Программа по воспитательной работе (начальная школа)
Оценка 4.8

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
14.09.2018
Программа по воспитательной работе (начальная школа)
Программа по воспитательной работе написана для начальной школы. В ней описываются цель воспитания и задачи, сроки и реализации программы, степень реализации программы,ресурсы, этапы реализации программы, механизм реализации программы, планируемые результаты, ожидаемые риски, литература. Разрабатывая данную программу, мы стремились к тому, чтобы основные направления системы воспитательной работы в классе давали каждому ребёнку возможность для самореализации и саморазвития. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.
программа по воспит. работе Васильева Н. А..doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Глазова Рассмотрено  на ШМО  классных руководителей  протокол № ___ от _______ Принято на заседании  педагогического совета  протокол №  _____ от ______   Утверждаю_______________ Директор  МБОУ «СОШ № 13» Е. Б. Биянова Приказ № ____ от ________   Программа воспитательной работы в начальной школе                                           Составитель:                                                                           учитель начальных классов                                                                           Васильева Н. А. г. Глазов 2017г. Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………….. 3 I  Цель и задачи программы…………………………………………………….…...4  II Сроки реализации Программы……………………………………………………5 III Степень реализации Программы………………………………………………. ..5 IV Ресурсы………………………………………………………………………….. ..5 V Этапы реализации программы………………………………………………….....6 VI Механизм реализации программы………………………………………………7­ 9 VII Планируемые результаты……………………………………………………...... 10 VIII Ожидаемые риски………………………………………………………………..10 IX Литература………………………………………………………………………….11 X  Приложения…………………………………………………………………...........12­20 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Программа   воспитательной   работы   в   1­4   классах     строится   на   основе   программы развития   МБОУ   «СОШ   №13»   2018­2022.   В   основе   этой   программы   лежит   системный подход к организации воспитательной деятельности и идея расширения воспитательного пространства   коллектива   через   проекты:   «Гражданско­ патриотический», «Одарённые дети».   «Здоровьесбережение»,      Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней   пребывания   в   школе   формируется   их   отношение   к   школе,   образованию   в   целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер   их   трудовой,   общественной,   творческой   деятельности.   Необходимо   также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся. Важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной,   содержательной,   насыщенной   работой   над   осознанием   общественных   событий   и строились на основе высоких нравственных отношений. Особенностью   программы является   ориентация   на   создание   эмоционально привлекательной   среды   для   пребывания   детей   в   образовательном   учреждении, обеспечивающей   всестороннее   развитие   личности   ребенка.   Это   возможно   только   при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов. Цель воспитания Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей. Задачи: 1.  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это  стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;   2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание  взаимосвязей между человеком и природой;  3. Создать  здоровый микроклимат в классном коллективе, формировать межличностные  отношения.  4.  Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и  гордости за свою страну.  5. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность. 6. Развивать индивидуальные качества личности учащихся, создавая условия для  интеллектуального развития  способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора    (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.), активно привлекая родителей  в работу.         Разрабатывая данную программу, мы стремились к тому, чтобы основные направления системы   воспитательной   работы   в   классе     давали   каждому   ребёнку   возможность   для самореализации и саморазвития.         Программа  реализуется  образовательным  учреждением  в  постоянном  взаимодействии  и тесном  сотрудничестве  с  семьями  учащихся,  с  другими субъектами социализации – социальными  партнерами школы:  детская библиотека «Зелёный мир», ОКЦ «Россия»,  МБДОУ «Буратино»,  «Ёлочка», «Тополёк»,  ДЮЦ,  ДДК,  СЮТ, СЮН, клуб «Юность», ГИБДД. Сроки реализации программы:  Программа рассчитана на  четыре года  начальной школы.     1 этап: 2017 ­ 2018 учебный год (1 класс) 2 этап: 2018 – 2019 учебный год (2 класс) 3 этап: 2019 – 2020 учебный год (3 класс) 4 этап: 2020 – 2021 учебный год (4 класс)         Степень реализации программы:   Программа   открытая.   Это   позволяет   ее   уточнять,   дополнять,   совершенствовать, корректировать.        