Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
03.03.2017
Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)
Настоящая программа создаёт условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа ВУД 1-4 классы.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Школа №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ /комплексная/ 1­4 классы 2016­2018 учебный год Разработала: Хворова О.В., заместитель  директора по воспитательной  работе г. Березники  2016 Содержание I. Нормативно­правовая база II. Пояснительная записка III. Концепция программы внеурочной деятельности III.1. Цель III.2. Задачи III.3. Принципы IV. Этапы реализации программы V. Планируемые результаты внеурочной деятельности VI. Методическое обеспечение программы. VII. Внеурочная деятельность в системе воспитательной работы школы. VII.1. Направления внеурочной деятельности VII.2. Виды и формы внеурочной деятельности VII.3. Количество часов VII.4. Учёт занятости воспитанников VIII. Тематическое планирование IX. Мониторинг исполнения программы I.         Нормативно­правовая база 1. Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   "Об образовании в Российской Федерации". 2. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС  НОО ОВЗ. 3. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России. 4. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ 5. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 202 г. № 30­51­433/16) 6. Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе. 7. Должностная инструкция классного руководителя. 8. Должностная инструкция воспитателя. 9. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189  САНПИН   2.4.2.2821­10   "САНИТАРНО­ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ Об ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"  утверждении 10. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14 декабря 2015 г. N 09­3564 «О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» II.       Пояснительная записка Содержание   общего   образования,   а   также   его   цели,   задачи   и   планируемые   результаты определяются   основной   образовательной   программой   школы,   разработанной   школой самостоятельно   в   соответствии   с   федеральными   государственными   образовательными стандартами   общего   образования   (далее   ­   ФГОС   общего   образования)   и  с  учетом   примерной основной образовательной программы (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее ­ Федеральный закон N 273­ФЗ). Приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. N 1897, от 17 мая 2012 г. N 413 утверждены ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. Примерные   основные   образовательные   программы   начального   общего   и   основного   общего образования,   разработанные   в   соответствии   с   требованиями   части   9   статьи   12   Федерального закона   N   273­ФЗ,   внесены   в   реестр   примерных   основных   образовательных   программ (www.fgosreestr.ru). Основная   образовательная   программа   школы   реализуется   через   урочную   и   внеурочную деятельность   в   соответствии   с   санитарно­эпидемиологическими   требованиями   к   условиям   и организации   обучения   в   общеобразовательных   организациях   (постановление   Главного государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   от   29   декабря   2010   г.   N   189,   в редакции  Изменений  N 1, утв.  Постановлением Главного государственного санитарного  врача Российской   Федерации   от   29.06.2011   N   85,   изменений   N   2   утв.   Постановлением   Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72, далее ­ СанПиН 2.4.2.2821­10). ФГОС общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет: до 1350 часов на уровне начального общего образования; до 1750 часов на уровне основного общего образования. Школа самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время. В соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83­ФЗ "О внесении изменений   в   отдельные   законодательные   акты   Российской   Федерации   в   связи   с совершенствованием   правового   положения   государственных   (муниципальных)   учреждений" направления финансирования образовательной деятельности (включая внеурочную деятельность) и   объем   средств   определяются   государственным   заданием   учредителя   образовательной организации. Внеурочная деятельность является обязательной. Внеурочная   деятельность   является   неотъемлемой   частью   образовательной   деятельности   и организуется   по   направлениям   развития   личности:   спортивно­оздоровительное,   духовно­ нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Формы   ее   организации   школа   определяет   самостоятельно,   с   учетом   интересов   и   запросов учащихся   и   их   родителей   (законных   представителей).   Право   выбора   направлений   и   форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования. План   внеурочной   деятельности,   как   и   учебный   план   является   основным   организационным механизмом   реализации   основных  образовательных  программ   общего   образования,   определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. Внеурочная   деятельность   в   каникулярное   время   может   реализовываться   в   рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе школы, в походах, поездках и т.д.). В дополнение к имеющимся возможностям для реализации внеурочной деятельности школа использует   возможности   образовательных   организаций   дополнительного   образования, организаций культуры и спорта. Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается   сегодня   преимущественно   как   деятельность,   организуемая   во   внеурочной время   для   удовлетворения   потребностей   обучающихся   в   содержательном   досуге,   их участии в самоуправлении и общественно­полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая   программа   создаёт   условия   для   социального,   культурного   и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции   в   системе   мировой   и   отечественной   культур.   