Программа работы ЛОУ "Радуга"
Оценка 5

Программа работы ЛОУ "Радуга"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
06.01.2017
Программа работы ЛОУ "Радуга"
Данная программа была разработана для летнего пришкольного оздоровительного лагеря на 2014 год. в программе определены цель и задачи работы лагеря. основные направления работы, формы и методы работы. Календарный план работы расписан на 21 день деятельности лагеря, каждый день работы посвящен единой теме.
Программа лагерь Радуга.docx

                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                 Директор школы

________Н.В. Бушуева

«___» _________2014г.

 

 

 

 

Программа

летнего оздоровительного

лагеря  с дневным пребыванием при школе

 

«РАДУГА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей: 7-13 лет

Срок реализации: июнь 2014 г.

        

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

          В каникулярное время ребёнок должен иметь больше возможностей стать активным участником и организатором социально значимой деятельности. Происходит развитие самостоятельности, взросление и социальная ориентация ребёнка.

Ежегодно,  для учащихся младших и средних классов, проводится оздоровительная смена в летнем лагере дневного пребывания , который функционирует на базе школы.

    Составляющие детского отдыха - оздоровление, общение и сотворчество. Полноценный отдых ребёнка невозможен без создания доброго климата в детском коллективе, гуманистического стиля взаимоотношений детей и взрослых.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей, детей из семей СОП.

   Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание в лагере для каждого ребенка – это, прежде всего оздоровление  путем приобщения к здоровому образу жизни, повышения потребности в совершенствовании физической, духовной, нравственной и социальной культуры.

Цель летнего оздоровительного лагеря: создание единой образовательно-оздоровительной системы, способствующей восстановлению духовных и физических сил детей.

Задачи:

  1. Обеспечить активный отдых, используя различные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты, массовые спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д.).
  2. Организовать процесс оздоровления детей:
    • проведение санитарно-просветительской работы;
    • соблюдение санитарно-гигиенического режима;
    • организация здорового питания;
    • организация витаминного стола
    • формирование умений и навыков заботы о своем здоровье;
  3. Создать условия для формирования у детей нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей, воспитание любви к Родине.

Основные направления:

1.      Оздоровительное.

2.      Спортивное

3.      Развлекательное.

4.      Познавательное

5.      Художественно- творческое

6.      Личностно-ориентированное

7.      Коммуникативное

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

 

 

 Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

 

Методическое сопровождение программы

  -Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 -Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

 

Формы и методы работы

 

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

 

Механизм реализации

 

«Радуга» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

 

Образовательная деятельность в рамках смены «Радуга» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.          

 

 Схема управления программой

      Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 13 лет различных социальных групп.

       Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

     В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп  (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

      Обязанности командира отряда:

-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов;

-отвечать за одно из направлений работы

 

 

 

Содержание деятельности

Направление деятельности

Основные формы работы

 

Оздоровительная

  • Утренняя зарядка, закаливание
  • Витаминизация
  • Подвижные игры на воздухе
  • Уроки здоровья
  • Беседы по ПДД, пожарной безопасности
  • Тренинги общения
  • Принятие солнечных воздушных ванн;
  • Водные процедуры;

 

 

Спортивная

  • Бег и прыжки;
  • Спортивные игры;
  • Аттракционы;
  • Эстафеты и соревнования;
  • Спортивные праздники;
  • Веселые старты "У Лукоморья"
  • Малые Олимпийские игры
  • Поход
  • Чемпионаты лагеря:
    • Турнир по пионерболу
    • Футболу
    • Велогонкам

 

Развлекательная

  • Дискотеки
  • Конкурс;
  • Викторина;
  • Праздник;
  • Поход;
  • Библиотечный час;
  • Просмотр фильма;
  • Эстафеты;
  • Трудовой десант;
  • Занятия в кружках.
  •  

 

Познавательная

 

  • Интеллектуальные игры
  • Чтение книги;

 

Художественно-творческая

  • Театрализованное открытие и закрытие оздоровительного лагеря. 
  • Вахта памяти.
  • Концертные программы "Радуга талантов".
  • Конкурсы лагеря:
    • Рисунков, поделок из природного материала

 

 

Результаты

  • успешная реализация программы лагеря
  • творческий рост коллективов - участников смены;
  • знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
  • налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей;
  • положительная динамика психического и физического здоровья учащихся;
  • убеждения в необходимости занятий физической культурой;
  • получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
  • позитивное отношение детей к здоровому образу жизни;
  • Открытие новых способов взаимодействия с семьями для обеспечения единства воспитательного воздействия на детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план работы смены. 

