Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс
Оценка 4.8

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
28.05.2017
Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс
Детство – это пора формирования нравственности, из которой произрастают навыки духовной жизни целого поколения. Художественное обучение и эстетическое воспитание детей является составной частью всестороннего гармонического развития подрастающего поколения. Занятия ритмикой и хореографией содействует не только эстетическому воспитанию детей, но и оказывает положительному воздействию на их физическое развитие, а способствует росту их общей культуры. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.Методика преподавания в кружках в своей основе опирается на профессионально-хореографические программы, но с учетом разных целей обучения, специфики хореографического кружка, где состав учащихся разнороден и по способностям и по возрасту, а занятия проводятся только 1 раз в неделю. Этим обусловлено особое внимание к эффективности учебного процесса и выбору репертуара. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений – азбуку классического, народно-хореографического и историко-бытового танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся.
программа Ритмика и танец.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5.                                                         УТВЕРЖДЕНА                                                  МС МОУ СОШ№5                                                                                                                                                                                                Протокол №___                                                                                                                             от «____»______ 200__г.                                                                                                                                                                                                   Возраст детей                         6  ­  14 лет.                                                                                                       Срок реализации дополнительной                                                                                                             образовательной программы  ­ 4 года.                                                                                                     Автор ­ педагог дополнительного                                                                                                               образования ­ Шаблинская Е. В.                                                                                         Год разработки ­  2004год.   г.Лабытнанги Танец самое возвышенное,                                                                                                          самое волнующее                                                                                                          и самое прекрасное                                                                                                          из всех искусств,                                                                                                          поскольку он не просто                                                                                                           отражение жизни или                                                                                                          отвлечение от нее,                                                                                                          а сама жизнь.                                                                                                   Хелвок Элмес  «Танец жизни».                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.    Детство – это пора формирования нравственности, из которой произрастают навыки духовной жизни целого поколения. Художественное обучение и эстетическое воспитание детей является составной частью всестороннего гармонического развития подрастающего поколения. Занятия ритмикой и хореографией  содействует не только эстетическому воспитанию детей, но и оказывает положительному воздействию на их физическое развитие, а  способствует росту их общей культуры. Хореографическое искусство учит детей  красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает  физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря  систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащихся  приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие  танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому воспитанию  профессионального хореографического искусства.   