Ресурсное обеспечение программы: 1. Нормативно – правовое:  ­   Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012г. №273­ФЗ ­ Конвенция о правах ребёнка ­ Устав школы ­ Программа развития школы (2018­2022) ­ Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13» ­ Должностная инструкция классного руководителя. 2.  Организационное:  ­ Изучение социального запроса. ­ Определение направлений работы с классным коллективом. ­ Презентация программы на методическом объединении классных руководителей. 3.      Программно – методическое:  ­ Диагностические материалы (тесты, анкеты, проективные методы). ­ Программа развития школы. ­ План воспитательной работы классного руководителя. ­ Методические разработки. 4.  Кадровое:  ­   Администрация   школы,   педагоги,   педагог­психолог,   социальный   педагог, библиотекарь. 5.  Материально – техническое:  ­ Классный кабинет. ­ Необходимое оборудование (магнитофон, компьютер, проектор, экран, фотоаппарат). Этапы реализации программы.                 I этап—информационно­аналитический, диагностический              (2017­2018 учебный год) 1 класс. Цель   этапа:   углубленное     психолого–педагогическое     изучение   учащихся, выявление индивидуальных особенностей. Задачи: На данном этапе  используются различные методы:   ­ поиск форм, методов, способов развития классного коллектива, наблюдение динамики развития; ­ прогнозирование развития изучаемой проблемы, ­ изучение эмоционально личностных особенностей учащихся класса, определение статуса, зоны актуального и ближнего развития, ­   изучение   современных   технологий   новаторов,   психолого­педагогической   литературы, обобщение их педагогического опыта.             II этап— коррекционно­развивающий (2018– 2019, 2019­2020 уч. годы)  2 и 3 классы. Цель данного этапа – разработка и реализация программы.                            Программа работы с коллективом класса составлена на основе   I и II этапов   диагностических   процедур   и   психолого­педагогических   выводов, наблюдений, использование на практике разных приемов, методов развивающей работы. Организация   деятельности   класса.   Пути   создания   и   сплочения   коллектива, воспитание   актива,   формирование   общественного   мнения   класса,   создание     традиций, воспитание   тех   или   иных   качеств   личности   школьников.   Организация   различных   видов деятельности, ученического самоуправления. Проведение  воспитательных мероприятий. IVэтап ­ обобщающий (2020­ 2021 уч. год) 4 класс соотношение результатов работы; обработка результатов работы. Механизм реализации программы. Формы работы:  Посещение   семьи  —   эффективная   форма   индивидуальной   работы   педагога   с родителями.  При  посещении  семьи   происходит  знакомство  с условиями   жизни  ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям,   к   школе,   информирует   родителей   об   успехах   их   ребенка,   дает   советы   по организации выполнения домашних заданий. Переписка   с   родителями  —   письменная   форма   информирования   родителей   об успехах   их   детей.   Допускается   извещение   родителей   о   предстоящей   совместной деятельности   в   школе,   поздравление   с   праздниками,   советы   и   пожелания   в   воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Родительское собрание  — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.            Программа воспитательной  работы в классе строится  по направлениям:  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека. Виды деятельности 1. Получение первоначальных  представлений о Конституции РФ,  ознакомление с государственной  символикой – гербом и флагом УР, РФ. 2.Ознакомление с героическими страницами истории России, нашими земляками­  героями, с обязанностями гражданина;  исполнение патриотического долга. 3. Ознакомление с историей и культурой  родного края, своей Республики, народным  Формы занятий ­ Беседа, классный час, библиотечный час,  чтение книг, изучение предметов  (окружающий мир, литературное чтение). ­Беседы, экскурсии, занятия в школьной  музейной комнате,  сюжетно –ролевые игры  гражданского и историко – патриотического  содержания, изучение предметов  (окружающий мир, литературное чтение). ­Беседы, сюжетно – ролевые игры, просмотр  кинофильмов,  творческие конкурсы, творчеством,  фольклором. 4. Знакомство с важнейшими событиями в  истории нашей страны, содержанием и  значением государственных праздников. 5. Получение первоначального опыта  межкультурной коммуникации с детьми и  взрослыми – представителями разных  народов России, Удмуртии, нашего города,  знакомство с особенностями их культур и  образа жизни. 6. Участие во встречах и беседах с  выпускниками школы, ознакомление с  биографией выпускников, явивших собой  достойные примеры гражданственности и  патриотизма. тематические праздники, экскурсии,  изучение краеведения. ­беседы, классные часы, просмотр учебных  фильмов, мероприятия и события,  посвящённые государственным праздникам,  конкурсы. ­Беседы, народные игры, участие в  городских игровых программах, экскурсии  д. Золотари, д. Кочишево. Д. Штанигурт. ­Встречи с интересными людьми,  с родителями, с выпускниками школы. 2. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения,  формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования  собственного здоровья. Виды деятельности 1. Ознакомление с основными правилами  безопасности в школе, дома, ПДД. 2. Участие в  спортивных мероприятиях,   направленных на формирование стремления  вести здоровый образ жизни. 3. Ознакомление с понятием ЗОЖ, личная  гигиена, правильное питание, режим дня. Формы занятий ­  Беседы, классные часы, просмотр  фильмов, инструктажи, конкурсы, участие в  эвакуации. ­спортивные мероприятия, эстафеты, Дни  здоровья, походы выходного дня,  внеурочные мероприятия. Беседы,  тематические классные  часы,конкурсы, спортивные викторины. 3. Воспитание нравственных чувств и этического сознания Виды деятельности 1. Ознакомление  с традиционными  религиозными культурами. Формы занятий ­ Уроки курса «основы религиозных культур  и светской этики» 2. Участие в  внеурочных мероприятиях,  игровых программах, направленных на  формирование представлений о нормах  морально –нравственного поведения. 3.Ознакомление с основными правилами  поведения в школе, общественных местах,  обучение распознаванию хороших и плохих  ­ Игровые программы, внеурочные  мероприятия ­  Беседы, классные часы, просмотр учебных  фильмов, занятия «Полезные привычки». поступков. 4. Участие в благотворительности,  милосердии, в оказании помощи  нуждающимся, заботе о животных, природе. ­ Участие в благотворительных акциях,  участие в акции «Милосердие», акция в  помощь животным (сбор корма) на СЮН. 4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Виды деятельности 1. Участие в экскурсиях по городу, во время которых знакомятся с различными видами  труда, встречи с представителями разных  профессий. 2. Знакомство с профессиями своих  родителей, с трудовыми династиями 3. Участие в общественно – полезной   деятельности на базе ОУ в учебное и  внеучебное время 4. Приобретение умений и навыков  самообслуживания в школе и дома Формы занятий ­ Экскурсии по городу. ­ Встречи с интересными людьми. ­ Исследовательские работы, проекты, уроки краеведения, конкурсы рисунков,  фотовыставки ­ Озеленение кабинета, генеральные уборки,  трудовые десанты, акция «Зелёный мир  школы» (сбор семян) ­ Соблюдение режима дня, рейды по  проверке внешнего вида обучающихся. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Виды деятельности 1.Усвоение элементарных представлений о  культурных ценностях, традициях,  этическом отношении к природе в культуре  народов России,  о нормах экологической  этики, об экологическом грамотном  взаимодействии человека с природой. 2. Получение первоначального опыта  эмоционально­ чувственного  взаимодействия с природой, экологически  грамотного поведения в природе. 3. Получение первоначального опыта  участия в природоохранительной  деятельности. 4. Усвоение в семье позитивных образцов  взаимодействия  с природой, расширение  опыта общения с природой, заботы о  животных и растениях, участие вместе с  родителями в экологической деятельности  по месту жительства Формы занятий ­ Изучение предметов (окружающий мир,  литературное чтение), беседы, просмотр  фильмов, классные часы ­ Экскурсии, прогулки, туристические слёты, походы на природу ­ Экологические акции, экологические  праздники и события, экологический  марафон ­ Работа с семьёй, совместные походы,  акции. Планируемые результаты  Критерии оценки Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие  уровни:  ­ уровень сформированности классного коллектива, ­ уровень воспитанности обучающихся, ­ уровень вовлечённости обучающихся в коллективно­творческую деятельность, в работу  актива класса, ­ уровень состояния психического и физического здоровья учащихся, ­ уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.  Прогнозируемые результаты программы:   формирование навыков и привычек нравственного поведения;   обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;  формирование у детей ответственности за свое здоровье;  вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;  формирование   коммуникативных   умений   и   навыков,   способности   адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;  развитие органов классного ученического самоуправления;  повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности. Ожидаемые риски:    пассивная позиция учащихся, пассивная позиция родителей, негативное влияние на детей окружающей среды. Список литературы. 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. ­ М.: Просвещение, 2010. 3. Левитман М. Х. Экология – предмет: интересно или нет? – СПб.: СОЮЗ, 1998.  4. В. М. Самигулина. Школьный праздник собирает друзей: разработки праздников,  познавательных конкурсов. Развлекательных шоу­программ.­ Волгоград: Учитель,  2008. 5. С. А. Цабыбин. Сценарии тематических и творческих праздников, викторин,  интеллектуальных игр и игр­путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров. –  Волгоград: Учитель, 2007. 6. Чиненный А. И., Стоян Т. А. Этикет на все случаи жизни. – М.: Изд­во «АКАЛИС»­ ВИЦГУЛ, 1996. 7. В. Н. Щербакова, Е. М. Смекалова. Калейдоскоп школьных дел. Методические  разработки.­ М.: ТЦ Сфера, 2004.

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)

Программа по воспитательной работе (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018