Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"
Оценка 4.7

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл
02.09.2018
Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"
Данная программа рассчитана на возраст детей 11-13 лет, профильная программа направленная на изучение, профилактику и закрепление ППДД. Информационный стенд состоит из дорожной размеки , проставлены лагерные дни, дорожные знаки. Отряд в конце дня получает дорожные знаки, которые затем изучаются в отрядах и закрепляются в ходе мероприятий лагерной смены. Иероприятия проводятся в тесном струдничестве с инспекторами ОГИБДД.
программа на конкурс ++.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вадская средняя общеобразовательная школа»                                                                                                               Утверждаю.                                                                 директор школы                                                                                  __________И.Э. Бакулина ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ЛУЧИСТЫЙ» Возраст детей  11 – 14 лет Срок реализации  04.06. – 24.06. 2018 с. Вад, 2018 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1 Полное название Программа  летнего  лагеря с дневным пребыванием программы детей на базе  МАОУ «Вадская СОШ» «Лучистый» «В стране дорожных знаков» 2 3 4 5 6 7 Автор программы, Л.А Буланкина, учитель МАОУ «Вадская СОШ», должность Руководитель программы Адрес организации, реализующей программу Телефон начальник лагеря И. А. Агапова, заместитель директора МАОУ «Вадская СОШ», 606380, Нижегородская область, с. Вад,  ул. Просвещения, д. 33, ул. Школьная, д.4 8­831­40­4­14­47; 8­831­40­4­14­56 Вид программы По типу – программа лагеря с дневным пребыванием детей, по срокам – краткосрочная, по целевой аудитории – разновозрастная, по направленности – профильная. Цель программы Организация активного отдыха, формирования  устойчивых навыков безопасного поведения на  улицах и дорогах, создание необходимых условий  для  развития и саморазвития личности ребенка,  укрепление его физического, психического и  8 Задачи программы 1. Профилактика детской безнадзорности в  эмоционального здоровья. каникулярное время. 2. Изучение правил дорожного движения. 3. Привитие навыков здорового образа жизни,  укрепление здоровья. 4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 5. Развитие мотивации личности к познанию,  творчеству и самореализации. 9 Ожидаемые результаты ­ организованная занятость детей в летнее время,  снижение темпа роста негативных социальных  явлений в детской и подростковой среде; ­ повышение уровня знаний детьми основ  безопасного поведения на дороге, правил дорожного движения; ­ сохранение жизни и здоровья детей и подростков,  снижение числа дорожно­транспортных  происшествий с их участием; ­ сокращение правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения; ­ закрепление навыков здорового образа жизни; ­   укрепление   дружбы   и   сотрудничества   между детьми разного возраста; ­   формирование   коммуникативных   умений,   основ правильного поведения, общения, культуры, досуга; ­   раскрытие     творческих     способностей     через участие  в  коллективных  творческих  делах. 10 Сроки реализации 4 июня ­ 24 июня 2018 года программы 11 Место реализации МАОУ «Вадская СОШ», с. Вад, ул. Школьная, д.4 12 Официальный язык программы 13 Общее количество 14 15 участников программы География участников Краткое содержание программы русский 48 обучающихся 10 воспитателей Нижегородская область, с. Вад, с. Елховка, с. Троицкое 1. Лагерная смена проводится в рамках сюжетно– ролевой игры «В стране дорожных знаков».  На  протяжении лагерной смены обучающиеся изучают  правила дорожного движения. Педагоги используют  различные формы и методы: профилактические  беседы, минутки безопасности, просмотр  презентаций, тренинги, театрализация, ролевые игры, акции,  конкурсы.  Заключительным этапом смены является проведение квеста «В стране дорожных  знаков».  В организации деятельности, системе поощрения,  создании информационной среды используется  специфическая символика и атрибутика (дорожные  знаки, светофор, пешеходная дорожка, цвета  красный, желтый, зеленый в названиях отрядов и  знаках отличия воспитанников и т.