Программа школьного самоуправления
Оценка 5

Программа школьного самоуправления

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.02.2018
Программа школьного самоуправления
Программа «Ученическое самоуправление» призвана помочь школьникам адаптироваться к окружающей их социальной жизни наименее болезненным способом – не путем проб и ошибок, а путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволило бы школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, а также осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с социумом.
программа самоупраыление.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 35  с углубленным изучением отдельных предметов  Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №35 __________Е.Р. Питиримова «__01_»___сентября___201 3 г. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «СОВЕТ МИНИСТРОВ «СОВЕТ МИНИСТРОВ В МБОУ СОШ № 35» Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Анализ сформированности самоуправления в школе.  Функции школьного ученического самоуправления.  Структура школьного ученического самоуправления. 3. Этапы развития программы. 4. Цели, задачи и основные педагогические принципы деятельности. 5. 6. 7. Содержание деятельности органов школьного ученического самоуправления. 8. Права и обязанности членов школьного ученического самоуправления. 9. Положение о выборах в президенты школы и совет министров. 10. Взаимодействие   школьного   ученического   самоуправления     школы   с администрацией, учителями и учащимися  11. Отчётность школьного ученического самоуправления. 12. Нормативно­правовая база. 13. Прогнозируемые результаты. 14. Список используемой литературы. 1. Пояснительная записка. Программа   формирования   ученического   самоуправления   составлена   в соответствии со следующими документами: 1. Закон «Об образовании  в РФ № 273 ФЗ» от 21.12. 12. г.; 2. Национальный проект «Образование» подпрограмма «Одаренные дети». 3. Федеральный закон N 98­ФЗ от 28.06.2005 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».  4. Федеральный закон N 82­ФЗ от 19.05.95 «Об общественных объединениях». Нормативные положения прав личности ребенка  1. Конституция   о   правах   ребенка.   Одобрена   генеральной   Ассамблеей   ООН 20.11.89 г.  2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.  3. Закон РФ № 124­ФЗ   «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г.  4. Закон   №   120   РФ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений среди несовершеннолетних». Современное общество ставит перед образовательными учреждениями новые задачи,   решение   которых   позволит   молодому   поколению   наиболее   полно реализовать себя в общественной жизни. Школа способна обеспечить не только интеллектуальное,   но   и   социальное   развитие:   сформировать   чувство ответственности   за   свои   поступки   и   готовности   к   выполнению   своих   будущих обязанностей перед обществом.  Программа   «Ученическое   самоуправление»   призвана   помочь   школьникам адаптироваться   к   окружающей   их   социальной   жизни   наименее   болезненным способом   –   не   путем   проб   и   ошибок,   а   путем   своевременного   приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволило бы школьникам уверенно действовать   в   различных   жизненных   ситуациях   наиболее   целесообразным   и безопасным   для   себя   и   окружающих   способом,   а   также   осуществлять   свои жизненные планы, не вступая в конфликт с социумом. Программа «Ученическое самоуправление» призвана способствовать становлению подростка как социально активной   личности,   способной   участвовать   в   творческом   преобразовании социальной действительности.  Широкие социальные преобразования, проводимые на протяжении вот уже без малого пятнадцати лет во всех сферах деятельности современного Российского государства,   привели,   пожалуй,   к   крупнейшему   с   начала   прошлого   столетия изменению   государственной   концепции   воспитания   молодежи.   Современные педагогические   школы   предлагают   принципиально   иные   модели   учебно­ воспитательного   процесса,   основанные   на   принципе   интегративного   подхода   в определении самих целей образования и определении уровня образованности.  Неслучайно, серьезно обновившиеся в последние годы нормативно­правовые основы образовательного процесса устанавливают принципиально новые стандарты в области воспитания и гражданского становления детей, подростков и молодежи.  