программа по здоровье сбережению

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблемы сохранения здоровья обучающегося, привитие навыков здорового образа жизни, созда¬ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче¬ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро¬вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев¬ной жизни.
Иконка файла материала план здоровье.doc
Программа здоровьесбережения   «Здоровье на 5!» Сроки реализации программы 1год. Составитель:педагог дополнительного образования  Гадлевский В.С. 2 1. Пояснительная записка.     Проблемы сохранения здоровья обучающегося, привитие навыков здорового  образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение  здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует  обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в  школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому  образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.    Здоровье детей ­ это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед  педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового  поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за  период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз.  Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела  социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровье  сбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы. 2. Цель программы формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления  здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;        3. Задачи программы  отслеживать санитарно ­ гигиенического состояния обучающихся;   формировать системы выявления уровня здоровья обучащихся и его  целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;  развивать физическое здоровье обучающихся.3 4.Участники программы: o учащиеся объединения «Тропа»          5.Сроки и этапы реализации программы: 2017­2018 1 этап – подготовительный (сентябрь 2017 год):  анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к  вредным  привычкам;   изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;   разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.      2 этап – апробационный (октябрь 2017– май 2018г.г.):  внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее  эффективных;  систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;   выполнение оздоровительных мероприятий.  3 этап ­  контрольно­обобщающий (май – 2018г.г.): сбор и анализ результатов выполнения программы;    коррекции деятельности.         6. Прогнозируемая модель личности ученика. Модель обучаемого второй  Модель обучаемого  первой ступени  ступени обучения обучения ­ знание основ личной гигиены, выполнение   правил гигиены; ­ владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. ­ знание основ строения и функционирования  организма человека; ­ знание изменений в  организме человека в  пубертатный период; ­ умение оценивать свое  физическое и   психическое  состояние; ­ знание влияния алкоголя,  курения,   наркомании на  здоровье человека; ­ поддержание физической  формы; ­ телесно­мануальные  Модель обучаемого третьей  ступени обучения ­ стремление к  самосовершенствованию,     саморазвитию и  профессиональной пригодности   через физическое   совершенствование и заботу о  своем здоровье; ­ убеждение в пагубности для  здоровья и  дальнейшей жизни  вредных привычек; ­ знание различных  оздоровительных систем; ­ умение поддерживать здоровый  образ жизни,  индивидуальный  для каждого человека;навыки, связанные с  укреплением силы, выносливости, ловкости; ­ гигиена умственного труда. ­ способность вырабатывать индивидуальный  образ жизни; ­ гигиена умственного труда. 4         7.Ожидаемые конечные результаты программы:  повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие  физического потенциала обучающихся;  рост   уровня   физического   развития   и   физической   подготовленности  школьников;  повышение приоритета здорового образа жизни;   повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;  повышение уровня самостоятельности и активности школьников;   повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в  сохранении и укреплении  здоровья школьников  и своего здоровья.     9.Методы контроля над реализацией программы:  посещение и взаимопосещение занятий, проводимых по ЗОТ;   мониторинг состояния здоровья учащихся и морально­психологического климата в  объединении.   сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.  10.Основные направления деятельности программы:      Просветительское  направление предполагает:    организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,  алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,  алкоголизма, наркомании; пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,  познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные  акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних5 дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;  пропаганда физической культуры и здорового образа жизни  Психолого­педагогическое направление предполагает:  использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации  учебной деятельности;  предупреждение проблем развития ребенка;   обеспечение адаптации на разных этапах обучения;   развитие познавательной и учебной мотивации;   формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;   совершенствование деятельности психолого  ­ медико ­ педагогической службы  школы для своевременной профилактики психологического и физиологического  состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий  обучения;  организация психолого­медико­педагогической и коррекционной помощи учащимся. Спортивно­оздоровительное направление предполагает:  организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и  приобщение к здоровому досугу;  походов, туристических слетов Диагностическое  направление предполагает:  проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются:      общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;   текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а  2­3 дня находится дома под наблюдением родителей);   режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными  занятиями.    11.Календарный план реализации программы здоровьесбережения   Сентябрь Проведение физкультминуток, подвижных игр ,походов.. Проведение  и участие в районных туристическом слете. Проведение бесед по предупреждению дорожно­транспортного травматизма.  Проведени бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.   Октябрь Планирование занятости учащихся в каникулярный период.(походы выходного дня) Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.6 Физкультминутки (ежедневно).   Участие в областном туристическом слете Ноябрь Проведение фито чаепитий Походы выходного дня   Декабрь Январь Февраль Месячник оборонно­массовой и патриотической работы. День защитника Отечества. участие в спортивных мероприятиях Соревнования различного вида   Март Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки .Многодневные походы   Всемирный день здоровья. Проведение спортивного мероприятия .Походы. Турслеты.   Апрель Май Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период. Мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ. День бегуна Диагностика по проделаной работе