п.). Индикатором оценки результативности проводимых  мероприятий является отрядный рейтинг,  положительные отзывы участников, родителей  обучающихся, публикации в СМИ. Программа реализуется в 4 этапа:  подготовительный, организационный, основной, заключительный этапы. Отдел   МВД   «Перевозский   по   Вадскому   району,   Культурно­ ГИБДД,   МАДОУ   «Солнышко», спортивное   объединение,   Центральная   детская библиотека   им.   Героя   Советского   Союза   А.И. Захарова. – Конвенция ООН о правах ребенка; – Конституция РФ; – Федеральный   закон   «Об   образовании   в Российской Федерации» № 273 –ФЗ;    –Федеральный   закон   «Об   основных   гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124­Ф3; – Трудовой   кодекс   Российской   Федерации   от 30.12.2001 г. № 197­Ф3; – Приказ   Минобразования   РФ   от   13.07.2001 г. 16 17 Механизм реализации программы Социальные партнеры проекта 18 Нормативно ­ правовое обеспечение реализации программы № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных   лагерей,   с   дневным   пребыванием, лагерей труда и отдыха».             –  Гигиенические   требования   к   устройству, содержанию   и   организации   режима   в оздоровительных   учреждениях   с   дневным пребыванием   детей   в   период   каникул.   Санитарно­ эпидемиологические правила и нормативы ПК, сканер, микрофоны, цифровой фотоаппарат, мультимедийный проектор. 19 Материально ­ техническое обеспечение программы 20 Информационная Информационные стенды, на которых размещены: среда план работы, режим лагеря, экран творческих достижений отрядов, фото отчёт. 2.СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ 2.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Летние   каникулы   составляют   значительную   часть   годового   объема свободного   времени   школьников,   но   далеко   не   все   родители   могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Нередко дети предоставлены сами себе, отсутствует должное внимание к ним со стороны родителей. Также  невысокий  материальный  достаток  в  семье  не позволяет   приобрести   родителям   путёвку   для   детей   в   оздоровительные лагеря  стационарного  вида  и  санатории,  где  обеспечивается  полноценное поддержание  и  восстановление  здоровья. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.  АКТУАЛЬНОСТЬ. Лагерь размещается на базе МАОУ «Вадская СОШ». Школа расположена недалеко   от   главной   дороги,   где   нет   светофоров,   а   лето   ­   это   не   только прогулки, но и езда на велосипедах, что опасно для жизни ребёнка. Значит, первый шаг к безопасности детей – научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке   дороги,   оценивать   и   предвидеть   опасность.   В   связи   с   этим   на первый   план   выходят   вопросы   обеспечения   безопасности   ребенка   в   период летних каникул. НОВИЗНА. Особенностью   программы   является   постепенное   расширение   и углубление знаний правил дорожного движения, развитие умений и навыков учащихся   по   безопасному   поведению   на   дороге   с   использованием инновационных   педагогических   технологий.   Воспитанники   в   период пребывания в лагере являются участниками увлекательной сюжетно­ролевой игры, в ходе которой   дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой   медицинской   помощи,   овладевают   знаниями,   непосредственно относящимися   к   охране   жизни   и   здоровья;   привлекаются   к   участию   в пропаганде ПДД среди детей, подростков, взрослых.  Программа   предусматривает     межведомственное   взаимодействие     с отделом   МВД   «Перевозский   по   Вадскому   району,   ГИБДД,   МАДОУ «Солнышко»,   Культурно­спортивным   объединением,   Центральной   детской библиотекой им. Героя Советского Союза А.И. Захарова.  Программа   объединяет   различные   направления   оздоровления,   образования, воспитания и может использоваться для работы с детьми из различных соци­ альных групп, разного уровня развития и состояния здоровья. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ  программы   заключается     в   использовании нетрадиционной   формы   организации   учебно­воспитательного   процесса   в лагере.   В   основу   программы   положена   сюжетно­ролевая   игра   «В   стране дорожных знаков». В организации деятельности, системе поощрения, создании информационной среды используется специфическая символика и атрибутика (дорожные   знаки,   светофор,   пешеходная   дорожка,   цвета   красный,   желтый, зеленый   в   названиях   отрядов   и   знаках   отличия   воспитанников   и   т.