Действительно,   обновленный   государственный   и   социальный   заказ, выраженный в основополагающих федеральных нормативных документах (законах, концепциях, программах), инициирует создание таких образовательных систем и программ, реализацию таких образовательных технологий, которые обеспечивали бы   осуществление   гарантированного   образовательным   учреждением воспитательного   процесса,   ориентированного   на   ценности   «демократичного общества,   гармонизацию   нравственные   общечеловеческие   приоритеты, взаимоотношений   ребенка   с   окружающим   социумом,   природой,   самим   собой; формирование   у   школьников   готовности   к   самостоятельному   выбору   в   пользу здорового   образа   жизни,   образования,   профессионализма,   самореализации   в общественно   и   личностно   значимой   творческой   деятельности,  таких   ценностей, как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое,   экологическое   благополучие;   формирование   у   школьников уважения   к   прошлому   и   настоящему   своего   народа,   традициям   и   культуре, старшим   поколениям,   родителям,   толерантности,   ответственности   за   будущее своей страны и современной цивилизации  в целом» (Государственный  стандарт «Минимальный   объем   социальных   услуг   по   воспитанию   в   образовательных учреждениях общего образования»). Иными   словами,   институциональные   структуры   государства   и   науки согласованно   выступают   за   современный   подход   к   определению «фундаментального   образования».   Это   такое   образование,   «получив   которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Все большее распространение   приобретает   подход,   в   рамках   которого   основной   задачей учебного   процесса   становится   формирование   креативности,   умения   работать   в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций,   толерантности   и   способности   к   самообучению,   что   обеспечивает успешность   личностного,   профессионального   и   карьерного   роста   молодежи» (Проект Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»). В этом же документе одной   из   приоритетных   задач,   сопутствующих   реализации   приоритетных направлений   развития   образовательной   системы   РФ,   называется   «развитие современных   форм   ученического,   студенческого   самоуправления   как   особой формы   инициативной,   ответственной деятельности учащихся и студентов, направленной на решение важных вопросов   самостоятельной,   инновационной, жизнедеятельности   учащейся   молодежи,   развитие   ее   социальной   активности, поддержку социальных инициатив».  Кроме того, Государственный стандарт «Минимальный  объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» ставит перед   образовательными   учреждениями   задачу   формирования   у   подростков «организационной   культуры,   активной   жизненной   позиции,   лидерских   качеств, организаторских   умений   и   навыков,   опыта   руководства   небольшой   социальной группой   и   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми,   коммуникативных умений   и   навыков,   навыков   самоорганизации,   проектирования   собственной деятельности» как одной из ключевых компетенций члена современного общества.  Важное   значение   приобретает   практическая   направленность   деятельности участия в местном сообществе, ее ориентация на общественно­полезные дела, а также участия школьников в разработке и практическом воплощении собственных социальных   проектов   и   поисковой   работы.   Особое   место   занимает   работа   с родителями,   вовлечение   их   в   процесс   гражданско­правового   образования учащихся. Таким   образом,   развитие   системы   ученического   самоуправления приобретает   высокую   степень   актуальности   в   современной   социальной, культурной, политической и экономической ситуации.  Сущность   ученического   самоуправления   состоит   в   реальном   участии школьников   в  управлении  делами  школы.  Самоуправление –  один  из  основных принципов деятельности ученического коллектива в нашей школе. Ученическое самоуправление развивается в рамках самоуправления школой (самоуправление – часть управления). За директором школы, педагогами сохраняется право на общее руководство, контроль за «конечным результатом». В   данной   модели   самоуправление   основано   на   освоении   школьниками социального поля деятельности, осознание представления о лидере ученического самоуправления как о лидере взаимодействия, занять ответственную позицию по отношению к своей социальной деятельности и социокультурной ситуации. Общее собрание участников  образовательного процесса совет школьников, родители,   администрация   школы  ­   все   это   собственно   административные структуры,  определенные   могут   и   выполняют   которые,   разумеется, самоуправленческие  функции.  