Методика преподавания в кружках в своей основе опирается на  профессионально­хореографические программы, но с учетом разных целей  обучения, специфики хореографического кружка, где состав учащихся разнороден  и по способностям и по возрасту, а занятия проводятся только 1 раз в неделю.  Этим обусловлено особое внимание к эффективности учебного процесса и выбору  2 репертуара. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и  танцевальных движений – азбуку  классического, народно­хореографического  и  историко­бытового танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных  способностей  учащихся.   Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками. Программа дана по годам  обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум  умений, знаний, навыков сведений по хореографии. На каждом этапе обучения  дается материал по основным 5 разделам: 1) азбука музыкального движения; 2) элементы классического танца; 3) элементы народно­сценического танца; 4) элементы историко­бытового танца. 5) элементы современного танца Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи  спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько  сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического,  историко­бытового и народного танца. Руководитель строит работу таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные  цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.  Программа дает возможности руководителю использовать в репертуаре  танцевальные движения при минимуме тренировочных упражнений. В основе  преподавания азбуки классического, народного, историко­бытового танца лежит  профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить  необходимые навыки. Первый раздел включает коллективно­порядковые и ритмические упражнения,  имеющие целью музыкально­ритмическое развитие учащихся. На первом году  обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в  3 пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое  воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений. Второй раздел включает элементы классического танца и упражнения,  подготавливающие учеников к более сложным движениям и физической нагрузке.  Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют  развитию координации движений. В третий раздел входят движения народных танцев, а также упражнения,  необходимые для усвоения техники. На этом материале необходимо дать  учащимся представление о характере национальных плясок: от спокойных до  темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, до  таких, где техника ног доводится до виртуозности. Элементы историко­бытового  танца – представлен в программе в сжатом виде. Однако в этот танцевальный  материал, в основном состоящий из элементов исторических танцев, способствует  развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы, знакомит учащихся со  стилями и манерами разных эпох. Четвертый раздел – входят элементы современного и бального танца. Однако в  этот танцевальный материал в основном состоящий из ритмичных движений,  способствует развитию общей музыкальности и чувства ритма.   Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно­воспитательный  процесс и имеет целью идейно­эстетическое воспитание, развитие творческих и  актерских способностей учащихся, углубление понимания содержательности  танцевального образа. В ходе постановочной работы, на репетициях учащиеся  осваивают музыкально­танцевальную природу искусства. Развивается творческая  инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа  движением. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что  хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники  выразительности. Одной из первоначальных задач эстетического воспитания  4 является раскрытие детям красоты и логики простейшего движения вообще и  танцевальных движений в частности. Формирование красоты и  правильности движений – раздел особой методики. Формирование красивой  осанки, требует от  руководителя большого внимания и знаний анатомии, правил  постановки корпуса. В хореографический кружок часто принимаются дети без  специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов  осанки, если они обнаружатся. Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы в полной или неполной выворотности, чтобы не было наклона в  голеностопном суставе. Необходимо следить за положением корпуса, плеч, головы, груди и бедер. Это особенно важно при переходе к работе по системе  классического танца, требующей навыков выворотности ног, необходимой для  определенной техники движений.   Учащиеся за время обучения должны получить представления о выразительности  танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к  совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, силе, грации. 5 Цели: приобщение детей к искусству хореографии, развитие их художественного               вкуса. Задачи: формирование у детей танцевальных знаний и умений. Использование  разнообразных и доступных движений классического тренажа, стретгинга,  ритмики, народно­сценического танца, помогает воспитанию личности, его  гуманных и гражданских чувств, нравственной направленности его сознания. 6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 1­й год обучения. Содержание и виды работ всего теоретич. практич. Количество часов Учебно­тренировочная работа Азбука музыкального движения Элементы классического танца Элементы народно­сценического танца Элементы историко­бытового танца Элементы бального танца Репертуар  Мероприятия воспитательного характера Организационная работа Беседы об искусстве Прослушивание музыки, посещение концертов Просмотры телепередач о хореографии 14 20 20 20 30 34 1 1 2 2                                                           Итого: 144 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 2 4 13 20 20 20 30 33 1 1 2 140 2­й год обучения 7 Содержание и виды работ всего теоретич. практич. Количество часов Учебно­тренировочная работа Азбука музыкального движения Элементы классического танца Элементы народно­сценического танца Элементы историко­бытового танца Элементы бального танца Репертуар  Мероприятия воспитательного характера Организационная работа Беседы об искусстве Прослушивание музыки, посещение концертов просмотр телепередач  4 25 25 25 40 19 1 2 2 1                                                           Итого: 144 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ 1 7 3 24 24 24 39 18 1 2 2 137 3­й год обучения Содержание и виды работ всего теоретич. практич. Количество часов Учебно­тренировочная работа Азбука музыкального движения Элементы классического танца Элементы народно­сценического танца Элементы историко­бытового танца Элементы бального танца Репертуар  Мероприятия воспитательного характера Организационная работа Беседы об искусстве Прослушивание музыки, посещение концертов Просмотры телепередач о хореографии 6 25 25 30 32 20 1 2 2 1 1 2 2 3 4 4 1 2 2 1 5 23 23 28 28 26 ­ ­ ­                                                           Итого: 144 22 122 4­й год обучения 8 Содержание и виды работ всего теоретич. практич. Количество часов Учебно­тренировочная работа Азбука музыкального движения Элементы классического танца Элементы народно­сценического танца Элементы историко­бытового танца Элементы бального танца Репертуар  Мероприятия воспитательного характера Организационная работа Беседы об искусстве Прослушивание музыки, посещение концертов Просмотры телепередач о хореографии 1 14 17 20 36 52 1 1 1 1 1 1 1 ­ 5 5 1 1 1 1 ­ 13 16 20 31 47 ­ ­ ­ ­                                                           Итого: 144 17 127 Программа 1­й год обучения.   В группу принимаются школьники 6­7 лет, имеющие склонности к занятиям  танцами.   В первый год занятий руководителю необходимо проявлять особую чуткость и  внимание к ребятам, заинтересовать их искусством хореографии и пониманием  необходимости приложения труда для усвоения основ танцевальной грамотности.   В программе, наряду с тренировочными упражнениями, предлагаются  изобразительные и выразительные движения, близкие детям и способные настроить  учеников на исполнительскую деятельность.   К концу учебного года школьник может овладеть рядом знаний и навыков:  правильно пройти в такт музыке, сохранять красивую осанку, иметь навык легкого  шага с носка на пятку. Ученик должен уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4,  3/4 при двухтактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с  концом музыкального предложения (марша 4/4); чувствовать характер марша и  уметь передать его в шаге. Иметь навыки актерской выразительности. Уметь  изобразить в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, зайца, медведя; выразить  образ в разном эмоциональном состоянии – веселья, грусти, распознать характер  старинной музыки, уметь исполнить элементы своего национального танца,  движения, ходы, элементы русского танца – хоровода, перепляса, уметь исполнять  фигуры хоровода на переменном шаге.   