ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ
Оценка 4.9

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
искусство +2
Взрослым
23.04.2018
ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ
Актуальность проблемы. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Вообще под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Каких детей называют одаренными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки? По таким вопросам накоплен немалый опыт. Б.М. Теплов отмечает, «что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, и вполне отвечает потребностям и возможностям ребенка». При занятиях творческой деятельностью развиваются творческие способности. Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффектное использование на практике. «Способности, считает Б.М. Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается на практике, со временем теряется, так как человек перестает ею пользоваться». Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями, идет непрерывный процесс поддержки и развития способностей у детей. «Творческие дети – «нестандартные» дети, у них свои мысли, своя позиция, которая отличается от общепринятой. Они иногда увлекаются тем, что непонятно ни сверстникам, ни родителям. Характерными особенностями, основными отличиями одаренных детей являются отличная память, необычайная внимательность, любознательность, стремление к постижению нового и более высокая скорость мышления. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Однако недостаточный психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности. Концепция работы с одарёнными детьми Концепция программы основывается на следующих принципах: • выявление одаренных детей; • выявление и развитие творческих задатков детей; • создание условий для проявления и самовыражения полученных знаний; • расширение кругозора посредством посещения театров, музеев, выставок, а также чтением популярной музыкальной литературы. • включение музыки в общую систему гармонического воспитания личности; • обновление и обогащение репертуара благодаря привлечению инновационных технологий на материале современных учебно-методических пособий; • сотрудничество с родителями для достижения устойчивых положительных результатов обучения; • создание музыкальной среды для воспитания ребенка; • интенсификация педагогического процесса; • бережное отношение к традициям преподавания музыки предыдущими поколениями музыкантов.
0-Программа работы с одарёнными детьми.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ 1 2017г. СЕЛО ТАБУНЫ Содержание 1. Пояснительная записка. ……………………………………………………4 2. Концепция работы с одарёнными детьми ……………………………….. 4 3. Основные цели и задачи реализации программы………………………...8 4. Условия реализации программы…………………………………………..8 5. Этапы реализации программы…………………………………………….13 6. План мероприятий по реализации программы  “Одаренные дети” ………………….…………………………………………14 7. Ожидаемые результаты……………………………………………………15 2 Пояснительная записка Актуальность проблемы. Понятие   «одаренность»   происходит   от   слова   «дар»   и   означает   особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Вообще под одаренностью ребенка понимаются   более   высокая,   чем   у   его   сверстников   при   прочих   равных   условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Каких детей называют одаренными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки? По таким вопросам накоплен немалый опыт. Б.М.   Теплов   отмечает,   «что   раннее   вовлечение   детей   в   творческую деятельность   полезно   для   общего   развития,   и   вполне   отвечает   потребностям   и возможностям   ребенка».   При   занятиях   творческой   деятельностью   развиваются творческие способности. Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффектное использование на практике. «Способности, считает Б.М. Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается на практике, со временем теряется, так как человек перестает ею пользоваться». Только благодаря постоянным   упражнениям,   связанным   с   систематическими   занятиями,   идет непрерывный процесс поддержки и развития способностей у детей.  «Творческие дети – «нестандартные» дети, у них свои мысли, своя позиция, которая отличается от общепринятой. Они иногда увлекаются тем, что непонятно ни сверстникам,   ни   родителям.   Характерными   особенностями,   основными   отличиями одаренных   детей   являются   отличная   память,   необычайная   внимательность, любознательность,   стремление   к   постижению   нового   и   более   высокая   скорость мышления. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность   современной   окружающей   среды   требует   не   только   высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну   их   главных   задач   совершенствования   системы   образования.   