Именно  этот  административный ресурс  может  и должен быть использован в образовательных учреждениях, где преобладает дан­ ный стиль управления и взаимоотношений участников образовательного процесса. С описания данной модели начинается систематизация различных вариантов организации   самоуправления,   так  как   она   «в   чистом   виде»   опирается   на административный  ресурс, что может послужить отправной точкой для развития ученического самоуправления в конкретной школе. 2. Анализ сформированности самоуправления в школе. Самоуправление – непременный признак коллектива, это зона разнообразных социальных   отношений.   Поэтому   в   той   или   иной   степени   ученическое самоуправление всегда присутствовало в образовательной среде нашей школы. Организация общешкольных мероприятий всегда опиралась на активность, ответственность   и   самостоятельность   коллектива   учащихся.   Создание   групп актива по реализации того или иного вида деятельности носило скорее временный   До   2013–2014   уч. характер.   года   постоянно   действующим   органом общешкольного   ученического   самоуправления   был   только   Совет   старост. Вопросы деятельности любого направления решались через данных представителей классов.   В   самих   классных   коллективах   ежегодно   проходило   распределение поручений по секторам. С сентября 2014­2015 уч. года начало общественной деятельности учащихся положила «Презентация ученического самоуправления», где для активов классов была   предложена   система   формирования   самоуправления,   описана   сфера   ее деятельности. В школе сформировался Совет учащихся, в который входили по одному представителю от класса по каждому направлению деятельности. Это были первые шаги. Они были несовершенны, но они позволили сформировать осознание дальнейшего пути развития. На итоговых линейках были отмечены самые активные учащиеся и классные коллективы.  В 2014­2015  уч. году на Презентации ученического самоуправления прошло не   только   ознакомление   с   результатами   данной   деятельности   и   планами   ее развития,   но   и   были   награждены   учащиеся   и   творческие   коллективы   за инициативную   самостоятельную   деятельность   в   летний   период   времени.   Вся деятельность классных коллективов учитывалась при подведении рейтинга класса. Совет учащихся был реорганизован на Совет старост, Совет культуры и т.д. С каждым   Советом   работал   педагог   школы,   профессиональная   деятельность которого   соответствовала   конкретному   направлению.   Руководители   – сопроводители   советов   самоуправления   не   только   планировали   с   ребятами   их деятельность,   анализировали   достигнутые   результаты,   но   и   проводили просветительскую   работу,   которую   учащиеся   должны   были   доносить   до   своих классных коллективов. Анализ деятельности как Советов самоуправления, так и классных коллективов проводился раз в полугодие.  В   2012­2013   уч.году   был   разработан   проект   программы   формирования ученического   самоуправления,   который   опирался   на   систему   Демократической республики и разработку, реализацию творческих и социальных проектов. Принята модель: «Школьная демократическая республика». По окончании учебного года, на   общем   собрании   актива   школы,   ребята   признали   модель   «демократическая республика» не удобным для работы. Был предложен совместный проект работы для учащихся школы и учителей школы. Было принято решение: с 2013­2014 уч.г. ввести в проект разработку программы «Совет министров». 3. Этапы развития программы. 1 этап. 2012­2013 учебный год. Подготовительный этап.  Работа   над   созданием   системы   поддержки   развития   ученического самоуправления в школе:   разработка   совместно   с   активом   школьников   структуры   школьного ученического самоуправления;   разработка положения о Совете министров школы;  создание команды учителей курирующих работу детских объединений;   презентация   школьного   ученического   самоуправления,   представление   новый структуры ученического самоуправления и форм его деятельности;   утверждение планов работы;  разработка классных структур самоуправления и включение в школьные дела;  разработка   нормативно­правовой   базы   для   развития   самоуправления   и педагогического состав;  участие в районных и городских мероприятиях. 