пользоваться   различными   измерительными   приборами:   калькулятором, секундомером, рулеткой; •  осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками; •   презентовать свою работу, участвовать в обсуждении ­ коллективной оценочной деятельности; Способы проверки результатов освоения программы. В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: •  выставки творческих работ учащихся; •  мини – конференции по защите исследовательских проектов. Учебно – методическое и информационное обеспечение курса Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Дополнительная литература для учителя: 1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с. 2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: 2010, ­ 5с. 3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с. 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2­ое изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152с. 5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». ­ 2000, №7 Для обучающихся: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с.  Дополнительная литература для обучающихся:  Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC Электронные ресурсы: 1.   Большая   детская   энциклопедия   (6­12   лет).   [Электронный   ресурс]   http://allebooks. com/2009/05/01/bolshaja­detskaja­jenciklopedija­6­12.html (09.03.11) 2.   http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)   Детская   энциклопедия.   Почему   и   потому. [Электронный   ресурс] Учебно – методическое и информационное обеспечение курса Для учителя: Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Дополнительная литература для учителя: 1. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: 2010, ­ 5с. 2. Савенков А.И. Методика исследовательского  обучения младших  школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с. 3.   Проектные   технологии   на   уроках   и   во   внеурочной   деятельности.   –   М.:   «Народное образование». ­ 2000, №7 Календарно­тематический план 1 класс Наименование раздела и тем № п/п Дата план фак т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Кто  я? Моя семья Чем я люблю заниматься. Хобби О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта Как собирать материал? Твои помощники Проблема.  Проблема. Решение проблемы Гипотеза. Предположение Гипотеза. Играем в предположения Цель проекта Задача проекта Выбор нужной информации Выбор нужной информации Интересные люди – твои помощники Продукт проекта Виды продукта. Макет Визитка Как правильно составить визитку к проекту Как правильно составить визитку к проекту Мини­сообщение.  Выступление перед знакомой аудиторией Выступление перед знакомой аудиторией Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта Пробные выступления перед незнакомой аудиторией Пробные выступления перед незнакомой аудиторией Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно 28 29 30 31 32 33 34 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося­проектанта Памятка для учащегося­проектанта Твои впечатления от работы над проектами Ярмарка достижений Советы на лето от Мудрого Дельфина 2 класс Наименование раздела и тем Дата план фак т Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения Выбор темы твоего проекта. Ты ­ проектант Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями Выбор помощников в работе над проектом Этапы работы над проектом Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность» Проблема. Решение проблемы Выработка гипотезы­предположения Цель проекта Задачи проекта Сбор информации для проекта Знакомство с интересными людьми. Интервью Обработка информации. Отбор значимой информации Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка» Играем в ученых. Это интересно Тест «Чему ты научился?» Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини­сообщение) Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» Значимость компьютера в создании проектов. Презентация Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР Программа МРР Совмещение текста выступления с показом презентации Совмещение текста выступления с показом презентации Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта Тест «Советы проектанту» Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» Играем в ученых. Это интересно Различные конкурсы проектно­исследовательской деятельности Памятка жюри конкурсов Пробное выступление перед незнакомой аудиторией Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией Играем в ученых. Это интересно Благодарственные рисунки­отклики помощникам твоего проекта № Дата 3 класс Наименование раздела и тем п/п план фак т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель   проекта.   Задачи.   Выбор   помощников   для   работы   над   проектом.   Сбор информации Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование Памятки. Составление памяток по теме проекта  Постер.   Требования   к   созданию   постера.   Условия   размещения   материала   на постере Практическая работа. Создание мини­постера Изучение   и   освоение   возможностей   программы   МРР.   Выставка   фотографий, рисунков, фигур, диаграмм Программа МРР. Анимации. Настройка анимации Программа МРР. Дизайн Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями Требования к компьютерной презентации. Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту Подготовка   проектной   документации   к   выступлению   на   конкурсе.   Обработка информации. Интервью. Визитка Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия Твои впечатления работы над проектом Пожелания будущим проектантам Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель   проекта.   Задачи.   Выбор   помощников   для   работы   над   проектом.   Сбор информации Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование Памятки. Составление памяток по теме проекта  Постер.   Требования   к   созданию   постера.   Условия   размещения   материала   на постере Практическая работа. Создание мини­постера Изучение   и   освоение   возможностей   программы   МРР.   Выставка   фотографий, рисунков, фигур, диаграмм Программа МРР. Анимации. Настройка анимации Программа МРР. Дизайн Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями № Дата 4 класс Наименование раздела и тем п/п план фак т 1, 2 3, 4 5, 6 7 8 9, 10 11, 12 13 14 15 16,   17, 18 19, 20 21 ­27 28 29, 30 31, 32 33, 34 Наблюдение и экспериментирование Методы исследования Наблюдение и наблюдательность Совершенствование техники экспериментирования Интуиция и создание гипотез Правильное мышление и логика Искусство делать сообщения Искусство задавать вопросы и отвечать на них Семинар «Как готовиться к защите» Определение проблемы и выбор темы собственного исследования Индивидуальная   работа   по   планированию   и   проведению   самостоятельных исследований Коллективная игра­расследование Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований Семинар Участие   в   защитах   исследовательских   работ   и   творческих   проектов учащихся Подготовка собственных работ к защите Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"

Программа по внеурочному курсу "Учусь создавать проект"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017