п.).   Это позволяет  стимулировать   познавательный   интерес   учащихся,   развивать творческие способности. 2.2 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Организация   активного   отдыха,  формирования   устойчивых   навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,  создание необходимых условий для  развития и саморазвития личности ребенка, укрепление его физического, психического и эмоционального здоровья. ЗАДАЧИ 1. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время. 2. Изучение правил дорожного движения. 3. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 5. Развитие мотивации личности к познанию, творчеству и самореализации. 2.3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  наглядный (изучение правил дорожного движения на макетах и схемах, демонстрация   дорожных   знаков   и   технических   средств   организации дорожного движения);   словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения);  практический   (игры­упражнения,   ролевые   игры,   тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);  в воспитании:  методы   формирования   сознания   личности,   направленные   на формирование   устойчивых   убеждений   (рассказ,   дискуссия,   этическая беседа, пример);  методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, упражнения);    методы   стимулирования   поведения   и   деятельности   (соревнования, поощрения);  игровые (квест, своя игра, викторина). 2.4 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа   летнего   оздоровительного   лагеря   «Лучистый»   с   дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:  Принцип гуманизации межличностных  отношений­  создание   благоприятного   социально­психологического   климата   в коллективе,  уважительные отношения между взрослыми и детьми,  создание  ситуаций, требующих коллективного принятия решения,  организация ситуаций успеха.  Принцип социальной безопасности­   соблюдение определённых норм и правил поведения на дорогах, которые контролирует   Государственная   инспекция   безопасности   дорожного движения.   Принцип возрастной безопасности ­  понимание   опасности   дорожной   среды   и   воспитание   умения вырабатывать навыки безопасного поведения.  Принцип демократичности  участие всех детей в программе, развитие творческих способностей.  Принцип дифференциации воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:  отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей,  создание   возможности   переключения   с   одного   вида   деятельности   на другой в рамках дня,  взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня,  активное участие детей во всех видах деятельности.  Принцип творческой индивидуальности ­  личностное   развитие   для   каждого   из   воспитанников   в   соответствии индивидуальными особенностями.  Принцип уважения и доверия ­  добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность,  учёт интересов детей. 2.5 УЧЁТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПДД В  летнем лагере возраст детей составляет 11­14  лет, подростковый возраст. Основной   особенностью   подросткового   возраста   является   пренебрежение опасностью. Подросток уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими,   поэтому   демонстрирует   рискованное   «бесстрашное»   поведение. Кроме   того,   подростковый   возраст   характеризуется   рядом   личностных особенностей, к которым можно отнести: 1) стремление к острым ощущениям, экспериментированию (в частности, с собственной жизнью), испытаниям своих возможностей. Эти стремления реализуются в рискованном вождении, которое без   достаточного   опыта   контролирования   ситуации   приводит   к   риску возникновения   ДТП;   2)   стремление   к   самоутверждению,   что   проявляется   в ложных представлениях о «мужестве», стремлении не «уронить себя в глазах сверстников»,   действиях   «на   слабо».   Например,   такое   поведение   на   дороге проявляется   в   демонстрировании   (сверстникам,   водителю   и   самому   себе) «спокойного   перехода»   перекрестка   на   опасном   расстоянии   от приближающейся машины, в стремлении проехать на скейтборде (роликовой доске),   зацепившись   за   бампер   транспортного   средства;   3)   «чувство взрослости»,   которое   часто   проявляется   в   беспечности   и   отсутствии сосредоточенности   в   поведении   подростков   на   дороге;   4)   поверхностное, несерьезное,   нигилистическое   отношение   к   соблюдению   Правил   дорожного движения (необходимо помнить, что нарушения подростки совершают не от незнания   ПДД,   а   от   нигилистического   отношения   к   их   соблюдению);   5) конформную ориентацию (коллективная ориентация, т.