Программа   педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей   ребёнка,   развитию   у   детей   интереса   к   различным   видам   деятельности, желанию   активно   участвовать   в   продуктивной,   одобряемой   обществом   деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт   коллективного   взаимодействия   обучающихся,   что   в   своей   совокупности   даёт большой   воспитательный   эффект.   Правильно   организованная   система   внеурочной деятельности   представляет   собой   ту   сферу,   в   условиях   которой   можно   максимально развить   или   сформировать   познавательные   потребности   и   способности   каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых   возможно   и   целесообразно   решение   задач   воспитания   и   социализации   детей. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов,   викторин,   праздничных   мероприятий,   классных   часов,   школьных   научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.   Посещая кружки   и   секции,   учащиеся   прекрасно   адаптируются   в   среде   сверстников,   благодаря индивидуальной   работе   руководителя,   глубже   изучают   материал.   На   занятиях руководители   стараются   раскрыть   у   обучающихся   такие   способности,   как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии   подростков.   Внеурочные   занятия   должны   направлять   свою   деятельность   на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. III.    Концепция программы внеурочной деятельности Цель организации внеурочной деятельности Создание условий для достижения обучающимися с ОВЗ необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; развитие   здоровой,   творчески   растущей   личности,   со   сформированной   гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,   способной   на   социально   значимую   практическую   деятельность,   реализацию добровольческих инициатив. Задачи внеурочной деятельности: 1. Улучшить   условия   для   развития   обучающихся   с   ОВЗ   через   совершенствование содержания   внеурочной   деятельности,   методов   и   средств   обучения,   коррекции   и воспитания. 2. Внедрять в практику работы современные воспитательные, в том числе коррекционные, технологии,   научно­проработанные   программы   внеурочной   деятельности,   учебно­ воспитательные и методические пособия. 3. Обеспечить благоприятную адаптацию обучающихся в школе. 4. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. Принципы организации внеурочной деятельности: 1. Соответствие возрастным особенностям и особенностям здоровья обучающихся. 2. Преемственность с технологиями учебной деятельности. 3. Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы. 4. Опора на ценности воспитательной системы школы. 5. Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. IV.     Этапы реализации Программы 1 этап. 2015­2016–подготовительный этап 2 этап. 2016­2017 – внедренческий этап 3 этап 2017­2018 – заключительный этап V.       Планируемые результаты внеурочной деятельности   Воспитательные результаты, на достижение которых направлена внеурочная деятельность: ­ приобретение обучающимися социального опыта, ­ формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, ­ приобретение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.  К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены личностные и метапредметные результаты. Личностные   результаты:   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию, сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки выпускников   школы,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции,   социальные компетентности,   личностные   качества,   сформированность   основ   российской,   гражданской идентичности. Метапредметные   результаты:   освоенные   обучающимися   УУД   (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням: Первый   уровень:  приобретение   школьником   социальных   знаний,   первичного   понимания социальной реальности в повседневной жизни. Второй уровень:  получение школьником опыта переживания и позитивного отношения    к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень:  получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, социальных   знаний   (об   общественных   нормах,   об   устройстве   общества,   о   социально одобряемых   и   неодобряемых   формах   поведения   в   обществе),   понимание   социальной реальности и повседневной жизни; сформированность позитивных отношений школьника к базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,   знания,   труд, культура);   освоение   опыта   по   получению   социальной,   гражданской   коммуникативной компетенций   школьника;   увеличение   числа   детей,   охваченных   организованным   досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни. VI.     Методическое обеспечение программы Мировая педагогическая практика свидетельствует о том, что форма, средство, метод и цель в воспитательной работе стягиваются в тугой узел. Если форма зависит от средства, а средство   отбирается   согласно   методу,   то   сам   метод   определяется   целью   и   задачами воспитательной   работы   с   обучающимися.   Это   единство   средств,   форм,   педагогических приемов и методов, находящихся в зависимости друг от друга и от определенных целей, задач,   а   также   последовательность   операций   и   процедур   по   их   реализации,   и   являются педагогической   технологией   воспитательной   работы.   Из   этого   определения   следует,   что поскольку в разных школьных коллективах ставятся разные цели и задачи, выбираются разные методы,   формы   и   приемы   взаимодействия   со   школьниками,   технология   воспитательной работы в отдельно взятом коллективе имеет свои особенности. В системе воспитательной работы школы реализуются следующие технологические линии:   Элементы технологии «Педагогика сотрудничества». Она может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.   