Однако недостаточный психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности. Концепция работы с одарёнными детьми 3 Концепция программы основывается на следующих принципах: выявление одаренных детей; выявление и развитие творческих задатков детей;  создание условий для проявления и самовыражения полученных знаний;     расширение кругозора посредством посещения театров, музеев, выставок, а также чтением популярной музыкальной литературы.  включение музыки в общую систему гармонического воспитания личности;    обновление   и   обогащение   репертуара   благодаря   привлечению   инновационных  технологий на материале современных учебно­методических пособий;  сотрудничество   с   родителями   для   достижения   устойчивых   положительных результатов обучения;  создание музыкальной среды для воспитания ребенка;    интенсификация педагогического процесса;   бережное   отношение   к   традициям   преподавания   музыки   предыдущими поколениями музыкантов.  Дополнительное   образование   предоставляет   каждому   ребенку   возможность свободного   выбора   образовательной   области,   профиля   программ,   времени   их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей.   Личностно   ­   деятельностный   характер   образовательного   процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных детей.  Дополнительное   образование   —   процесс   непрерывный.   Он   не   имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую.   Индивидуально­личностная   основа   деятельности   учреждений   этого   типа позволяет   удовлетворять   запросы   конкретных   детей,   используя   потенциал   их свободного времени.   Можно   выделить следующие формы обучения одаренных детей:  1. индивидуальное обучение или обучение в малых группах по образовательным программам творческого развития в определенной области;  2.  мастер­классы, творческие лаборатории, открытые уроки;  3.  система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;  4.  педагогические  конференции,  методические семинары.  Благоприятные возможности дополнительного образования четко проявляются, в частности, в сфере художественного развития. В эти учреждения часто приходят дети,   одаренность   которых   уже   начала   раскрываться.   В   отличие   от   большинства школьников   они   мотивированы   на   овладение   художественно­творческой деятельностью,   и   это   создает   условия   для   плодотворного   освоения   специальных умений и знаний. Но и здесь, в специальном звене обучения, необходимо соблюдать приоритет   содержательных   творческих   задач,   сохраняя   за   знаниями,   умениями, навыками роль средства, не подменяющего собою цель.  4 В   дополнительном   образовании   можно   использовать   такой   мощный   ресурс развития одаренности, как единство и взаимодействие искусств, что в обычной школе затруднено предметным расчленением содержания образования.  Вместе   с   тем   данная   форма   работы   с   одаренным   ребенком   таит   серьезные опасности. Очень важно не создавать у него «чувства исключительности»: и потому, что оно может не получить подтверждения в дальнейшей жизни, и потому, что ДМШ посещают   не   только   особо   одаренные   дети,   но   и   те,   кому   просто   доставляет удовольствие   заниматься   искусством,   и   отношения   с   ними   должны   складываться гармонично.  Две другие опасности, к сожалению, нередко исходят от педагогов. Первая — это   эксплуатация   неординарных   способностей   ученика   (вокальных,   сценических, музыкальных и т.д.) ради престижа учебного заведения или его преподавателя, что часто   идет   во   вред   самому   ребенку.   Вторая   —   это   неосознанное   стремление преподавателя   реализоваться   через   учеников,   что   ведет   к   кажущейся   успешности результата за счет нивелирования личного эстетического опыта и индивидуальности детей. В обоих случаях одаренный ребенок оказывается не целью, а средством для решения задач взрослых.  Если   всех   этих   трудностей   удается   избежать,   то   область   дополнительного художественного   образования   становится   исключительно   значимой   для   развития одаренного ребенка, подготавливая его к профессиональному пути в искусстве.  Важно иметь  в виду, что  независимо  от  того, в каких условиях происходит обучение одаренных учащихся — принципиальным является то, чему и как учится одаренный ребенок. Учебные программы, формы и методы обучения, так же как и особенности   учебного   процесса,   ориентированного   на   обучение   одаренных   детей   с общей   одаренностью   и   некоторыми   видами   специальной   одаренности   (например, лингвистической,   математической   и   т.