2   этап.   2013   –   2014   уч.   г.   Апробирование   модели   ученического самоуправления.   поддержка и редактирование деятельности и содержания органов ученического самоуправления;  анализ опыта деятельности органов ученического самоуправления, выявление закономерностей становления ученического самоуправления;  3   этап.   Январь   2014   уч.года.   Методическое   обобщение   накопленного опыта и коррекция программы.   анализ работы школы по реализации программы формирования самоуправления в школе;  разработка   и   реализация   проекта   «Учебник   школьного   ученического самоуправления»;  разработка   методических   рекомендаций   для   учителей   по   технологии организации школьного самоуправления. 4. Цели, задачи и основные педагогические принципы деятельности Цель:  Развитие интеллектуальной и духовно ­ нравственной сфер жизни детей и подростков.  Содействие   становлению   правовой,   демократической,   самоуправляющей школы,   обеспечивающей   свободное   развитие   личности,   формирование социальной   активности,   воспитание   гражданственности,   ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей. Задачи: 1. Содействовать развитию школьного самоуправления. 2.   Формировать   нравственные   качества,   воспитывать   чувство   коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины. 3.   Гуманизация   и   гармонизация   взаимоотношений   педагогов,   учащихся   и родителей, вовлечение их в школьную работу. Основные педагогические принципы: 1. Комплексное воздействие нравственной, эстетической, трудовой и физической сфер на сознание, ум и чувства детей. 2. Непрерывность и систематичность воспитательной работы. 3.   Учет   индивидуальных   особенностей   и   организация   работы   в   соответствии   с интересами и способностями детей. 4. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных  форм воспитания  на основе добровольности, гибкости педагогического руководства. 5. Функции школьного ученического самоуправления 1. Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся. 2. Организует   самообслуживание   учащихся,     поддерживает   дисциплину   и порядок в школе. 3. Устанавливает шефство старших классов над младшими. 4. Готовит и проводит собрания и конференции учащихся школы. 5. Организует выпуск газеты и радиопередачи в школе. 6. На   своих   заседаниях   обсуждает   и   утверждает   планы   подготовки   и проведения важнейших школьных ученических мероприятий. 7. Заслушивает   отчеты   о   работе   своих   министерств,   комиссий,   и   других, рабочих   органов   самоуправления,   а   также   органов   самоуправления первичных   коллективов   и   объединений   учащихся   и   принимает   по   ним необходимые решения. 8. Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях. 9. Принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями. 10.Подводит   итоги   соревнования   между   классными   коллективами   в общественно полезной деятельности. 11.Утверждает   состав   делегации   учащихся   школы   на   городские   (районные) совещания и конференции школьников, и т. д. 12.Рабочие   органы   школьного   Совета   министров   учреждают   свои   эмблемы, песни, форму одежды, ритуалы и т. д. 13.Совет     министров   правомочен     обращаться   в   администрацию   школы   о выделении   им   в   помощь   педагогов­консультантов   из   числа   имеющих соответствующую квалификацию учителей. 6. Структура школьного ученического самоуправления Президент Куратор:Дирек тор школы Вице-президент во я Министерст образовани (Куратор: зам по УВР) Советники образовани по ю Министерст во культуры (Куратор: педагог- организато р Советники по культуре во Министерст информаци и и печати (Куратор: учитель Советники информаци и и печати ИЗО) по Министерств о ЗОЖ и спорта (Куратор: учитель физ. культуры) Советники по здоровью и спорту Газета «Голос школы» Классные коллективы 7. Содержание деятельности органов школьного ученического самоуправления Президент школы:  Проводит заседания Совета министров, собрания актива школы;   Контролирует выполнение решений Совета министров;   Координирует связь рабочих групп между собой;  Вице ­ президент школы:  Выполняет обязанности президента школы в его отсутствие;   Отвечает за ведение документации Совета министров;   Вместе с президентом школы готовит заседания;  Министерство образования:  Выполняет решения школьного совета по учебному направлению;   Вносит и реализует предложения по работе Совета министров по учебному  направлению;   Проводит рейды по наличию учебных принадлежностей, внешнему виду и  др.;  Курирует работу учебных секторов.   