Проблемы сохранения здоровья обучающегося, привитие навыков здорового образа жизни, созда¬ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче¬ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро¬вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев¬ной жизни.
Программа здоровьесбережения
«Здоровье на 5!»
Сроки реализации программы
1год.
Составитель:педагог дополнительного образования
Гадлевский В.С.
2
1. Пояснительная записка.
Проблемы сохранения здоровья обучающегося, привитие навыков здорового
образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение
здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует
обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье детей это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед
педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового
поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за
период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз.
Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела
социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровье
сбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы.
2. Цель программы
формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления
здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
3. Задачи программы
отслеживать санитарно гигиенического состояния обучающихся;
формировать системы выявления уровня здоровья обучащихся и его
целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
развивать физическое здоровье обучающихся.3
4.Участники программы:
o учащиеся объединения «Тропа»
5.Сроки и этапы реализации программы:
20172018
1 этап – подготовительный (сентябрь 2017 год):
анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным
привычкам;
изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – апробационный (октябрь 2017– май 2018г.г.):
внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее
эффективных;
систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап контрольнообобщающий (май – 2018г.г.):
сбор и анализ результатов выполнения программы;
коррекции деятельности.
6. Прогнозируемая модель личности ученика.
Модель обучаемого второй
Модель обучаемого
первой ступени
ступени обучения
обучения
знание основ личной
гигиены, выполнение
правил гигиены;
владение основами
личной гигиены и
здорового образа
жизни.
знание основ строения и
функционирования
организма человека;
знание изменений в
организме человека в
пубертатный период;
умение оценивать свое
физическое и психическое
состояние;
знание влияния алкоголя,
курения, наркомании на
здоровье человека;
поддержание физической
формы;
телесномануальные
Модель обучаемого третьей
ступени обучения
стремление к
самосовершенствованию,
саморазвитию и
профессиональной пригодности
через физическое
совершенствование и заботу о
своем здоровье;
убеждение в пагубности для
здоровья и дальнейшей жизни
вредных привычек;
знание различных
оздоровительных систем;
умение поддерживать здоровый
образ жизни, индивидуальный
для каждого человека;навыки, связанные с
укреплением силы,
выносливости, ловкости;
гигиена умственного труда.
способность вырабатывать
индивидуальный образ жизни;
гигиена умственного труда.
4
7.Ожидаемые конечные результаты программы:
повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие
физического потенциала обучающихся;
рост уровня физического развития и физической подготовленности
школьников;
повышение приоритета здорового образа жизни;
повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в
сохранении и укреплении здоровья школьников и своего здоровья.
9.Методы контроля над реализацией программы:
посещение и взаимопосещение занятий, проводимых по ЗОТ;
мониторинг состояния здоровья учащихся и моральнопсихологического климата в
объединении.
сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
10.Основные направления деятельности программы:
Просветительское направление предполагает:
организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,
познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные
акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних5
дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;
пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Психологопедагогическое направление предполагает:
использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации
учебной деятельности;
предупреждение проблем развития ребенка;
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование деятельности психолого медико педагогической службы
школы для своевременной профилактики психологического и физиологического
состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий
обучения;
организация психологомедикопедагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивнооздоровительное направление предполагает:
организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и
приобщение к здоровому досугу;
походов, туристических слетов
Диагностическое направление предполагает:
проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а
23 дня находится дома под наблюдением родителей);
режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными
занятиями.
11.Календарный план реализации программы
здоровьесбережения
Сентябрь
Проведение физкультминуток, подвижных игр ,походов..
Проведение и участие в районных туристическом слете.
Проведение бесед по предупреждению дорожнотранспортного травматизма.
Проведени бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
Октябрь
Планирование занятости учащихся в каникулярный период.(походы выходного дня)
Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа
жизни.6
Физкультминутки (ежедневно).
Участие в областном туристическом слете
Ноябрь
Проведение фито чаепитий
Походы выходного дня
Декабрь
Январь
Февраль
Месячник оборонномассовой и патриотической работы.
День защитника Отечества. участие в спортивных мероприятиях
Соревнования различного вида
Март
Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки .Многодневные походы
Всемирный день здоровья.
Проведение спортивного мероприятия .Походы. Турслеты.
Апрель
Май
Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний
период.
Мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ.
День бегуна
Диагностика по проделаной работе