Знать следующие движения: пропадание, боковой шаг, шаг с притопом,  «ковырялочку». Уметь исполнять переменный шаг. Знать позиции ног и рук  9 классического танца. Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де  бра. Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре). Знать  положение ног, сюр де ку де пье – «условное», «обвхватное». Знать разницу между  круговым движением и прямым.   В конце первого года обучения  в кружке ребята должны  уметь исполнить   историко­бытовой танец, веселую польку, построенную на подскоках, и па полька. Классический танец, как вид хореографии. История возникновения классического танца, его тесная связь с народным танцем.  Выразительные средства классического танца и их эстетические особенности:  выворотность позиций ног, округлость позиций рук, апломб, танец на пальцах,  точность поз, красота движений, специальная одежда для занятий классическим  танцем. Классическая музыка и классический танец. Балетный театр – волшебный мир танца. Как появился балетный театр. Где готовят артистов балета. О чем рассказывает  балетный спектакль. Музыка в балете. Зачем дирижеру «волшебная палочка». Кто  «одевает» балетный спектакль. «Как мы будем говорить и понимать друг друга».  ( Словарь хореографических терминов). Фиксация в словаре новых терминов из азбуки классического танца, название  движений народного материала и танцевальных композиций. Самостоятельные  записи прочитанной книге на заданную тему. Краткое изложение увиденного танца,  спектакля, концерта. Практические занятия. Подготовительно­развивающие упражнения. Ритмика. Повторение ранее выученных упражнений. Составление комплекса упражнений на развитие эластичности мышц,  устойчивости (апломба), высоты и силы прыжка  (баллона), координации,  пространственной ориентации, согласованности движений в паре и небольшими  группами. Решение комплекса упражнений в народном или классическом стиле, в  современных ритмах. Основные ориентиры6 нормы физической нагрузки, точность  движений, их музыкальность, законченность, выразительность.   В разделе «Ритмика» формирование понятия о мелодии и аккомпонименте (на  примере польки, вальса, полонеза, галопа) понятие  о метре, акценте, паузе.  Динамические оттенки в музыке и танце. Упражнения: 10 «Лошадка и наездник»  (мелодия и аккомпонимент),   «Ветер и ветерок»  (динамические оттенки), «Ожившие игрушки» (метрические элементы). Азбука классического танца. Изучение новых элементов тренажа, знакомство с позами и связующими  движениями. Деми плие (полуприседание) по 1,2,3 позиции на музыкальный размер 2/4,  3/4, 4/4. Ре­ля­ве (подъем на полупальцы) по 1 позиции на музыкальный размер 2/4,  3/4. Батман тандю (упражнение на стопы) вперед, в сторону, назад по 1 и 3  позиции на музыкальный размер 2/4,  3/4. Батман тандю с деми плие по 1 и 3 позиции на на музыкальный размер,  3/4. Деми ронд де жамб (полукруг носком по полу) из 1­ой позиции на  музыкальный размер 3/4, 4/4. Положение рабочей ноги сюр­ле­куде­пье (условное) вперед и сзади на на  музыкальный размер 2/4. 1­е порт­де­бра. Положение корпуса ан фас (прямо) и эпольман (в полуоборота на 45º по  отношению к точке 1). Поза классического танца – круазе (закрытия) носком в пол на музыкальный  размер 3/4, 4/4. Па­де­бурре (с точным сюр­ле­куде­пье, без перемены ног) Прыжки: соте по 1,2,3, позиции на месте, эшапе (1­2­1, 3­2­3). Народный танец. Элементы русского народного танца. «Ковырялочка», «моталочка» «Гармошка», «елочка» «Веревочка» Полуприсядки и прсядки (для мальчиков) Двойная дробь Движения с платочком (для девочек) Этюды: с платочком, хоровод. Этика парного танца. Положение корпуса, рук, и головы в парных народных танцах: парой по линии  танца (головы повернуты друг к другу), парой лицом по линии танца, (головы  обоих повернуты в право)  Аналогичные положения корпуса с всевозможными  11 положениями рук, кружение парой, продвижение парой в различных  направлениях, вращение исполнительницы под рукой партнера. Танцевальные композиции. Массовые танцы:  «Вместе весело шагать», «Барыня». Парно­массовые танцы:  «Мы танцуем в  башмачках», «Ладушки».        В группу принимаются школьники 8­9 лет, имеющие склонности к занятиям         танцами. 