Совместно с методическими объединениями учителей  участвует в  проведении  предметных недель в школе.  Министерство культуры:  Выполняет решения Совета министров по культурно­массовому  направлению;   Вносит и реализует предложения по работе Совета министров  по  культурно­массовому направлению;   Занимается проведением всех культурно­массовых общешкольных  мероприятий: концертов, вечеров.   Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров,  огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.  Министерство СМИ:  Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы;   Выпуск школьных радиопередач;   Оформление школьного стенда информации;  Организует подведение итогов и определяет победителей конкурсов­  смотров плакатов, рисунков и т.д. Министерство здравоохранения:  Выполняет решения Совета министров  по направлению ЗОЖ ;   Вносит и реализует предложения по работе министерства;  Организует  спортивные   мероприятия  школьников;  Пресс­центр:  Выполняет решения Совета министров по выпуску общешкольной газеты;   Вносит и реализует предложения по работе пресс­центра;  Организует выпуск газеты «Голос школы»; 8. Права и обязанности членов школьного ученического самоуправления Член Совета министров школы имеет право:  интересоваться всем, что происходит в школе, задавать  вопросы учащимся, представителям школьных органов самоуправления,  директору школы и его заместителям , другим работникам школы.   свободно участвовать в обсуждении вопросов Совета;   предлагать Совету вопросы для обсуждения;   предлагать   Совету   свои   варианты   решений   обсуждаемых   проблем   и вопросов;   при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением;   открыто   отстаивать   свое   мнение   по   обсуждаемым   вопросам   вплоть   до принятия Советом решения по этим вопросам;   критиковать   деятельность   любого   органа   самоуправления   школы   (в   том числе и Совета министров школы), класса, группы или другого объединения, а также деятельность и поведение любого ученика или взрослого;   выполняя поручения Совета министров школы, действовать от его имени; от имени Совета принимать решения в делах, за которые ему  Совет министров школы поручил отвечать;   в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени Совета (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное);   давать   от   имени   Совета   поручения   классным   коллективам,   школьным группам и объединениям, а также учащимся школы и требовать выполнения этих поручений;   представлять   Совет   министров   школы   в   делах   (на   мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях.   Член Совета министров школы обязан:  участвовать в работе сессий Совета;  ;   представлять в Совете мнение и интересы своих одноклассников, доводить до   Совета   министров     все   предложения   и   замечания,   которые   учащиеся высказывают в адрес Совета министров школы.  Президент отвечает за:  организацию работы Совета;   выполнение планов и решений;   подготовку и проведение Совета министров школы;   представляет Совет в общественных и других объединениях и организациях.  Президент школы обязан:  планировать работу Совета;   организовывать   своевременное   информирование   членов   Совета   о предстоящих мероприятиях Совета;   периодически отчитываться перед Советом о своей работе;   взаимодействовать   с   директором   школы,   его   заместителями,   органами самоуправления   школы,   педагогами   по   вопросам   жизнедеятельности ученического коллектива школы. 9. Положение о выборах в президенты школы и Совет министров Цель: выборы президента школы и совета министров. Задачи:  помочь   учащимся   осознать   свое   отношение   к   политической   сфере   жизни общества;  формирование   чувства   личной   ответственности   за   свою   гражданскую позицию и свой политический выбор;  дать   учащимся   первичное   представление   о   необходимости   участия   в политической жизни общества. Структура выборов: Этапы Методы и формы проведения выборов Дата 1 этап Проведение   классных Сентябрь     с целью часов, объяснения   правил   и   выборов целей президента   и   Совета министров. Выдвижение кандидатов в президенты   от   8   ­   10 классов (1­2 человека от класса).    