д.),   должны   отвечать   целому   ряду специфических   требований.   Учитывая   особые   потребности   и   возможности   детей   с общей   одаренностью,   а   также   цели   обучения   таких   детей,   можно   выделить необходимые   требования   к   программам   обучения   для   интеллектуально   одаренных учащихся.  Программа обучения  одаренных детей должна:  1.  Иметь системный подход в развитии способностей ребёнка; 2. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении;  3.   Обеспечивать   гибкость   и   вариативность   учебного   процесса   с   точки   зрения содержания,  форм  и  методов  обучения,  вплоть   до  возможности   их  корректировки самими  детьми  с учетом  характера  их меняющихся  потребностей  и специфики  их индивидуальных способов деятельности;  5 4. Предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети);  5.   Обучать   детей   оценивать   результаты   своей   работы   с   помощью   содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества;  6.Способствовать   развитию   самопознания,   а   также   пониманию   индивидуальных особенностей других людей;  7. Включать элементы индивидуализированной психологической поддержки и помощи с учетом индивидуального своеобразия личности каждого одаренного ребенка.  Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим   воображением,   вниманием,   волей   и   т.   д.),   образуют   музыкальную одаренность. В дальнейшем основным структурным компонентом одаренности и творческого развития   талантливого   ребенка   становится   проблемность.   Она   обеспечивает постоянную   открытость   ребенка   новому,   выражается   в   поиске   несоответствий   и противоречий, в собственной постановке новых вопросов и проблем, стремлении к исследовательской творческой деятельности. Оригинальность составляет непременный структурный элемент одаренности. Она выражает   степень   непохожести,   нестандартности,   неожиданности   предлагаемого решения   среди   других   “стандартных”   решений.   Общая   одаренность   выражается   в более “быстром” обнаружении решения. Одарённые дети:        как правило, более активны и всегда чем – либо заняты. Занимают себя делами, которые иногда не относятся непосредственно к уроку;  настойчиво преследуют поставленные перед ними цели. Хотят знать все более  подробно и требуют дополнительную и информацию;  благодаря многочисленным умениям они способны лучше других заниматься  самостоятельной деятельностью;  они умеют критически рассматривать окружающую их действительность и  стремятся проникнуть в суть вещей и явлений;  умеют быстро выделить наиболее значимые сведения, самостоятельно найти  новые источники информации;  некоторые ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много  времени.  Условно можно выделить три категории одарённых детей: 1 категория 2 категория 3 категория Дети, с необыкновенно  высоким общим уровнем умственного развития  Дети с признаками  специальной умственной  одарённости – одарённости  Учащиеся, не достигающие по каким  либо причинам успехов в учении, но  обладающие яркой познавательной  6 (такие дети чаще  встречаются в младшем  школьном возрасте) в определённой области  науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в  подростковом возрасте) активностью, оригинальностью  психического склада, незаурядными  умственными резервами  (возможности таких учащихся  раскрываются в старшем школьном  возрасте) Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный   скачок   в   развитии   их   способностей,   является   одним   из   главных направлений работы образовательного учреждения. В работе с этой категорией учащихся образовательное учреждение руководствуется:   Принципом индивидуализации обучения;   Принципом   свободы   выбора   учащимся   наставничества;    образовательных   услуг,   помощи,  Принципом возрастания роли внеурочной деятельности;   Принципом максимального разнообразия представляемых возможностей;   Принципом   особого   внимания   к   проблеме   межличностных   связей   в индивидуальной работе с учащимися;   Принципом   создания   условий   для   совместной   работы   учащихся   при минимальном участии педагога.  Стратегические задачи:  1. Координация и активизация работы школы с одаренными и способными детьми на основе   обеспечения   единой   системы   исследования   природы   и   развития одаренности.  2. Повсеместное   проведение   диагностических   обследований   детей   на   выявление одаренных и способных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей (на всех ступенях обучения).  3. Составление банка данных об одаренных детях, прогнозирование их развития.  4. Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных детей на   основе   дифференцированного   обучения   их   в   различных   образовательных областях,   художественного   творчества;   совершенствования   традиционных   и внедрения   в   образовательный   процесс   современных   педагогических   технологий, методик.  5. Создание   необходимых   условий   для   дифференцированного   обучения   всех одаренных детей.  7 6. Определение   комплекса   мер,   обеспечивающих   поддержку   и   стимулирование активной   деятельности   одаренных   и   способных   детей,   а   также   специалистов, работающих с ними.  Основные цели и задачи реализации программы Цель:  создать условия для выявления, поддержки и развития  одаренных детей, их самореализации,     профессионального   самоопределения   в   соответствии   со способностями. Задачи создание системы работы с одаренными  детьми осуществление социальной защиты одаренных  детей развитие спектра образовательных  услуг,  удовлетворяющих потребности, интересы детей подготовка и повышение квалификации кадров по  работе с одаренными детьми методическое  и информационное   сопровождение  процесса развития  одаренных детей  Организация научно­исследовательской работы с  одаренными детьми Условия реализации программы Школа должна давать  качественное современное  образование; 8 Школа, где хорошо учат по всем  предметам, а по окончании  школы  дети легко поступают в  профильные учебные заведения ; В  школе  должны  быть  порядок  и  дисциплина,  должны  преподавать  высококвалифицированные    творческие педагоги;   и    Родители  образовательными  ДМШ; удовлетворены  услугами  уважают  В  школе  личность  ребенка,  с  ним  занимаются  не  только  на  уроках,  но  и  в  неурочное время; Требования   Материально­техническое  оснащение школы Требования к  преподавателю  Педагог должен быть:  творческим;    профессионально грамотным;        способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;  интеллигентным, нравственным и эрудированным;  владеть современными образовательными технологиями;  умелым организатором учебно–воспитательного процесса;  владеть компетентностным подходом к обучению;  умеющим развивать  музыкальные способности учащихся  Педагогу  характерны:   желание работать нестандартно;   поисковая активность;     признание   системы   работы   с   одарёнными   учащимися   является   одним   из знание психологии одаренных детей;  готовность педагога к сотрудничеству в работе с одаренными детьми;    приоритетных направлений в работе;  стремление к интеллектуальному совершенствованию  создание на уроке и во внеурочной деятельности доверительных межличностных отношений;   признание прав учащегося на ошибку,   обсуждение с учащимися целей и задач совместной деятельности.   Модель профессионализма преподавателя Основные показатели профессиональной компетентности учителя: 9    специально – профессиональные знания, их соответствие объему, структуре, характеру, требованиям профессиональности на современном уровне развития науки, техники,  культуры. Конкретное создание знаний будет зависеть от специальности, уровень их и  объем от категории: чем выше уровень профессионализма, тем выше компетентность  учителя, и наоборот, чем выше уровень компетентности, тем более эффективную  деятельность он может осуществлять в своей профессиональной области.  психолого­педагогические знания – это сведения из педагогики и психологии о  сущности труда учителя, об особенностях подготовительной деятельности и общения  личности учителя, о психологическом развитии учащихся, их возрастных особенностях  и др.  психолого­педагогические умения – способность психологически грамотно  осуществлять взаимодействие на учащихся с целью достижения определенного  педагогического результата, реализации знаний.   Модель одаренного ребенка        личность, здоровая психически, духовно – нравственно и социально;  личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,  осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию  деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;  личность, способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;  личность, способная к саморазвитию, самопознанию и самоизменению;  личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными  способностями, высоким уровнем культуры;  личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими  ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую  право на свободу выбора, самовыражения;  личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных  образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей,  сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;    Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми: 1 Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и  методических приёмах, эффективных при работе с одарёнными детьми через:     проведение педагогических советов, семинаров, круглых столов и т.