Программа развития детского коллектива
Оценка 4.9

Программа развития детского коллектива

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл
26.02.2018
Программа развития детского коллектива
Образование и воспитание сегодня вызывают у многих противоречивое мнение, что является приоритетным на данном этапе работы? Однозначного ответа нет. Каждый учитель выбирает путь развития коллектива учащихся , исходя из возможностей детей и потребностей взрослых. Мне дали классное руководство в классе с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. Это дети особенные, не похожие на всех нас. Они имеют особенности развития как умственного,так и физического. Но они остаются детьми, требующими внимание, заботы, любви и определенного набора знаний и умений. Поэтому мной была разработана программа развития коллектива, целью которой является обеспечение каждому ученику коллектива определенного минимума знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, а также создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.Программа развития детского коллектива
ШАГИ к успеху.docx
ПРОГРАММА развития классного коллектива (для учащихся со сложной структурой дефекта, средней школы) «Шаги к успеху» Учителя высшей квалификационной категории,  классного руководителя 5 «М» класса Светловой Ольги Вячеславовны г. Москва 2017 ­2021 год Программа воспитания « Шаги к успеху». В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть он своевременно поливает первое и истребляет второе Фрэнсис Бэкон Воспитательная программа 5-9 классы 2017 - 2021 ШАГИ К УСПЕХУ 1ступень «Поиск юных дарований Пояснительная записка. Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который  заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые  должен учитывать педагог. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что  необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше  общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в  дальнейшем. Почему же я выбрала такое название «Шаги к УСПЕХУ» – успех­это аббревиатура,  являющаяся синтезом основных аспектов развития личности. У – учение С – социализация П – позитивность Е – единство Х – харизма Учеба, учение – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с  процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.  Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного  процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего  возможность развития и реализации детских способностей. Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый  совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные  социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для  реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные  социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность  воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных  субъектов. Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного  отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во  взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность  стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная  деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств  личности, взглядов и убеждений. Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания.  Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей  деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно  в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей  ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности,  которая соответствует современным требованиям общества. Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный  авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости,  героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире не творческой  личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы  должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал,  уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне,  оригинальности. Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять.  На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен  совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел  свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных  знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы. В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в  различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного ­  существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой  индивидуальности классного коллектива. Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием  благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на  каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью  и согласованностью целенаправленных действий. Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум  знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, а также создание условий  для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в  обществе. Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов. Реализация программы воспитания основана на принципах: 1. Принцип личностно­значимой деятельности, предполагающей участие учащихся  общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с  личностными смыслами и жизненными установками. 2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми,  требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации  жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем. 3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную  значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его  отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и  сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности  ребенка в дальнейшей деятельности. 4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика,  его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для  коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть  его последствия и нести за это ответственность. 5. Принцип сотворчества. Творчество ­ универсальный механизм развития личности.  Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение  своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха,  эмоционально закрепляя достигнутые результаты. 6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором  разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого  процесса реализации идеи. 7. Принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий  отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного  развития, поддерживающий субъектно­субъектный характер в отношении взаимодействия,  устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной  деятельности, включающий оказание психолого­педагогической помощи учащимся в  процессе социализации. 8. Принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта  образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность. 9. Принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих  ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных  традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение  воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе. 10. Принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и  взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта  самопознания,самоопределения и самореализации. 11. Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной  компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении  социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении. 12. Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания,  взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и  организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных  воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий; 13. Принцип вариативности воспитательных систем, направленных на  удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально ориентированных  моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере  профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях. 14. Принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с  однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к  системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников  образовательного процесса; 15. Принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к  мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в  различных сферах жизни. 16. Принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с  однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к  системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников  образовательного процесса. 17. Принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к  мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в  различных сферах жизни. На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений: 1. Учебно­познавательная деятельность 2. Спортивно­оздоровительная деятельность 3. Духовно­нравственная деятельность 4. Творческо­эстетическая деятельность 5. Трудовая деятельность 6. Гражданско­патриотическая деятельность 7. Семья. Условия успешной реализации программы:  Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и  учителями.  Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.  Сотрудничество с учителями, работающими в классе. Прогнозируемые результаты: Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:     социально активную, выбирающую здоровый образ жизни; умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность; потребность в творческой самореализации; умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению. Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных  особенностей детей можно выделить три этапа воспитания: I этап ­ 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества,  которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие,  уважение). II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств. III этап ­ 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств. В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского: 1. Главная цель воспитания – счастливый человек. 2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе. 3. Воспитание без уважения – подавление. 4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству. 5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно. 6. Развивай в себе незаурядность. 7. Не будь занудой, не ной и не паникуй. 8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай  своих детей. 9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. 10.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше. Программа «Шаги к успеху» позволяет сделать осмысленной и целенаправленной  деятельность учащихся, родителей и меня как классного руководителя, обеспечивая  соразвитие в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива,  совместность в решении общих проблем воспитания и образования учащихся. Эта  программа ­ осуществление своих собственных надежд и мечтаний, движение по  восходящей лестнице личностного развития и успеха ребенка. Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном  мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе. 1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её. 2. Помочь человеку быть творцом. 3. Формировать активную гражданскую позицию личности. 4. Воспитывать любовь к людям. 5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя  унижению. 6. Воспитывать трудолюбивую личность. 7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину. 8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. 9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость. 10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни. Результат для ребенка определяется в следующих направлениях: 1. воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых  ценностей; 2. образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения, в силу  своих психологических и физических возможностей; 3. практический результат ­ то, что ребенок сможет применить в общественной жизни  за пределами школы. II. Раздел Содержание воспитательной деятельности Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в  большинстве случаев носит личностно­ориентированный и творческий характер и все это  основывается на органах самоуправления. Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности  воспитателя в следующих сферах: 1. Направление гражданско­патриотическое ­ «Колокол времен» Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина  Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни Задачи: 1. Воспитывать уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Формировать ценностные представления о любви к России, народам Российской  Федерации, к своей малой родине. 3. Усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству",  "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических  категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь",  "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.. 4. Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте  отношения к Отечеству, к согражданам, к семье. 5. Развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и  потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном  взаимодействии. Формы: 1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города,  государства. 2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед; 3. Организация и проведение встреч с интересными людьми. 4. Организация и проведение встреч с участниками войны; 5. Организация и проведение экскурсий по Нижегородской области, России; 6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным  датам. 2. Направление интеллектуально­познавательное – «Хочу все знать» Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования. Задачи: 1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого  познавательного интереса. 2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься  самообразованием. 3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках,  посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности. 4. Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,  выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к  интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями  человечества, к достижению личного успеха в жизни. Формы: 1. Воспитание потребности учиться. 2. Воспитание ответственности за выполненную работу. 3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности. 4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах 3. Направление спортивно­оздоровительное ­ «Будь здоров» Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир. Задачи: 1. Создание условий для физического развития учащихся. 2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. 3. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных  представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного  здоровья. 4. Формировать у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,  овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время. 5. Формировать представления о ценности занятий физической культурой и спортом,  понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс  обучения и взрослую жизнь. Формы: 1. 1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья. 2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед,  родительских собраний, лекций. 3. Организация и проведение походов, поездок. 4. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки. 5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 4. Направление творчество­эстетическое – «Созвучие юных талантов» Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и  инициативной личности Задачи: 1. Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания,  направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и  национальной культуры. 2. Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве  культуры и культурного продукта. 3. Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих  способностей. 4. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных  эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов  различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в  области культуры. 5. Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на  основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей. 6. Формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к  мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и  кинематографу, для воспитания культуры зрителя. Формы: 1. Организация и проведение семейных вечеров. 2. Сбор материалов и выпуск классных газет. 3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов. 4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов. 5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов. 6. Организация и проведение литературно­художественных конкурсов, спектаклей,  праздников. 7. Организация и проведение выставок работ школьников. 8. Организация и проведение встреч с интересными людьми. 9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко­культурным  центрам Челябинской области. 10. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок. 5. Направление трудовое – «Труд украшает человека» Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании  времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности Задачи: 1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства. 2. Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека. 3. Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности. 4. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения  работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой  и творческой деятельности. 5. Формирование дополнительных условий для психологической и практической  готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального  образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и  адаптации молодого специалиста в профессиональной среде. Формы: 1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых  десантов. 2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе. 3. Организация и проведение семейных вечеров. 4. Организация и проведение походов, поездок; 5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки. 6. Направление духовно­нравственное – «Свеча надежды». Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной  причастности к человечеству, пониманию своего "Я". Задачи: 1. Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных  понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни,  справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь  и др.). 2. Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов  России, об истории развития и взаимодействия национальных культур. 3. Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением  ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и  религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с  восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и  формирования единого культурного пространства. 4. Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на  представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной  ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе  определения индивидуального пути развития и в социальной практике. 5. Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и  языку своего народа и других народов России. Формы: 1. Организация и проведение семейных вечеров. 2. Формирование и развитие классных традиций. 3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов. 4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. 5. Организация и проведение классных праздников. 6. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров. 7. Направление семья – «Семейный вечерок» Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями,  укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным  ценностям Задачи: 1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений. 2. Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса. 3. Формировать у обучающихся ценностные представлений об институте семьи, о  семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. 4. Формировать у обучающихся знания в сфере этики и психологии семейных  отношений. Формы: 1. Организация и проведение семейных вечеров. 2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов. 3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных  ребенка. 4. Формирование традиций класса. 5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок. 6. Организация и проведение семейных праздников. 7. Организация взаимного творчества детей и родителей. III раздел. Индивидуальная работа с учащимися 1. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:     организация работы по системе чередующихся традиционных поручений; организация индивидуальной творческой деятельности; создание условий для самовыражения; включение в общешкольное воспитательное пространство. 2. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:    собеседование с родителями; собеседование с психологом; наблюдение и особое внимание, коррекция;  организация деятельности, способствующей расширению круга общения и  повышению статуса детей в классе. 3. Работа с детьми с девиантным поведением:      собеседование с родителями; контроль и помощь в подготовке домашнего задания; вовлечение в творческую деятельность; собеседование с учителями, работающими в классе; наблюдение и коррекция поведения. IV раздел. Профилактическая работа. Работа с родителями. Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его  самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди  сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной  жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных  соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч,  экскурсий, праздников и т.д. Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь! Принципы взаимной деятельности:    обращение к чувству родительской любви и уважение ее; доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями; позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности. Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена  следующими направлениями и формами: 1. Изучение условий семейного воспитания:   посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке; особенности семейного воспитания;    беседы, анкетирование родителей; сочинения учащихся о семье; конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;  формирование банка данных о семье и семейном воспитании. 2. Информирование родителей о содержании учебно­воспитательного процесса в  классе:     родительские собрания; информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и  неудачах. приглашение на уроки и внеурочные мероприятия; регулярная проверка дневников. 3. Психолого­педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом:    помощь в планировании и организации различных видов деятельности; помощь в работе с социально неблагоприятными семьями; с учреждениями дополнительного образования. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся: Формы: индивидуальные, групповые, коллективные. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:     родительские собрания; заседания родительского комитета; четкие и лаконичные записи в дневниках; записки извещения. 