Предвыборная программа кандидатов:  Сдать   программы   и фотографии;  Оформление агитационного стенда.  Отчетно­выборная конференция.  Сентябрь Сентябрь Октябрь 2 этап  3 этап 4 этап  Отчет   Совета   министров по проделанной работе.  Выступление кандидатов.  Голосование.  Работа независимой комиссии.   членов Октябрь  Подведение голосования. Инаугурация     итогов вновь Октябрь избранного президента. Заседание министров.   Совета Октябрь 5 этап 6 этап 7 этап Ход выборов: 1 этап. На классных часах обращается внимание на то, что в политической жизни так   или   иначе   принимают   участие   все   люди,   независимо   от   социального положения,  уровня   образования,  возраста.  Нужно   хорошо  понимать,  что  любая проблема   приобретает   политический   характер,   если   ее   решение   связано   с интересами   социальных   групп,   с   вопросами   власти.   Каждый   человек   входит   в состав   той   или   иной   социальной   группы,   такой   как   семья,   класс,   коллектив спортивной   секции   и   т.д.   хотим   мы   этого   или   не   хотим,   но   все   мы   являемся участниками политической жизни, даже если не осознаем этого. Например, если человек,   который   не   участвует   в   голосовании   во   время   очередных   выборов   в государственные или местные органы власти, тоже выражает свою политическую позицию.  Цель наших выборов   ­   выборы в Совет министров и выборы президента школы.   Если   вы   не   равнодушны   к   жизни   в   нашей   школе,   если   вы   хотите участвовать в воспитательно­образовательном процессе, совместно с педагогами решать проблемы, включайтесь в игру.   2 этап. Выдвижение кандидата.  В 8­10 классах должно пройти выдвижение кандидата в президенты школы. Каждый ученик класса на чистом бланке пишет 3 фамилии (можно включить и себя), трех человек из класса, которых он хотел бы видеть президентом школы. В классе выбирается избирательная комиссия из 3 человек, которая собирает бланки, выписывает   наиболее   повторяющиеся   фамилии   и   объявляет   их   перед   классом. Выигрывает   тот   кандидат,   который   получил   большее   количество   голосов.   От класса выдвигается только 1 человек – кандидат в президенты.   3 этап. Предвыборная программа кандидатов.  После того, как  выдвинут   кандидат  в  президенты  школы  от класса,  этот человек   составляет   свою   предвыборную   программу.   В   этом   ему   помогают классный руководитель и совет класса. Требования к предвыборной программе:  Должна отвечать на вопросы: А) каким вы видите школьное самоуправление; Б) предложения органам классного самоуправления; В) основные мероприятия на год; Г) результативность программы.  Работа   оформляется   письменно   на   формате   А­4   с   фотографией кандидата, не более 2­х листов. Сдать в воспитательный отдел.  Готовится   выступление   на   3­5   минут   с   основными   тезисами программы.  Представителями   кандидата   в   президенты   осуществляется агитационная кампания в свободной форме. 4 этап. Отчетно­выборная конференция. На   этом   этапе   проходит   отчетно­выборная   конференция   в   актовом   зале школы, куда приглашаются Совет класса по 10 человек с 8 по 11 класс. Они и будут выражать мнение всего класса. Заслушиваются отчет о проделанной работе Совета министров за год и предвыборные выступления кандидатов. Представители кандидатов и классные руководители поддерживают своего выдвиженца.  Голосование. Процедура голосования:   Голосуют все учащиеся с 8 по 11 класс; Каждый учащийся получает один бюллетень с фамилиями кандидатов в президенты школы;   Ставит «галочку» против фамилии кандидата в президенты школы; Опускает заполненный бюллетень в урну для голосования. 5 этап. Работа членов независимой комиссии.  Сразу   после   процедуры   голосования   члены   избирательной   комиссии подводят итоги, подсчитывая количество голосов, поданных за каждого кандидата. Подведение итогов голосования.  Результаты голосования вывешиваются на стенд. Все кандидаты, не прошедшие по голосованию входят в Совет министров.   6 этап. Инаугурация вновь избранного президента. Церемония вступления в должность вновь избранного президента. 7 этап. Заседание Совета школы.  Составление плана работы. 