2­ой год обучения. Углубление знаний и практических навыков в области классической и народной  хореографии. Индивидуальная работа с девочками и мальчиками над  исполнительской выразительностью. Совершенствование навыков исполнения  музыкально­танцевальных заданий. Освоение новой терминологии, расширение  теоретических знаний. Обогащение опыта восприятия хореографического  произведения малой и крупной сценической форме.    В конце 2­го года обучения, учащиеся должны знать правила исполнения  программных упражнений и танцевальных элементов.  Уметь исправлять  ошибки, анализировать музыкальные произведения с позиции структуры,  12 выразительных средств мелодии, реагировать на характер мелодии и  аккомпонимента.  Определять специфические отличия классической и народной хореографии.  Владеть программной терминологией.  Уметь координировать  движения ног, рук, головы и корпуса в танцевальной композиции, этюде,  учебной комбинации, в соответствии с музыкой.  Ориентироваться в различных  формах рисунка танца, применять на практике нормы взаимоотношения в  парном и ансамблевом исполнении, проявлять фантазию в индивидуальных  занятиях.   «Как мы будем говорить и понимать друг друга.» Почему в хореографии используется французская терминология, роль  правильного произношения терминов исполнения элементов классического  танца. Знакомство с терминологией  и названиями танцевальных элементов,  танцев, а также особенностями их возникновения. Оформление словаря.  Практические занятия. Повторяются упражнения у станка.  Постановка корпуса. Позиции ног – 1,2,3,5,  позднее 4. позиции рук – подготовительная 1,2,3; в начале исполняют на  середине, при неполной выворотности ног, затем у станка. Азбука классического танца. Изучение более сложных упражнений экзерсиса классического танца ( у станка), новых видов прыжков, поворотов: Батман тандю жете по 5 позиции. Ронд – де – жамб – пар – тер в законченном виде. Батман фондю (тающий) носком в пол 4/4. Пассе положение согнутой ноги на 90º из 5 позиции. Гранд батман жете большие броски м.р. 2/4. 3­ие порт – де – бра. Тан лие вперед и назад м.р. ¾. Балансе с переводом рук из позиции в позицию м.р. 3/4. Шажман де пье по 5 позиции м.р. 2/4. Повороты на 360º. Народный танец. Совершенствование исполнительского мастерства в русском танце, понятие  соло исполнения в пляске, манера исполнения лирических танцев. Отработка  технических трюков и верчений. Знакомство с этюдами Северных танцев.  Изучение танцевальных движений Народов Севера.  Манера исполнения,  музыкальное сопровождение и ритмичность северных танцев. Этика парного танца. 13 Знакомство с особенностями национального колорита русского народного и  северного сценического танца и своеобразием взаимоотношений исполнителей в  парном танце. Знакомство с особенностями исполнения парного ненецкого и хантыйского народного танца: Характерные положения исполнителем в северном танце. Повороты и вращение. Выразительные средства лирического дуэта в ненецком  и хантыйском        танце. Танцевальные композиции. Массовые танцы:  Буги­вуги, композиция на современные ритмы.  Парно­массовые танцы:  Полька, «Вару­вару», русский лирический, детский рок­н­ролл.          В группу принимаются школьники 10­11 лет, имеющие склонности к              занятиям  танцами. 3­й год обучения. 14 На 3­м году обучения учащиеся, как правило, закрепляют основные навыки  танцевальной азбуки. Увеличивается запас движения состоящих из отдельных  народных танцев. Используя разученные движения, соединяя их с  выразительной и изобразительной пластикой, можно создать и теметические  номера различного содержания. Мальчикам желательно создавать  мужественные номера, энергичные и выразительные, типа охотников, джигитов и т.д., на народном материале. Знакомство с азбукой историко­бытового танца. Понятие об основных точках танцевальной площадки, о роли интервалов в  формировании рисунка, понятие об ансамбле, как согласованном действии  танцующих. Понятие об исполнительских средствах выразительности, темпе,  динамике движений, характере поз, выражение лица. Позиции ног,  характерные для бытового танца: 1,2,3,4,6. Позиции рук: 1,2,3,  подготовительное положение. Положение рук: «За платье» ( у девочек), «За  спину»  и опущенные вниз с отведенными от корпуса локтями (у мальчиков). Постановка корпуса. Положение корпуса: эпольман, круазе, эфасе.  Подготовительные упражнения: 1. Деми плие, батман тандю (отдельно и в сочетании друг с другом). 