д. по данной  проблеме;  обучение на курсах повышения квалификации;  систематический обзор литературы по данному направлению  2 Подбор материалов и инструментария для выявления возможности работы педагогов с  10 одарёнными детьми 3 Создать благоприятные условия труда педагогов и вести кадровую политику, построенную на учете личностных особенностей работников, их профессионального мастерства,  значимых мотивационных факторов, т.к. сам педагог, ощущающий дискомфорт на рабочем месте не может качественно заниматься творческой деятельностью с детьми. 4 Выявление достоверно значимых изменений в личностной, коммуникативной,  эмоциональной, профессиональной сфере педагогов, непосредственно связанных с  процессом межличностного взаимодействия с одарёнными и способными детьми 5 1. Разработка программы действий по результатам проделанной работы.  2. Диагностика педагогических затруднений в области межличностного  взаимодействия с одаренными учащимися.  3. Выявление основных затруднений педагогов, их классификация.  В детской школе искусств   организована работа по выявлению одаренных детей и развитию их творческих способностей на отделении «Подготовка детей к обучению в ДШИ»,     где  обучаются дети дошкольного  возраста.  Важное  значение  приобретают инновационные виды работы с детьми дошкольного возраста. На учебных занятиях отделения   «Подготовка   детей   к   обучению   в   ДМШ»   активно   используются современные   компьютерные   и   мультимедийные   технологии,   компьютерные развивающие и обучающие программы, игры, что позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования. В   рамках   индивидуальной   работы   с   одаренными   учащимися   составляется индивидуальный план и подбирается индивидуальная программа обучения. Одаренные учащиеся   получают   дополнительный   учебный   материал   к   традиционным   курсам, который   предоставляет   им   большие   возможности   развития,   более   сложное содержание, направленное на увеличение знаний в конкретной области и на развитие определенных навыков и умений.      Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся участие в различных внеклассных мероприятиях: музыкально­тематических вечерах, выставках художественных и творческих работ, творческих отчетах (которые проходят   в   виде   концертов),   отчетных   концертах   по   отделениям,   конкурсах   и фестивалях,   как   внутри   школы,   так   и   за   ее   пределами   (районных,   областных, всероссийских, международных). Смысловой и конструктивной единицей системы работы с одаренными детьми в МБУ ДО Детской музыкальной школе  является ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и ребенка, педагога и группы. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший 11 качественный   скачок   в   развитии   их   способностей,   является   одним   из   главных направлений работы МБОУ ДО  Детской музыкальной школы. В нашем учреждении реализуется развивающая образовательная среда, которая обеспечивает   формирование   у   обучающихся   интеллектуальных   способностей, творческого   потенциала.   Элементами   данной   развивающей   образовательной   среды являются   следующие   педагогические   технологии,   применяемые   в   Детской музыкальной школе  для работы с одаренными детьми: 1. Деятельностный подход (между обучением и развитием стоит деятельность) 2. Формирование внутренней мотивации. 3. Организация   образовательного   процесса   при   “субъект   –   субъектных отношениях”. 4. Предоставление   выбора, что создает возможности каждому обучающемуся возможности для развития. 5. Рефлексия. 6. Возможность   индивидуализации   темпов   прохождения   образовательных программ, их обогащение и углубление. 7. Соблюдение   принципов   –   “право   на   ошибку”,   “ситуация   успеха”,   “не сравнивать   с   другими”   и   т.д.,   которые   создают   благоприятный   морально­ психологический климат. 8. Интегративный подход.  Формы работы с одаренными обучающимися.  творческие мастерские;  занятия в кружках по интересам;     факультативы, индивидуально­групповые занятия;    организация учебно­исследовательской деятельности;  участие в интеллектуальных конкурсах, фестивалях, теоретических  олимпиадах,  различного уровня;  организация работы  с одаренными детьми в летний период;  сотрудничество с другими   ДМШ.    Этапы реализации программы. 1 этап: диагностико­ прогностический, методологический  Мониторинг одаренности. Создание:     банка данных по одаренным детям;  банка творческих работ учащихся;  банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов;  12  рекомендаций по работе с одаренными детьми.  