 

 

 

 


ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

 

 

 

«Открытие лагеря»

 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

 2.  Операция «Уют»

 3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»,

 4. Веселыми тропинками лета (открытие смены)

   «Здравствуй ЛЕТО-2014»

 

 

День  «Мастеров» 

1. Минутка здоровья     « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно огонь »

3. Конкурс «Дело мастера боится»

4.Подвижные игры на воздухе

5. Подготовка к конкурсу   талантов

 

 

День  «Волшебных сказок»

1.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. «Там чудеса…»   встреча с сотрудниками библиотеки 

3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»

4  Подвижные игры на воздухе

5. Подготовка к конкурсу талантов

 

 

«День талантов»

1.Минутка здоровья    «Как ухаживать за зубами»

2. «Минута славы» -  конкурс талантов.

3.  «Фабрика звезд -1» караоке

4. Подвижные игры на воздухе.

 

«День России »

 

1.Минутка здоровья   «Путешествие в страну   витаминию»

2. Конкурс рисунков    «Мое любимое село»

3. Подвижные игры на воздухе

 

День « Спасайкина»

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог.

                                         Первая   помощь при ожоге»

2. «Мой друг мяч»-   конкурсная программа

3. Подготовка к  концерту

 

«День театра и музыки»

1.Минутка здоровья

«Осанка –основа красивой  походки»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры

3. «До, ре, ми, фа, соль – конкурс караоке.    

4.   Подвижные игры на воздухе

 

День   «Фантазий и юмора»

1.Минутка здоровья  «Правильное питание»

2. Викторина «Устами младенца»

3. Конкурс «Самый фантастический     проект»

4. « Мульти-Пульти –карнавал»   

5..Выход с концертом  в детский сад «Чебурашка».

 

 «День здоровья  и спорта».

1.Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»

2 Подвижные игры на воздухе

3 Малая спартакиада.

  Под девизом: «Мы  за здоровый образ жизни»

4.Конкурс рисунков «Дети  против наркотиков»

 

 

 «День экологии» 

1.Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2.Экологический десант

3.Праздник необычных цветов   и цветочных  костюмов.                    

 ( использование вторичного сырья)

4. Спортивные игры на воздухе.

5.Подготовка к конкурсу  «Мисс и мистер лето-2014»

Мисс  и мистер лагеря

«Лето-2014»

1.Минутка здоровья

«Как снять усталость с ног»

2. Конкурс « Мисс и мистер  ЛЕТО-2014»

 3 Интеллектуальная игра     «Звездный час»

4. Матч по футболу

5.Подготовка к конкурсу бантиков

 

 «День игр, игрушек, шариков и бантиков»

1.Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2.Фантазии на тему:    «Игры, игрушки, шарики и    бантики»

3. Подвижные игры на воздухе

 

 

 

«День памяти и скорби»

1.Минутка здоровья  « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно водоем»

3. Митинг у памятника – мемориала.

4. Конкурс военной песни и стихов.

5. Встреча с ветеранами войны в  музее

6. Подготовка к  закрытию лагеря

«День книги»

1.Праздник детской книги. Викторина по сказкам А.С.Пушкина

2. Просмотр и обсуждение м\ф «Алиса в стране чудес»                   

3.Игры на детской площадке           

 

«День безопасности»

1.Поле чудес «Богатыри»                                             

2.Игры и занятия по интересам              

3.Игровая программа по ПДД «Перекресток летних забав»

«День творчества»

1.Шоу «Каракули»                                                                                           2. Конкурс парикмахеров                                                                                    3. Творческая мастерская «Подарок для друга»

 

«День туриста»

1.Конкурс туристической песни                                                                       2. Тропа испытаний                                                                                        3. Туристическая эстафета

 

«День знатоков»

1.Интеллектуальный  КВН.                                                                 2.Подвижные игры на свежем воздухе.

 3.Конкурс знатоков. Игра «О, счастливчик!»

 

«День традиций русского народа»

1.       Что такое традиции ? (час общения).

2.Подвижные игры. Лапта.                                                                3.Конкурс мастеров «Праздник русских народных ремёсел»

 

«День героев»

1.Просмотр мультфильмов                                           

2.  Спортивные состязания «Будущие солдаты»

3. «Школа безопасности» - игровая программа                                                     

 

Закрытие лагеря

1.Минутка здоровья  «Гигиена в доме»

2. Закрытие лагерной смены

    «Праздничный концерт»

 

 

 

 

Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря.
  2. 3 воспитателя.
  3. Обслуживающий персонал (1 повар, техничка)

    Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения…

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения…

Развлекательная Дискотеки

Развлекательная Дискотеки

ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЕ «Открытие лагеря» 1

ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЕ «Открытие лагеря» 1

Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» «День экологии» 1

Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» «День экологии» 1

День знатоков» 1.Интеллектуальный

День знатоков» 1.Интеллектуальный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017