7. Работа с педагогами, работающими в классе:   изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения; изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;     выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности; развитие коммуникативных умений педагогов; сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности; помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов. Формы:    проведение малых педагогических советов; индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем; привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса. V раздел. Механизм реализации программы «Шаги к успеху» Данная программа является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей  организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год ­ это  определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного  вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует  деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат  работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку. Программа рассчитана на 7 лет ­ семь ступеней: Ступенька первая ­ 5 класс « Поиск юных дарований»  (формирование эстетико­ценностных ориентаций личности; развитие способностей к  творчеству; воспитание красотой и через красоту,формирование детского коллектива).  Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.   Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и  правилами. Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.  Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.  Развитие навыков взаимодействия.  Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.  Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.  Формирование ценностных представлений и отношений.  Организация досуговой деятельности. Ступенька вторая ­ 6 класс «Я+мои друзья­вместе классная семья» (формирование  классного коллектива,становление дружеских партнерских отношений,развитие  творческого потенциала).  Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.  Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).  Коллективное планирование .  Развитие чувства коллективизма.  Поощрение инициативы.  Развитие ценностных представлений и отношений.  Содействие личностному развитию учащихся.  Формирование навыка коллективного анализа.  Развитие навыков социального взаимодействия. Ступенька третья ­ 7 класс «По лестнице успеха» (гражданско­патриотическое  воспитание как фактор формирования национального самосознания, формирование  доброго отношения к истории родного края,своей семье,друг другу).  Развитие самоуправления учащихся.  Коллективное планирование, коллективный анализ.  Содействие личностному развитию учащихся.  Организация социально значимой деятельности.  Развитие навыков социального взаимодействия.  Развитие ценностных представлений и отношений. Ступенька четвертая ­ 8 класс «Людей не интересных не бывает»(воспитание  доброго отношения к жизни умения находить в ней радость и желание творить добро; формирование нравственного отношения к человеку,труду,природе; развитие  познавательных интересов учащихся,их творческой активности).  Формирование потребности в творческой деятельности.  Самоуправление учащихся.  Коллективный анализ, коллективное планирование.  Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.  Работа творческих групп.  Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.  Развитие навыков социального взаимодействия.  Развитие навыка социального проектирования.  Развитие ценностных представлений и отношений. Ступенька пятая ­ 9 класс «Счастье которое мы ищем» (сформировать  представления о профессиях,помочь выявить способности к определённому виду  деятельности ,становление профессионального самоопределения).  Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.  Самоуправление учащихся.  Работа творческих групп.  Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.  Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.  Социальное проектирование.  Развитие ценностных представлений и отношений. Воспитательные задачи деятельности классного руководителя:  Формирование и развитие коллектива класса;  Создание благоприятных психолого­педагогических условий для развития  личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и  раскрытия его потенциальных способностей;  Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;  Формирование здорового образа жизни;  Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей  деятельности коллектива класса;  Защита прав и интересов учащихся;  Организация системной работы с обучающимися в классе;  Выстраивание отношений между обучающимися, между обучающимися и  педагогическими работниками;  Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. Функции классного руководителя: 1. Организационно­координирующие: o Обеспечение связи школы с семьей; o Установление контактов с родителями (иными законными представителями)  обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через  психолога, социального работника, педагога дополнительного или   внешкольного образования); o Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными  представителями) обучающихся; o Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно­ вспомогательным персоналом школы; o Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности  общешкольного коллектива; o Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение  «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других  мероприятий; o Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе,  в системе дополнительного и внешкольного образования детей; o Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом; o Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план  работы классного руководителя). 2. Коммуникативные: o Регулирование межличностных отношений между обучающимися; o Установление взаимодействия между педагогическими работниками и  учащимися; o Содействие установлению общего благоприятного психологического  климата в коллективе класса; o Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико­прогностические: o Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их  развития; Определение состояния и перспектив развития коллектива класса. 4. Проектно­организаторская: o Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе  диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой  школы; o Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной  работы (с учетом интересов детей): ­ разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; ­ создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); ­ разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных»,  закомплексованных и др. учащихся); ­обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной  воспитательной работы совместно с детьми. 5. Контрольные:  Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;  Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся. Работа с родителями Десять заповедей для родителей: 1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. 3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 4. Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины. 5. Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других. 6. Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя. 7. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. 8. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым. 9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. 10. Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить  любовь в этом мире. Цель работы с родителями: Достижение общей цели воспитания путём сплоченного  сотрудничества семьи и школы. Формы работы с родителями 1. Родительские собрания, консилиумы. 2. Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, развития личности  ребенка. 3. Организация консультаций для родителей учителей, работающих в данном классе. 4. Организация обмена опыта между родителями. 5. Просвещение родителей о возрастных особенностях детей. 6. Ведение социального паспорта семей. 7. Работа с родительским активом. 8. Выявление интересов родителей и привлечение их к организации досуга детей. 9. Организация совместных мероприятий (Дети, родители, педагоги) 10. Анкетирование родителей. 11. Привлечение родителей к дежурству на вечерах. Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально!

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива

Программа развития детского коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018