е. подражание тому, как ведут   себя   другие).   Доказано,   что   частота   нарушений   правил   пешеходами (например, переход через проезжую часть на красный свет) в значительной мере зависит   от   провоцируемого   поведения   одного   из   пешеходов   (находясь   в обществе взрослых или же своих сверстников, подростки меньше наблюдают за состоянием   проезжей   части   при   переходе   дороги,   полагаясь   на   своих спутников);   6)   «отвлекающее   поведение»   и   «отвлекающее   управление» (велосипед,   скутер,   мопед).   Отвлечения   могут   быть   интеллектуальными (использование   во   время   движения   электронных   устройств   (отправка   смс, чтение,   прослушивание   музыки,   просмотр   фильмов),   разговоры   с   друзьями, изучение маршрутов движения по схемам, картам, рассматривание баннеров и др.) и механическими (доставание предметов из рюкзака, употребление пищи, распивание   напитков   и   др.).   Любые   отвлечения   отрицательно   влияют   на безопасное   поведение   подростков   на   дороге   и   существенно   повышают   риск возникновения   ДТП,   так   как   в   эти   моменты   невозможно   контролировать ситуацию 1.  В   связи   с   этим   необходимо   углубленно   изучать   правила   дорожного движения, формировать систему знаний о динамике движения транспортных средств;   выделять   социальный,   экономический   и   нравственный   аспект дорожно­транспортных происшествий; вырабатывать умение понимать причины собственного   поведения   и   поведения   другого   человека   в   дорожно­ транспортной   ситуации;     формировать   культуру   безопасного   поведения   на дороге как часть общей культуры безопасности жизнедеятельности. 2.6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 классы: пособие для общеобразовательных учреждений (А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с. Лагерь работает по следующим направлениям: ­ организационное  ­ гражданско­патриотическое ­ воспитание культуры безопасности жизнедеятельности  ­ художественно­эстетическое ­ спортивно­оздоровительное ­ трудовое ОРГАНИЗАЦИОННОЕ  Работа самоуправления  Проведение сборов, линеек  Создание звеньев, соревнование между ними                                               ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  экскурсии в районный краеведческий музей  выставки рисунков по произведениям русских народных сказок  акция «Письмо солдату» ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  инструктажи   беседы, проведённые медицинским работником, инспектором ГИБДД   ролевые игры,  практические занятия   просмотр фильмов по ПДД, конкурс социальных роликов  проведение акций  конкурс рисунков, изготовление плакатов по ПДД  постановка сказки  «В гостях у Светофорика» СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ  полноценное питание детей  утренняя гимнастика на воздухе  облегченная одежда детей (постоянно)  информационный стенд «Будьте здоровы»  контроль   санитарно­гигиенических   условий   в   лагеря, соблюдение режима дня  помещениях  физкультурные   развлечения,   подвижные   игры,   спортивные   игры   на свежем воздухе ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  декоративно­художественные конкурсы (рисунки на асфальте, конкурс творческих работ, выставки декоративного творчества и т. д.)  Развлечения и игровые программы (викторины, познавательные игры)  Посещение библиотеки, спектаклей, кинотеатра ТРУДОВОЕ  дежурство по столовой  работа на пришкольном участке  самообслуживание  уборка игровых комнат. 2.7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (КАДРОВЫЙ СОСТАВ)      Педагогический коллектив лагеря представлен учителями МАОУ «Вадская СОШ»,   имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного   пребывания,   прошедшими   санитарно­гигиеническую   аттестацию   и профессиональную подготовку.   В   соответствии   со  штатным   расписанием  в   реализации   программы участвуют: ­ начальник лагеря ­ воспитатели (10 человек) ­ ответственный за питание (1 человек) ­ повара (2 человека) ­ помощник повара (1 человек) ­ обслуживающий персонал (1 человек)                    Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы.              Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит   всей   работой   лагеря   и   несет   ответственность   за   состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка   обеспечение   здоровья   и   жизни дня,   трудового   законодательства, воспитанников,   планирует,   организует   и   контролирует   все   направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.                Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.                  Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.                   Начальник   и  педагогический   коллектив,  обслуживающий   персонал отвечают   за   соблюдение   правил   техники   безопасности,   выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Для проведения спортивно­оздоровительных   мероприятий   привлекаются   учителя   физической культуры из числа воспитателей лагеря. 2.8. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ Деятельность   школьного   лагеря   осуществляется   на   базе   здания   МАОУ «Вадская   СОШ»   (начальное   звено).   В   школе   есть   всё   необходимое   для организации летнего отдыха детей и подростков: ­ спортивный зал; ­ библиотека; ­ столовая; ­ игровая площадка; ­ спортивная площадка; ­ художественные средства, игры настольные и др.; ­ хозяйственный инвентарь; ­ канцелярские принадлежности; ­   компьютер   с   выходом   в   Интернет,   принтер,   ксерокс,   мультимедийный проектор. 2.9 ПРОГРАММНО­ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно­ правовых документов: – Конвенцией ООН о правах ребенка; – Конституцией РФ; – Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ;    –Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124­Ф3; – Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197­Ф3; – Приказ   Минобразования   РФ   от   13.07.2001 г.   № 2688   «Об   учреждении порядка   проведения   смен   профильных   лагерей,   с   дневным   пребыванием, лагерей труда и отдыха».        – Гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима   в   оздоровительных   учреждениях   с   дневным   пребыванием   детей   в период каникул. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599­10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 25) 2.10 СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ Для реализации программы используются следующие методики и технологии:  проектная деятельность (проектирование новых дорожных знаков, работа над проектом «Правила дорожного движения в стихах»);  использование   ИКТ­технологий   (конкурс   «рекламных»   роликов   «Не хотите   быть   в   беде,   выполняйте   ПДД»,   «своя   игра»,   обучающие презентации);  игровые   технологии   (квест   «В   стране   дорожных   знаков», театрализованное   представление   сказки­экспромта   на   тему   ПДД «Приключение Колобка», сказка «В гостях у  Светофорика»). Таким   образом,   технологии,   используемые   в   работе   с   детьми   по профилактике ДДТТ, направлены:     на повышение положительной мотивации к изучению ПДД; создание   проблемно­поисковых   ситуаций,   в   которых   учащиеся проявляют самостоятельность при решении поставленных задач; развитие творческих и интеллектуальных способностей; разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе. 2.11. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ Реализация программы проходит в несколько этапов. 1. Подготовительный этап  (апрель – май)  проведение   совещаний   при   директоре   и   заместителе   директора   по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;  издание приказа по школе об открытии лагеря;  разработка программы деятельности  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;  отбор кадров для работы в лагере с дневным пребыванием детей;  составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря (инструкции, правила, положение, план работы и др.)  анкетирование родителей и учащихся  проведение родительских собраний  формирование списков детей  по  заявлениям  от  родителей 2. Организационный этап (1­3 июня)  Распределение  детей  по отрядам ­ Организационное  оформление  коллектива: определение  целей,  задач, работа  по  сплочению,  определение  перспектив  и  программы  действия в  рамках  своего  объединения  Формирование  команды воспитателей  Ознакомление  с  планом работы 3. Основной этап   (4­22 июня) • Реализация программы  4. Заключительный этап (23­27 июня)  Анализ проделанной работы  по выполнению намеченной программы  Написание отчёта 2.12 ПЛАН – СЕТКА ПРОГРАММЫ2 №п Дата Мероприятия /п 1 2 3 04.06 понедельн ик День открытия «Здравствуй, лето!»  