ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Оценка 5
Разработки курсов
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
12.09.2018
Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО): 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
19.02.10 Технология продукции общественного питания
22.02.06 Сварочное производство
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РП Осн Филос.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Бугульминский строительнотехнический колледж»
(ГАПОУ «БСТК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебнопроизводственной работе
ГАПОУ «Бугульминский
строительнотехнический колледж»
_________________Л.Г.Князева
«____» ______________2018 г.
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
по специальностям
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
19.02.10 Технология продукции общественного питания
22.02.06 Сварочное производство
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных
транспорта
изделий
базовый уровень
1 2018 г.
Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов
(далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО):
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
19.02.10 Технология продукции общественного питания
22.02.06 Сварочное производство
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Организацияразработчик: Государственное автономное профессиональное
учреждение «Бугульминский строительнотехнический колледж» Республика Татарстан
образовательное
Разработчик: Смирнов А.В., преподаватель, кандидат психологических наук
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от «29» августа 2018 г.
Председатель ЦК __________ Г.В.Лыкова
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
стр.
4
6
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
11
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ Основы философии
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 22.02.06
Сварочное производство, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта и 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий.
Программа учебной дисциплины может быть
использована в
профессиональном
образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дополнительном
Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально
экономический цикл среднего профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры
гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
4 основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологий.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
5 самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСИЦПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
изучение произведений философов
составление сравнительной таблицы
работа со словарем
работа по карточкам
самостоятельная работа над курсовой работой
(проектом) (не предусмотрено)
Объем часов
72
48
24
14
4
3
3
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
4
3
26
4
2
2
8
4
2
2
8
2
2
2
2
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Предмет
философии и ее история
Тема 1.1.
Философия, ее предмет и
роль в обществе
Тема 1.2.
Философия Древнего мира
и средневековая
философия
2
Содержание учебного материала
1 Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность,
логичность, дискурсивность.
2 Предмет и определение философии, ее смысл, функции и роль в обществе.
Содержание учебного материала
1
Зарождение философии. Античная философия
2 Философия Средних веков
3 Сравнительный анализ философских взглядов античной философии и философии
Тема 1.3.
Философия Возрождения и
Нового времени
Средних веков
Содержание учебного материала
1 Философия эпохи Возрождения
2 Философия эпохи Нового времени и Просвещения
Тема 1.4.
Современная философия
3 Немецкая классическая философия
4 Марксистская философия
Содержание учебного материала
Русская философия
1
2 Современная западноевропейская философия
7 Раздел 2.
Структура и основные
направления философии
Тема 2.2.
Учение о бытии и теория
познания
Тема 2.3.
Место философии в
духовной культуре и ее
значение. Социальная
философия
3 Проверочная работа по разделу 1 «Предмет философии и ее история»
Содержание учебного материала
1 Учение о бытие
2 Происхождение и сущность сознания
3 Теория познания
4 Природа как предмет философского осмысления
5
Работа с философским словарем по теме «Учение о бытие и теория познания»
Содержание учебного материала
1 Общество как система
2 Проблема человека: сущность, содержание
2. 3 Исторический процесс. Проблема типологии истории
3. 4 Проблема и перспективы современной цивилизации
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с философским словарем
Изучение философских произведений
Составление сравнительных таблиц
Подготовка докладов, выступлений, презентаций, рефератов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
22
10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
4
2
24
Всего:
72
8 9 3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
гуманитарнообщественных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
30 посадочных мест (по количеству обучающихся);
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Основы философии»;
карты, таблицы, иллюстрации (в т. ч. на электронных носителях)
Технические средства обучения:
ПК,
видеопроектор,
проекционный экран.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебные пособия:
1. Горелов А.А. Основы философии. – М: Академия, 2016.
2. Губин В.Д. Основы философии. – М: ФОРУМ: ИНФАМ. 2007. – 288 с.
3. Гуревич П.С. Основы философии. – М: Кронус, 2011.
Дополнительные источники:
1. Антология мировой философии. В 4 т. – М., 2009.
2. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 2010.
10 3. Афанасьева А.А. История философской мысли. Учебное пособие для
учащихся под редакцией А.А. Бородиной. 10 класс – М.: Основы
православной культуры, 2009. – 200 с.
4. Афанасьева А.А. История философской мысли. Учебное пособие для
учащихся под редакцией А.А. Бородиной. 11 класс – М.: Основы
православной культуры, 2009. – 312 с.
5. Балашев Л.Е. Практическая философия. – М., 2010.
6. Бердяев Н.А. Самопознание. – Л., 2008.
7. Бибихин В.В. Язык философии. М. Издательская группа «Прогресс»
2010.
8. Введение в философию. В 2 ч. М., 2010.
9. Вернадский В.И. Философские мысли. М., 2009.
Дополнительные оригинальные тексты:
1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых
философов. М.: Мысль. 2009. 574 с.
2.Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. М.: Мысль. 2010.
343с.
3.Древнекитайская философия: В 2х т. М.: Мысль. 2010.
4.Лосский Н.О. История русской философии. М.: Советский
писатель.
2009. 480 с.
5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. М.: Наука. 2009.
383 с.
6. Фромм Э. Душа человека. М.: Республика. 2009. 430 с.
Интернетресурсы
. ru / edu
1. www
2. http://www.ruthenia.ru/logos/ Философсколитературный журнал "Логос"
3. http://ihtik.lib.ru/jur/ Электронная полнотекстовая библиотека Ихтика.
4.
Алфавитный каталог
философских текстов и монографий на русском языке
5. http://www.musa.narod.ru/bib.htm Электронная библиотека философской
http://www.philosophy.ru/library/catalog.html
. alleg
/ philos
1. htm
11 Курбанова
антропологии
6. http://www.sci.aha.ru/ALL/index.htm Справочник носит энциклопедический
характер.
М.Г.
доцента
на
сайте
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания), общие
компетенции
1
Освоенные умения:
Ориентироваться в общих философских
проблемах бытия, познания, ценностей,
свободы и смысла жизни как основе
формирования культуры гражданина и
будущего специалиста.
Усвоенные знания:
Основные категории и понятия
философии
Роль философии в жизни человека и
общества
Основы философского учения о бытии
Сущность процесса познания
Основы научной, философской и
религиозной картин мира
Об условиях формирования личности,
свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры,
окружающей среды
12
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Оценка выполнения задания в форме
итогового тестирования по всем темам
курса (итоговое занятие).
Оценка результатов письменного
опроса в форме тестирования.
Оценка результатов устных ответов.
Оценка результатов выполнения
творческих заданий.
Оценка результатов выполнения
творческих заданий.
Оценка результатов письменного
опроса в форме тестирования.
Оценка результатов выполнения
проблемных заданий. решения
О социальных и этических проблемах,
связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и
технологий
OK 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
в
ОК 3. Принимать
стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и
ОК 4.
информации,
использование
необходимой для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК5. Использовать информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в
эффективно общаться с
команде,
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи
и
заниматься
личностного развития,
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
частой
в
профессиональной деятельности.
профессионального
смены
технологий
Оценка результатов выполнения
творческих заданий.
Доклады, сообщения
Доклады, сообщения
Познавательные задачи
Составление презентаций по
изучаемым разделам.
Познавательные задания
Познавательные задания
Творческая работа
Защита докладов, рефератов
Познавательные задания
13 ОК 10. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний
(для юношей).
Познавательные задания
Разработчики:
ГАПОУ «Бугульминский Преподаватель, кандидат
строительнотехнический психологических наук ___________ А.В.Смирнов
колледж
Рецензенты:
ООО «Знанио» (лицензия серия 67 Л 01 № 002499 рег.№ 5257 от 11.12.2017 г., выдана
Департаментом Смоленской области по образованию и науке)
ГАПОУ «Бугульминский Зам. директора
строительнотехнический по научнометодической
колледж работе __________ Л.Г. Богданова
14
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.