10. Взаимодействие школьного ученического самоуправления школы с администрацией, учителями и учащимися школы За   каждым   министерством   закрепляется   куратор   из   числа   администрации   и педагогов   школы,   кураторы   осуществляют   педагогическую   поддержку   работы министерств. Совет   министров   тесно   взаимодействует   с   учителями   и   учащимися.   В   свою очередь учителя и учащиеся имеют права и обязанности Права учащихся школы:  получать   информацию   о   деятельности   Совета   министров   школы   и   о   его решениях;   высказывать Совету пожелания, критические замечания и предложения по улучшению жизнедеятельности школы;   присутствовать   на   сессиях   и   участвовать   в   работе   Совета:   высказывать согласие или несогласие с чьей­либо позицией, предлагать, отстаивать свое мнение;   лично обращаться в Совет с просьбами и предложениями.  Обязанности учащихся школы:  выполнять решения Совета министров школы;   содействовать работе Совета.  Учителя, другие работники школы имеют право:  участвовать в обсуждении вопросов на сессии Совета;   критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей­либо позицией, с решениями или действиями Совета;   высказывать Совету предложения и рекомендации.  Учителя, работники школы обязаны:  уважать решения Совета министров школы;   в случае несовпадения мнений взрослых и детей создается согласительная комиссия для выработки предложений по урегулированию спорных вопросов и формулированию согласованных решений;   Совет   министров   школы   имеет   право   утвердить   или   не   утвердить предложения согласительной комиссии. раз в полугодие директор проводит совещание с Советом министров, на которых Совет  министров  отчитывается   и  выдвигает  новые  предложения  по улучшению жизни в школе. Директор школы имеет право:  участвовать в обсуждении вопросов на совещании Совета;   предлагать   Совету   министров   школы   вопросы   для   обсуждения   на совещании;   заслушивать отчеты Совета министров за полугодие;  высказывать Совету предложения и рекомендации;   критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей­либо позицией, с решениями или действиями Совета, высказывать им замечания;   накладывать вето на решения Совета министров (т.е. отменять те или иные решения Совета);   принимать совместно с Президентом школы, в исключительных ситуациях, решение о роспуске действующего состава Совета. 11.Отчетность школьного ученического самоуправления Совет   министров   каждое   последнее   заседание   четверти   отчитывается   на Совете  согласно плану работы;  Совет министров ежегодно (в конце года) отчитывается на общешкольном собрании учащихся по итогам работы за год;  Отчет школьного Совета министров публикуется в школьной печати. 12.Нормативно­правовая база ­Устав «МБОУ СОШ №35»;  ­Конвенция о правах ребенка;  ­Конституция РФ;  ­Закон №273  «Об образовании в РФ»;  ­Закон  РФ "Об основных гарантиях ребенка в РФ»; ­Закон   №   120   РФ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений среди несовершеннолетних». 13. Прогнозируемые результаты. Сформированная система самоуправления в школе, включает в себя всех представителей образовательной общности: ­ учащиеся; ­ педагогический состав; ­ представители социума. Модель   выпускника   школы:   личность,   обладающая   высоким   уровнем   самореализующаяся, гражданско­правового   сознания,   самодостаточная, самоадаптированная,   подготовленная   к   осмыслению   жизни   и   деятельности   в демократическом правовом государстве. Список используемой литературы: 1. Классный руководитель №6, 2000. 2. Скребцова   Т.П.,   Гревцева   Г.Я.   Модель   школьного   самоуправления.   Научно­ методическое пособие. – Челябинск: Издательство «Образование», 2003. 3. Организация и управление №3, 6, 8 2004. 4. Интернет   сайт   школы   №5     г.   Слободского   Кировской   области.   Управление воспитательным процессом через самоуправление и самоуправление 5. Интернет   ресурсы:   Школьное   самоуправление:   проблемы,   поиски,   пути развития. О.В. Борисова (г.Калуга)  6. «Школьный   совет»   —   административное   самоуправление   образовательного учреждения». В. И. Бочкарев/«Директору школы о  самоуправлении: Пособие для руководителей общеобразовательных школ». М. – ВЛАДОС, 2001. 192 с. 7. Смолий   Е.С.   Организация   и   развитие   ученического   самоуправления   в общеобразовательном учреждении. – М., 2003.  8. Рожков М.И. Развитие самоуправления в ученических коллективах. – Казань, 1987.  9. Интернет ресурсы.

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018