2. Реляве (в характере польки, вальса, полонеза). 3. Глиссирующий шаг – па глиссе. 4. Боковой воздушный шаг – па элеве. 5. Па шассе. 6. Книксен (для девочек). 7. Поклоны (для мальчиков). 8. Па полонеза (бальный вариант). 9. Па галопа. 10.Па польки.                     Позы и положения рук в паре: Руки на крест: правая в правой, левая в левой. Держась за две руки (2 позиция) правая в левой. «Кружочек» правая в левой. За одну руку променаде положения Танцевальные композиции. Вальс в два па – соло и в паре м.р.3/4. Полонез – простейшая композиция построенная на рисунке. Полька. Вальс – композиция. Падеграс  (хореография Е.Иванова). Танец рыцарей. 15 Современный бальный танец.    Третий год обучения предусматривает углубленное изучение  теоретического материала, совершенствование танцевальной техники и  овладение эмоционально ярким, художественным исполнением, поскольку  пройдя предварительно ступень, учащиеся должны научиться проявлять  определенные творческие способности. Знакомство с многовековым опытом и  исторически сложившимися художественными принципами бальной  хореографии. Стиль, манера исполнения, характерные особенности танцев  различных эпох и преемственность в развитии бальной хореографии.     Музыка – основа хореографии. Изучение азов музыкальной грамоты. Понимание и правильное восприятие  эмоционально­образнового характера и метрической структуры танцевальной  музыки. Прослушивание музыкальных произведений и их анализ.   Тренировочные упражнения. Постановка корпуса, ног, головы: выработка эластичности и силы мышц,  подвижности суставов, развитие пластичности и координации движений.  Тренаж подготавливает учеников к освоению танцевального репертуара. Репертуар бального танца – включает в себя отечественные, европейские и  латиноамериканские бальные танцы. Кроме того, продолжается работа над  введением в репертуар лучших историко­бытовых танцев разных эпох. 16 В группу принимаются школьники 12­14 лет, имеющие склонности к занятиям        танцами. 4­й год обучения. Этапы развития бального танца. Хореография как одна из форм творческой деятельности человека.  Возникновение бального танца: Танцы средневековья: бранли, бурре, бас­дансы. Эпоха возрождения: пована, куранта, минуэт. Бальные танцы ХУШ века: скорый минуэт, гавот, тампет, полонез. Бальные танцы Х1Х : вальс, мазурка, полька, кадриль. Бальные танцы 20­50 годов ХХ века: вальс­бостон, фокстрот, чарльстон,            комбинированные танцы. Музыка – основа хореографии. Некоторые понятия музыкальной грамоты.  Звук и его свойства: высота, протяженность, тембр.  Ритм в музыке. Метр. Такт. Музыкальный размер.  Мелодия как движение звуков по высоте.  Строение мелодии: мотив, фраза, предложение.  Разнообразие выразительных тем в музыке для бальных танцев. Квадратная  структура музыкальной темы в танцевальной музыке. Музыкально­образный  характер танца.  Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения включают элементы экзерсиса классического и  народного танца, танцев в современных ритмах и спортивные элементы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Плие и град плие (1,3,6,позиции ). Батман тандю (по 1,3 позициям). Батман тандю с деми плие (по 1,3 позициям). Батман тандю жете (1,3 позициям). Гранд батман жете (по 1,3 позициям). Реляве (по 1,2,3,6 позициям). Различные виды пор­де­бра. Специальные упражнения для рук, шеи, плеч, корпуса, бедер. Прыжки (по 1,3,6, позициям). 17 Репертуар. Отечественные бальные танцы. Сударушка. Открытое положение. Закрытое положение. Основные           движения: тройной ход вперед и назад, тройной ход с ударом,           боковые  шаги, шаг – каблук. Полька. Положение  в паре. Основные движения па польки, до – за­ до,           повороты в па­галопа по 3 и 6 позициям, па­галопа в повороте, шаг с           подскоком по 6 позиции. Вальс по 3 позиции.  Основные движения: повороты вальса вправо и          влево. Полонез. Шаг полонеза. Положение в паре. Композиция танца. Европейские бальные танцы. Освоение специфических особенностей постановки корпуса в европейских  танцах и позиций в паре: закрытая позиция, позиция променаде. Работа над  балансом шага, устойчивость с согласованностью движений ног и корпуса.  