Организация:    концертно – просветительской работы с одарёнными детьми в области  искусства;  усовершенствование существующей в ДМШ практики работы с одаренными  детьми;   Апробация учебных программ для детей повышенного образовательного уровня. 2 этап: деятельностный   Продолжение работы по выявлению одаренных и способных детей на ранних  этапах обучения.   Организация системы учебно­исследовательской деятельности учащихся.   Участие обучаемых в фестивалях, конкурсах, олимпиадах различного уровня.   Переход на систему портфолио.   Проведение сольных концертов обучаемых.   Создание творческих коллективов.  Активизация работы преподавателя в направлении концертно – творческой  деятельности.  3 этап: завершающий   В итоге реализация программы позволит:      повысить   профессиональную   компетентность   педагогов   в   работе   с   одаренными сформировать методические принципы по выявлению и развитию одаренных детей; создать систему мониторинга личностного развития одаренных детей;  детьми; наладить   взаимодействие   с   учреждениями   города,   занимающимися   работой   с одаренными детьми;   Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми.  План мероприятий по реализации программы № Направления деятельности (мероприятия) Сроки Ответственные 1 2 Создание проблемной группы по реализации  программы  Подбор и накопление в библиотечном  фонде литературы, необходимой для  самообразования педагогов по проблеме.   Систематический обзор новых поступлений. Директор постоянно Директор 13 3 8 9 Знакомство с имеющимся практическим  опытом работы по проблеме Создание постоянно – действующей системы  переподготовки педагогических кадров для  работы с одаренными детьми:    направление на курсы, семинары и т.д.  проведение семинаров,  педсоветов,  круглых столов и т.д.  Директор Члены проблемной группы ежегодно Директор Организация и проведение  школьных  олимпиад,  конкурсов, фестивалей  и т.д. ежегодно преподаватель 10 Диагностика уровня одарённости школьников. ежегодно преподаватели 11 Создание и пополнение накопительной папки  постоянно преподаватели достижений учащихся “Портфолио” 12 Создание и пополнение банка данных  ежегодно Директор одаренных детей школы. 13 Проведение семинаров­практикумов с  ежегодно директор педагогами по вопросам выявления одаренных  детей 14 Разработка нормативно – правовых документов  в начале директор, педагогический совет школы 15 Организация психолого­педагогического  просвещения родителей способных и одарённых обучаемых  ежегодно директор; преподаватели 16 Участие обучаемых в конкурсах различного  ежегодно преподаватели уровня. 17 Организация взаимодействия с ДМШ 18 Мониторинг реализации программы постоянно ежегодно 19 Анализ работы в рамках реализации программы итог директор директор директор Ожидаемые результаты:   Обеспечение общеобразовательной подготовки высокого уровня, обуславливающей развитие   целостного   миропонимания   и   высокого   уровня   компетентности   в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.   Увеличение числа одаренных детей.   Совершенствование системы работы с одаренными и способными детьми, создание условий для ее устойчивого существования.  14  Повышение качественных показателей обученности школьников в образовательном учреждении в целом.   Поэтапное формирование исследовательской культуры обучающихся.   Стимуляция познавательного интереса учащихся.   Формирование  умений самостоятельной работы.  Литература 1. Ильин Е.П. психология творчества, креативности, одаренности. ООО «Лидер»,  2009 – 448с. 2. Горожанкина И.М., Жукова Е.С. Индивидуальная форма организации  образовательного процесса, способствующая творческой самореализации  хореографического коллектива в сельской школе (с. 11­15) / Сценическая  хореография как феномен художественной культуры. Белгород, 2013 3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273­ФЗ.  Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon­ob­obrazovanii­v­rf/ 4. Опросник “Психологический портрет учителя” (Г.В.Резапкина) 5. Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической  деятельности (В. Симонов). Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php? ID=200501218 6. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 2005. 7. 8.  Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 2006.  Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь­справочник по психологической диагностике. — Киев, 2006.  Вопросы психологии способностей / Под ред. В.А. Крутецкого. — М., 2005. 9. 10.  Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка // 15

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ДМШ

ПРОГРАММА РАБОТЫ  СОДАРЁННЫМИ  ДЕТЬМИ В ДМШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018