Элементы   технологии   коллективного   творческого   воспитания   И.П.Иванова.   организация Технология   коллективного   творческого   воспитания   –   это   такая совместной   деятельности   взрослых   и   детей,   при   которой   все   участвуют   в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.   Элементы технологии здоровьесбережения. Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.   Элементы технологии проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно   приобретают   знания   из   различных   источников,   учатся   ими   пользоваться, приобретают   коммуникативные   умения,   развивают   исследовательские   умения   и системное мышление.   Элементы   технологии   личностно­ориентированного   обучения,   которая   создает наиболее   благоприятные   условия   для   развития   личности   ученика   как индивидуальности.  Коррекционно­образовательная технология. VII.                  Внеурочная деятельность в системе воспитательной работы школы Направления внеурочной деятельности. Система воспитательной работы школы (с 1 по 5 классы) выстроена в соответствии со  следующими направлениями: 1. Духовно­нравственное направление 2. Спортивно­оздоровительное направление 3. Общеинтеллектуальное направление 4. Общекультурное  направление 5. Социальное направление Виды и формы внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках   реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования определяет школа. Виды внеурочной деятельности Игровая деятельность, познавательная деятельность, проектирование, досугово­ развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно­ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество, техническое творчество,  трудовая (производственная) деятельность, спортивно­оздоровительная  деятельность, туристско­краеведческая деятельность.   Формы внеурочной деятельности Экскурсии, диспуты, круглый стол, клубы, кружки, секции,  олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования, КВН,  школьные научные общества, поисковые и научные  исследования, общественно­полезные практики и др. Большое   внимание   уделяется   системе   школьных   традиций.   Традиции   являются ключевыми   делами   школы   и   проводятся,   как   правило,   по   методике   КТД.   Одна   из   форм организации   досуга   учащихся   ­   клуб.   Такое   объединение   способствуют   всестороннему развитию и воспитанию ребят. Школьные кружки обычно немногочисленны. Их деятельность ограничивается   развитием   определенных   способностей   группы   ребят   из   10­15   человек.   В отличие от них школьные клубы способны охватить разнообразными видами деятельности большинство учащихся школы, а значит, выявить их способности и предоставить возможность для их развития.  Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития  творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации,   как   факультативы,   детские   научные   общества,   экологические   и   военно       Основное преимущество совместной организации внеурочной патриотические отряды и т. д.   деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра   направлений   детских   объединений   по   интересам,   возможности   свободного самоопределения   ребёнка,   привлечения   к   осуществлению   внеурочной   деятельности квалифицированных   специалистов,   а   также   практико    ориентированной   и   деятельностной основы организации образовательного процесса. Модель внеурочной деятельности в школе. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в учреждении     использована   вариативная   модель,   которая   включает   в   себя  модель   школы полного дня (деятельность ГПД) и дополнительное образование. В реализации этой модели принимают   участие   воспитатели   групп   продлённого   дня   и     педагоги   дополнительного образования организаций дополнительного образования. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения. Она должна   найти   отражение   в   образовательной   программе   школы,   но   она   не   включается   в учебный   план,   а   её  количество   не   определяется   в   часах   аудиторной   нагрузки.   ФГОС   общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования,   которое   составляет   до   1350   часов   на   уровне   начального   общего   образования,   т.е. количество часов, отводимых на внеурочную деятельность в 1­4 классах до 10 часов в неделю. Учёт занятости воспитанников внеурочной деятельностью Учёт занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в журнале учёта. Журнал учёта должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество  педагога,  фамилии,  имена  обучающихся,  класс,  дату, тему  и  форму  проведения занятия   (в   т.ч.   практическое   занятие).   Журнал   заполняется   согласно   плану   –   сетке. Планирование занятий в плане­сетке должно строиться с учётом   содержания программы внеурочной деятельности. VIII.  Тематическое планирование 1 класс – 330 часов  внеурочной деятельности (33 недели до 10 часов в 1 неделю) в том числе 8 практических занятий (по 2 практических занятия в четверть) 2­4 классы – до 340 часов в год (34 недели по 10 часов в 1 неделю) в том числе 8 практических занятий (по 2 практических занятия в четверть) 5 классы – до 170 часов в год (34 недели по 5 часов в 1 неделю) в том числе 4 практических занятия (по 1 практическому  занятию в четверть). Направление внеурочной деятельности Количество часов в 1­х 1. Духовно­нравственное  направление 2. Спортивно­оздоровительное направление 3. Общеинтеллектуально направление 4. Общекультурное направление 5. Социальное направление Итого в год классах 66 66 66 66 66 330 Количество часов во 2­4 классах Количество часов в 5­ ых классах 68 68 68 68 68 340 34 34 34 34 34 170

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)

Программа внеурочной деятельности (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017