Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Решению задач ФГОС может служить индивидуальная программа самообразования учителя.
«Утверждаю»
Директор школы Илларионова Н.А.
Приказ № « » сентября 2013 года
Программа
профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МКОУ
Клеповская СОШ Бутурлиновского района Воронежской области Чабановой Ольги
Михайловны
Программа разработана в соответствии с Программой развития МКОУ Клёповская СОШ
на 20132018 гг.
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во
внеурочное время с использованием педагогических технологий»
Сроки реализации: 20132018 гг.
Актуальность темы.
В основе Образовательной программы МКОУ Клёповская СОШ заложена
гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в
педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие.
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности
школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень
должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации
невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в
обучении и воспитании.
Самообразование учителя есть необходимое условие
профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, будет предъявлять
к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше,
чем все остальные.
Цели:
повысить свой теоретический, научнометодический уровень, профессиональное
мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;
формирование единого коммуникативного пространства у учащихся через уникальные
возможности русского языка как общенационального достояния россиян с помощью
различных форм и направлений деятельности каждого ребенка в процессе работы над
материалами.
Задачи:
изучить учебнометодическую литературу по теме самообразования; опыт педагогов,
школы, района, региона, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно
воспитательный процесс;
научить каждого ребенка самостоятельно сравнивать, систематизировать, применять в
измененных условиях, обобщать свои знания;
развивать: патриотическое самосознание учащихся через понимание истории своего
села и семьи; творческие способности учащихся, чувства взаимопомощи,
коммуникативных умений;
воспитывать чувства ответственности за сохранение и развитие русского языка как
средства российской словесной культуры.
План мероприятий
№
№
п/п
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Изучение учебнометодической литературы в глобальной
сети, в профессиональных газетах и журналах
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
Примерный
срок (год)
реализации
2013– 2018
2017г.
и
промежуточные
2018г.
20132018
20132018
2.
3.
4.
5.
1.
2.
4.
Аттестация
Изучение применения новых образовательных технологий в
работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в
области обучения и воспитания.
Участие в профессиональных встречах педагогического
актива школ района
Использование современных образовательных технологий
Постоянно
постоянно
Использование возможностей Интернета на уроке.
Составление мультимедийных презентаций для проведения
уроков, внеклассных мероприятий
3. Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронноцифровых средств обучения
Проведение развернутых долговременных экспериментов с
использованием средств педагогической диагностики,
проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических
наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных технологий:
1) использование опорных схем при обучении русскому
языку;
2) анализ литературных произведений на основании опорных
положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков
постоянно
20132018обучающихся по русскому языку и литературе с
использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;
5) проекты во внеклассной работе по предметам.
Активизация работы собственного учительского сайта для
проведения дистанционного обучения (создание контрольно
измерительных материалов в системе онлайн)
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете,
20132018
конференций по проблеме школы.
Проведение семинаров по внедрению новых образовательных
20132018
технологий с учителямипредметниками в ОУ и на
окружных, районных семинарах.
Профессиональные публикации
Составление и реализация индивидуальных (адресных)
программ обучения, в том числе программ предпрофильной
подготовки
Размещение информации о реализации программы
самообразования на личном сайте.
20132018
20132018
постоянно
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Участие в профессиональных конкурсах
Участие
научнопрактических
педагогических работников (в том числе дистанционных).
конференциях
в
20132018
20132018
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
Совершенствовать систему подготовки учащихся к
экзаменам в форме
ГИА посредством использования
передовых педагогических технологий.
Систематически пополнять папки результатами работы над
темой самообразования
Создать условия для подготовки и участия детей в
олимпиадах по русскому языку и литературе.
Добиться активного и результативного участия обучающихся
во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на
различных уровнях.
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую
деятельность для участия на районных научнопрактических
конференциях.
Продолжить работу по развитию творческих способностей в
рамках работы театрального кружка.
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления
КПД использования новых образовательных технологий
20132018
20132018
20132018
20132018
20132018
ежегодно
ежегодно
5.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.8.
Продолжить ведение Электронного
кабинета русского языка и литературы для эффективного
использования материалов на уроках.
систематически
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не
ниже 3,5; отсутствие неуспевающих).
2. Проведение открытых уроков перед учителями школы, района.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов в печатном и электронном варианте.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
8. Личная методическая вебстраница.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным
показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий
(уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебновоспитательным
процессом;
качество учебнометодического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на вебсайте педагога.