Знакомство с приемом «притиводвижения корпуса» для освоения корпуса с  приемом «позиция притиводвижения корпуса» для освоения позиции корпуса  на шагах «сбоку партнера». Медленный вальс. Основные фигуры:  закрытая перемена с правой и  левой ноги, правый поворот, левый поворот, виск,  синкопированное шассе,  правый спин­поворот, перемена хезитейшн, внешняя перемена, швы корте,  виск назад, двойной левый спин, плетение из позиции променаде. Танго. Основные фигуры: основной ход, прогрессивный основной ход,  рок­поворот, корте назад, основной левый поворот, открытый левый поворот,  рок с левой и правой ноги, променадное окончание Венский вальс. Основные фигуры: правый поворот, левый поворот,  переменный вперед и назад. 18 Бальные танцы на латиноамериканской основе.  Освоение специфических особенностей постановки корпуса в  латиноамериканских танцах и позиции в паре: основная закрытая позиция,  открытая позиция, позиция «веера», правая и левая боковая позиция,  позиция  променада и контр­променада. Работа над движениями рук. Самба. Основные фигуры: основное движение (правое, левое,  альтернативное) прогрессивное основное движение, наружное основное  движение, виски самбы вправо, влево, променандный ход самбы, боковой ход  самбы, левый поворот, бото­фого с продвижением вперед и назад, бото­фого в  позициях променада, бото­фога со сменой мест, осевой вольта­поворот  направо и налево. Ча­ча­ча. Основные фигуры: шассе ча­ча­ча вправо, влево, лок ча­ча­ча  впереди назад, ронд­шассе ча­ча­ча, основные движения в закрытой позиции,  основные движения в открытой позиции,  веер, осевые повороты вправо,  влево и под рукой, правое раскрывание, тройной ча­ча­ча. Джайв. Основные фигуры: фаловей­рок, фаловей­ разделение, звено и  рок звено, смена  мест справа налево, смена мест слева на право, смена рук за спиной, американский спин, дорожка, хлыст. Уроки красоты и движения. К этой ступени развития доходят учащиеся хорошо усвоившие  предыдущую  подготовку, способные грамотно владеть своим телом и применять свои  практические знания в качестве разогрева мышц и подготовки тела к работе  над  хореографическими постановками, обладать выносливостью и силой духа. Здесь формируется ансамбль, готовый к концертной деятельности,  куда  входит большая хореографическая подготовка.  Ведется работа по профориентации, с посещением  занятий в училища  искусств. Практикуется учащимися проведение разминки или же отработки  конкретного движения, этюда. Работа с учащимися младших групп в качестве  преемственности, т.е. оказание практической помощи в постановках, в  которых танцевали сами. В репертуаре кружка должен накапливаться  «золотой фонд» на котором будут воспитываться будущие учащиеся. Это  побуждает к стремлению достижения определенной исполнительской цели. Беседы о хореографическом искусстве. 1 год обучения. 19 Ознакомление учащихся с искусством хореографии. Балеты П.Чайковского  «Щелкунчик», «Спящая красавица».   Либретто балета. Идеи добра и зла,  персонажи – носители идей спектаклей. Известные исполнители.  Самостоятельная работа (по желанию). Оформление альбомов фотографиями  с названых балетов.  О народном танце. Образы русской народной хореографии. Танцы народов  мира. 2­й и 3­й годы обучения. Создание балетного спектакля. Содружество либреттиста, композитора,  балетмейстера, художника и исполнителей. Беседа о балете Чайковского  «Лебединое озеро». Краткая история создания балета. Тема добра и зла в  балетах Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Просмотр  видеофильмов. Прослушивание аудиокассет. Оформление фотоальбома. О народном танце. Танцы народов мира, их связь с природой и бытом. 4­й год обучения. Танцевальные формы на основе симфонической музыке и классических  балетах . эскизы костюмов, фотографии первых исполнителей. О народном танце. Фольклорные танцы, их особенности. Костюмы,  инструменты. Профессиональные ансамбли народного танца. Просмотр  видеофильмов. Прослушивание аудиокассет. Оформление фотоальбома. О современных и бальных танцах. О чувствах и ритмах современного и  бального танца. 20 Литература. 1. Арзямова Г.В. Нравственно­эстетическое воспитание младших  школьников средствами искусства. 2. Н.П.Базарова Классический танец. Методика четвертого и пятого года  обучения. 3. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 4. Васильева­Рождественская М.В. Историко­бытовой танец. 5. Габович М. Душой исполненный полет. 6. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. 7. Степанова Танцы народов России. Репертуарный сборник. 8. Ткаченко Т. Народные танцы. 21

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс

Программа "Ритмика и танец" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017