Торжественная линейка открытия лагеря «Мы из детства!»  Работа   в   отрядах   по   оформлению   отрядного   места.   Выбор актива, девиза, эмблемы.  Первичный инструктаж по ТБ. Знакомство с планом работы на смену.     «По   страницам   любимых   книг»   ­   литературно­   игровая программа      Конкурс рисунков «Мой безопасный путь»  Подвижные игры на свежем воздухе. День Знакомств и Эколога  Линейка.  Зарядка   Минутка   здоровья   «Солнечный   и   тепловой   удар.   Первая 05.06 вторник помощь».   Подготовка отрядных уголков, выпуск отрядных газет.  Тренинг «Знакомство».  Тренировка по противопожарной безопасности.  «Здравствуй   ,   удивительный   мир»­   природная   галерея,   к Всемирному дню  окружающей среды.  Минутка безопасности «Мы и дорога»   Спортивное мероприятие «Весёлая спартакиада». 06.06 среда День Русского языка  Линейка.  Зарядка  2 Мероприятия по профилактике ДДТ выделены жирным шрифтом с подчеркиванием. 07.06 четверг 08.06 пятница  Минутка   здоровья   «Клещевой   энцефалит.   Профилактика заболевания»  Конкурс отрядных уголков, газет.    «Турнир знатоков Лукоморья»­ литературный марафон по сказкам А.С.Пушкина  «Танцевальный бум!» ­ детская дискотека совместно с РДК.      Профилактическая беседа «У светофора каникул нет»  Подвижные игры на свежем воздухе. День Музея  Линейка.  Зарядка   Минутка здоровья «Гигиена кожи».   Отрядное   мероприятие   «Малый   Эрмитаж»   (конкурсов рисунков, викторина, виртуальная экскурсия)   Конкурс   творческих   работ   «Памятка   водителям, пешеходам» на тему «Уходя из дома, помните…»  Экскурсия в районный краеведческий музей.  Подвижные игры на свежем воздухе  «Физкульт­привет!». День добрых дел  Линейка.  Зарядка   Минутка здоровья «Правильное питание».   Акция «Школьная клумба».  «Я шагаю по родному краю» ­ виртуальное путешествие  Поход, пешая прогулка с отработкой умений безопасного перехода улиц.   Спортивные мероприятия «Игры летом любят дети».  Дискотека РДК 09.06 суббота День России  Линейка.  Зарядка   Минутка здоровья «Курить – здоровью вредить».  Просмотр   презентации   «Символика   России  «Акция «Школьная клумба» .  Отрядные мероприятия «С любовью к России!».   «Россия – великая наша держава»­ познавательная беседа  Конкурс « рекламных роликов»: «Не хотите быть в беде, выполняйте ПДД»  Малые   олимпийские   игры   под   девизом   «Мы   за   здоровый образ жизни!». 13.06 среда День Природы родного края  Линейка.  Зарядка   Минутка здоровья «Первая помощь при ожогах!». 4 5 6 7    Отрядные мероприятия «Туристическими тропами родного края».  «Сюрпризы лесной тропинки»­ игра ­ путешествие  Конкурс загадок по ПДД  «Танцевальный бум!» ­ детская дискотека совместно с РДК.   Малые   олимпийские   игры   под   девизом   «Мы   за   здоровый образ жизни!». День Дружбы  Линейка.  Зарядка  Минутка здоровья «Закаливание организма».  Отрядные мероприятия на тему «Что такое дружба?».  «Путешествие на необитаемый остров» литературный вояж     Встреча с работником ГИБДД  Конкурс стихотворений «Россия – родина моя!»  Шашечный турнир, подвижные игры на свежем воздухе.  День Кино  Линейка.  Зарядка   Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья».  Отрядные   мероприятия   «История   кино»   (игры,   викторины, конкурсные программы).  «Спорт в жизни великих» ­ слайд беседа  Сказка­ экспромт на тему ПДД «Приключение Колобка»  Спортивное мероприятие «Веселые старты». День Здоровья  Линейка.  Зарядка   Минутка здоровья «Жевательная резинка: плюсы и минусы»  Конкурс   рисунков   на   асфальте   «Скажи     НЕТ   вредным привычкам!».  Конкурсная программа «Веселая спартакиада».  «Мы помним…» ­ выставка память  «Знать и уметь оказать первую медицинскую помощь при ДТП» просмотр презентации.  Проведение   рекламной   кампании   «Мы   за   здоровый   образ жизни!»  Дружеский футбол. Культура этикета  Линейка.  Зарядка   Минутка здоровья «Правда о наркотиках»  Путешествие  в страну «Патафию». Игра по этикету  «Бросок в бессмертие» ­урок мужества  Устный журнал «Дорога, транспорт, пешеход» 14.06 четверг 15.06 пятница 8 9 10 18.06 понедельн ик 11 19.06 вторник 12 13 14 20.06 среда 21.06 четверг 22.06 пятница   Выпуск фотоотчёта о работе лагеря  Конкурс « Мистер и мисс лагеря»  Кубок лагеря по футболу День семьи  Линейка.  Зарядка   Минутка здоровья «Нарушения осанки и сколиоз»  «Любовь   и   верность   Муромских   святых»   познавательная программа  «На старте всезнайки» литературное эрудит­шоу  ««Танцевальный бум!» ­ детская дискотека совместно с РДК.   Выставка рисунков «Краски детства»  Соревнование   по   знанию   правил   дорожного   движения «Осторожно – ДОРОГА! День Безопасности  Линейка.  Зарядка   Минутка здоровья «Твой режим на каникулах».  Тематическая линейка «Три света есть у светофора…»  Экскурсия в пожарную часть.  «Я   –   будущий   чемпион»   познавательно­развлекательная программа  Игра по станциям «Путешествие по городу Светофорику» Закрытие лагеря.  Линейка.  Зарядка   Кинотеатр. Просмотр фильма  «Письмо солдату» ­ творческая мастерская  «Танцевальный калейдоскоп» ­ дискотека в РДК  Познавательная игра «Перевёртыш»  Аукцион  Торжественная линейка закрытия лагеря. Награждение детей.  Вручение «Паспорта пешехода  Игры на свежем воздухе 2.13. УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТРЯДОВ ЮИД В  реализации  программы   принимают  участие   члены   школьного   отряда юных   инспекторов   дорожного   движения   «Зебра».   Они   оказывают   помощь   в организации   и   проведении   тренингов,   акций,     участвуют   в   постановке театрализованных   представлений,   помогают   в   оформлении   информационных стендов. 2.14 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ­   Организованная   занятость   детей   в   летнее   время,   снижение   темпа   роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде. ­ Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения. ­ Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно­ транспортных происшествий с их участием. ­   Сокращение   правонарушений   несовершеннолетними   в   сфере   дорожного движения. ­ закрепление навыков здорового образа жизни; ­ сплочение детского коллектива; ­ укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста; ­   формирование   коммуникативных   умений,   основ   правильного   поведения, общения, культуры, досуга; ­   раскрытие     творческих     способностей     через     умение     участвовать     в коллективных  творческих  делах; ­ формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира; 2.14 СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для   отслеживания   результативности   программы   будут   использованы следующие методы:  1. анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;  2.   наблюдение   за   поведением   детей   во   время   игр,   позволяющее   выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;  3. экран активности отрядов  в общелагерных мероприятий;  4. экран настроения в отрядах; 5.   анкетирование   родителей   с   целью   выявления   уровня   удовлетворенности предоставляемой услугой. В  конце   смены   будет   подготовлен   аналитический   отчѐт   о   результатах реализации   программы,   подготовлены   фото   и   видео   материалы;   статья   для местной газеты, информация для официального сайта школы в сети Интернет. 2.15 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Материалы для бесед по темам программы.  2. Сценарии тематических мероприятий программы.  3. Загадки о ПДД. 4. Компьютерные презентации к темам программы.  5. Тесты и ответы к ним. 3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  1.  Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988. 2.    Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис­2: Учебное пособие по организации   детского   досуга   в   детских   оздоровительных   лагерях   и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 3.  Гузенко   А.П.   Как   сделать   отдых   детей   незабываемым   праздником. Волгоград: Учитель, 2007 4. Ковалько В. И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел  на улицу.­ М: «ВАКО», 2006, ­ 192 с. 5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно­ транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва  ­1988. 6. 7.  Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем  лагере/ С.И.Лобачева. М.: ВАКО, 2007 г.   Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с  дошколятами и школьниками./Авт.­сост. М. С. Коган. – Новосибирск:  Сиб. унив. изд­во, 2006. 8.  Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно­ методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997. Приложения

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "В стране дорожных знаков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018